[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 20.08.2018, 07:05 | Сообщение # 1186
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Как советские десантники зимой 1941 года без парашютов прыгали в снег



Подразделения,аналогичные российским воздушно-десантным войскам, существуют во многих странах мира. Но называются они по-разному: воздушная пехота, крылатая пехота, аэромобильные войска, высокомобильные десантные войска и даже командос.
В начале 1936 года руководству Великобритании была продемонстрирована документальная кинолента о созданном в СССР первом в мире воздушном десанте. По итогам просмотра генерал Альфред Нокс в кулуарах парламента небрежно заметил: «Я всегда был убеждён в том, что русские — это нация мечтателей».
Напрасно, уже в годы Великой Отечественной войны русские десантники доказали, что способны на невозможное.

Москва в опасности. Парашюты – не нужны

Советские десантные войска с первых дней своего существования применялись для выполнения наиболее сложных военных операций. Однако совершенный ими зимой 1941 года подвиг, иначе как фантастикой и назвать-то сложно.Во время наиболее драматических дней Великой Отечественной летчик Советской армии, совершавший разведывательный полет, неожиданно и с ужасом для себя обнаружил двигающуюся к Москве колонну бронетехники фашистов, на пути которой не было советских войск. Москва была оголена. Времени на раздумье не оставалось. Верховное командование распорядилось остановить быстро продвигающихся к столице фашистов силами воздушно-десантных войск. При этом предполагалось, что придется прыгать с самолетов, идущих на бреющем полете, без парашютов, в снег и сходу вступать в бой. Когда командование огласило перед десантной ротой сибиряков
условия операции, подчеркнув, что участие в ней не приказ, а просьба, никто не отказался.
Не сложно себе представить ощущения солдат вермахта, когда перед ними появились клинья советских самолетов, летящих на предельно низкой высоте. Когда же из воздушных машин в снег посыпались рослые богатыри без парашютов, немцев и вовсе охватила паника.
За первыми самолетами шли следующие. Конца им не было видно. Этот эпизод наиболее ярко описан в книге Ю.В. Сергеева «Княжий остров». Бой шел ожесточенный. Крупные потери несли обе стороны. Но как только существенно превосходящие числом и вооружением немцы начинали одерживать верх, из-за леса появлялись новые самолеты советского десанта и бой разгорался вновь. Победа осталась за советскими десантниками. Немецкие механизированные колонны были уничтожены. Москва оказалась спасена.
Причем, как позднее подсчитали, при прыжках без парашюта в снег погибли около 12% десанта. Примечательно, что это был не единственный случай подобного десанта во время обороны Москвы. Рассказ
об аналогичной операции можно встретить в автобиографичной книге «С неба в бой», написанной советским разведчиком Иваном Старчаком, одним из рекордсменов по прыжкам с парашютом.

Первыми Северный полюс взяли десантники

Долгое время под грифом"Совершенно секретно" скрывался подвиг советских десантников, достойный книги рекордов Гиннеса. Как известно, после окончания Второй мировой
войны над миром нависла тяжелая тень холодной войны. Причем участвующие в ней страны имели не равные условия в случае начала боевых действий. США обладали
базами в странах Европы, где располагались их бомбардировщики. А  СССР мог нанести ядерный удар по США лишь через территорию Северного Ледовитого океана.
Но в конце 1940-х – начале 1950-х годов этот путь был долгим для тяжелых бомбардировщиков, и страна нуждалась в аэродромах «подскока» в Арктике, которые
необходимо было охранять. Для этой цели командование войсками решило организовать первое в мире десантирование советских военнослужащих в полной боевой экипировке на Северный полюс. Выполнить столь ответственную миссию поручили Виталию Воловичу и Андрею Медведеву.
Десантироваться на полюс они должны были в знаковый день 9 мая 1949 года. Прыжок с парашютом прошел успешно. Советские десантники приземлились точно в заранее намеченную точку. Установили флаг СССР и сфотографировались, хотя это являлось нарушением инструкции. Когда миссия была успешно выполнена, десантников забрал самолет Ли-2, приземлившийся
рядом на льдину. За поставленный рекорд парашютисты получили по ордену Красного Знамени.
Самое удивительное, что повторить их прыжок американцы смогли лишь спустя 32 года в 1981 году. Конечно, в книгу рекордов Гиннеса попали именно они: Джек Уиллер и Роки Парсонс, хотя первый прыжок с парашютом на Северный полюс совершили советские десантники.
Прикрепления: 0761294.jpg(113.4 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 20.08.2018, 07:12 | Сообщение # 1187
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
«9 рота»: в кино из жизни

Одним из самых знаменитых отечественных фильмов о воздушно-десантных войсках России является кинолента
Федора Бондарчука «9 рота». Как известно, сюжет блокбастера, поражающий драматизмом, построен на реальных событиях, происходивших во время печально
известной войны в Афганистане. В основу фильма легла история сражения за господствующую высоту 3234 в афганском городе Хост, удержать которую должна
была 9-тая рота 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка.
Бой произошел 7 января 1988 года. Против 39 советских десантников выступило несколько сотен моджахедов. В их задачу входило захватить господствующую высоту, чтобы потом получить контроль над дорогой Гардез-Хост. Используя террасы и скрытые подходы, моджахеды смогли приблизиться к позициям советских десантников на расстояние в 200 метров. Сражение шло на протяжении 12 часов, но в отличие от фильма имело не такой драматичный финал. Моджахеды вели беспощадный огонь по позициям десантников из минометов, автоматов и гранатометов. За ночь нападавшие девять раз штурмовали высоту и столько же раз их сбрасывали обратно. Правда,
последняя атака чуть было не привела их к цели. К счастью, в этот момент на подмогу десантникам прибыл разведывательный взвод 3-го парашютно-десантного
полка. Это решило исход боя. Моджахеды, понеся существенные потери, так и не добившись желаемого, отступили.
Самое удивительное, что потери среди наших оказались не столь велики, как это было показано в фильме. Шесть человек погибли, а 28 получили ранения различной тяжести.

