[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 27.02.2018, 06:46 | Сообщение # 691
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Как СССР хотел взорвать атомную бомбу на Луне
 

Когда началась холодная война, то одним из маркеров лидерства в ней могло считаться умение взорвать на Луне мощный ядерный заряд, который с Земли сразу увидели бы
все люди. Работы такого рода велись одновременно в США и в СССР.
Главное командование ВВС США в 1957 году, после полёта первого советского спутника, направило соответствующий запрос к американским учёным-ядерщикам. Его целью
была подготовка зрелища, которое могло бы по своему эффекту оставить далеко позади запуск советского спутника. Главное, чтобы этот взрыв мог быть виден с
Земли невооруженным глазом. В планах Пентагона данный проект получил обозначение А-119. Американские учёные работали над ним до середины 1959 года.
Как предполагают историки науки, этот проект был прекращён после непредвиденной утечки информации. Впервые подлинные сведения о нём просочились в американскую печать только при президенте Р. Рейгане.
Любопытно,что в США известия о том, что СССР планируют ядерный взрыв на Луне, стали распространяться сразу после запуска первого советского спутника. Американцы
утверждали, что этот взрыв русские планируют к юбилею Великого Октября – на 7 ноября 1957 года…
В СССР первый аналогичный проект был предложен академиком Я.Б. Зельдовичем в 1958 году. Он получил кодовое наименование Е-3, и в конструкторском бюро
академика С.П. Королёва ему были приданы необходимые технические характеристики.Зельдович рассуждал так. Любой космический аппарат сам по себе слишком мал, чтобы вызвать взрыв, заметный с Земли. Только атомный взрыв на Луне, в назначенное время и в назначенном месте, может быть зафиксирован с Земли. Поэтому подтверждением советского приоритета в космосе может послужить только ядерный взрыв на поверхности нашего естественного спутника.
В ЦКБ Королёва был изготовлены макет станции. НИИ ядерной физики поручил задание – проработать параметры термоядерного заряда, который должен был быть взорван
на Луне.
Лунная ядерная бомба была утыкана взрывателями – была проработана даже такая деталь.Но дальше начались проблемы. Ракетчики не могли дать 100%-ную гарантию доставки бомбы на Луну. Если бы она взорвалась в самом начале запуска – над территорией Советского Союза – то ещё куда ни шло. В конце концов, в СССР происходило
множество ядерных испытаний, про которые не ставили в известность население. Но если бы не сработала третья ступень ракеты-носителя, и ядерный заряд свалился в
Тихий океан, а то и вовсе на территорию «противника»? Тут стоило над чем подумать.
Далее,поскольку речь шла об информационном престиже СССР, то о взрыве следовало заранее поставить в известность зарубежные страны. Это было совершенно
несовместимо с советскими условиями секретности запуска космических аппаратов.
В конце концов, как говорят, сам Зельдович отказался от этого проекта. Но он-то отказался, а государство – нет. Академик М.В. Келдыш выдвинул проект Е-2МФ, по которому можно было сфотографировать обратную сторону Луны при вспышке ядерного взрыва.
Что примечательно – запуски по этой программе всё-таки
состоялись (в апреле 1960 года), правда, к счастью, без ядерных бомб.
Что побудило и США, и СССР к отказу от этих амбициозных проектов?
В первую очередь, конечно, отсутствие гарантий. Было невозможно обеспечить, чтобы ядерные заряды были доставлены в целости и сохранности на Луну и быть взорванными только там.
Ещё на этапе взлёта такой проект мог доставить массу, мягко скажем, неудобств стране, решившейся его реализовать. А после вывода ракеты с такой начинкой на орбиту это могло обернуться неприятными международными осложнениями.
Ярослав Бутаков
Прикрепления: 1511488.jpg(116.9 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 27.02.2018, 16:55 | Сообщение # 692
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
15 великих картин с обнаженными женщинами 1482—1486 годы:

"Рождение Венеры" Сандро Боттичелли




Единственная картина за всю историю классического мирового искусства, в которой тело женщины более или менее соответствует современным модельным стандартам. Сюжет -- рождение богини любви из пены морской. 

1510 год: "Спящая Венера" Джорджоне



У ног Венеры один вандал, по имени Тициано Вечеллио,позже приписал фигуру сидящего Купидона. Но со временем фигурка стерлась, ее следы видны только в инфракрасной съемке.

1538 год: "Венера Урбинская" Тициана



По легенде, франкская королева Фредегонда пыталасьубить свою дочь, сломав ей хребет крышкой сундука. Но автор этой картины, разумеется, понятия не имел об этой истории и написал служанку на заднем плане лишь для яркого белого пятна. (А позу Венеры сплагиатил у Джорджоне).

1636—1647 годы: "Даная" Рембрандта



Псих, который облил эту картину в 1986 году кислотой, поначалу говорил, что совершил нападение на картину в рамках политического протеста против оккупации Литвы Советским Союзом перед Второй Мировой войной.
До 2006 года он прожил в Вильнюсской психиатрической больнице, потом его перевели в дом престарелых.

Около 1647—1651 годов: "Венера с зеркалом"Веласкеса



Испанская инквизиция так тщательно следила всем контентом, который выдавали на подконтрольной ей территории, что автор осмелился написать обнаженную натуру только сзади. Спереди было бы совсем неприлично!
А то, что ракурс он подсмотрел у древнеримской статуи с изображением Гермафродита, никто же инквизиции рассказывать не стал.
Прикрепления: 7689897.jpg(93.4 Kb) · 2368377.jpg(69.2 Kb) · 5240015.jpg(101.4 Kb) · 1676620.jpg(364.9 Kb) · 5833282.jpg(98.9 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 27.02.2018, 17:09 | Сообщение # 693
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
1752 год: "Отдыхающая девушка" Франсуа Буше



Резюме на хэдхантере (вариант 18 века). Когда король увидел эту картину, он спросил контакты натурщицы. И взял ее к себе на работу. Фавориткой.

Около 1797—1800 годов: "Маха обнаженная"Гойи




Чтобы доказать, что для картины позировала непрапрапрабабушка (это же позор!), в 1945 году герцоги Альба якобы вскрыли ее могилку и попытались померить кости рулеткой. Не получилось, там было крошево,
спасибо вандалам.

1813 год: "Большая одалиска" Энгра




Картину принято осуждать за применение художником трех лишних позвонков с целью более изящного изгиба.
Но это фигня -- а вот неприкрытая пропаганда курения трубок женщинам это намного опасней!

1863 год: "Олимпия" Мане




Модель картины Викторина Меран дожила до 83 лет, была алкоголичкой, лесбиянкой, в пожилом возрасте бродила по улице, одетая в лохмотья и с ручной обезьянкой, и просила подаяние.

1866 год: "Происхождение мира" Курбе




В 2013 году прошла новость, что в частной коллекции нашли голову от этой картины, на другом куске холста. Но в итоге эксперты объявили, что полотно никто не разрезал, автор сразу писал его на такого размера подрамнике.
Прикрепления: 1635489.jpg(129.2 Kb) · 8376400.jpg(306.7 Kb) · 6525973.jpg(106.2 Kb) · 3792067.jpg(271.3 Kb) · 8008138.jpg(50.0 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 27.02.2018, 17:22 | Сообщение # 694
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
1897 год: "Леди Годива" Джона Колье



Согласно некоторым версиям легенды о леди Годиве, лишь один житель города, «Подглядывающий Том» (Peeping Tom), решился взглянуть из окна на обнажённую всадницу — и в тот же миг ослеп. В англоязычной детективной
литературе этим прозвищем называют иногда вуайеристов.

1910 год: "Портрет Иды Рубинштейн" Валентина Серова



Русские критики о театральных работах изображенной балерины писали обычно так: «во всем, что делает Рубинштейн, „постановочный разврат“, разложение театра, в котором все покупается и продается, торжество „бездарной, въедчивой, ядовитой кляксы дилетантского кривлянья“».
Вот удивительно, что портрет им тоже не понравился, да?

1915 год: "Красавица" Кустодиева




Актриса Фаина Шевченко, позировавшая для картины-- Лауреат двух Сталинских премий (1943, 1946 гг).

1917 год: "Лежащая обнаженная" Модильяни




9 ноября 2015 года была продана на аукционе «Кристис»в Нью-Йорке за 170 405 000 долларов, заняв вторую строчку в списке самых дорогих произведений. Картину приобрел китайский миллиардер Лю Ицянь.

1949 год: "Атомная Леда" Сальвадора Дали




Это Елена Ивановна Дьяконова, она родилась в Казани.Пожалуй, это самое интересное в данном шедевре сюрреалиста. Ну, помимо того, что она про зоофилию и ядерную бомбу.
https://zen.yandex.ru
Прикрепления: 6959464.jpg(159.7 Kb) · 1945954.jpg(34.9 Kb) · 1354470.jpg(188.3 Kb) · 0466065.jpg(239.6 Kb) · 3305051.jpg(128.1 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 09.03.2018, 09:53 | Сообщение # 695
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Черчилль согласился выступить в Фултоне с условием, что сопровождать его и присутствовать при речи будет президент Трумэн.Британец готовил речь, которая должна была вернуть его в большую международную политику.
Для того, чтобы придать ей вес, и было необходимо присутствие главы США.
В Фултон Черчилль и Трумэн ехали одним поездом, и британец ознакомил американца с текстом своего выступления. Тот назвал речь «превосходной»: по его выражению, «хотя она и вызовет суматоху, но приведёт только к положительным результатам».
Президента США устраивало то, что программное выступление, провозглашающее борьбу против Советского Союза, сделает Черчилль. Трумэн осторожничал, предпочитая оставить за собой возможность откреститься от слов Черчилля. Сам же британец выступал в
данном случае практически как частное лицо, не связанное какими-либо обязательствами. 



Черчилль и Трумэн отправляются в Фултон. Фото: Commons.wikimedia.org

«Свободный мир» против «тирании»

Речь,которую Уинстон Черчилль произносил перед 1500 слушателями, продолжалась всего 15 минут 33 секунды, однако она разделила мир на «до» и «после». Позади
осталась совместная борьба с фашизмом, впереди была изматывающая гонка систем,несколько раз ставившая мир на грань ядерного апокалипсиса.
В первой части речи Черчилль признавал лидерство США: «Соединённые Штаты находятся на вершине мировой силы». На правах младшего партнёра политик называл
угрозы, которые стоят перед «странами свободного мира», который возглавляют Соединённые Штаты, — это «война и тирания». При этом Черчилль считал, что только США и «страны свободы» могут владеть секретом атомного оружия, поскольку такое положение вещей является гарантией мира.
Далее политик начал обозначать, с каким именно злом необходимо бороться «свободному миру». «Мы не можем закрыть глаза на то, что свободы, которые имеют граждане в США, в Британской империи, не существуют в значительном числе стран, некоторые из которых очень сильны. В этих странах контроль над простыми людьми навязан сверху через разного рода полицейские
правительства до такой степени, что это противоречит всем принципам демократии», — заявил Черчилль.
Во второй части речи отставной британский премьер прямо назвал Советский Союз причиной «международных трудностей»: «Никто не знает, что Советская Россия и её
международная коммунистическая организация намерены делать в ближайшем будущем и есть ли какие-то границы их экспансии».

Сила против «русских друзей и соратников»

Далее Черчилль, дабы не выглядеть человеком, напрочь забывшим о том, кто сломал хребет фашизму, исполнил реверанс в сторону бывших союзников: «Я очень уважаю и
восхищаюсь доблестными русскими людьми и моим военным товарищем маршалом Сталиным… Мы понимаем, что России нужно обезопасить свои западные границы и
ликвидировать все возможности германской агрессии. Мы приглашаем Россию с полным правом занять место среди ведущих наций мира».
А дальше прозвучали знаменитые слова, на десятилетия ставшие главным символом холодной войны: «От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике, через весь
континент, был опущен «железный занавес». За этой линией располагаются все столицы древних государств Центральной и Восточной Европы: Варшава,
Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест и София — все эти знаменитые города с населением вокруг них находятся в том, что я должен назвать советской сферой, и все они, в той или иной форме, объекты не только советского влияния, но и очень высокого, а в
некоторых случаях и растущего контроля со стороны Москвы… Коммунистические партии, которые были очень маленькими во всех этих восточноевропейских
государствах, были выращены до положения и силы, значительно превосходящих их численность, и они стараются достичь во всём тоталитарного контроля».
Сформулировав суть угрозы, Уинстон Черчилль изложил методы борьбы с ней: «Из того, что я видел во
время войны в наших русских друзьях и соратниках, я заключаю, что ничем они не восхищаются больше, чем силой, и ничего они не уважают меньше, чем слабость,
особенно военную слабость. Поэтому старая доктрина баланса сил ныне неосновательна».
Таким образом, Черчилль сделал вывод — для противостояния советской экспансии «страны свободы» должны иметь подавляющий перевес в военной силе, который и должен обеспечить «взаимопонимание с Россией».
Прикрепления: 4001741.jpg(224.7 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 12.03.2018, 16:04 | Сообщение # 696
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Георгий Седов - русский гидрограф и полярный исследователь, старший лейтенант.



Георгий Яковлевич Седов родился 23 апреля ( 5 мая по григорианскому календарю ) 1877 года, на хуторе Кривая Коса.У Георгия было три брата: Михаил, Иван и Василий и пять сестер: Меланья, Авдотья, Екатерина, Мария и Анна.
Отец, Яков Евтихиевич, был рыбаком, а так же занимался пилкой леса. Мама, Наталья Степановна, занималась домохозяйством. Однако, когда отец Георгия ушел из семьи на три года, нанялась на  подёнщину, поскольку семья без
заработка главы семьи голодала.
В то время, умер Василий от воспаления легких.
Георгия отдали  в батраки зажиточному казаку, у которого он работал за еду.
После возвращения отца, дела семьи наладились. Седов,  в возрасте 14 лет, поступил в церковно-приходскую школу,
трехлетний курс которой он закончил за два года.
После школы батрачил у богача Афончикова, но после того как он ударил его плетью, оставил работу.
Затем устроился на работу приказчиком в магазин Фролова на Кривой косе. Уже в то время мечтал о море, хотел стать капитаном дальнего плаванья. У него появилась цель - поступить в мореходные классы Таганрога или Ростова-на-Дону.
Однако его родители были против учёбы сына, поэтому он в тайне копил деньги и готовился уйти из дома за своей мечтой. В 1894 году, Георгий ушел из дома и добрался до Ростова-на-Дону. Инспектор мореходных классов готов был взять его на обучение, при условии что Седов в начале проработает 3 месяца на торговом судне.
Седов устроился матросом на пароход "Труд". Он провел в плаванье лето и начало осени, получил повышение до рулевого. Вернувшись, 13 ноября Георгий Седов поступил в «Мореходные классы» имени графа Коцебу в Ростове-на-Дону.
О своем достижении Седов написал родителям, они,узнав
об успехе сына, изменили свое мнение и начали его поддерживать. 14 марта 1899 года в Поти он сдал экзамен и получил диплом штурмана дальнего плавания, после чего был назначен на пароход «Султан». Однако он хотел
продолжить учёбу. Георгий Яковлевич мечтал заниматься наукой и совершать научные экспедиции, а для этого нужно было перейти в военный флот.

Служба и экспедиция  

Седов поступил вольноопределяющимся в военно-морской флот и прибыл в Севастополь, где был зачислен в учебную команду и назначен штурманом на учебное судно «Березань».
Весной 1902 года Седов был зачислен на действительную службу по Адмиралтейству в Главное гидрографическое управление.
Седов мечтал покорить Северный полюс, он собирал экспедицию, чтобы отправиться в плаванье, но из-за начала русско-японской войны ее пришлось отложить.
Позже в 1912 году Георгий подал запрос с  просьбой разрешения отправиться с экспедицией на Северный полюс и получил разрешение от государя Николая II.
Однако, даже получив разрешение Николая II, Седов не смог получить финансирование экспедиции, комиссия посчитала, что план Георгия содержит многочисленные промахи.
Седов не отступил от намеченной цели и начал собирать средства на экспедицию самостоятельно. Через газеты, он просил людей помочь ему собрать необходимую сумму.
В конце августа экспедиция наконец вышла в море. Однако время было упущено, погода ухудшалась, 15 сентября 1912 года корабль «Михаил Суворин» встретил непроходимые льды и не смог достигнуть Земли Франца-Иосифа.
Прикрепления: 9979480.jpg(190.9 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 12.03.2018, 16:11 | Сообщение # 697
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Судно остановилось на около полуострова Панкратьева.
Зимовка длилась 352 дня. В это время группа, в состав которой входили В. Ю. Визе, М. А. Павлова и два матроса П. Коноплева и Г. Линника, пересекла Северный остров от места зимовки до залива Власьева на карской стороне. В следствии похода был описан северо-восточный берег Новой Земли, выполнена маршрутная съёмка в масштабе 1:1210000, определены четыре магнитных и астрономических пункта, найдены расхождения с предыдущими картами.
Седов в сопровождении матроса А.Инютина обогнул на санях северную оконечность Новой Земли от Панкратьева полуострова до мыса Флиссингер-Гофт. Он составил подробную карту  побережья, которое до сих пор было мало исследовано.  
По мимо того в те долгие дни зимовки  были составлены
карты, острова Панкратьевых, Горбовых островов, Северо-Крестового острова, Архангельской губы и ледника Таисии, проведены метеорологические и ледовые наблюдения.
В 1913 году был открыт и назван Г. Я. Седовым мыс Дриженко (в честь Ф. К. Дриженко) у северной оконечности Новой Земли, в Баренцевом море.
3 сентября 1913 года, наконец освободившись ото льда, экспедиция отправилась дальше. Они достигли мыса Флора, острова Нортбрук, где находилась база Джексона.
Припасов пополнить не удалось, базу члены команды разобрали на дрова и продолжили свой путь.
Однако уже 19 сентября «Михаил Суворин» становился  на вторую зимовку в бухте острова Гукера. Вторая зимовка проходила гораздо тяжелее, топлива не хватало, судно фактически не отапливалось. Экипаж начал болеть цингой.  Сам Седов почти не выходил из своей каюты.
2 февраля 1914 года Седов в сопровождении матросов  Г. И. Линником и А. И. Пустошным, на собачьих упряжках отправился к полюсу.
Седов к тому времени уже серьезно болел, но отказываться от мечты не желал. В ходе путешествия ему становилось все хуже, он понимал что экспедиция провалилась, но все равно продолжал двигаться вперед.
На 18 день похода, не дойдя до острова Рудольфа, 20 февраля (5 марта по григорианскому календарю)  1914 года, умер Георгий Седов, русский гидрограф и полярный исследователь.
https://zen.yandex.ru/
 
holod54Дата: Понедельник, 12.03.2018, 16:28 | Сообщение # 698
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Баренцево горе. Водолаз — о том, как шли работы на затонувшем «Курске»
 В годовщину начала работ по подъему тел погибших на подводной лодке «Курск» в Баренцевом море представляем рассказ Героя России Андрея Звягинцева, который 17 лет назад входил в лежащий на стометровой глубине корабль. 



Часть АПЛ «Курск» как памятникв Мурманске. ©
 / Christopher Michel / Flickr.com 12августа 2000 года в Баренцевом море на глубине 108 метров затонула в результате катастрофы атомная подводная лодка «Курск». Все 118 членов экипажа погибли.


Водолаз Андрей Звягинцев был одним из участников операции по подъему тел затонувших подводников, начавшейся 25 октября 2000 года. И до сих пор не может ее забыть, даром что за четверть века  в морской службе случалось всякое. В 2011, к примеру, была пассажирская
«Булгария». Но «Курск» — отдельной графой. Как для всей страны... 

Витязь глубины

В те августовские дни 17 лет назад Андрей с командой собирался на плановые учения. Срочный приказ отправиться в район Баренцева моря спутал все планы.
Было понятно: ситуация серьезная. Но что настолько страшная, никто и представить не мог.В операции по подъему тел подводников и секретных документов затонувшей подлодки участвовали 6 россиян и 6 водолазов из Норвегии: именно они сделали технологические вырезы в корпусе атомохода. А внутрь «Курска» уже пошли наши
специалисты. 
Водолазов-глубоководников  иногда поэтично называют витязями глубины, даром что красоты в их работе, прямо
скажем, мало. Однако Андрей — действительно витязь. И фраза из легкомысленной песенки о «военных, красивых, здоровенных» — тоже про него. Он настоящий русский мужик. И не только потому, что участвовал в операции по подъему тел затонувших подводников. Хотя поэтому — в первую очередь. Настоящий, потому что не хвалится своими заслугами.
 В 2000 году он, 31-летний капитан второго ранга, уже имел множество наград. Но ни родители, ни жена Ирина никогда не знали точно, какую работу он выполняет в командировках. И могли только догадываться, как рисковал их любимый сын и муж.
С Андреем и Ириной мы встретились в военном санатории уже после завершения операции осенью 2000 года. И поняли, что настоящий офицер Звягинцев — еще и
очень душевный человек.
 —Когда по телевизору сказали, что в России нет сил и средств для спасения, нет водолазов-глубоководников, у меня и у всех моих подчиненных мичманов был шок, —
вспоминал Андрей. — Такого мы о себе еще не слышали. Я командир спасательной группы, у нас их две в отряде! Никто не имеет меньше 2000 часов погружения.
Высококлассные специалисты! Когда о трагедии сообщили СМИ, мы уже сидели в готовности: отряд ведь быстрого реагирования. Хотя средств, с которыми нужно спускаться,
действительно нет.
Отбор был жесткий. Сначала назначили 12 человек, а пошли шесть. Из отряда остались: сам Звягинцев, Сергей Шмыгин,который всегда работал с ним в паре, и Дмитрий Семизаров.Еще трое —черноморец Юрий Гусев,  Дмитрий Новиков с Балтийского флота и представитель 40-го НИИ Владимир Селютин...
—Работали так: двое наших, один англичанин. Норвежская контора набирает водолазов со всего мира. Помните, во время Второй мировой немецкие подлодки торпедировали «Эдинбург», на котором мы по ленд-лизу перевозили золото из Мурманска в Англию? Англичане потом организовали на место гибели экспедицию. Так вот, с нами работали четверо из тех, кто спускался на «Эдинбург». Нашим ребятам в основном по 28-30 лет, а у них самому молодому — 42. Критерий у водолазов один: здоровье. Снаряжение для спуска на глубину до 60 метров весит 90
килограмм. Так что хрупким здесь делать нечего. 
Когда кто-то сказал, что российские специалисты уступают англичанам в профессионализме, наши поначалу оробели. Но, спустившись, сами поняли: профиль российских водолазов шире. Наш специалист делает очень много, их — только работает под водой и техники не касается.
Прикрепления: 5346255.jpg(91.3 Kb) · 5707479.jpg(26.3 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 12.03.2018, 16:29 | Сообщение # 699
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
—Словом, мы и тут оказались круче! Перед спуском отрабатывали аварийные ситуации. Например, на случай прекращения подачи воздуха в скафандр. Англичане
не понимали: как может пропасть воздух? Капиталисты! В наш адрес они позволили единственное замечание: «Вы все делаете очень быстро!» Они-то в возрасте, английские пэры! Поначалу мы с ними объяснялись путем рисунков, жестов, на пальцах... А прощались друзьями.

Свечки о здравии 

Супруга Андрея Ирина ждала мужа дома.Пока не ушел в барокамеру, все время звонил с «Регалии». Потом сказал:
«Смотрите телевизор». И она стала переживать еще больше. Все время перезванивалась с родителями. А там только старенькая бабушка Андрея одна всех успокаивала. И даже виду не подавала, что волнуется. 
 —Когда передали, что спуски закончились, я так обрадовалась, что даже закричала, — смахивает слезу Ирина.
—Отец сильно волновался, — рассказывал Андрей. — Я уже потом узнал... Он чуть ли не каждый день ходил в церковь, свечи ставил. Когда после операции я первый раз позвонил, он взял трубку, и было слышно, как мама плачет. Отец признался тогда: «Ты извини, просто все накопилось»...
—А мне на работу однажды позвонил Боря из отряда, — продолжала Ирина. — Он не спускался, оставался на корабле. Помню, сказал: «Андрей передает привет, у него
все хорошо». А у меня такой ком в горле — слова вымолвить не могу. Чувствую, если начну говорить, просто заплачу и все... Он понял, начал утешать: «Вы не
волнуйтесь!» Андрей перед отъездом тоже успокаивал: «Не переживай, в лодку не полезу». Я: «Не лезь, все рано застрянешь, ты слишком большой!» Хотя знала, что
полезет. И самый первый. А я как представлю себе эти шланги!.. Застрянут... Запутаются...
—Дилетант! За первым спуском следили все! Если б мы тогда замандражировали, больше уже не спустились бы. Трудность в том, что к нам подходила куча шлангов:
водообгрев, подача воздуха, телекамера, связь... Скрученная связка неопасна, но возле водолаза кабели расходятся в разные стороны и представляют собой большое количество петель. Поэтому мы закутывали друг друга так, чтобы ни на один гвоздь не напороться, ни за что не зацепиться.  
У иностранцев была задача вскрыть атомоход «Курск». С телами подводников работали только россияне.
 —Спасибо Петербургской военно-медицинской академии, кафедре физиологии подводного плавания. Нас возили в морг, показывали человеческие тела во всех состояниях... Мы привыкли. А вообще... Бояться надо живых... Ира правильно говорит: мы все болеем фанатизмом. Для нас чем ситуация сложнее, тем интереснее. Это в хорошем смысле слова наркомания. Если так можно сказать...

Живых быть не может

Помню,тогда всех волновал вопрос: почему прекратили поиски в девятом отсеке атомохода. Андрей объяснил: был пожар, все завалило. Еще при первом погружении брали концентрацию воздуха и поняли: живых быть не может. СОР превышало все допустимые нормы. Однако несколько подводников успели надеть спецкостюмы.
—В этом пусть разбирается комиссия, там много непонятного.  Некоторые спрашивают: почему водолазы не читали записки? Но это же нонсенс! Мы все собирали и поднимали наверх.
 Гордость российского флота, атомный крейсер «Курск» безжизненно покоился на глубине 108 метров. Тем, кто связал жизнь с морем, видеть это было невыносимо. И забыть невозможно. Боль осталась в сердце навсегда. Внутри все было перевернуто, на стенах от воды — черные разводы. Только когда водолазы обнаружили тело капитана Колесникова,его записку и вещи других моряков, картина трагедии стала более или менее понятной.
Летом 2001 года капитан 2 ранга Звягинцев снова руководил группой водолазов: теперь предстояло осуществить подготовку и поднять атомоход «Курск». У Андрея максимальное количество погружений. Больше 870 часов он провел под водой на глубине 112 метров. Думал ли там о семье?
—Честно — нет. В камере у меня всегда была с собой фотография. А на глубине подобные мысли могли привести если не к трагедии, то к неадекватной ситуации... 
В 2002 году Андрею Звягинцеву было присвоено звание Героя России. Спустя два года он стал капитаном 1 ранга. Сегодня Андрей Николаевич — начальник 40 НИИ аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Минобороны, депутат муниципального образования город Петергоф.
http://www.aif.ru/
 
holod54Дата: Вторник, 13.03.2018, 16:34 | Сообщение # 700
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Красавицы,масленица,революция  

140 лет назад,7 марта 1878 года, родился Борис Кустодиев. Художник, творчество которого наполнено ощущением нескончаемого праздника. Масленица, шумная ярмарка, томные купчихи за чаепитием и сказочная русская природа — кажется, что в своих картинах художник вновь и вновь рассказывает о радости бытия. Но за веселыми, жизнерадостными образами скрывается трагическая история их автора.
Жизнь Кустодиева была недолгой — он умер после мучительной болезни в возрасте 49 лет. Из них последние 12 лет он провел в инвалидном кресле из-за полного паралича ног. Однако, как пишет Игорь Грабарь, "болезнь не только не сокрушила его энергии, не только не подкосила его сил, а, напротив того, казалось, удвоила их".
Самые известные произведения художника относятся к послеоперационному периоду, когда он уже лишился возможности свободно двигаться. В этих работах зритель не заметит даже тени печали. Его творчество характеризуют яркость красок, изображение народных увеселений и явное любование своими типажами.
Я считаю пестроту, яркость именно весьма типичной для русской жизни— Борис Кустодиев

                               Красавицы



Самый узнаваемый кустодиевский образ изображение"русской красавицы". Свой идеал красоты художник нашел в родной среде купечества, к которой принадлежало большинство его родственников. Свои детские впечатления о прекрасном он сохранил на протяжении всей жизни и воплотил в серии женских портретов. Его купчихи — это светлые, радостные женщины с пышным станом и округлым румяным лицом. Они всегда безмятежны и бездейственны.
Для картины "Красавица" 1915 года художнику позировала актриса Московского художественного театра В.Ф. Шевченко, исполнявшая на момент написания картины роль Настасьи Фурначевой (по пьесе М.Е. Салтыкова-Щедрина "Смерть Пазухина") — ленивой и вечно скучающей дочери купца-старообрядца. Безмятежная красавица помещена художником в характерный для купеческой среды интерьер: постель на сундуке с расписными железными пластинами, воздушное атласное одеяло и подушки с кружевными наволочками. Ее образ — воплощение народного представления о красоте: тело — "кровь с молоком", щечки — "яблочки наливные", "губки-вишенки".
Красочная материя лубочного интерьера и женская плоть представлены художником равноценно, образуя слитность бытовой картины.
По воспоминаниям сына художника Кирилла Кустодиева, "в этой картине он наконец-то нашел свой стиль, так
долго ему не дававшийся". 



Найденный женский идеал художник использовал неоднократно.Картина "Девушка на Волге" 1915 года — диалог с европейскими идеалами женской красоты. Подобный прототип изображения женского образа на лоне природы можно найти в работе "Венера" итальянского
художника эпохи Ренессанса Джорджоне.
Прикрепления: 8594927.jpg(498.9 Kb) · 3580877.jpg(387.7 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 13.03.2018, 16:47 | Сообщение # 701
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
В этой картине Кустодиева, как и в "Купчихе",изображена женщина, исполненная покоя и чувства победоносной величавости. Томная нега красавицы рифмуется с неспешным ритмом пейзажа на втором плане, где
художник изобразил широкие берега Волги, белоснежные церковки с зеленой кровлей и молодую пару, распевающую песни под аккомпанирование гармони. 



Пожалуй, самой известной красавицей Кустодиева стала его "Купчиха за чаем" 1918 года. Прекрасное пышное тело купчихи поэтизируется предзакатным пейзажем с легкими розовыми облаками, а разнообразие снеди на столе с гигантским арбузом венчают это торжественное чаепитие. Кажется, что ничто не может разрушить величавое спокойствие героини картины, рядом с которой художник поместил ласкающегося кота. Однако при детальном рассмотрении можно увидеть кавалера, явно
составляющего зримую цель чувственных мечтаний героини. Он изображен вместе с прекрасной белой лошадью, которую пытается обуздать. А позади него виднеется пожилая купеческая пара. Они, так же как и купчиха, разогрели самовар, чтобы выпить чаю после сладкого полуденного сна. И в этом гротескном повторении
ситуации угадывается ироничная характеристика автора мира интересов своей красавицы.
Настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, "глазастые" ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями — Александр Бенуа

                       Масленица

Еще один излюбленный сюжет Кустодиева — русская Масленица."Масленица" 1916 года—радостное и феерическое зрелище. Лошади с бубенцами, карусель, балаганы и веселое бурление толпы изображены художником на фоне фантастического зимнего
пейзажа. Художник словно вводит зрителя в мир сказки, где все действо развивается в предзакатный час и небо окрашивается всеми цветами радуги. Деревья покрыты инеем, а вдали вырастает небольшой город со множеством церквей и домов. Узорная красочность придает картине простонародную лубочность. А композиция картины, ее организация открытого пространства напоминают знаменитое произведение "Охотники на снегу" нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего, чье творчество особенно ценил Кустодиев.
Отец очень любил этого художника и всегда отмечал исключительное умение Брейгеля изображать людей в природе — слитность пейзажа и фигур — Кирилл Кустодиев



В 1919 году художник пишет новую "Масленицу". В отличие от картины 1916 года пространство здесь ограничено, словно кулисами, изображением двух зданий, и зритель словно выглядывает из-за них и рассматривает оттуда все происходящее в глубине картины.  Все произведение кажется переполненным многочисленными деталями: со всех сторон пестрят афиши, вихрем несется по дороге тройка лошадей, а позади них открывается уже столь типичный кустодиевский зимний пейзаж — пушистые от снега деревья и черные купола монастыря с колокольней. В этом мельтешении можно не заметить, как Кустодиев с присущим ему озорством помещает свою подпись над витриной магазина, где продают сыры и икру.
Прикрепления: 6064791.jpg(481.9 Kb) · 2041612.jpg(303.5 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 13.03.2018, 17:19 | Сообщение # 702
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline


Спустя еще два года, в 1921 году, художник изобразил Федора Шаляпина на фоне того же самого масленичного гулянья. Огромная фигура в меховой шапке и шубе нараспашку словно парит над шумным народным празднеством. Торжественная монументальность
образа артиста, вышедшего из провинциальной России и теперь словно возвышающегося над ней, сочетается с праздничным характером веселого гулянья.
Художник явно с восхищением рассказывает о богатырском таланте певца. Праздничный фон представлен очень пестро и ярко: на открытом балконе виднеются народные
актеры, и среди них особенно выделяется фигура черта, а ближе к переднему плану прогуливаются две дочери Шаляпина и его секретарь — певец И. Дворщин.
Но главное действие еще лишь намечается — за фигурой артиста можно разглядеть афиши о его грядущих гастролях.
Этот портрет буквально вырос из театра: первая встреча Кустодиева и Шаляпина произошла еще в 1919 году во время создания художником эскизов для оперы А.Н. Серова "Вражья сила". Шаляпин тогда исполнял партию Еремки. Как описывает сын художника, после премьеры "домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет". Сразу после окончания работы Шаляпин выкупил свой
портрет со всеми предшествующими ему эскизами. Так сильно он был дорог артисту.Революция 
Еще одной сюжетной линией в творчестве Кустодиева стало изображение революционного Петрограда. Картины, которые он посвятил этой теме, так же как и ранние работы о быте купечества, проникнуты особым оптимизмом.
Революцию художник принял радостно и с открытым сердцем. В письме своему другу Василию Лужскому он сообщал: "Как будто все во сне и так же как во сне,
или, лучше, в старинной "феерии", все провалилось куда-то старое, вчерашнее, на что боялись смотреть, оказалось не только страшным, а просто испарилось яко дым!"



Первым художественным откликом на события стала картина "27 февраля 1917 года", написанная в том же 1917 году. Изображенную сцену в день утверждения Временного комитета Государственной Думы мастер увидел из окна собственной мастерской на Введенской улице в Петрограде. Все действие развертывается вокруг машины: на ней солдаты с красным знаменем окружены толпой радостно встречающего их народа. Охваченные революционным энтузиазмом люди показаны художником на сверкающем под лучами утреннего солнца снегу. Восстание Кустодиевым воспринимается как настоящий
народный праздник. Здесь чувствуется то настроение, о котором он рассказывал в письме Лужскому.



Немного иной по своему значению является картина "Большевик" 1920 года.По сути из привычной жанровой картины художник создает политический плакат:
исполин большевик проходит триумфатором по заполненной людьми улице. В его руках развевается красный флаг, который буквально покрывает весь город.
В этой работе художник пытается дать объективную оценку революции. Поэтому фигуру большевика можно рассматривать и как олицетворение мощи победившего народа, и как воплощение грубой силы, сметающей все на своем пути. Есть еще одна важная деталь — дальнейший путь большевика преграждает церковь, именно на нее герой картины направляет свой неистовый взгляд, словно
пытается устранить это препятствие на своем пути. Как пишет современник и биограф Кустодиева Всеволод Воинов, первоначально за барабаном храма прятались
фигурки священника и дьячка, но затем художник решил избавиться от них, о чем впоследствии сильно сожалел: тогда бы "его картина была совсем пророческой".
В советское время мастер смог сохранить свою духовную независимость, затворяясь от реальных событий в мире прекрасного. Но широкая известность художника повлекла неизбежные политические заказы. Благодаря высокой оценке его творчества А. Луначарским Кустодиев был причислен к живым классикам.
Выполняя заказ на написание "Ночного праздника на Неве" 1923 года, художник исполняет сюжет с истинно классическим размахом.
Прикрепления: 8366088.jpg(23.3 Kb) · 6019619.jpg(255.0 Kb) · 1520250.jpg(108.3 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 13.03.2018, 17:32 | Сообщение # 703
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline


Нескончаемым потоком идут люди, гремят оркестры, трепещут на ветру транспаранты и красные знамена, в небе взрывается праздничный салют.
Кустодиев создает образ охваченного ликованием народа, победившего старый мир. Но от удивительной цельности прежних кустодиевских праздников не остается больше ни следа: живописная сказка уступила место фотографической реальности.
Правда, подобных примеров в его творчестве больше не встретить, в последующие годы жизни художник вновь и вновь обращается к тем образам милой старины, с
которых и начинался отсчет его творческой деятельности. Его ярмарки, Масленицы и купчихи с новой силой воссияли так, что оставшуюся часть жизни оставалось лишь
регулировать это волшебное сияние новыми повторениями и вариациями.
Автор: Мария Мороз
Прикрепления: 3088257.jpg(134.2 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 14.03.2018, 10:02 | Сообщение # 704
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Но и сейчас в случае чего жители города, многие из которых работают на Уралвагонзаводе, готовы ее гарантировать своей силой духа, уверяет он.
"В 2011-12 годах, наверное, кто-то дрогнул, кто-то зашатался. Но Урал - опорный край державы. Поэтому мы всегда готовы поддержать шатающихся, чтоб не
шатались", - говорит Носов.
Поддержка Путина по прежнему важна не только Соложниным, но и заводу в целом.За последние несколько лет в завод вложены миллиарды рублей, но годовые отчеты
предприятия говорят о том, что финансовые вливания никак не повлияли на рентабельность предприятия, отмечает представитель профсоюза "Солидарность" Павел Сергиеня.
УВЗ погорел на вагонах и вагонных тележках, надежды на господдержку в виде ужесточения регулирования этого рынка на протяжении нескольких лет не оправдывались, говорил газете "Ведомости" редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. По его словам, большая часть долгов УВЗ была обусловлена инвестициями в производство гражданской продукции, прежде всего вагонов, а также дорожной и строительной техники.
"Всем очевидно, что без поддержки федерального центра завод просто не выживет. Или придется закрыть половину завода - весь сборочный конвейер вагонов сейчас
фактически субсидируется. Это будет иметь катастрофические последствия для города. Без работы останутся около 5 тысяч человек. Основная часть людей занята именно на производстве вагонов", - отмечает Сергиеня.
В пресс-службе Уралвагонзавода изданию подтвердили, что от предыдущего менеджмента предприятию достались серьезные долги.Кроме того, пресс-секретарь предприятия Дмитрий Калениченко отметил, что непростое финансовое положение Уралвагонзавода также было во многом связано со стагнацией на рынке вагоностроения.
"Сегодня ситуация стабилизировалась. Предприятие избавляется от непрофильных активов", - сообщил Калиниченко.
http://www.v-tagile.ru/
 
holod54Дата: Понедельник, 19.03.2018, 07:44 | Сообщение # 705
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Грандиозный провал декабристов



14 декабря 1825 года вошло в историю под названием восстания декабристов. Мы уже несколько раз о нем косвенно говорили, задевая эту тему в предыдущих публикациях. Сегодня же пришла пора рассказать о том, как это было тогда, в
1825 году. 
В статье "Декабристы: история тайных обществ" мы говорили о предпосылках возникновения в России этих самых обществ, целями которых были изменение государственного строя в Российской империи, отмена
крепостного права и введение различных свобод. Однако ни у одного из организаторов будущего свержения власти не было четкого плана, как нужно действовать, и мысли, к чему должно привести их восстание.
История дала будущим декабристам невероятный шанс воплотить свои идеи в жизнь в виде междуцарствия, которое возникло после смерти 19 ноября 1825 года в Таганроге императора Александра I.
Дело в том, что у него не было своих детей, которые могли бы наследовать престол. Поэтому следующим после него царем должен был стать его брат Константин. Однако тот принимать престол категорически не хотел. Поэтому Александр составил секретное завещание, по которому трон в случае его отречения или смерти переходил к младшему брату Николаю Павловичу. Сам Николай об этом документе не знал. 



Великий князь Константин

После смерти Александра Николай успел привести к присяге новому императору Константину подчиненные ему войска, да и вся остальная армия признала новым царем Константина Павловича. Однако вскоре тот прислал из
Варшавы, где он был наместником, отречение от трона, а еще позже было вскрыто завещание умершего Александра, по которому императором провозглашался Николай.
Вот этой ситуацией, когда было непонятно, кто станет следующим царем, и решили воспользоваться заговорщики.

 
Император Николай I

На 14 декабря была назначена переприсяга войск новому царю Николаю Павловичу. За день до этого Сенат признал его полномочия как императора Всероссийского и тоже присягнул ему. Декабристы решили воспользоваться моментом переприсяги и захватить власть.
В планы декабристов входило:  возбудить солдат и гвардию выступить против новоявленного царя Николая, захватить Зимний дворец и Петропавловскую крепость, арестовать и при необходимости убить царскую семью, заставить Сенат опубликовать Манифест о низвержении старого строя, отмене крепостного права и установлении власти Временного революционного правительства, обнародовать конституцию и т.д.

 Был избран будущий диктатор России - князь Сергей Трубецкой. Существовали даже планы проникнуть во дворец и убить Николая, но на это никто не решился.

 

Князь Сергей Трубецкой

С утра 14 декабря заговорщики агитировали в казармах против Николая Павловича и за императора Константина, а также за введение в России конституции.

После восстания очевидцы рассказывали, что солдаты на Сенатской площади 14 декабря 1825 года кричали лозунги за Константина и жену его Конституцию,не понимая, за кого и за что идут.

К 11 утра на Сенатскую площадь вышло около  2300 разагитированных солдат и гвардейцев из нескольких полков. Все ожидали диктатора, который и
должен был руководить восстанием, но Трубецкой не приехал. Все остальное время ушло на выбор нового предводителя восстания и на избрание стратегии действий.
Прикрепления: 8728658.jpg(106.3 Kb) · 0610999.jpg(40.1 Kb) · 7746472.jpg(112.1 Kb) · 6825498.jpg(40.9 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 71

Мини-чат

Статистика