ОПОРА

Четверг, 02.05.2024, 18:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Что не так в рекомендациях Минпромторга о доступной среде

1. Считать объект доступным при наличии кнопки вызова нельзя. Во-первых, эта кнопка в 99% случаев не работает, во-вторых, ждать оказания услуги у входа инвалиду весьма не комфортно, особенно учитывая погодные условия нашей страны. Представьте картину - стоит инвалид зимой на морозе у входа, либо пусть хоть летом, но под дождем, градом и т.д. Как вы считаете, это нормальное явление? Я думаю, что это издевательство над человеком.

2. К доставке товаров и блюд мы уже привыкли, понятно, как это работает. А вот предоставление бытовых услуг на дому, не очень широко пока применяется. Я понимаю это так: если объект бытового обслуживания не доступен для очного посещения инвалидов, то такое предприятие должно обслужить инвалида на дому. Например, стрижка, маникюр, педикюр, починка одежды, обуви и т.д. Я это приветствую, но с одной существенной оговоркой - доставка и выезд персонала должны быть бесплатными иначе это работать не будет.

3. Большое недоумение вызвало, что для инвалидов-колясочников не предусмотрен специальный персонал, в должностные инструкции которого входит сопровождение и оказание им помощи. Хотя для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, и с ментальными нарушениями он рекомендован. Колясочник нуждается в помощи, начиная с того, что кто - то должен придержать дверь при входе в здание, далее подать корзинку, снять с полок и положить туда товар, помощь необходима и при расчете на кассе, далее сложить товар в пакеты и повесить сзади на коляску, придержать двери при выезде из магазина. А в кафе как он себя обслужит? По факту ему приходится просить персонал, либо покупателей. Особенно это касается тех, кто пользуется электроколясками. У них руки слабые и без любой помощи им вообще никак не обойтись. Сейчас по факту если попросишь помочь, то персонал всегда помогает. Теперь же появляется формально законный повод отказать в помощи – в рекомендациях она не предусмотрена.

4. Предлагаю дополнить рекомендации следующим. Надо, чтобы в объекте была предусмотрена возможность подзарядки аккумуляторов электроколясок, то есть по просьбе инвалида ему в обязательном порядке был предоставлен доступ к электро-розетке. Это жизненная ситуация, не надуманная. Нередко бывает, что заряда остается мало и, например, перекусывая в столовой, человек одновременно заряжает аккумулятор.

5. Больная тема – это туалеты для инвалидов. Они уже много где есть, но воспользоваться ими порой затруднительно. Бывает, что в торговых центрах их держат закрытыми, а на дверях указан телефонный номер персонала, который нужно вызвать. По факту этот персонал можно прождать 30 - 40 минут. А ведь это для инвалида, которому приспичило - форс мажор!

6. Вопросы возникают и к тому, как на практике будут выполняться рекомендации по организации доступной среды для инвалидов с ментальными нарушениями. Знаю немало таких людей. Тут так - если эти нарушения не очень тяжелые, то такие люди довольно хорошо адаптируются в социуме и им не нужны дополнительные условия, чтобы что - то купить в магазине, либо посидеть в кафе. Кроме того, они живут как правило самостоятельно, многие работают. Если же нарушения тяжелые, то никакие помощники не помогут.

Например, ключевой момент – как они будут расплачиваться за товары, услуги ? Ведь они не понимают, что такое деньги, товар наберут, а денег нет. А вообще таблички в формате «Easy Read» вещь хорошая, помимо ментальных инвалидов они способны помочь ориентироваться, например, туристам, которые плохо знают язык.

Друзья!

Во-первых, делитесь теми проблемами которые возникают у инвалидов при посещении магазинов, ресторанов, кафе, парикмахерских и т.п. А во-вторых, изучайте Приказ № 4608, там много интересного и требуйте в заведениях его исполнения!

Инвалиды Интеграция

Первая часть ЗДЕСЬ.

О доступности магазинов и общепита для инвалидов. Приказ Минпромторга № 4608 | Инвалиды Интеграция | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Вторая часть ЗДЕСЬ.

Минпромторг описал туалеты для инвалидов в рекомендациях | Инвалиды Интеграция | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Категория: Мои статьи | Добавил: holod54 (12.03.2021) | Автор: анатолий E
Просмотров: 180 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [273]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
holod54