Русский ответ НАТО

Примечательно, что первую военно-политическую победу России после крушения Советского Союза принесли именно
воздушно-десантные войска. Во время трагических для страны 1990-х годов, когда США перестали учитывать российские интересы, последней каплей, переполнившей
чашу терпения, стали бомбежки Сербии. Протесты России, требовавшей исключительно мирного разрешения конфликта, НАТО в расчет не принимала.В итоге за несколько месяцев в Сербии погибли более 2000 одних только мирных жителей. Мало того, в ходе подготовки в 1999 году операции «Союзная сила» Россия не только не упоминалась как возможный участник разрешения конфликта, ее мнение не учитывалось вовсе.
В этой ситуации военным руководством было принято решение провести свою собственную операцию на опережение и занять единственный в Косово крупный
аэропорт, заставив считаться с собой. Российскому миротворческому батальону отдали приказ выдвинуться из Боснии и Герцеговины и совершить марш-бросок протяженностью 600 км. Десантники сводного батальона ВДВ должны были первыми, прежде англичан, занять аэропорт Приштины «Слатина», главный стратегический
объект страны. Дело в том, что это был единственный аэропорт в регионе, способный принимать любые типы самолетов, в том числе военно-транспортные.Именно сюда планировалось перебрасывать основные силы НАТО для сухопутных боевых действий.
Приказ был выполнен в ночь с 11 на 12 июня 1999 года, накануне начала сухопутной операции НАТО. Русских встречали с цветами. Как только в НАТО поняли, что произошло, к аэродрому «Слатина»спешно выдвинулась колонна английских танков. Силы, как обычно, были неравны. Россия хотела дополнительно перебросить к аэропорту дивизию ВДВ, но Венгрия и Болгария отказали в воздушном коридоре. Тем временем британский генерал Майкл Джексон отдал приказ танкистам освободить аэропорт от русских. В ответ российские военнослужащие взяли военную технику НАТО на прицел, показывая
серьезность своих намерений. Они не позволили приземлиться на территории аэропорта и британским вертолетам. В НАТО резко потребовали от Джексона выбить
русских из «Слатины». Но генерал заявил, что не собирается начинать Третью мировую войну и отступил. В итоге в ходе дерзкой и успешной операции десантников Россия получила зоны влияния, в том числе контроль над аэропортом «Слатина».
В наши дни воздушно-десантные войска России, как и прежде, продолжают отстаивать военно-политические интересы России. В главные задачи ВДВ во время боевых действий входит охват противника с воздуха, выполнение боевых операций в его тылу. Приоритетом является
дезориентирование войск противника путем нарушения его управления, а также уничтожение наземных элементов высокоточного оружия. Кроме того, воздушно-десантные войска используются как силы быстрого реагирования.
Русская семерка
 
holod54Дата: Понедельник, 20.08.2018, 07:19 | Сообщение # 1188
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Железный генерал Ермолов и его правда в глаза императору и его царедворцам

 

Одним из героев Отечественной войны 1812 года, а потом еще и покорения Кавказа безо всяких сомнений стал генерал Ермолов, не боявшийся никого – ни врагов на поле
боя, ни тем более в царских и прочих приемных. Разумеется, по голове его за это не гладили, врагов у него было достаточно, но за отчаянную храбрость и реальное
умение воевать – уважали.
Классический случай, про который слышали многие: когда император предложил Ермолову награду за подвиги и
собрался назначить его начальником штаба одной из армий, он в ответ спокойно сказал императору:
«Ваше Величество, произведите меня лучше в немцы».

Что хорошо характеризует тот случай, Александр I предпочел в тот раз сделать вид, что он не услышал колкости Ермолова, а его назначение таки состоялось. Справедливости ради нужно отметить, что Александру просто было притвориться, что он что-то не услышал. Во-первых, потому что он был умелым лицемером, а во-вторых, на самом деле был туг на ухо.
Но гораздо интереснее другая история, случившаяся в то время, когда Ермолов был еще не так заметен и нужен
России, так как был он простым подполковником, которого старательно задвигали в производстве по чинам. Винил Ермолов в таком раскладе всесильного на тот момент
Аракчеева и надо думать, не без оснований.
В 1805 году неугодный подполковник встретился с Аракчеевым лично, так как тот занимался инспекцией
дел с артиллерией в полках, расположенных в западных губерниях. Встреча закончилась тем, что когда Аракчеев устроил подполковнику выговор, что у него
лошади «худы», Ермолов хладнокровно ответил:
«По службе наша участь, ваша сиятельство, часто зависит от скотов!»
В итоге в дальнейшем, когда Багратион дважды просил чин генерал-майора Ермолову, Аракчеев отклонял эти просьбы, так как тот «дерзок не в меру».
Впрочем, история в этом случае все расставила на свои места. Один – уважаемый, настоящий солдат и генерал
Ермолов. Другой – нелюбимый всеми крючкотвор Аракчеев – машина для написания указов и циркуляров.
https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 8398116.jpg(120.3 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 20.08.2018, 17:31 | Сообщение # 1189
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Замок,владельцев которого постоянно убивали 

Сталкер был возведен в 14 веке на искусственном острове посреди озера и судьба его была предрешена, ведь замок находится в Шотландии, известной своими войнами кланов.
 

Необычный замок Сталкер возвышается посреди озера Лох Лэйч в Шотландии. Небольшой островок, на котором стоит крепость, со всех сторон окружен водой, что делало в свое время Сталкер неприступным, несмотря на отсутствие крепостной стены, рва и адекватных фортификаций.Замок высится над водной гладью молчаливым и лаконичным серым кубом, а в дождливую погоду, которая характерна для Шотландии, стоит, окутанный туманом, словно парит.Но не только внешний вид делает Сталкер интересным и привлекательным. Долгая история замка наполнена фактами о том, что очередной его владелец отправился на тот свет.



В том виде, в каком Сталкер предстает пред светлые очи туристов сейчас, он был построен уже в конце 14 века и с тех пор не менялся. Собственно, клан Стюартов, получивший замок во владение и построил простое, но красивое сооружение.

Постоянные убийства владельцев замка

Первый владелец Сталкера из клана Стюартов - Джон - был зарезан при выходе из церкви аккурат после свадьбы на девушке, от которой у него уже был ребенок.Таким образом глава семьи ушел в мир иной, но ребенок успел стать официальным потомком, получив права на замок. 
Сын вырос, ввязался в вендетту и в порядке кровной мести сумел отомстить обидчику, но сам пал в пылу клановой междоусобицы. 
Внук Джона числился двоюродным братом тогдашнего шотландского короля.Казалосьбы: вот они - времена благоденствия, когда сам король благоволит и клану и
замку, приезжая в гости и оказывая милость своим присутствием. Но в начале 16 века и третий владелец был лишен жизни в битве, не оставив наследников.

На арену вышел младший внук Джона, который передал замок своему сыну. Но и тот прожил недолго, извечный противник - люди из клана Кэмпбеллов - напали на него со спины во время самого мирного занятия -рыбалки. Благо, у него остался малолетний сын, которого успели спрятать в том самом Сталкере. 

Дальше  замок стал переходить из рук в руки. Один из Стюартов даже умудрился проиграть Сталкер человеку из Кэмпбеллов, отчего разыгрались нешуточные страсти с попытками вооруженных захватов замка, некоторые из которых увенчались успехом.
Надо ли говорить, что маленький Сталкер повидал немало крови за эти века?

 Современный замок Сталкер

В наши дни замком снова владеет выходец из клана Стюартов и его дети. Благодаря общим личным усилиям семьи Сталкер удалось восстановить из небытия, а ведь годы междоусобиц привели его в негодность, в замке стало невозможно жить.Однако память предков не дала одному из Стюартов полностью забыть о замке. Сегодня Сталкер вновь блещет прежней красотой, а при наличии хорошей погоды на озере в него может попасть любой турист. Теперь владельцы замка покидают грешную землю
из-за возраста, а не потому что над замком висит проклятие.
https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 9869344.jpg(153.6 Kb) · 5994844.jpg(55.8 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 20.08.2018, 17:42 | Сообщение # 1190
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Жилой город, высеченый в скале 

Сетениль-де-лас-Бодегас удивит даже взыскательного путешественника. Потому что милых городков по свету много, а с изюминкой лишь единицы.
 

Испанский городок в Андалусии раскинулся у подножия базальтовой скалы. Жители прикинули и решили, что скалу можно использовать в качестве стройматериала, но не взрывать и делать блоки, как поступили бы многие, а
органично вписаться в ландшафт со своим жильем.Конечно с течением времени городок "выплеснулся" за пределы изначальной вотчины и белой волной разлился по соседним холмам, но изюминка таится именно под скалами.
У туристов первичная реакция при взгляде на нависающие над головой тонны скалы - шок и трепет, некоторые даже не могут спать в домиках,расположенных под таким навесом, люди опасаются, что скала обрушится и погребет под собой все живое.
 

Однако,базальт - структура довольно прочная, скала здесь стояла за много тысяч лет до появления людей и будет стоять даже если они исчезнут. Ну и статистика Сетениль-де-лас-Бодегас говорит сама за себя: за многие века,которые городок существует, ни разу не было случая, чтобы кусок скалы разрушил дом.



Городок по нашим меркам небольшой и постоянно живет в нем чуть менее трех тысяч жителей, а туристы приезжают и уезжают. Дома действительно расположены прямо в скале: она является одновременно стеной, крышей,спасительным тенечком от полуденного зноя. В некоторых домах можно поселиться, чтобы удовлетворить любопытство, в других - отобедать с видом на естественный потолок.
  

Скала до сих пор верой и правдой служит тем, кто под ней укрылся.Можно гулять по улицам и постоянно находиться в прохладной тени нависающих сверху скальных масс.Под их сенью комфортно себя чувствуешь не только летом, но и зимой,когда она ограждает от хоть и не сильно суровых по нашим меркам, но все-таки ветров. Да и дождь на голову не льется - тоже удобно. 
Историки и антропологи считают, что эти естественные природные пещеры населяли первобытные люди задолго до появления Сетениль-де-лас-Бодегас.Уже на рубеже тысячелетий при переходе от "до нашей кэры" к "нашей" пещеры были приспособлены для относительно
комфортной жизни. Городок в скале выглядел, как укрепление и даже подвергался нападкам со стороны соседей и римлян.
Предполагают, что происхождение названия города восходит к римской атаке, когда воины империи безуспешно несколько раз пытались захватить
укрепление, а здешние храбрые войны семь раз отбивали нападения.В наши дни Сетениль-де-лас-Бодегас привлекает к себе туристов. Они приезжают, чтобы отведать местной кухни и приобщиться к удивительной архитектуре.
https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 7581272.jpg(112.6 Kb) · 2008898.jpg(208.3 Kb) · 3337776.jpg(207.0 Kb) · 0339765.jpg(102.2 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 21.08.2018, 07:04 | Сообщение # 1191
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Провидец XX века: от икон до красных коней Петрова-Водкина

