[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg (430.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 12.02.2017, 11:05 | Сообщение # 106
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда же гитлеровские полчища были отброшены от столицы СССР, силовые органы взялись за семью Старостиных впритык: «Так говорите, немцы - культурная нация и через недельку они будут здесь? Собирайтесь, Николай Петрович, для вас теперь жизнь точно станет интересней. А ваша жена пускай всё же подучит немецкий. Может в лагере и сгодится. Там пленных немцев много! Собрались уже? Пройдёмте!».



Советский зек Александр Петрович Старостин. Фотография явно из личного дела.

Снова же оговорюсь, что подобного лично я неутверждаю. Но в те нелёгкие для страны времена множество известных людей из интеллигенции и спортсменов на самом деле
ждали прихода немцев и готовились к этому. А кому было невтерпёж, так сами шли навстречу наступающему вермахту. И если даже Старостиных подслушивали и
конспектировали за ними все их высказывания, то это были всего лишь разговоры,привычные для того времени во всех слоях населения. К действиям ведь семья Николая Петровича не переходила, Родину не предавала. Это главное. А наговорить с горяча можно что угодно. Тем более в той нервной обстановке, которая царила в
столице осенью 1941 года.
А вот другие исследователи и друзья Старостиных утверждают, что братьев арестовали неизвестно за что. И в терроризме их обвиняли (бред, да и только), и в краже вагона мануфактуры (что вполне могло быть, учитывая, какой бедлам был в Москве в октябре 1941-го и ввиду огромного авторитета Старостиных до войны среди населения страны), и в «спекуляции валютой и разворовыванию имущества промкооперации» (по такому обвинению братьев Старостиных арестовали), и в
незаконном освобождении военнообязанных от призыва (что в военное время вполне могло потянуть на расстрел, так что Николай Старостин своей драгоценной жизнью
рисковал, когда всеми силами отмазывал от призыва на фронт спортсменов из общества «Спартак»), и в шпионаже, и в получении взятки, и в даче взятки и посредничество во взяточничестве, и в покушении на измену родине, и в
антисоветской организации, и в антисоветской агитации и пропаганде, и в пропаганде буржуазного спорта. Такое множество обвинений действительно заставляет задуматься в их правильности и правомерности. Вроде бы кто-то
специально придирчиво собирал весь этот «букет», чтобы уже наверняка засадить братьев Старостиных надолго.
Хотя в военное время почти каждое из этих обвинений тянуло на высшую меру наказания – расстрел. Знакомые братьев утверждали, что все эти обвинения чушь несусветная. А приписывание Старостиным «пропаганды буржуазного спорта», так вообще маразм! Разве можно обвинять в этом людей, которые были безмерно преданы советскому спорту, за что ещё до войны получили высокие государственные награды и звания?!
В том то и дело, что можно! Братья Старостины неоднократно защищали честь советского флага за рубежом. По этому поводу даже есть одна очень остроумнаяистория.Значит,выступала как-то, ещё до войны, спартаковская команда за рубежом. И однажды местный журналист решил записать себе в блокнот состав московского клуба. Интересуется:-Кто играет правым защитником?
-Старостин, - прозвучало в ответ.
-Центральным полузащитником?-Старостин.-А рядом с ним кто?
-Старостин, - здесь заграничный щелкопер поднял глаза и посмотрел с недоверием на своего собеседника: «Часом, не насмехается ли он с меня? Да нет, вроде бы говорит серьезно».
-А правый край?
-Старостин
.-Понял, - осенило корреспондента, - Старостин - это по-русски значит футболист!




Московский «Спартак» созыва 1935 года. Среди футболистов есть и братья Старостины. Интересно, узнаете ли вы их, уважаемые любители футбольной истории?

И четыре брата Старостина, Николай, Александр, Андрей и Пётр, такими являлись с большой буквы. Во всяком случае, так утверждают свидетели их игры. Сам не видел, не знаю. Так вот братья Старостины в своих вояжах по Европам
собственными глазами видели разницу в оплате между отечественными и зарубежными спортсменами. Может, они хотели вместо медалей с орденами получать деньжата и
жить, как «белые люди», среди европейской элиты, а не в окружении безграмотного и некультурного «быдла» под названием «рабочий класс». А если верить отчётам
сотрудников НКВД, такие высказывания с уст Старостиных звучали неоднократно.
Прикрепления: 6686708.jpg (15.1 Kb) · 7590354.jpg (34.5 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 12.02.2017, 11:19 | Сообщение # 107
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Как для меня, полностью нормальное желание для высококлассных спортсменов - материально обеспечить в годы своих активных выступлений собственные семьи на
всю жизнь. А так как они относили себя к высшим слоям общества - отсюда и неуважение к тем людям, которые их кормили и поили. Совсем не удивляет (если это правда, конечно), что братья Старостины хотели отсидеться в сельской местности до прихода туда нацистов. В те времена многие из советской интеллигенции считали сталинский режим большим злом, чем гитлеризм. И в высшем руководстве СССР были в курсе этих дел. Поэтому и не расстреливали «вшивых интеллигентов», а отправляли их ударным трудом искупать собственную вину перед
своей Родиной (читай, перед сталинским авторитарным режимом) на длительные сроки. Братьев Старостиных, например, приговорили к десяти годам лишения свободы с поражением в правах на 5 лет и с конфискацией всего лично принадлежащего им имущества.
Хотя не все осужденные валили деревья в тайге и искупали свою вину перед родиной ударным трудом, требующим значительных физических усилий. По крайней мере, на
протяжении всего срока. Многих «использовали» по специальности. Вон и Николай Петрович Старостин (которого я лично очень уважаю) в ссылке в 1945-46 годах
возглавлял футбольную команду «Динамо» Комсомольск – на - Амуре, а в 1952-53-х - алма-атинское «Динамо». Андрей Старостин тренировал в 1944-1953 гг. «Динамо»
Норильск. Александр Старостин во время войны неоднократно посылал прошения лично товарищу Сталину о направлении на фронт, ударно трудясь на общих работах
на железной дороге, за что добрался до должности бригадира. А после окончания Второй Мировой войны Александр Петрович возглавлял пермское «Динамо».
После смерти Сталина и «разоблачения» Берии, как изменника родины и английского шпиона, все братья Старостины были реабилитированы и освобождены. Александра Петровича, например, решением Военной коллегии Верховного суда СССР освободили от ссылки на поселении 28 июля 1954 года. А Николая Петровича, так вообще после двух лет отсидки. Поговаривают, обвинение было с него снято при непосредственном участии Василия Сталина, который нуждался в квалифицированном тренере. Хотя наиболее романтические натуры утверждают, что
освобождению поспособствовала необычайная популярность Николая Старостина, как футболиста. Хотя Николай Петрович завязал с большим футболом ещё в 1936 году.
Освободили известнейшего в прошлом игрока с формулировкой «- 16», которая означала запрет на проживание в 16-и центральных городах Союза. Но уже хорошо то, что освободили. А это главное. После всех своих злоключений братья Старостины заняли высокие посты в российском футболе и «Спартаке». Самый старший из них, Николай Петрович, занимал должность начальника команды «Спартак» Москва почти до самой своей смерти (17. 02. 1996) с 1955 по 1995 года с двумя небольшими перерывами в середине 1960-х и 1970-х гг.




Начальник команды «Спартак» Николай Петрович Старостин в своем знаменитом картузе. 

    Вообще-то я хорошо помню начальника московского «Спартака» (по телевизору видел), заслуженного мастера спорта Николая Петровича Старостина в неизменном картузе на седой голове. Частенько советские журналисты просили этого мэтра высказать своё мнение относительно игр его родного «Спартака» и сборной страны. И
комментарии седовласого ветерана всегда были глубоко осмысленны и обоснованы. Он всегда умело отстаивал свою точку зрения, оперируя, при этом, фактами.
Это именно Николай Старостин в конце 70-х годов ХХ века на специальном совещании Федерации футбола СССР разнёс в пух и прах предложение украинских футбольных
руководителей относительно проведения чемпионата Союза по системе «осень-весна»: «Нет смысла всем без исключения «месить» грязь на полях в осенние и весенние месяцы. И делить один чемпионат на две части с большим
зимним перерывом. В нашей стране в футбол нужно играть летом». Сказал, как отрубил. И правильно, в общем-то, сделал. А вот правомерным ли был арест братьев Старостиных в 1942 году, или то была месть Берии – этот вопрос пока остается открытым и ждет своих исследователей.
 Источник:http://www.sovsport.ru/blogs/blog/bmessage-item/21971
Прикрепления: 0866232.jpg (97.5 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 12.02.2017, 15:31 | Сообщение # 108
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему Ту-144 прекратили полеты на самом деле

 «Ту-144» называли главных «чудом советского авиастроения» и «русским Конкордом». Он был призван стать главным мировым флагманом пассажирской авиации, но череда аварий свела на нет все надежды.



Проект Никиты Хрущёва



В начале 1960-х Великобритания и Франция решили совместными усилиями создать сверхзвуковой пассажирский самолёт, которому дали название «Конкорд». Лайнер должен был развивать скорость полёта 2200-2300 км/ч. Прожектеры рассчитывали, что перелёт «Конкорда» из Европы в Америку должен был занимать три часа вместо
привычных семи-восьми. О британо-французском проекте доложили генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущёву, и тот эмоционально поставил задачу: «Мы
должны сделать свой советский ультразвуковик, при этом летать он должен быстрее «Конкорда». Вся работа была поручена Андрею Николаевичу Туполеву. Самолёту
присвоили марку «Ту-144», строиться он должен был на Воронежском авиазаводе, а его появление на свет раньше «Конкорда» стало важнейшей политической задачей
СССР.

Первый сверхзвуковой



Советские авиаконструкторы справились с задачей: «Ту-144» стал первым в мире сверхзвуковым самолётом, который использовался для перевозки пассажиров. Первый
испытательный полёт этот советский лайнер совершил 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда» - своего знаменитого конкурента. 5 июня 1969 года «Ту-144» впервые в истории авиации преодолел звуковой барьер. Самолёт мог перевозить до 15 тонн груза или от 120 до 150 пассажиров на расстояние 3500 км с максимальной скоростью 2500 км/ч.

Обвинение в плагиате

«Конкорд»и «Ту-144» были похожи почти как две капли воды. Создатели «Конкорда» обвинили КБ Туполева в краже многих технических решений. Однако доказать это так и не удалось. Надо сказать, что несмотря на внешнее сходство, самолёты всё-таки довольно сильно отличались. Так, «Ту-144» был значительно больше по размерам
своего западного «двойняшки»: советский лайнер мог взять на борт до 150 пассажиров, а «Конкорд» - не более 128. Причём, несмотря на свои габариты, «Ту-144» требовалось для взлёта гораздо меньшая по размеру взлётная полоса, чем более мелкому «Конкорду».

Первая катастрофа

https://www.youtube.com/watch?v=-mnOApwhRyI 

3 июня 1973 года на престижном авиасалоне Ле-Бурже в присутствии 300 тысяч зрителей. «Ту-144» совершал показательный полёт. Согласно одной из версий происшествия, в это время к нему на минимальное расстояние подлетел французский самолёт-разведчик
«Мираж-3», который проводил съёмку «русского авиачуда». Чтобы избежать столкновения советский экипаж совершил слишком рисковый манёвр, самолёт перешёл в пике и через несколько мгновений развалился в воздухе на глазах у зрителей. Фрагменты самолёта упали на жилые районы. Было разрушено пять домов и ещё 20 повреждены. В катастрофе погибли все шесть человек на борту «Ту-144», а также восемь человек на земле, включая трёх детей. Ещё 25 человек на земле получили ранения
Прикрепления: 4421866.jpg (34.8 Kb) · 4211171.jpg (48.6 Kb) · 3833089.jpg (63.5 Kb) · 9820501.jpg (34.8 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 12.02.2017, 15:41 | Сообщение # 109
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Начало регулярных авиаперевозок
 

Несмотря на случай в Ле-Бурже, 1 ноября 1977 года «Ту-144»  совершил свой первый регулярный рейс «Москва – Алма-Ата». Билет на этот маршрут стоил 68 рублей
(почти половина средней зарплаты в СССР). Для сравнения стоимость билета на рейс «Москва – Алма-Ата», совершаемый на другом пассажирском самолёте,
составляла 48 рублей.

Вторая катастрофа




23мая 1978 года модернизированный «Ту-144» совершал испытательный рейс. На борту из-за неисправности топливной системы произошло возгорание, и экипаж принял решение совершить вынужденную посадку – в открытом поле, недалеко от подмосковного Егорьевска. Шесть человек из восьми членов экипажа спаслись.
После жесткой посадки авиалайнер почти полностью сгорел. 1 июня 1978 года «Аэрофлот» прекратил пассажирские авиаперевозки «Ту-144».

Летающая лаборатория




В первой половине 1990-ых годов модифицированный «Ту-144» использовался НАСА в качестве летающей лаборатории для изучения вопросов аэроакустики и
аэроупругости, создания базы данных по тепловому состоянию силовой установки на больших скоростях, отработки вопросов устойчивости и управляемости, оценки
влияния земной поверхности на взлетно-посадочных режимах.
Выбор в пользу «Ту-144» (а не «Конкорда») Американское космическое агентство сделало благодаря
большей максимальной скорости полёта российского лайнера.
https://www.youtube.com/watch?v=-mnOApwhRyI
 Источник: http://trinixy.ru/140901-....le.html
Прикрепления: 9907306.jpg (31.2 Kb) · 5451057.jpg (59.6 Kb) · 9773607.jpg (38.9 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 13.02.2017, 15:26 | Сообщение # 110
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Как Сергей Михалков написал гимн СССР


14декабря 1943 года был утвержден гимн СССР. Путь к гимну был непростым, но он «пришелся ко двору» всерьёз и надолго.

Нужен гимн

Вплоть до конца 30-х годов негласным советским гимном была песня «Жить стало лучше» на стихи Лебедева – Кумача и музыку А. Александрова. Со временем стало понятно, что Стране Советов необходим гимн, прославляющий не только партию. В годы Великой Отечественной войны ещё больше усилилась потребность в народном гимне, который поднимет боевой дух и сплотит страну

Щедрые премиальные

В конце 30-х был объявлен конкурс на создание гимна. В комиссию под руководством Климента Ворошилова вошли ведущие композиторы страны . Каждому из них за
участие в конкурсе выплачивалась премия 100 тысяч рублей, и 4 тысячи за каждый вариант.

Шостакович не подошел

Решительно за дело взялись С. Михалков и популярный журналист Г. Эль-Регистан. Совместный труд, в котором Эль-Регистан отвечал за политкорректность, а Михалков за
поэтичность, был одобрен Сталиным. Изначально музыку должен был писать Шостакович, но его вариант не утвердили в связи с «излишней романтичностью и
мелодичностью».

Быть проще

В 1942 году Сергей Михалков, Г. Эль-Регистан и А.Александров вносят последние коррективы в текст гимна. На встрече в Кремле Сталин поинтересовался, что хотел
бы получить каждый из творцов за проделанную работу. Александров мечтал о даче, Эль - Регистан о машине, а Михалков скромно попросил взять с собой карандаш,
которым вождь делал пометки в тексте гимна. Александров получил дачу, Эль - Регистан - машину, а Михалков карандаш, машину и дачу.

Хоккеисты исполняют

В1953 году, после смерти И. В. Сталина, в Политбюро сомневались, стоит ли корректировать следующие строки гимна: «Мы в битвах решали судьбы народа..», «Нас вырастил Сталин на верность народа... « и т.п. Последние сомнения растаяли во время хрущёвской «оттепели» в 1955-м. Гимн «замолчал» на долгие 33 года: он исполнялся, но без слов. Слишком много «Сталина» присутствовало в тексте.
Исключением были такие события, как например, первая хоккейная Суперсерия в Канаде в 1972 году.

Новый старый гимн

22мая 1977 М. А. Суслов выступил с докладом на тему о корректировках, внесённых в музыку и текст гимна, о проделанной работе, начавшейся ещё несколько лет назад.
Вновь был объявлен конкурс, в котором приняли участие 67 поэтов и более 80 композиторов. На суд комиссии было представлено более 83 вариантов текста. К весне 1977 года новый гимн был готов - победителями стали, как и прежде -
Александров, Михалков, Эль-Регистан. Снова зазвучал гимн – с прежней музыкой, но уже без упоминаний о товарище Сталине.

Право вето

С1990 года публичное исполнение гимна СССР, как и использование любой коммунистической символики в Латвии и Литве является уголовно наказуемым
деянием.
 Русская Семерка
Прикрепления: 5652461.jpg (84.5 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 14.02.2017, 06:54 | Сообщение # 111
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему баснописца Крылова называли непригодным к женитьбе лентяем 



К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова, 1839.Фрагмент

Имя Ивана Крылова, со дня рождения которого 13 февраля исполняется 248 лет, знакомо каждому школьнику. Он
был выдающимся баснописцем, журналистом и драматургом – это общеизвестные факты. А вот его личность долгое время для многих оставалась загадкой. Современники писателя оставили воспоминания о его странных пристрастиях и причудах, но многие из этих свидетельств противоречат друг другу. Большинство знакомых Крылова характеризуют его как неряху, обжору и лентяя и высказывают предположение о том, что именно из-за этих качеств он так никогда и не женился.
 



И. А. Крылов и неизвестный. Рисунок О.Кипренского из альбома Олениных, 1810-е |

Чиновник, литератор и мемуарист Ф. Вигель дал Крылову, наверное, самую беспощадную характеристику: «…был он замечателен неопрятностью, леностью и обжорством. В этом необыкновенном человеке были положены зародыши всех талантов, всех искусств. … Одного ему дано не было: душевного жара … В деяниях Крылова, в его разговорах был всегда один только расчет; в его стихах чистота,
стройность и размер, везде ум, нигде не проглянет чувство, а ум без чувства то же, что свет без теплоты. Человек этот никогда не знал ни дружбы, ни любви,никого не удостоивал своего гнева, никого не ненавидел, ни о ком не жалел. … Единственную страсть, или, лучше сказать, что-то похожее на нее, имел он к карточной игре, но и в ней был всегда осторожен и всегда презирал игроков, с коими, однако же,
прожил век. … Что делать! видно, сердце у него в желудке». Несмотря на явную пристрастность и субъективность оценок, в словах Вигеля все же, очевидно, была доля истины.




Р. Волков. Портрет И. А. Крылова, 1812.Фрагмент

Некоторые исследователи считают, что Вигель исказил образ писателя и сделал его портрет карикатурным. С ними согласна и Варвара Оленина, чьи родители были друзьями Крылова: «Что рассказывается о нем в биографиях – верно, кроме одного, что ему недоступны будто были чувства любви и дружбы. Первое доказывают противное тому стихи Анюте; а второе любовь страстная к матери, брата содержал втихомолку до самой того смерти. Нрав имел кроткий, ровный, но был скрытен, особенно если замечал, что его разглядывают.
… Крылов, тучный, весьма некрасивый, ленивый, растрепанный, не завидной опрятности. Не словоохотлив,
особливо когда он замечал, что его хотят слушать. … О беспечности, лени и т. д. говорить нечего: слишком известно».




О. Кипренский. Портрет И. А. Крылова,1816. Фрагмент

Стихи Анюте, о которых упоминает Оленина, были посвящены его первой любви – дочери священника, с которой Крылов встретился в 22 года. Он собирался жениться на девушке, отвечавшей ему взаимностью, но свадьба не состоялась из-за материальных трудностей. С тех пор Крылов оставался холостяком. Позже стало
известно, что у него была внебрачная дочь Саша от кухарки. Писатель занимался ее воспитанием, на свадьбу дал большое приданое. Незадолго до смерти он завещал
все свое имущество семье Саши. А на вопросы о том, почему он не женится, Крылов предпочитал отшучиваться, что «для женитьбы непригоден», а Олениной ответил: «Ту,
которую бы я хотел, то за меня бы не пошла, а которая бы на это решилась, ту бы я не взял».




П. Оленин. Портрет баснописца И. А.Крылова, 1824. Фрагмент | Фото: virtualrm.spb.ru

Говорят, любимым предметом в доме у писателя был диван, с которого он мог не вставать сутками. Над этим диваном висела огромная картина на одном гвоздике. Друзья советовали хозяину закрепить ее получше, чтобы она однажды не пробила ему голову. Крылов ответил, что все рассчитал: если картина сорвется, падать будет по касательной и голову не разобьет. Интересно то, что злосчастная картина, о которой рассказывали анекдоты еще при жизни баснописца, провисела до конца его дней и так и не упала. А Крылов, по одной из версий, из-за своей
лености стал прототипом гончаровского Обломова.
Прикрепления: 4650433.jpg (36.5 Kb) · 9419125.jpg (57.9 Kb) · 9685609.jpg (41.0 Kb) · 2305724.jpg (54.9 Kb) · 5399660.jpg (41.3 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 14.02.2017, 07:06 | Сообщение # 112
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


И. Эггинк. Портрет И. А. Крылова, 1834.Фрагмент | Фото: artru.info

О его обжорстве ходили легенды. Крылов сам рассказывал, как однажды съел 8 пирожков, после чего обнаружил, что лежали они в забытой под столом кастрюле, покрытой плесенью. Это его не смутило, и он доел оставшиеся 8 пирожков.
Художник Ф. Солнцев писал: «На масленице у Олениных приготовлялись блины различных сортов. Между прочим подавались полугречневые блины, величиною в тарелку и толщиною в палец. Таких блинов, обыкновенно с икрою, Иван Андреевич съедал вприсест до тридцати штук».




Т. Шевченко. Портрет И. А. Крылова.Копия произведения К. П. Брюллова, 1839-1841 | Фото: artru.info

Неряшество Крылова тоже было предметом насмешек его знакомых. Солнцев дал такой его портрет: «Одевался он крайне неряшливо: сюртук носил постоянно запачканный,
залитый чем-нибудь, жилет надет был вкривь и вкось. Жил довольно грязно. …
Однажды Крылов собирался на придворный маскарад и спрашивал совета у Елисаветы Марковны и ее дочерей; Варвара Алексеевна по этому случаю сказала ему: «Вы,
Иван Андреевич, вымойтесь да причешитесь, и вас никто не узнает».




Памятник Крылову в Москве | Фото:liveinmsk.ru

Крылов умер в возрасте 75 лет. Долгое время ходили слухи о том, что причиной смерти стало переедание и заворот кишок, но позже стало известно, что у писателя было двустороннее воспаление легких.


 
Памятник Крылову в Санкт-Петербурге.Фрагмент пьедестала | Фото: artpoisk.info

Крылов нередко попадал в нелепые ситуации, о которых потом рассказывал с улыбкой.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/130217/33451/
Прикрепления: 7785323.jpg (42.2 Kb) · 0311083.jpg (55.3 Kb) · 5852986.jpg (99.4 Kb) · 0339352.jpg (99.4 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 14.02.2017, 15:15 | Сообщение # 113
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


За что Суворов наградил солдата, весь бой просидевшего в кустах


  Молодой,необстрелянный солдат Кузьма Шапкин во время боя у реки Рымник струсил и весь день просидел в кустах. Не знал Шапкин, что Суворов его заметил. В честь победы
над турками в суворовскую армию были присланы ордена и медали. Построили офицеры свои полки и роты. Прибыл к войскам Суворов, стал раздавать награды.
 Стоял Шапкин в строю вместе со всеми и ждал, чтобы скорее все это кончилось.Совестно было солдату. И вдруг... Шапкин вздрогнул, решил, что ослышался.
 —Гренадер Шапкин, ко мне! — закричал Суворов.
 Стои тсолдат, словно в землю ногами вкопанный, не шелохнется.
 —Гренадер Шапкин, ко мне! — повторил Суворов.
 —Ступай же, ступай, — подтолкнули Кузьму солдаты.
 Вышел Шапкин, потупил глаза, покраснел. А Суворов раз — и медаль ему на рубаху. Вечером расселись солдаты у палаток, стали вспоминать подробности боя, перечислять, за  что и кому какие награды. Одному за то, что придумал, как отбить у турок окопы. Другому — за турецкое знамя. Третьему за то, что один не оробел перед десятком
турок и хоть изнемог от ран, а в плен не дался.
 —Ну, а тебе за что же медаль? — спрашивают солдаты у Шапкина.
 А тому и ответить нечего. Носит Шапкин медаль, да только покоя себе не находит. Подавлен. Товарищей сторонится. Целыми днями молчит.
— Тебе что же, медаль язык придавила?! — шутят солдаты.
 Прошла неделя, и совсем изглодала совесть солдата. Не выдержал Шапкин, пошел к Суворову. Входит в палатку и возвращает медаль.
— Помилуй Бог! — воскликнул Суворов. — Награду назад!
 Опустил Шапкин голову низко-низко и во всем признался Суворову. «Ну, — думает, — пропадай моя голова». Рассмеялся Суворов, обнял солдата.
— Молодец! — произнес. — Знаю, братец, без тебя все знаю. Хотел испытать. Добрый солдат. Добрый солдат. Помни: героем не рождаются, героем становятся. Ступай. А медаль, ладно, пусть полежит у меня. Только, чур, медаль твоя. Тебе заслужить. Тебе и носить.
 Не ошибся Суворов. В следующем бою Шапкин первым ворвался в турецкую крепость, заслужил медаль и великую славу. 
С.П. Алексеев. Из «Рассказов о Суворове и русских солдатах»
Прикрепления: 0551927.jpg (55.5 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 15.02.2017, 09:19 | Сообщение # 114
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Тетрадь из Моабита. Последний подвиг Мусы Джалиля 
15февраля 1906 года родился советский татарский поэт, Герой Советского Союза Муса Джалиль.



Картина Хариса Абдрахмановича Якупова «Перед приговором», на которой изображен поэт Муса Джалиль, казненный фашистами в берлинской тюрьме в 1944 году. © / А. Агапов /

Земля!..
Отдохнуть бы от плена,
На вольном побыть сквозняке...
Но стынут над стонами стены,
Тяжелая дверь — на замке.
О, небо с душою крылатой!
Я столько бы отдал за взмах!..
Но тело на дне каземата
И пленные руки — в цепях.
Как плещет дождями свобода
В счастливые лица цветов!
Но гаснет под каменным сводом
Дыханье слабеющих слов.
Я знаю — в объятиях света
Так сладостен миг бытия!
Но я умираю...И это —
Последняя песня моя.

Одиннадцать смертников

25августа 1944 года в берлинской тюрьме Плётцензее по обвинению в измене казнили 11 членов легиона «Идель-Урал» — подразделения, созданного гитлеровцами из
советских военнопленных, прежде всего, татар.  Одиннадцать приговоренных к смерти были активом подпольной антифашистской организации,сумевшей разложить легион изнутри и сорвать немецкие планы.
Процедура казни на гильотине в Германии была отлажена до автоматизма — на то, чтобы обезглавить «преступников», у палачей ушло около получаса. Экзекуторы скрупулезно фиксировали очередность приведения приговоров в исполнение и даже время смерти каждого человека.Пятым,в 12:18, расстался с жизнью  писатель Муса Гумеров.
Под этим именем погиб Муса Мустафович Залилов, он же Муса Джалиль, поэт, главные стихи которого стали известны миру спустя полтора десятилетия после его
гибели.

Вначале было «Счастье»

Муса Джалиль родился 15 февраля 1906 года в деревне Мустафино Оренбургской губернии, в семье
крестьянина Мустафы Залилова/



Муса Джалиль вмолодости. Фото: Commons.wikimedia.org

Муса был шестым ребенком в семье. «Учиться я пошел сначала в деревенский мектеб (школу), а после переезда в город ходил в начальные классы медресе (духовной
школы) „Хусаиния“. Когда родные уехали в деревню, я остался в пансионате медресе», — писал Джалиль в своей автобиографии. — «В эти годы „Хусаиния“ была уже далеко не прежняя. Октябрьская революция, борьба за Советскую власть, ее укрепление сильно повлияли на медресе. Внутри „Хусаинии“ обостряется борьба между детьми баев, мулл, националистами, защитниками религии и сыновьями
бедняков, революционно мыслящей молодежью. Я всегда стоял на стороне последних и весной 1919 года записался в только что возникшую оренбургскую комсомольскую
организацию, боролся за распространение в медресе влияния комсомола».
Но еще до того, как Муса увлекся революционными идеями, в его жизнь вошла поэзия
.Первые стихи, которые не сохранились, он написалв 1916 году. А в 1919 году, в
газете «Кызыл Йолдыз» («Красная звезда»), которая выходила в Оренбурге, было опубликовано первое стихотворение Джалиля, которое называлось «Счастье». С тех пор стихи Мусы стали публиковаться регулярно.

«Кого-то из нас недосчитаются»

После Гражданской войны Муса Джалиль окончил рабфак, занимался комсомольской работой, а в 1927 году поступил на литературное отделение этнологического факультета
МГУ. После его реорганизации он окончил в 1931 году литературный факультет МГУ.Однокурсники Джалиля, тогда еще Мусы Залилова, отмечали, что в начале обучения он не слишком хорошо говорил по-русски, но учился с большим старанием.После окончания литературного факультета Джалиль был редактором татарских детских журналов, издававшихся при ЦК ВЛКСМ, затем завотделом литературы и искусства татарской газеты «Коммунист», выходившей в Москве. В 1939 году Джалиль с семьей переехал в Казань, где занял должность ответственного секретаря Союза писателей Татарской АССР.
22июня 1941 года Муса с семьей собирался на дачу друга. На вокзале его и настигло известие о начале войны.Поездку не отменили, но беззаботные дачные беседы сменились разговорами о том, что всех
ждет впереди.—После войны кого-то из нас не досчитаются..., — сказал Джалиль друзьям.

Пропавший без вести

Уже на следующий день он отправился в военкомат с просьбой отправить его на фронт, но там отказали и предложили дождаться, когда придет повестка. Ожидание не затянулось — призвали Джалиля 13 июля, первоначально определив в артиллерийский полк конным разведчиком.
Прикрепления: 9374881.jpg (55.4 Kb) · 5510984.jpg (50.1 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 15.02.2017, 09:42 | Сообщение # 115
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Муса Джалиль сдочерью Чулпак. Фото: РИА Новости

В это время в Казани состоялась премьера оперы «Алтынчеч», либретто к которой написал Муса Джалиль. Писателя отпустили в увольнение, и он пришел в театр в
военной форме. После этого командование части узнало, что за боец у них служит.Джалиля хотели демобилизовать или оставить в тылу, но сам он воспротивился попыткам его
уберечь: «Мое место — среди бойцов. Я должен быть на фронте и бить фашистов».В итоге в начале 1942 года Муса Джалиль отправился на Ленинградский фронт в качестве сотрудника фронтовой газеты «Отвага». Он много времени проводил на передовой, собирая необходимый для публикаций материал, а также выполняя поручения командования.

Весной 1942 года старший политрук Муса Джалильоказался в числе попавших в гитлеровское окружение бойцов и командиров Второй Ударной армии. 26 июня он был
ранен и захвачен в плен. О том, как это произошло, можно узнать из сохранившегося стихотворения Мусы Джалиля, одного из написанных в плену:

«Что делать? Отказался от слова друг-пистолет.
Враг мне сковал полумертвые руки,
Пыль занесла мой кровавый след».

По всей видимости, поэт не собирался сдаваться в плен, но судьба решила иначе.На родине на долгие годы за ним закрепился статус «пропал без вести».

Легион«Идель-Урал»

Со званием политрука Муса Джалиль мог быть расстрелян в первые дни пребывания в лагере. Однако никто из товарищей по несчастью его не выдал.В лагере для военнопленных были разные люди — кто-то пал духом, сломался, а кто-то горел желанием продолжать борьбу. Из числа таких и сформировался подпольный антифашистский комитет, членом которого стал Муса Джалиль.
Провал блицкрига и начало затяжной войны заставили гитлеровцев пересмотреть свою стратегию. Если раньше они полагались только на свои силы, то теперь решили разыграть «национальную карту», пытаясь привлечь к сотрудничеству представителей различных народов. В августе 1942 года был подписан приказ о
создании легиона «Идель-Урал». Его планировалось создать из числа советских военнопленных-представителей народов Поволжья, в первую очередь татар.
итлеровцырассчитывали при помощи татарских политэмигрантов времен Гражданской войны воспитать из бывших военнопленных убежденных противников большевиков и евреев.Кандидатов в легионеры отделяли от других военнопленных, освобождали от тяжелой работы,
лучше кормили, лечили.Среди подпольщиков шло обсуждение — как относиться к происходящему? Предлагалось бойкотировать приглашение поступить на службу немцам, но большинство высказалось за другую идею — поступить в легион, чтобы, получив от гитлеровцев
вооружение и снаряжение, подготовить восстание внутри «Идель-Урала». Так Муса Джалиль и его товарищи «встали на путь борьбы с большевизмом».

Подпольев сердце Третьего Рейха

Эта была смертельно опасная игра. «Писатель Гумеров» сумел заслужить доверие у новых руководителей и получил право заниматься культурно-просветительской работой среди легионеров, а также издавать газету легиона. Джалиль, разъезжая по лагерям для военнопленных, устанавливал конспиративные связи и под видом
отбора самодеятельных артистов для созданной в легионе хоровой капеллы вербовал новых членов подпольной организации.
Эффективность подпольщиков была невероятной. Легион «Идель-Урал» так и не стал полноценной боевой единицей. Его батальоны поднимали восстания и уходили к партизанам, легионеры группами и поодиночке дезертировали, пытаясь добраться до расположения частей Красной Армии. Там, где гитлеровцам удалось не допустить
прямого мятежа, дела шли также неважно — немецкие командиры докладывали, что бойцы легиона не в состоянии вести боевые действия. В итоге легионеров с Восточного фронта перебрасывали на Запад, где они тоже себя толком не проявили.
Однако гестапо тоже не дремало. Подпольщиков вычислили, и в августе 1943 года все руководители подпольной организации, включая Мусу Джалиля, были арестованы. Это произошло всего за несколько дней до начала общего восстания легиона «Идель-Урал».

Стихи из фашистских застенков

Подпольщиков отправили в застенки берлинской тюрьмы Моабит. Допрашивали с пристрастием, используя все мыслимые и немыслимые виды пыток. Избитых и изувеченных людей иногда вывозили в Берлин, останавливаясь в людных местах. Заключенным
показывали кусочек мирной жизни, а затем возвращали в тюрьму, где следователь предлагал выдать всех соучастников, обещая в обмен жизнь, подобную той, что
течет на берлинских улицах.
Прикрепления: 7696057.jpg (182.6 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 15.02.2017, 09:49 | Сообщение # 116
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень трудно было не сломаться. Каждый искал свои способы для того, чтобы держаться. Для Мусы Джалиля этим способом стало написание стихов.
Советским военнопленным не полагалась бумага для писем,
 но Джалилю помогли заключенные из других стран, сидевшие вместе с ним. Еще он отрывал чистые поля у газет, которые разрешались в тюрьме, и сшивал из них маленькие блокноты. В них он и записывал свои произведения.
Следователь,ведший дело подпольщиков, на одном из допросов честно сказал Джалилю, что того, что они сделали, хватит на 10 смертных приговоров, и лучшее, на что он может надеяться — расстрел. Но, скорее всего, их ждет гильотина.



Репродукция обложки «Второй Маобитской тетради» поэта Мусы Джалиля, переданной в советское посольство бельгийцем Андре Тиммермансом. Фото: РИА Новости

Приговор подпольщикам был вынесен в феврале 1944 года, и с этого момента каждый день мог стать для них последним.

«Умруя стоя, не прося прощенья»

Те,кто знал Мусу Джалиля, говорили, что он был очень жизнелюбивым человеком. Но больше, чем неизбежная казнь, в заключении его тревожила мысль о том, что на
родине не узнают, что с ним стало, не узнают, что он не был предателем.
Свои блокноты, написанные в Моабите, он передал товарищам по заключению, тем, кому не грозила смертная казнь. 25августа 1944 года подпольщики Муса Джалиль, Гайнан Курмашев, Абдулла Алиш, Фуат Сайфульмулюков, Фуат Булатов, Гариф Шабаев, Ахмет Симаев, Абдулла Батталов, Зиннат Хасанов, Ахат Атнашев и Салим Бухалов были казнены в тюрьме Плётцензее. Немцы, присутствовавшие в тюрьме и видевшие их в последние минуты жизни, рассказывали, что держались они с удивительным достоинством. Помощник надзирателя Пауль Дюррхауер рассказывал: «Мне еще не приходилось видеть,чтобы люди шли на место казни с гордо поднятой головой и пели при этом какую-то
песню».

Нет, врешь, пaлaч, не встaну нa колени,
Хоть брось в зaстенки, хоть продaй в рaбы!
Умру я стоя, не прося прощенья,
Хоть голову мне топором руби!
Мне жaль, что я тех, кто с тобою сроден,
Не тысячу — лишь сотню истребил.
Зa это бы у своего нaродa
Прощенья нa коленях я просил.

Изменник или герой?

Опасения Мусы Джалиля о том, что будут говорить о нем на родине, оправдались. В 1946 году Министерство госбезопасности СССР завело на него розыскное дело. Он
обвинялся в измене родине и пособничестве врагу. В апреле 1947 года имя Мусы Джалиля было включено в список особо опасных преступников.Основанием для подозрений стали немецкие документы, из которых следовало, что «писатель Гумеров» добровольно поступил на службу к немцам, вступив в состав легиона «Идель-Урал».
Прикрепления: 7889029.jpg (292.7 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 15.02.2017, 10:05 | Сообщение # 117
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Муса Джалиль. Памятник в Казани.

 Произведения Мусы Джалиля запретили публиковать в СССР, жену поэта вызывали на допросы.Компетентные органы предполагали, что он может находиться на территории Германии, оккупированной западными союзниками, и вести антисоветскую деятельность.
Но еще в 1945 году в Берлине советскими солдатами была обнаружена записка Мусы Джалиля, в которой он рассказывал о том, что вместе стоварищами приговорен к
смерти как подпольщик, и просил сообщить об этом родным. Кружным путем, через писателя Александра Фадеева,эта записка дошла до семьи Джалиля. Но подозрения в измене с него сняты не были.
В 1947 году из советского консульства в Брюсселе в СССР прислали блокнот со стихами. Это были стихи Мусы Джалиля, написанные в Моабитской тюрьме. Блокнот
вынес из тюрьмы сосед поэта по камере, бельгиец Андре Тиммерманс.Еще несколько блокнотов передали бывшие советские военнопленные, входившие в легион «Идель-Урал». Одни блокноты сохранились, другие затем исчезли в архивах спецслужб.

Символ стойкости

В итоге два блокнота, содержавшие 93 стихотворения, попали в руки поэту Константину Симонову.Он организовал перевод стихов с татарского на русский, объединив их в сборник «Моабитская тетрадь».
В 1953 году по инициативе Симонова в центральной печати вышла статья о Мусе Джалиле, в которой с него снимались все обвинения в измене родине. Были опубликованы и некоторые стихотворения, написанные поэтом в тюрьме.Вскоре «Моабитская тетрадь» была издана отдельной книгой. 
 Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1956 года за исключительную стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Залилову Мусе Мустафовичу (Мусе Джалилю) присвоено звание Героя Советского
Союза (посмертно).В 1957 году Мусе Джалилю посмертно была присуждена Ленинская премия за цикл
стихов «Моабитская тетрадь».
Стихи Мусы Джалиля, переведенные на 60 языков мира, считаются примером великого мужества и стойкости перед чудовищем, имя которому нацизм. «Моабитская тетрадь»
стала в один ряд с «Репортажем с петлей на шее» чехословацкого писателя и журналиста Юлиуса Фучика, который, как и Джалиль, написал свое главное произведение в гитлеровских застенках в ожидании казни.

Не хмурься, друг, 
— мы только искры жизни,

Мы звездочки, летящие во мгле...
Погаснем мы, но светлый день Отчизны
Взойдет на нашей солнечной земле.
И мужество, и верность — рядом с нами,
И всё — чем наша молодость сильна...
Ну что ж, мой друг, не робкими сердцами
Мы встретим смерть.
Она нам не страшна.
Нет, без следа ничто не исчезает,
Не вечен мрак за стенами тюрьмы.
И юные — когда-нибудь — узнают,
Как жили мы И умирали мы!
Источник:http://www.aif.ru/
Прикрепления: 7578375.jpg (365.1 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 15.02.2017, 17:06 | Сообщение # 118
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Тайна знаменитой «Шоколадницы» Лиотара: история Золушки или хищной охотницы за княжеским титулом


Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница, 1745. Фрагмент | Фото: artchive.ru

Швейцарский художник Жан-Этьен Лиотар считается одним из самых загадочных живописцев XVIII века. Легенд о его путешествиях и приключениях до наших дней дошло не меньше, чем захватывающих историй о его картинах. Самой
знаменитой работой Лиотара, несомненно, является «Шоколадница».
С этой картиной связана интересная легенда: по свидетельствам современников художника, здесь он
изобразил официантку, женившую на себе князя, которому она однажды подавала в кафе шоколад. А вот о характере и нравственных качествах этой особы сохранились
весьма противоречивые свидетельства…



Жан-ЭтьенЛиотар. Автопортрет (Лиотар Смеющийся), 1770. Фрагмент | Фото: artchive.ru

На картине Лиотара «Шоколадница» мы видим скромную девушку, смиренно потупившую взор, вероятно, перед посетителем кофейни, которому она спешит подать горячий
шоколад. По одной из версий, которая долгое время была общепринятой, художник изобразил на этой картине Анну Бальтауф, благовоспитанную представительницу
обедневшего дворянского рода. Однажды в 1745 г. князь Дитрихштейн, австрийский аристократ, потомок богатейшего древнего рода зашел в венскую кофейню, чтобы попробовать новомодный шоколадный напиток. Он был настолько покорен скромным обаянием милой девушки, что принял решение на ней жениться, несмотря на протесты своей семьи.



Жан-ЭтьенЛиотар. Шоколадница, 1745 | Фото: artchive.ru

Желая преподнести своей невесте необычный подарок, князь якобы заказал ее портрет художнику Лиотару. Однако это был необычный портрет – князь попросил
изобразить девушку в том образе, в котором он встретил ее и полюбил с первого взгляда. По другой версии, художник изобразил на картине камеристку австрийской императрицы Марии Терезии, поразившую его своей красотой.



Жан-ЭтьенЛиотар. Автопортреты 1768 и 1773 гг. | Фото: liveinternet.ru и artchive.ru
Прикрепления: 0211862.jpg (47.6 Kb) · 8145461.jpg (47.0 Kb) · 4371612.jpg (29.5 Kb) · 6915052.jpg (76.5 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 15.02.2017, 17:19 | Сообщение # 119
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Скептики утверждают, что на самом деле все было куда менее романтично, чем в красивой легенде. И даже Анна была не Анной, а простушкой Нандль Бальтауф, происходившей не из дворянского рода, а из обычной
семьи – все ее предки были слугами, а женщины добивались жизненных благ тем, что частенько оказывали особенные услуги в господских постелях. Именно к такой участи готовила девушку и ее мать, настаивавшая на том, что другим путем дочери не добиться ни денег, ни счастья.




Жан-Этьен Лиотар. Дама с шоколадом. Фрагмент | Фото: artchive.ru

Согласно этой версии, князь впервые увидел девушку не в кафе, а прислуживающую в доме у кого-то из знакомых. Нандль старалась почаще попадаться ему на глаза и
всячески пыталась обратить на себя внимание. План удался, и смышленая служанка вскоре стала любовницей аристократа. Однако ее не устраивала роль «одной из», и
она добилась того, что князь начал представлять ее своим гостям и перестал встречаться с другими любовницами.




*Шоколадница*Лиотара в Дрезденской галерее | Фото: livemaster.ru

А вскоре свет был шокирован новостью: князь Дитрихштейн женится на служанке! Он действительно заказал портрет невесты Лиотару, и когда рассказал ему о своей избраннице, художник произнес: «Такие женщины всегда добиваются, чего хотят. А когда она добьется, бежать Вам будет некуда».
Князь удивился и спросил, что Лиотар имеет в виду, а тот ответил: «Всему свое время. Настанет миг, когда Вы сами это поймете. Боюсь, однако, что будет слишком поздно». Но, по всей видимости, князь так ничего и не понял: до конца дней он прожил со своей избранницей и умер, завещав ей все свое состояние. Ни одна женщина больше не смогла к нему приблизиться. А жена на склоне
 лет сумела добиться почета и признания в свете.



*Шоколадница*– одно из самых растиражированных произведений XVIII века | Фото: fb.ru

С 1765 г. «Шоколадница» находилась в Дрезденской галерее, а во время Второй мировой войны нацисты вывезли эту картину вместе с другими экспонатами галереи
в замок Кенигштейн над Эльбой, где позже коллекция была обнаружена советскими войсками. Каким чудом драгоценная коллекция там сохранилась, невзирая на холод и сырость подвалов, – искусствоведы удивляются до сих пор.



Одна из старейших торговых марок США | Фото: fb.ru и itom.dk

Личность модели на портрете до сих пор точно не идентифицирована, но «Шоколадница» Лиотара словно завораживает всех, кто приходит в Дрезденскую галерею, и считается одним из лучших ее шедевров. Примечательно, что «Шоколадница» стала одной из первых торговых марок в истории маркетинга. Ее и сейчас использует в качестве логотипа сеть кофеен.



*Шоколадница*– одно из самых растиражированных произведений XVIII века | Фото:
searchmasterclass.net и liveinternet.ru

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/301116/32441/
Прикрепления: 6849501.jpg (71.3 Kb) · 2303694.jpg (24.9 Kb) · 5921856.jpg (27.3 Kb) · 0496115.jpg (89.8 Kb) · 9884049.jpg (52.1 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 16.02.2017, 06:38 | Сообщение # 120
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Алкогений: Александр Алехин 



Алехин одержал победу над всеми противниками, кроме бутылки.
Пабло Моран, испанский журналист, друг Алехина

 Арабский поэт Ибн аль-Мутазз в далеком X веке воспел шахматы как «верное средство от безмерного пьянства». Великому русскому шахматисту Александру Алехину
(1892—1946) блестящим образом удалось превратить их в «верный повод для безмерного пьянства». В шахматах он добился всего — стал чемпионом мира, но и в пьянстве добился не менее заметных успехов и даже умер, как говорят, подавившись закуской.
Алкоген,отвечающий за развитие пристрастия к спиртным напиткам, передала Алехину его достопочтенная матушка. Пока отец будущего шахматного чемпиона — предводитель дворянства и член Государственной думы — размышлял о судьбах России, его жена искала правду на дне бутылки. В 1913 году правда была найдена,и Агнесса Прохорова-Алехина, наследница Трехгорной мануфактуры, умерла, перед смертью буйно помешавшись.



Ребенок нервный и рассеянный, Саша рано замкнулся в себе и оживлялся только при виде шахматной доски. Все последующие годы Алехин стремился стать сильнейшим
шахматистом мира, пока в 1927 году не достиг своей цели. Дав очередной сеанс одновременной игры вслепую на 30 досках, Алехин соответствующим образом отмечал
победу. Если он занимал на турнире любое место, кроме первого, шел играть в рулетку или бридж, где пил виски стакан за стаканом.
Живя в Испании в конце 30-х, Алехин заказывал перед сном в номер бутылку коньяка.
Советские медицинские энциклопедии приводят в пример способность Алехина удерживать в голове сотни позиций одновременно, но скромно умалчивают о лошадиных дозах спиртного, которыми баловал себя чемпион.
Сосуществование шахмат и алкоголя в жизни гроссмейстера продолжалось до тех пор, пока вдребезги пьяный Алехин не проиграл титул посредственному голландцу Максу Эйве. Жажда реванша заставила русского экс-чемпиона отказаться от спиртного, и через два года вылечившийся Алехин разгромил Эйве, потому что пил во время матча только молоко. После чего, разумеется, снова переключился на более серьезные напитки.
Умер Алехин сразу после войны в Португалии, где уже почти ни с кем не общался, кроме шахмат, портвейна (лично) и Михаила Ботвинника (телеграммами), с которым так и не успел сыграть матч на первенство мира.

Гений против употребления
1900 — 1909 Алехин наблюдает разрушительное действие алкоголя на примере матери. Становится членом
Московского шахматного клуба.
1909 — 1913 Выигрывает Всероссийский турнир 1909 года — как писали газеты, в стиле, «полном огня и блеска творческой мысли». Поступает в училище правоведения, где сокурсники постоянно шутят над неумением Алехина пить. Скоро этот недостаток будет исправлен.
1914 Знакомится с приехавшим в Россию Капабланкой. Посещает с ним театры, званые вечера и пивные.
Начало Первой мировой войны встречает на турнире в Германии, откуда выбирается путем убедительной инсценировки душевной болезни. Несмотря на слабое здоровье, уходит на фронт.
1915 — 1919 Служит на фронте начальником летучего отряда Красного Креста, лечит переутомление спиртом.
1920 — 1921 Работает в Московском угрозыске. Выигрывает первый советский чемпионат. Женится на
швейцарской журналистке и уезжает за границу. В Советской России его объявляют белоэмигрантом, от него отказывается брат Алексей, позднее спившийся.
1927 — 1934 Становится чемпионом мира, обыграв Капабланку. Женится на вдове губернатора Марокко,алкоголичке.
1935 В поединке за звание чемпиона мира с Максом Эйве Алехин перед каждой партией выпивал рюмку водки или виски. Утверждали, что он пил с умыслом, чтобы вывести противника из равновесия неспортивным поведением, и что чемпион не мог сам расставить фигуры, а ходы за него делал секундант. В итоге, ведя 5:2, Алехин уступает
инициативу, а затем и титул.
1936 — 1937 Готовится к матчу-реваншу, пьет кофе и молоко. Громит Эйве и возвращает себе звание чемпиона мира.
1940 Переезжает в Португалию. Живет на пожертвования своих поклонников в 30 километрах от Лиссабона, в гостинице «Париж», где проводит сеансы одновременной игры, выпивая за сеанс до двух бутылок портвейна.
1941 — 1945 Участвует в турнирах в Германии и других оккупированных странах. Дает сеансы одновременной
игры офицерам вермахта. Топит тоску по родине в алкоголе. Узнав, что его печень уже неизлечима, пьет еще больше.
1946 Дает согласие на матч с Ботвинником и через несколько дней умирает в одиночестве за шахматной доской.
Прикрепления: 2241907.jpg (89.9 Kb) · 7186075.jpg (72.8 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика