ОПОРА

Суббота, 27.04.2024, 07:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ - Страница 11 - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
holod54Дата: Суббота, 18.11.2017, 16:24 | Сообщение # 151
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Где людям с инвалидностью бесплатно получить юридическую помощь?
 

Люди с инвалидностью имеют право на бесплатную юридическую помощь – это предусмотрено законодательством. Кто именно может ее получить и куда обращаться за льготными консультациями, разбираемся вместе с адвокатом Олегом Искаковым.

 Кто имеет право на бесплатную юридическую помощь?

Оказание людям с инвалидностью льготных юридических услуг регулируется Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ"О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Право на получение бесплатной юридической помощи имеют:
• инвалиды I и II группы;
• дети-инвалиды;
• инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания. 

Где получить бесплатную юридическую помощь?

Бесплатную юридическую помощь оказывают государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы
бесплатной юридической помощи.К примеру, В Москве бесплатную юридическую помощь оказывают многофункциональные центры «Мои документы».
В Московской области бесплатную консультацию можно получить в Государственном казенном учреждении (ГКУ) Московской области «Государственное юридическое бюро
по Московской области» а в Самаре в ГКУ«Государственное юридическое бюро по Самарской области».

Список адвокатов, которые оказывают бесплатную юридическую помощь,публикуются на сайте государственных органов и адвокатских палат. Например, в
Москве такой список публикует Департамент труда и социальной защиты населения и Адвокатская палата города Москвы.
Также списки государственных бюро и адвокатов, оказывающих бесплатную помощь, публикуются на сайте управлений Министерства Юстиции субъекта РФ, в котором Вы проживаете. 

Куда еще можно обратиться за бесплатной консультацией?

Нотариусы оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам,обратившимся за совершением нотариальных действий, а именно консультируют по вопросам совершения этих действий.Также бесплатную помощь оказывают юридические клиники и негосударственные центры бесплатной юридической помощи.

Юридические клиники представляют собой студенческие консультативные или юридические бюро – помощь здесь оказывают студенты правовых институтов под надзором преподавателей. В Москве, например, такую помощь оказывает Юридическая клиника Всероссийского  государственного университета юстиции.
Негосударственные центры бесплатной юридической помощи создаются в виде некоммерческих организаций адвокатами, нотариусами и НКО. 
Список таких центров опубликован Министерством юстиции РФ на официальном сайте.
Адвокат Олег Искаков оказывает правовую помощь гражданам и организациям в областях гражданского,
уголовного, семейного и трудового права
Прикрепления: 1698353.jpg (46.7 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 18.11.2017, 16:33 | Сообщение # 152
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Как установить пандус в подъезде?


Закон гарантирует беспрепятственный доступ людей с инвалидностью к жилью, однако на деле во многих домах до сих пор отсутствуют пандусы. Что нужно сделать, чтобы пандус появился в вашем доме, и как его установка регламентируется законом, разбираемся вместе с юристом Александром Малютиным. 

 Какие законы регулируют беспрепятственный доступ людей с инвалидностью к жилью?

Законодательство гарантирует беспрепятственный доступ людей с инвалидностью к многоквартирному дому. Об этом говорится в п.5.1 ст. 2 и ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в ч. 1
ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
".
Более подробно порядок обеспечения условий доступности жилых помещений раскрывается в Постановлении Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего
имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов"
. В нем указано, что уполномоченный государственный орган обязан проводить проверку многоквартирных домов на предмет наличия людей с инвалидностью, которым необходимы дополнительные условия для доступа в свои квартиры. Например в Московской области таким органом является Министерство социального развития Московской области.
Между тем, пандусами оборудованы не все дома, а процедура его установки не полностью регламентируется
законодательством.

Надо ли проводить общее собрание в доме для установки пандуса?

Установка пандуса происходит на лестничном пролете в подъезде многоквартирного дома. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, лестница и лестничная площадка относятся к общему имуществу собственников многоквартирного дома, а значит
жители должны совместно определять условия их использования на общем собрании.
В то же время существует судебная практика, которая говорит о том, что проводить общее собрание не обязательно, поскольку пандус – необходимое условие для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека с инвалидностью.Например, в Постановлении Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» указано, что установка пандуса – безусловная и необходимая мера социальной защиты. А значит гарантируется тем, кто в ней нуждается.При таких условиях мнение иных собственников, на мой взгляд, не может иметь решающие значение. Фактически государство уже приняло на себя обязательства по обеспечению свободного доступа маломобильных групп граждан в подъезд своего дома. Такая позиция
подтверждается, например, Апелляционным определением Мособлсуда от 07.09.2016 N 33-24569/2016.
В связи с этим, на мой взгляд, требование об установки пандуса в адрес управляющей компании и местной администрации (управе района и.т.д.) должно быть выполнено и без проведения общего собрания
собственников многоквартирного дома.
Однако учитывая, что вопрос остается спорным, рекомендуется при возможности собрания проводить.

Как инициировать проведение общего собрания собственников многоквартирного дома?

Общее собрание может быть проведено по инициативе любого собственника многоквартирного дома, об этом говорится в ч. 2 ст. 45 ЖК РФ Жилищного кодекса Российской Федерации.Для созыва собрания необходимо подготовить уведомление, в котором будет указана дата проведения собрания, время и место. Проще всего местом собрания указать двор дома. Также в уведомлении необходимо указать повестку собрания, в данном случае повесткой собрания будет вопрос об установке пандуса. При этом нужно указать конкретный подъезд, в котором
необходима его установка. Обратите внимание, что уведомление о дате и месте проведения собрания должно быть донесено до жильцов не менее чем за десять дней
до даты его проведения.Также в повестке собрания должен быть указан вопрос об избрании секретаря собрания, председателя собрания и счетной комиссии, которая будет вести подсчет голосов. В данном случае указываются
конкретные кандидатуры из жильцов дома.Уведомление о проведении общего собрания можно расклеить на дверях и информационных щитах подъездов.
Прикрепления: 3513275.jpg (46.4 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 18.11.2017, 16:41 | Сообщение # 153
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
При каких условиях собрание собственников будет признано состоявшимся?

В собрании должно принять не менее 50% собственников многоквартирного дома, только при таких условиях собрание будет признано состоявшимся, об этом говорится в ч. 2 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В самом начале собрания необходимо зарегистрировать всех лиц, которые принимают в нем участие. Участники должны поставить свои подписи в журнале напротив фамилии.

Как оформить итоги общего собрания собственников?

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом (ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Протокол составляется в письменной форме,в нем указывается номер протокола, дата, место проведения собрания, наличие кворума, повестка собрания, количество голосов по каждому вопросу, а также место хранения протокола. Местом хранения может быть квартира кого-либо из жильцов. Протокол подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.

Что делать после принятия решения об установке пандуса?

Если на общем собрании собственников принято решение об установке пандуса, то необходимо обратиться в управляющую компанию многоквартирного дома с соответствующем требованием.В заявлении нужно указать обстоятельства,свидетельствующие о необходимости установки пандуса, а также приложить копию справки об инвалидности, которая подтверждала бы факт передвижения на коляске. Также к заявлению прикладывается протокол общего собрания, на котором было принято решение об установке пандуса.Аналогичное заявление следует направить в местную администрацию (управу района и.т.д).

Что делать при отказе в установке пандуса?

В случае отказа или игнорирования требования, следует обращаться в прокуратуру, в местную жилищную инспекцию и Министерство труда и социальной защиты. Если жалобы не принесут результата, то следует обратиться в суд с исковым заявлением к управляющей компании и местной администрации (управе района и.т.д), в котором будет указано требование осуществить монтаж пандуса.
В установке пандуса могут отказать на основании отсутствия технической возможности в его установке, например из-за слишком узкой лестницы. Однако в таком случае должны быть представлены подтверждающие документы.
Кроме этого, судебная практика говорит о том, что отсутствие технической возможности возведения пандуса не исключает вариант установки другого подъемного устройства для беспрепятственного доступа
людей на инвалидных колясках. Об этом сказано в Апелляционным определении Пермского краевого суда от 07.07.2014 по делу N 33-5987.
Следовательно, и при отказе в установке пандуса по техническим причинам, имеются основания для защиты своих прав и обращения в суд.
 
holod54Дата: Понедельник, 20.11.2017, 06:57 | Сообщение # 154
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Охрана труда инвалидов: квоты, права и условия работы



Закон обязывает компании выделять рабочие места для людей с инвалидностью, а такжеопределяет условия такого труда. Однако не всегда работодатель их соблюдает.
Что нужно знать при трудоустройстве и куда обращаться в случае нарушения прав, разбираемся вместе с юристом Александром Малютиным.

1.Какие существуют квоты для приема на работу людей с инвалидностью?

Компании обязаны брать на работу сотрудников с инвалидностью. Установление такой квоты закреплено в Федеральном законе N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».В статье 21 сказано: если в организации работает больше 100 человек, то сотрудников с инвалидностью должно быть 2-4% от среднесписочной численности работников. Для организаций, в которых работают 35-100 человек, квота для приема на работу людей с инвалидностью устанавливается в размере не выше 3% среднесписочной численности работников. Конкретный процент устанавливает субъект.
Направление на квотируемые рабочие места осуществляется государственной службой занятости.
Соответственно, чтобы получить такое направление, следует встать на учет в службе занятости по месту вашей регистрации.

2. Какие есть требования к оборудованию рабочего места людей с инвалидностью?

Приказом Минтруда России от 19.11.2013 N 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом
нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
установлены дополнительные условия организации рабочих мест людей с инвалидностью.
Техническое оснащение должно быть организовано учетом индивидуальных возможностей человека, а также характера нарушений функций организма.
Например,рабочее место для слабовидящих должно быть оснащено лупами, видеоувеличителями, а компьютерная техника должна позволять работать с крупными шрифтами.
Для инвалидов по зрению из категории слепых рабочее место должно быть оборудовано с возможностью использования шрифта Брайля (в том числе дисплей Брайля и клавиатура Брайля), акустическими и навигационными средствами.
Для людей, передвигающихся на креслах-колясках, к рабочему месту должен быть обеспечен свободный подъезд.
Не допускается размещение постоянных рабочих мест для людей с инвалидностью в подвальных, цокольных этажах, в зданиях без естественного освещения и воздухообмена.

