В разговорной среде существует выражение, получившее название «Принцип трех П». Он означает, что все, что не было высосано из пальца, было подобрано с пола или взято с потолка. А смысл его в том, что любое предложение, не соответствующее реальному положению дел, оторвано от действительности и является обычным словоблудием.
25 декабря 2014 г Правительства Свердловской области приняло Постановление № 1204-ПП «О предоставлении специальных устройств, приспособлений, технических средств реабилитации в целях создания условий доступности для инвалидов-колясочников жилых помещений, входных групп в жилых домах в 2014–2015 годах» По сути, данный нормативно-правовой документ приняли вместо Постановления №743-ПП, утверждающее порядок реализации мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов в жилых помещениях. Своей неопределенностью и двусмысленностью данный нормативно правовой акт вызвал с одной стороны недоумение у чиновников в исполнительных органах власти, а с другой - возмущение в рядах людей, страдающих болезнью опорно-двигательного аппарата. Документом предусматривалась выдача инвалидам технических средств реабилитации и оборудование элементами доступности входных групп жилых домов, в которых проживают инвалиды -опорники. Причем разработчики Постановления предложили те устройства и приспособления, которые никого из потребителей не устраивают. СРООИ "Опора" при поддержке других общественных организаций инвалидов начало добиваться внесения изменений в данное Постановление. Областное правительство, изобразив «хорошую мину пли плохой игре», внесло некоторые поправки в критикуемый документ. которые вступили в силу с февраля 2013г. Согласно им, свердловские инвалиды обрели возможность бесплатно получить передвижные подъемники с сиденьями, подвешенными на канатах, стационарные подъемники с креплением к полу, стене или потолку, а так же различные переносные пандусы, которые не решают проблему свободного выхода из подъездов жилых домов.
И вот очередное Постановление на эту же тему. Но даже мимолетное знакомство с данным многообещающим опусом (другое слово трудно подобрать) говорит о том, что его разработчики уверенно наступили на теже грабли в третий раз. И вот почему.
Взять, например, лестницеходы , в том числе ступенькоходы и лестничные подъемники гусеничного типа, прописанные в пункте 7. Перемещать с их помощью инвалидов, пользующихся креслами -колясками активного типа или с электроприводом, а так же креслами-колясками для больных ДЦП не получится. Не предназначены они для этого. Во-вторых, использовать устройство можно не везде, а только там, где высота ступеней 12 -14см. У нас они в городах и селах – сплошь и рядом разного сорта. И третье, пользоваться ступенькоходами можно только в сопровождении физически крепкого помощника. Как-никак вес изделия вместе с человеком в кресле-коляске составляет от 110 до 150 кг. Удержать такую массу в случае возникновения нестандартной ситуации практически невозможно.
Как и прежде раздражение вызываю различного вида портативные пандусы. В лучшем случае их можно использовать для преодоления бордюров перед входом в подъезд и не более.
С другими техническими средствами реабилитации с некоторой натяжкой можно согласиться. Все-таки некоторые условия доступности они создают. Но вот установка их в квартирах большинству инвалидов будет не по карману. А потому такие люди как и прежде ограничатся обычными настенными поручнями. Те же, кто решит получить в помощь ступенькоход или лестничный подъемник гусеничного типа, в лучшем случае сложат его в подвале или же попытаются продать в какую-нибудь строительную компанию для подъема стройматериалов на верхние этажи.
И последнее. Самое важное. В Конвенции ООН по правам инвалидов, которую РФ подписала 3 мая 2012г., ст.ст.9,19 и 20 предписывают государствам обеспечить инвалидам право на доступность , индивидуальную мобильность, самостоятельный образ жизни С этой целью в некоторых регионах России принимают Программы по переселению инвалидов-колясочников из домов старой постройки. Проводится реконструкция подъездов жилых домов. У нас на Среднем Урале на этот счет полная тишина.
Между тем в области проживает 5000 инвалидов-колясочников . Игнорировать их право на свободу передвижения – преступление. Понятно, в одночасье проблему эту не решить.Нужны немалые средства. Вот почему Правительству Свердловской области следует критически оценить областную комплексную программу «Доступная среда», утвержденную Постановлением правительства Свердловской области № 23-ПП 22 января 2014г. Обеспечение прав инвалидов на свободный выход из подъезда, пользование услугами метро сей документ не прописывает. А этапы реализации программы напоминают путешествие ежика в тумане.
Уважаемый Денис Владимирович, прислушайтесь к нашей точке зрения и поменяйте принципы работы социального блока областного правительства на человеческие.
Анатолий Холодилин
|