[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg (430.1 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 28.07.2018, 11:00 | Сообщение # 511
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Большие сложности возникли и относительно места захоронения Высоцкого.
Изначально его хотели похоронить на Новодевичьем кладбище, однако власти ответили отказом. В итоге было решено хоронить Владимира Семеновича на Ваганьковском, чего через Моссовет сумел добиться лично Иосиф Кобзон.Причем для Высоцкого было вырыто две могилы — прямо у входа на кладбище, где он в итоге и был похоронен, и на самом краю Ваганьковского, в максимально
неприметном месте.
Считается,что за более приемлемую для статуса поэта могилу Кобзон был даже готов заплатить работникам кладбища немалую сумму. Однако те денег не взяли, заявив, что «любили Высоцкого не меньше вашего». Уже впоследствии за подобную «вольность» сотрудники Ваганьковского были уволены — «верхи» не простили им
непослушания в вопросе захоронения «того хриплого» вольнодумца на самом видном месте.
 Принять весь поток людей, переместившихся от Театра на Таганке, кладбище было не готово чисто физически, в результате чего в дело пошли всяческие ухищрения: для
создания дополнительного пространства пришедшие взбирались на ограждения могил и даже деревья. А само место захоронения артиста вскоре буквально утонуло в
цветах — их потом вывозили несколькими самосвалами.
Согласно легенде, могилу себе Высоцкий приглядел еще за год с лишним до смерти. По рассказам тогдашнего директора кладбища Олега Устинскова, поэт-песенник
приезжал на Ваганьковское ранней весной 1979-го — якобы с целью присмотреть место для умершего друга.
«Мы даже ходили присматривали место для могилы. Проходили и мимо того места, где теперь могила самого Высоцкого. Отчетливо помню его искрометный взгляд в ту
сторону, — говорил Устинсков в интервью «Экспресс-газете».
— Выходит,Высоцкий как бы сам выбрал себе место на Ваганьковском. Именно там, куда он смотрел, его и похоронили».
Александр Обносов
Прикрепления: 3287762.jpg (65.4 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 30.07.2018, 07:35 | Сообщение # 512
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Георгий Лангемак: за что расстреляли создателя «Катюши» 

 

О легендарной «Катюше» знают даже дети. Это орудие стало настоящим символом Великой Отечественной. Однако мало кому известно о том, что его создателя, советского ученого Георгия Лангемака, расстреляли еще за 3 года до
начала войны. А само изобретение буквально присвоил себе инженер Андрей Костиков.
Немец и верующий Георгий Эрихович Лангемак родился на территории современной Луганской области в городе Старобельске. Его отец являлся уроженцем Германии, а
мать появилась на свет в Швейцарии. В свое время супруги переехали на постоянное место жительство в Российскую империю и получили местное подданство.
Лангемаки были верующими людьми и исповедовали лютеранство. Они покрестили и своего сына.Георгий получил прекрасное образование. С отличием он окончил гимназию и овладел несколькими языками. Он планировал стать филологом и даже выдержал вступительные экзамены на филологический факультет университета. Но в
том же 1916 году его призвали на армейскую службу на флот.

На грани

Когда грянула Октябрьская революция, Лангемак, по одним данным,находился в эстонском Таллине (тогда город Ревель), где обучался на артиллерийских курсах, по другим – в Финляндии также в связи с армейской службой. Как бы то ни было, ни в том, ни в другом случае Георгий Эрихович
физически не мог принимать никакого участия в перевороте.
Наконец в 1918 году он вернулся домой, а оттуда отправился в Одессу. Там Лангемак предпринял вторую попытку стать студентом-филологом, поступив в местный вуз. Однако молодому человеку так и не удалось посетить ни одной лекции: город оказался одним из центров противостояния белых и красных.
Вскоре Одессу все-таки взяли последние.Была объявлена мобилизация, и Лангемак снова очутился в рядах военных. Он вступил в партию, но, несмотря на это обстоятельство, с тех пор несколько раз оказывался на грани жизни и смерти. Так, его арестовали, приговорили к расстрелу, а затем отпустили в связи с Кронштадским восстанием. А в начале 1920-х годов Георгия Эриховича исключили из партии за то, что он обвенчался в церкви со своей женой.

Успех и расстрел

Однако судьба до определенного момента все же была к Лангемаку благосклонна.В 1928 году он окончил военно-техническую академию и стал трудиться в Газодинамической лаборатории. Через 5 лет на базе данной лаборатории был учрежден Реактивный НИИ, заместителем директора которого назначили именно Георгия Эриховича. В период своей работы как в лаборатории, так и в институте Лангемак занимался реактивными снарядами. Эти труды впоследствии и легли в основу легендарной «Катюши».
В 1937 году за научные достижения самого Лангемака
и его коллег отметили правительственными наградами.
Буквально через несколько недель после этого Лангемака взяли под стражу, а в 1938 году расстреляли. Ученого обвинили в шпионаже в пользу Германии, во вредительстве и в членстве в антисоветской организации.

