ОПОРА

Воскресенье, 26.05.2024, 11:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2023 » Июль » 17 » «Опора» и «Иннопром-2023»: итоги, анализ, выводы
17:24
«Опора» и «Иннопром-2023»: итоги, анализ, выводы

Каждый раз, когда в регионе организуют и проводят «Иннопром», команда «Опоры» непременно посещает выставку. Не стал исключением и «Иннопром-2023». Цель наших визитов одна-выяснить, насколько разработчики учитывают особенности маломобильных граждан при проектировании технических новинок и какими способами их производители компенсируют физические ограничения различных категорий инвалидов.

Первым делом решили ознакомиться с первым российским трехсекционным низкопольным трамваем 71-932 «Невский» компании «ПК Транспортные системы». Видели автобусы-гармошки? Вот что-то похожее, только еще длиннее, с небольшой секцией посередине.

Еще 5 лет назад мы увидели его первую разработку, созданную в Твери. Предложенный вариант нам очень понравился. Но были некоторые моменты, которые не устраивали маломобильных граждан. «Опора», в частности, рекомендовала разработчикам увеличить ширину вагона на 150-200мм ,более комфортно обустроить место расположения инвалида-колясочника и обеспечить связь таких пассажиров с водителем. Трамвай, что мы увидели на площадке выставки, вызвал у нас восторг. Все наши предыдущие замечания были учтены. В трамвае есть кнопка вызова водителя для людей с ограниченными возможностями. Предусмотрена и аппарель для доступа в салон. А система «Говорящий город» предупреждает водителя, что на остановке есть незрячий человек, который собирается войти. Она же предупреждает, что незрячий человек намерен выйти из травмая. Внутри также есть USB-розетки. Из любопытных технологических новинок отметим наличие климат-контроля и подогрев входных зон, чтобы зимой на входе снег и лед таяли, и было не сколько передвигаться.

Не меньше положительных эмоций мы испытали и во время знакомства с троллейбусом «СИНАРА-6254»

По словам разработчиков, троллейбус обладает рядом крутых функций. К примеру, он может ездить без рогов до 80 километров. У машины широченные дверные проемы, увеличенная площадь остекления. Плюс — система климат-контроля, USB-порты для зарядки мобильных устройств, Wi-Fi, анатомические сиденья и современные системы информирования. Для инвалидов и мам с колясками есть пандус и кнопка для связи с водителем. Если ее нажать, водитель выйдет из кабины и поможет пассажиру.

С интересом мы осмотрели несколько автобусов разной вместимости Нижегородской компания «Современные транспортные технологии». Самый большой — Citymax-9 — рассчитан на 84 пассажира. В нем установлены валидаторы, кондиционеры, зона для размещения инвалидной коляски.

Поменьше — микроавтобус «Газель City». Модель низкопольная, есть места, предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Всего «маршрутка» вмещает 22 пассажира.

Место для инвалидной коляски находится в левой стороне салона сразу за перегородкой водителя. Чтобы коляска не опрокинулась, с одной стороны ее блокируют сложенные подушки откидных сидений, а с другой — откидной поручень, закрепленный на стойке перегородки. Для удобства над складными сиденьями установлен горизонтальный поручень. Кнопка подачи сигнала водителю находится в зоне доступности: на подоконнике левого бокового окна. Откидная аппарель обеспечивает удобство входа/выхода для людей с детской коляской и маломобильных пассажиров

. Автобус Минского автозавода для туристических и междугородних перевозок МАЗ 350 нас разочаровал.

Перевозить маломобильных граждан данное транспортное средство не предусматривает. Что является грубейшим нарушением Декларации прав человека, Конвенции о правах инвалидов.

Несколько инвалидных колясок с электроприводом привезла на «Иннопром 2023» фабрика "Обсервер".

Очень рады были познакомиться с основателем компании Романом Араниным. Во время разговора мы отметили , что изделия фабрики обладают рядом достоинств, особенно востребованных инвалидами-колясочниками. Отметили их высокую мобильность, несколько увеличенную (по сравнению с другими аналогичными изделиями) до 7 км\час среднюю скорость передвижения. И, самое главное, нам нравится общая ширина кресел-колясок –она всего 59 см, что позволяет располагаться достаточно комфортно в кабинах лифтов старого типа. Но есть и один минус, который серьезно смущает инвалидов при принятии решения стать обладателем изделия компании. Речь идет об отсутствии у колясок с электроприводом функции регулировки угла наклона спинок.

На что Роман отреагировал незамедлительно: данная проблема ими уже решена. И тут же заверил, что компания удовлетворит пожелания любого обратившегося к ним пользователя.

Одновременно показал нам новую разработку – пляжный плавающий шезлонг. Легкий, весом от 7 до 15 кг, складной и удобный в транспортировке, с регулировкой в пяти положениях. Шезлонг «Обсервер», по словам Романа Аранина, не уступает подобным зарубежным моделям. Договорились, что «Опора» и «Обсервер» начнут процесс сотрудничества в плане разработок новых видов ТСР. \

На "Иннопроме 2023" представили в современной комплектации автомобиль "скорая помощь".

Между тем пожилые люди и инвалиды-колясочники недовольны техническим обустройством салонов, нарушающих их права. Дело в том, что ни один из этих автомобилей не оснащен подъемником. При все желании инвалиду в кресле –коляске в салон не попасть. В случае транспортировки такого пациента на носилках, кресло-коляску даже в сложенном состоянии разместить в салоне кареты негде. А это значит, что в случае госпитализации человеку с ограниченными физическими возможностями на протяжении всего курса лечения придется исполнять роль младенца: ни в туалетную комнату не сходить, ни душ принять, ни…

Если учесть, что в Екатеринбурге нет ни одного лечебного учреждения, услуги которого доступны для самообслуживания инвалидов-колясочников, то это просто катастрофа. Еще в 2015 году нам удалось побывать на московской выставке «Здравоохранение» На стенде «Группы ГАЗ» увидел автомобили «Скорая помощь» с каркасно-модульными кузовами, оснащенными подъемниками для маломобильных граждан. Изготовлены машины нижегородской компанией «ПромТех», которая является основоположником данной темы в России. Этот вариант — так называемый «Мобильный центр здоровья», по сути — передвижной «доврачебный кабинет»

Представитель производителя в разговоре с нами заметил, что они готовы собирать такие машины, но не могут. Причина – таковы требования ГОСТа. Чтобы изменить его положения, необходимо, прежде всего, приложить максимум усилий для изменения психологии чиновников от медицины. А это не так просто. Просили нас включиться в этот процесс. Непременно включимся.

В ряде европейских стран тоже нет подобного рода машин. Но там организация работы службы «Скорая помощь» несколько иная. В Германии, например, эвакуацией таких тяжелых больных занимается специальная группа, следующая на адрес больного вместе с каретой «Скорая помощь». Мы же предлагаем оснащать кареты «Скорая помощь» подъемником. Либо оборудовать в салоне специальный отсек для размещения кресла-коляски. Но не будем форсировать данный процесс. Предложим уральским изобретателям и рационализаторам подумать над разрешением данной проблемы.

Просмотров: 80 | Добавил: holod54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0