ОПОРА

Суббота, 27.04.2024, 04:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2017 » Ноябрь » 4 » Пансионат для инвалидов и престарелых: незаконное взимание денег, недоступность услуг, хамство и грубость администрации
13:17
Пансионат для инвалидов и престарелых: незаконное взимание денег, недоступность услуг, хамство и грубость администрации

Поводом для встречи и серьёзного разговоры с администрацией и постояльцами «Уктусского пансионата для престарелых и инвалидов» стало письмо одного из клиентов учреждения. Игорь Краснов с болью в сердце и негодованием в душе писал (орфография и стилистика сохранены): «Боже! Что творится в Уктусском пансионате! Только что после обеда, можно сказать, толпой навались на парня, и увели в изолятор, чтобы потом на улице подогнать машину для отправки очередного неугодного режиму Попова в психдом…» Речь в письме шла об Александре Шайхулине, который стал для директора пансионата Андрея Попова вроде кости в горле. В том смысле, что публично возмущался нарушением его прав, выражал недовольство фактами произвола и грубости со стороны сотрудников администрации. Методы по его эвакуации в специальное лечебное заведение директор применил те же, что сотрудники силовых структур используют при задержании особо-опасного преступника. Впрочем, подобное происходит далеко не в первый раз

Сеанс психотерапии. Начало

Начальник отдела технологий социального обслуживания граждан Свердловского Министерства социальной политики Илья Илларионов

С первых минут разговора клиенты начали проявлять свой характер. По эмоциям и поведению чувствовалось, возмущены условиями проживания. Их претензиям по различным фактам нарушения прав не было конца. Масла в огонь подливал начальник отдела технологий социального обслуживания граждан Свердловского Министерства социальной политики Илья Илларионов, взявший на себя роль председательствующего. С первых шагов было заметно, что у него нет ни знаний, ни опыта в организации и проведении подобного рода мероприятий. Привык больше работать с бумагами. Если и приходится иметь дело с людьми, то опять же на бумаге. А тут, за каждой озвученной проблемой стоит не один десяток человеческих судеб. Причем не простых, а полных мук, страданий, драматизма и даже трагизма. Здесь важно не просто выслушать клиента. Главное – понять, вместе с ним пережить, помочь. Причём делать это искренне.

Илья Владимирович же напоминал диспетчера – консультанта юридического форума. По совместительству пытающегося исполнять обязанности психотерапевта. И то, и другое получалось у него, конечно, не очень. Но что делать. Он спасал репутацию своего ведомства. Она же для обитателей пансионата давно уже на уровне плинтуса. Клиенты ждали от чиновника вышестоящего ведомства несколько другого. В частности, оперативного и жесткого реагирования на факты грубого нарушения их прав. А реагировать было на что.

Закон, что дышло

На каждого клиента к договору на социальное обслуживание администрация учреждения составляет Приложение, одним из пунктов которого является расчётный лист. В нём прописаны все виды социально-бытовых услуг, которые пансионат якобы предоставляет каждому проживающему. Насчитал таких 55 пунктов. Реально востребованы заказчиками примерно 10-18 видов услуг. Всё зависит от возраста и физических возможностей клиента. Между тем каждого из них принуждают подписать договор в полном объеме. С оплатой, мол, позже разберёмся.

Люди не идут на такую уловку. Требуют включить в расчётный лист только те услуги, которыми пользуются. Понять их можно. Научены. За плечами у каждого горький опыт. Например, размер оплаты услуг Николая Пронина значительно превышает его пенсию. В итоге задолженность удержаний в пользу Уктусского пансионата по данным управления пенсионного фонда РФ в Чкаловском районе составила 83955 рублей.

Кроме того. Уже больше двух лет в пансионате царит противостояние между администрацией учреждения и клиентами по фактам нарушений в начислениях по оплате за стационарное социальное обслуживание. В соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», размер ежемесячный размер платы за предоставление социальных услуг не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг (до 01.01.2015г. размер платы за предоставление социальных услуг не мог превышать 75% пенсии получателя).

В расчёт платы за стационарное обслуживание в среднедушевой доход проживающих инвалидов и престарелых в пансионате в настоящее время вошли: государственная пенсия + ежемесячная денежная выплата + социальная доплата к пенсии, и суммы начислений с учетом ЕДВ.

Клиенты.вспоминая об унижениях, не сдерживали своих слез

Эту позицию администрации учреждения поддерживает и областное министерство социальной политики, о чём заявил Илья Илларионов. Клиенты пансионата взимание денег с ЕДВ считают незаконным. И для этого у них есть серьёзные основания.

Да простит меня читатель, но я озвучу их правовые аргументы. Иначе метания чиновничьей оглобли не остановить

Согласно пункта «ж» части 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075) при расчёте среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме. Это пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В разъяснениях о применении настоящих правил указано, что список учитываемых доходов включает в основном доходы, предусмотренные статьёй 208 Налогового Кодекса РФ, согласно п.7 ч.1 которой к доходам от источников в РФ относятся пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплатильщиком в соответствии с действующим российским законодательством.

Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075) не конкретизируют, должно ли быть включено ЕДВ в среднедушевой доход гражданина. Разъяснения же Минтруда России не носят нормативно-правовой характер. Значит, при расчётах следует учитывать действующее законодательство в сфере социальной помощи граждан в РФ.

Далее. Согласно Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г. №512) учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме. В том числе социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.

Кроме того, данное постановление Правительства более конкретно разъясняет, какие виды дохода учитываются при расчете среднедушевого дохода и вместе с тем улучшает положение граждан. ЕДВ не включено в список доходов, из которых взимается плата за стационарное социальное обслуживание.

Статьей 28.1. Федерального закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регламентируется, что инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, которая устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Размер установлен настоящим Законом для каждой группы инвалидности.

Значит, включение ЕДВ в расчёт среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина не соответствует ч. 2 Перечня видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г. №512). Более того, это противоречит части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

И в довесок на эту же тему статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об исполнительном производстве», которая так же говорит, что на ЕДВ не может быть обращено взыскание.
 

«Одна мучка, да разные ручки»

Поговорку эту знают практически все, кто хоть однажды питался в системе общепита. Вот почему удивился, когда сетования клиентов на невкусную пищу в местной столовой Илья Илларионов категорически пресёк. Свою позицию аргументировал довольно жёстко. Проверяли, мол, столовую недавно. Все продукты свежие, хорошего качества. Их закладка и выход грамм в грамм соответствуют действующим нормам. Словом, жалобу посчитал надуманной. А зря.

 

Работа повара – дело серьёзное. Это не каждому дано. Тут и талант нужен, и опыт, и мастерство. Но даже начинающий специалист знает, что для приготовления любого блюда мало иметь набор добротных продуктов. Необходимо еще и частичку души в работу вложить. И блюдо подать так, чтоб при одном взгляде аппетит разгорался. Не зря говорят, что добрый повар стоит доктора.

 

Не всем такие качества присущи. Отвечают им, как правило, люди ответственные.

Вполне возможно, что и в столовой пансионата работают такие специалисты. Но в один момент администрацию учреждения перестало волновать качество приготовления пищи. Чиновникам Министерства данный вопрос тоже не интересен. В итоге – возмущения.

 

Истории этой более десяти лет. Произошла она в реабилитационном отделении Пятигорского санатории «Лесная поляна». Реабилитанты были крайне недовольны качеством приготовления рыбных блюд. Жалобы главному врачу заканчивались примерно так же, как и в пансионате. Тогда одна из женщин инвалидов-колясочников, работающая до травмы поваром в ресторане, предложила заведующей столовой свою помощь. В один из дней по ее рецептам и рекомендациям из предложенных продуктов были приготовлены все блюда суточного меню. Отдыхающие были в восторге. А треска, запечённая в сырном соусе, стала с тех пор самым желанным рыбным блюдом.

 

 

«Берия в юбке»

«… собирает и составляет на всех сотрудников и клиентов пансионата досье… обходит некоторых клиентов и просит подписать заявление или докладную на неугодного администрации человека… сама не прочь сочинить пасквиль на кого-то... В пансионате за глаза ее называют «Берией в юбке»...

Из истории знаем, что Лаврентий Берия много хорошего и полезного сделал для СССР. Но высшей партийной и хозяйственной элите этот советский деятель запомнился совсем другими инициативами. Уж очень они боялись его интриганских способностей. Боялись, что он сможет провернуть что-нибудь эдакое, от чего при любом раскладе не отмыться. Позже его обвинили в фальсификации тысяч уголовных дел на своих сослуживцев в Грузии и Закавказье, в организации незаконных репрессий...

Но то было когда. Сейчас другие времена. К тому же речь идёт не о государственном деятеле, а всего лишь о заместителе директора Наталье Доронькиной. Да, времена другие, но методы и приёмы работы…

Наталья Александровна личность в пансионате известная. Нахамить кому-то, накричать на кого-то – это к ней. Потому что «… имею право кричать, я главнее тебя».

 

«Близок локоток, да не укусишь»

 

 

О доступной среде, доступности услуг разговоров в нашей области вагон и маленькая тележка. Особенно стараются чиновники Министерства социальной политики. Если их послушать, для инвалидов-колясочников везде у нас если не ровная, то хотя бы без ухаб, но дорога. А уж с доступностью услуг в подведомственном учреждении, где по моим скромным подсчётам обслуживается порядка 40 человек, передвигающихся с помощью кресла-коляски, тем более должно быть всё в порядке. Это я так размышлял. На самом деле…

 

В туалетную комнату человеку с ограниченными физическими возможностями даже с ходунками не попасть. Разве что ползком. Приходится оправлять естественные надобности по старинке: лежа на кровати в судно.

Душ принять, конечно, можно. Для этого я насчитал три специально-приспособленных санитарно-гигиенических узла. Правда, без устройств и приспособлений, учитывающих нужды инвалидов. Но колясочники не ропщут. Не до удобств. Тут хотя бы раз в неделю грязь и пот смыть. Чаще не получается. Желающих ежедневно принимать душ много, а возможностей никаких. Приходится перед сном влажными салфетками обтираться.

 

Есть, конечно, санитарно-гигиенический узел с ванной, предназначенный для обслуживания не одного десятка человек. Забраться в неё инвалиду-колясочнику, а затем вылезти можно разве что с помощью подъёмного крана. Да и не гигиенично мыться в ванной, где некоторые порой бельё своё стирают.

Обустроить душевую кабину в комнате? Себе дороже. Вон Андрей Чернов с одобрения Алексея Никифорова, в прошлом заместителя министра социальной политики Свердловской области, как-то установил в комнате душевую кабинку. Директор же пансионата своим требованием о ликвидации кабинки до такой степени измотал его нервы, что не знает, где защиту искать. Обратился за помощью к Илье Илларионову, а тот ловко ушёл в сторону, прикрывшись СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Запрещает, мол, установку душевых кабин данный подзаконный акт.

 

Перечитал его, что называется, с первой строчки до последней точки. Ни одного пункта против. А вот обустройство жилых комнат пансионата, туалетов, санитарно-гигиенических узлов и их содержание на все сто не соответствует требованиям, предъявляемым данным НПА.

 

Впрочем, о какой доступности вообще говорить. В кабинет директора учреждения инвалиду-колясочнику при всём желании не попасть. Разве что с помощью альпинистского снаряжения.

 

 

Не болей! Отработал? Умирай

Пансионат – одно из немногих социальных учреждений области, где есть лицензия на медицинское обслуживание. Есть в учреждении и своя медицинская часть, которая, уверяет администрация, осуществляет 13 видов медицинской деятельности. В том числе бесплатное обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения, оказывает первичную, неотложную и некоторые другие виды помощи. На самом деле клиенты, как выяснилось, покупают лекарственные средства на свои деньги. Но более всего возмутил случай, произошедший с Вячеславом Кучинским.

Однажды он упал и повредил культю ампутированной конечности. Думаете, кто-нибудь из носителей белых халатов поспешил на помощь? Ничего подобного. Только на четвертый день, когда боль и страдания пошли на убыль, работник медицинской части проявил к нему свое внимание.

Верхи не могут, низы не хотят

Давно знаком с Игорем Красновым. Меня всегда привлекали в нём обострённое чувство справедливости, волевой характер, способный «свернуть горы» ради достижения поставленной цели. В последнее время получил от него несколько писем, где он с возмущением писал о безобразиях, происходящих в пансионате. Иногда возникала мысль, а не преувеличивает Игорь? Был убеждён, что в социальных учреждениях ничего подобного не может происходить. Как же я ошибался!

Во время встречи внимательно слушал возмущения клиентов, ответы чиновников областного Министерства, а в голове настойчиво пульсировала Ленинская фраза о революционной ситуации. Это когда правящая структура не может сохранить в неизменном виде своё влияние на простых людей, а те, из-за обострения нужд и чаяний, полны желания изменить свою жизнь в лучшую сторону. Именно такое положение сложилось на сегодня в пансионате. Где выход?

На встрече прозвучало предложение сформировать своего рода контрольную комиссию, которая осуществляла бы общественный контроль за соблюдение прав клиентов. Кандидаты в такие комиссии должны выдвигаться из числа достойных и утверждаться общим собранием коллектива. Администрация не в праве отказать им в оценке тех или иных конфликтных ситуаций.

Директор учреждения понял данную рекомендацию по-своему. Его «карманные активисты» буквально на следующий день начали обходить лояльных администрации людей и предлагать им войти в состав этой комиссии. Тогда в чём её смысл?

В любом случае комиссия – это мера временная. Для того, чтобы кардинальным образом изменить сложившееся положение к лучшему, нужны серьёзные кадровые и организационные решения. Промедление недопустимо.

Анатолий Холодилин

 

 

Просмотров: 1235 | Добавил: holod54 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0