3. Какова продолжительность рабочего времени для людей с инвалидностью?

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Это
требование закреплено статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации.Привлечение людей с инвалидностью к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не
запрещены им по состоянию здоровья.

4. Какие условия труда противопоказаны людям с инвалидностью?

Противопоказаны для людей с инвалидностью условия труда, которые характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего или его потомство. А также условия труда, воздействие которых в течение рабочей смены создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных
поражений. Например, это может быть шум, вибрация, запыленность и загазованность воздуха.

5. Какова продолжительность отпуска для людей с инвалидностью?

Работникам с инвалидностью предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. При наличии уважительных причин работодатель обязан на основании письменного заявления такого работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы – до 60 календарных дней в году.

6. Регулирует ли закон уровень заработной платы людей с инвалидностью?

Законодательством не установлено дополнительных требований к заработной плате для людей с инвалидностью. Следовательно, зарплата выплачивается в соответствии с трудовым договором.
Прикрепления: 7515077.jpg (24.0 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 20.11.2017, 07:06 | Сообщение # 155
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
7. Должен ли в организации, где работает человек с инвалидностью, находиться врач?

В организациях, где работают люди с инвалидностью, оборудуется здравпункт, включающий кабинет врача, процедурный кабинет и помещение, в котором могут
находиться такие сотрудники в случае резкого ухудшения здоровья. Об этом говорится в п. 5.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 30.

8.Куда жаловаться, если работодатель нарушает права человека с инвалидностью?

При нарушении своих прав человек с инвалидностью может пожаловаться в Государственную инспекцию труда, которая рассматривает любые споры, возникающие между работником и работодателем.Так жепри нарушении требований в области охраны здоровья можно направить жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора.
Кроме этого, работник имеет право обратиться за защитой своих прав в прокуратуру.
Жалобу на действия работодателя необходимо составить в письменном виде с указанием органа, в который она направляется.
Государственные структуры на своих официальных сайтах предлагают возможность направить жалобу онлайн. В таком случае достаточно заполнить на сайте соответствующего государственного органа специальную форму для подачи обращений.
Если же жалобы не привели к восстановлению нарушенных прав работника, следует обратиться в суд.
 
holod54Дата: Среда, 22.11.2017, 08:25 | Сообщение # 156
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Все,что нажито в браке, общее? А вот и нет! Как защитить свои интересы 

Все, что нажито в браке, — общее. Так утверждает семейный кодекс.Однако реальная судебная практика куда разнообразнее. Очень часто имущество достается не тому, кто за него на самом деле платил. Среди наследников
объявляются неожиданные персонажи. А брачные договоры на раз признаются ничтожными.Как защитить себя и своего супруга?
Когда мы женимся, конечно, мы не думаем о разводе. И о том, что каждый из нас смертен, — тоже не думаем. Но
разве это не есть настоящая любовь и забота — заранее предусмотреть все имущественные нюансы, чтобы избавить вторую половину от лишних проблем?



Итак, что же стоит обсудить заранее. 

1. На самом деле НЕ ВСЁ нажитое в браке делится пополам.
Приведу пример. Мой — тогда еще будущий — муж взял ипотеку и купил квартиру в новостройке. Потом мы поженились. Через некоторое время квартира достроилась, муж оформил ее в собственность, и все было хорошо. Считать ли эту квартиру совместно нажитой? Или это только его жилье, ведь он купил ее до брака? Или все же в браке — ведь свидетельство о собственности он получил после свадьбы…
По соглашению сторон мы можем делить эту квартиру как захотим. Но если мы не договоримся, то суд поступит так. Он выделит часть, которую муж внес за квартиру до брака, и присудит эту часть ему полностью. Остаток, то, что он
выплачивал как ипотечные платежи уже будучи в браке, разделит напополам —именно эта часть будет считаться совместно нажитым имуществом.
Но и это не все. Если мы капитально поссоримся, и муж решит оставить меня без квартиры, он может задаться целью доказать, что в квартире были произведены дополнительно «неотделимые улучшения» — читай, ремонт. И что деньги на этот ремонт дала, например, свекровь. Тут важно, у кого на руках чеки. И тогда суд еще и эту часть выведет из общего совместно нажитого.
 

2. Внебрачные дети наследуют имущество наравне с законной супругой и детьми, рожденными в браке.

Эта ситуация все же чаще происходит с мужчинами. Где-то растет ребенок, возможно, есть помощь в виде алиментов, а часто и нет. И кажется, что это какая-то другая жизнь, которая осталась за скобками. Но нет.Если такой любвеобильный мужчина умрет, половину его имущества наследует жена, а вторая половина поровну делится на всех его детей, законных и не очень. Более того! Даже если он официально не был указан в свидетельстве о
рождении как отец,но удастся доказать факт его отцовства, список наследников будет расширен.Чтобы вашим детям не пришлось биться за наследство, достаточно составить завещание. 



3. Общее в браке не только имущество, но и долги

Если один из вас берет большие кредиты, занимается бизнесом и одалживает деньги под залог какого-то имущества. Если в принципе один из вас — более азартный и рисковый человек, не склонный копить. Вам нужно заранее договориться о том, как вы обойдете закон: что наследуется не только имущество, но и долги.Обязательное страхование того, на кого оформлен кредит.
Чтобы долги выплачивала страховая, а не ваши родные. Оформление части имущества на детей. Фиктивный развод, чтобы разделить активы. Общий доступ к счетам, с
возможностью перевода денег до момента вступления в наследство — в случае, если случится что-то плохое. Это лишь часть идей, которые приходят на ум.
Прикрепления: 0692788.jpg (42.5 Kb) · 7361399.jpg (45.9 Kb) · 2054780.jpg (66.0 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 22.11.2017, 08:45 | Сообщение # 157
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
4. Брачный договор может быть признан ничтожным

Да, сейчас это модно. «На западе ведь все так делают». Но у брачного договора в России есть два огромных минуса: цена, которая зачастую завязана на процент от стоимости имущества; и тот факт, что брачный договор по статусу ниже, чем семейный кодекс. И если в договоре есть какие-то пункты, которые противоречат кодексу, их можно оспорить в суде.Что может войти в противоречие?
Ну например, решение о том, что большая часть имущества принадлежит кому-то одному из супругов. Ведь согласно
семейному кодексу все, что нажито в браке — общее. Получается, что составлять такой договор вообще бессмысленно. Совместный порядок владения и так закреплен в кодексе, а любые другие пункты, о которых вы напишете в договоре, могут быть потом признаны ничтожными, так как кодексу противоречат.
В общем, вывод следующий. Не стоит пребывать в счастливом неведении и надеяться, что в случае развода можно будет получить половину имущества супруга. Нужно заранее продумать все нюансы и обо всем договориться.
https://zen.yandex.ru/media....2f9af4a?
 
holod54Дата: Среда, 22.11.2017, 08:51 | Сообщение # 158
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Как человеку с инвалидностью получить льготу по оплате услуг ЖКХ?

Федеральное законодательство предусматривает базовые льготы для инвалидов по оплате услуг ЖКХ. Также дополнительные условия могут предоставлять местные власти. Какие существуют льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг для людей с инвалидностью и как их получить, разбираемся вместе с юристом Александром
Малютиным.



1.Какие льготы по оплате услуг ЖКХ предусмотрены для людей с инвалидностью?

В статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» говорится, что людям с инвалидностью и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%. А именно компенсируются:
- плата за найм и содержание жилого помещения, причем независимо от того в собственности ли оно или по договору соцнайма. Сюда также входит плата за работу по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества.
- плата за холодную и горячую воду, электричество, тепловую энергию, а также за отведение сточных вод
в рамках содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- плата за коммунальные услуги, которая рассчитывается исходя из потребляемого объема по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления.При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления;
- оплата стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. А также транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп,детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, также предоставляется
компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса.
Местное законодательство может предоставлять и другие льготы. Чтобы узнать о них, следует обратиться в местную администрацию.

2.Предоставляются ли льготы проживающим совместно с человеком с инвалидностью?

Обратимся еще раз к статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В ней указано, что льготы предоставляется людям с инвалидностью и семьям, имеющим детей-инвалидов. Это означает, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим людям с инвалидностью и семьям с детьми-инвалидами на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг. А человеку с
инвалидностью, проживающему совместно с другими членами семьи – только на долю жилого помещения, приходящуюся непосредственно на него.
Такая позиция сформулирована в Письме Минрегиона РФ от25.12.2006 N 14713-РМ/07.
Однако есть особенность, о которой стоит упомянуть отдельно. В статье 14 и 15 Федерального закона от 12.05.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» указано, что льготы также предоставляются членам семьи участника Великой Отечественной войны, проживающим с ним. Причем
независимо от того, является ли участник войны инвалидом или нет.

3. Как человеку с инвалидностью получить льготу на оплату услуг ЖКХ?

Для получения льготы необходимо обратиться в организацию, в адрес которой осуществляются платежи.
Это может быть управляющая компания, ТСЖ или непосредственно определенная ресурсоснабжающая организация.
Заявление необходимо подать в письменной форме, а к нему приложить:
- копию паспорта;
- копию документа,подтверждающего инвалидность;
- сведения о численности семьи и лиц, проживающих совместно с человеком с инвалидностью;
- квитанции за ранее оплаченные услуги, из которых следует, что скидка не предоставлялась;

Также следует направить копию этого заявления в адрес местного органа социальной защиты.

4​.Что делать при отказе в предоставлении льготы?

В случае отказа в предоставлении льготы следует обратиться в прокуратуру, а также подать жалобу в
местную администрацию. При этом в данном случае не обязательно получать письменный отказ, достаточно фактического не предоставления льготы.
Однако при подаче заявления обязательно берите копию документа с отметкой о принятии его сотрудником соответствующего органа.
Если после этого проблема не решится, стоит обратиться в суд.
Прикрепления: 0675334.jpg (33.1 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 14.12.2017, 08:19 | Сообщение # 159
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Принят законопроект об ужесточении наказания за жестокое обращение с животными. 

 
Сегодня в Государственной Думе в окончательном, третьем чтении,был принят законопроект об ужесточении наказания за жестокое обращение с животными ( ст.245 УК РФ).
Отмечу, что вводится отдельный квалифицирующий признак -"использование служебного положения". В этих случаях санкции предусмотрены в виде лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 2 млн рублей и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/4808775)
Прикрепления: 3021939.jpg (59.4 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 09:39 | Сообщение # 160
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Как воруют деньги у Вас и Ваших детей с мобильных телефонов?  



 Многие сталкивались с ситуацией, когда деньги на мобильном телефоне кончаются раньше, чем должны в соответствии с тарифным планом. Куда же они исчезают? Наиболее вероятный вариант ответа – деньги уходят на платные контентные услуги (подписки), о подключении которых абонент может и не знать.

Вернуть украденные средства – именно так стоит называть незаконно списанные деньги – можно. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как это сделать.

Что такое платные контентные услуги (подписки)?

Официальное определение контентным услугам дано в Федеральном законе от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи». Согласно подпункту 34.1 ст. 2, контентными считаются услуги, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности. Другими словами – это услуги, которые абоненты получают через
смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства. Абонент оплачивает их оператору связи по договору.Для примера, человек хочет получать каждое утро на телефон прогноз погоды или новости спорта, для этого он оформляет подписку на соответствующую услугу. Платные подписки от мобильного оператора обычно стоят недорого, но если их вовремя не отключить, набежит внушительная сумма.
«Серфингуя» по просторам интернета, можно нарваться и на такие подписки, которые в один момент опустошат счет телефона, чем нередко пользуются и мошенники.
Как не стать жертвой мошенников в интернете?

Как должна оформляться подписка по закону?

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ были внесены изменения в ФЗ «О связи». В поправках, которые вступили в силу 1 мая 2014 года, были обозначены правила, по которым предоставляются контентные услуги. Они должны оказываться абоненту только с его согласия, которое должно быть явно выражено (п.5 ст. 44). Услуги, оказанные с нарушением этого условия, не подлежат оплате (п. 5 ст. 54).
Для получения согласия оператор связи должен предоставить абоненту информацию о тарифах и кратком содержании услуг. По желанию абонента такие услуги оплачиваются с отдельного счета, который бесплатно открывается по его обращению.
Об изменении перечня услуг, оказываемых абоненту, мобильный оператор обязан его информировать короткими текстовыми сообщениями (п. 113 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342).
Что делать, если банкомат «украл» деньги?

Как происходит на самом деле?

После принятия поправок в закона «О связи» количества жалоб на операторов мобильной связи и контент провайдеров уменьшилось, однако проблема
навязывания платных услуг осталась. Часто абоненты обнаруживают, что подписаны на платные услуги лишь спустя много месяцев, когда потрачены сотни или даже
тысячи рублей. Особенно остро проблема стоит с устройствами, которыми пользуются дети. Один неверный клик, и деньги «утекли» оператору подписки.
На сайте 9111.ru десятки тысяч вопросов к юристам по поводу отмены навязанных подписок на контентные услуги. Вот один из них – очень характерный.
«Вчера узнал, что на мой номер телефона уже порядка двух месяцев подключены две платные подписки, списано около 800 рублей, – пишет Александр. – Интересует вопрос, возможно ли получение компенсации с оператора за заведомо ложные и завышенные счета, которые они мне выставляли в течении нескольких месяцев. Мне непонятно, как можно выставлять счет за услугу от какого-то стороннего поставщика, которую абонент ни только не заказывал, но даже не в курсе, что ему подключили данный сервис?»
Что делать, если с банковской карты пропали деньги?
Прикрепления: 9301297.jpg (219.9 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 09:50 | Сообщение # 161
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Как узнать о наличии платных подписок и отказаться от них?

Проверить наличие платных подписок можно по телефону контактного центра вашего мобильного оператора.
Как дозвониться до МТС:
короткий номер – 08460, для звонков с городских телефонов и др.операторов – 8 (800) 250 0890 (после соединения нажать 1, а потом 0).
Как дозвониться до Мегафона:короткий номер 0505 (после соединения нажать 0), для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8 (800) 550-05-00 (после соединения
нажать 0).
Как дозвониться до Билайна:короткий номер 0611 (после соединения нажать 0), для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8(800) 700-06-11 (после соединения
нажать 0).
Как дозвониться до ТЕЛЕ 2:короткий номер 611 (после соединения два раза нажать на 0), для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8(902) 998-66-11 (после
соединения нажать на 0).

Второй вариант – зайти в офис мобильного оператора и попросить сотрудников проверить подписки. Для этого нужно иметь с собой паспорт.Важно знать, что мобильный оператор обязан заблокировать рассылку SMS-сообщений с коротких номеров, а также все платные и рекламные сервисы по первому требованию абонента, даже если тот честно давал на них согласие.

Как вернуть деньги за платную подписку?

Для возврата денег, списанных за платные услуги, на которые абонент не давал своего согласия, необходимо обратиться к мобильному оператору. Для начала можно ограничиться устным обращением. В большинстве случаев уже после звонка абонента деньги возвращаются на счет.Если звонок не помогает, необходимо написать претензию.
Претенциозный порядок урегулирования спора является обязательным в соответствии п. 4 ст. 55 ФЗ «О связи». Его несоблюдение ведет к возвращению искового заявления, если абонент решит и дальше отстаивать свои права в суде (ст. 135 ГПК РФ).
Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем обращения.
У оператора обычно есть фирменные бланки претензий, но абонент не обязан ими пользоваться. Претензию примут, даже если она написана на клочке бумаги.
Документ можно отправить по почте с уведомлением о вручении или вручить лично в офисе оператора с отметкой на экземпляре потребителя о ее принятии с указанием даты.
К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы. В претензии потребитель вправе сослаться на вышеприведенные нормы (п. 5 ст. 44, п.5 ст. 54 ФЗ «О связи», ЗОЗПП, п. 113
Правил оказания услуг телефонной связи) и указать требование, которое он предъявляет, например, о возврате излишне уплаченных сумм или аннулировании задолженности, перерасчете, др.
Целесообразно также пригрозить оператору жалобой в
Роспотребнадзор и Роскомнадзор, так как за нарушение вышеназванных норм закона предусмотрена административная ответственность в виде денежного штрафа по ст.ст. 14.1, 14.4, 14.8 КоАП РФ.
Претензия рассматривается оператором в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации (ст. 55 ФЗ «О связи»). В случае удовлетворения, деньги возвращаются в 10-дневный срок, при отказе – у потребителя появляется право обратиться с иском в суд.
Как потребителю получить компенсацию морального вреда?

Какие требования предъявить в суде?

Перед обращением в суд стоит проконсультироваться у профессиональных юристов, которые специализируются на тяжбах с мобильными операторами. Сделать это можно на сайте 9111.ru совершенно бесплатно. В суде потребитель вправе предъявить требование о взыскании необоснованно списанных денежных сумм за дополнительные услуги, неустойки за просрочку исполнения требований истца, компенсацию морального вреда, судебные расходы по оплате услуг представителя, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований (См. напр. Определение Свердловского областного суда от 13.08.2012 по делу N 33-9753/2012 — Удовлетворен иск о возврате денежных средств, списанных оператором связи за услуги, которыми абонент не пользовался. Доказательств направления абоненту кода активации подписки на услугу и получения им такого кода не представлено, платные услуги были оказаны абоненту без его согласия).
 
holod54Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 09:51 | Сообщение # 162
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Если ранее мобильный оператор был привлечен к административной ответственности по заявлению абонента, то последний вправе просить суд истребовать административный материал для рассмотрения гражданского дела, так как в нем отражено нарушение прав потребителя (ст. 57 ГПК РФ).

Как составить иск о защите прав потребителя?

Источник:https://www.9111.ru/consume....der_top
 
holod54Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 09:54 | Сообщение # 163
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Банк списал деньги с карты – как вернуть?



Правовая инструкция 9111.ru расскажет о судебной практике по возврату денежных средств, списанных со счета в банке без согласия его владельца.

Как вернуть деньги с потерянной сберкнижки?

Истица в феврале 2010 года потеряла сберкнижку и паспорт, о чем 3 февраля уведомила банк.  Информация была занесена в компьютерную базу данных
банка.
10 февраля, обратившись за восстановлением сберкнижки, она обнаружила, что 4 февраля с нее были сняты денежные средства в размере 275 000 рублей.
Досудебные попытки вернуть сумму вклада успехом не увенчались. Судебное разбирательство затянулось на много лет, а окончательно решение было принято только в 2015 году.В иске гражданка просила взыскать сумму вклада 275 000 рублей,проценты за период с 28.01.2010 по 15.06.2015, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, проценты за неосновательное пользование чужими денежными средствами размере 5 294,06 рублей, расходы на юриста 4 000 рублей, штраф в размере 50 % от присужденной суммы.
В ходе рассмотрения дела банк добровольно удовлетворил часть ее требований — вернул сумму вклада и начисленные проценты в размере 46,22 рублей.
После этого истица уточнила требования и просила взыскать проценты за неосновательное списание денежных средств в размере 120 747,92 рублей, компенсацию морального вреда 30 000 рублей, стоимость услуг представителя в размере 14 000 руб., штраф. Также она обратилась в полицию, в результате чего было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Почерковедческая экспертиза подтвердила, что подписи в расходных кассовых ордерах Сбербанка выполнены не истицей. Суд на основании представленных доказательств иск удовлетворил, со Сбербанка взысканы проценты за необоснованное списание денежных средств со счета в размере 120 747,92 рублей, компенсация морального
вреда в размере 10 000 рублей, расходы за оказание юридических услуг в размере 14 000 рублей.
Ответчик обжаловал это решение, но вышестоящий суд доводы об отсутствии вины банка в причинении вреда истцу не принял, так как списание средств без распоряжения истца свидетельствует об оказании ответчиком услуги ненадлежащего качества.

Могут ли долги по ЖКХ списать с банковской карты?

Как вернуть деньги, на которые не может быть обращено взыскание?

Мать троих детей оспорила в суде списание с ее счета в банке денежных средств и потребовала освободить счет от ареста, вернуть деньги, компенсировать судебные расходы. Списания со счета в Сбербанке по вкладу «Маэстро Социальная» производились в пользу ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» на основании судебного приказа с целью погашения кредитной задолженности. На счет истицы перечислялись ее пенсия по инвалидности и пособия на троих несовершеннолетних детей.
Суд признал, что списание социальных выплат является
незаконным в силу п. 12 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», взыскал убытки, обязал банк снять арест со счета.
В апелляционной жалобе Сбербанк указал, что взыскание денежных средств приведет к неосновательному обогащению истицы, поскольку не доказан факт ущерба и убытков, причиненных в результате неправомерных действий банка.
Вышестоящий суд этот довод отверг, так как деньги истицы были списаны безосновательно, что подтверждает причинение ей убытков.
Также Сбербанк привел еще ряд доводов, которые не были приняты судом во внимание. В частности, указывал, что в качестве надлежащего ответчика должно быть привлечено ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», являющееся
получателем денежных средств.
Довод был отвергнут, так как именно Сбербанк нарушил Закон «Об исполнительном производстве». Хотя банк указывал, что в силу п. 7 ст. 69 Закона истица была обязана проинформировать о том, что средства не подлежат взысканию, суд признал, что банк владел информацией об источнике поступления денег на счет истицы и их целевом характере.
Вышестоящий суд оставил решение суда без изменения (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 24.10.2016 по делу N 11-15445/2016)
Прикрепления: 0268795.jpg (22.5 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 10:01 | Сообщение # 164
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вернуть деньги, удержанные с зарплатного счета?

Истец обратился в суд после того, как право требования по его кредитной задолженности перешло к банку ВТБ 24, который без согласия должника удержал сумму 8 417 руб. 50 коп. (месячная зарплата в полном объеме) с его
зарплатного счета. В обоснование своих действий Банк представил договор, в соответствии с которым имел право списывать деньги с любого счета заемщика.
Помимо возврата удержанной зарплаты 8 417 руб. 50 коп. истец потребовал в суде компенсировать ему моральный вред в сумме 150 000 рублей. Суд первой инстанции не удовлетворил эти требования, и истцу пришлось подавать
апелляционную жалобу.
Вышестоящий суд установил, что безакцептное списание без оговорок по размеру средств, списываемых с зарплатного счета, не соответствует требованиям закона. Соответственно, действия Банка по списанию с зарплатного
счета истца задолженности в нарушение установленного законом размера были признаны незаконными, а списанная сумма — неосновательным обогащением. Суд взыскал в пользу истца незаконно удержанную зарплату в сумме 8 417 руб. 50 коп., компенсацию морального вреда - 2 000 руб., штраф за отказ удовлетворить требования истца добровольно в размере 5 208 руб. 75 коп. (Апелляционное
определение Свердловского областного суда от 10.11.2016 по делу N 33-18347/2016).

Как вернуть деньги, списанные с банковской карты без согласия клиента?

Как вернуть деньги на основании незащищенности карт?Жительница Пермского края обратилась в суд по факту незаконного списания средств со своих лицевых счетов. В суде было установлено, что с кредитной и дебетовой карт истицы были без ее ведома списаны денежные средства,
после чего она обратилась в банк с заявлением о перевыпуске карт. Банк удовлетворил ее просьбу, однако карты остались привязанными к старым лицевым
счетам.
Не успев получить новые карты на руки, истица узнала, что денежные средства вновь были списаны. В связи с этим она обратилась в полицию и направила банку претензию, ответа на которую не последовало. Это стало поводом
для обращения в суд с требованиями о зачислении незаконно списанных средств на карту, компенсации морального вреда, взыскании неустойки.Требования о компенсации морального вреда истица обосновала тем,что была шокирована действиями банка, пережила гипертонический криз и по настоящее время проходит курс лечения, а также в течение месяца с малолетней дочерью находилась без средств к существованию, была вынуждена занимать деньги.
Неустойка, согласно доводам истицы, должна быть выплачена поскольку ответ на претензию так и не поступил.
Ответчик возражал, указывая что:была проведена проверка, в результате которой обнаружилось, что истица подключила услугу «мобильный банк», посредством которой и осуществлялись операции все операции проводились по распоряжению клиента;банк не может обеспечить полную защиту при использовании мобильного приложения, поскольку пользователь также обязан соблюдать условия и правила сохранности своих данных;при совершении операций договор обслуживания не нарушен, операции подтверждены вводом паролей.
Оценив доводы сторон и материалы дела, в том числе детализацию счета, суд пришел к выводу, что истица распоряжение на перечисление денежных средств не давала, карты должны считаться не полученными истицей, вследствие чего она не могла способствовать несанкционированному снятию денежных средств.
Ответчик должен был доказать, но не доказал, что недостатки по оказанию услуги возникли после передачи карт вследствие нарушения потребителем правил их
использования или хранения, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Было установлено, что списание денег стало возможным в результате не обеспечения ответчиком технической защищенности банковских карт.
Суд признал нарушение права истицы на распоряжение денежными средствами и удовлетворил ее требования (Апелляционное определение Пермского краевого суда от 30.11.2015 по делу N 33-12552/2015).

На какие доходы должника не может быть обращено взыскание?

Источник: https://www.9111.ru/banking....der_top
 
holod54Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 10:08 | Сообщение # 165
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Что делать, если банкомат «украл» деньги?



Сбои в работе банкоматов случаются достаточно часто, о чем может говорить огромное количество вопросов на этот счет к юристам 9111.ru. Наиболее распространенные ситуации: банкомат принял деньги, но не зачислил их на счет, или списал со счета, но не выдал наличными. Не каждый банк в таких случаях идет навстречу клиентам, но усилия по возвращению денег не будут напрасными, если их правильно организовать.
Правовая инструкция 9111.ruрасскажет, что делать, если банкомат «украл» деньги.

Что делать, если с банковской карты пропали деньги?

Клиент всегда прав?

По смыслу Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», клиент всегда прав.
То есть, за некачественную банковскую услугу ответственность несет банк в любом случае. Но на практике не все так просто. Об этом можно судить по вопросам, которые пользователи задают юристам 9111.ru. Вот некоторые из них:
«Я положила наличные на карточку мужа через банкомат, который деньги принял, а на счет не перечислил. Написали заявление-претензию в банк, а он отказался его рассматривать – сказали, что муж нарушил договор с банком, отдав карту мне», - пишет Юрия из Железногорска.
«Положила 25 тыс. рублей на карточку, банкомат очень долго думал,потом выплюнул карту и два чека, на которых написано: «деньги не распознаны, обращайтесь в отделения банка». После обращения вернули только 12 тыс. рублей и сказали, что в банкомате были только эти лишние деньги», - пишет Юлия из Первоуральска.
«При снятии наличных в банкомате пришло СМС, что деньги со счета списаны. При этом деньги не вышли из банкомата. На мое обращение банк ответил, что деньги выданы», - пишет Лидия из Электростали.

Могут ли банки списывать деньги со счета клиента без его согласия?

Можно ли вернуть деньги без суда?

Если из-за сбоя банкомат не выдал или не зачислил деньги на счет, не стоит паниковать. Надо учитывать, что в работе аппарата может произойти кратковременный сбой. Внесенные средства могут поступить на счет в течение суток, а при снятии банкомат может выдать их не сразу, а через какой-то промежуток времени, поэтому не стоит оставлять аппарат без присмотра. Если деньги заберут другие пользователи, то вернуть их будет гораздо сложнее.
Кроме того, часто банк автоматически возвращает деньги на счет клиента, если происходит сбой в работе платежной системы, поэтому стоит позвонить в кредитную организацию по телефону техподдержки и узнать, вернутся ли деньги, а также проконсультироваться на счет
дальнейших действий. Сделать это лучше, не отходя от банкомата. Если техподдержка не решит проблему, то придется написать претензию.
Срок ее подачи – не позднее следующего дня, в который была произведена операция (ч. 12 ст. 9 ФЗ N 161).
Наличие чека в такой ситуации важно, но не принципиально, так как совершение операции может быть подтверждено иными доказательствами, в том числе выпиской о последних совершенных операциях.
Претензия в банк должна содержать: описание ситуации, требования о возврате денег, проведении сверки кассовой ленты банкомата с данными инкассации, сохранении записи камер наблюдения банкомата и телефонного разговора с
оператором колл-центра (указать время).
Один экземпляр с подписью сотрудника банка, принявшего заявление, необходимо оставить себе.
Если карта была выдана одним банком, а операция проводилась в банкомате, принадлежащем другому, в таком
случае заявление надо подавать в банк, где была получена карта. Такой же алгоритм действий и в случае с трансграничными операциями (на территории другого государства).
Сроки для проведения проверки по факту удержания средств устанавливаются локальными правовыми актами банков, но, как правило, не превышают месяца. Для
проверки трансграничных операций этот срок может быть увеличен до двух месяцев.

Как уменьшить выплату по кредиту?
Прикрепления: 3987457.jpg (20.3 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика