Инвалид заставил поставщика заменить кресло-коляску с электроприводом на исправное, а в качестве компенсации морального вреда потребовал отремонтировать вышедшее из строя прежнее средство передвижения
Вторая половина минувшего года для инвалида-колясочника екатеринбурженки Ирины М. выдалась волнительной. Ее кресло-коляска с электроприводом «КАР-4.1» уже давно выработало свой ресурс и стало окончательно сдавать. А ожидание нового, обещанного региональным отделением ФСС РФ, затягивалось. Ирина места себе не находила. А вдруг…
Она прочь гнала черные мысли из головы. Наконец, 28 декабря новенькое средство передвижения той же модели заняло свое место в отведенном ей углу. До марта 2022 г коляской не пользовалась. Морозы и обильный снежный покров на дорогах были препятствием.
1 марта рискнула покинуть стены квартиры. У сына время свободное выдалось, чтобы помочь, да и день выдался чудесным, солнечным. На душе было светло и радостно. Но ровно до того момента, пока не надавила на джойстик пульта управления.
Кресло-коляска буквально задергалась под ее обладателем. Упорно не хотела двигаться прямо, все время норовила повернуть в сторону. Выровнять движение было невозможно. Потом начала подавать непонятные сигналы и неожиданно замерла. От пульта управления тянуло горелой резиной…
От переживаний поднялось давление. Несколько дней приходила в себя. Наконец, о случившемся поставила в известность чиновников регионального отделения ФСС РФ и созвонилась с поставщиком -инженером предприятия. Тот решение проблемы переложил на плечи инвалида…
Еще день Ирина ждала, пока у поставщика проснется совесть. Но этого так и не произошло, поэтому женщина обратилась со своей бедой в СРООИ «Опора».
Позиция поставщика противоречит требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Сотрудники «Опоры» помогли Ирине М. составить претензию на имя поставщика.
На основании п.1ст18, ст.ст.21,22, 29 данного Закона потребовали заменить неисправное кресло-коляску «КАР-4.1» на средство передвижение такой же модели должного качества. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей поставщиком, инвалид-колясочник обещала подать исковое заявление в суд. Где, руководствуясь статьями 24,28,29 Гражданского процессуального кодекса РФ, потребует не только предоставление ей нового кресла-коляски, но и компенсации морального вреда, а так же наложение штрафа за отказ от добровольного удовлетворения ее требований (пункт 6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей»).
Надо отдать должное поставщику: директор ООО НПП «ИНКАР-М» из г. Королева с получением претензии от Ирины М. полностью удовлетворил ее требования. А в качестве бонуса за доставленные неудобства отремонтировал ее старое средство передвижения. Прежнее «КАР-4.1 сегодня и по внешнему виду, и по своим техническим характеристикам практически не уступает новому.
Анатолий Холодилин, СРООИ «Опора» |