Инвалидам-колясочникам Екатеринбурга постоянно приходится сталкиваться с серьезной проблемой при совершении передвижения через перекрестки, через которые проложены трамвайные пути. Дело в том, что состояние дорожного полотна на таких участках не выдерживают никакой критики. Провалы между рельсами трамвайного пути и дорожным покрытием с обеих сторон достигают 150-200 мм, а их глубина практически 100мм.Такие ямы впору на ковре-самолете преодолевать. Не преувеличиваю. Вот тому свежий пример.
Передвигаясь на кресле-коляске с электроприводом «Катервиль» от улицы Свердлова по улицам Челюскинцев, Смазчиков и Уральская до перекрестка улиц Уральская-Блюхера дважды создавал ситуацию, когда движение автотранспорта и трамваев на несколько минут было локализовано. Дело в том, что передние колеса моего средства передвижения при пересечении трамвайных путей на перекрестке улиц Смазчиков-Уральская ,Уральская –Советская попали в расщелину, из которой самостоятельно выбраться не удалось. Понадобилась помощь трех мужчин крепкого телосложения. Ведь общий вес моего кресло-коляски с ее пользователя примерно 180 кг. При этом у кресла-коляски с электроприводом «Катервиль» были повреждены:
1. механизм крепления левого подлокотника
2. зажим регулировки стойки левого подлокотника по высоте.
Вызывать на место происшествия ГАИ-ГИБДД не стал. Не до этого было. Для меня важнее было побыстрее освободить перекресток и успокоиться.
Согласно ст. 12 закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Обратился с заявлением в администрацию Кировского района, в котором потребовал принять меры по исправлению ситуации. Спустя месяц получил ответ. Заместитель главы администрации района по вопросам благоустройства А.В.Лаппо убеждал, что в весенний период ЕМУП «Гортранс» выполнило ремонт на этих и некоторых других перекрестках. Везде уложен асфальт. Отступлений от нормативных требований нет. Думаете, я удивился такому заключению? Ничуть!
Прежде я же дважды исправлял недочеты в работе данного чиновника. Исправлял через суд. Добился понижения бордюрного камня на всем протяжении улицы Уральская от Блюхера до Смазчиков. В другой раз по решению суда было заменено дорожное покрытие на пересечении улиц Блюхера-Гагарина-Уральская. Но данный урок не пошел, похоже, Алексею Лаппо впрок.
Что ж. будем вновь защищать свои права в суде. Потребуем не только привести дорожное покрытие в порядок. Буду добиваться ремонта кресло-коляски, а так же компенсации морального вреда и взыскания штрафа с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Анатолий Холодилин СРООИ «Опора» |