Инвалиды-колясочники Екатеринбурга и других городов региона частенько сталкиваются с ситуацией, когда под знаками, обозначающие место парковки для инвалидов, паркуются какие угодно машины, но не те, что перевозят или управляются инвалидами.
В течение текущего года «Опора» трижды обращалась в ГИБДД с просьбой принять меры по наведению порядка в соответствии с Законом об административных нарушениях, но воз и ныне там.
Однажды подняли данную проблему на заседании Общественного совета «Единая среда –доступная среда» при Законодательном собрании Свердловской области. Руководство ГИБДД региона было в растерянности от напора обвинений со стороны общественников в нарушении прав маломобильных граждан. Объяснение было одно: В пдд, мол, нет прямого запрета на парковку под знаком "стоянка для инвалидов".
Стоянка, согласно ПДД, это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. То есть, в случае если автомобиль остановился под знаком "Парковка для инвалидов" для разгрузки или погрузки груза и простоял не более пяти минут, это не является нарушением ПДД. Однако сплошь и рядом мы сталкиваемся со случаями, когда автомобили паркуются и стоят под знаком «Инвалид» часами. Что делать? Как быть?
Ответов на эти вопросы мы не дождались. Было предложение приехать к ним в управление ГИБДД и подписать соответствующий протокол. Причем!!! вход в здание учреждения недоступен для инвалидов-колясочников. И тогда в «Опоре» приняли решение обратиться в Государственную Думу внести изменения в ряд нормативно-правовых актов. В частности,:
1.Маломобильные граждане, передвигающиеся с помощью инвалидного кресло-коляски, должны обеспечиваться специальным удостоверением, которое при парковке автомобиля ставится за лобовым стеклом так, чтобы оно было видно контролерам. Удостоверение должно иметь инвентарный номер, зарегистрированный в органе социальной защиты. Для чего следует внести изменение в федеральный закон №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2.Если же у владельца автомобиля, припарковавшегося на стоянке для инвалидов, такого удостоверения не окажется, ему придется заплатить штраф в размере 5000 рублей Сама по себе сумма не сильно "кусается", но если занятое место понадобится водителю-инвалиду и автомобиль придется эвакуировать на штрафную стоянку, то заплатить придется намного больше - около 20 000 рублей. К тому же, придется потратить немало времени на то, чтобы вернуть машину: штрафные стоянки, как правило, находятся далеко, и добраться до них "своим ходом" непросто.Для этого необходимо внести изменения в "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
3. В некоторых случаях (например, место проживания находится в плотно-застроенном районе или окружено неудобным рельефом местности) люди с тяжелой степенью инвалидности должны иметь возможность получить персональное место для парковки своих автотранспортных средств вблизи дома или места работы. Такие Заявления предлагается решать администрации местной власти. В каждом случае вопрос должен решаться индивидуально. Данный пункт следует внести в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Общий свод правил, регулирующих количество парковочных мест для инвалидов, должен быть закреплен региональными законами. В Свердловской области, например, возле крупного супермаркета необходимо как минимум три парковочных места из каждых ста отвести для водителей с ограниченными возможностями. На крытых платных стоянках для инвалидов должно быть зарезервировано одно место из ста. За соблюдением этих правил должны, считаем, следить городские власти. Нарушитель - фирма, магазин, предприятие – могут быть оштрафованы.
Кстати, размер штрафа власти должны устанавливать на свое усмотрение. Но он должен быть ощутимым. В крайнем случае, злостному нарушителю может грозить запрет на эксплуатацию здания. Понятно, что стоянок для инвалидов не везде может хватать. Особенно остро проблема стоит в центрах крупных городов, застроенных задолго до введения данных правил. А потому в случаях, когда нет однозначной правовой основы, решение о том, где и сколько должно быть паркингов для инвалидов, возложить на городские и поселковые власти. Решение об этом должно быть прописано в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.Периодически (раз в 3 месяца) должностные лица органов социальной защиты обязаны проверять правила стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств, перевозящих инвалидов. Проверять и составлять протоколы об административных правонарушениях. Для чего внести изменение в КоАП РФ.Дела об административных правонарушениях рассматривают суды.
6. Предлагаем упростить процедуру взыскания морального вреда с бюрократов, чем-то обидевших инвалида, добивающегося права на парковку транспортного средства в специально отведенном месте. Слезы и мытарства гражданина по кабинетам должны быть оплачены без проволочек. С этой целью подготовить предложения о совершенствовании административного судопроизводства, в том числе о возможности одновременного предъявления требования о признании незаконным решения, действия или бездействия органа власти или должностного лица и требования о компенсации морального вреда, причиненного таким решением, действием или бездействием.
Бездействие это, например, когда инвалид-колясочник имеет право на специальную парковку возле дома проживания или места работы, а местные чиновники ничего не делают для реализации его права.
7. Любая социальная идея или проект, задуманный к реализации в регионе должны непременно «подстраиваться» под нужды людей с ограниченными физическими возможностями. Это касается и транспорта, и градостроительства, и сферы обслуживания, и социальной помощи. Вопрос о том, учтены ли потребности инвалидов, должен всегда стоять едва ли не первым. Данное предложение предлагается закрепить в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вчера получили ответ из Приемной Государственной Думы,информирующей нас о том, что наши предложения направлены в соответствующие комитеты для изучения. (читать ниже):
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АППАРАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ УПРАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
103265, г. Москва ул. Охотный ряд, д.1
Тел. (495) 692-95-95 http://priemnaya.duma.gov.ru 20.11.2023 № 2.8-15-28456 А.И.ХОЛОДИЛИН Свердловская область holodylyn@mail.ru
Ваше обращение, поступившее в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и зарегистрированное 15.11.2023 за № вх2.8-15-279855, направлено в профильный Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, Комитет ГД по региональной политике и местному самоуправлению, Комитет ГД по государственному строительству и законодательству для рассмотрения.
Одновременно информируем, что предложения по изменению федерального законодательства могут быть реализованы только в случае внесения в Государственную Думу соответствующих законопроектов субъектами права законодательной инициативы, перечень которых приведен в статье 104 Конституции Российской Федерации, а также последующего рассмотрения внесенных законопроектов и принятия их в качестве законов Государственной Думой, одобрения принятых законов Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, подписания и обнародования их Президентом Российской Федерации. Ведущий консультант отдела содействия депутатам Государственной Думы в проведении приема граждан
(Приемная Государственной Думы) С.Г.Римская
СРООИ «Опора» |