В этом году в России будут отмечать 140-летие с рождения Кузьмы Петрова-Водкина.
Первым выставку в честь годовщины художника подготовил Русский музей, где аналогичная по масштабу экспозиция проходила 40 лет назад. В залах культурной институции собрали 250 работ Петрова-Водкина: от ученических до хрестоматийных.
Рассказываем, что самое ценное привез художник из Парижа и как предсказал блокаду Ленинграда за 23 года до нее.
— Кузьма Петров-Водкин родился в городе Хвалынске Саратовской губернии в семье сапожника. Семья жила скромно и была «знаменита» разве что историей деда будущего художника. На весь Хвалынск он прославился безудержным пьянством и тем, что зарезал собственную жену кроильным ножом.
Про деда Кузьмы Петрова-Водкина речь зашла не случайно. Ему художник был обязан своей фамилией. Дед носил имя Петр, поэтому его детей стали звать Петровыми. А из-за пристрастия к алкоголю к первой части фамилия добавилась и вторая — Водкин.



Кузьма Петров-Водкин, 1910-20 гг.

—Впервые за кисть Кузьма Петров-Водкин взялся еще в детстве. В кладовой он нашел кусок холста и масляные краски, которыми написал пейзаж. Талант внука
оценила бабка Арина, сказав:
«Это поставим на могиле дедушки Федора. Будет и о тебе ему память».
Не смотря на художественные опыты, ни живописью, ни семейным сапожным делом Кузьма заниматься не хотел. Он отправился в Самару,чтобы поступить в железнодорожное училище, но на экзамене провалился.



«Сон»,1910

— Учиться живописи Петров-Водкин начал,благодаря воле случая. Однажды в Хвалынск приехал знаменитый петербургский архитектор Мельцер,чтобы построить местной помещице новый особняк. Мать Кузьмы, служившая горничной, показала ему рисунки сына. И тот увез даровитого подростка в Петербург, где определил в Центральное училище технического рисования барона Штиглица. А в 1897 году Петров-Водкин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителем стал Валентин Серов.



«Африканский мальчик», 1908



«Кафе»,1907

— С 1905 по 1908 год Кузьма Петров-Водкин учился в частных академиях в Париже. И в те же годы побывал в Италии и Северной Африке. Про эти путешествия художник любил рассказывать истории, в которые многие не верили. Так, Петров-Водкин утверждал, что в Италии его похитили бандиты и заставляли писать копии работ старых мастеров. А в Африке на него напали кочевники, которых художник «укротил», «засвистав в два пальца, как бывало над Волгой».
Прикрепления: 8164451.jpg(168.4 Kb) · 9020512.jpg(384.6 Kb) · 1274122.jpg(332.3 Kb) · 9288177.jpg(129.8 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 21.08.2018, 07:15 | Сообщение # 1192
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline


«Утренний натюрморт», 1918


— Из Парижа художник привез не только картины, созданные во время его путешествий, но и жену — Марию-Жозефину, которую всю жизнь ласково звал Марой. На выставке в Русском музее представлена икона,которую художник написал после рождения дочери и освятил в одном из храмов. Лик Богородицы, совсем не канонический, на ней затерт.
Дело в том, что икону Петров-Водкин положил под голову Мары,когда та рожала.  Кстати, писать иконы Петров-Водкин пробовал еще в юности. Но тогда батюшка строго отозвался о его работе:
«Уж больно твоя Богородица похожа на реальную бабу с ребенком! И глазами зыркает, словно мужика ищет. Сущее непотребство!».



«Петроградская мадонна», 1920

— Не могла обойтись экспозиция и без,пожалуй, самого известного полотна художника — «Купания красного коня». Его Петров-Водкин написал в 1912 году и  моментально прославился. Картину подвергали многочисленным интерпретациям. Одни трактовали красного коня как образ России, ведомой смелым юношей. Другие, наоборот, отождествляли его с самой страной. При этом нельзя не отметить провидческий дар художника, предсказавшего своей работой «красную» судьбу
страны в XX веке.
Увидев «Купание красного коня» Илья Репин, до этого отзывавшийся о живописи Петрова-Водкина как о «возмутительном безобразии неуча,сапожника, человека с рабьей душой», назвал его «талантищем».



«Купание красного коня», 1912

— На выставке в Русском музее собрали многие знаменитые полотна Петрова-Водкина. В частности — «Портрет Анны Ахматовой». В лице поэтессы художник подчеркнул строгую сосредоточенность. Написанное в фас, оно напоминает
иконописный лик. Правда, сама поэтесса портретом осталась не очень довольна.
«Не похож — он робкий» и «Не удачно по-моему», — так сама Анна Ахматова отзывалась о картине.



«Портрет Анны Ахматовой», 1922

— В Русском музее можно увидеть и натюрморт «Селёдка». Это еще одна провидческая работа Петрова-Водкина. Ее художник выполнил в 1918 году, и тогда коллеги подняли его на смех: «Водкин рисует селёдку». На это он неожиданно ответил, что это — паёк блокадного времени. И это было за 23 года до блокады Ленинграда, до которой сам художник не дожил.



«Натюрморт с селёдкой», 1918

https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 4368560.jpg(206.6 Kb) · 6858768.jpg(102.7 Kb) · 0095359.jpg(238.8 Kb) · 7760133.jpg(148.3 Kb) · 4638157.jpg(135.9 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 23.08.2018, 15:36 | Сообщение # 1193
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Звонок из глубины океана длиною двое суток и ценою 28 жизней  

Эта история об очень длинном телефонном звонке. Именно звонке — это когда телефонный аппарат издает звенящий звук «др-р-р-р-р-ринь». Пожалуй, это был самый длинный телефонный вызов в мире, но, к сожалению, представителей Книги рекордов Гиннеcса не было рядом, чтобы зафиксировать это. 



 Вот представьте себе картину: Северная Атлантика, бескрайний океан спокоен и ленив, и среди ледяных волн плавает буй, на котором стоит старинный телефон и
бесконечно звонит. Кристально чистый воздух разносит на несколько кабельтовых эту леденящую душу трель, эту мольбу о помощи. На другом конце провода… на глубине 60 метров… 28 человек очень надеются, что кто-то услышит этот звонок, поднимет трубку и спасет их.
Это был звонок длиною двое суток. И ценою в 28
жизней. Вам интересно? И так, обо всем по порядку  
Вначале XX века в Соединенных Штатах Америки строились подводные лодки серии S. Их было выпущено 36 штук.



Для своего времени это был вполне удачный проект.
Некоторые субмарины серии S дожили до 40-х годов и даже принимали участие во Второй мировой войне — барражировали в районе Алеутских и Соломоновых островов в Тихом океане. 
Что весьма любопытно, американские конструкторы даже пытались спроектировать размещение на борту «S»-ок самолета-разведчика. Вот редкие фото, которые это
подтверждают.
Снимки, сами понимаете, не айфоновские. Удивительно, что они вообще сохранились. Найдены эти фотографии на сайте американских подводников.

На палубе субмарины под номером S-1 был оборудован цилиндрический ангар. В нем размещался сборно-разборный биплан Martin MS-1. Но дальнейшие испытания не показали никаких достоинств подлодки в комплекте с гидросамолетом, и эксперименты в этом направлении прекратили. Моряки попозировали на его фоне для
потомков, и его отправили в утиль. 
Субмарина— героиня рассказа носила номер S-5. Она была спущена на воду в 1919 году, а в августе 20-го приступила к ходовым испытаниям. Проверка всех систем и механизмов проходила в Северной Атлантике, недалеко от мыса Делавэр. Все шло своим чередом, экипаж привыкал к своему боевому кораблю и четко выполнял приказы капитана. Все задачи были выполнены, и остался только последний экзамен — экстренное погружение.

Капитан корабля Чарльз Кук дал команду на погружение. При этой команде самое главное — не забыть закрыть клапан главной вентиляционной магистрали, которая
снабжает подлодку наружным воздухом. Но старшина, который заведовал этим клапаном, то ли замешкался, то ли растерялся, то ли думал о чем-то сухопутном и приятном. И он не успел его закрыть. Случилось страшное: одновременно во все отсеки лодки через систему вентиляции мощным потоком хлынула вода. Пока все нужные клапаны не перекрыли, лодка набрала много тонн воды и легла на дно. Больше всего пострадал носовой отсек с торпедными аппаратами — он был полностью затоплен.
Глубина в том месте оказалась небольшой — всего 60 метров, но это мало добавляло оптимизма. Потому как подать радиосигнал бедствия через толщу воды тогда было технически невозможно.
Экипаж прекрасно понимал, что их никто и никогда не найдет на этом богом забытом дне у мыса Делавэр.

Вы не знаете, есть ли в английском языке аналог фамилии Кулибин? В общем, в экипаже субмарины S-5 нашелся свой Coolibeen. Можно предположить, что это был либо радист, либо электрик. Он нашел длинный кабель, подсоединил его к корабельному телефону, прикрепил телефон к сигнальному бую и отправил его на поверхность. Вот так в открытом океане раздался обычный телефонный звонок.

Ледяные хрустальные волны, и над ними леденящий душу «др-р-р-р-ринь!». Телефонный сигнал«Спасите наши души!» раздавался долго. Очень долго. Десять часов. Для людей, запертых на глубине, каждая минута тянется как вечность. Проблема усугублялась тем, что тот район был малосудоходным, и телефонный СОС могли услышать только чайки да альбатросы. И тогда капитан, носящий замечательную морскую фамилию Кук, принял очень важное и волевое решение. Если говорить по-русски, то он
решил поставить свой корабль «на попа». Глубина — 60 метров, а длина подлодки — 70, а это значит, если удастся поставить ее вертикально, носом на грунт, то кормовая часть будет выдаваться над водой. А это уже кое-что — такой «поплавок» трудно не заметить.

Прикрепления: 5976552.jpg(46.6 Kb) · 1059441.jpg(54.4 Kb) · 3984616.jpg(96.2 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 23.08.2018, 15:44 | Сообщение # 1194
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
И вот раздалась неслыханная до сих пор в морской практике команда: «Приготовиться к всплытию кормой!» Стальная сигара подлодки плавно пошевелила кормой, та стала подниматься… и через несколько минут субмарина уже стояла практически вертикально, с небольшим наклоном, мягко опираясь носом на грунт.
Вы представляете, что в это время творилось внутри? Тонны воды хлынули в носовые отсеки, сметая все на своем пути. Стоявшие наготове моряки выдернули за руки последнего моториста и с трудом успели задраить люк, ведущий теперь уже вниз.
Экипаж собрался в кормовом отсеке-поплавке. Живы были все. А над океаном продолжал раздаваться одинокий и печальный телефонный звонок… Он пугал пролетающих мимо чаек и проплывающих косаток почти двое суток.



И тут подводникам несказанно повезло — по удачной случайности неподалеку проходил военный транспорт «Алантус». Сначала вахтенный увидел на поверхности огромный буй удивительной конструкции с торчащими винтами, а потом услышал звонок телефона. Тогда матрос решил, что сходит с ума.

Когда моряки «Алантуса» подошли на шлюпке, один из них снял трубку и спросил: «Алло, а что это за судно?»
Ему ответили: «Американская субмарина S-5»…

Матрос с трубкой был крайне удивлен, растерян и обескуражен, но вслух сказал совсем другие слова (матерно-морские), а потом ничего лучше не придумал, как
спросить: «Куда вы направляетесь?»
На что получил шикарный американский ответ: «Прямо в ад!»

В этот день ни черти в аду, ни ангелы в раю так и не дождались 28 человек, уже внесенных в их списки. Командир подлодки и моряки «Алантуса» нарушили все их
планы. Подводники были спасены. Последним свой корабль покинул капитан Кук. Этот отважный и смекалистый офицер спустя 20 лет станет командиром линкора «Пенсильвания» и вместе с ним переживет воздушную атаку японских камикадзе в Пёрл-Харборе.



После войны Чарльз Мейнард Кук-младший дослужился до звания адмирала и был назначен командующим 7-м американским флотом в Тихом океане. А его утонувшую подлодку S-5 в 1921 году вычеркнули из морского списка и напрочь о ней забыли.
Наверняка в наши дни где-то в Америке, в каком-нибудь маленьком городке, в чьем-нибудь доме хранится старинная семейная реликвия — корабельный телефон, взывавший о помощи двое суток.

Как же вытащили экипаж?

Моряки с «Алантуса» быстро подготовили к работе все
имевшиеся у них инструменты и проделали в лодке отверстие необходимого диаметра. Подводники с трудом выползали наружу и буквально валились на дно
шлюпки. По традиции последним покинул подводную лодку капитан.

Позже линейный корабль «Штат Огайо» предпринял попытку отбуксировать полузатопленную субмарину в ремонтные доки. Но, судя по всему, за это время в
проделанное отверстие набралось еще больше воды, в результате на полпути буксировочный трос оборвался, и злополучная подлодка S-5 все-таки отправилась на дно.
Источник:
Прикрепления: 3537438.jpg(59.3 Kb) · 3914648.jpg(84.6 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 23.08.2018, 15:51 | Сообщение # 1195
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Как погиб командующий 3-м Белорусским фронтом генерал Черняховский 



Ивана Даниловича Черняховского называли вторым Суворовым. Да и сам он говорил, что предпочитает умереть в бою, нежели в теплой постели. Все почти так и случилось.
Смерть действительно настигла его на фронте. Но в бою ли?

От пастуха до генерала

Иван Данилович Черняховский появился на свет в украинском селе Оксанино в 1907 году. В свое время он пас скотину, был простым рабочим на заводе.Однако в 1924 году он вступил в ряды Красной Армии, а затем стал курсантом пехотного училища. Позже поступил в артиллерийскую школу, а затем - в Военно-техническую
академию в северной столице.
За 20 лет службы в Красной Армии Черняховский дорос до генерала. Это звание ему было присвоено во время войны, в 1944 году. При этом Иван Данилович дважды становился Героем Советского Союза.

Шальной снаряд

Генерал Черняховский погиб незадолго до победы 18 февраля 1945 года. Случилось это в Восточной Пруссии, в городе Мельзак (сейчас Пененжно). Тогда он командовал 3-м Белорусским фронтом.
В тот день Черняховский ехал на легковом автомобиле в сопровождении адъютантов и охраны. Неожиданно осколок снаряда пробил сзади сиденье, на котором находился Иван Данилович, и буквально прошил генерала насквозь.
Будучи смертельно раненым, Черняховский вышел из машины, но тут же упал. Его повезли в медчасть. Но генералу не суждено было до нее добраться. Он умер в пути. Осколок перебил артерии, ведущие к сердцу, поэтому шансов у Черняховского не было практически никаких.

Подозрительные факты гибели

Несмотря на то что обстоятельства смерти генерала, на первый взгляд, кажутся очевидными, они до сих пор вызывают множество вопросов у исследователей и историков.
Например, другой генерал Горбатов в книге «Годы и войны», описывая смерть Черняховского, указывал на то, что противник произвел один единственный выстрел. Причем снаряд прошел точно между адъютантами, сидевшими на заднем сиденье автомобиля, и нанес смертельный удар исключительно по Черняховскому, в
то время как остальных не задел вовсе.
Существует даже версия, что командир фронта погиб от снаряда, выпущенного из дула советского танка, двигавшегося в колонне вместе с автомобилем генерала. К тому же если стреляли действительно фашисты, то почему осколок прилетел со стороны тыла?

Захоронение

Как бы то ни было, Ивана Даниловича Черняховского похоронили в столице Литвы Вильнюсе. Однако в 1992 году его памятник там убрали, а прах генерала перевезли
в Москву, на Новодевичье кладбище.
Кроме того, в 2015 году в польском городе Пененжно снесли памятник, установленный в честь Черняховского на месте его гибели. Польские власти объяснили это тем, что
якобы под руководством Черняховского были сосланы в сталинские лагеря, а также расстреляны тысячи поляков. Однако до сих пор документальных доказательств по
этому обвинению не предоставлено.
Юлия Попова
Прикрепления: 0447595.jpg(156.5 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 23.08.2018, 15:58 | Сообщение # 1196
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Советские генералы-предатели, которые стали воевать за Гитлера



За годы Великой Отечественной в немецкий плен попали 78 советских генералов. 26 из них умерли в плену, шестеро бежали из плена, остальные после окончания войны
были репатриированы в Советский Союз.
Репрессированы были 32 человека.Не все из них являлись предателями.
На основании приказа Ставки от 16 августа 1941 г. «О случаях трусости и сдачи в плен и мерах по пресечению таких действий» были расстреляны 13 человек, еще восемь были приговорены к лишению свободы за «неправильное поведение в плену».Но среди высшего офицерства нашлись и те, кто в той или иной степени добровольно избрал сотрудничество с немцами. Пятеро генерал-майоров и 25 полковников были повешены по делу Власова.
Во власовской армии были даже Герои Советского Союза
– старший лейтенант Бронислав Антилевский и капитан Семен Бычков.

Дело генерала Власова

О том, кем был генерал Андрей Власов, идейным предателем или идейным борцом против большевиков, спорят до сих пор. Он служил в Красной Армии с Гражданской войны, учился на Высших армейских командных курсах, продвигался по карьерной лестнице. В конце 30-х служил в Китае военным советником. Эпоху большого террора Власов пережил без потрясений – репрессиям не подвергался, даже, по некоторым сведениям, был членом военного трибунала округа.
Перед войной он получил орден Красного Знамени и орден Ленина. Этих высоких наград он был удостоен за создание образцовой дивизии. Власов получил под свое командование стрелковую дивизию, не отличавшуюся особой дисциплиной и заслугами. Ориентируясь на немецкие достижения,Власов потребовал неукоснительного соблюдения устава.
Его заботливое отношение к подчиненным даже становилось предметом статей в прессе. Дивизия получила переходящее Красное Знамя.
В январе 1941 г. получил под командование мехкорпус, один из наиболее хорошо оснащенных в то время. В состав корпуса входили новые танки КВ и Т-34. Они создавались для наступательных операций, а в обороне после начала войны оказались не очень эффективны. Вскоре Власов был назначен командующим 37-й армией, защищавшей Киев. Соединения были разбиты, а сам Власов попал в госпиталь.

Он успел отличиться в битве за Москву и вошел в число самых прославленных командиров. Именно популярность позже сыграла против него – летом 1942 г. Власов, будучи командующим 2-й армией на Волховском фронте, попал в окружение.
Когда он вышел к деревне, его выдал немецкой полиции староста, а прибывший патруль опознал его по фото в газете.В Винницком военном лагере Власов принял предложение немцев о сотрудничестве. Изначально он являлся агитатором и пропагандистом. Вскоре он стал руководителем Русской освободительной армии. Он выступал с агитацией, вербовал пленных солдат. Были созданы группы пропагандистов и учебный центр в Добендорфе, существовали также отдельные русские батальоны, входившие в разные части немецких вооруженных сил.
История Власовской армии как структуры началась
только в октябре 1944 г. с создания Центрального штаба. Армия получила название «Вооруженные силы Комитета освобождения народов России». Сам комитет также возглавил Власов.

Федор Трухин – создатель армии

По мнению некоторых историков, например, Кирилла Александрова, Власов был больше пропагандистом и идеологом, а организатором и подлинным создателем власовской армии был генерал-майор Федор Трухин. Он был бывшим начальником Оперативного управления Северо-Западного фронта, профессиональным генштабистом. Сдался в плен вместе со всеми документами штаба. В 1943 г. Трухин был начальником учебного центра в Добендорфе, с октября 1944 г. занял пост начальника штаба Комитета освобождения народов России. Под его руководством были сформированы две дивизии, началось формирование третьей. В последние месяцы войны Трухин
командовал находившейся на территории Австрии Южной группой вооруженных сил Комитета.
Трухин и Власов надеялись, что немцы передадут под их командование все русские части, однако этого не произошло. При почти полумиллионе прошедших через власовские организации русских на апрель 1945 г. его армия де-юре составляла примерно 124 тысячи человек.

Василий Малышкин – пропагандист

Генерал-майор Малышкин тоже входил в число соратников Власова. Оказавшись в плену из Вяземского котла, начал сотрудничать с немцами. В 1942 г. преподавал в Вульгайде на курсах пропагандистов, вскоре стал помощником начальника по учебной части. В 1943-м познакомился с Власовым, работая в отделе пропаганды Верховного командования вермахта.
Прикрепления: 2521310.jpg(51.7 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 23.08.2018, 16:06 | Сообщение # 1197
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
У Власова он также работал как пропагандист, входил в президиум Комитета. В 1945 г. был уполномоченным на переговорах с американцами.
После войны пытался наладить сотрудничество с американской разведкой, даже написал записку о подготовке командного состава Красной Армии. Но в 1946 г. все равно был передан советской стороне.

Генерал-майор Александр Будыхо: служба в РОА и побег

Во многом биография Будыхо напоминала власовскую: несколько десятилетий службы в Красной Армии, командные курсы, командование дивизией, окружение, задержание немецким патрулем.
В лагере он принял предложение комбрига Бессонова и вступил в Политический центр по борьбе с большевизмом. Будыхо начал выявлять заключенны
В 1943 г. Бессонова арестовали, организацию расформировали, а Будыхо изъявил желание вступить в РОА и перешел в распоряжение генерала Гельмиха. В сентябре был назначен на должность штаб-офицера по подготовке и обучению восточных войск. Но сразу после того как он прибыл к месту службы в Ленинградскую
область, два русских батальона сбежали к партизанам, перебив немцев.  Узнав об этом, сбежал и сам Будыхо.

