ОПОРА

Четверг, 30.05.2024, 22:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2023 » Декабрь » 20 » В Общественной палате РФ с участием организации «Офицеры России» обсудили общественный контроль. Но почему не по проблемам, волнующих участн
09:55
В Общественной палате РФ с участием организации «Офицеры России» обсудили общественный контроль. Но почему не по проблемам, волнующих участн

В Общественной палате РФ прошёл круглый стол «Актуальные формы общественного контроля». Представители организации «Офицеры России» приняли активное участие в обсуждении. Модератором заседания выступил председатель президиума «Офицеров России», председатель Комиссии ОП РФ Антон Цветков и первый заместитель председателя комиссии Дмитрий Чугунов.

Темой заседания стали формы общественного контроля, вызывающие, по мнению палаты, резонанс среди граждан. Деятельности таких проектов, как «СтопХарам» и «Хрюши против» в последнее время обсуждается в социальных сетях и СМИ. «Как ранее говорил, опасная тенденция», — прокомментировал деятельность движения «СтопХарам» председатель президиума «Офицеров России» Антон Цветков.

Уже из вышеизложенного понятно, что речь шла о методах общественного контроля в сфере, волнующей меньшую часть населения России. И носила, собственно, отвлеченный характер: повысить, обеспечить, формировать. И ничего конкретного. Что и как повысить, каким образом обеспечить, какие формы и методы применять … Одни общие слова.

Между тем народ российский обеспокоен сегодня другим. Почему, например, участники СВО, ставшие инвалидами-колясочниками, не могут попасть в Филиалы Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества».

Свердловские власти, кстати, оперативно отреагировали на решение главы государства о создании такого фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества». Уже в мае в Екатеринбурге начал работать его филиал.

На церемонии открытия вице-губернатор Свердловской области Олег Чемезов отметил, что работа новой организации будет строиться на принципах справедливости, уважения и всеобъемлющей заботы об участниках специальной военной операции и членах их семей.

Правда с уважением и защитой прав участников операции, ставшими маломобильными в результате ранений, не все в порядке. Во всяком случае, на входе при проведении церемонии отсутствовал пандус для тех, кто стал маломобильным в результате ранений. О формировании доступных услуг внутри помещения никто из чиновников не подумал.

СРООИ «Опора» обратили на этот факт внимание депутата регионального парламента, председателя правления областной организации Российского союза ветеранов Афганистана Виктора Бабенко . Просили содействия в разрешении данной проблемы. В ответ – обычная отписка. Другого не ожидали.

Надо сказать, сотрудники фонда Иван Трифонов и Игорь Лишний встретили нас с радостью. Уже через несколько минут мы нашли общий язык и тут же договорились о взаимодействии по вопросу формирования доступных услуг в учреждении. Процесс этот идет непрерывно. И первые результаты уже есть. Свидетельством тому – пандус на входе в отделение.

Следующий очень важный момент. Услуги медицинских и санаторно-курортных учреждений Свердловской области так же формируются без учета нужд участников СВО , ставших инвалидами в результате ранений.. Такие пациенты не могут самостоятельно обслужить себя ни в санузле, ни в душевой, ни в палате!

Еще в 2019г «Опора» и во взаимодействии с другими общественными организациями Екатеринбурга разработали рекомендации по обустройству медицинских и санаторно-курортных учреждений региона с учетом нужд маломобильных граждан. Рекомендации одобрил общественный совет при Минздраве Свердловской области. Но исполнительные органы до сих пор не торопятся реализовать их в жизнь.

«Опоре» только через суд удалось обеспечить доступность услуг в неврологических отделениях ОКБ№1 и ГАУ ЦГБ №20. В результате у инвалидов появились:

1.палата, обустроенная кроватями с электроприводом и надкроватными рамами; 2.обустроенный совмещенный санузел с трапом в полу;

3.коридор, обустроенный перилами;

4.удобная клизменная;

5.кресла-коляски с санитарным оснащением;

6.каталка с подъемником для транспортировки маломобильных пациентов.

Следующая не менее важная проблема заключается в отсутствии соответствующих условий при получении стоматологических услуг. Еще лет пятнадцать назад в стоматологическом кабинете санатория Карловых Вар я видел платформу. Инвалид-колясочник заезжает на нее, устанавливается подголовник, а уже врач-стоматолог с помощью пульта придает необходимый ему угол расположения пациента.

Ознакомиться с такими платформами можно здесь:

https://youtu.be/wTmRlaY_MVg

На сегодня ни в нашей области, ни в другом регионе России таких платформ нет.

Многие инвалиды-колясочники, страдающие болезнью зубов, именно по этой причине не торопятся посетить стоматологический кабинет. В связи с такой проблемой предлагаем:

1.принять меры по организации производства в России платформ, позволяющих расположить инвалида-колясочника в комфортном положении при обслуживании стоматологом.

2.мотивировать производителя на процесс непрерывного изготовления таких платформ с тем, чтобы обеспечить ими кабинеты стоматологов в регионах России.

И еще один больной вопрос. Сегодня родные и близкие участников СВО, лишившихся рук или ног в результате тяжелых ранений и передвигающиеся с помощью инвалидного кресла-коляски с электроприводом, не знают, как в случае нужды в неотложной медицинской помощи транспортировать таких людей ,особенно ночью, из многоэтажных подъездов и размещать в салоне «Скорая помощь».

В ряде западных стран для этого служат специальные бригады вроде российского МЧС. А у нас? Вся надежда на соседей. А еще на оснащение станций Скорой помощи спецавтомобилями. Примерно такими, что на фото.

Но их никто не собирается ни заказывать, ни производить.

 

И в заключение о мечте на демократизацию авиаперевозок для пассажиров с ограниченной подвижностью. Некоторое время назад на страницах социальных сетей увидел систему,разработанную студией дизайна Priestmangoode .Он называется Air 4 All и позволяет пользователям оставаться в инвалидной коляске на протяжении всего авиаперелета без неловких шагов.

Специально разработанная конструкция позволяет сиденью самолета прятаться внутри спинки, а рельс и блок на полу позволяют устанавливать и фиксировать электрические инвалидные коляски в том месте, где раньше было сиденье. PriestmanGoode заявляет, что система Air 4 All разработана для совместимости с любым типом кресел самолета и электрической инвалидной коляской.

В настоящее время система предназначена для того, чтобы дать рейсам возможность переоборудовать сиденья в переднем ряду и до двух инвалидных колясок в каждом ряду. Простое и быстрое решение направлено на то, чтобы сделать самолет полностью доступным для всех: в любом месте может разместиться человек, сидящий на сиденье, или инвалидное кресло.

Видео: https://youtu.be/dFvW9fbwCZI

Ничего подобного в России я не видел. Между тем полеты самолетом для пассажиров с ограниченной подвижностью – самый комфортный и наиболее приятный вид путешествия. Будь это поездка в санаторий, в гости к родственникам или просто путешествие на отдых. Неплохо бы в России организовать разработку и производство подобных кресел. Но такое, чтобы было удобным и комфортным для любого типа кресел-колясок.

А.И.Холодилин, СРООИ «Опора»

Просмотров: 42 | Добавил: holod54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0