[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 05.08.2016, 06:55 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
Властелин морей. Почему картины Айвазовского нравятся всем

Автопортрет И. Айвазовского (1874), галерея Уффици. © / репродукция
Хронологический казус в данном случае (художник родился в 1817 г.) не должен смущать.
Во-первых, юбилеи фигур такого калибра могут и должны отмечаться долго.
Во-вторых, согласно пословице, «Кто празднику рад, тот празднует заранее»
.Айвазовский - именно такой праздник. Он повсеместно любим и стопроцентно узнаваем. Так было всегда.
Современник художника писатель Фёдор Достоевский сравнивал его с Дюма: «И тот, и другой поражают чрезвычайной эффектностью…  Дюма читался с жадностью, с азартом, картины Айвазовского раскупаются нарасхват».




«Чесменский бой», 1848 г.  репродукция

Он действительно нравился всем. В его картинах всякий мог и может найти что-то своё, родное. Скажем, герой обороны Севастополя адмирал Корнилов специально прибыл в Феодосию на боевом корабле «12 апостолов» и салютовал Айвазовскому из всех орудий - так было оценено историческое полотно «Чесменский бой». Художник
не останется в долгу - этот корабль будет написан на восьми его картинах.
Две его ранние юношеские работы - «Этюд воздуха над морем» и «Вид на взморье»,написанные в 1835 г., восхитили баснописца Крылова: «Прелесть как хорошо!»,  а годом позже и самого Пушкина: «Эти морские волны запали мне в душу».
Он уживался даже с новаторами. Известно,что Айвазовский задолго до опыта передвижников устраивал свои выставки не только в столицах, но и в провинции. Передвижники не ревновали. Более того - ценили его мастерство, чему свидетельством совместная работа Айвазовского и Репина «Прощание Пушкина с морем».




«Прощание Пушкина с морем», 1877 г., совместно с И.  Репиным.  репродукция

Айвазовский был ещё и щедрым. Профинансировал строительство здания в Феодосии, в котором разместился археологический музей, оплачивал работы по благоустройству города.



И. К. Айвазовский «Хаос. Сотворение мира»,1841г.
Острослов Гоголь, будучиьв Риме, в 1841 г. стал свидетелем триумфа полотна «Хаос. Сотворение мира»:
«Пришёл ты, маленький человек с берегов Невы, и сразу поднял «Хаос» в Ватикане!».
Картину купил римский папа Григорий XVI. Впрочем, бывали покупатели и познатнее. Вот слова императора Николая I: «Что бы ни написал Айвазовский, будет куплено мною». Слово своё он держал - на одной из выставок было представлено 9 картин художника. Император купил 6, в том числе знаменитый «Девятый вал».
По словам самого живописца, Николай как-то на морской прогулке, перекрывая шум волн, крикнул ему: «Айвазовский! Я - царь земли, а ты - царь моря!»
Пожалуй, это самая точная оценка.
Источник: http://www.aif.ru/
Прикрепления: 6569445.jpg(36.6 Kb) · 4581229.jpg(64.3 Kb) · 3826904.jpg(42.0 Kb) · 6759575.jpg(63.7 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 11.08.2016, 06:02 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
Китайцы построили тот самый автобус будущего, под которым могут ездить машины

Нам всем знакома ситуация, когда очень куда-то спешишь, забегаешь в спасительный автобус и... попадаешь в пробку. Сколько нервов было бы сэкономлено, если бы был какой-то способ решить эту проблему!
Предлагаем  вашему вниманию фото уникального автобуса,которому не страшны никакие пробки.


© boredpanda 
 Длина автобуса — 21 метр, ширина — 7 метров и высота —
4 метра, чтобы две полосы машин могли беспрепятственно проезжать под ним.


© boredpanda  
Он может перевозить до 1200 пассажиров за раз.


© boredpanda 
 Максимальная скорость автобуса — 60 км/ч



© theguardian
  Всего один такой автобус заменит 40 обычных.


© boredpanda
  Он работает на электричестве и солнечной энергии, которая аккумулируется с помощью панелей на крыше, что делает его очень экологичным и поможет снизить выброс углекислого газа.
И конечно,автобус призван решить острую проблему пробок, которые получили в Китае название «транспортный апокалипсис».
К проекту уже проявили интерес Франция, Бразилия, Индия и Индонезия
https://youtu.be/An5imfDVLNs
 Источник boredpanda , theguardian
Прикрепления: 7757545.jpg(103.9 Kb) · 0716827.jpg(84.9 Kb) · 8092009.jpg(79.3 Kb) · 7231375.jpg(71.3 Kb) · 6679749.jpg(69.0 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 20.08.2016, 09:26 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
История одного шедевра. «Явление Христа народу» Иванова



Заимствовав в Евангелии «всемирный», по мнению самого Александра Иванова, сюжет, художник рассчитывал написать полотно,которое потрясет умы современников, заставит трепетать критиков и, конечно, застывать в немом восторге потомков. Но, увы, картина,на которую живописец потратил полжизни, потерпела фиаско. Что не так с Христом Иванова?
Сюжет
Начнем с того, почему художник называл этот сюжет всемирным. По его мысли, момент, когда Христос явился
людям, определил дальнейшую судьбу человечества. Иванов делился с друзьями, что нельзя найти более возвышенный и всеобъемлющий сюжет,чем откровение Мессии, с которого начался день нравственного совершенства людей. И что здесь важно — живописца интересовал именно психологический аспект, а не религиозный. Хотя, конечно, Иванов был
очевидным мастером академизма и ждали от него именно шедевра на библейскую тему.Сын божий появился в тот момент,когда Иоанн Предтеча крестил людей в реке Иордан. За спиной Крестителя — будущие апостолы: Иоанн Богослов, Петр, Андрей Первозванный и сомневающийся Нафанаил.
Из-за «Явления Христа народу» Ивановь провел в Италии 33 года вместо 4 лет. Иоанн Предтеча указывает на Мессию,которого заметил вдалеке. Пустыня, окружающая одинокую фигуру Христа, придает
ей одновременно величие и простоту. И звучит пророчество Иоанна: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матфей 3:11).



