3 февраля в Общественной палате РФ состоится круглый стол по вопросам образования детей и взрослых с тяжелыми множественными нарушениями, сообщили DISLIFE организаторы. Мероприятие пройдет в онлайн формате.
В ходе работы круглого стола эксперты обсудят проблемы, связанные с реализацией права обучающихся с интеллектуальными нарушениями на доступное качественное образование в течение всей жизни, а также роль сотрудничества НКО и образовательных организаций в повышении эффективности образования обучающихся с ТМНР.
В 2016 году вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС), определяющий организацию образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) по специальной индивидуальной программе развития (СИПР). Шестилетний период внедрения ФГОС вообще, и СИПР в частности, выявил проблемы, которые приводят к нарушению права на доступное образование данной категории обучающихся:
отсутствие ранней помощи детям с ТМНР (от 2-х месяцев до 3-х лет) в условиях образовательных организаций;
проблемы преемственности дошкольного, школьного и послешкольного образования обучающихся с ТМНР;
недостаток компетенций педагогических специалистов при разработке и реализации СИПР (особенно при коррекции проблемного поведения, использовании средств АДК, технологии развивающего ухода, сотрудничестве с родителями / законными представителями обучающегося и др.) недостаток кадровых (штатное расписание, подготовленные специалисты), материально-технических (помещения, оборудование, дидактические материалы), финансовых (отсутствие нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ, в т.ч. с ТМНР, образования в соответствии с требованиями ФГОС) и организационных условий образования обучающихся с ТМНР;
низкое качество обучения детей с ТМНР на дому (отсутствие/недостаток специальных условий получения образования в школе вынуждает родителей соглашаться на надомное обучение);
трудности партнёрского взаимодействия образовательных организаций и родителей/ законных представителей; неопределённость жизнеустройства лиц с нарушениями интеллекта и ТМНР по окончании школы;
недостаток сотрудничества НКО, образовательных организаций и органов власти в вопросах создания условий качественного образования и социальной инклюзии детей и взрослых с тяжелой формой инвалидности.
В ходе круглого стола будут обсуждены эти проблемы, а также определены возможные пути их решения. Итоги заседания будут отражены в резолюции, направленной министерству просвещения РФ, Госдуме, Совету Федерации, ОИВ субъектов РФ по разработке консолидированного плана действий по повышению качества образования и социальной инклюзии обучающихся с ТМНР решению актуальных проблем, совершенствованию образования и социальной инклюзии обучающихся с ТМНР.
Для участия в круглом столе приглашены: специалисты профильных НКО и образовательных организаций, ИКП РАО, ВУЗов, родители детей с ТМНР, члены Общественной палаты РФ и общественных палат субъектов Российской Федерации, представители Минпросвещения РФ, Минобрнауки РФ, Госдумы, Совета Федерации, уполномоченный по правам ребёнка РФ.
Организаторы круглого стола:
комиссия Общественной Палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО,
Альянс НКО «Ценность каждого»,
центр лечебной педагогики «Особое детство»,
межрегиональная общественная организация в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности».
Круглый стол состоится 3 февраля 2022 года с 14:00 до 17:00. Итоги заседания будут отражены в резолюции, которая будет направлена в органы государственной власти. Для участия в режиме онлайн необходимо зарегистрироваться.
Ссылка на подключение будет выслана зарегистрировавшимся участникам. Онлайн трансляция будет доступна на Youtube-канале Общественной палаты РФ.
СРООИ «Опора» |