ОПОРА

Пятница, 24.05.2024, 22:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2020 » Август » 29 » «Рассмотреть и по возможности — отказать»
07:44
«Рассмотреть и по возможности — отказать»

Говорят, что Резолюцию, вынесенную в заголовок, любил ставить на прошениях один из бывших руководителей Гостелерадио СССР. Но речь пойдет не о нем. И не о Хабаровске. И не о Навальном. И не о Беларуси. А о том, как данный принцип работы с обращениями граждан, с их стремлением защитить свои права интенсивно реализуется в практике современных свердловских чиновников. Если быть точнее, то в большинстве ситуаций они не ищут возможность как исправить ту или иную проблему, чтобы поддержать человека, а проявляют необычайную изобретательность, чтобы ему отказать.

Причем ищут интенсивно. Ищут и, как правило, находят нужные нормативные акты, правила и инструкции. А потом, с чувством исполненного долга, пишут отказ в просьбе: о обеспечении путевкой в санаторий, о сооружении пандуса перед подъездом, предоставлении пособия, формировании доступных услуг в больнице с учетом нужд людей с ограниченными физическими возможностями, о шумных соседях …

Если бы они такие же усилия прилагали для того, чтобы обосновать возможность помочь человеку в разрешении той или иной проблемы, уверен подавляющее большинство их давно были бы решены. Но Свердловская (и не только) чиновничье-бюрократическая система заряжена одной установкой – работа на отказ. И заставить ее дать «задний ход» довольно сложно. Вот тому пример.

Некоторое время назад областные власти с гордостью рапортовали о том, что служба скорой помощи Екатеринбурга получила новые машины. «Новые кареты скорой на базе автомобилей Ford (см прикрепленое фото) пришли на смену списанным машинам. Они оснащены всем необходимым оборудованием, например, дефибрилляторами, электрокардиографами и, по оценке специалистов, очень удобными носилками, которые трансформируются под любое положение больного. Часть машин уже приступила к работе, остальные выйдут на дежурство в ближайшие дни», -вещал с экрана телевизора заместитель губернатора Павел Креков.

Между тем пожилые люди и инвалиды-колясочники возмущены столь «радужным» заявлением региональных чиновников. Дело в том, что ни один из этих автомобилей не оснащен подъемником. При все желании в кресле –коляске в салон не попасть, да и разместить техническое средство реабилитации, даже в сложенном положении, негде. Разве что на грудь внезапно заболевшего и подлежащего госпитализации. Это, конечно, уже из разряда иронии. На практике же получается, что в случае госпитализации инвалиду-колясочнику на протяжении всего курса лечения придется исполнять роль младенца: ни в туалетную комнату не сходить, ни душ принять, ни…

Хорошо, если есть родственники и они через день – другой примут меры по доставке кресла-коляски. А если таковых нет?

Учитывая, что в Екатеринбурге и области нет ни одного лечебного учреждения, услуги которого доступны для самообслуживания инвалидов-колясочников (заверяю на все сто!), то это просто катастрофа. Хотя областные власти утверждают, что региональная программа «Доступная среда» действует и деньги на ее реализацию предоставляются. Какие средства и куда вкладываются – для инвалидов большая тайна. Впрочем, вводить людей в заблуждение - уже давно стало у команды Евгения Куйвашева привычкой. Но вернемся к нашей «Скорой»…

Еще в 2015 году мне удалось побывать на московской выставке «Здравоохранение» На стенде «Группы ГАЗ» увидел автомобили «Скорая помощь» с каркасно-модульными кузовами, оснащенными подъемниками для маломобильных граждан . Изготовлены машины нижегородской компанией «ПромТех»,которая является первопроходцем в производстве таких карет. Этот вариант — так называемый «Мобильный центр здоровья», по сути — передвижной «доврачебный кабинет» (см фото).

Свои предложения по данной теме я неоднократно излагал в своих обращениях в МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф.Капиноса» и Свердловское министерств здравоохранения. В том числе, обсудили данную проблему в прошлом году при встрече с заместителем министра областного здравоохранения Олегом Рейтблатом. Тогда же порекомендовал предусмотреть и приобретение передвижных ФАПов различной направленности непременно с подъемниками ,чтобы обеспечить доступ к услугам инвалидов-колясочников и пожилых людей.

Дальнейшая работа чиновников в этом направлении напоминает мне басню И. Крылова «Кот и повар» (1813г), в которой один повар стеречь еду от мышей оставил своего кота. А когда вернулся в дом, то увидел, что его кот Васька ест курицу. Повар начинает ругать животное, называет его обжорой и злодеем, а тот продолжает есть. Свою басню Крылов заканчивает словами о том, что вместо длинных пустых речей в таких ситуациях нужно употребить власть. Не приучены к таким действиям областные чиновники. Предпочитают рассуждать, лозунги вроде первомайских призывов «Единой России» цитировать, а не конкретные действия для разрешения проблем предпринимать в соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 21 ноября 2011г №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». А потому на все мои обращения шлют обычные отписки. Суть которых в резолюции, что вынесена в заголовок.

Данный принцип давно пора менять. И не просто менять, а выжигать., что называется, каленым железом. Потому что его применение приводит к человеческому горю, слезам, изношенным нервам, огромному количеству потерянного времени и сил. Для этого мало периодически менять чиновников. Не менее важно сменить цель работы областной и федеральной власти. Чиновничье-бюрократическая система должна видеть перед собой человека с его нуждами, запросами, правами, а не инструкцию, как ему отказать.

Анатолий Холодилин,

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Просмотров: 294 | Добавил: holod54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0