Эскиз к картине

Впечатленные этими словами, люди застыли. Раб, чье лицо вымазано краской, прослезился от чувства надежды на освобождение и спасение. Кто-то с сомнением смотрит на Крестителя, кто-то в страхе и волнении — на Иисуса. Справа спускаются книжники и фарисеи: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Ин. 19:7).

Фигура старика, выходящего слева из воды, — аллегория Древнего Израиля. А юноша рядом с ним — аллегория Израиля после пришествия Иисуса.
Контекст о том, что Иванов работал над полотном все своей жизни, знали все. Мастерская в Италии, где работал
художник, полнилась эскизами и этюдами (которые потом выкупил Третьяков, не успевший к продаже самого полотна — Александр II перехватил), а картины все не было. Художник фанатично продумал все детали.На подготовку ушло три года. Иванов изучил Евангелие, археологические изыскания о Палестине, объездил Италию в поисках видов, исходил храмы
и синаноги в поисках лиц истинных иудеев. Каждый образ тщательно прорабатывался. Какие-то — составные. Например, Христос собран из этюдов женского лица, головы Аполлона Бельведерского и палермской
мозаики.



Одной из моделей Иванова был. Гоголь! Италия свела двух гениев. И Николай Васильевич, известный своей набожностью, вдохновил художника на образ человека, который выделяется из толпы своим пророческим горящим взглядом. Вот он, стоит в пол-оборот к Христу. Когда же работа была закончена, Иванов решился явить своего Христа русскому народу — отправить в Петербург. Выставка, которая состоялась в 1858 году, произвела на общественность впечатление сильное,но неприятное. С одной стороны, те, кто интересовались живописью
и следили за творчеством Иванова, ожидали большего. Говорили, что эскизы вышли гораздо сильнее. Зрители не чувствовали значительности, торжественности момента. Их больше впечатлял Креститель, чем Мессия.
С другой, — общество было охвачено обсуждением скорой отмены крепостного права, и как-то не досуг были ни Христос, ни его явление.
Реклама
Зрители не почувствовали величия в картине Иванова
И никто не обратил внимание на то, какой новаторской по тем временам вышла картина. Будучи примерным последователем академизма, Иванов отказался
от традиционного для того времени героизма и сделал акцент на психологизме.
Судьба художника
Александру Иванову, видимо, на роду было написано стать художником. Отец, который тоже был живописцем, отдал сына учиться в Императорскую Академию Художеств, когда мальчику исполнилось 11 лет. За особые успехи его отправили на повышение квалификации в Европу. В Италии он в основном был увлечен религиозными сюжетами. И, как вы понимаете, в один знаменательный для себя день,
пришел к мысли о написании картины на всемирный сюжет. Так, вместо отведенных четырех лет за границей Иванов провел там 33 го
да.
Прикрепления: 7992248.jpg(283.0 Kb) · 9083286.jpg(59.0 Kb) · 9522022.jpg(50.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 30.08.2016, 06:14 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
Продажа Аляски: что было на самом деле



В  1867 году Аляска перестала быть частью России. До сих пор эта страница русской  истории многими читается по диагонали, порождая массу мифов. Вроде тех, что Аляску продала Екатерина II, и Россия сдала Аляску в аренду.


"Провидение указало"

К моменту продажи Аляски дружеские отношения России и Америки достигли своего апогея.  Во время Крымской войны Америка неоднократно подчеркивала, что в случае расширения границ конфликта она не будет занимать
антирусскую позицию.
Договор о продаже Аляски совершался в глубокой тайне.
Поразительно, но при достаточно высоком уровне тогдашней разведки, информация не просочилась к третьим лицам. Лондонская «Таймс» озабоченно писала тогда
о взаимной «загадочной симпатии», существующей между Россией и США. Недовольство и озабоченность Лондона были обоснованными: договор 1867 года не только сделал Россию и Соединённые Штаты ближайшими соседями, но и позволил американцам со всех сторон окружить британские владения в Северной Америке. На одном из званых обедов в честь русской делегации американский генерал Уэлбридж
заявил: «Провидение указало, что должно быть два великих полушария, Восточное и Западное. Первое должна олицетворять Россия, а второе – Соединённые Штаты!» Конечно, это была хорошая дипломатическая игра, но факт остаётся фактом: Россия серьёзно поддержала Америку в её возвышении.
Покупка Аляски укрепила Штаты, деньги, оплаченные за неё, окупились за короткий срок, стратегический же плюс для США от этой сделки просто невозможно переоценить.


Узкий круг

 Сделка о продаже Аляски уникальна тем, что она заключалась в очень узком кругу. О предполагаемой
продаже знали всего шесть человек: Александр II, Константин Романов, Александр Горчаков (министр иностранных дел), Михаил Рейтерн (министр финансов), Николай Краббе (морской министр) и Эдаурд Стекль (посланник России в США). О том, что Аляска продана Америке стало известно только спустя два месяца
после совершения сделки. Инициатором её традиционно считается министр финансов Рейтер. За год до передачи Аляски он направил Александру II специальную
записку, в которой указал на необходимость строжайшей экономии и подчеркивал, что для нормального функционирования империи требуется трехлетний иностранный заем по 15 млн руб. в год. Таким образом, даже нижний предел суммы сделки, обозначенный Рейтером в 5 млн рублей мог бы покрыть треть годового займа. Кроме того, государство ежегодно выплачивало дотации Российско-Американской компании, продажа Аляски избавило Россию от этих расходов.
 От продажи Аляски РАК не получила ни копейки. Ещё до исторической записки министра финансов идею продажи Аляски высказывал генерал-губернатор Восточной Сибири
Муравьев-Амурский. Он говорил о том, что в интересах России было бы улучшить отношения с Соединенными Штатами для усиления позиций на азиатском побережье
Тихого океана, дружить с Америкой против англичан.


Ресурсы

Аляска была для России настоящей золотой жилой. В прямом и переносном смысле. Одним из самых дорогих приобретений Аляски был ценный мех калана, который стоил дороже золота, но из-за жадности и недальновидности добытчиков, уже к сороковым годам XIX века ценные зверьки были практически уничтожены. Кроме того, на Аляске была обнаружена нефть и золото.
Нефть в то время использовалась в лекарственных целях, золото же, найденное на Аляске, по иронии истории стало одним из стимулов продать Аляску поскорее.
Американские старатели начали прибывать на Аляску и русское правительство вполне обоснованно опасалось того, что вслед за старателями придут и американские войска. Россия к войне готова не была. Отдавать Аляску, не получив за неё ни гроша, было по меньшей мере неосмотрительно.
Прикрепления: 1216932.jpg(68.7 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 09:19 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
Каким на самом деле был Александр Македонский
 

Жизнь Александра Македонского – история о том, как один человек с небольшой армией покорил почти весь известный тогда мир. Его воины видели в нем военного гения,
враги называли проклятым. Сам он считал себя богом.

Знатное происхождение

Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры от брака македонского царя Филиппа и одной из его многочисленных цариц – Олимпиады. Но он мог похвастаться  и более знаменитыми предками. Согласно династической легенде, по отцу он вел свое происхождение от Геракла – сына Зевса, а по матери был прямым потомком
знаменитого Ахилла, героя гомеровской Илиады. Сама Олимпиада прославилась еще и тем, что была постоянной участницей религиозных оргий в честь Диониса. Плутархписал о ней: «Олимпиада ревностней других была привержена этим таинствам и неистовствовала совсем по-варварски».
Источники рассказывают нам, что во время шествий она несла в руках двух ручных змей. Излишняя любовь царицы к пресмыкающимся и холодное отношение между ней и супругом породили слухи, что настоящим отцом Александра был вовсе не македонский царь, а сам Зевс, принявший
форму змеи.

Город за науку

В Александре еще с детства видели талантливого ребенка, его с ранних лет готовили к трону. Наставником будущего македонского царя был назначен Аристотель, который был приближен к царскому двору. Чтобы расплатиться за обучение сына, Филипп II восстановил разрушенный им самим город Страгиру, откуда Аристотель был родом, и возвратил туда бежавших и находившихся в рабстве граждан.

Непобедимый и тщеславный

Начиная со своей первой победы в 18 лет, Александр Македонский никогда не проигрывал битв. Его военные успехи довели его до Афганистана и Киргизии, до Киренаики и  Индии, до территорий массагетов и Албании. Он был фараоном Египта, царем Персии, Сирии и Лидии.
Александр вел своих воинов, каждого из которых знал в лицо, с впечатляющей скоростью, настигая врагов врасплох, еще до того, как последние были готовы к
бою. Центральное место боевой силы Александра занимала 15000-тысячная македонская фаланга, воины которой шли на персов с 5-метровыми пиками – сариссами.
За всю свою военную карьеру Александр основал более 70 городов, которые он велел назвать в свою честь, и один в честь своего коня – Буцефал, который существует, и по сей день, правда, под именем Джалалпур в Пакистане.

Стать богом

Тщеславие Александра было оборотной стороной его величия. Он мечтал о божественном статусе. Основав в Египте город Александрию в дельте Нила, он отправился в
длительный поход к оазису Сива в пустыне, к жрецам египетского верховного бога Амона-Ра, который уподоблялся греческому Зевсу. По задумке, жрецы должны были признать в нем потомка бога. О том, что «сказало» ему божество устами своих служителей, история умалчивает, но якобы оно подтвердило божественное
происхождение Александра. Правда,Плутарх впоследствии давал следующую курьезную интерпретацию этому эпизоду: египетский жрец, принявший Александра сказал ему по-гречески «пайдион», что означает «дитя». Но в результате дурного произношения получилось «пай Диос», то есть «сын Бога».Так или иначе, Александр остался доволен ответом. Провозгласив себя с «благословления» жреца богом в Египте, он решил стать богом и для греков. В одном из своих писем Аристотелю он просил последнего аргументировать грекам и македонянам его божественную сущность: «дорогой учитель, сейчас я прошу вас,
моего мудрого друга и наставника, философски обосновать и убедительно мотивировать грекам и македонцам провозглашение меня богом. Делая это, я поступаю как отвечающий за себя политик и государственный муж». Впрочем, на родине Александра его культ не прижился. За маниакальным желанием Александра стать для своих подданных богом, безусловно, стоял политический расчет. Божественный авторитет сильно упрощал управление его
непрочной империей, которая была поделена между сартрапами (управителями). Но личностный фактор тоже играл не последнюю роль.
Во всех основанных Александром городах ему должны были оказывать почести наравне с богами. Кроме того, его
сверхчеловеческое стремление завоевать весь мир и объединить Европу и Азию, буквально овладевшее им в последние месяцы жизни, говорит о том, что он сам верил в
созданную им же легенду, считая себя скорее богом, чем человеком.
Прикрепления: 5283703.jpg(85.2 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 09:34 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline


Тайна смерти Александра


Смерть настигла Александра посреди его грандиозных планов. Несмотря на свой образ жизни, он умер не во время сражения, а на своей постели, готовясь к очередному
походу, на этот раз на Карфаген.
В начале июня 323 года до н. э., у царя внезапно началась сильная лихорадка. 7 июня он уже не мог говорить, а через три дня скончался в самом расцвете сил, в возрасте 32 лет. Причина столь внезапной смерти Александра до сих пор остается одной из самых главных загадок древнего
мира.
Персы,которых он беспощадно разгромил, утверждали, что полководца покарало небо за осквернение могилы царя Кира. Вернувшиеся домой македонцы говорили, что великий полководец умер от пьянства и распутства (источники донесли до нас сведения о его 360 наложницах).Римские историки считали, что его отравили неким азиатским ядом замедленного действия. Главным аргументом в пользу этой версии считают плохое здоровье Александра, который, возвращаясь из Индии, якобы часто впадал в обмороки, терял голос и страдал от мышечной слабости и рвоты.
В 2013 году британские ученые в журнале «Клиническая токсикология» выдвинули версию, будто Александр был отравлен препаратом, изготовленным на основе ядовитого растения – Белой черемицы, применяющийся греческими врачами для вызова рвоты.
Самая распространенная версия гласит, что Александра скосила малярия.

В поисках Александра

Досих пор неизвестно, где похоронен Александр. Сразу после его смерти начался раздел его империи между его ближайшими сподвижниками. Чтобы не тратить время
на пышные похороны, Александра временно захоронили в Вавилоне. Через два года его выкопали, чтобы перевезти останки в Македонию. Но по дороге на траурный
кортеж напал сводный брат Александра, Птоломей, который силой и подкупом отобрал «трофей» и перевез его в Мемфис, где и захоронил его вблизи одного из
храмов Амона. Но видимо Александру было не суждено обрести покой. Еще через два года новую гробницу вскрыли и переправили со всеми соответствующими
почестями в Александрию. Там тело повторно забальзамировали, поместили в новый
саркофаг и установили в мавзолее на центральной площади.
В следующий раз сон Александра, очевидно, потревожили уже первые христиане, для которых он был «царем язычников». Некоторые историки полагают, что саркофаг
выкрали и закопали где-то на окраинах города. Затем в Египет хлынули арабы и на месте мавзолея воздвигли мечеть.
На этом следы захоронения полностью утрачиваются, мусульмане много веков не пускали никого в Александрию. Сегодня существует множество версий о гробнице Александра Македонского. Персидская легенда начала века гласит, что Александр так и остался в землях Вавилона;
македонская утверждает, что тело доставили в древнюю столицу Эгей, где Александр появился на свет.
В XX веке археологи бесчисленное количество раз
были «близки» к разгадке тайны последнего пристанища Александра – его искали в подземельях Александрии, в оазисе Сиви, в древнем городе Амфиполе, но пока что
все тщетно. Впрочем, ученые не сдаются. В конце концов, игра стоит свеч – по одной из версий его похоронили в саркофаге из чистого золота вместе с многочисленными трофеями из Азии и рукописями из легендарной Александрийской библиотеки.
Прикрепления: 2067865.jpg(67.9 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 11.09.2016, 17:08 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
Что на самом деле символизирует двуглавый орел

Официальным гербом Российской империи двуглавый орёл стал в 1857 году, его утвердил император Александр II. Мы решили разобраться, как этот загадочный символ  оказался  на Русской земле.



Впервые в качестве геральдического символа России (тогда еще Великого Московского княжества) двуглавый орел появился в 1497 году при Иоанне III. Тогда орёл украсил Большую Государственную печать. Это было серьезное новаторство — до этого официальная геральдика ограничивалась изображениями Креста, Спаса, Богородицы, Георгия Победоносца и других святых. Таким образом, двуглавый орел стал первым на Руси  «нехристианским» и анималистическим символом, который использовался в качестве официального государственного знака.




Двуглавое приданое

Как известно, двуглавый орёл был гербом Византийской империи. Большинство историков объясняют его появление на Руси браком Иоанна III с византийской принцессой
Софией Палеолог, которая и принесла этот геральдический знак в качестве «приданого». Конечно, Великий Московский князь мог легко отказаться от неорганичной для русского глаза птицы, но набиравшая политические обороты Москва нуждалась в серьёзных идеологических смыслах (сегодня это называют брендом) для международного признания. Дело в том, что на Западе были мало осведомлены в нюансах российской политической картины и полагали, что на Востоке расположена бескрайняя Татария, где люди пьют молоко кобылиц и спят на голой земле. Двуглавый же орёл давал московским князьям возможность создать более цивилизованное позиционирование на международной арене, продемонстрировав западному сообществу
блестящую «генеалогию» — преемство власти из Рима и Византии. Впоследствии при царе Василии III это разовьется в серьезную религиозно-политическую концепцию «Москва – Третий Рим».

«Габсбургская птица»




Интересно,что в 1442 году, примерно за 55 лет до появления на печати Иоанна III, двуглавый орёл появился и на государственных печатях германской Священной Римской Империи. Император Фридрих III Габсбург тоже считал себя полноправным приемником Рима. Однако двуглавую птицу он позаимствовал вовсе не от своего
заклятого конкурента, Византии, а от других немецкоговорящих монархов — бургграфов Вюрцбургских и герцогов Баварских. Ряд историков уверены, что
двуглавый орел пришёл на Русь именно от Габсбургов, а не от византийцев, поскольку последние никогда не использовали орнитологический символ на
государственных печатях.

Татарская  валюта



У византийской и габсбургской версий есть свои слабые места. Например, никак не объяснить, почему орёл, в качестве «приданого» появился в государственной печати почти через 20 лет после женитьбы Иоанна III и Софьи Палеолог. Что касается «габсбургской птицы», то непонятно, с какой стати Русь должна была перенять символ империи, с которой у неё не было практически никаких политических связей. К тому же Габсбурги были католиками.
Другое дело – близкие соседи. Мы имеем в виду Золотую Орду, которая какое-то время чеканила монеты с изображение двуглавого орла. Разумеется, Иоанн III
держал в руках "татарскую валюту". В пору его царствования Золотая Орда переживала период распада, пока в 1483 году не прекратила свое существование.
Возможно, Великий Московский князь хотел разыграть карту преемства некогда могущественного государства, почему и поставил на печать символ, знакомый
другим «татарским ханствам», образовавшимся после распада Орды.
Прикрепления: 7324126.jpg(89.3 Kb) · 5567807.jpg(94.4 Kb) · 4655265.jpg(100.6 Kb) · 0801557.jpg(15.8 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 15.09.2016, 18:47 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто такие «декабристы»?
Освободители или предатели?


Граф Алекса́ндр Христофо́рович Бенкендо́рф (23 июня  1782 — 23 сентября 1844) — русский государственный деятель,военачальник, ; шеф жандармов и одновременно Главный начальник IIIотделения Собственной  Е. И. В. канцелярии  (18261844). 



На следствии по делу «декабристов» — Александр Христофорович Бенкендорф на первый допрос собрал всех обвиняемых и сказал им следующее:
«Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных и Конституцию?
Похвально. Прошу тех из вас, кто дал эту самую свободу крепостным — да не выгнал их на улицу, чтобы те помирали, как бездомные собаки, с голоду под
забором, а отпустил с землёй, подъёмными и посильной помощью — поднять руку. Если таковые имеются, дело в их отношении будет прекращено, так как они действительно поступают согласно собственной совести. Я жду. Нет никого?
Как странно… Я-то своих крепостных отпустил в Лифляндии в 1816-м, а в Тамбовской губернии в 1818-м. Все вышли с землёй, с начальными средствами. Я заплатил за каждого из них податей за пять лет вперёд в государственную казну. И я не считаю себя либералом или освободителем! Мне так выгоднее. Эти люди на себя лучше работают. Я зарабатываю на помоле, распилке леса и прочем для моих же бывших крестьян. Я уже все мои расходы покрыл и получил на всём этом прибыль. И я не выхожу на площадь с безумными заявлениями или протестами против Государя или, тем более, против Империи!..
Так как вы ничем не можете доказать, что дело сиё —политическое, судить мы вас будем как бунтовщиков и предателей Отечества, навроде Емельки Пугачёва. А теперь — всех по камерам! В одном этапе с уголовными пойдёте, сволочи!»
Прикрепления: 5168355.jpg(56.5 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 28.09.2016, 14:30 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
Полонез увековечил его имя



Михаил Огинский был государственным деятелем. И жизнь свою посвятил служению Отечеству.
Он родился в дворянской семье, его предки полагали, что
их род идет от Рюриковичей. Михаил был внуком воеводы и сыном воеводы, племянником гетмана литовского. Его готовили к политической карьере, справедливо полагая, что он продолжит семейные традиции. С мальчиком занимались специально приглашенные лучшие учителя,
а занятия длились по 16 часов в день. Музыка тоже входила в перечень предметов.
В 19 лет Михаил Огинский становится депутатом, затем его назначают послом Речи Посполитой.
Карьера Огинского развивалась быстро. В качестве посла его направили в Голландию, затем в Великобританию. В 28 он уже стал министром финансов Великого княжества Литовского.
Деятельность Михаила Огинского не ограничивалась
дипломатией. В 1794 году он принял участие в восстании под руководством Тадеуша Костюшко, сражаясь за независимость Речи Посполитой. Восстание было подавлено, Костюшка оказался в плену, а Огинскому
пришлось оставить родину.Именно тогда было написано самое известное его произведение, которое часто называют Полонезом Огинского.
«Прощание с Родиной» было не первым его сочинением. Писать Михаил Огинский начал в 90-е годы: сочинял марши, полонезы, вальсы, гимны. Но все остальные произведения известны только профессионалам.
А полонез увековечил имя Михаила Огинского.
Слушать: https://www.youtube.com/watch?v=ZTjTnnwkwEE
Источник: http://diletant.media/hero-day/310286
13/
Прикрепления: 8803103.jpg(48.9 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 13.10.2016, 12:19 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
Тайны 5 мистических полотен Ивана
Айвазовского




