0
Правительствопредполагает, что после объединения фондов работодателям будет предложена общая взносооблагаемая база для выплаты страховых взносов на пенсионное и соцстрахование. Рост нагрузки на бизнес будет якобы минимальный. Некоторые соцвыплаты при этом увеличатся в полтора раза, а получать их населению станет проще, так как административные функции ПФР и ФСС будут объединены в рамках единой цифровой платформы.Согласнопредставленным подсчетам, максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком достигнет 57,4 тыс. рублей вместо 37,9 тыс., а пособие по беременности и родам увеличится до 660,9 тыс. вместо 435,9 тыс. рублей. Вырастет и пособие по временной нетрудоспособности.Координироватьработу объединенного фонда будет Минтруд, но появится и новый орган – наблюдательный совет. Объединенная структура получит статус «внебюджетный фонд», хотя ПФР и ФСС – это госучреждения.Похоже,что все произойдет подобно пенсионной реформы.Междутем,предлагаемая правительством схема объединения Пенсионного фонда (ПФР) иФонда социального страхования (ФСС) противоречит Конституции, объединённый фонд не должен быть отделённой от государства некоммерческой структурой, он должен стать частью аппарата налоговой службы. С одной стороны, объединение фондов — это шаг в правильном направлении. Но новая структура должна стать частью государства, поскольку именно за государством в Конституции закреплена обязанность гарантировать гражданам достойную старость. Статус некоммерческой структуры позволит новому фонду не отчитываться о закупках, а это увеличит риски коррупции. Сваливать на частную структуру конституционные обязанности государства — опасный прецедент. Фактически это заявка государства на отказ от своих конституционных обязательств. Кроме того, структура, не наделённая властью, не сможет эффективно отстаивать права работников.
|