Минтруд привел подробные разъяснения по квотированию рабочих мест для инвалидов. Теперь работодатели будут лучше осведомлены о своих обязанностях. Минтруд опубликовал Письмо № 16-5/10/П-7129 от 12.09.2023, в котором подробно ответил на самые распространенные вопросы о квотировании рабочих мест для инвалидов. Информация предназначена для работодателей
Минтруд, в частности, ответил на следующие вопросы: Кто входит в квоту: в квоту включают не только штатных сотрудников-инвалидов, но и удаленных работников, в том числе внешних совместителей с инвалидностью. Когда разрешается воспользоваться помощью службы занятости: если работодателю сложно найти нужное количество инвалидов для трудоустройства, то он обратится за помощью к службе занятости. Как сообщить населению о квотах: работодатели смогут рассказывать о квотируемых местах через СМИ, соцсети, официальные сайты и другие каналы.
Что указывать в локальных нормативных актах — в ЛНА должно быть указано: период действия квоты; среднесписочная численность сотрудников за 4-й квартал предыдущего года; количество работников с вредными и опасными условиями труда; число созданных или выделенных мест с указанием должности или профессии; лицо, ответственное за квотирование и подачу сведений в центр занятости.
Кто несет ответственность за невыполнение квоты: если работодатель не выполнит квоту, то нести ответственность станет он. Это правило действует даже в том случае, если другая организация не наняла нужное количество инвалидов вопреки соглашению об их трудоустройстве.
Автор Климашевская Алена
|