В конце минувшего года истек срок службы моего кресло-коляски с электроприводом. Понимал, еще некоторое время и мое средство передвижения начнет выходить из строя по запчастям: аккумуляторы,рама,электродвигатели… Торопил поставщика, с которым у регионального Социального фонда заключен контракт на поставку таких ТСР. Те успокаивали: в ближайшее время доставим.
Верил, так оно и будет. Надеялся, получу кресло-коляску с электроприводом в соответствии с теми характеристиками, что прописаны в моей ИПРа. И действительно, через несколько дней последовал звонок. Приятный женский голос уточнял адрес проживания, на который доставят долгожданное ТСР. Обрадовался, наконец-то! Но сердце подсказывало: не торопись, уточни марку и характеристики кресло-коляски.
Сердце не обмануло меня. Посмотрел на фото изделия из Китая, пробежал строки его характеристик и обомлел. Не буду вдаваться в подробности. Хватит одного параметра –общая ширина 65см. Данная характеристика противоречила не только записи в моей ИПРа, но и не позволяет данному средству передвижения свободно разместиться в кабине пассажирских лифтов, что установлены в большинстве социальных учреждений и жилых домов Екатеринбурга. Всем инвалидам-колясочникам известно, что ширина их входной двери не превышает 60см.
Моему возмущению не было предела. Узнали о нем и в Социальном фонде. Задумались. А тут как раз проходили мероприятия в Международном выставочном центре «ЕКАТЕРИНБУРГ ЭКСПО».Посетил. Там же познакомился с основателем и руководителем компании Observer Романом Араниным. Занимается производством инвалидных кресел -колясок и других технических средств реабилитации.
Я и прежде был наслышан об этом человеке. В прошлом он-военный летчик. В 2004 году получил серьёзную травму позвоночника, упав в полёте с 30-метровой высоты: падение произошло из-за неисправностей купола параплана. После аварии Аранину потребовалась инвалидная коляска. Вместе с инженером Борисом Ефимовым разработал модель коляски-вездехода. Первая такая коляска была изготовлена на тайваньском заводе.
Позднее на основе этой разработки Аранин начал предпринимательскую деятельность. Организовал производство различных типов кресел-колясок с электроприводом. Мне нравились его изделия.Особенно пришлась по душе коляска с электроприводом Observer Standart. Одно не устраивало: спинка кресла-коляски не регулировалась по углу наклона.
Еще в прошлом году написал об этом Роману. А тут встреча с ним. С первых же минут разговора Аранин заверил: мое пожелание учтено. Заметил при этом, в случае приобретения коляски Observer Standart, она будет изготовлена в соответствии с рекомендациями в моей ИПРа. И спинка ее будет с регулируемым углом наклона. Дело осталось за малым: подключить к данному процессу региональное отделение Социального фонда.
Надо сказать, процесс это прошел для меня безболезненно. Заместитель управляющего Мария Филипорова и сотрудник отделения Евгений Ударцев с душой отнеслись к решению моей проблемы. Рекомендовали воспользоваться электронным сертификатом.
Рекомендовали, надо сказать, убедительно. И я об этом нисколько не пожалел. Процедура применения его в цифровом виде оказалась настолько удобной и выгодной в плане сбережения нервов и времени, что я был просто в восторге. От меня потребовалось только приложить карту МИР к электронному устройству.
Дело в том, что электронный сертификат - это запись в реестре, привязанная к номеру карты МИР. Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР. На каждый вид ТСР выдается отдельный сертификат, но все сертификаты привязаны к одной карте МИР.
Не ниже степень моего восторга была и от процесса изготовления кресла-коляски для меня. Со мной по whatsapp связались сотрудники компании и продемонстрировали по видео уже практически готовое средство передвижения . Общая ширина -59см. Отметили, что все требования моей ИПРа учтены. В том числе, установлен механизм регулировки угла наклона спинки.
Поинтересовались, насколько я удовлетворен их работой, нет ли еще каких пожеланий? Доброжелательность Романа Аранина и его коллег меня просто восхитили.
Через две недели сотрудник фонда Евгений Ударцев и представитель компании производителя Игорь Рыжков доставили кресло-коляску мне на квартиру. Собрали, отрегулировали, убедились в исправности всех ее узлов, пожелали долгой и безаварийной ее эксплуатации.
Остается только надеяться, что так оно и будет.
Автор Анатолий Холодилин |