ОПОРА

Суббота, 18.05.2024, 23:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2023 » Декабрь » 19 » Заявление рассмотрено. Будут вноситься изменения в законы.
07:23
Заявление рассмотрено. Будут вноситься изменения в законы.

Инвалиды-колясочники Екатеринбурга и других городов региона частенько сталкиваются с ситуацией, когда под знаками, обозначающие место парковки для инвалидов, паркуются какие угодно машины, но не те, что перевозят или управляются инвалидами. В течение текущего года «Опора» трижды обращалась в ГИБДД с просьбой принять меры по наведению порядка в соответствии с Законом об административных нарушениях, но воз и ныне там.

Однажды подняли данную проблему на заседании Общественного совета «Единая среда –доступная среда» при Законодательном собрании Свердловской области. Руководство ГИБДД региона было в растерянности от напора обвинений со стороны общественников в нарушении прав маломобильных граждан. Объяснение было одно: В ПДД, мол, нет прямого запрета на парковку под знаком "стоянка для инвалидов".

Стоянка, согласно ПДД, это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. То есть, в случае если автомобиль остановился под знаком "Парковка для инвалидов" для разгрузки или погрузки груза и простоял не более пяти минут, это не является нарушением ПДД.

Однако сплошь и рядом мы сталкиваемся со случаями, когда автомобили паркуются и стоят под знаком «Инвалид» часами. Что делать? Как быть? Ответов на эти вопросы от сотрудника ГИБДД мы не дождались. Было предложение приехать к ним в управление и подписать соответствующий протокол. Причем!!! вход в здание учреждения недоступен для инвалидов-колясочников.

И тогда в «Опоре» приняли решение обратиться в Государственную Думу внести изменения в ряд нормативно-правовых актов. В частности,:

1.Маломобильные граждане, передвигающиеся с помощью инвалидного кресло-коляски, должны обеспечиваться специальным удостоверением, которое при парковке автомобиля ставится за лобовым стеклом так, чтобы оно было видно контролерам. Удостоверение должно иметь инвентарный номер, зарегистрированный в органе социальной защиты. Для чего следует внести изменение в федеральный закон №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2.Если же у владельца автомобиля, припарковавшегося на стоянке для инвалидов, такого удостоверения не окажется, ему придется заплатить штраф в размере 5000 рублей Сама по себе сумма не сильно "кусается", но если занятое место понадобится водителю-инвалиду и автомобиль придется эвакуировать на штрафную стоянку, то заплатить придется намного больше - около 20 000 рублей. К тому же, придется потратить немало времени на то, чтобы вернуть машину: штрафные стоянки, как правило, находятся далеко, и добраться до них "своим ходом" не просто. Для этого необходимо внести изменения в "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

3. В некоторых случаях (например, место проживания находится в плотно-застроенном районе или окружено неудобным рельефом местности) люди с тяжелой степенью инвалидности должны иметь возможность получить персональное место для парковки своих автотранспортных средств вблизи дома или места работы. Такие Заявления предлагается решать администрации местной власти. В каждом случае вопрос должен решаться индивидуально. Данный пункт следует внести в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Общий свод правил, регулирующих количество парковочных мест для инвалидов, должен быть закреплен региональными законами. В Свердловской области, например, возле крупного супермаркета необходимо как минимум три парковочных места из каждых ста отвести для водителей с ограниченными возможностями. На крытых платных стоянках для инвалидов должно быть зарезервировано одно место из ста. За соблюдением этих правил должны, считаем, следить городские власти. Нарушитель - фирма, магазин, предприятие – могут быть оштрафованы.

Кстати, размер штрафа власти должны устанавливать на свое усмотрение. Но он должен быть ощутимым. В крайнем случае, злостному нарушителю может грозить запрет на эксплуатацию здания. Понятно, что стоянок для инвалидов не везде может хватать. Особенно остро проблема стоит в центрах крупных городов, застроенных задолго до введения данных правил. А потому в случаях, когда нет однозначной правовой основы, решение о том, где и сколько должно быть паркингов для инвалидов, возложить на городские и поселковые власти. Решение об этом должно быть прописано в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5.Периодически (раз в 3 месяца) должностные лица органов социальной защиты обязаны проверять правила стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств, перевозящих инвалидов. Проверять и составлять протоколы об административных правонарушениях. Для чего внести изменение в КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях рассматривают суды.

6. Предлагаем упростить процедуру взыскания морального вреда с бюрократов, чем-то обидевших инвалида, добивающегося права на парковку транспортного средства в специально отведенном месте. Слезы и мытарства гражданина по кабинетам должны быть оплачены без проволочек. С этой целью подготовить предложения о совершенствовании административного судопроизводства, в том числе о возможности одновременного предъявления требования о признании незаконным решения, действия или бездействия органа власти или должностного лица и требования о компенсации морального вреда, причиненного таким решением, действием или бездействием. Бездействие -это, например, когда инвалид-колясочник имеет право на специальную парковку возле дома проживания или места работы, а местные чиновники ничего не делают для реализации его права.

7. Любая социальная идея или проект, задуманный к реализации в регионе должны непременно «подстраиваться» под нужды людей с ограниченными физическими возможностями. Это касается и транспорта, и градостроительства, и сферы обслуживания, и социальной помощи. Вопрос о том, учтены ли потребности инвалидов, должен всегда стоять едва ли не первым. Данное предложение предлагается закрепить в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Вчера получили ответ из Комитета по государственному строительству и законодательству Государственной Думы РФ извещающий о том, что наши предложения будут использованы в процессе деятельности Комитета.

Анатолий Холодилин,

СРООИ «Опора»

Просмотров: 29 | Добавил: holod54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0