[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg (430.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 26.02.2019, 06:43 | Сообщение # 601
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
«Слово офицера»: какие обстоятельства освобождают от него



Этимология этого словосочетания, относится к началу XIX века – именно с этого времени в исторических документах стал упоминаться данный фразеологизм, непременно
подразумевающий необходимость обладания офицерской честью и достоинством.

Когда появился фразеологизм

Историки связывают появление словосочетания «слово офицера» с публикацией наставления ротмистра царской армии Валентина Кульчицкого«Советы молодому офицеру», изданные в начале ХХ века. Однако известно, что «Кодекс российского офицера», состоящий из 26 пунктов (у Кульчицкого их 30), был составлен еще столетие назад, в 1804 году (автор неизвестен).
Несколько пунктов Кульчицким к этому Кодексу добавлены, но большинство наставлений, в том числе, и касающиеся
слова офицера, взяты из этого общепринятого устава вековой давности.
Ни в одном из 26 пунктов Кодекса 1804 года не упоминается фразеологизм«слово офицера», подразумевающий соблюдение чести и наличие достоинства, но в 8 пунктах так или иначе оно незримо присутствует – к примеру, в наставлениях не обещать, если не сможешь исполнить, вообще не сорить словами, в том числе, и письменно...
То, что словосочетание «слово офицера» было не пустым звуком для российского офицерства задолго до выхода в свет книги Кульчицкого, свидетельствуют несколько исторически подтвержденных фактов отстаивания чести лиц, давших такое слово.

Цена слова

Александр Куприн в рассказе «Однорукий комендант», написанном по воспоминаниям очевидца тех событий русско-турецкой войны, излагает историю майора Федора Горталова, который 30 августа 1877 года дал слово генералу Скобелеву не уходить с позиций своего редута под Плевной. Когда стало ясно, что турки все равно захватят укрепление, Скобелев передал Горталову, что освобождает его от данного слова офицера. На что майор ответил: «Русского офицера от данного им слова может освободить только смерть».
Горталов вскоре погиб в этом редуте, заколотый штыками неприятеля.
Другой пример верности данному слову офицера приводит известный анархист Петр Кропоткин в «Записках революционера», написанных в конце XIX века. Имени
офицера, оскорбленного сыном Александра II, будущим русским императором Александром III, Кропоткин не называет. Автор рассказывал, что цесаревич сильно обругал этого человека, и офицер письменно попросил Его Высочество извиниться. При этом добавил: в случае отказа дает слово офицера убить себя. Цесаревич не извинился, офицер спустя обозначенные им самим в письме сутки застрелился.
Сослуживец знаменитого русского летчика, Петра Нестерова, первого пилота в истории боевой авиации, совершившего в августе 1914 года воздушный таран,
Виктор Соколов воспоминал, что авиатор также дал начальству слово офицера сбить австрийца, и сдержал его ценой собственной жизни.

Отношение к слову офицера в советской и российской армиях

Подполковник, кандидат философских наук Борис Валеев в конце 80-х годов в статье «Офицерская честь» писал, что прежние понятия о слове офицера и других атрибутах чести и достоинства военнослужащих в погонах номинально ни в каких документах не закреплены, кроме как в Положении об офицерских судах чести.
Дисциплинарный Устав Вооруженных сил СССР слово офицера определял исключительно как приказ, который «закон для подчиненного».И Борис Валеев, и, позднее, консультант отдела организации воспитательной работы и профилактики правонарушений в войсках 1-го управления Главного управления воспитательной работы ВС РФ, кандидат исторических наук полковник запаса Сергей Рытенков подтверждали, что введение в современные общевойсковые нормативные документы такого понятия как «слово офицера», свидетельствующего о чистоте репутации, выступающего для военнослужащего единственной гарантией правды, жизненно важно.
Споры о том, каким быть Кодексу чести российского
офицера, не прекращаются до сих пор, публикуются варианты положений данного наставления. К примеру, в «Кодексе чести российского офицера», разработанном Минобороны РФ уже в нулевых, есть пункт «Держать слово, говорить правду». Но это документ скорее декларативный – его нет даже на официальном сайте Министерства обороны.

Русская семерка
Прикрепления: 4747099.jpg (46.6 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 09.03.2019, 07:11 | Сообщение # 602
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Потрясающее исполнение "Марша славянки". Боровичи. 9 мая 2018



https://www.youtube.com/watch?v=S3HABrzbzzM
Прикрепления: 1398419.jpg (22.7 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 01.04.2019, 08:55 | Сообщение # 603
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда 1 января 1573 года русским пушкарям удалось обрушить часть стены крепости, дело стало за пешими отрядами. В авангарде под проливным огнем противника шли опричники, желающие заслужить второй шанс. В их числе был и Малюта Скуратов.
Малюта получил то, о чем просил Господа. Его смерть не была покойной и безболезненной, но оказалась праведной и
достойной. Он погиб во славу Отечества, честно сложив голову на глазах у войска и царя.
Исследователи продолжают спор о причинах,побудивших Григория Лаврентьевича, не обладающего нужным опытом в ратном деле, с опрометчивой смелостью возглавить штурм. В частности, российский историк Степан Веселовский склоняется к тому, что Грозный фактически вынудил Малюту
совершить самоубийство.
Опальный опричник прекрасно понимал разочарование царя
и в системе опричнины, и в некогда верных исполнителях его воли. Не исключено и другое: Грозный нашел удобный предлог «пожертвовать пешкой», устранив одиозную
фигуру безродного палача, бросавшего тень на лик Государя.

Беспрецедентные почести

После взятия ливонской крепости с пленниками жестоко расправились. По одной из версий, Грозный беспощадно отомстил за смерть «верного пса». В Пискаревском летописце сообщается, что на протяжении многих дней «немцев изсече всех», а Псковская летопись пишет, что «царь многих немцев
погубил лютою смертию».
По личному распоряжению Грозного верного Малюту иноки Иофисо-Волоцкой обители поминали «доколя монастырь стоит». Начиная с 1575 года, в монастырь из царской казны неоднократно поступали крупные суммы «на вечный поминок» Малюты
Щедрые поминальные вклады делала и вдова опричника Марья. Впрочем, она могла себе это позволить. После гибели мужа ей назначили «пансион» в размере ежемесячных 400 рублей. Впервые в русской истории вдове погибшего дворянина даровали не часть поместья, а «пенсию». Ее размер был сопоставим с окладом наиболее влиятельных вельмож при дворе. Например, фаворит Грозного Богдан Бельский получал в то время всего 250 рублей.
Были ли такие почести искренней благодарностью за верность? Вероятнее другое — проявляя почет и уважение герою штурма ливонской крепости, царь автоматически повышал значимость военной операции, которой руководил непосредственно. Одновременно Грозный обеливал свою
репутацию великого полководца, которая значительно померкла со времен взятия Полоцка в 1563 году.
Сожалел ли Грозный о смерти «верного палача»? Вряд ли.
Земля русская щедра на «безродных псов», готовых беспрекословно исполнять приказы Государя и сложить голову в его славу.
Автор: Фаина Шатрова
 
holod54Дата: Понедельник, 01.04.2019, 09:07 | Сообщение # 604
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Как Казанская икона Богоматери уцелела при взрыве в Зимнем дворце в 1880 году



 Казанская икона Богоматери участвует во всех значимых событиях России и ее людей. Этот образ - сокровище России, её надежда и сила.

Чудо первое: обретение на пепелище

Само обретение этой удивительной иконы является чудом -первым чудом, совершенным этой иконой. Это случилось в Казани в 1579 году, в один из самых тяжелых периодов для Руси – последнее время царствования Ивана  Грозного. После страшного пожара, обратившего город в пепел, девятилетней  девочке Матроне явилась во сне эта икона - еще никому ни в Казани, ни на Руси не известная.
Потом той же девочке приснилась Сама Богородица и сказала передать архиепископу и воеводам, что на месте сгоревшего дома Матроны находится эта икона. Трижды девочка рассказывала о своих снах матери, и трижды
мать не верила ей. Тогда во время дневного сна Матрона была чудесным образом  перенесена на пепелище и оставлена там. И только после этого чуда мать
прислушалась к ней.
Многие люди пришли помогать в раскопках, и наконец на месте старой печи дома Матрона нашла кусок сукна, а в ней чудесную икону. Таких икон  раньше никто не видел. Она была совершенно новая, будто только что написана, и
вся сияла. Стоит ли говорить, что архиепископ и воеводы с плачем падали перед чудотворным образом и молились Богоматери о прощении своего неверия.

Чудо второе: изменение ветра и помощь казаков

В Смутное время, в начале XVII века, когда к Москве двинулись силы Второго ополчения, ведомого Мининым и Пожарским, они несли с собой образ Казанской Богоматери. Так распорядился святейший патриарх Гермоген,
священномученик и чудотворец.Минин и Пожарский и их войско молились перед этой иконой, а 18 августа 1612 года, в день выступления ополчения к Москве, был отслужен молебен, тотчас по окончании которого вдруг, без всякой причины переменился ветер: из сильного встречного стал сильнейшим попутным.
Летопись сообщает, что от ветра в спину всадники еле держались в седлах, но лица у всех были радостные, а губы славили Богородицу.
22 августа развернулось сражение у стен Новодевичьего монастыря. Знаменитые «крылатые гусары», лучшая панцирная кавалерия Европы с помощью защиты пресвятой Богородицы (благодаря которой и казаки, выбиравшие, на
чьей стороне выступать, одумались) были разбиты и далеко отброшены от Москвы.

Чудо третье: покров Петербурга

Следующее чудо "государственного" масштаба произошло во время правления Петра І и служения святителя Митрофана Воронежского. Этот епископ был деятельным патриотом Российской империи - например, он пожертвовал все свои деньги на строительство флота. Пастырь был призван Петром освящать его свежепостроенный дворец - и святитель преподал
Петру урок, трижды проигнорировав приглашение.
«Скажите этому черноризцу, что если он немедленно не приедет ко мне, то я прикажу привезти его голову на блюде, как главу Иоанна Предтечи», - разгневался император. Святой Митрофан ответил на это так: «Передайте этому безбожному царю, что моя голова останется цела, а свою голову государь скоро сложит, если не возьмет себе в помощницы заступницу усердную – Матерь Божию. А  дворец я приеду освятить только после того, как из него удалят статуи языческих богов».

Что произошло в итоге?

Император стоял на коленях перед святителем (он приехал к нему сам), просил прощения и святых молитв о себе и о
стране...  Именно святитель Митрофан сказал Петру взять икону Казанской Божьей Матери и закладывать с ее помощью северную столицу, ибо Бог благословляет его на это."
До тех пор, пока Казанская икона будет в столице и перед нею будут молиться православные, в город не ступит вражеская нога". А петербургский Казанский собор известен ныне каждому.

Чудо четвертое: победа над Наполеоном

Обращался к Казанской иконе и Кутузов - в 1812 году, после назначения его главнокомандующим, он сразу поехал в Казанский собор и молился у чудотворного образа.В своей молитве великий полководец просил благословения у Божией Матери на борьбу с врагами, так уверенно шедшими на Россию.
Именно 22 октября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери по старому стилю, русские войска под предводительством Милорадовича и Платона разбили арьергард  Даву. Эта победа была первой победой русского оружия в Отечественной войне.Потери французов были огромными - около 7 тысяч человек. Ко всему, в этот день выпал первый снег и начались наши известные крепкие морозы, прогнавшие французов. С этого дня армия неприятеля стала таять. Сам же Кутузов завещал похоронить себя в этом храме, ставшем памятником войны 1812 года.
Интересно, что иконостас его алтаря изготовлен из серебра, отбитого у французов. Скульптуры Кутузова и Барклая де Толли стоят у его фасада.
Прикрепления: 8160826.jpg (43.5 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 03.04.2019, 18:15 | Сообщение # 605
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Кот смывает за собой!



https://ok.ru/video/1561794711918
Прикрепления: 9329980.jpg (16.2 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 10.04.2019, 07:20 | Сообщение # 606
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Федор Тютчев:Два единства,1870г



 Яркий представитель золотого века русской поэзии Федор Тютчев умело заключал свои мысли, желания и
чувства в ритмику четырехстопного ямба, позволяя читателям прочувствовать всю сложность и противоречивость окружающей их действительности. По сей день стихотворениями поэта зачитывается весь мир


Из переполненной господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши!-
Славянский мир, сомкнись тесней...

"Единство,- возвестил оракул наших дней,-
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью,-
А там увидим, что прочней...
Прикрепления: 6539543.jpg (130.9 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 13.04.2019, 15:30 | Сообщение # 607
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему плохому танцору мешают яйца?



Это выражение в современной русской культуре имеет однозначный смысл – человек, плохо что-то умеющий, всегда ссылается на второстепенные незначащие обстоятельства. При этом фраза трактуется впрямую – то есть имеется в виду, что плохому танцору всегда мешают именно его собственные яйца (яички).
На самом деле это выражение является расшифровкой немецкого слова «Eiertanz», т.е. – «танец меж яйцами».
Это выражение отсылает к совсем другой культурной традиции и другим яйцам.
Примерно в XVI веке (более точное время установить затруднительно), на Севере Европы (предположительно в Нидерландах) возник один из любопытных шоу-номеров, когда акробаты лихо отплясывали на полу, на котором
были случайным образом разбросаны сырые куриные яйца (первоначально яйцо было одно, но со временем танец усложнился). Суть мастерства заключалась в том,
чтобы танцор не раздавил и не сбил с места ни одного яйца. В этом смысле танцор должен был обладать и в самом деле высочайшим мастерством танца.
Высшим классом считалось, когда этот номер выполнял танцор с завязанными глазами. Поэтому в европейской традиции выражения про танцора и яйца (Eiertanz) означает сложные действия, малейшая ошибка в которых грозит серьёзными последствиями.
В живописи этот танец запечатлён, например, на полотне 1552 года голландского мастера Питера Артсена «Танец среди яиц» (изображение вверху).

У Гёте в его «Годах учения Вильгельма Мейстера» имеется такой пассаж: «Миньона завязала себе глаза, подала знак и, словно заведённый механизм, начала двигаться под музыку, подчеркивая кастаньетами такт и напев. Ловко, легко, быстро и четко выполняла она танцевальные па. Так смело и решительно вонзалась носком между яйцами и рядом с ними, что, казалось, вот-вот она либо раздавит одно, либо в стремительном повороте отшвырнёт другое. Но нет! Она не задели ни одного».
То есть личные яичники танцора не имеют никакого отношения к данному выражению.
Но в русской культуре, которая никогда не знала такого экзотического номера, выражение стало прочно ассоциироваться с яичниками плохого танцора, т.е.
полностью поменяло свой смысл.





Танец крестьян и танец с яйцами. Верхний Рейн, около 1510года. Рисунок чернилами пером на бумаге
.

В данном случае грубым крестьянским танцам противопоставляется ловкость танцора с яйцами. Чтобы усилить эффект, танцор ещё балансирует бутылку на своей голове.



Суть карикатуры в следующем. Наполеон, частично оккупировав, а частично подмяв под себя немецкие государства, ввёл строжайшую цензуру в прессе, чтобы не
допустить и малейших попыток немецкой консолидации (национализма). Но даже после ликвидации Наполеона, эти меры цензуры продержались вплоть до революции 1848 года. В данной карикатуре отражено, как журналист вынужден ловко обходить неудобные вопросы, опасаясь тюремного срока. Среди вопросов: вопрос о выборах,
вопрос о свободе объединений, вопрос о бюджете и т.д
Интересно, напомнило мне одно широко распространенное заблуждение в России на тему "Шведская семья". У нас это ассоциируется с некой сексуальной распущенностью, групповым сексом. На самом деле, швед в течении жизни в среднем женится и разводится три раза, поэтому по субботам, который в Швеции считается днем отца, отец заезжает в каждую бывшую семью, берет своих детей и проводит с ними выходной день. Вот это и называется
шведская семья. Но благодаря стараниям порнографов, это превратилось в символ свободы сексуальных нравов.
Прикрепления: 9300920.jpg (121.7 Kb) · 0369794.jpg (57.9 Kb) · 3823200.jpg (61.1 Kb) · 1982221.jpg (48.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 14.04.2019, 08:42 | Сообщение # 608
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Что на Руси считали развратом 



Понятие «разврат» или, если быть точнее, «блуд» на Руси стало встречаться с укреплением позиций православной церкви (после Х века).Именно православная церковь впервые систематизировала и стремилась претворить в жизнь свод нравственных правил, определяющих, что есть
блуд и какое наказание за него должно последовать.

Первые «антиразвратные» ограничения

В дохристианской языческой Руси современное понятие разврата было достаточно неопределенным – многое из того, что тогда считалось нормой, сегодня сочтут распутством. Тот же Киевский князь Владимир, креститель Руси, по свидетельствам иноземных очевидцев, имел у себя гарем с десятками наложниц, и подобное в то время практиковали многие состоятельные князья.
Судя по дошедшим до нас письменным источникам, первый«налог» на девиц, выходивших замуж будучи не невинными, ввела княгиня Ольга в 953 году. Прежде потеря невинности до супружества не порицалась. Более того, обычно "право первой ночи" принадлежало языческим волхвам. Только князем Святославом спустя 14 лет после указа Ольги была провозглашена абсолютная половая монополия супруга – только он обязывался вступать в сношения с женой.

От блуждания до греха

До VIII века на Руси слово «блуд» применительно к женщинам не имело осуждающего значения – блудница – значит, ищет себе мужа, блуждает в поисках. Затем этот ярлык начали навешивать на девушек, потерявших невинность.
С XII века блудницами считались незамужние и вдовы, вступавшие в добрачную связь с мужчинами. Только с XVIII века обозначение «блудница» превратилось в
ругательное слово.

Баня как рассадник порока

До поры до времени разврат как социальный институт на Русине существовал – класс аристократов как таковой еще не сформировался, и «носителей цивилизации», иностранцев к нам приезжало не так много. Вдобавок, с
воцерковлением Руси корыстный блуд (проституция) стал считаться таким же преступлением, как воровство и разбой – сводницы и кабацкие девки нещадно и прилюдно поролись на городских площадях.
Впрочем, несмотря на домострой и запреты церкви простой народ не чурался распутства.Иностранцы принимали за разврат даже сам факт совместного мытья славян в бане (не секрет, что в Европе того времени мыться вообще было грешно – по церковным канонам).
По свидетельству византийского миссионера Велизария,
посетившего новгородские земли в 850-м году, «житие словенов и русинов дико и безбожно»: иностранца поразило, что мужики и девки запираются вместе в жарко
натопленной бане, хлещут друг друга вениками, затем кидаются в прорубь или сугроб. А потом идут «истязать свои телеса» в избы.

Свод правил «Домостроя»

Свод христианских правил и рекомендаций XVI века«Домострой», своего рода расширенная церковная «памятка» для каждого православного, – это первый сравнительно широко распространенный письменный
документ, который, в том числе, и жестко регламентировал сексуальные отношения между мужчинами и женщинами. Они должны были быть полигамными, муж вы семье
главенствовал, половая жизнь ограничивалась определенными днями, всякие «сомнительные» лобызания и поцелуи при этом не разрешались.Запрет также касался и «блудливых речей». Даже эротические сновидения считались дьявольским наваждением, и их следовало отмаливать. Соитие по этому своду правил должно было происходить исключительно для зачатия.
Церковь считала порочным (в современном понимании этого термина) сексуальность женщины – ей не следовало краситься, наносить макияж, дабы не «прельщать бесов». Привлекательные женщины позиционировались как явные
блудницы.

Кириллица
Прикрепления: 7797103.jpg (65.1 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 20.04.2019, 08:48 | Сообщение # 609
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Из капитанов в  генералы 



 9 апреля 1943года по личному распоряжению Сталина звание генерал-майор было присвоено капитану Михаилу Наумову. Случай беспрецедентный. За какие такие заслуги капитан стал сразу генералом?

Михаил Иванович Наумов родился в 1908 году в Пермской области в многодетной крестьянской семье. С 18 лет работал на шахтах пермского края.Принимал активное участие в комсомольском движении.20-летним вступил в партию. В 1930 году рабочего парня призвали на действительную военную службу в войска ОГПУ. Идеальная анкета, грамотный, член
партии – ну чем не будущий красный командир? Михаилу предложили остаться в армии, он согласился. Михаил Наумов стал пограничником.
Подымаясь по служебной лестнице, Наумов в 1933 году окончил пограничную школу, в 1937 – Высшую пограничную. 22 июня 1941 года Михаил встретил на западной границе под Львовом,
буквально на днях получив звание капитана.
В первые дни войны он был назначен командиром арьергарда13-го стрелкового корпуса. Арьергард — это подразделение, которое идет самым последним и принимает на себя все удары наступающего противника, прикрывая отступающие части. Арьергард должен стоять до последнего и не имеет права
отступать без приказа ни при каких обстоятельствах. Наумов со своими пограничниками не отступал и поэтому вскоре оказался в окружении.
Пограничники пробирались на восток, но фронт катился еще быстрее. Наумов принял решение перейти к партизанской войне. В конце осени 1941 года отряд Наумова связался с сумскими партизанами. У народных мстителей свои законы. Капитанская шпала в петлице для них не значила ничего. Наумов, как и
все, был зачислен в отряд рядовым бойцом. Свое право командовать другими надо было еще доказать. И Наумов доказывал, став начальником боевой группы, командиром отряда, начальником штаба партизанского соединения из 7 отрядов, а в
январе 1943 года – командующим этим соединения.За личное мужество партизан Наумов был награжден медалью «За отвагу». Эта награда, вручаемая рядовому и сержантскому составу, впоследствии соседствовала рядом с Золотой Звездой на груди генерала.
В феврале 1943 года Наумов посадил своих партизан на лошадей и тачанки, и соединение отправилось в рейд по тылам противника. За 65 дней они прошли 2379 км.
по маршруту: Курская обл. – Сумская – Полтавская – Кировоградская – Одесская – Винницкая – Житомирская – Киевская – Пинская (БССР).
Взорванные мосты, разгромленные гарнизоны, сожженные склады,вновь организованные партизанские отряды – появление наумовцев всегда было внезапным и никогда не оставалось незамеченным. Уже в конце февраля Наумов получил радиограмму из штаба партизанского движения, что рейд вызвал интерес Верховного командования. 7 марта Наумову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Самые тяжелые бои были в Винницкой области. Наумов понятия не имел, что проложил маршрут прямо через ставку Гитлера. Когда в Берлине узнали, что партизаны идут прямо на «Волчье логово», на ликвидацию соединения Наумова бросили танки и самолеты. Однако уничтожить группу не удалось. Партизаны выскочили из кольца, рейд продолжился и окончился в начале апреля 1943 года в Белоруссии.
Прикрепления: 4216132.jpg (50.8 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 20.04.2019, 08:54 | Сообщение # 610
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Когда Сталину доложили об итогах Степного рейда,проведенного капитаном-пограничником, Верховный покачал головой: «Капитан… Нет, не годится — генерал».
9 апреля 1943 года капитан Наумов стал генерал-майором.
В июле 1943 года конное соединение Наумова совершило второй рейд, а в январе-апреле 1944 года – третий. Всего под командованием Наумова партизаны с боями прошли более 10.000 км, провели более 300 боевых операций.
После войны Михаил Наумов служил в структурах МВД, с марта1953 года занимал пост начальника управления ВВ МВД УССР. Умер в 1974 году.
Источник: technowar.ru.
Прикрепления: 5650892.jpg (47.9 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 21.04.2019, 10:39 | Сообщение # 611
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Драть,как Сидорову козу: откуда выражение?



Многим из нас знакомо это выражение, и смысл его в принципе понятен. Драть, как Сидорову козу – это значит бить беспощадно за какой-либо проступок.
Но вот откуда пришло в русскую речь это изречение, ставшее устойчивым, точно не знают даже исследователи – лингвисты.
Есть несколько вариантов, которые имеют право на существование. Связывать смысл выражения просто с человеком по именем Сидор, который был на столько жесток, что мог забить бедное животное, считается ненаучным, хотя и не исключается. Принято думать, что коза – животное глупое, лезет в огород, уничтожает урожай и за это получает по заслугам.
Некоторые языковеды склоняются к такому объяснению: выражение восходит к арабскому «Садар каза». Провинившегося в арабских странах подвергали жестокому избиению палками или плетьми. Это наказание и называлось «каза» или «казия». В русском языке выражение несколько деформировалось и приобрело привычный нам вид. Некоторые исследователи полагают, что выражение пошло от названия скамьи, на которой на Руси секли нерадивых школьников. Она тоже называлась «коза».
Есть и такое объяснение: с крестьян взимали оброк, если не деньгами, то козьим пухом. Вот и приходилось и бедным крестьянам «драть» своих животных.
Выражение«драть, как Сидорову козу» очень старое, лингвисты так и не пришли к выводу о его этимологии. Надеюсь, что оно не будет популярным в современном мире.
Прикрепления: 8331926.jpg (51.1 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 22.04.2019, 17:19 | Сообщение # 612
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Загадочная деревня лилипутов в Иране не дает покоя ученым



В глубинке провинции Южный Хорасан, сливаясь цветом и рельефом с гористой местностью, прячется сотня крошечных домиков.Люди поселились здесь около трех тысячелетий назад и живут по сей день. Колоритная и загадочная деревня лилипутов в Иране привлекает
археологов, историков, генетиков и туристов.

Погребенная тайна

Группу древних строений обнаружили вблизи поселка Махуник в 1940 году.Низкие рукотворные пещеры, лишь отдаленно напоминающие дома, были засыпаны песком по крыши. Такое природное хранилище уберегло скарб древних людей от разрушительного влияния времени.Археологи потратили восемь лет на расчистку и исследование территории. Были найдены сотни исторически ценных артефактов — инструменты, предметы быта,украшения. Но больше всего удивили сами постройки.

Конструкция типичная для эпохи неолита:



  • глиняные стены без каркаса;
  • пока материал сырой, изнутри выдавливались полки и ниши;
  • потолок перекрыт ветками и соломой, а потом замазан снаружи той же глиной;
  • окон нет, только узкая дверь. Иногда попадались домики и с окнами, но это более поздние строения.


Поражают размеры такого жилища — площадь с десяток квадратных метров, высота потолка редко достигает 140 см. Дверь настолько узкая, что в нее нужно протискиваться боком, да еще и сложившись пополам.
Внутри можно только сидеть — встать во весь рост не получится. Поэтому загадочную находку прозвали деревней лилипутов. Многие верят, что когда-то здесь жил особенный народ.
В некоторых домах сохранились простые глиняные очаги.
Мебели нет — древние люди ели и спали на полу.Стены черные от копоти, а с потолка свисает «музейная» утварь — местные жители организовали место для привлечения туристов. Инструменты, оружие и посуда старинные, но им, конечно, не тысячи лет.

Правда или миф

Мнения ученых относительно причин размеров домов разделились. Раньше считалось, что здесь действительно жили карлики. По грубым оценкам, рост их составлял чуть выше метра. Недоразвитость объясняют частыми близкородственными связями, суровыми условиями жизни и крайне скудным питанием.
Известно, что древние люди были определенно ниже современных.
Однако скептически настроенные археологи утверждают, что не настолько.
А миниатюрность строений деревни лилипутов объясняют другими причинами:
  • высокие глиняные стены без каркаса рухнули бы под собственным весом, а по-другому строить не умели;
  • в маленьком доме только спали — весь день население деревни проводило в тяжком труде;
  • стоять внутри не было необходимости, да и большой дом сложнее отапливать;
  • высокие строения видно издалека, а крошечные «пещеры» сливаются с ландшафтом, не привлекая
    врагов.

Цивилизация принесла в Махуник рис, многие овощи, курицу, медикаменты — люди стали выше и стройнее по сравнению со своими коренастыми предками.Но доказать, что в деревне когда-то действительно жили лилипуты, пока никто не может. Впрочем, как и опровергнуть это предположение.
Прикрепления: 3176792.jpg (90.7 Kb) · 4739882.jpg (132.4 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 22.04.2019, 17:50 | Сообщение # 613
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Андре Гигант: судьба «величайшего пьяницы на Земле



Андре Рене Русимова можно назвать одним из самых известных рестлеров (борец в театрализованном спортивном шоу). Однако в мире рестлинга он
стал известен под именем Андре Гигант, которое ему дали из-за нестандартного роста и веса.
Несмотря на славу и деньги, которые принесла ему успешная карьера рестлера, а затем и актера, «великану» жилось совсем нелегко. Вероятно, именно по этой причине он пристрастился к алкоголю и прославился также своей пагубной привычкой.

Путь к рестлингу

«Монстр Русимов», как нередко называли Андре на ринге,родился во Франции в 1946 году. Он мог бы расти обычным ребенком и прожить обычную жизнь, если бы не акромегалия — болезнь, при которой функция гипофиза
нарушается, в результате чего кости человека усиленно растут. Так мальчик в возрасте 12 лет весил уже под 100
кг и имел рост более 190 см. При этом его родные
не считали его данные чем-то из ряда вон выходящим. Андре с семьей жил на ферме, поэтому такая особенность была очень удобна в хозяйстве: он мог запросто
выполнять работу за несколько взрослых.
В возрасте 17 лет Гигант переехал в Париж, где его заметил промоутер. Он не прогадал: довольно быстро Андре стал успешным рестлером, побывал на соревнованиях в Африке, Японии, объездил всю Европу. Неважно, кто был его соперником — он всегда оказывался победителем.
Настоящее признание пришло к нему в Канаде, где его и прозвали Андре Гигантом. В 1974 году он оказался в Книге Рекордов Гиннеса в качестве самого высокооплачиваемого
рестлера на текущий момент. Одновременно его неофициально признали «величайшим пьяницей на Земле». Но мало кто задумывался о причинах такого пристрастия.

Обратная сторона славы

«Восьмое чудо света» — одно из прозвищ легендарного рестлера, только сам Андре вряд ли считал себя или свое состояние чудом, ведь его постоянно мучили проблемы со здоровьем. Непрерывная боль в коленях и спине из-за давления нестандартного роста и веса отравляла его существование постоянно. При этом врачи предлагали ему операцию на гипофизе, которая помогла бы остановить рост, однако Гигант отказался. Вероятно, он полагал, что его жизнь и карьера зависят именно от этой особенности, и продолжал терпеть сильные боли.
Кроме боли, размеры Андре доставляли ему чисто бытовые неудобства. Ходили слухи, что он был вынужден построить себе дом и обставить его мебелью на заказ, соответствовавшей его габаритам. Естественно, обувь и
одежда Гиганта также шились на заказ. Привычные для обычного человека действия доставляли ему неудобства и хлопоты: он не мог просто сесть в автомобиль,поместиться в лифте, даже посетить туалет в самолете, который был слишком мал для него.
Постоянно чувствовать на себе чужие взгляды и понимать, что ты не такой, как все, — нелегкое испытание. В одном из своих интервью Гигант сказал: «Я бы дал много денег, чтобы иметь возможность проводить один день в
неделю как человек обычного размера».
Также он рассказывал: «Часто, когда я хожу в дома людей, у которых есть маленькие дети, дети бегут от меня, даже если они видели меня по телевизору. Я понимаю, почему они это делают, но для меня это печальное чувство».

Пагубная привычка

Близкие и знакомые Андре уверяли, что именно постоянная боль и комплекс неполноценности способствовали его пристрастию к выпивке. О его умении пить алкоголь ходили легенды. Известно, что однажды за 6 часов знаменитый рестлер выпил почти 42 л пива! По утверждению очевидцев, он неоднократно ставил новые рекорды, вплоть до 73 л за один вечер.
Когда однажды в холле отеля Андре отключился после нового рекорда, работники просто оставили его спать там до утра, прикрыв чехлом от рояля, потому что не смогли даже сдвинуть с места.
Ходили слухи, что рестлер получает около 700 калорий ежедневно лишь с помощью одного пива. В книге о создании «Принцессы-невесты», где Андре выступал в качестве актера, Кэри Элвес рассказал, что тот, будучи
пьяным, однажды упал на человека. После этого случая полиция даже приставила к Гиганту офицера, который следил за ним во время его похождений, ведь подобные
ситуации могли иметь довольно печальные последствия.
Когда в 1993 году Андре прибыл в Париж на похороны отца, он поселился в отеле и решил немного пожить во Франции, чтобы видеться с матерью.
Прикрепления: 4021547.jpg (342.5 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 22.04.2019, 17:58 | Сообщение # 614
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
В гостиничном номере его и обнаружил водитель. Гигант умер во сне в возрасте всего 46 лет. Причиной смерти зафиксировали острую сердечную недостаточность.
За несколько лет до этого он написал завещание, в котором было указано, что после смерти он желает быть кремированным. Прах Андре Гиганта, согласно его воле, был развеян на его ранчо в Северной Каролине.
После кончины знаменитого рестлера оно перешло его
единственной наследнице — дочери Робин, рожденной в 1979 году.
Автор текста: Лилит Саркисян
 
holod54Дата: Среда, 24.04.2019, 10:11 | Сообщение # 615
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему японцы пишут сверху вниз, а евреи и арабы справа налево



Почему особенности и направление письма различаются у европейских, ближне- и дальневосточных народов?
Этот вопрос интересовал ученых и исследователей еще с древних времен. Так, Аристотель давал свое толкование
различиям в написании текстов японцами, арабами, евреями и всеми другими народами. Согласно его космической теории, письменность и ее направление у
разных народов подчиняется "ходу и движению второго неба, совокупности семи планет"; индусы, кафанцы, китайцы, японцы пишут сверху вниз, что соответствует "установлению природы, согласно которому у людей голова
вверху, а ноги внизу", египтяне, пунийцы, карфагеняне, арабы, сарацины, турки, мавры, персы, пишут справа налево, следуя таким образом "ходу и ежедневному движению первого неба, которое, согласно мнению великого Аристотеля, является весьма совершенным, приближаясь к единству".
Другая точка зрения, выдвигаемая натуралистами эпохи Возрождения, которые пытались объяснить явления не только с божественной, но и с научной, описательной точки зрения - все дело в преобладании в популяции леворуких индивидуумов. Так, у евреев и арабов леворукость не просто не редкость, но в отдельные периоды — преобладающее в обществе явление. Поэтому их
письменность отличается от европейской, они пишут справа налево.
В то же время некоторые из этих ученых, например, Альдрованди, пытались связать не только природные особенности, но и общественные, социальные факторы и подробности деятельности. В частности, он отмечал, что леворукие воины — неудобное для армии явление, где орудия и оружие, которые изготавливались (или захватывались у врага), были "заточены" под праворуких воинов. И левшей отправляли на бумажную работу — отсюда и написание справа налево.
Еще одна теория, описанная во "Всеобщем историческом словаре" К. Дюре, связывает арабско-еврейское направление письма с тем, что их письменность изначально отображалась с помощью молотка и зубила. В этом случае держать "перо" удобнее в левой руке, отсюда — начертание букв
и символов справа налево.
Что касается японской письменности — она пришла из Китая,откуда были взяты первые иероглифы и способ их написания — на дощечках, которыми изначально в Китае служили узкие бараньи лопатки.
Для удобства и
понятности символы стали располагать вертикально, следовательно, отображаемый с их помощью текст намного удобнее было писать сверху вниз, считает С. Кадзуаки в
работе "Японская письменность от истоков до наших дней". Сегодня, в соответствии с реформами письменности 1946 и 1951 годов, большая часть текстов пишется японцами по-европейски, слева направо.
Кириллица
Прикрепления: 5647881.jpg (238.4 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика