ОПОРА

Пятница, 19.04.2024, 09:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

СРООИ "Опора"- справка
[ Скачать с сервера (215.5 Kb) ] 22.03.2015, 10:39

1. По нашему предложению несколько улучшен  процесс обеспечения инвалидов качественными техническими средствами реабилитации. В частности,  в мае 2011г  на Волжском автомобильном заводе началось производство немецких кресел-колясок фирмы ОТТО-БОКК.

2.Выигран суд у ОКБ№1 по формированию доступной среды жизнедеятельности в неврологическом отделении №1. Теперь это отделение (единственное в области, обустройство которого осуществлено по нашему проекту) , полностью приспособлено для прохождения курса лечения инвалида-колясочника. В коридоре установлены перила, туалетные кабины оснащены необходимыми устройствами и приспособлениями, в отделении  обустроена санитарно-гигиеническая комната для приема душа и оправления естественных надобностей инвалидами-колясочниками;

3.Выигран суд у областного госпиталя для ветеранов войн по созданию в ряде  отделений  условий для прохождения курса лечения инвалидов-колясочников. В настоящее время госпиталь заключает контракты на проведение работ по изменению инфраструктуры .

4.  Добились принятия правительством РФ постановления  от 27 октября 2011 г. N 871. Теперь инвалиды-колясочники по общему заболеванию могут добираться до места санаторно-курортного лечения самолетом, а не поездом.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Р от 29 декабря 2004 г. N 328  "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг      отдельным    категориям граждан" С изменениями и дополнениями от:5 сентября, 7 октября 2005 г., 13 июня, 18 сентября 2006 г., 1 июня 2007 г., 21 марта 2008 г., 15 июня, 17 декабря 2009 г., 24 мая 2010 г., 7 февраля, 29 июня, 22 августа, 31 октября 2011 г., 1 марта 2012

5. В ноябре 2011г отменены Методические указания Министерства здравоохранения и социального развития РФ №99/227 ( Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.10.2011 N 1214 ), утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации 22 декабря 1999 г. , лишающие  инвалидов-колясочников с заболеванием центральной нервной системы права  на санаторно-курортное лечение. Организация потратила на это несколько лет борьбы с бюрократами в белых халатах. Прошли суды: от районного до Страсбургского.

6. Четыре года добивались от правительства РФ  разрешить проезд инвалидов-колясочников к  месту лечения не в плацкартных вагонах , а в специальных купе для инвалидов фирменных поездов.  12 июля 2011г вступило в силу Постановление Правительства РФ № 515 от 29 июня 2011г «О внесении изменения в пункт 11 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг». Таким образом, наша борьба принесла ожидаемый результат.

7.В 2013г добились внесения изменений в Постановление Правительства Свердловской области №743-ПП, которое утверждает Порядок реализации мероприятия по созданию условий доступности для инвалидов в жилых помещениях с помощью специальных устройств, приспособлений, технических средств реабилитации , оборудованию элементами доступности входных групп в жилых домах, в которых проживают инвалиды-колясочники.

8.В январе 2014года по итогам обращения СРООИ «Опора» Отделением Пенсионного фонда РФ по Свердловской области принято решение о том, если  человеку,имеющему ограничения с самостоятельным передвижением, требуется  какая-ннибуль  справка  от пенсионного фонда,  ему достаточно будет позвонить по телефону в свое районное отделение.Необходимый документ доставят ему на дом.

9. С участием специалистов  СРООИ «Опора» в 2014 годжу в Екатеринбурге появился филиал Сбербанка России (ул.8 Марта,99), услуги которого доступны для всех категорий людей с ограниченнными физическими возможностями.

10. СРООИ «Опора»  на протяжении 2013 -2014 годов приняла самые активные меры  в налаживании на территории области производства по переоборудованию автомобилей как для перевозки инвалидов-колясочников, так и оснащение транспортных средств лицензированным ручным управлением. И эта задача решена. Екатеринбургская служба «Социальное такси» пополнилась минивэном марки «Ситроен» для перевозки инвалида-колясочника (первым,но не последним), а компания «Трубачев и товарищи» стала в области долгожданной, которая имеет лицензию на  установку ручного управления, в том числе с программным обеспечением.

11. В октябре 2014г выигран суд у областного министерства социальной политики,защитивший права инвалидов-колясочников на комфортное транспортное обслуживание. Исполняя решение суда, Екатеринбургский ГАУ СОН «ДОМ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ»  до 31 марта 2015 г установил  на микроавтобусе службы «Социальное такси» автономные обогреватели.

12.  Март 2014 года.«Опора» выступила против закупки администрацией Екатеринбурга низкопольных тролейбусов производства г.Энгельс,которые практически не учитывают физические возможности  инвалидов-колясочников, а потому не приспособлены для их транспортировки. Травмайно-тролейбусное управление поддержало  нашу позицию.

13.В октябре 2014г «Опора» жестко раскритиковала работу администрации областного центра по итогам завершения капитального ремонта в Екеатеринбургском ТЮЗе.Услуги одного из лучших театров страны оказались недоступными для людей с ограниченными физическими возможностями. На фоне высокой волны общественного мнения  городские чиновники вынуждены были в срочном порядке устранять барьеры своего равнодушия. По заявлению «Опоры» прокуратура проводит расследование.

14.В 2014г на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации бюджетом РФ было выделено 20.5 млрд  рублей, в 2015г  в бюджете предусмотрено 20,4 млрд рублей. Министерство  труда и социальной защиты РФ, между тем, на 2015год выделило на ТСР на 8 мрд. рублей меньше запланированного. Почему?СРООИ «Опора» с этим вопросом для принятия мер прокурорского реагирования обратилась  в Генеральную прокуратуру РФ.

22 июля  2015г . министр труда и социальной защиты Максим Топилин сообщил : "Сейчас в бюджете 20 миллиардов (20,4 в 2015 году — ред.), это на 10 миллиардов больше, чем в прошлом году".

15.С 2017года СРООИ "Опора"добивалась от областного правительства принятия мер по оснащению  службы "Скорая помощь" специальным автотранспортом, оборудованным  для доставки в медицинские учреждения инвалидов -колясочников и  людей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В марте 2019 года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал распоряжение об утверждении перечня мероприятий, направленных на обеспечение доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности на территории Свердловской области, в медицинские организации.

С1 октября 2019г в Свердловской области появятся 23 мобильные бригады, которые будут выполнять данную работу. Базироваться транспорт будет при комплексных центрах социального обслуживания в муниципалитетах Свердловской области.

Машины должны быть оборудованы для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями: необходимо не менее одного места под коляску и не менее одного места для размещения коляски в сложенном виде. В проеме задней двери должен быть установлен электроподъемник с пультом управления для подъёма инвалидной коляски, а также крепления для инвалидной коляски.

16.Депутаты Законодательного Собрания 19апреля 2019г одобрили закон «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О социальной защите инвалидов в Свердловской области».Изменения предполагают участие полномочных представителей общественных объединений инвалидов в разработке нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере социальной защиты инвалидов. Кроме этого,законопроектом предусматривается предоставление меры социальной поддержки инвалидов по освобождению от оплаты услуг по сурдопереводупри освоении программ подготовки водителей категории «В», а также финансирование из областного бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере социальной защиты инвалидов.

К такому решению депутатов подвигла более года продолжающаяся наступательная активность СРООИ «Опора» ,члены которой были возмущены довольно слабо-подготовленным законом «О социальной защите инвалидов в Свердловской области».

Закон, в частности, существенно ограничивает права инвалидов на реабилитацию ,на беспрепятственный доступ инвалидов к физическому окружению, к транспорту, информации и связи, а так же к объектам и услугам и соответствие услуг нуждам инвалидов, на участие общественных организаций инвалидов в обсуждении регионального перечня технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам.

17.Ноябрь 2018г.СРООИ «Опора» выиграла суд у ИП «Агенство «Домашние хлопоты», которое обеспечило Алексея Ильина, инвалида-колясочника первой группы, креслом-коляской «Sunrise Rumba» ненадлежащего качества. Суд обязал поставщика устранить недостатки в техническом средстве реабилитации, а Алексею Ильину компенсировать нанесенный моральный вред.

18.Кировский районный суд г.Екатеринбурга заключил мировое соглашение между СРООИ «Опора» и МБУ «Кировский ДЭУ» , согласно которому ответчику предписывалось отремонтировать перекресток улиц Блюхера-Гагарина в соответствия с установленными правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами. Инвалиду-колясочнику, пострадавшему от бездействия ответчика, предложено компенсировать материальный и моральный вред.

19.Декабрь 2019г. Досудебное соглашение, заключенное между СРООИ «Опора» и Собственниками екатеринбургских торговых центров «Аида» и «Парк Хаус», позволило без судебных разбирательств обеспечить доступность услуг санузлов данных торговых центров с учетом нужд инвалидов.

20.Декабрь 2019. В результате мирового соглашения, заключенного между СРООИ «Опора» и Управлением здравоохранения Нижнего Тагила, инвалид I группы Николай Д. бесплатно стал получать лекарственные препараты, не входящие в льготный перечень.

21.Июнь 1920г. Около пяти лет «Опора» вела  борьбу за право людей с ограниченными физическими возможностями на бесплатную парковку при поездке на такси. И вот два дня назад нас известили о положительном решении данного вопроса. «Если человек с инвалидностью планирует поездку на такси, он может оформить бесплатную парковку для машины такси, сообщает пресс-служба ПФР. Оформить разрешение на бесплатную парковку можно онлайн.» Госдума приняла поправки к закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», регламентирующие правила использования парковок водителями с инвалидностью. Согласно новому закону, на парковках общего пользования должно выделяться не менее 10% мест для бесплатной парковки автомобилей, управляемых инвалидами I, II групп, а также водителей, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов. Положения закона напрямую распространяются на водителей-инвалидов I и II группы, а также водителей, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов. Для получения права на бесплатную парковку необходимо зарегистрировать транспортное средство в Федеральном реестре инвалидов. Для этого необходимо подать заявление в ПФР (оператор реестра), Это можно сделать онлайн через портал госуслуг, личный кабинет в Федеральном реестре инвалидов (ФРИ) или через МФЦ – Внесенные данные появятся в реестре уже через 15 минут, – отмечают в ПФР, – это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.

22.Июнь 1920г. «Опора защитила право инвалида на обеспечение комфортной ортопедической обувью.

23.Ноябрь 1920г.Пофигизм Свердловской бюрократии  дал трещину

Два года потратила «Опора» на то, чтобы современное жилищное строительство велось с учетом нужд инвалидов, чтобы услуги современных квартир были доступны для самообслуживания инвалидам-колясочникам. Наконец, получил очередное письмо от областного правительство, которое не обрадовало, но дало надежду:

«Департамент обеспокоен сложившейся ситyацией. В связи с чем, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направлено письмо с предложением рассмотреть возможность инициирования внесений и изменений в часть 2 статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части включения в предмет государственного строительного надзора проведение проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, обеспечивающим условия для беспрепятственного доступа инвaлидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Также ,Департаментом направлены письма в саморегулируемые организации в области архитектурно-строительного проектирования, осуществляющие свою деятельность на территории Свердловской области, направлено письмо с просьбой довести до сведения их членов о необходимости разработки проектных документаций с обязательным учетом нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в частности (СП 59,1ЗЗЗ0.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Письмо Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 29-02-10/43070 от 26.12.2020г. (Извлечение)

Скачать с сервера (2.94Mb) ]

24.авгут 2023. Два года борьбы за доступность услуг для инвалидов в жилищной сфере принесли свои плоды

"Опора" два года билась за то, чтобы были изменены требования к проектированию жилых домов и социальных учреждений. Наконец... Обновления правил разработал Минстрой совместно с Федеральным центром нормирования и стандартизации (ФАЦ «ФЦС»). Что изменится Изменения коснутся требований к проектированию новостроек, социального жилья, общежитий, гостиниц, домов отдыха, пансионатов, семейных детских домов, жилых помещений в составе общественных зданий. Минстрой разработал и обновления к требованиям организации рабочих мест для маломобильных граждан. В проект включат требования к оборудованию систем оповещения, двусторонней связи и вызова экстренной помощи на рабочих местах при ЧС и иных нештатных ситуациях, объясняет директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин. По его словам, изменения учитывают потребности незрячих и слабовидящих, глухих и слабослышащих, людей с особенностями ментального развития. «Такие системы позволяют повысить безопасность и своевременно реагировать при необходимости», — говорит Копытин. Изменятся и требования к параметрам разворотных площадок внутри зданий и на их территории для людей, использующих кресло-коляску, размещения отопительных приборов и счетчиков ЖКХ.

25.ноябрь 2023г

Проблема озвучена. Меры приняты. Служба «Социальное такси»…Маломобильные граждане Екатеринбурга уже не представляют своей жизни без нее. Визит к стоматологу, посещение участкового врача поликлиники, просмотр спектакля в театре… Как и у обычного человека, у инвалида тоже немало интересов и проблем. Но как, допустим, инвалиду –колясочнику добраться до места предоставления услуги? Естественно, с помощью автомобиля такой службы. Еще три года назад можно было без проблем побывать на вечернем концерте в филармонии. Сегодня на дневной не всегда удается. Что случилось? Причина в низкой заработной плате водителей «Социального такси». Сегодня в службе по штату должно работать 12 водителей, а на деле работает всего 6. Чтобы выполнить все заявки инвалидов, на водителей накладывается дополнительная нагрузка. Это приводит к утомляемости и снижению внимания. К тому же зачастую не всегда удается в полном объеме выполнить заявки по доставке клиентов в медицинские и социальные учреждения. СРООИ «Опора» встала на защиту прав сотрудников службы. В адрес Министра социальной политики Свердловской области Андрея Злоказова было направлено письмо с требованием принять надлежащие меры по исправлению ситуации. Сегодня получен ответ из данного ведомства. Довольно обнадеживающий. Ознакомиться с ним можно в прикрепленном файле

Категория: Мои файлы | Добавил: holod54
Просмотров: 1243 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [4]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0