Реабилитация

Не последнюю роль в печальной участи талантливого конструктора сыграл упомянутый выше инженер Андрей Костиков. Именно Костиков занял кресло Лангемака после его казни и стал «отцом» знаменитой «Катюши». Советская власть в свою очередь не раз отмечала деятельность Костикова по разоблачению так называемых «врагов народа».Только спустя 2 года после смерти Сталина, то есть в 1955 году,Лангемак был реабилитирован. А в конце 1980-х годов специальная комиссия наконец занялась расследованием в отношении Костикова и «его изобретения». В результате проделанной работы выяснилось, что Костиков был причастен к арестам
Лангемака и его коллег, так как именно он (Костиков) возглавлял совет, который и признал работы ученых вредительскими.
В 1991 году Георгию Эриховичу окончательно было возвращено его доброе имя и признано его авторство в отношении «Катюши», а также присвоено
звание героя Социалистического труда.
Юлия Попова
Прикрепления: 5390730.jpg (32.2 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 30.07.2018, 18:11 | Сообщение # 513
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Антон Макаренко: почему знаменитого педагога ждала печальная участь  



Этот человек является одним из самых выдающихся педагогов 20 века, принципы работы с детьми которого определили новое направление в воспитании.
Антон Макаренко считал всех людей равными вне зависимости от возраста и мировоззрений, поэтому к своим подопечным относился, как к взрослым.
Далеко не все в послереволюционной России готовы были принять такой подход.
Родился Антон Макаренко в 1888 году. Мать – домохозяйка, отец – маляр железнодорожных составов. С детства будущий писатель и педагог проявлял интерес к литературе и даже пытался сочинять стихи.Он блестяще окончил начальную школу и училище в Кременчуге, неожиданно получив место учителя в железнодорожном училище. Антон Макаренко рассчитывал что это – временная работа, которая дает средства к существованию, так как видел себя
писателем.Но вскоре так увлекся педагогикой, что на долгие годы она стала главной профессией.
Желание совершенствоваться привело Макаренко в Полтавский учительский институт, который в 1917 году он окончил с отличием.Тема дипломной работы говорила сама за себя – «Кризис современной педагогики».
Уже в то время Антон Макаренко считал, что принципы воспитания детей нужно менять, и в каждом ребенке следует видеть личность, а уж потом чьего-то сына или чью-то дочь.
В 1919 году под Полтавой была создана трудовая колония для детей-беспризорников, возглавить которую предложили Антону Макаренко.Он согласился, рассчитывая на помощь государства. Однако оказалось, что от него требуется лишь выполнять функции надсмотрщика, и не более того.Ни о каком перевоспитании «трудных» подростков речи не шло, государство хотели их попросту изолировать, чтобы уменьшить количество преступлений среди
несовершеннолетних.
Антона Макаренко такой подход не устроил, и он начал заниматься с подростками. Принципы, декларируемые педагогом, довольно быстро нашли отклик среди
воспитанников колонии, которые поняли, что несут полную ответственность за свою жизнь.Основой воспитательного процесса была трудотерапия – подростки полностью обеспечивали себя всем необходимым. Это было весьма актуально, так как средства на развитие колонии практически не выделялись.В итоге за несколько лет заведение превратилось в образцовую школу с крепким
подсобным хозяйством.
Видя успехи Антона Макаренко, власти перевели его в
другую колонию, потом в третью – и везде педагогические принципы этого человека давали прекрасные результаты.
Параллельно Макаренко писал очерки и рассказы из жизни бывших беспризорных. Именно в эти годы была создана его знаменитая «Педагогическая поэма», которая до сих пор
является прекрасным пособием по воспитанию трудных подростков.
Однако идеи Макаренко многие принимали в штыки. Сам факт, что ребенок может быть полноправным членом общества со своим мнением и взглядами, вызывал у педагогов недоумение.
Вскоре Макаренко перевели в Москву на руководящую должность, подальше от детей, на которых, как считали многие, этот педагог оказывал негативное воздействие.
В СССР того времени действовали двойные стандарты, поэтому Макаренко считали оплотом советской педагогики, но при этом не позволяли ему работать с детьми.В итоге педагог со стажем и бесценным опытом полностью посвятил себя литературе.
Но его слава не давала покоя завистникам, ведь из числа бывших подопечных Макаренко оказались будущие ученые и спортсмены, инженеры и художники.
О том, что педагога ждала печальная участь, свидетельствует повестка в НКВД,  которая была найдена у Макаренко в кармане пиджака после смерти.
Скончался он скоропостижно, в пригородном поезде, которым возвращался в Москву 1 апреля 1939 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.
За несколько лет до смерти Антон Макаренко женился на женщине с ребенком, а также оформил опеку над дочерью своего младшего брата, белогвардейского офицера,
который бежал за границу.
Именно семья Антона Макаренко сохранила его архивы, которые были опубликованы после войны и стали настоящими бестселлерами современной педагогики.
©Biografia.Ru, 2018 г.
Прикрепления: 8967428.jpg (97.1 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 01.08.2018, 11:55 | Сообщение # 514
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Изнасилования у Рубенса, вып. 1: Дочери Левкиппа

Кто похитители, кто жертвы? Увенчался ли половой акт плодами? Последовало ли наказание за это криминальное действие?
Новый цикл рассказов про картины от автора бестселлера "Омерзительное искусство", в котором я, искусствовед с весьма специфическим чувством юмора, рассказываю о чернухе в творчестве великого Рубенса в древнегреческой мифологии. 



Картина в экспозиции Старой Пинакотеки, Мюнхен

«Похищение дочерей Левкиппа» — одна из прославленных картин Питера Пауля Рубенса, написанная примерно в 1617-1618 годах. Вообще полотен с обнаженной натурой у
художника несколько сотен (хорошо работал ксерокс зачеркнуто большая была мастерская и много подмастерьев-копиистов). Но этА выделяется из общей массы благодаря тому, что действительно сильно написано: мощная экспрессия, динамика, диагональная композиция, не говоря уже о качественной живописи.В названии картины фигурирует только имя Левкиппа, это такой древнегреческий аристократ, царевич из Мессении.
Его на картине нет — только две его юные (я подчеркиваю это) дочери, звавшиеся Гилаира и Феба. У него была и третья дочь, которая к этому времени искателей
свежих девиц не интересовала: ее уже успел обрюхатить бог Аполлон, которому она родила всем известного сына, бога медицины Асклепия, он же Эскулап. 



Эскулап,бог медицины, внук Левкиппа и племянник дочерей Левкиппа. Традиционно изображается со змеей

Почему я считаю, несмотря на трактовку любителя боди позитивных женщин Рубенса, что Гилаира и Феба были юны? Элементарно,Ватсон. Девушки были еще незамужними, а выдавали в то время замуж сильно до
достижения 20-летнего возраста. То есть, им было от 12 до 18 лет максимум. Собственно, из-за их свадьбы вся эта катавасия и приключилась.

Почему из похищают?

Папа Левкипп, сын покойного мессенского царя, нашел девочкам хороших женихов — сыновей своего старшего
брата, нынешнего мессенского царя, которые звались Идас и Линкей. Хорошие воины, участники похода аргонавтов, красавчики. Но была проблема: у Левкиппа был еще один брат, по имени Тиндарей. Тот самый неудачник, у которого жена Леда пошла купаться в пруд, встретила там половозрелого лебедя, то бишь Зевса, а  после этого снесла яйца. (Рубенс, конечно, про это тоже картину нарисовал,
охальник). 

Рубенс (копия утраченной картины Микеланджело), "Леда и лебедь"

У Леды родилось четыре ребенка: Елена Прекрасная, Клитемнестра (которая Агамемнона топором потом), и два мальчика с кликухой Диоскуры (т.е. "сыновья бога, диоса"), а с личными именами Кастор и Поллукс. И выросли эти пацанчики такие резкие, чуть что, сразу в драку.

 

Кастори Поллукс, античная статуя. Расслабленная поза формата "закурить не найдется? а если найду?"

И очень эти Диоскуры невзлюбили своих двоюродных братьев Идаса и Линкея. Те просто тоже были полны тестостероном. Как-то, еще по дружбе, вместе угнали
стадо коров, начали делить, подрались... Или вот, какие-то обиженные с мощными дрынами гнались за Диоскурами, те спрятались на деревьях, а кузены выдали, где
те сховались...

Постоянные конфликты.

Короче, узнали Диоскуры, что их двоюродные братья собираются устроить законную свадьбу с их же двоюродными сестрами, и решили сделать им гадость: похитить невест и изнасиловать. Данный процесс (похищения, а не изнасилования, в 17 веке цензура на полотна маслом ого-го была), мы на сём шедевре и зрим.
Прикрепления: 9230922.jpg (186.0 Kb) · 5749894.jpg (14.7 Kb) · 8289002.jpg (71.8 Kb) · 2190333.jpg (85.7 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 03.08.2018, 17:41 | Сообщение # 515
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Венера Урбинская — Тициан, 1538 (Уффици, Флоренция)



Тициан,выдающийся художник Возрождения, впервые обратился к образу богини любви в произведении «Венера Урбинская». А в 1555 году он создал полотно «Венера перед зеркалом», художнику на тот момент было шестьдесят лет. Несмотря на выгодные предложения, он не захотел расстаться с картиной, она была с ним до конца
жизни.


Венера перед зеркалом — Тициан, около 1555 (Национальная галерея искусства, Вашингтон)

Богиня полуобнажена. Румяное молодое лицо зритель видит почти в профиль. Левая рука прикрывает грудь, взгляд обращен к зеркалу. По мнению исследователей, положение рук богини такое же, как у скульптуры «Афродита Книдская» Праксителя.



Афродита Книдская, копия — commons.wikimedia.org/wiki/User:Shakko

Работа«Венера перед зеркалом» есть и у другого художника эпохи Ренессанса, Рубенса.  Героиня обращена к зрителям спиной. Ее лицо можно разглядеть в зеркале. Стоит
отметить, что целомудренный мастер писал с натуры лишь лица, с обнаженными натурщицами он не работал.



«Венера перед зеркалом» — Рубенс, 1612-1615

Тело написано в характерной для него манере: фигура обладает полновесной материальностью. Именно за нее мастера подвергали критике. По словам британского историка К. Кларка, считалось модным порицать Рубенса как «живописца, изображавшего жирны голых баб».



Венера, Купидон, Вакх и Церера — Рубенс, около 1612—1613 года
Прикрепления: 8653775.jpg (59.8 Kb) · 6545947.jpg (16.1 Kb) · 9255051.jpg (174.5 Kb) · 7079418.jpg (80.7 Kb) · 7581595.jpg (134.6 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 03.08.2018, 17:58 | Сообщение # 516
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Испанский художник Диего Веласкес создал шедевр «Венера с зеркалом» (1647-1651). Мастер был вынужден писать картину в Италии. В Испании инквизиция запрещала изображать обнаженную плоть. Богиня обращена спиной к зрителю, это дань испанскому целомудренному мировоззрению.