Полотна Ивана Айвазовского
 во все времена буквально притягивали зрителей, морские пейзажи мастера даже в век компьютерной графики и высокого разрешения по-настоящем завораживают. На выставку знаменитого мариниста в Третьяковской галерее, открывшуюся в конце июля, выстраиваются очереди, ее уже посетили около 250
тысяч человек. Но мало кто знает, что со многими знаменитыми картинами художника связаны мистические истории.
Тайны пяти самых загадочных полотен Айвазовского раскрывает дипломированный историк искусства и лектор образовательного проекта Level One НатальяИгнатова. Три из них можно увидеть на выставке в Москве до 20 ноября.

Полотно с демонами, или «Сотворение мира» («Хаос») (1841)



В основу этого монументального полотна положен библейский сюжет о сотворении мира: художник изобразил на ней Дух Божий в виде света, пробивающегося сквозь
мрачные тучи. Когда Айвазовский представлял свою работу в Италии, этот образ так впечатлил папу римского Григория XVI, что он захотел приобрести ее для своей коллекции. Но священнослужители разглядели на картине и нечистую силу, по их мнению, намеренно спрятанную художником в темных облаках. Чтобы узнать так это или нет, кардиналы созвали совет и подвергли ее тщательному осмотру на
предмет присутствия демонов, но так их и не обнаружили. Так «Хаос» попал в Ватикан.

 Между жизнью и смертью, или «Девятый вал» (1850)



Айвазовский написал эту картину после того, как сам чудом выжил в страшной буре. Однажды моряки рассказали художнику, что во время шторма волны идут по нарастанию и самым сильным и высоким всегда оказывается девятый вал, именно он губит корабли. Но если судну удается его преодолеть, появляется надежда выжить, потому что затем волны пойдут на спад. После окончания Академии художеств Айвазовский путешествовал по Европе и попал у берегов Испании в сильный шторм, где увидел воочию, что такое девятый вал. На берегу уже не верили, что корабль
вернется, и начали готовиться к похоронам, но все закончилось благополучно. Как потом вспоминал художник, рискуя жизнью, он вышел на палубу, чтобы в мельчайших
деталях запомнить этот роковой момент и ощутить всю мощь бушующей стихии. Эти впечатления он воплотил в своей самой известной картине «Девятый вал».Люди цепляются за оторванную мачту, а на них надвигается девятый вал, но яркое солнце, пробивающееся сквозь тучи, дает надежду, что им удастся пережить шторм,
как когда-то удалось автору полотна. 

Тревожная стихия или «Черное море» (1881)



Если романтичный «Девятый вал» наполнен светом надежды, то в картине «Черное море» мы видим тревожную стихию. Небо затянуто тучами, надвигается буря, одинокий парусник на горизонте спешит вернуться в порт. Это одно из самых драматичных полотен Айвазовского, которое ознаменовало новый
реалистичный этап в творчестве художника. Глядя на картину, можно ощутить, как могучие темные волны надвигаются прямо на зрителя. Другой великий художник XIX века Иван Крамской считал эту работу самым сильным творением Айвазовского. Не случайно он изобразил фрагмент этого полотна на своей картине «Неутешное горе», разместив мрачный морской пейзаж над детским гробиком. Картина надвигающейся бури стала отражением внутреннего горя матери, потерявшей ребенка
.
Прикрепления: 0057716.jpg(75.3 Kb) · 9101996.jpg(88.8 Kb) · 5897843.jpg(77.4 Kb) · 3118810.jpg(76.4 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 13.10.2016, 12:29 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
Найди убийцу, или «На смерть Александра III» (1894)



Свое самое мистическое полотно Иван Айвазовский написал после того, как получил известие о смерти императора Александра III, которого знал лично. Эта картина наполнена горем и скорбью, которые пережил художник. Она производит настолько гнетущее впечатление, что сейчас картина находится в отдельном зале Феодосийской галереи. Считается, что она приносит несчастье
всем, кто на нее посмотрит. Если долго вглядываться в полотно, то в тумане можно разглядеть образы призраков. Сквозь мрачные очертания Петропавловской крепости и набережной Невы проступают воды реки мертвых Стикс. Образ женщины в черном, аллегории скорбящей вдовы, при определенном ракурсе может показаться мужчиной с усами. Одним он напоминает террориста, который покушался на
Александра III, другим – последнего российского императора Николая II. Картину случайно обнаружили и представили публике в начале 2000-х годов, правда
выставлялась она недолго.

Встреча на кладбище, или «Штиль у крымских берегов» (1899)
 



Эта картина отличается от остальных полотенАйвазовского, она пропитана духом спокойствия и безмятежности. Художник написал этот пейзаж в 82 года, когда наконец обрел семейное счастье. Однако встретил он свою последнюю любовь при весьма трагических
обстоятельствах: Айвазовский увидел свою будущую супругу Анну Саркисову-Бурназян на похоронах ее мужа. Шел 1882 год, Анне в тот момент было всего 25 лет, а художнику – 65, но они полюбили друг друга с первого взгляда. Спустя год, когда молодая вдова выдержала положенный траур, они поженились. Несмотря на огромную разницу в возрасте, их брак оказался очень счастливым, а
картина «Штиль у крымских берегов» стала отражением гармонии, любви и умиротворения, царивших в душе художника в последние годы его жизни. Он умер в
возрасте 83 лет за работой.

За свою жизнь Айвазовский написал порядка 6 тысяч полотен на морскую тему, но самым известным среди них является пожалуй «Девятый вал». Полная история о том, как появился«Девятый вал» позволяет приблизиться к пониманию основных принципов работы художника над морскими пейзажами и приоткрыть завесу над тайнами его творческой мастерской.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/260916/31528/
Прикрепления: 0654650.jpg(45.2 Kb) · 9352410.jpg(77.1 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 13.10.2016, 18:37 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
7 кавалеров ордена Святого Георгия Российской Империи 
7 декабря 1769 года Екатериной II был учрежден Военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия, ставший высшей военной наградой Российской империи. Вспомним 7 кавалеров этого славного ордена.
1.Надежда Дурова



Защиту Отечества принято связывать только с мужским родом. Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью. Молодой девушкой в 1806 году Надежда сбежала из своего дворянского гнезда на войну с Наполеоном. Переодевшись в казачью форму и представившись Александром Дуровым, ей удалось поступить в уланский полк. Девушка участвовала в сражениях при Фридлане и в бою у Гейльзберга, а в бою с французами у города Гутштадт Дурова проявила фантастическую храбрость, и спала от смерти офицера Панина. За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом. Правда, вместе с тем главная тайна Надежды была раскрыта, и вскоре про солдатку узнал сам император Александр I. Надежда Андреевна была доставлена в столицу Российской Империи. С
мужественной женщиной Александр I пожелал встретиться лично. Встреча Дуровой с императором состоялась в декабре 1807 года.Император вручилДуровой георгиевский крест, и все удивлялся храбрости и мужеству собеседницы. Александр I намеревался было отправить Надежду в родительский дом, но она отрезала – «Хочу быть воином!». Император был поражен, и оставил Надежду Дурову в русской армии, разрешив представляться фамилией – Александрова, в честь императора. Войну1812 года Надежда Дурова начала в чине подпоручика Уланского полка. Дурова поучаствовала во многих сражениях той войны. Была Надежда под Смоленском, Миром, Дашковкой, была и на Бородинском поле. Во время Бородинской битва Дурова была на передовой, получила ранения, но осталась в строю.

2.Фёдор Толстой-Американец



Граф Фёдор Толстой-Американец, пожалуй, самый оригинальный из всех кавалеров Георгиевского креста в этом материале. Знаменитый бретер и авантюрист, он
застрелил на дуэлях больше десятка людей, был участником первого кругосветного путешествия, был ссажен с корабля за неоднократное нарушениедисциплины, жил на острове с аборигенами...
Петербург не ждал Толстого с распростёртыми объятьями. Сразу с городской заставы Толстого отправили служить в Нейшлотскую крепость. Штабная служба была графу не по
нутру. «Американец», как прозвали Толстого, не раз писал прошения о переводе, но брать непредсказуемого татуированного авантюриста не хотел ни один командир.
В итоге, сам князь Долгорукий, командующий Сердобским отрядом, устроил Толстого своим адъютантом. «Американец» не стал отсиживаться в штабе, он активно
участвовал в боевых действиях и заслужил славу героя. По итогам шведской войны Толстой был реабилитирован и возвращен в Преображенский полк. Но и в этот раз
его гвардейская служба оказалась недолгой. Дуэли, разжалование в рядовые, заточение в Выборгской крепости, отставка и ссылка в деревню под Калугу –
меньше четырёх лет из биографии Толстого того времени.
В калужском имении Фёдор Толстой пробыл до Отечественной войны. Пойдя добровольцем на фронт в чине рядового, он героически прошёл с русской армией от
Бородинского поля до Парижа, закончил войну подполковником и был награжден орденом Георгия 4-ой степени.
Прикрепления: 0155860.jpg(46.7 Kb) · 0740033.jpg(230.0 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 13.10.2016, 18:59 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
5.Петр Кошка



Герой Севастопольской обороны 1854—1855 годов. Бои за город не прекращались ни днем, ни ночью. По ночам сотни добровольцев устраивали вылазки в траншеи противника,
приводя «языков», добывая ценную информацию, отбивая у врага оружие и продовольствие. Матрос Кошка стал самым известным «ночным охотником» Севастополя.
Он участвовал в 18 ночных атаках и практически каждую ночь совершал одиночные вылазки в стан врага. Во время одного из ночных походов он привел трех пленных
французских офицеров, которых, вооруженный одним ножом (другого оружия Кошка с собой на ночную охоту не брал), увел прямо от походного костра.
Сколько «языков» привел Кошка за всю компанию, никто не удосужился посчитать. Украинская хозяйственность не позволяла Петру Марковичу возвращаться назад с пустыми руками. Он приносил с собой нарезные английские штуцеры, которые стреляли дальше и точнее гладкоствольных русских ружей, инструмент, провиант, а
однажды приволок на батарею вареную, еще горячую говяжью ногу. Ногу эту Кошка вытащил прямо из вражеского котла. Случилось это так: французы варили суп и не заметили, как Кошка вплотную подобрался к ним. Врагов было слишком много, чтоб нападать на них с тесаком, но баламут не удержался, чтоб не понасмехаться над противником. Он вскочил и заорал «Ура!!! В атаку!!!». Французы разбежались, а Петр забрал из котла мясо, перевернул сам котел на огонь и скрылся в клубах
пара.
Хорошо известен случай, как Кошка спас от поругания тело своего товарища, сапера Степана Трофимова. Французы, глумясь, выставили его полуобнаженный труп на бруствер окопа и охраняли днем и ночью. Отбить тело товарища не
представлялось возможным, но только не для Петра Кошки. Незаметно подкравшись к убитому, он взвалил тело себе на спину и на глазах изумленных англичан побежал обратно. Враг открыл по дерзкому матросу ураганный огонь, но Кошка благополучно добрался до своих траншей. Несколько неприятельских пуль попало в тело, которое он нес. За этот подвиг контр-адмирал Панфилов представил матроса второй статьи к повышению в звании и к ордену святого Георгия.

6.Аввакум Николаевич Волков



В русско-японскую войну Аввакум Николаевич Волков стал полным георгиевским кавалером. Первый Георгиевский крест 4-й степени он получил за храбрость в начале войны. Спустя всего несколько недель, когда понадобилось узнать
расположение японских войск, трубач-горнист Волков вызвался добровольцем пойти в разведку. Переодевшись в китайскую одежду, молодой солдат разведал расположение двух крупных отрядов противника. Но в скоро наткнулся на японский разъезд из 20 драгун во главе с офицером. Японцы догадались, кто этот необычный молоденький китаец. Выхватив из-за пазухи револьвер, разведчик выстрелами в упор убил трех драгун. И пока остальные пытались взять его живым, Волков вскочил на лошадь одного из убитых. Продолжительная погоня, попытки обхода и стрельба не принесли успеха. Волков оторвался от преследователей и благополучно возвратился в свой полк. За этот подвиг Аввакум Волков был награжден
Георгиевским крестом 3-й степени.
В одном из боев раненый Аввакум попадает к японцам в плен. После недолгого разбирательства его приговорили к расстрелу. Однако той же ночью солдату удалось бежать. После десяти дней изнурительных скитаний в глухой тайге, Волков вернулся в полк, и получил Георгиевский крест
2-й степени.
Но война продолжалась. И перед под Мукденом сражением Волков вновь вызвался добровольцем в разведку. На этот раз опытный разведчик, выполнив задание, снял охрану у неприятельского порохового погреба и взорвал его. За
новый подвиг он получил Георгиевский крест 1-й степени и стал полным Георгиевским кавалером.
Прикрепления: 3445952.jpg(60.2 Kb) · 7665436.jpg(61.6 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 13.10.2016, 19:00 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
7.Козьма  Крючков



В годы Первой мировой войны имя Козьмы Крючкова было известно всей России. Бравый донской казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых
открытках. Крючков был первым награжденным георгиевским крестом, получив крест 4-й степени за уничтожение в бою одиннадцати немцев.
Полк, в котором служил Козьма Крючков, был расквартирован в Польше, в городке Кальвария. Получив
приказ от начальства, Крючков и трое его товарищей отправились в сторожевой дозор, и внезапно столкнулись с разъездом немецких улан численностью 27 человек. Несмотря на неравенство сил, донцы и не думали сдаваться. Козьма Крючков сорвал с плеча винтовку, но второпях слишком резко передернул затвор, и
патрон заклинило. В тот же миг сблизившийся с ним германец рубанул казака саблей по пальцам, и винтовка полетела наземь. Казак выхватил шашку и вступил в
бой с окружившими его 11 врагами. Через минуту боя Козьма был уже весь в крови, при этом его собственные удары по большей части оказывались смертельными для
врагов. Когда рука казака «рубить устала», Крючков схватил пику одного из улан и немецкой сталью проткнул поодиночке последних из нападавших. К тому времени
его товарищи справились с остальными германцами. На земле лежали 22 трупа, еще двое немцев были ранены и попали в плен, а трое бежали. На теле Козьмы Крючкова
позже насчитали 16 ран.
Русская Семерка
Прикрепления: 6377828.jpg(165.4 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 19.10.2016, 12:15 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Репутация: 0
Статус: Offline
Григорий Потемкин (1739 – 1791)



5 октября 1791 года на пути из Ясс в Санкт-Петербург в чистом поле умер светлейший князь Потемкин. Этот фаворит Екатерины II по-царски правил огромными
территориями, тратил на свои прихоти огромнейшие деньги, но частенько жаловался, что несчастен, потому, что ему нечего больше хотеть.

   Об отношении к А.В. Суворову

Светлейший князь Потемкин не питал дружеских чувствк графу Суворову. Желая досадить ему, Потемкин постоянно напрашивался к Александру Васильевичу на обед со всей многочисленною свитой, что приходилось недешево. Суворов долго отнекивался, но наконец вынужден был пригласить Потемкина. Изготовить великолепный стол Суворов позвал искуснейшего метрдотеля князя Матоне и поручил сделать это, не жалея денег. А своему повару Мишке велел приготовить два самых простых постных блюда.
Угощения Матоне удивили самого Потемкина.
Но Суворов, кроме своих двух блюд, ни к чему не прикоснулся.На другой день, когда метрдотель принес ему счет, простиравшийся за тысячу рублей, Суворов, написал на нем: «я ничего не ел» и отправил князю Потемкину. Тот
немедля заплатил, хотя и со словами: «Дорого стоит мне Суворов!»
:http://www.kommersant.ru/
Прикрепления: 0460228.jpg(74.9 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика