Большинство маломобильных граждан Свердловской области знает, что обеспечение их лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется бесплатно. При этом мало кто из данной категории людей осведомлен о том, что инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет при амбулаторном лечении так же обеспечиваются лекарственными препаратами, не вошедшими в Перечень, бесплатно или с 50-процентной скидкой.
Так предписывает постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Назначение и применение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, жизненных показаний) по решению врачебной комиссии учреждения, к которому прикреплен гражданин.
Однако каждый из инвалидов, кто хоть однажды сталкивался с подобной процедурой, знает, насколько это утомительный и непредсказуемый процесс. Когда вместо своевременного обеспечения жизненно необходимыми лекарственными препаратами оказываешься втянутым в круговорот бюрократической перестраховки. И вот тому подтверждение.
После прохождения курса лечения в областном госпитале для ветеранов войн, мне был рекомендован ряд лекарственных препаратов для того, чтобы в дальнейшем избежать появления новых признаков коронавирусной инфекции. Причем начать принимать их мне советовали незамедлительно,
Сказано-сделано. Приложив выписной эпикриз с рекомендациями врача к заявлению, направил его в адрес руководителя ЦГБ №7 г.Екатеринбурга. Надо заметить, ответ Евгения Барац не заставил себя долго ждать. Буквально на следующий день сообщил, что лекарственные средства, входящие в перечень жизненно необходимых, мне выпишет участковый врач. А на рекомендованные по итогам лечения в госпитале он оформит дополнительную заявку в Министерство здравоохранения Свердловской области.
Причем здесь Министерство, если решение подобных задач возложено на врачебную комиссию учреждения?
Переложение функции комиссии на вышестоящий исполнительный орган – не что иное, как несвоевременное обеспечение жизненно необходимыми лекарственными препаратами. А скорее всего - обычная бюрократическая перестраховка. Или, все же, преступная халатность?
Надеюсь ответы на эти вопросы получить в прокуратуре Свердловской области. Анатолий Холодилин, СРООИ «Опора» |