Венера с зеркалом — Диего Веласкес, ок. 1647—1651 (Лондонская Национальная галерея, Лондон)В концеXVIII века полотно украшало дворец герцогини Альбы, размещаясь рядом с «Махой обнаженной». Затем картина попала в Лондонскую Национальную галерею, где и
находится сегодня.
Интересный факт: в 1914 году ее повредила тесаком участница радикального женского движения Мэри Ричардсон. Шедевр удалось спасти путем реставрации.
https://zen.yandex.ru/media....bdf2aec
Прикрепления: 6854547.jpg (98.9 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 15.08.2018, 07:50 | Сообщение # 517
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Маннергейм и Далай-лама

В 1906-1908 годах Маннергейм предпринимает секретную разведывательную экспедицию в Китай.
Барон основательно готовился к своей миссии, изучал архивные документы экспедиции Пржевальского и Певцова,
встречался с исследователем Средней Азии Козловым.Во время экспедиции Маннергейм встречался с Далай ламой XIII,собрал массу сведений, привез множество фотоснимков, разведданных, артефактов и фонетических исследований.Маннергейм проехал верхом около 14000 километров и был даже принят в почётные члены Русского Географического общества.

Маннергейм и линия Маннергейма

В январе 1918 года Маннергейм подает прошение об отставке и уезжает в Финляндию. С этого времени амбиции Маннергейма связаны с идеей сохранения независимости Финляндии. Первое время он занимает должность
главнокомандующего финской армией, затем становится временным главой Финского государства и добивается международного признания независимой Финляндии.

Маннергейм в народе известен как создатель так называемой «линии Маннергейма».
Перед Советско-Финской войной Маннергейм стал инициатором реконструкции оборонительных сооружений между Финским заливом и Ладогой.Своё название оборонительная линия носит достаточно условно, так как фортификационные работы на этом участке проводились ещё с начала 1920-ых годов. На протяжении почти 135 километров был  протянут оборонительный пояс, основой для которого стал сам рельеф Карельского перешейка. Обороноспособность «линии Маннергейма» была преувеличена пропагандой. Одно время она считалась почти непроходимой. Ходили слухи о том, что из пулемётных дотов на линии можно производить обстрел Ленинграда.
После войны оборонительные сооружения были демонтированы. Сапёры взрывали сохранившиеся огневые точки  доты. Весной 1941 года в Москву были доставлены
бронеколпак, внутреннее оборудование, вентиляционные устройства и двери, демонтированные из дот укрепленного узла Сумма. Восьмитонный смотровой бронеколпак был установлен в парке Центрального Дома Красной Армии

Маннергейм, Сталин и Гитлер

Во время тайных переговоров СССР и Финляндии о выходе последней из войны, Сталин через дипломатов передал финскому правительству условие: "Мы примем только такое соглашение, за которым будет стоять маршал
Маннергейм".
Когда Херте Куусинен было поручено составить список главных финских военных преступников, она составила. В этом списке был и Маннергейм. Сталин Маннергейма вычеркнул красным карандашом и написал: "Не трогать".
Откуда у Сталина было такое расположение к человеку, чья страна была союзником нацистской Германии?
Должно быть, дело в том, КАК Маннергейм
помогал Гитлеру. Делал он это со свойственной себе оригинальностью.Он отказывается подчинить финскую армию немецкому командованию, но и не соглашается брать под свое начало немецкие части. В начале 1942 года, в ответ на очередные вопросы генералов Вермахта о судьбе финского фронта Маннергейм отрубил: «Я не буду больше наступать».
Гитлер понимает, что делать ставку на Маннергейма бесполезно и находит себе послушного союзника - генерала
Талвела. На тот момент главной немецкой задачей было взятие острова Сухо. Нужно было высадить десант на Сухо и прочно закрепиться. Тогда немцы смогли бы полностью контролировать перевозки по Ладоге, и по льду, и по воде. Ленинград бы остался без поставок и умер.
Запретить генералу Талвела провести операцию
Маннегрейм не может, но он находит свои методы. Неожиданно финны заболевают непонятным тяжким недугом – перестает действовать ранее работавшая, как часы техника,куда-то пропадает финская исполнительность. Германские моряки удивляются: в срок ничего не делается.
Гитлер срочно приезжает на юбилей Маннергейма и забрасывает его дорогими подарками: шикарный «Мерседес-770», 3 военных вездехода, орден
Германского орла с большим золотым крестом. Самым главным подарком был собственный портрет рейхсканцлера, написанный художником Труппе.
Маннергейм продает дорогой «Мерседес» в Швецию, вездеходы отдает армии, а крест и портрет забрасывает подальше, с глаз долой. Для него встреча с Гитлером – дипломатический ритуал, не больше.
Немцы так и не взяли остров Сухо: Маннергейм успел предупредить советское командование, а выбранные им методы, замедлившие наступление немцев, дали свои плоды.
 
holod54Дата: Среда, 15.08.2018, 08:01 | Сообщение # 518
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Маннергейм и балерина

Маннергейм отличался завидным авантюризмом и даже безрассудностью в делах сердечных.
В январе 1924 года, когда он уже считался врагом большевистского государства, 57-летний Маннергейм прибывает в Москву и добивается руки балерины Екатерины Гельцер.
Венчание «молодых» проводит опальный патриарх Тихон. Кроме этого,Маннергейм вместе с Гельцер посещают мавзолей, отстаивая многочасовую очередь в
крещенские морозы.Балерина после этого заболела двусторонней пневмонией, Маннергейм не мог дожидаться её выздоровления и отбыл в Финляндию. Больше они не виделись.

Маннергейм и водка

Приученный в российской армии к ежедневному употреблению хорошей водки, Маннергейм был крайне недоволен качеством финских спиртных напитков.Для того, чтобы отбить беспокоивший маршала привкус, в один литр финской водки стали добавлять 20 грамм французского вермута и 10 грамм джина.Напиток получил название "маршальская стопка".
В честь своего юбилея Маннергейм, от которого Гитлер ждал решительных действий, решил порадовать своих солдат и отправил на передовую грузовики с водкой. Две бутылки водки на землянку. В день рождения маршала финская армия стала небоеспособна, что уже стало знаком СССР и союзникам: финны свою войну закончили.
https://zen.yandex.ru/media....om=feed
 
holod54Дата: Пятница, 17.08.2018, 14:44 | Сообщение # 519
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Иностранцы по происхождению, русские в душе!
  
Екатерина II, Владимир Даль,Михаил Лермонтов и, конечно же, Александр Пушкин – всех их объединяет иностранное происхождение. Многонациональная Россия взрастила многих выдающихся деятелей науки, искусства, политики, военного дела, ее сыны и дочери достойно служили Отечеству, и, даже будучи иностранцами по происхождению, вошли в историю как РУССКИЕ люди. Сегодня мы позволим себе чуть более пристально
взглянуть на биографии лучших из лучших и доказать, что русский – это не столько национальность и фамилия, сколько любовь к России и особое состояние души.
 

Иван Тургенев

Предком русского классика был татарский мурза Аслан Турген. Когда-то преданный мусульманин, он принял православие и явился на поклон к Василию II Темному.
Мурзу в теперь уже обрусевшей семье потомки поминали исключительно добрым словом. Интересно, что мать Ивана Сергеевича, Варвара Петровна, обожала все французское, а вот любви к отечественной культуре не испытывала. Хорошо, что Тургенев пошел не в строгую родительницу – понимать и изображать внутренний мир русского человека он умел как никто другой. 



Петр Багратион

Вокруг древнего рода Багратионов ходят легенды: и царица Тамара к ним отношение имела, и к царю Давиду грузинские князья по одной из легенд восходят. В Грузии эта фамилия бесспорно имела неограниченную власть. Потомку Багратионов в России, герою Бородинской битвы и взятия Очакова, приходилось завоевывать влияние и
статус потом и кровью – Петр Иванович не владел ни французским, ни немецким, однако был вхож в императорский дворец и в высшем обществе слыл душой компании.
Что ж, иностранные языки для великого полководца – не главное. Заслуги его перед Россией и без того велики.

 

Сергей Витте

У Министра финансов Российской империи были чрезвычайно сложные отношения с Николаем II. Тем не менее, несмотря на конфликты с власть имущими, Витте делал все возможное для блага своей страны в экономической, инфраструктурной и даже дипломатической сферах. Сергей Юльевич участвовал в развитии железнодорожных магистралей, обеспечил приток иностранного капитала в Россию, подписал
множество торговых договоров со странами Европы. Предки будущего министра финансов происходили из Голландии, семья состояла в родстве и с Долгорукими, а
родился Витте… в Тифлисе (Грузия). 



Иван Крузенштерн

Великий русский мореплаватель, совершивший вместе с Юрием Лисянским первое кругосветное путешествие был седьмым ребенком в семье немецких дворян. Пятнадцати лет отроду был отдан в Морской корпус в Кронштадте, продолжал учебу в Англии. Помимо кругосветной экспедиции известен также тем, что изучал побережье о. Сахалин, стоял у истоков Русского географического общества.
Прикрепления: 4901389.jpg (255.9 Kb) · 1336019.jpg (45.5 Kb) · 7203008.jpg (200.9 Kb) · 2443098.jpg (252.0 Kb) · 9151276.jpg (73.0 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 17.08.2018, 14:55 | Сообщение # 520
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Александр Колчак


Далекий предок Верховного Главнокомандующего Русской армией, полярного исследователя и героя обороны Севастополя происходил из крымских татар и участвовал в
Русско-турецкой войне. Все потомки Илиаса-паши так или иначе отличились на военном поприще и с честью служили Российскому престолу.
Александр Васильевич Колчак продолжал дело славной династии, пока не стал жертвой предательства –
бывшие союзники выдали адмирала большевикам в 1920 году.

 

Анна Ахматова

«Я– чингизка», – говорила о себе русская поэтесса. Юная Анна Горенко страшно гордилась своими татарскими корнями и псевдоним себе взяла соответствующий –
верила, что род ее восходит не к кому-нибудь, а к самому хану Ахмату, тому самому, который стал противником Ивана III в Великом стоянии на реке Угре.
Родители поэтессы (Ахматова говорила о себе исключительно в мужском роде) мыслили куда более прозаично и считали дочь едва ли не позором семьи из-за ее литературных подвигов.
Анна Андреевна в своих исканиях была упорна – внесла
огромный вклад в литературу Серебряного века, получила множество наград за рубежом, ее даже номинировали на Нобелевскую премию. Но нет пророка в своем Отечестве – на Родине Ахматова не раз подвергалась политическим преследованиям. 



Афанасий Фет

Мать поэта, немка Шарлотта Фёт бежала в Россию с помещиком Афанасием Шеншиным. Когда Афанасию-младшему исполнилось 15, раскрылся обман с подделкой документов (скорее всего, он не был сыном Шеншина), мальчик был лишен дворянского титула и всех прав на имущество отца. Всю свою жизнь Фет боролся за свое доброе имя и все-таки вернул его, в 53 года. Это раньше семейные интриги могли помешать карьере и личной жизни – сегодня мы помним Фета как автора гениальных
стихотворений пейзажной и интимной лирики, переводов Гете и древнеримских авторов.

Вот такие замечательные люди в свое время прославили Россию и внесли свою лепту в становление и развитие нашей великой страны. Немцы и французы, татары и поляки по крови, они искренне любили свое Отечество и оставались верны ему до конца жизни.
Кого еще можно включить в это список?https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 1530333.jpg (184.2 Kb) · 4537295.jpg (148.3 Kb) · 0478886.jpg (403.0 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 20.08.2018, 06:48 | Сообщение # 521
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Микеланджело и его «Страшный суд»

Представления о живших в эпоху Возрождения людях и об их портретных образах может быть искажены и не точны, если вдруг пройти мимо одного из основных титанов искусства – Микеланджело, о котором было принято
думать, что он никогда не занимался написанием портретов. Так ли было на самом деле? 



Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо вспомнить существенные подробности из биографии итальянского скульптора, мыслителя, поэта, архитектора и художника
Микеланджело. Это позволит выяснить основные принципы, которым он следовал в художественных изображениях людей, раскрыть замысел в живописном оформлении
Сикстинской капеллы и представить окружающую художника обстановку в моменты творения.
Как говорил о принципах Микеланджело его друг Вазари, он преклонялся перед красотой человеческой, всячески стараясь подражать ей в своем искусстве, всегда из
прекрасного выбирая прекрасное.
Микеланджело, в стремлении к совершенству своего искусства, посвятил многие годы на изучение анатомии, углубляясь в познания строения и соединения мускул, жил, сосудов, костей, фиксируя все это на бумаге, не забывая про позы человеческих тел. Обретенные познания его, отображенные в его работах, были подчас выше знаний человека, посвятившего себя этой науке.
Навыки по анатомии Микеланджело получил в монастырском госпитале, где ему приходилось добывать эти знания мучительной практикой и трудом, подрывая свое здоровье. 



Микеланджело считал, что полные анатомические знания необходимы для изображения человека и движения его тела. Он даже желал и в старости заниматься изучением анатомии и написать руководство для своих учеников, несмотря на то, что многими был искренне разочарован.
Многие неверно считают, что Микеланджело пренебрежительно относился к изображению людей в
портрете. Мотивируется это тем, что некогда художник не стал придавать портретных черт двум статуям, не примечательным представителям фамилии Медичи.
Он посчитал, что через сотню лет никто и не вспомнит их лиц. Его предсказание сбылось.
В 1506 году Микеланджело работает над статуей папы Юлия II. Была ли статуя схожа чертами с живым оригиналом, неизвестно, но то, что она была выполнена гениально, свидетельствуют записи очевидцев. Так же, эта работа побудила злостных завистников Микеланджело отвлечь его от великолепного творения, и заняться
работой, которая могла привести его в отчаяние. Они подговорили Юлия II направить художника на роспись Сикстинской капеллы, тем самым поставив
Микеланджело в неловкое положение, так как он не обладал опытом в росписи стен. 



В такой атмосфере недоброжелательности началась постройка лесов и дальнейшая работа, которая длилась около четырех лет. Все это время художник не допускал никого до своих работ, что ужасно разгневало Юлия II, желающего посмотреть на произведения, но не имеющего к этому доступа. Микеланджело стойко защищал свои творческие владения, что даже кидал с лесов на переодетого Папу мусор и доски, приведя того в бешенство.
В окружении недоброжелателей и любопытствующих художнику было чрезмерно волнительно, особенно от того, что первоначального плана росписи у него не имелось. Но
основываясь на Книге бытия и тексте из Библии, Микеланджело стремился придерживаться сюжетной линии, которая потом резко меняется.Он создает всю картину мира от самого его создания, переходя к Богу, затем к Адаму и Еве, изгнанию из рая, ковчегу Ноя, и так до «Всемирного потопа» и «Страшного суда». 



Вся его роспись огромной площади Сикстинской капеллы с первого взгляда не имеет отношение к портретной тематике, в конкретном значении, но все лица персонажей, от пророков до рабов, вынуждают задуматься о прообразах, которые вписывал Микеланджело по памяти. Зарисовки сохранились на листах бумаги, что свидетельствует о заранее заготовленных рисунках, которые художник делал с живых людей. Многие из них были очень узнаваемы, так как были не последними людьми в эпоху Возрождения.
Закончив работать на дсводом. Микеланджело переходит на алтарную стену, где размещает «Страшный суд».Почерпнув из Нового завета сюжет, он представляет облачную композицию в которой располагаются парящие человеческие тела, но замысел адской картины мира был
навеян «Божественной комедией».
Прикрепления: 6629915.jpg (370.3 Kb) · 8262218.jpg (102.5 Kb) · 7414143.jpg (261.9 Kb) · 2917091.jpg (170.0 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 20.08.2018, 07:05 | Сообщение # 522
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Как советские десантники зимой 1941 года без парашютов прыгали в снег



Подразделения,аналогичные российским воздушно-десантным войскам, существуют во многих странах мира. Но называются они по-разному: воздушная пехота, крылатая пехота, аэромобильные войска, высокомобильные десантные войска и даже командос.
В начале 1936 года руководству Великобритании была продемонстрирована документальная кинолента о созданном в СССР первом в мире воздушном десанте. По итогам просмотра генерал Альфред Нокс в кулуарах парламента небрежно заметил: «Я всегда был убеждён в том, что русские — это нация мечтателей».
Напрасно, уже в годы Великой Отечественной войны русские десантники доказали, что способны на невозможное.

Москва в опасности. Парашюты – не нужны

Советские десантные войска с первых дней своего существования применялись для выполнения наиболее сложных военных операций. Однако совершенный ими зимой 1941 года подвиг, иначе как фантастикой и назвать-то сложно.Во время наиболее драматических дней Великой Отечественной летчик Советской армии, совершавший разведывательный полет, неожиданно и с ужасом для себя обнаружил двигающуюся к Москве колонну бронетехники фашистов, на пути которой не было советских войск. Москва была оголена. Времени на раздумье не оставалось. Верховное командование распорядилось остановить быстро продвигающихся к столице фашистов силами воздушно-десантных войск. При этом предполагалось, что придется прыгать с самолетов, идущих на бреющем полете, без парашютов, в снег и сходу вступать в бой. Когда командование огласило перед десантной ротой сибиряков
условия операции, подчеркнув, что участие в ней не приказ, а просьба, никто не отказался.
Не сложно себе представить ощущения солдат вермахта, когда перед ними появились клинья советских самолетов, летящих на предельно низкой высоте. Когда же из воздушных машин в снег посыпались рослые богатыри без парашютов, немцев и вовсе охватила паника.
За первыми самолетами шли следующие. Конца им не было видно. Этот эпизод наиболее ярко описан в книге Ю.В. Сергеева «Княжий остров». Бой шел ожесточенный. Крупные потери несли обе стороны. Но как только существенно превосходящие числом и вооружением немцы начинали одерживать верх, из-за леса появлялись новые самолеты советского десанта и бой разгорался вновь. Победа осталась за советскими десантниками. Немецкие механизированные колонны были уничтожены. Москва оказалась спасена.
Причем, как позднее подсчитали, при прыжках без парашюта в снег погибли около 12% десанта. Примечательно, что это был не единственный случай подобного десанта во время обороны Москвы. Рассказ
об аналогичной операции можно встретить в автобиографичной книге «С неба в бой», написанной советским разведчиком Иваном Старчаком, одним из рекордсменов по прыжкам с парашютом.

Первыми Северный полюс взяли десантники

Долгое время под грифом"Совершенно секретно" скрывался подвиг советских десантников, достойный книги рекордов Гиннеса. Как известно, после окончания Второй мировой
войны над миром нависла тяжелая тень холодной войны. Причем участвующие в ней страны имели не равные условия в случае начала боевых действий. США обладали
базами в странах Европы, где располагались их бомбардировщики. А  СССР мог нанести ядерный удар по США лишь через территорию Северного Ледовитого океана.
Но в конце 1940-х – начале 1950-х годов этот путь был долгим для тяжелых бомбардировщиков, и страна нуждалась в аэродромах «подскока» в Арктике, которые
необходимо было охранять. Для этой цели командование войсками решило организовать первое в мире десантирование советских военнослужащих в полной боевой экипировке на Северный полюс. Выполнить столь ответственную миссию поручили Виталию Воловичу и Андрею Медведеву.
Десантироваться на полюс они должны были в знаковый день 9 мая 1949 года. Прыжок с парашютом прошел успешно. Советские десантники приземлились точно в заранее намеченную точку. Установили флаг СССР и сфотографировались, хотя это являлось нарушением инструкции. Когда миссия была успешно выполнена, десантников забрал самолет Ли-2, приземлившийся
рядом на льдину. За поставленный рекорд парашютисты получили по ордену Красного Знамени.
Самое удивительное, что повторить их прыжок американцы смогли лишь спустя 32 года в 1981 году. Конечно, в книгу рекордов Гиннеса попали именно они: Джек Уиллер и Роки Парсонс, хотя первый прыжок с парашютом на Северный полюс совершили советские десантники.
Прикрепления: 0761294.jpg (113.4 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 20.08.2018, 07:19 | Сообщение # 523
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Железный генерал Ермолов и его правда в глаза императору и его царедворцам

 

Одним из героев Отечественной войны 1812 года, а потом еще и покорения Кавказа безо всяких сомнений стал генерал Ермолов, не боявшийся никого – ни врагов на поле
боя, ни тем более в царских и прочих приемных. Разумеется, по голове его за это не гладили, врагов у него было достаточно, но за отчаянную храбрость и реальное
умение воевать – уважали.
Классический случай, про который слышали многие: когда император предложил Ермолову награду за подвиги и
собрался назначить его начальником штаба одной из армий, он в ответ спокойно сказал императору:
«Ваше Величество, произведите меня лучше в немцы».

Что хорошо характеризует тот случай, Александр I предпочел в тот раз сделать вид, что он не услышал колкости Ермолова, а его назначение таки состоялось. Справедливости ради нужно отметить, что Александру просто было притвориться, что он что-то не услышал. Во-первых, потому что он был умелым лицемером, а во-вторых, на самом деле был туг на ухо.
Но гораздо интереснее другая история, случившаяся в то время, когда Ермолов был еще не так заметен и нужен
России, так как был он простым подполковником, которого старательно задвигали в производстве по чинам. Винил Ермолов в таком раскладе всесильного на тот момент
Аракчеева и надо думать, не без оснований.
В 1805 году неугодный подполковник встретился с Аракчеевым лично, так как тот занимался инспекцией
дел с артиллерией в полках, расположенных в западных губерниях. Встреча закончилась тем, что когда Аракчеев устроил подполковнику выговор, что у него
лошади «худы», Ермолов хладнокровно ответил:
«По службе наша участь, ваша сиятельство, часто зависит от скотов!»
В итоге в дальнейшем, когда Багратион дважды просил чин генерал-майора Ермолову, Аракчеев отклонял эти просьбы, так как тот «дерзок не в меру».
Впрочем, история в этом случае все расставила на свои места. Один – уважаемый, настоящий солдат и генерал
Ермолов. Другой – нелюбимый всеми крючкотвор Аракчеев – машина для написания указов и циркуляров.
https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 8398116.jpg (120.3 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 20.08.2018, 17:42 | Сообщение # 524
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Жилой город, высеченый в скале 

Сетениль-де-лас-Бодегас удивит даже взыскательного путешественника. Потому что милых городков по свету много, а с изюминкой лишь единицы.
 

Испанский городок в Андалусии раскинулся у подножия базальтовой скалы. Жители прикинули и решили, что скалу можно использовать в качестве стройматериала, но не взрывать и делать блоки, как поступили бы многие, а
органично вписаться в ландшафт со своим жильем.Конечно с течением времени городок "выплеснулся" за пределы изначальной вотчины и белой волной разлился по соседним холмам, но изюминка таится именно под скалами.
У туристов первичная реакция при взгляде на нависающие над головой тонны скалы - шок и трепет, некоторые даже не могут спать в домиках,расположенных под таким навесом, люди опасаются, что скала обрушится и погребет под собой все живое.
 

Однако,базальт - структура довольно прочная, скала здесь стояла за много тысяч лет до появления людей и будет стоять даже если они исчезнут. Ну и статистика Сетениль-де-лас-Бодегас говорит сама за себя: за многие века,которые городок существует, ни разу не было случая, чтобы кусок скалы разрушил дом.



Городок по нашим меркам небольшой и постоянно живет в нем чуть менее трех тысяч жителей, а туристы приезжают и уезжают. Дома действительно расположены прямо в скале: она является одновременно стеной, крышей,спасительным тенечком от полуденного зноя. В некоторых домах можно поселиться, чтобы удовлетворить любопытство, в других - отобедать с видом на естественный потолок.
  

Скала до сих пор верой и правдой служит тем, кто под ней укрылся.Можно гулять по улицам и постоянно находиться в прохладной тени нависающих сверху скальных масс.Под их сенью комфортно себя чувствуешь не только летом, но и зимой,когда она ограждает от хоть и не сильно суровых по нашим меркам, но все-таки ветров. Да и дождь на голову не льется - тоже удобно. 
Историки и антропологи считают, что эти естественные природные пещеры населяли первобытные люди задолго до появления Сетениль-де-лас-Бодегас.Уже на рубеже тысячелетий при переходе от "до нашей кэры" к "нашей" пещеры были приспособлены для относительно
комфортной жизни. Городок в скале выглядел, как укрепление и даже подвергался нападкам со стороны соседей и римлян.
Предполагают, что происхождение названия города восходит к римской атаке, когда воины империи безуспешно несколько раз пытались захватить
укрепление, а здешние храбрые войны семь раз отбивали нападения.В наши дни Сетениль-де-лас-Бодегас привлекает к себе туристов. Они приезжают, чтобы отведать местной кухни и приобщиться к удивительной архитектуре.
https://zen.yandex.ru/media....om=feed
Прикрепления: 7581272.jpg (112.6 Kb) · 2008898.jpg (208.3 Kb) · 3337776.jpg (207.0 Kb) · 0339765.jpg (102.2 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 01.09.2018, 10:58 | Сообщение # 525
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Американские полицейские придумали капкан для ловли нарушителей-лихачей
 
 
Остановить идущую на полном ходу машину совсем не просто, даже когда сидишь за ее рулем. Но как остановить несущуюся машину, которой управляет другой человек так, чтобы обошлось без жертв и аварий?
Ответ на этот вопрос придумали инженеры, создавшие вот такой любопытный полицейский капкан.
Американская полиция начала использовать новое приспособление на своих автомобилях, которое помогает стражам порядка в ловле преступников и нарушителей спокойствия на дорогах.
Удивительно, но принцип действия автомобильного капкана весьма прост. Настолько, что удивляешься - почему никто
раньше до такого не додумался.
И ещё такой способ принудительной остановки автомобиля намного безопаснее и для самих полицейских, и для преступников в сравнении с наиболее популярным методом разворота машины (в ходе такого маневра есть шанс перевернуться). Хватает колесо и не дает ему крутиться.
Автором полицейского автомобильного капкана стал промышленный дизайнер Леонард Сток. Устройство состоит из троса, держателя и непосредственно капкана, который наматывает трос на колесо перехватываемого автомобиля. Принцип действия следующий.
Капкан крепится на бампере полицейской машины и опускается в момент перехвата. После этого преследующая нарушителя машина должна поддеть приведенным в готовность механизмом заднее колесо преследуемого.
В мгновение ока веревка капкана наматывается на колесо жертвы и блокирует его вращение, вызывая принудительное торможение. Скорость перехваченной машины постепенно снижается, и вскоре она остановится вовсе.
Происходит все в считанные секунды. Правда, пока у этой системы есть один недостаток. Таким капканом будет очень сложно поймать колесо с большим брызговиком.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=850ZgmDO61U
Прикрепления: 4338405.jpg (55.0 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика