ОПОРА

Пятница, 17.05.2024, 15:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

В Нижнем Тагиле тестируют уникальную систему реабилитации детей-инвалидов

Егор и Анастасия находятся здесь уже 20 дней – стационарная форма пользуется большим спросом: дети вместе с родителями в течение 21 дня, находясь круглосуточно в центре, проходят курс комплексной реабилитации и абилитации.

– Педагоги замечательные, сын за это время многому научился, – замечает Анастасия Елфимова. – Начал самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы, с первого занятия с логопедом стал выговаривать букву «р». Мы попали сюда по федеральной программе – предложили воспользоваться такой возможностью, когда оформляли инвалидность.

В рамках социального обслуживания (по индивидуальной программе предоставления социальных услуг) в прошлом году услуги по реабилитации и абилитации бесплатно получили 2853 ребенка (дети-инвалиды и дети с ОВЗ, без группы инвалидности) Свердловской области, у 83% из них по результатам диагностики отмечены улучшения.

С удовольствием

Занятия проходят с утра до вечера, и каждый день программа разная. Кабинеты с современным оборудованием, тренажерный зал, кабинет логопеда и многое другое. К каждому ребенку - индивидуальный подход, учитывающий особенности их здоровья и возраста. – Егору - 6 лет, в этом году он пойдет в школу. Сын очень любопытный, ему все здесь интересно. С удовольствием ходит на занятия и многому учится! – говорит мама мальчика.

Пройдя по кабинетам, понимаешь, почему дети с радостью занимаются. Чего только стоит сенсорная комната чуткого педагога-психолога Натальи Гребневой! Полумрак и разноцветные огоньки, интерактивный пол. Когда встаешь на него, появляются звезды, прохладный песок.

– Здесь мы развиваем не только тактильные ощущения, но и работаем с ориентацией в пространстве: нейропсихологическими упражнениями тренируем нейронные связи ребенка, которые помогают ему в познавательной деятельности и общении, – рассказывает педагог.

В тренажерном зале, как и в сенсорной комнате, есть занятия для ребят любого возраста. Детские велотренажеры для малышей, гребной тренажер, беговая дорожка с удлиненной платформой для детей постарше и тех, у кого есть нарушения опорно-двигательного аппарата; велотренажеры со спинкой, имитатор ходьбы – для мальчишек и девчонок с ДЦП, которые практически не могут ходить.

Особое внимание привлек иппотренажер. Всем известно, что иппотерапия – один из популярных и действенных способов реабилитации. Лечебная верховая езда укрепляет мышцы и осанку, повышает гибкость позвоночника, однако не всегда есть возможность посещать конные прогулки. Специальный тренажер выполняет те же функции, передавая «всаднику» двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе.

Гармония в семье

Практически круглосуточно целая бригада специалистов центра (логопеды, дефектологи, социальные педагоги-психологи, инструкторы по ЛФК, специалисты по социальной реабилитации) работает с ребенком и учит его не только осваивать необходимые в быту навыки, но и познавать мир через творчество. Многие семьи, прошедшие курс в реабилитационном центре, отмечают, что дома наступает гармония, и близким становится легче найти общий язык.

В то время, когда ребенок посещает занятия, родители тоже учатся. Специалисты центра информируют их о процессе и результатах реабилитации, дают рекомендации, обучают, рассказывают, что делать дальше. На протяжении всего курса семью сопровождает куратор, который своевременно может скорректировать маршрут ребенка для получения лучшего результата.

– Дети-инвалиды могут получить услуги в полустационарной и в стационарной форме. Специалисты проводят диагностику ребенка перед началом процесса реабилитации и в его середине (это позволяет при необходимости изменить курс), а в конце проводится оценка эффективности реабилитации и абилитации. Родитель получает выписку с конкретными рекомендациями, а также информацией о возможности последующих реабилитационных мероприятий в рамках социального обслуживания по месту жительства, – поясняет директор реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями Татьяна Лунева. – У более 80% детей, прошедших курс комплексной реабилитации и абилитации в реабилитационном центре Нижнего Тагила, наблюдаются улучшения в познавательной деятельности, улучшаются коммуникативные навыки, навыки самообслуживания, мобильность, что, в свою очередь, способствует успешной социализации.

Мария РОМАНОВА.

Категория: Мои статьи | Добавил: holod54 (07.03.2023) | Автор: Анатолий Иванович Холодилин E
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [277]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0