На Казанском вокзале в Москве протестировали новый геоинформационный сервис управления навигацией по железнодорожным вокзалам. Тестирование новой услуги в конце марта провели с участием представителей ВОС и Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп».
Услуги «цифрового помощника» включают демонстрацию схем вокзала по этажам с обозначением торговых и коммерческих площадей, технологических помещений и функциональных зон. Сервис помогает ориентироваться и прокладывать маршруты в здании вокзала, включая доступные пути для маломобильных граждан.
Тестирование проводилось на смартфонах, поддерживающих IOS и Android, с помощью программ экранного доступа VoiceOver и TalkBack. При диагностике учитывались стандарты ГОСТ Р 52872-2019 «Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности».
Исходя из полученных данных специалисты ВОС заключили, что сервис частично доступен для людей с инвалидностью по зрению, и порекомендовали РЖД доработать интерфейс в соответствии с формулой контрастности для более легкого восприятия, а также подкорректировать функцию ориентации в пространстве при построении маршрута. ВОС направит ОАО «РЖД» свои рекомендации, подписанные президентом В.В. Сипкиным. На основании заключения ВОС РЖД планирует подкорректировать сервис и внедрить его на 40 крупных вокзалах страны.
СРООИ «Опора» |