ОПОРА

Среда, 08.02.2023, 10:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2021 » Декабрь » 24 » Краткая обобщающая оценка сложившегося положения в стране по вопросам помощи и ухода за нуждающимися в них гражданами.
07:42
Краткая обобщающая оценка сложившегося положения в стране по вопросам помощи и ухода за нуждающимися в них гражданами.

Это первая часть. В следующих статьях будут предложения о том, что делать - концепция и программа действий. Оценка текущего состояния. Регулирование в сфере государственной политики по вопросам ухода за нуждающимися в нем инвалидами и помощи их семьям находится в остром кризисе.

1. Указы Президента №1455 и №175 о выплатах по уходу и Постановление Правительства №343 о порядке выплат в том виде как сейчас изжили себя, так как некоторые положения, вытекающие из них, уже неприемлемы. Неприемлем размер пресловутой копеечной выплаты в 1200 рублей, якобы компенсационной за утраченный заработок. Неприемлемо то, что согласно порядка выплаты, лицами осуществляющими уход (ЛОУ) могут оформляться дети, начиная с 14 летнего возраста, то есть школьники и то, что в ряде случаев официально оформленные ЛОУ реально таковыми не являются. Любопытно, что эти последние огрехи, которые в принципе могут быть исправлены, используются как довод противниками повышения размера выплаты. А проигрывают от этих удивительных пассажей в Указах и Постановлении тяжелые инвалиды и те, кто на самом деле им помогает, их настоящие ЛОУ, которые справедливо и пока безуспешно требуют повышения выплаты. Заметим, что эти акты, действующие в таком виде и изданные от имени Президента Владимира Путина, позорят не только его самого, но этим дискредитируются авторитет самой государственной власти.

2. Вместо того, чтобы нормально отрегулировать условия назначения, порядок выплаты и размер этого необходимого пособия семьям, попавшим в беду, власть впали в ересь так называемой СДУ (системы долговременного ухода), надеясь, что в её рамках проблема выплаты будет нивелирована, как туманно выразился Министр Минтруда Антон Котяков. Основной порок СДУ, представленной в Приказе Минтруда №667, в том, что она неверна концептуально, так как важность родственного ухода в ней лишь декларируется, а фактически обнулена. Приказ в принципе ущербен и потому, что принят кулуарно, без участия самих инвалидов и их настоящих ЛОУ, без учета всего разнообразия их интересов. СДУ представляет из себя какую-то невообразимую солянку. В ней дублируются функционалы, надерганные из разных действующих ведомств и служб. Например, от МСЭ – так называемая типизация, от ЦСОН – надомное обслуживание, от лечебных учреждений – медицинский патронаж, от ФСС – обеспечение ТСР. От Пенсионного Фонда – финансирование, хотя по логике в пенсионное страхование инвалидность и возрастная немощь уже включены как страховые события. Предусматривается определенное вклинивание в систему стационарных учреждений, интернатов для престарелых и инвалидов общего типа и ПНИ. То есть, создается невиданный монстр, который хочет объять всё. Вызывает большие сомнения, что весь этот хаос у организаторов СДУ получится свести воедино за приемлемую цену.

3. Одновременное действие Указов Президента и химеры СДУ в том виде как они сейчас представлены, не может быть совместимым. Такое регулирование внутренне противоречиво, не согласуется с принципами социальной справедливости, равенства прав. Это будет источником постоянного социального напряжения, разобщения, недовольства людей. В самом деле, на выходе, например, оказывается, что одни инвалиды и их ЛОУ получают 1200, другие 10000, третьи в пилотных регионах 18000 рублей. Уровень неприемлемости принимаемых властью решений в этой сфере начинает зашкаливать.

АВТОР Сергей Моисеев

Просмотров: 77 | Добавил: holod54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0