[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg (430.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 07.05.2023, 08:46 | Сообщение # 1426
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Офицерская честь

https://youtu.be/F2Ukhcng_z8
Прикрепления: 8014827.jpg (30.4 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 07.05.2023, 10:54 | Сообщение # 1427
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Жизнь длиною в век
23 февраля участник Великой Отечественной войны генерал-полковник в отставке Борис Уткин ,единственный здравствующий участник исторического военного парада на
Красной площади 7 ноября 1941 года, первый начальник Свердловского высшего военно-политического танко–артиллерийского училища отметил 100-летний
юбилей.



Борис Уткин.

Далеко не каждому выпадает судьба быть свидетелем и участником исторических событий целого века. В когорте избранных – Борис Уткин, который вместе со страной прошёл трудный, героический путь. Несмотря на то что
фронтовик перешагнул 100-летний рубеж, он по-прежнему в строю, работает научным сотрудником в Научно-исследовательском институте (военной истории) Военной
академии Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации. Философский склад ума, высокие способности публициста позволяют ветерану активно
участвовать в военно-исторических конференциях, круглых столах, форумах, общественных мероприятиях различного уровня.
Выступления Бориса Павловича прежде всего адресуются молодёжи, направлены на противодействие попыткам
фальсификации и искажения истории, причинения ущерба национальным интересам России.
.Биография Бориса Павловича – это история человека, посвятившего жизнь беззаветному служению Отечеству. Будущий военачальник родился 23 февраля 1923 года в селе Петровское Софьинской волости Бронницкого
уезда Московской губернии (сегодня это Раменский район Московской области).
Начальную школу окончил в родном селе, среднюю – в селе Синьково. Учёбу сочетал с активной комсомольской работой, военно-прикладным спортом и художественной
самодеятельностью. Школьником помогал в колхозе землемерам, тесал колышки, носил землемерную рейку, делал простейшие измерения. За два года хорошо освоил
азы землемерного дела, работал на теодолите, наносил на планшет засечки, ходы, координаты.
О профессии военного Борис Павлович думал с детства. Он отправил письмо в Севастопольское военное училище морских лётчиков с просьбой разъяснить условия приёма и был очень рад, когда получил ответ. В мечтах он уже
представлял себя в небе за штурвалом самолёта, но судьба распорядилась иначе.
14 июня 1941 года, после выпускного вечера в школе, ему в военкомате вручили повестку с предложением поступить в 1-е Московское артиллерийское училище имени Л.Б. Красина. Вот так накануне Великой Отечественной войны Бориса зачислили курсантом.
В июле 1941 года с первым налётом фашистской авиации на Москву началась боевая биография Уткина. Курсант вместе со своими товарищами наряду с учебной программой дежурил на крышах высоких зданий, засекал места пуска сигнальных ракет шпионами, гасил зажигательные бомбы.
Будущие командиры выезжали на прочёсывание местности, ловили диверсантов, патрулировали город.
Осенью 1941 года курсанты 1-го Московского артиллерийского училища были направлены на боевую практику в 16-ю армию, которая сражалась в районе
Волоколамска, Скирманова, Петрово-Дальнего, Серебряного Бора.
Немецкие танки Уткин впервые увидел через прицел орудия 16 октября. «Было ли страшно нам, молодым курсантам, в грохоте боя, в обстановке смертельной
опасности? – позже вспоминал Борис Павлович. – Вряд ли! Молодость брала своё: важно было не промахнуться, не подвести командира, доверившего именно тебе
стрельбу, причём не простым, а бетонобойным снарядом, пробивавшим насквозь, как скорлупу, любой немецкий танк! Да ещё на глазах товарищей».

7 ноября 1941 года 18-летний Борис Уткин прошёл по Красной площади, став участником легендарного парада, который он называет «путеводной
звездой от 41-го года до Победы».  

Примечательно, что торжественный марш войск открыли именно курсанты 1-го Московского артиллерийского училища имени Л.Б. Красина. Эхом над
красноармейцами звучали слова председателя Государственного Комитета Обороны, Верховного Главнокомандующего и наркома обороны СССР И.В. Сталина: «Смерть немецким оккупантам! Да здравствует наша славная Родина, её свобода, её независимость! Под знаменем Ленина – вперёд, к победе!»
В последующем Борис Павлович неоднократно вспоминал об этом знаменательном событии, находясь на гостевой трибуне очередного парада рядом с президентом
страны В.В. Путиным. Глядя на сегодняшние парадные расчёты офицеров и курсантов, перед глазами ветерана оживали картины того морозного дня, когда колючий ветер бил в лицо, свинцовый снег слепил глаза, а войска Московского военного округа, несмотря ни на что, шли в парадном строю по Красной площади и сразу отправлялись на передовую, которая проходила всего в считаных километрах от Москвы.
Прикрепления: 9441633.jpg (58.9 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 07.05.2023, 11:06 | Сообщение # 1428
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Фронтовой путь лейтенанта Уткина начался в середине июля1942 года с должности командира взвода. Практически с первого дня он оказался в гуще событий в районе Воронежа. Ему, вчерашнему курсанту, сразу же доверили
важное дело – управление залповым огнём огромной мощи целого дивизиона. Задача была выполнена достойно.
На каждом посту Бориса Павловича отличали эрудиция и информированность, политическая интуиция, такт, гибкость и твёрдость в проведении той или иной линии

Приобретя первоначальный опыт ведения боевых действий, Борис Павлович создал топографическую основу стрельбы сначала для дивизиона, а потом и для всего полка. Вычислил и обозначил огневые позиции, с которых все 36 полковых установок знаменитых «катюш» могли открыть поражающий огонь по противнику.
За годы войны Борис Уткин вое­вал на Воронежском, Степном, 2-м Украинском фронтах. Участвовал в сражениях в излучине Дона, в Сталинградской битве, в битвах на Курской дуге и Днепре, в боях за Кировоград, в Корсунь-Шевченковской, Уманско-Ботошанской, Ясско-Кишинёвской, Карпатской, Дебреценской операциях, в боях за взятие Будапешта и Вены.
В любых условиях фронтовой обстановки действия Бориса Павловича отличались самоотверженностью и инициативой, боевым напором и творчеством. Об этом
свидетельствуют его рост в качестве командира-артиллериста и боевые награды. В феврале 1943 года его назначили командиром батареи.
Энергичного и волевого
старшего лейтенанта вскоре выдвигают в начальники штаба, а потом, в феврале 1944 года, – в командиры 390-го отдельного гвардейского миномётного дивизиона
реактивной артиллерии с присвоением очередного воинского звания капитана.
Будучи командиром артиллерийских подразделений и частей, управляя ими в упорных и ожесточённых боях с сильным и коварным врагом, Борис Уткин убедился в
огромной роли духовного фактора. Боевая обстановка показала, что такие нравственные ценности, как любовь к Родине, семье, мужество, самопожертвование, питают совесть и волю человека, без них немыслимы самопознание и совершенствование личности.
Борис понимал, что в войне советского народа с германским фашизмом решается не только его судьба, судьба его близких, но и всей страны. Все свои силы офицер направил на обретение максимума знаний, воинского мастерства для достижения победы над врагом.
В ноябре 1944 года капитана Уткина представили к ордену Красного Знамени. В наградном листе было указано: «В боях за Молдавию товарищ Б.П. Уткин высокой
организацией и личным примером героизма добился отличного выполнения дивизионом боевых задач, встретив упорное сопротивление врага в районе Болдурешти. Он
вывел дивизион на прямую наводку и несколькими залпами расстрелял обороняющегося противника. Залпами было уничтожено 300 солдат и офицеров, сожжено 12 автомашин, разбито 12 орудий и 21 повозка с бое­припасами».
Конец войны совпал с назначением Бориса Павловича командиром 1-го особого дивизиона реактивных систем БМ-13ДД. Новые «катюши» обладали повышенной
дальностью и точностью стрельбы. Освоение новой техники и способов её боевого применения проходило на базе Высшей офицерской школы (Вольск) и ряда заводов
оборонной промышленности. Дивизион был полностью готов к ведению боевых действий на Дальнем Востоке, но война там уже закончилась, и новая боевая техника в бой не вводилась.
Борис Павлович о военном времени говорит так: «За эти четыре года наше поколение повзрослело на целые десятилетия… Эти четыре года были для меня
периодом становления характера, расширения военного кругозора, познания законов управления людьми в бою, достижения боевого результата в процессе коллективного
ратного труда».
В первые послевоенные годы фронтовик продолжил службу в Тамбовском научно-исследовательском центре, затем был помощником начальника штаба 481-й артиллерийской бригады. Он окончил специальные мобилизационные курсы, участвовал в разработке первого послевоенного мобилизационного плана.
В сентябре 1949 года майор Уткин поступил в Военно-политическую академию (ВПА) имени В.И. Ленина, которую окончил подполковником с золотой медалью в 1953
году. Затем были Высшая школа переподготовки офицеров-ракетчиков, аспирантура Уральского государственного университета, Высшие академические курсы при ВПА и
Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. Полученное образование в сочетании с богатым фронтовым опытом и стало прочным фундаментом его долгой и успешной службы в должностях, связанных с воспитательной работой в армии.
 
holod54Дата: Воскресенье, 07.05.2023, 11:12 | Сообщение # 1429
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


С 1953 по 1960 год он – заместитель командира полка по политчасти в Московском военном округе и Группе советских войск­ в Германии, с 1961 по 1967 год полковник Б.П. Уткин – начальник политического отдела
артиллерийской и мотострелковой дивизий в Группе войск в Германии, затем его ждала служба в Уральском военном округе.
С марта 1967-го по октябрь 1971 года генерал-майор Уткин – начальник Свердловского высшего военно-политического
танко-артиллерийского училища.
На каждом посту Бориса Павловича отличали эрудиция и информированность, политическая интуиция, такт, гибкость и твёрдость в проведении той или иной линии. Именно это и определило его дальнейшее продвижение. С 1971 года он
проходил службу в органах военного управления, обучения и воспитания оперативного, оперативно-стратегического и стратегического звена: член военного совета 2-й гвардейской танковой армии Приволжского военного округа, помощник главнокомандующего Объединёнными вооружёнными силами стран – участниц
Варшавского договора по политическим вопросам, заместитель начальника Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота – начальник управления пропаганды и агитации, член военного совета – начальник политического управления войск Западного направления.
Все, кто служил вместе с Борисом Павловичем, кто трудился под его началом, вспоминают его как руководителя, обладавшего, с одной стороны, высокой
требовательностью к подчинённым, а с другой – доброжелательностью при решении различных вопросов, в том числе и личных.
В 1970–1980 годы он так же плодотворно работал в служебных командировках в странах, где велись боевые
действия. Именно в те годы генерал Уткин охотно делился своим боевым опытом, выступая перед личным составом воинских частей, особенно перед полит­работниками.
Одновременно он часто публиковал в печати статьи по вопросам воинского воспитания.
После выхода в отставку в 1989 году у генерал-полковника Уткина не было ни одного дня творческого простоя. С 20 февраля 1989 года он – старший научный сотрудник редакции военной энциклопедии Научно исследовательского института военной истории. Это был плодотворный период познания истории Отечества,
Вооружённых Сил, изучения деятельности виднейших представителей военной науки, армии, полководцев. Работая в институте, Борис Павлович участвовал в разработке восьмитомной Военной энциклопедии, Военного энциклопедического словаря, Справочника офицера Вооружённых Сил РФ и других фундаментальных трудов, став одним из ведущих специалистов по подготовке и редактированию энциклопедических статей о военных деятелях. Борис Павлович – автор более 140 научных работ, в том числе нескольких книг о полководцах и военачальниках.
Характеризуя полководцев Великой Победы, Б.П. Уткин показывал значение созидательной силы опыта военной истории страны, отечественной школы воспитания
военачальников. Он подчёркивает, что свершения полководцев – теоретические и практические – способствовали не только решению конкретных военных задач в ходе войны, но и развитию военной теории, особенно теории военного искусства в будущем.
Верховное командование училось в поражениях и победах, в обороне и наступлении. Это и стало основой превосходства полководческого искусства советских маршалов в битве с матёрым и вышколенным врагом.
Отличительные черты деятельности Бориса Уткина на всех должностях – это постоянное самообразование, выдвижение новых задач и их реализация, научная
организация воинского труда, углублённое изучение личности воинов всех категорий, усилия по развёртыванию потенциала личности во имя получения оптимального результата в службе.
Свою жизненную позицию ветеран выражает коротко:
«На первом месте всегда были интересы моей Родины».