Генерал Рихтер – заочно приговоренный

Этот генерал-предатель по делу власовцев не проходил, но немцам помогал не меньше.
Попав в плен в первые дни войны, он оказался в лагере для военнопленных в Польше. Против него дали показания 19 агентов немецкой разведки, пойманных в СССР. Согласно им с 1942 г. Рихтер возглавлял разведывательно-диверсионную школу абвера в Варшаве, а позже – в Вайгельсдорфе.
Во время службы на немцев носил псевдонимы Рудаев и Мусин.Советской стороной был приговорен к высшей мере наказания еще в 1943 г., но многие исследователи считают, что в исполнение приговор так и не был приведен,
поскольку Рихтер без вести пропал в последние дни войны.
Власовские генералы были казнены по приговору Военной коллегии Верховного суда. Большая часть – в 1946 г., Будыхо – в 1950-м.
Русская Семерка
 
holod54Дата: Четверг, 23.08.2018, 18:09 | Сообщение # 1198
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
СМИ выяснили, как Петросян стал миллиардером

Самый большой доход шоумену приносят его собственные телепрограммы
 

 Портал «СтарХит» раскрыл подробности того, каким образом российский юморист Евгений Петросян стал миллиардером. 
Во время скандального бракоразводного процесса Петросяна с супругой и коллегой по цеху Еленой Степаненко выяснилось, что пара делит имущество в размере 1,5 млрд рублей.
Самый большой доход юмористу приносят его собственные телешоу. В частности, за каждый показ «Смехопанорамы» и «Юмор! Юмор! Юмор!» комик получает приблизительно 100
тысяч рублей, то есть ежегодно он зарабатывает более 10 млн рублей. Помимо этого, «Петросян-шоу» каждый месяц делает своего создателя богаче на 300 тысяч, а ежегодно — на 3,6 млн.
Кроме того, Петросян получает средства не только за авторство своих программ, но и за участие в них в качестве артиста. Например, за съемки в одном выпуске «Петросян-шоу» юморист может заработать 120 тысяч рублей. В общей сложности работа на телевидении приносит Петросяну более 25 млн в год.
Вместе с тем юморист выступает сольно за 350 тысяч, а после скандала, связанного с его разводом, увеличил свой гонорар в два раза.
Плюс ко всему Петросян не брезгует корпоративами и свадьбами, за выступления на которых требует 1 млн рублей.
Наконец,шоумен получает деньги за съемки в рекламе, а также давая возможность издавать и переиздавать книги со своими шутками.
https://www.mk.ru/social....om.html
Прикрепления: 6620841.jpg(161.9 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 23.08.2018, 18:17 | Сообщение # 1199
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Музыкальная композиция:ОФИЦЕРСКИЕ ПОГОНЫ



VID-20180823-WA0001.mp4
Прикрепления: 4538434.jpg(505.0 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 24.08.2018, 07:14 | Сообщение # 1200
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Заключил пари и... убил 70 человек... 



Чудовищный случай. Наверное он не имеет аналогов в советской истории, а может и в мировой авиации. Эта трагедия произошла 20 октября 1986 года при посадке в аэропорту города Куйбышева.
Командир экипажа Александр Клюев поспорил, что сможет посадить самолет вслепую, пользуясь только приборами. Он закрыл обзорные окна кабины шторками и повёл самолёт на посадку… в момент происшествия на борту самолета находилось 85 пассажиров, в том числе 14 детей и 8 членов экипажа.
 Шторки на окнах второго пилота не были закрыты, но ни штурман, ни бортинженер не препятствовали его действиям. В расчёты командира экипажа вкралась ошибка, и к полосе самолёт подошёл со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями.Самолёт буквально врезается «брюхом» в бетонную полосу. От сильнейшего (4,8 g) удара о посадочную полосу стойки шасси подломились. Самолет протащило по полосе около
300 м. При скольжении по бетону самолёт стал переворачиваться через правое крыло, затем сошёл на грунт, потерял правую плоскость крыла, перевернулся и
раскололся надвое. Правое крыло полностью оторвалось, а левое сложилось вдвое.
Когда корпус переломился на две части, на раскалённые турбины двигателей из топливных баков хлынул керосин. Начался пожар. Три стюардессы сгорели заживо. Рядом с их каютой хранился кислородный баллон, у которого выбило штуцер и раскалённая струя кислорода ударила прямо в них. От стюардесс остались только фрагменты черепов и берцовых костей.
 

Непосредственно в момент катастрофы погибло 53 пассажира и 5 членов экипажа, госпитализировано
28 человек. Впоследствии в больницах скончалось еще 11 человек.
Для расследования причин катастрофы в аэропорт Куйбышев прибыла правительственная комиссия. Странно,что второй пилот, Евгений Жирнов, который видел недопустимую скорость и угол наклона не предпринял никаких мер для ухода на второй круг. Он выжил после
падения и героически помогал пассажирам выбираться из горящего самолёта. Жирнов смог вытащить из самолёта несколько человек. И когда он вытащил через пилотскую
кабину женщину, то опустился на землю, сказал, что ему трудно дышать и потерял сознание. Через три дня он умер в Березовской медсанчасти. 
Пассажиры вспоминали, что из самолёта выбежал мужчина в наручниках и отбежав от самолёта остановился. Это из Грозного везли рецидивиста. Его конвоиры в катастрофе
погибли сразу же, а вот преступник не получил ни единой царапины. Условия для побега были идеальными, но он не стал убегать, а сдался милиционерам. 
В катастрофе погибло 70 из 94 человек. Безмозглый Капитан судна Александр Клюев остался жив (как всегда и случается) его судили. Процесс по делу Александра
Клюева проходил в Москве, в Верховном суде РСФСР. Он был закрытым для прессы и общественности.Пилота признали виновным в преступлении, предусмотренном частью 1 статьи 85 УК РСФСР (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта) и
приговорили к максимальному сроку, предусмотренному этой статьей в СССР – 15 годам лишения свободы.
В то время выше 15 лет была только Высшая мера наказания — расстрел, пожизненных наказаний не было. Но после пересмотра дела срок уменьшили с 15 до 6 лет, которые он полностью отбыл и вышел на свободу. 6 лет
за жизни 70-ти человек.
Гуманно… интересно как этому мудаку жилось или даже
живется. По некоторым данным, после освобождения до 1994 года он жил в поселке Мехзавод, а затем уехал в Ульяновскую область.
Светлая память погибшим…https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 7492567.jpg(156.0 Kb) · 2385780.jpg(111.4 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика