ОПОРА

Четверг, 28.03.2024, 18:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Тревожные симптомы

В пресс-центре «ОГ» состоялся «круглый стол» о ситуации в здравоохранении Свердловской области. Самой острой оказалась тема сельской медицины.

— Больше всего жалоб в редакцию поступает от жителей сёл и деревень, которые лишились фельдшерско-акушерских пунктов, — тон беседе задал ведущий «круглого стола» журналист «ОГ» Леонид Поздеев. — Вот буквально сегодня пришла такая жалоба из посёлка Нейво-Алапаиха. Хорошо было бы пояснить, почему идёт сокращение таких пунктов…

Аркадий Белявский, министр здравоохранения Свердловской области:

— Сокращение фельдшерско-акушерских пунктов — это запланированный и совершенно естественный процесс, который направлен на повышение уровня оказания медицинских услуг. С 2010 года их число в области уменьшилось с 248 до 177, и процесс будет продолжаться. Этого не нужно бояться, нужно разъяснять людям, что такое сокращение — только на пользу.

Такие пункты, созданные ещё в советское время, сейчас не могут обеспечить современный уровень оказания медицинских услуг. Им на смену приходят межмуниципальные центры, каждый из которых заменяет сразу несколько пунктов, причём там уже современный уровень медицинской аппаратуры и медперсонала. Та же ситуация с роддомами: в маленьких роддомах не хватает специалистов, поэтому в них рожать менее безопасно, и выбор мы делаем в пользу таких, где проходит до 10 родов ежедневно, что позволило нам существенно уменьшить смертность и новорождённых, и их матерей.

Но при этом закрытие каждого пункта должно согласовываться с министерством, потому что в конкретной ситуации такой пункт может быть сохранён.

Виктор Шептий, заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области, секретарь Свердловского регионального отделения партии «Единая Россия»:

— Развитие здравоохранения в Свердловской области опережает другие регионы Российской Федерации. Многое из тех задач по реформированию системы здравоохранения, которые ставит регионам премьер-министр России Дмитрий Медведев, у нас уже выполнены.

У нас создаются новые медицинские кластеры. В качестве примера могу привести недавнее решение о строительстве нового корпуса Института охраны материнства и младенчества в екатеринбургском районе Академический, там же будет и обновлённая Медицинская академия.

Что же касается закрытия фельдшерско-акушерских пунктов, то каждый случай нужно рассматривать индивидуально, с учётом числа жителей, уровня специалистов, транспортной доступности межмуниципальных центров.

Валерий Шелякин, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области:

— Хочу отметить, что средства, выделенные из федерального и областного бюджетов на здравоохранение в Свердловской области в 2014 году, сейчас реализованы уже на 99 процентов.

Кроме закупок медицинского оборудования это позволило увеличить на семь процентов по сравнению с прошлым годом зарплаты врачей и медсестёр и в полтора раза — зарплаты младшего медицинского персонала. Сейчас средняя зарплата врача — 55 000 рублей, медсестры — 28 000, сотрудников младшего медицинского персонала — 16 000 рублей.

Кроме того, за счёт областного бюджета второй год подряд проводится целевой набор студентов, которые будут работать врачами в больницах Свердловской области.

Татьяна Мерзлякова, Уполномоченный по правам человека в Свердловской области:

— Я должна сигнализировать о жалобах со стороны населения, и больше всего таких сигналов — из сельской местности. Я понимаю, что межмуниципальные центры с современным оборудованием — это прекрасно, но многие жалуются на их недоступность. Пример: из Сосьвы в Краснотурьинск, где находится медицинский центр, можно добраться только с пересадкой, а мама трёхлетнего ребёнка вынуждена несколько раз в неделю возить его на анализы. Или в Нижнесергинском районе осталась одна машина «скорой помощи» на 12 населённых пунктов, и она просто не в состоянии оперативно обслуживать срочные вызовы.

В половине муниципалитетов — проблема с транспортом для людей, нуждающихся в гемодиализе. По закону им положен транспорт, а на практике главы муниципалитетов кивают на социальные службы, а социальные службы — на муниципалитет, в итоге люди вынуждены как-то решать проблему сами.

Аркадий Белявский:

— Хочу уточнить, что сельскому здравоохранению мы в последние годы уделяем особенно пристальное внимание, и жалоб становится всё меньше, хотя они, конечно, есть. Например, в Полевском и в Лобве мы не стали закрывать фельдшерско-акушерские пункты. А для отдалённых районов мы создаём передвижные пункты оказания медицинской помощи.

Что же касается приведённого примера с Сосьвой, то оттуда до Краснотурьинска добираться всё-таки ближе и проще, чем, например, до Екатеринбурга. А Краснотурьинск мы сейчас обеспечили современной аппаратурой и квалифицированными медицинскими работниками.

Виктор Якимов, заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области:

— Законы, которые сейчас приняты на федеральном и областном уровнях для реформирования здравоохранения, не всегда способны регулировать существующее положение вещей, потому что они направлены в будущее. И это — нормальный процесс, без этого нет движения вперёд. А локальные проблемы нужно решать на местном уровне с учётом обращений конкретных людей — и это тоже нормально, для этого мы и встречаемся с людьми, рассматриваем их проблемы.

Возможно, было ошибкой полностью выводить из ведения муниципалитетов сельскую медицину. Если врачи обращаются в муниципалитет, там отвечают, что эти проблемы сейчас должны решаться только в регионе, и получается, что местные власти просто дистанцируются. Отсюда и возникают проблемы с доставкой людей в больницы за счёт местного бюджета.

Вячеслав Погудин, депутат Законодательного собрания Свердловской области, председатель комитета по соцполитике:

— Абсолютно не согласен с тем, что сельская медицина должна быть в ведении местных властей. Муниципалитеты у нас разные и бюджеты многих просто несопоставимы. Здоровье людей — это задача государственного уровня, и её решение должно быть в руках государства.

Сейчас мы совершаем качественный скачок в развитии здравоохранения. Думать надо не о том, чтобы отдать сельское здравоохранение муниципалитетам, а о том, как сделать сельскую местность более привлекательной для хороших врачей. Недостаток медицинских кадров на селе, к сожалению, пока сохраняется.

                                                                                                                Александр Шорин

Категория: Мои статьи | Добавил: holod54 (13.12.2014) | Автор: Анатолий E
Просмотров: 393 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [269]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0