Елена Леонтьева, представляющая Екатеринбургскую общественную организацию «Доступная среда»., на страницах https://www.facebook.com/ выступила с тирадой возмущения по поводу того, что Холодилин, председатель СРООИ «Опора», критикует Яндекс-такси за низкое качество обслуживания. На эту фирму, мол, чуть ли не молиться надо, а не упреками осфпать.
Мне очень жаль, что позиция рабского существования, присущая Елене Леонтьевой , находит своих почитателей. Хотя ничего удивительного. Некоторые привыкли жить по правилу: вот приедет царь - он нас и рассудит. Между тем ст.45 Конституции России предписывает каждому из нас защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Елена возмущается, на каком основании Холодилин написал жалобу в надзорный орган на Яндекс-такси, если областные власти не вложили в него ни копейки. Разъясняю:
1.Я написал претензию, в которой изложил свою законную позицию об отсутствии качества в предоставлении услуги. И отметил, если не будет убедительных доводов, разъяснений о том, почему услуга не была предоставлена, то мне придется защищать свои права в суде. Представитель Яндекс-такси признал свои ошибки, пообещал исправить их и внести некоторые поправки в режим работы, а также в сам процесс обслуживания. Я извинения принял и поддержал действия администрации. Никаких заявлений в прокуратуру я не писал, так что уважаемая Елена, не надо передергивать мои слова.
2.Возмущения Елены по поводу того, что областные власти не вложили деньги в Яндекс-такси выглядят как обычное брызгометание. С какой это кстати власти должны вкладывать деньги из нашего кармана в частное предприятие? Закон об областном бюджете такой процедуры не предусматривает. Все отношения госорганов с частными компаниями строятся на основе федерального закона "О государственно-частном партнерстве...в Российской федерации», который так же не предполагает тех действий, на которых настаивает Елена. Да, договор о софинансировании могут заключить, как в Лондоне, но мы живем в Свердловской области , а не в Англии. К тому же разговора на круглых столах о внесении поправок в федеральный закон ,позволяющих заключать такие договоры, Елена Леонтьева не заводила.
3.Отношения же инвалидов и Яндекс-такси строятся на основе Закона РФ О защите прав потребителей, а не на основе терпимости к их нарушителям. Мне очень жаль, что Елена Леонтьева не знает об этом, хотя позиционирует себя ярым сторонником интересов инвалидов.
4. О том,что в Екатеринбурге существует частная компания Василия Трубникова по перевозке инвалидов-колясочников ,Елена тоже почему-то не знает. Фирма существует уже несколько лет. Перевозка осуществляется минивеном, салон которого очень удобен для расположения колясочника. И госорганы туда тоже ни копейки не вложили. Трубников, конечно, не отказался бы от материальной поддержки, но, увы..
4.Кстати, благодаря именно Трубникову и Холодилину в Екатеринбургской службе «Социальное такси» появился минивэн марки «Ситроен»,оборудованный для перевозки инвалидов-колясочников. Вот там была финансовая поддержка от областного Минсоцполитики. Служба-то государственная,принадлежит Минсоцполитики Но каких сил, и каких бессонных ночей это стоило, знают только Трубников и Холодилин. Леонтьевой там близко не было.
5.О том, что автомобили Лада-Ларгус мало устраивают инвалидов-колясочников знают и их производители. Свидетельством тому письмо, которой я здесь выставляю. Но вносить изменения в конструкцию предприятие не торопится. Понятно, что сытый голодного не разумеет. А единственному заказчику в лице администрации Яндекс-такси было невдомек, какие у машин недостатки.
6.Лентьева подчеркивает, что Свердловская область – первая и пока единственный регион, где появились такие Лада-Ларгус. Согласен с ней. Но тому есть объяснение. В конце 2017г. автомобили были представлены на выставке средств реабилитации для инвалидов в Москве. Присутствующие инвалиды-колясочники опробовали авто,что называется, на себе. Все были согласны со мной, что салон надо дорабатывать и дорабатывать. Присутствующие представители органов соцзащиты Москвы, Питера, Владимира и некоторых других регионов там же заявили, что повременят с приобретением малоприспособленных автомобилей. Вот и делайте выводы, почему автомобили –«лапти» в почете только у тех, кто других автомобилей не видел.
Друзья, простите меня, если моя позиция противоречит вашей. Но то, что мне и нашей организации «Опора» за годы своего существования удалось добиться внесения изменений в ряд федеральных и региональных законов, направленных на защиту прав и законных интересов маломобильных граждан, говорит о том, что мы на верном пути. Если кто-то сделал хоть двадцатую часть из того, что удалось нам, снимаю перед ним шляпу.
Анатолий Холодилин |