ОПОРА

Четверг, 25.04.2024, 01:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2022 » Апрель » 23 » Все государственные и муниципальные услуги переведут на круглосуточный и удаленный формат
08:05
Все государственные и муниципальные услуги переведут на круглосуточный и удаленный формат

В ближайшие полтора года большую часть государственных и муниципальных услуг сделают доступными в онлайн-режиме. Помимо доступности, власти упростят взаимодействие между госструктурами и гражданами.

Правительство опубликовало распоряжение, в котором описана концепция перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг гражданам без их личного присутствия в режиме 24/7 и план-график по ее реализации. По сути, документ предусматривает расширение перечня случаев обращения к властям через портал госуслуг и иные информсистемы и улучшение работы самих онлайн-сервисов.

Первостепенная задача — перевод в электронный вид социально значимых услуг, которые сегодня граждане и бизнес получают: в федеральных органах власти; внебюджетных фондах; органах исполнительной власти субъектов. Чиновники подчеркивают, что с помощью единого портала сейчас предоставляют 40 федеральных и около 60 региональных и муниципальных услуг. При этом заявителям оказывают порядка 600 услуг на уровне государства и более 2000 — на уровне субъектов. Большую часть из них до конца 2023 года переведут в онлайн-режим.

Обсуждая документ на совещании с вице-премьерами, глава правительства Михаил Мишустин напомнил, что сейчас не все государственные услуги оказываются в электронном виде. Например, чтобы получить полис ОМС, гражданин лично обращается либо в страховую компанию, либо в многофункциональный центр. Для этого надо найти время, подстроиться под график работы учреждений. Теперь все процессы оказания государственных и муниципальных услуг будут последовательно переводиться в цифровой формат и предоставляться проактивно. Это позволит к концу следующего года свести на нет бумажную волокиту, временные и финансовые затраты для людей, значительно сократит сроки предоставления услуг, — заявил Мишустин.

В концепции запланирован не только переход на электронный формат взаимодействия граждан и власти, но и: сокращение избыточных процедур; отказ от предоставления документов, которые и так имеются у властей федерального и регионального уровней; оптимизация процессов с учетом конкретной жизненной ситуации; возможность получить несколько услуг одновременно при подаче одного заявления.

Проанализировали чиновники и проблемы, с которыми сталкиваются пользователи портала госуслуг. Среди них — отсутствие оповещений о ходе рассмотрения заявлений, неактуальные сведения о гарантиях и возможностях сервисов, невозможность оплачивать обязательные суммы посредством единого портала.

Эти и другие проблемы планируется решить в ближайшие полтора года — до конца 2023. Хотя россиян планируют массово перенаправить за госуслугами в интернет, останется возможность обращаться и через МФЦ. Но гражданам разрешат отказаться от бумажных документов, загрузить все копии в личный кабинет на едином портале, а затем предоставлять их во все государственные структуры.

При необходимости доступ к таким сведениям (полностью или частично) откроют нотариусам, банкам, работодателям, компаниям ЖКХ и иным заинтересованным контрагентам.

Автор Алена Мотрой

Просмотров: 229 | Добавил: holod54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0