Ныне генерал-полковник в отставке Уткин –единственный здравствующий участник исторического военного парада на Красной площади 7 ноября 1941 года

Следует особо отметить талант юбиляра как просветителя, воспитателя,носителя бесценного опыта Великой Победы, умелого наставника молодёжи. Он регулярно выступает с докладами на научных конференциях и мероприятиях
военно-патриотической направленности. Его выступления с большим вниманием слушают школьники и студенты, ветераны, педагоги и учёные – гражданские и военные.
Прикрепления: 9266082.jpg (132.4 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 07.05.2023, 11:26 | Сообщение # 1430
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Борис Павлович –энтузиаст, он постоянно пополняет свои знания и охотно делится ими с другими.
Его просветительские заслуги перед обществом отмечены многими организациями.
Б.П. Уткин – профессор Российской академии естественных наук, профессор Европейского Университета, почётный член Академии военных наук, член Военно-философского общества Национальной Ассоциации «МЕГАПИР», член
Европейского института естественных наук.
Сохранить столь высокую социальную и творческую активность фронтовику помогают неукротимая энергия, огромный жизненный опыт, доброжелательность в общении.
За долгие годы службы Оте­честву Борис Павлович был награждён орденами Александра Невского, Почёта, Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды (трижды), «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени, а также многими медалями, среди
которых – «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены».
В 2002 году за образцовое выполнение воинского долга и самоотверженное служение Отечеству ветеран был удостоен благодарности Президента Российской Федерации
В.В. Путина.
За заслуги в области военно-исторической науки он имеет награды РАН и ЮНЕСКО.
С началом специальной военной операции в феврале прошлого года перед взором Бориса Павловича пронеслись события 1943 года, когда шли жестокие бои за Советскую Украину, за Днепр, за освобождение её городов и сёл. В тех местах молодой старший лейтенант бил фашистскую нечисть и думал, что эта страшная война никогда не повторится. Обратившись к российским воинам, ветеран от имени фронтового поколения дал им свои наставления и напутствия, вдохнул уверенность и волю к победе: «Вы идёте нашими следами, но вы идёте со своими новыми
командирами, со своим новым оружием, со своими новыми методами борьбы с врагом. Вы должны знать, что нацисты – это самый коварный враг, какого знала история…
Они борются против нашей страны, несут фашизм и горе народам. Самое главное в этих людях – коварство, обман, хитрость и зло. Страдают и гибнут люди, не имеющие никакого отношения к боевым действиям. И вам нужно победить этого врага».
В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2022» Борис Уткин выступил на I Международном антифашистском конгрессе, где в своём выступлении
подчеркнул: «Победа, стремление победить врага должны быть в уме и сердце каждого командира».
Ныне генерал-полковник в отставке Уткин – единственный здравствующий участник исторического военного парада на Красной площади 7 ноября 1941 года.
8 декабря 2022 года министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу вручил Борису Павловичу орден Александра Невского. Наградная формулировка гласит: «За
заслуги в укреплении обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу».
Борис Павлович и сегодня полон сил и созидательной, творческой энергии, направленной на патриотическое воспитание сооте­чественников. Накануне юбилея
за заслуги в области военно-исторической науки и многолетнюю общественную деятельность по военно-патриотическому воспитанию граждан, а также по
сохранению исторической памяти и противодействию фальсификации истории России ему было присвоено звание почётного гражданина города Москвы.
От всей души желаем юбиляру здоровья, благополучия и ещё многих лет жизни на благо Отечества.
Автор Марина Елисеева
Прикрепления: 6847810.jpg (569.9 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 09.05.2023, 07:55 | Сообщение # 1431
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Вечный огонь



Его зажгли только через 11 лет после Победы. И навсегда

Россия - страна Вечных огней. Почти в каждом из тысячи ее городов есть свой. В 1960-1980-е их стихийно зажигали в городах-миллионниках и селах, в местах ожесточенных боев и глубоком тылу, на братских могилах и свежевозведенных мемориалах славы.
Во всем мире счет Вечных огней идет на
сотни, а в России их более четырех тысяч. 
 И это справедливо. Наша Родина заплатила самую дорогую цену за Великую Победу. 

Право на Память

Вплоть до середины 1950-х годов невозможно было представить, чтобы неугасимый огонь возгорелся в честь простого солдата - сына, отца, брата, земляка, однополчанина. Справедливость была восстановлена на XX съезде КПСС, когда 25 февраля 1956 года Н.С. Хрущев
произнес:
"Не Сталин, а партия в целом, советское правительство, наша героическая армия, ее талантливые полководцы и доблестные воины, весь советский народ - вот кто обеспечил победу в Великой Отечественной войне".
Спустя десять лет новый советский лидер Л.И. Брежнев выразится еще однозначнее: 
"Если говорить о главном герое Великой Отечественной войны, то этим бессмертным героем является вся дружная семья народов, населяющих нашу страну и спаянных нерушимыми узами братства".
После этого, безо всяких директив из центра, по всей огромной стране стали вырастать памятные знаки и
обелиски, а на постаменты здесь и там восходили бетонные солдаты в плащ-палатках, склонив головы перед павшими.
Тогда же по инициативе фронтовиков зажегся первый в нашей стране Вечный огонь. 

Самый первый

Первыми, кто решил обессмертить подвиг павших защитников Родины негасимым огнем, стали газовщики. После Победы ускоренными темпами шла газификация страны, в 1946-м заработал магистральный газопровод Саратов - Москва, в Щекинском районе Тульской области начали строить газовый завод и поселок, получивший в 1950 году название "Первомайский".
Тогда при строительстве рабочие и натолкнулись на несколько братских могил - в ноябре-декабре 1941-го здесь проходила Тульская оборонительная операция, шли ожесточенные бои. Останки бойцов перезахоронили у
шоссе, неподалеку от нового поселка, и в 10-летие Победы заложили монумент павшим войнам и партизанам.
А в 15-летнюю годовщину освобождения Щекина и Ясной Поляны от немецко-фашистских захватчиков, в сентябре 1956 года, директор газового завода, полковник в отставке С.А. Джобадзе зажег здесь первый в стране Вечный огонь. Сначала на временной горелке - бытовой газ подавали с завода, а к торжественному открытию мемориала
"Скорбящий воин", 9 мая 1957 года, подключили к природному газу.
Полгода спустя, 6 ноября, в 40-югодовщину Октябрьской революции, от искры мартеновской печи Кировского завода
зажгли Вечный огонь на Марсовом поле города-героя Ленинграда. И он стал официально первым, от его пламени загорелись огни на братских могилах в Риге, Севастополе, на ленинградском Пискаревском кладбище, в Луганске, Минске, Великом Новгороде, Ростове-на-Дону...
Частицей огня с Марсова поля был зажжен и Вечный огонь в Москве. 8 мая 1967 года над могилой Неизвестного солдата, словно негасимая лампада, вспыхнул Вечный огонь.
Первый секретарь Московского горкома Н.Г. Егорычев - сам фронтовик, чей брат пропал без вести на войне, сказал простые и не официальные слова:
"К этому священному месту никогда не зарастет народная тропа. Сюда придут с глубокой скорбью и светлой
гордостью старушка-мать, потерявшая сына, солдатская вдова, не дождавшаяся мужа, сын, лишь мальчишкой видевший отца... К неизвестному солдату, как к
своему однополчанину, придут фронтовые друзья, ветераны войны, чтобы отдать  честь товарищу по оружию, поклониться его светлой памяти".
С того майского дня пустовавший ранее Александровский сад стал священным местом для каждого советского человека. Москвичи и приезжие возлагали к Вечному огню цветы, призывники давали здесь присягу на верность Родине, поклониться подвигу приезжали молодожены из
ЗАГСа - ритуал, стихийно зародившийся в Москве и получивший широчайшее распространение.
После открытия столичного мемориала начался "огненный" бум - ежегодно в День Победы пламя Вечного огня подхватывали все новые мемориалы. В одном только Краснодарском крае их зажгли 269, в Ростовской области - 220, даже в глубоком тылу, в Оренбуржье (в годы войны - Чкаловская область) - 244!
Прикрепления: 5765878.jpg (34.0 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 09.05.2023, 08:04 | Сообщение # 1432
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Технически не все огни были "вечными" - в малых городах и поселках их чаще всего зажигали в праздничные дни и памятные даты (в 2018 году они получили название "Огней
памяти").

СЛОВО ФРОНТОВИКА

"Неоспоримо, священно право павших в войне за родину на память, на почести, которые воздаются им посмертно
и дают некое удовлетворение их близким, друзьям, родным и всем, кто был с ними в одной доле, но остался в живых по жребию войны, и тем, конечно, кому еще воевать и быть готовыми к смерти во имя родины, - по крайней мере, они знают, что о них вспомнят грядущие поколения".
Александр Твардовский. 1966 год
Прикрепления: 9564908.jpg (25.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 09.05.2023, 08:16 | Сообщение # 1433
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Журавли 

История создания песни «Журавли», а также интересные факты,текст и содержание композиции… 



Каждая по-настоящему трогательная военная песня – это не только воодушевляющие слова и мелодия, но также и отражение чьей-то личной боли. Это эмоции автора, воплощённые в живые строки, способные достучаться до
самого чёрствого сердца.
Одним из ярких примеров такой песни является
композиция «Журавли» в исполнении Марка Бернеса, которая стала неофициальным гимном ветеранов Великой Отечественной и полюбилась миллионам слушателей по
всему СССР.

 Краткая история
Над музыкальным шедевром своего времени поработали несколько достаточно известных в СССР культурных деятелей. Всё началось со стихотворения аварского писателя и поэта Расула Гамзатова, которое он написал в 1965 году.
Строфы о воинах, превратившихся после смерти в птиц, впервые появились именно в этом произведении, но существует две основных версии того, откуда именно
Гамзатов почерпнул вдохновение для написания этих строк. 
Согласно «официальной» версии, Гамзатову в августе 1965-го довелось в составе одной из советских культурных делегаций посетить Японию. В городе Хиросима Гамзатов увидел знаменитый памятник японской девочке Садако Сасаки. После ядерной атаки на Хиросиму Садако поразила радиация, и девочка, следуя древнему японскому поверью, стала делать из бумаги фигурки журавликов, чтобы,
сложив тысячу оригами, получить возможность излечиться от страшной болезни.
В 1955 году Садако скончалась, не успев завершить начатое.
История этого ребёнка поразила аварского поэта до глубины души, и он не переставал думать о ней в течение всей поездки. В это же время Гамзатова настигла весть о кончине матери, и глубокие переживания по этому
поводу после вылились на бумагу в виде текста «Журавлей». 
Альтернативная версия рассказывает о некой семье Газдановых из небольшого села в Северной Осетии. Семеро сыновей семейства погибли на фронте за время войны, и родители не выдержали тяжести свалившегося на них
горя. В 1963 году власти поставили в селе обелиск, изображавший пожилую женщину и семь улетающих от неё птиц. Согласно этой версии, Гамзатов увидел памятник и
написал своё творение под впечатлением об истории о погибших солдатах.
Исходный текст на аварском перевёл для журнала «Новый мир»Наум Гребнев, советский поэт и переводчик, занимавшийся преимущественно переводом народной поэзии. Гребнев познакомился с Гамзатовым ещё во времена студенчества, и между молодыми мастерами пера ещё тогда завязались дружеские отношения. Гребнев не понаслышке знал, что такое война: участник многих
сражений (в т.ч. – битвы под Сталинградом), он не раз находился на волоске от смерти и трижды за годы боевых действий был ранен.
Выпуск «Нового мира» с напечатанным в нём русскоязычным вариантом «Журавлей» попал в руки к Марку Бернесу, советскому актёру и певцу.
Артисту настолько сильно понравилось произведение, что он немедленно захотел записать песню на его основе. Бернес связался с переводчиком Гребневым и предложил ему внести ещё несколько изменений в текст песни. В частности, в конечном варианте текста вместо «джигитов» певец предложил использовать слово «солдаты»: таким образом Бернес хотел расширить «адресность» песни, чтобы она охватила большую аудиторию. Гребнев же, в свою очередь, связался с автором исходного стиха и обсудил с ним все изменения.
Гамзатов согласился с коллегой и одобрил новый вариант перевода. После всех этих манипуляций оставалось самое главное –написать подходящую мелодию для будущей песни. С этой просьбой Бернес обратился к композитору Яну Френкелю – своему старому знакомому и автору музыки множества известных советских композиций.
Творческий процесс у Френкеля занял массу
времени: на написание одной только вступительной вокальной части ему понадобилось около двух месяцев. Впрочем, после этого работа стала продвигаться быстрее.
Впервые услышав музыку к «Журавлям», Бернес, по воспоминаниям композитора, прослезился, хотя чрезмерно сентиментальным исполнителя никто из его близких не
считал.
Прикрепления: 7729117.jpg (89.0 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 09.05.2023, 08:21 | Сообщение # 1434
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Над записью композиции, ставшей последней на своём творческом пути, Марк Наумович работал уже будучи тяжело больным. В июле 1969-го он приехал на музыкальную студию и с одного дубля записал вокальную партию. Спустя месяц после окончания работы над композицией исполнитель
скончался от рака лёгких.
Первая публикация «Журавлей» состоялась в августовском выпуске аудиожурнала «Кругозор» (1969), спустя некоторое время после смерти Бернеса. Уже в конце года песня была опубликована повторно на грампластинке «Последние записи». 

Интересные факты

На обелиске в память о братьях Газдановых изображались гуси,а не журавли. По одной из версий, Гамзатов даже специально связывался с минкультом Северной Осетии, чтобы получить разрешение на замену «гусей» на
«журавлей» в своём стихотворении.
Композитор песни, Ян Френкель, в течение двух лет обучался на зенитчика, и был ранен в ходе войны.Гамзатов в своих воспоминаниях упоминал о том, как во время поездки в Японию он видел журавлей, прилетевших из российских широт на зимовку. Тогда они показались поэту огромными белыми птицами.
Марку Бернесу в годы ВОВ участвовать в сражениях ни разу не довелось, однако он часто выступал с концертами на передовой и отыграл несколько ролей в военных фильмах той эпохи.
Изначальный вариант стихотворения «Журавли» насчитывал 24строки. В «песенной» вариации их всего 16.Именно после издания этой песни во многих городах СССР стали возводиться памятники погибшим во время ВОВ солдатам, центральным символом которых был парящий журавль.
«Журавлей» в исполнении песенного ансамбля Александрова А.В.спустя годы после записи услышали и жители Японии. Таким образом, вдохновлённая трогательной историей юной японской девушки песня вернулась на «родину». 

Содержание и текстпесни «Журавли»

По мнению многих музыкальных критиков, отличительная черта исполнения Бернеса – «проговаривание» слов песни, а не «пропевание» их. Зная цену и силу живого слова, Марк Бернес никогда не старался «перетянуть» внимание
слушателя со смыслового посыла на собственный вокал, предпочитая, напротив, акцентировать его на содержании композиции, нежели на вокально-инструментальной
составляющей.
«Журавли» в этом плане не является исключением: в её звучании поневоле вслушиваешься в каждое слово, в каждую строку песни. 
Песня-посвящение, песня – гимн ветеранов, песня-реквием о безвременно ушедших отцах и сыновьях через глубокие образы затрагивает чувства слушателя настолько сильно, что трудно удержаться от слёз.
«Журавли» навсегда останется в числе лучших советских военных композиций, наряду с такими шедеврами,
как «Синий платочек», «Смуглянка» и «Священная война».
 Марк Бернес:https://youtu.be/QsWqr_9Px48 
СРООИ «Опора»
 
holod54Дата: Вторник, 09.05.2023, 08:26 | Сообщение # 1435
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ

https://youtu.be/5tPSyXe5rd4
Прикрепления: 9913488.jpg (46.0 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 10.05.2023, 11:25 | Сообщение # 1436
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Первый после Бога: Кровавый путь Великого, маленького еврея. Умный и дерзкий, Ученый и
Поэт, он прославил СССР, а Родина забыла сообщить ему об этом


Учёный и Поэт: Я влюблена в своего Героя. Он Первый после Бога

Многие сегодня впервые прочтут о великом Поэте и Учёном. Это он творил историю: Ион Деген



Изорванный, изломанный,хромой, но сильный человек вернулся домой с войны.

Великий еврей маленького роста
В декабрьские дни 44-го года юный офицер написал стихи. Они неизвестны в России, хотя получили признание в
мире, как лучшие стихи о войне. Жестокий ужас войны вытолкнул из сердца юного офицера эти строки



Яндекс картинки

…огонь, грязь, страшные маты…еще живой боец держит в руках свои внутренности, выпавшие из вспоротого
осколком живота…

Седой мужчина не писал лозунги,что, мол «Мы можем повторить». Наши фронтовики прошли страшный путь. И никто не хочет его повторять.

Кровавый путь мальчишки от военкомата

Слишком маленький мальчишка атаковал военкома. Он и его одноклассники очень опасались, что могу не успеть
врезать по морде оккупантам.Не добившись успеха, весь девятый класс рванул на фронт самостоятельно.
Из 9 «Б» к осени 41-го живыми оставались только двое. Из окружения он вышел раненым, измотанным, но живым. И
сразу в госпиталь.



Яндекс картинки

1942 год
В январе 42-го года он покинул госпиталь. Бывалому солдату всего 17 лет. И в армию его опять не берут. Слишком маленьким он был. Внешне ему можно было дать 14-15 лет. Он уезжает на Кавказ, где нет войны. Но война догнала парня. Это сволочь везде успевала.
Доброволец Ион Деген стал разведчиком. Он ушел в разведку здоровым, обратно его принесли на своих руках
друзья по оружию. Пуля разорвала всё мальчишечье тело, выйдя в бедро.

1943 год
Он тяжело перенес ранение. Почти год госпитальной жизни закончились в танковом училище. Кто-то из командиров
приказал уехать ему на учебу. А он рвался в бой.

1944 год
Танк Т-34 вышел на линию огня под командованием молодого лейтенанта. Восемь месяцев танкисты не выходили из танков. С беспрерывными боями они упорно шли на Запад, мимо растерзанных сел, расстрелянных деревень, взорванных городов.



Яндекс картинки

В огне сражений он терял друзей,хоронил погибших товарищей…Жизнь молодой офицер начинал воспринимать через призму смертельной опасности.



Яндекс картинки

Кровавые битвы, грязные бинты раненых, смертельные агонии умирающих от ран бойцов, страшная матершина, крики новорожденных малышей…
В декабре 44-го года он написал стихи, которые будут признаны лучшими стихами о войне

Январь 1945 года
Горели машины товарищей, но Ион был храним…кем-то. Однако и «везунчикам» не повезло. Его танк получил пробоину. Выскочивших из машины танкистов немцы старательно расстреляли.
И правда, он был храним высшими силами. После боя, его, чуть живого, подобрали санитары.
У Бога свои планы на маленького евреяТанкист готовился умирать, но Бог располагал иными планами на мальчишку. Ион жив, но услышал страшный приговор: Инвалид. А ему всего 19 лет.
Изорванный, изломанный,хромой, но сильный человек вернулся домой с войны. Страдания, которые мужчина
видел на фронте, заставили выбрать профессию врача.


И мир услышал имя Ион Деген
Молодому трактористу, во время работы, оторвало руку. Совсем оторвало.Ион Деген пришил трактористу  руку.
Как просто написать «пришил трактористу руку». Даже сейчас, когда я пишу это строки, совершенно непонятно,
как он решился на такой шаг?
Быть первым трудно. Почти невозможно. Он сделал этот первый шаг в хирургии. На него обрушилась слава…Но
он ее не услышал.Его славили в мире, а Родина забыла сообщить ему об этом

Доктор медицинских наук…
Маленький, хромой, дерзкий еврей, прошедший войну. Он водил в атаку бойцов. Он видел смерть друзей, девушек, детей и стариков.

Маленький штрих к портрету любимого Героя
Ион ударил зарвавшегося хама-чиновника прямо в лицо.Я думаю, что он подпрыгнул для этого. Ион Деген был великим человеком маленького роста. Ему ставили скамеечку под ноги во время операции.

1977 - исход
Ах, как трудно было евреям в СССР. Мама моя даже фамилию сменила в те времена. Деген покинул страну в 1977 году, когда случился очередной исход евреев. 40 лет прожил мой Герой на чужбине, но не отрекся от Родины. Он старательно подчеркивал, что родился и вырос
в России.
Прикрепления: 4262015.jpg (27.9 Kb) · 2385256.jpg (165.3 Kb) · 3584667.jpg (168.3 Kb) · 5765751.jpg (157.2 Kb) · 9212477.jpg (165.2 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 10.05.2023, 11:39 | Сообщение # 1437
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Герой моего личного романа
Дважды его представляли на самое высокое звание Герой Советского Союза. Но этого не случилось. Он остался в моей памяти великим солдатом, живущим за пределами любимой Родины.



Его последнее пристанище на Земле

Мой Герой лежит на кладбище Кирьят-Шауль. На памятнике выбита дата его смерти: 28 апреля 2017 года



Ссылку оставляю, но я практически не обращалась к поискам. Я давно знаю и люблю этого великого человека. В 80-х годах двадцатого столетия стали прорываться некоторые публикации в СМИ о нем. А до этого была тишина, и его стихи выдавали за народное творчество.
С днем Победы, дорогие мои. ЯплАчу
Автор публикацииВалентина
Прикрепления: 0788395.jpg (157.9 Kb) · 6198901.jpg (166.8 Kb) · 1323508.jpg (49.7 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 26.05.2023, 06:30 | Сообщение # 1438
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
«Очарована, околдована».
Данный лирический роман сотносится к тем душевным композициям, которые с первой ноты и первого слова
сразу проникают в сердце. Восхитительные стихи Николая Заболоцкого, обрамлённые выразительной мелодией, сегодня признаются одним из самых трогательных
посвящений, адресованных представительницам прекрасного пола. Это очень нежное объяснение в любви, которое желала бы услышать каждая женщина.



Романс. В музыкальном искусстве этот камерный жанр, включающий в себя множество прекрасных вокальных миниатюр, по праву считается уникальным. В романсе важным является всё: и содержание трогательного поэтического текста, и красивая певучая вокальная партия, а потому сегодня он, как и в прежние времена, продолжая восхищать слушателей своей задушевной мелодичностью, пользуется большой популярностью.
Современные композиторы тоже любят обращаться к этой удивительной форме и создают замечательные произведения, например, такие, как сентиментальный романс «Очарована, околдована», в основу которого легли стихи выдающегося советского поэта Николая Заболоцкого.

Краткая история

История создания изумительного романса «Очарована, околдована» весьма впечатляет и заслуживает особого
внимания. Поэтический текст, положенный в основу этой выразительной композиции, был создан выдающимся поэтом-экспериментатором Николаем Алексеевичем
Заболоцким, которого причисляют к ярким представителям русской поэзии. Однако можно только удивляться, как человек, у которого ещё с юных лет сложилось пренебрежительно-потребительское отношение к слабому полу, и сохранявший такое убеждение почти до конца своих дней, вдруг на исходе своего жизненного пути, так «унизился», что сочинил посвящённый женщине восхитительный поэтический текст. Впрочем, чтобы найти ответ на этот замысловатый вопрос, надлежит напомнить о тех перипетиях, которые поэту-авангардисту было уготовлено судьбой, то есть заглянуть не только в его
биографию, но и в личную жизнь.



В 1925 году, окончив в Ленинграде Пединститут имени А.И. Герцена, а затем краткосрочно отслужив в армии, Заболоцкий удачно обосновался в городе на Неве. Особый дар стихосложения и индивидуальный стиль повествования, существенно отличавшийся от поэтической
речи его коллег, помог Николаю устроиться в отдел детской книги государственного книжно-журнального издательства, которым в тот период руководил Самуил Маршак.
Там Заболоцкий познакомился со многими интересными творческими людьми: художниками, писателями и поэтами. Среди своих вновь появившихся друзей Николай особенно выделял поэтов Даниила Хармса и Александра Введенского. Их дружеские беседы об искусстве и проблемах философии вскоре привели к созданию поэтического кружка под названием «Объединение реального искусства» -
сокращённо ОБЭРИУ.
Обэриутам, как себя называли кружковцы, были чужды традиционные формы искусства. В своих произведениях они предпочитали гротескные формы, не признавали любовную лирику, отрицали романтику и были
женоненавистниками, с презрением подчёркивая, что женщины их тяготят.
Николай Заболоцкий тоже придерживался таких взглядов, однако всех сильно удивил, когда в 1930 году женился на выпускнице пединститута Клыковой Екатерине. Невеста была на пять лет моложе жениха, стройна и очень застенчива. Впоследствии она стала такой прекрасной женой, матерью и хозяйкой, что друзья поэта считали, что
Заболоцкому очень повезло.
Красивая и умная женщина безмолвно любила своего
мужа, который обладал весьма суровым характером. Она радовалась, когда к нему пришла известность, и самоотверженно поддерживала во времена суровых испытаний:
в 1938 году Заболоцкий по ложному доносу критика Николая Лесючевского был арестован. Избежать расстрела поэту помогло то, что несмотря на жестокие пытки
и истязания, он свою вину в создании контрреволюционной организации не признал. Заболоцкому назначили минимальный пятилетний срок наказания, который он отбывал в лагерях с 1939 по 1944 год.
После освобождения Николай Алексеевич не мог
свободно передвигаться по стране, а потому поселился в Караганде, куда к нему, впервые ослушавшись мужа, вместе с сыном Никитой и дочерью Натальей приехала
Екатерина Васильевна. Она была для Заболоцкого ангелом-хранителем, который помогал поэту выжить в местах заключения.
В 1946 году семья Заболоцких переехала в Москву, где их быт постепенно стал налаживаться: отдельная квартира
и хороший достаток. Однако несколько лет проведённых в лагерях оставили на душе Николая Алексеевича неизгладимый отпечаток: он стал насторожен, осмотрителен и мнителен.
Прикрепления: 5542584.jpg (45.9 Kb) · 6342430.jpg (37.4 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 26.05.2023, 06:39 | Сообщение # 1439
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
К своей преданной супруге,которая все эти годы жила ради него, Заболоцкий стал относиться ещё более жестоко и даже деспотично. Он и ранее никогда не говорил Екатерине о своей любви и не посвятил ни одного четверостишия, хотя создавал дивные поэтические тексты. Впрочем, любая женщина, как бы она не была предана своему мужу, желает
быть обласкана и окружена заботой и вниманием. Так случилась и с Екатериной Васильевной: в свои 48 лет она, нестерпимо захотев окутанного нежностью простого женского счастья, объявила Заболоцкому, что уходит к известному покорителю женских сердец, полному мужского обаяния писателю Василию Гроссману.
Такой вираж, произошедший в судьбе поэта в 1956 году, был для него шокирующим. Николай Алексеевич испытал сильное душевное потрясение, однако жену отпустил.
Оскорблённый решением супруги и чувствуя безысходность, Заболоцкий решил сблизиться с одной из своих поклонниц. Её звали Наталья Роскина. Она была на двадцать пять лет моложе поэта и знала наизусть многие из
его поэтических творений. Таким поступком поэт в первую очередь хотел показать жене, что у него всё в порядке. Заболоцкий сразу сделал Наталье предложение, которое она приняла из уважения к поэту. Вместе они прожили всего три месяца, однако по воспоминаниям Роскиной, Николая она жалела, а он всё время мучился, тоскуя по своей Кате. Эти отношения завершились в начале 1957 года и в то же самое время началось примирение поэта с женой, а также работа над поэтическим циклом «Последняя любовь», включающем десять стихотворений о пережитой сердцем любви.



Подлинным шедевром, передающим бурю эмоций и чувств стал поэтический текст, озаглавленный автором «Признание» и начинающийся словами «Зацелована,
околдована». Эти стихи поэт посвятил Наталье, но сделал это с умыслом, чтобы доказать жене, что он умеет любить и умеет признаваться в этом.
Вне всякого сомнения, мудрая Екатерина Васильевна всё поняла, и вскоре между супругами Заболоцкими возникла трогательная переписка, в которой Николай Алексеевич
выражал надежду, что они вновь будут вместе. Так и случилось. Заболоцкие воссоединилась в сентябре 1958 года, а в октябре у выдающегося поэта случился
второй инфаркт, и он в 55 лет ушёл из жизни.

Что же касается музыки романса,который в нынешнее время называется «Очарована, околдована», то это ещё одна занимательная история. Началась она в 1968 году, когда «солнечный» бард Александр Лобановский впервые к чувственным стихам Николая Заболоцкого «Признание» сочинил мелодию. Имя этого автора-исполнителя широкой аудитории было практически не известно, так как в нашей стране он считался опальным музыкантом и был занесён в «чёрный список». Однако прошло чуть более десяти лет
и красивый романс в исполнении разных певцов зазвучал не только на концертных площадках, но и в радио и телеэфире.
Мелодия композиции значительно отличалась от той, которую сочинил Лобановский, из текста исчезла четвёртая строфа, а автором музыки романса стали указывать шансонье Михаила Звездинского. В музыкальной литературе очень часто случалось так, что многие композиторы на один поэтический текст сочиняли романсы. Например, на стихи И.В. Гёте в переводе Ю.М. Лермонтова «Горные вершины»разными музыкальными сочинителями было написаны сорок романсов.
Вот и в случае со стихотворением Николая Заболоцкого произошло то же самое. Два музыканта на один и тот же поэтический текст сочинили каждый свою музыкальную версию и в Агентстве по авторским правам это было зафиксировано.
Необходимо также отметить, что замечательный композитор, автор многих популярных песен Александр
Морозов в 1986 году представил свой музыкальный вариант на знаменитые стихи Николая Заболоцкого, однако он особой известности не получил.   

Интересные факты

Николай Заболоцкий тоже причислялся тем деятелям, которые считали, что женщин нельзя допускать к
искусству и ругал их нещадно. По воспоминаниям современников, именно ему принадлежит изречение «Курица — не птица, баба — не поэт», которое он высказал
в адрес Анны Ахматовой.
Прикрепления: 0873325.jpg (38.9 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 26.05.2023, 06:47 | Сообщение # 1440
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Николай Алексеевич умер через полтора месяца после того, как к нему вернулась Екатерина Васильевна. Злые языки по этому поводу ядовито судачили: поэт мол так обрадовался возвращению супруги, что его сердце такого счастья не выдержало.
Впрочем, после смерти поэта Василий Гроссман умолял Екатерину вновь переехать к нему, но она категорически отказалась.
Помимо романса «Очарована,околдована» на стихи Николая Заболоцкого был создан ряд замечательных песен – романсов, среди которых наибольшую популярность получили те, что прозвучали в культовых фильмах «Служебный роман» («Облетают последние маки», «Обрываются речи влюблённых» - музыка Андрея Петрова) и «Доживём до понедельника» («В этой роще берёзовой»- музыка Кирилла Молчанова).
Александр Николаевича Лобановский – музыкант, который первым положил гениальные стихи Николая Заболоцкого на музыку родился 1935 году в Ленинграде. После окончания
Нахимовского военно-морского училища решил продолжить своё образование в Юридическом институте имени М.И. Калинина. После завершения обучения он два года работал следователем, а затем его послужной список стал отличаться большим разнообразием. Он был рабочим на заводе, смотрителем кладбища, взрывником на руднике, завклубом, грузчиком в порту, руководителем агитбригад, вокалистом в ресторане.
Лабановский стал первым у кого в нашей стране в трудовой книжке была сделана запись: Автор – исполнитель песен.
В начале девяностых годов бард Александр Лобановский обратился в Организацию по охране авторских прав с претензией о том, что исполнитель русского шансона Михаил Звездинский присвоил авторство нескольких его песен, в числе которых тоже был романс «Очарована, околдована».
После тщательных разбирательств было установлено, что музыкальный материал данного романса двух авторов существенно отличается.
Романс «Очарована, околдована» исполнялся многими известными эстрадными певцами, среди которых Иосиф Кобзон, Александр Малинин, Николай Носков, Александр Маршал, Александр Шоуа.
Необходимо отметить, что все они выбирали музыкальный материал, который в нынешнее время пользуется наибольшей популярностью, то есть сочинённый Михаилом Звездинским.
Сборники с произведениями выдающегося поэта Николая Заболоцкого, а также книги, рассказывающие о его
жизненном и творческом пути можно приобрести здесь.

Содержание и текст романса «Очарована, околдована»

«Очарована, околдована». Данная,выражающая нежные чувства композиция, имеет красивый и трогательный поэтический текст, однако следует отметить, что при его восприятии возникает множество вопросов. Например, почему «красавица» «словно в оковы закована», а ведь перед ней стоит на коленях мужчина и пылко объясняется в страстной любви? А разве может быть счастливой любовь, если употребляется такое сравнение. Видимо поэт,
используя такие слова, поясняет, что для лирического героя «милая» является загадкой, недоступной его пониманию.
 Следующий вопрос: почему «драгоценная» женщина плачет, ведь перед ней мужчина рассыпается в нежных
чувствах. Явно, что это не слёзы умиления. Возможно девушка безответно любит другого, ведь недаром прозвучали слова, что она повенчана с ветром, а также допустимо и то, что своё сердце «красавица» никому не отдала, но и этот мужчина никаких чувств у неё не вызывает.
Есть ещё один вариант: девушка чувствует себя
виноватой, ведь она неспособна ответить герою взаимным чувством. Что же скрывается за трогательными словами романса каждый понимает по-своему, но ясно
лишь одно: мужчины всегда стремятся разгадать тайну женской души.
«Очарована, околдована».Данный лирический романс относится к тем душевным композициям, которые с первой
ноты и первого слова сразу проникают в сердце. Восхитительные стихи Николая Заболоцкого, обрамлённые выразительной мелодией, сегодня признаются одним из
самых трогательных посвящений, адресованных представительницам прекрасного пола. Это очень нежное объяснение в любви, которое желала бы услышать каждая
женщина. 
ВИДЕО:https://youtu.be/Tz2jXc9Ol_k
Прикрепления: 1272288.jpg (76.2 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика