ОПОРА

Воскресенье, 23.09.2018, 19:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ - Страница 7 - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
holod54Дата: Четверг, 02.06.2016, 07:11 | Сообщение # 91
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
Как добиться стопроцентной компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации?
Екатеринбуржец Андрей С. спрашивает, если купить памперсы (кресло-коляску и т.д.) в магазине, как добиться от чиновников ФСС  РФ компенсировать затраты в полном объеме, а не по
цене, что объявлена по итогам конкурсных торгов?




Напишите претензию руководству  регионального отделения ФСС РФ , в которой сошлитесь на нижеперечисленные аргументы. В случае отказа  удовлетворить ваши требования, напишите заявление в прокуратуру:
Ст.34 Федерального закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", предписывает  гражданам осуществлять контроль в сфере социального обслуживания  в
соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.  Статья 23. Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает:
Ответственность продавца (изготовителя,уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных
статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период
ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией
или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было
Прикрепления: 2710904.jpg(226.2 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 18.07.2016, 16:56 | Сообщение # 92
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
Правительство Российской Федерации



Постановление от 9 июля 2016 г №649 «О мерах по приспособлению жилых помещений  и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов»
http://government.ru/media/files/QFA8YqAR31FdCA7kKQ68P6rqJpf5VuBY.pdf
Прикрепления: 6457460.jpg(132.0 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 20.07.2016, 06:23 | Сообщение # 93
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПРИКАЗ от31 июля 2015 года N 528н Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм(с изменениями на 27 января 2016 года
http://docs.cntd.ru/document/420294044
Прикрепления: 5611524.jpg(204.7 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 25.07.2016, 07:07 | Сообщение # 94
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
В чём суть Европейской конвенции по правам человека?


Конвенция о защите прав человека и основных свобод(Европейская конвенция по правам человека) является одним из основных документов Совета Европы*. Этот международный договор подписан в 1950 году и вступил в силу 3 сентября 1953 года.Конвенция устанавливает неотъемлемые права и свободы каждого человека и обязывает государства, ратифицировавшие Конвенцию, гарантировать эти права каждому человеку, который находится под их юрисдикцией.Любой гражданин или житель страны Совета Европы,считающий, что его права и свободы, закреплённые какой-либо статьёй Конвенции, были нарушены, имеет возможность обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), если соответствующая статья была ратифицирована государством, которое обвиняется в нарушении прав.
Какие страны являются членами Конвенции?
Членами Конвенции являются все страны Совета Европы.Новые государства-члены обязаны подписать её при вступлении в Совет Европы и ратифицировать в течение одного года.
Конвенция в РФ
Россия ратифицировала Конвенцию 30 марта 1998 года,при этом РФ не ратифицировала 6-й, 12-й, 13-й протоколы к Конвенции.
Содержание Конвенции
Конвенция:
Статья 2. Право на жизнь
Статья 3. Запрещение пыток
Статья 4. Запрещение рабства и принудительного труда
Статья 5. Право на свободу и личную неприкосновенность
Статья 6. Право на справедливое судебное разбирательство
Статья 7. Наказание исключительно на основании закона
Статья 8. Право на уважение частной и семейной жизни
Статья 9. Свобода мысли, совести и религии
Статья 10. Свобода выражения мнения
Статья 11. Свобода собраний и объединений
Статья 12. Право на вступление в брак
Статья 13. Право на эффективное средство правовой защиты
Статья 14. Запрещение дискриминации (относится только к правам, закреплённым Конвенцией и её протоколами)    Протокол № 1:
Статья 1. Предусматривает право на мирное пользование своим имуществом
Статья 2. Право на образование
Статья 3. Право на свободные выборы
Протокол № 4:
Статья 1. Запрещение лишения свободы за долги
Статья 2. Свобода передвижения
Статья 3. Запрещение высылки граждан
Статья 4. Запрещение коллективной высылки иностранцев
Протокол № 6:
Статья 1. Отмена смертной казни (ограничена мирным временем)
Протокол № 7:
Статья 1. Процедурные гарантии в случае высылки иностранцев
Статья 2. Право на обжалование приговоров по уголовным делам во второй инстанции
Статья 3. Компенсация в случае судебной ошибки
Статья 4. Право не быть судимым или наказанным дважды
Статья 5. Равноправие супругов
Протокол № 12:
Статья 1. Общее запрещение дискриминации
Протокол № 13:
Статья 1. Отмена смертной казни*
Совет Европы — международная организация, содействующая сотрудничеству между её членами, странами Европы, в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия. Будучи основанным в 1949 году, Совет Европы является старейшей в Европе международной организацией. В его состав входят 47 государств, в которых проживают более 800 млн человек.
Источник:http://www.aif.ru/
Прикрепления: 6160410.jpg(68.0 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 19.08.2016, 08:44 | Сообщение # 95
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
Нужно ли выходить из машины к инспектору  и
садиться  в машину ДПС?
 



Большинство автомобилистов выходят из своего автомобиля к инспектору ДПС, когда он их остановил, а есть ли в этом необходимость? И существует ли такая обязанность у водителей?
Нет, уважаемые автомобилисты. Выходить из своей машины, по устной просьбе инспектора, в ваши обязанности не входит. Более того, инспектор сам обязан подойти к вам во время остановки вашего автомобиля. Такая обязанность у вас настанет только с момента составления инспектором протокола:
о вашем задержании (ст.27.4.1  КоАП РФ),
протокола об отстранении вас от управлениятранспортным средством (ст.27.12 КоАП РФ)
или протокола досмотра вашего
автомобиля(27.9).
В соответствии с Административным регламентом, а именно пунктом 70 Приказа № 185 МВД РФ сотрудник ГИБДД, вправе предложить вам выйти из своей машины в следующих случаях:
- для устранения технической неисправности транспортного средства или правил перевозки грузов;
- наличие у водителя признаков опьянения, то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель не трезв;
- для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями
в регистрационных документах;
- для проведения личного досмотра, или досмотра транспортного  средства и груза;
- когда водители или пассажиры подозреваются в совершении  преступлений;
- в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов, то есть быть понятыми либо оказании помощи другим участникам движения или сотрудникам полиции;
- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника полиции.
Обратите внимание, что в данном пункте Приказа № 185 нет ни слова о принудительном исполнении. Сотрудник ГИБДД может только предложить вам выйти из своего
автомобиля и не более. Что делать дальше, выбор за вами. Помните, что инспекторы — тоже люди, и любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не лень вылезать из машины, то выходите и передавайте документы в руки без требования.
Источник: Журнал"Колеса"
Прикрепления: 0473515.jpg(63.3 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 17.09.2016, 13:04 | Сообщение # 96
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
Как оспорить незаконное решение суда, которое вступило в силу?
Виктор Са….Нижний Тагил 

 

В силу положений ст. 376 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений
Верховного Суда РФ, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лицами,участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы
нарушены судебными постановлениями в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в ч. 1 указанной статьи,
были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 29 кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу решения и определения
мировых судей, на судебные приказы, на апелляционные определения районных судов могут быть поданы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ, если в результате обжалования указанных судебных постановлений в кассационном порядке в президиум областного или равного ему суда вынесено постановление президиума (п. 3, 4 ч. 2 ст. 377 ГПК РФ).
Поскольку решение мирового судьи было оспорено в апелляционном порядке, то вы вправе были обратиться в суд кассационной инстанции с соответствующей жалобой. Однако вами пропущен установленный законом процессуальный срок. Статья 112 ГПК РФ дает право лицу, пропустившему процессуальный срок  на подачу
кассационных и надзорных жалоб, ходатайствовать перед судом, рассмотревшим дело по первой инстанции, о его восстановлении. Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд
признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационной или надзорной жалобы в установленный срок (тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и другое), и эти обстоятельства имели место в период не позднее
одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу. Таким образом, при наличии у вас уважительных причин, явившихся препятствием к своевременной подаче кассационной жалобы, вы вправе обратиться в мировой суд с
ходатайством о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы. При его удовлетворении кассационная жалоба должна будет быть вами подана в суд субъекта РФ в установленном законом порядке.
Обращаем ваше внимание, что к ходатайству о восстановлении срока должна быть приложена
кассационная жалоба.
Светлана Разворотнева
источник: https://pravo.rg.ru/rubrics/question/464/
Прикрепления: 7055159.jpg(96.2 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 28.09.2016, 07:17 | Сообщение # 97
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
Как получить жилье нуждающимся?



Нуждающимися в жилом помещении гражданами, которые могут получить жилье бесплатно после заключения договора соцнайма в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, являются:
*проживающие в помещениях, которые не отвечают установленнымтребованиям (см. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47);
*не являющиеся нанимателями по договору соцнайма и членами семьинанимателя;
*наниматели (собственники) или члены их семей, занимающие площадьменьше нормы на человека (устанавливается органами местного самоуправления
согласно правилам ч.2 ст. 51 ЖК РФ);
*наниматели (собственники), имеющие в составе семьи тяжелобольного человека и проживающие в одном помещении с другой семьей (перечень заболеваний
утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 ).
Жилье по договору найма предоставляется в порядке очереди и вне очереди. В общем порядке необходимо
встать на учет в качестве малоимущих и нуждающихся (ст. 52 ЖК РФ), обратившись  в орган местного самоуправления с заявлением и документами согласно утвержденному в субъекте РФ перечню. Вне очереди жилье предоставляется в случае признания помещения непригодным для проживания или наличия тяжело больного члена семьи. Если признанным нуждающимися гражданам предоставляется помещение из жилищного фонда РФ или субъекта РФ или муниципального жилищного фонда на
иных основаниях (в соответствии с федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ), то требование о признании малоимущим может не
предъявляться (ч.3 ст. 49 ЖК РФ). Например, на основании таких Федеральных законов, как «О ветеранах», «Об образовании в РФ», «О социальной защите инвалидов в РФ» и других, а также Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714, Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 и иных нормативных актов.
Указанными документами может бытьпредусмотрено не только предоставление жилья по договору соцнайма, но также и в собственность, и субсидий на приобретение (строительство) жилья. Если гражданин является нуждающимся, но не может быть признанным малоимущим, и при этом максимальный размер совокупного дохода его и проживающих с ним членов семьи, а также стоимости их имущества не позволяет приобрести жилье за счет собственных или заемных средств, он имеет право на заключение с ним договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (ст. 91.3 ЖК РФ). При этом срок такого договора от года до 10 лет и его заключение будет учтено при определении нуждаемости для получения жилья по договору социального найма по
ст. 51 ЖК РФ.
Стоит добавить, что прохождение всех бюрократических формальностей для постановки в очередь на получение жилья отнюдь не гарантирует нуждающимся скорое новоселье. По данным Росстата, из года в год не более 5% «очередников» получают жилье, соответственно ожидание своей очереди может растянуться на долгие годы.
Подробнее о заключении договора социального найма читайте в правовой инструкции: Договор соцнайма – как получить жилье бесплатно?

Закон Свердловской области от 7 декабря №96-ОЗ"О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области"https://rg.ru/2012/12/11/sverdlovsk-zakon96-reg-dok.html
Предоставление жилого помещения Екатеринбургского  жилищного фонда по договору социального найма,изменение договора социального найма жилого помещения и его расторжениеhttp://www.ekburg.ru/gosuslugi/?ids=8&id=32&text=189
Прикрепления: 8929067.jpg(41.8 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 21.10.2016, 05:29 | Сообщение # 98
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
До 1 декабря россияне должны заплатить в этом году налог на имущество.Кто от него освобожден  



От уплаты налога на имущество освобождены 15 льготных категорий физлиц. Кто относится к этой категории и какие они имеют льготы рассказала заместитель директора Палаты налоговых консультантов Ирина Давидовская:
Все льготные категории граждан при переходе на новый порядок уплаты налога сохранены. Прежде всего, это пенсионеры.
Право на льготу остается у инвалидов I и II групп, инвалидов с детства.
Более того, муниципалитетам предоставлено право расширять списки льготников. Например, освобождать от уплаты налога многодетные семьи (с тремя и более детьми) или матерей-одиночек.Правда, если стоимость квартиры или коттеджа,собственником которых числится пенсионер или инвалид, превышает 300 миллионов рублей, то льготой они воспользоваться не смогут. А заплатят "за
роскошь" по максимальной ставке - 2 %. "Планка" установлена, чтобы богатые граждане не переписывали, уклоняясь от налогов, на родственников-льготников свои покои.
Льготников ограничили нулевым налогом только для одного вида недвижимости - одной квартиры, одной дачи, одного гаража или машино-места
по выбору самого гражданина.
Прикрепления: 9892537.jpg(120.0 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 24.10.2016, 07:41 | Сообщение # 99
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
ДТП по вине «дорожников» – как возместить ущерб? 



За первое полугодие 2016 г. из-за некачественного дорожного покрытия произошло 30 667 аварий – это официальная статистика Росстата. Может показаться, что
пострадавшим по вине «дорожников» трудно рассчитывать на возмещение причиненного вреда из-за возможных бюрократических препятствий, однако судебная
практика опровергает такой пессимистичный взгляд.

Какие доказательства потребуются?

 Обращенияв суд с требованием о выплате денежных сумм за ДТП по вине лиц, ответственных за содержание дорог, распространены и, как правило, удовлетворяются в пользу
пострадавших, если ДТП было надлежащим образом оформлено и истец смог убедительно показать причинно-следственную связь между действиями ( бездействием) ответчика и возникшим ущербом. На место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые должны оформить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, схему ДПТ, где указывается факт наличия ямы, плохого освещения и пр., справку о ДТП (см. напр., Решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 29 сентября 2016 г. по делу №
2-9098/2016).Также сотрудники ГИБДД уполномочены составлять акты о наличии дефектов дорожного полотна и привлекать к ответственности должностных и юридических лиц, ответственных за содержание дорог, по ст. 12.34 КоАП РФ. Административный материал о привлечении таких лиц может быть истребован судом по ходатайству истца. Также суд истребует контракт, на основании которого у лица возникает обязанность по содержанию автодороги. В качестве доказательств могут приводиться свидетельские показания участников ДТП и ГИБДД.

На какие нормы закона ссылаться?

 Помимо перечисленных доказательств истец в обоснование своих требований также должен ссылаться на следующие нормы закона и положения технических регламентов: обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам
возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 15 ч. 2 ст. 6 Федерального
закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ);
в случае ремонта автомобильных дорог пользователи должны быть проинформированы о сроках такого ремонта и возможных путях объезда (пп. 1, 4 ст. 18 Федерального
закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ);
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
нормы ст.ст. 15, 1064, 1085, 151 (компенсация морального вреда при наличии вреда здоровью) ГК РФ.

Как рассматриваются дела в суде?

 Наиболее распространены требования о возмещении вреда в связи с ненадлежащим состоянием дорожного полотна (Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 08.09.2016 по делу N 33-9075/2016),
плохим освещением дороги (Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 27.11.2014 по делу N 33-16825/2014),
отсутствием дорожных знаков, подтверждающих проведение ремонтных работ (Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 01.09.2016 по делу N 33-8814/2016).
На истце лежит обязанность доказать факт причинения вреда, его размер, а также то обстоятельство, что причинителем вреда является именно то лицо, которое указано в качестве ответчика.
Недоказанность одного из названных условий влечёт за собой отказ в удовлетворении исковых требований. Например, суд может не удовлетворить требования, если вред был причинен не в результате наезда на яму, при попытке объехать ее (см. Решение Новопокровского районного суда от 3 октября 2014 г. по делу № 2-522/2014).
Прикрепления: 4739492.jpg(43.0 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 11.11.2016, 07:49 | Сообщение # 100
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
Как правильно жаловаться в прокуратуру?



Индивидуальные и коллективные обращения граждан в прокуратуру являются эффективным средством восстановления нарушенных прав и законных интересов. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каких случаях граждане вправе обратиться в прокуратуру, что учесть при составлении жалобы и в каком порядке она рассматривается.

Кто и когда может обратиться в прокуратуру?

Поводом для обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона (ст.10 Закона о прокуратуре). Например, задержали зарплату, не предоставили информацию о деятельности государственных органов и органов
местного самоуправления, не дали увольнительную во время службы в армии — эти и многие другие вопросы могут быть решены вследствие обращения в прокуратуру.
В задачи прокуратуры входит также выявление нарушений законности различными надзорными органами, осуществляющими государственный контроль и инспектирование деятельности хозяйствующих субъектов (Роспотребнадзор, Государственная жилищная
инспекция и др).
Обращение в прокуратуру может быть коллективным ииндивидуальным, причем не только от гражданина, чьи права, свободы и интересы нарушены, но и в защиту прав других лиц, интересов государства и общества.
Также рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации (п.2.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан
в органах прокуратуры РФ). Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, оно направляется в течение семи дней со дня
регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения. Запрещается пересылка
жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Каким требованиям должно соответствовать обращение? 

Чем может помочь в этом случае юрист?
*даст правовую оценку ситуации, послужившей поводом кобращению в прокуратуру;
*юридически грамотно его изложит;
*добьется принятия мер прокурорского реагирования;
*обжалует действия (бездействие)прокуратуры в вышестоящей прокуратуре или в суде.

Обращение в прокуратуру может быть устным, письменным, а также в форме электронного документа. В любом случае, оно подлежит регистрации. Устное обращение заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приема посетителей.
 Письменное обращение составляется в свободной форме. Главное при этом доходчиво изложить суть допущенного нарушения, указать сведения о нарушителе и прочую информацию, необходимую для разрешения обращения по существу, а также просьбу о мерах прокурорского реагирования. Ссылки на конкретные нормы закона давать не обязательно. Необходимо указать ФИО заявителя и адрес, по которому будет направлен ответ.
В тексте обращения не рекомендуется допускать агрессивной риторики, непонятных сокращений, грубых нарушений правил русского языка.
Прикрепления: 6078172.jpg(416.7 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 11.11.2016, 07:56 | Сообщение # 101
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
В каком порядке подается и рассматривается обращение? 

Заявление, жалобу или обращение можно представить в прокуратуру на личном приеме дежурному прокурору либо по почте, факсу, телеграфу или при помощи сети Интернет (через установленную форму ввода).
Обращение составляется на имя прокурора того района, где находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. При
отсутствии в обращении необходимых для его разрешения сведений, оно возвращается заявителю на основании п.2.9. Инструкции.
Анонимные заявления остаются без рассмотрения, однако если такое заявление содержит сведения о готовящихся или совершенных преступлениях, оно будет направлено в
правоохранительные органы даже при отсутствии данных заявителя.
По результатам рассмотрения обращение может быть:
*удовлетворено (приняты меры прокурорского реагированияк полному или частичному восстановлению прав и законных интересов или отменено
решение нижестоящего прокурора);
*отклонено (изложенные требования признаны необоснованными);
*разъяснено (разъяснены вопросы правового характера по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо  требований или ходатайств);
*направлено (если обращение может быть разрешено другими органами и учреждениями, то оно перенаправляется по принадлежности в
5-дневный срок, о чем заявитель уведомляется в письменном виде с разъяснением, куда следует обратиться).
Обращение должно быть разрешено в срок не позднее 30дней со дня регистрации в прокуратуре, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. В этом случае заявителю в письменном виде направляются понятные и мотивированные (со ссылками на законы) ответы на все поставленные в обращении вопросы, а также могут быть приняты меры прокурорского реагирования, в связи с чем заявитель также должен быть уведомлен о том, где можно получить информацию о результатах. Если заявление, жалоба или обращение не будут рассмотрены прокуратурой, об этом гражданину направляется мотивированный ответ.
В случае указания в обращении заведомо ложных сведений понесенные в связи с его рассмотрением расходы могут быть взысканы с заявителя.
https://www.9111.ru/article....1_title
 
holod54Дата: Пятница, 11.11.2016, 08:18 | Сообщение # 102
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
Как возместить убытки,причиненные государством?



Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в чем может выражаться вред, причиненный действиями (бездействием) государственных органов, на каких основаниях гражданин может потребовать компенсации причиненного ущерба, как рассматриваются данные иски.

Когда граждане вправе требовать возмещения убытков от государства?

Нормы закона, предусматривающие материальную ответственность государства за причинение вреда гражданам вследствие незаконных действий (бездействия) госорганов, органов власти субъектов РФ, органов
местного самоуправления, а также их должностных лиц, содержатся в ст. 53 Конституции РФ, ст. ст. 16, 1069 и 1071 ГК РФ. Ст. 1070 предусматривает возмещение вреда в результате незаконного привлечения к уголовной
ответственности, что будет подробно рассмотрено в следующих правовых инструкциях.
Одним из наиболее распространенных действий, признаваемых в качестве основания для возмещения убытков госорганами, является принятие нормативно-правовых актов и решений, которые противоречат действующему законодательству. Под бездействием следует понимать неисполнение в установленные
сроки и порядке обязанностей, возложенных на те или иные органы (например, явно выраженный отказ принять акт, н ерассмотрение обращения заявителя), а также
уклонение от исполнения обязанностей.
Обязательным условием возникновения права
на возмещение убытков является наличие последствий, которые повлекли такие действия (бездействие) для конкретных граждан: нарушены права и свободы граждан
или создано препятствие к их осуществлению.Граждане вправе оспорить нормативно-правовые акты,решения и действия государственных органов в порядке как гражданского, так и административного судопроизводства (главы 21, 22 КАС РФ), однако нормами КАС РФ
не предусмотрено право требовать возмещения убытков. Это может быть сделано только после рассмотрения административного искового заявления путем подачи
гражданского иска (это же правило действует при оспаривании незаконного постановления о привлечении гражданина к административной ответственности).
В то же время, КАС РФ расширяет круг организаций, действия которых могут быть оспорены, и относит к ним также организации, наделенные отдельными  государственными или иными публичными полномочиями (квалификационные коллегии судей, различные комиссии: жилищные, призывные, экзаменационные и др.).
Для гражданина не имеет принципиального значения, заявлять требования в суд в порядке, предусмотренном ГПК РФ или КАС РФ, поскольку вид судопроизводства должен определяться судом в зависимости от характера правоотношений, из которых вытекает требование гражданина, а не от избранной им формы обращения в суд (см. ч.6 ст.218 КАС РФ).
В первую очередь суд должен рассматривать те требования, разрешение которых позволит в
дальнейшем рассмотреть остальные.

Что понимается под убытками от государства?

В перечисленных статьях ГК РФ, содержащих нормы об ответственности госорганов за незаконные действия (бездействие), используются понятия «возмещение убытков» и «возмещение вреда». Согласно ст. 15 ГК РФ к
убыткам относятся реальный ущерб (расходы, понесенные с целью восстановления нарушенного права, например, на аренду квартиры в случае бездействия госоргана,
обязанного предоставить жилье по договору соцнайма — см. п.10 Обзора судебной практики ВС РФ N 1 (2015), утв. Президиумом ВС РФ 4 марта 2015 г.) и упущенную
выгоду.
Вред может быть причинен не только имуществу и здоровью гражданина, но и личности (чести и достоинству). До недавнего времени лицам, привлеченным к административной ответственности незаконным решением уполномоченного лица, не удавалось компенсировать моральный вред при оспаривании такого решения. Однако с вынесением Определения Верховного суда РФ по делу №77-КГ16-2 ситуация изменилась.ВС РФ указал, что при незаконном привлечении к административной ответственности в виде штрафа может быть нарушено такое нематериальное благо как достоинство, включающее самооценку таких качеств, как
добросовестность и законопослушность. Обычно суды при рассмотрении таких требований считают, что незаконное наложение административного штрафа нарушает
только имущественные права лица. Истец же посмотрел на эту проблему шире, а Верховный суд поддержал его, поскольку в постановлении о привлечении к
административной ответственности содержится не только решение взыскать штраф, но и вывод о совершении правонарушения, нарушении норм права, чего не было в
действительности (в данном случае не было события нарушения).
При рассмотрении подобных споров в дальнейшим суды будут обязаны учитывать данную позицию ВС РФ.
Прикрепления: 7836492.jpg(69.1 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 11.11.2016, 08:26 | Сообщение # 103
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
Кому предъявлять иск к органу власти?

Иск, содержащий требования о возмещении убытков,подается гражданином, права которого нарушены, в порядке гражданского судопроизводства в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или нахождения органа, выступающего в качестве ответчика (ч.2 ст. 254 ГПК РФ).
Также в качестве суда первой инстанции может рассматривать дело Верховный суд РФ. Военнослужащие подают иск в военный суд. К органам государства или местного самоуправления, органам власти субъектов РФ, а также их должностным лицам требования о возмещении убытков не предъявляются, поскольку за них отвечает
государственная казна в лице соответствующих финансовых органов (ст. 1071 ГК РФ), например, Министерство финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по субъекту РФ. Если в качестве ответчика указано иное лицо, суд обязан принять иск к рассмотрению и произвести замену ненадлежащего ответчика.
Взысканию убытков судом должна предшествовать оценка законности действий и изданных правовых актов, причинивших убытки. Обстоятельства, подлежащие
выяснению судом, конкретизированы в ст. 226 КАС РФ:
*нарушены ли права, свободы и законные интересы истца;
*соблюдены ли сроки обращения в суд (3 месяца смомента, когда должен был узнать о нарушении своего права — ст.256 ГПК РФ, КАС  РФ устанавливает различные сроки);
*соблюдены ли требования нормативных правовых актов,устанавливающих полномочия органа, наделенного полномочиями на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
*соблюден ли порядок принятия решения (совершения действия), если такой порядок установлен;
*имеются ли основания для принятия решения (совершения)действия, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
*соответствует ли содержание решения (действия)нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Комментарийюриста:
Частным случаем возмещения вреда с государства на основании ст. 1069 ГК РФ является возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя. Ответчиком по такому иску будет ФССП России (выступает от имени Российской Федерации как главный распорядитель бюджетных средств, вред взыскивается с РФ в лице ФССП России за счет казны РФ (п. 81 Постановления Пленума ВС РФ от от 17 ноября 2015 г. N 50).
Если же истец не правильно указал ответчика, это не влечет возврат иска или оставление его без движения, отказ в иске. По мнению ВС РФ суд обязан в этом случае привлечь надлежащего ответчика сам.Вред может быть причинен как должнику (утрачено или повреждено незаконно изъятое имущество) так и взыскателю (незаконно снят арест с имущества, которое должник
продал или распорядился иным образом, и это имущество было у должника единственным).
Для того, чтобы взыскать вред, причиненный бездействием судебного пристава должна быть доказана причинная связь между вредом от неисполнения и этим бездействием.
Если причина неисполнения – объективные обстоятельства, зависящие от должника, нет оснований возлагать обязанность по выплате неполученного на государство ( п. 85 Постановления Пленума ВС РФ от от 17 ноября 2015 г. N 50).
После как государство выплатит ущерб, оно вправе потребовать его возмещения с причинителя по ст. 1081 ГК РФ в порядке регресса. (напр. с хранителя, который
утратил или повредил имущество должника).
https://www.9111.ru/article....der_top
 
holod54Дата: Понедельник, 14.11.2016, 05:53 | Сообщение # 104
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
Полицейский остановил на улице – что нужно знать?



Как должны проверять документы?

Деятельность полиции регламентируется федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ, ведомственными нормативными актами и должностными регламентами. Указанные документы содержат основания различных действий, которые сотрудник полиции вправе совершить по отношению к гражданину. Проверка документов, удостоверяющих личность, является одним из них и может осуществляться, когда:
*имеются данные, из которых следует, что лицо является подозреваемым в совершении преступления или находится в розыске;
*есть повод к возбуждению дела об административном правонарушении или основание для
административного задержания;
*граждани осуществляет деятельность, проверка разрешений на которую возложена на сотрудников полиции (п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О
полиции»).
Отсутствие паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, само по себе не может
являться основанием для задержания, поскольку устанавливаемая Положением о паспорте гражданина РФ обязанность иметь паспорт не означает, что он должен
всегда носить его с собой. Иными законодательными актами это также не предусмотрено.
При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свои должность, фамилию и предъявить служебное удостоверение (по требованию). Только после совершения
этих действий он может сообщить причину и цель его обращения (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).
Как обжаловать административное наказание? >>

Как проводится административное задержание?

Задержание может производиться по правилам ст. 14 Закона «О полиции», главы 12 УПК РФ и гл.27 КоАП РФ. Круг лиц, в отношении которых полицией может применяться данная мера, практически не ограничен. Однако в отношении многих категорий граждан она
применяется до тех пор, пока они не будут переданы органам, учреждениям или должностным лицам, которые уполномочены на принятие соответствующих мер. Прежде
всего, это относится к военнослужащим, лицам, которые должны отбывать наказание, а также гражданам с признаками выраженного психического расстройства.
Чем может помочь юрист?
*оценит  законность и обоснованность действий сотрудника полиции;
*определит нормы права, которые были нарушены;
*определит наиболее выгодный способ защиты в соответствии с КоАП, УПК или ГПК РФ;
*подготовит жалобу или заявление в суд с требованием о возмещении морального иматериального вреда;
*будет представлять интересы заявителя вгосударственных органах и (или) в суде;
*определит надлежащего ответчика по делу.
В ч.1 ст. 23.3 КоАП РФ дан исчерпывающий перечень административных правонарушений, на рассмотрение дел по которым уполномочены органы внутренних дел (полиция). Целью такого задержания является недопущение правонарушения, установление личности правонарушителя, своевременного и правильного рассмотрения дела или исполнение постановления об административном правонарушении.
Задержание по основаниям, не предусмотренным законом, нарушает право личности на неприкосновенность.
По общему правилу срок административного задержания не может превышать трех часов. Они исчисляются с момента доставления в служебное помещение полиции для
установления личности гражданина и составления протокола об административном правонарушении. Если осуществление этих действий, а также назначение наказания в виде предупреждения или штрафа, возможно в месте обращения полицейского к гражданину, то задержание будет незаконным. Если гражданин задержан в состоянии опьянения, срок задержания исчисляется с момента его вытрезвления. Задержанный имеет право на один звонок родственникам, чтобы сообщить о задержании и своем местонахождении, а также на юридическую защиту с момента задержания. Условия содержания задержанных лиц должны отвечать требованиям, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627.
Как обжаловать действия судебного пристава? >>
Прикрепления: 2294589.jpg(124.0 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 14.11.2016, 06:03 | Сообщение # 105
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2676
Репутация: 0
Статус: Offline
Как обжаловать действия полицейского?

В соответствии со ст. 33 Закона «О Полиции» сотрудники ОВД, допустившие в отношении граждан неправомерные действия, несут ответственность. Не исключеновозмещение причиненного вреда, в том числе и морального, если при применении мер административного принуждения были приняты решения и допущены действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство (ст. 1.6 КоАП РФ). Все доказательства, подтверждающие вину гражданина, если они получены с нарушением закона, не могут быть использованы (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Ст.5 Закона «О полиции» предписывает прекращение любой деятельности в отношении гражданина, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может
или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
В силу ст. 6 Закона в своих действиях полицейский должен руководствоваться только нормами закона. В случае установления факта нарушения закона прокурор или его
заместитель выносит постановление об освобождении лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов (ст. 22 Федерального
закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Неправомерное административное задержание обжалуется физическим лицом в порядке главы 25 ГПК
 
Форум » Test category » Test forum » ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика