ОПОРА

Пятница, 03.05.2024, 19:26

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Судьба детей-инвалидов после смерти родителей: Что будет потом?

Первое, от чего зависит жизнь инвалида, оставшегося без попечения родных, - это степень его самостоятельности. Понятно, что она определяется вполне конкретными факторами –типом диагностированной нозологии и характером её прогрессирования, но и здесь многое находится в наших руках.

Полной самостоятельности внутри своего собственного жилища можно научить, к примеру, тотально слепого человека или инвалида по слуху. Для этого придётся учесть определённые параметры, которые должны присутствовать в тех же бытовых приборах (печки с функцией электроподжига, техника без сенсорного управления для незрячих и т.д.), проработать способы решения конкретных повседневных задач (оплату ЖКХ, перевод в доступный для восприятия формат квитанций, извещений и т.п.). Но согласитесь, оно того стоит, да и информацию, способную натолкнуть на ценные мысли о том, как это сделать, сейчас найти вполне реально: ведь в Интернете, по сути, есть всё.

Относительно полной самостоятельности можно научить и людей с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата. Конечно, здесь всё будет зависеть от того, какие возможности утрачены, а какие нет. Приобретение навыков бытового самообслуживание пойдёт по разным сценариям у лиц с потерей способности ходить, свободно распоряжаться одной или двумя верхними конечностями и т.д. Но в любом случае найти способы, позволяющие самостоятельно выполнять хотя бы какие-то бытовые операции, пусть даже с использованием сложных технических средств (вертикализаторов, поручней, подъёмников и др.) всё-таки можно.

Здесь быт буквально придётся адаптировать к возможностям человека, в ходе чего пригодится и опыт других людей, оказавшихся в аналогичном положении, и информация о новинках реабилитационной индустрии, и даже собственная смекалка. Так или иначе, чем делать всё за инвалида, постоянно сокрушаясь о том, что же с ним будет, когда он останется один, лучше спокойно составить список конкретных задач, которые он сможет решить сам при наличии определённых средств и навыков, и постараться помочь ему их освоить. Чем самостоятельнее станет человек с инвалидностью, тем меньше изменится его жизнь после ухода из неё заботливого помощника.

Второе, на чём следует сконцентрироваться, - это трудоустройство. Человеку с инвалидностью стоит помочь подобрать посильную и интересную для него профессию, приобрести нужные для неё знания и найти работу. Тем более, что в наши дни возможностей удалённого трудоустройства – множество, а выполнять рабочие обязанности дистанционно, не выходя из дома, способен даже прикованный к инвалидному креслу специалист.

Да, на это может уйти много времени, но в любом случае оно будет наполнено смыслом и непременно вернётся, что называется, сторицей. Наличие же дополнительного дохода является важной гарантией того, что оставшись один, инвалид сможет даже нанять кого-то для решения тех бытовых проблем, которые ему не под силу по объективным причинам. Причём оплачивать ведь возможно как разовую, так и систематическую помощь.

Третье, на что стоит обратить внимание, - окружение. Вероятно, что ещё при жизни родителей проявлять искреннюю заботу об их ребёнке будет и кто-то из других членов семьи, на которых в будущем и сможет рассчитывать инвалид. Здесь, разумеется, стоит заботиться и о формировании позитивных межличностных отношений, и о возможной взаимовыгодной поддержке, конкретные варианты которой всегда определяются индивидуальным стечением обстоятельств.

Конечно, при наилучшем сценарии помощь инвалиду будет требоваться периодически или даже эпизодически, и родные или друзья смогут находить на неё время. Но и постоянный уход за нуждающимся человеком тоже возможен - при наличии искренней привязанности, материальной заинтересованности и многих других условий.

Ясно, что человек, которому родитель сможет доверить заботу о своём особенном, уже взрослом «ребёнке», должен быть, прежде всего, по-настоящему порядочным и надёжным. Как и на основе чего эта забота будет осуществляться, покажет уже сама жизнь.

Понятно, что, если ни один из описанных выше вариантов так и не будет реализован, инвалид, вероятнее всего, попадёт в интернат, от чего, кстати, не застрахованы и условно здоровые люди при определённом стечении обстоятельств. Однако избежать это всё-таки можно, если не прятать голову в песок, а целенаправленно готовить человека с особенностями здоровья к самостоятельной жизни. Ведь каждое достижение на этом пути позволит родителю более спокойно даже оставлять своего ребёнка одного дома на время посещения магазина, поликлиники, собственной работы. Главное, в чём нуждается любой инвалид , - это не только уход и забота, но и полноценное развитие, которое, по сути, и есть сама жизнь.

Автор Софья Золотова для "Опоры»"

Категория: Мои статьи | Добавил: holod54 (16.05.2022) | Автор: Анатолий Иванович Холодилин E
Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [273]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0