[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 09.08.2017, 17:14 | Сообщение # 451
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Музыка войны. 9 августа 1942 года Ленинград услышал Седьмую симфонию

«Ленинградская»симфония Шостаковича была впервые исполнена в Северной столице 9 августа 1942 года и навсегда осталась символом мужества ленинградцев в блокадные годы.
SPB.AIF.RU собрал воспоминания современников композитора об этом произведении.




Премьера«Ленинградской» симфонии состоялась 5 марта 1942 года в Куйбышеве, где находилась в эвакуации труппа Большого театра. 29 марта произведение впервые было исполнено в Москве, чуть позже в Новосибирске ее сыграл эвакуированный оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского. И только
9 августа 1942 года ее услышали ленинградцы.

«Все мы несем свою боевую вахту» 

В конце 1930-х Шостакович задумал написать вариацию в форме пассакальи, сходную с «Болеро» Морса Равеля. Эта разработка легла в основу первой части будущей
симфонии, которую композитор начал писать летом 1941 года, с началом Великой Отечественной войны. Вторую и третью части Шостакович писал уже в осажденном
Ленинграде, в доме Бенуа на Каменноостровском проспекте. Завершить работу ему удалось 27 декабря в Куйбышеве, куда он был направлен в эвакуацию.
16 сентября, перед отправкой в Куйбышев, Дмитрий Шостакович выступил на ленинградском радио. «Час тому назад я закончил партитуру двух частей большого симфонического сочинения. Если это сочинение мне удастся написать хорошо, удастся закончить третью и четвертую части, то тогда можно будет назвать это сочинение Седьмой симфонией, - говорил он под грохот разрывающихся на улицах снарядов. - Для чего я сообщаю об этом? Для того, чтобы радиослушатели, которые слушают меня сейчас, знали, что жизнь нашего города
идет нормально. Все мы несем сейчас свою боевую вахту... Советские музыканты, мои дорогие и многочисленные соратники по оружию, мои друзья! Помните, что
нашему искусству грозит великая опасность. Будем же защищать нашу музыку, будем же честно и самоотверженно работать».  
Партитура завершенного произведения прибыла в Ленинград на самолете, здесь симфонию исполнил оркестр Ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга.
Премьера состоялась 9 августа в Большом зале филармонии, где вопреки привычному всеобщему затемнению включили все люстры. После первой блокадной зимы из оркестра остались в живых лишь 15 человек, остальных заменяли приглашенные
музыканты военных оркестров. Зал был переполнен.
Ольга Берггольц писала вс воих воспоминаниях: «Единственный оставшийся тогда в Ленинграде оркестр
Радиокомитета убавился от голода за время трагической нашей первой блокадной зимы почти наполовину. Никогда не забыть мне, как темным зимним утром тогдашний
художественный руководитель Радиокомитета Яков Бабушкин (в 1943 погиб на фронте) диктовал машинистке очередную сводку о состоянии оркестра:
- Первая скрипка умирает, барабан умер по дороге на работу, валторна при смерти...
И все-таки эти оставшиеся в живых, страшно истощенные музыканты и руководство Радиокомитета загорелись идеей, во что бы то ни стало исполнить Седьмую в Ленинграде...
Яша Бабушкин через городской комитет партии достал нашим музыкантам дополнительный паек, но все равно людей было мало для исполнения Седьмой симфонии. Тогда, по Ленинграду был через радио объявлен призыв ко всем музыкантам, находящимся в городе, явиться в Радиокомитет для работы в оркестре».

«Музыка была достойна их самих»

Пережив  первую страшную зиму, живя в постоянном страхе новых бомбежек, истощенные морально и физически люди пришли в филармонию, потому что именно искусство
помогало многим верить и держаться из последних сил. Рядом сидели моряки и пехотинцы.
Прикрепления: 2480292.jpg(48.9 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 09.08.2017, 17:21 | Сообщение # 452
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Симфонию транслировали по радио и городской сети массового оповещения, поэтому ее слышали те, кто не попал в Большой зал филармонии или просто не смог до него дойти.
«Эти люди достойны были исполнять симфонию своего города, и музыка была достойна их самих»,  - писали в «Комсомольской правде» Георгий Макогоненко и Ольга Берггольц.
Одной из первых слушательниц произведения стала Анна Ахматова – она услышала симфонию 21 июня 1942 года в Ташкенте, а ее впечатления позже записала в своем дневнике Лидия Чуковская: «Какая страшная вещь... Вторую и третью части нужно слышать несколько раз,
чтобы проникнуться ими, а первая доходит сразу. Какой ужас эти гнусные маленькие барабанчики... Там есть место, где скелеты танцуют фокстрот... Радостных нот, победы радости нет никакой: ужас сплошь. Вещь гениальная,
Шостакович - гений, и наша эпоха, конечно, будет именоваться эпохой Шостаковича».
Позже Ахматова написала:

«Знаменитая ленинградка,
Притворившись нотной тетрадкой,
Возвращалась в родной эфир…» 



Дмитрий  Шостакович  исполняет фрагмент 7-й симфонии

https://www.youtube.com/watch?v=1LZC9dOFDKA 

«Свою  седьмую Ленинградскую симфонию я писал быстро, - вспоминал позже сам композитор. - Я не мог ее не писать. Кругом шла война. Я должен был быть вместе с народом, я хотел создать образ нашей сражающейся страны, запечатлеть его в музыке. С первых дней войны я сел за рояль и начал работать. Работал напряженно, мне хотелось написать произведение о наших днях, о моих современниках, которые не жалели сил и жизни во имя победы над врагом. В перерывах между работой я выходил на улицу и с болью и гордостью смотрел на любимый город. Он стоял опаленный пожарами, испытавший все страдания войны. Ленинград боролся. Это была мужественная борьба».
Писатель Алексей Толстой говорил, что на угрозу фашизма обесчеловечить человека Шосткович ответил «симфонией о победном торжестве всего высокого и прекрасною, созданного гуманитарной культурой, — она
устремила человеческий гений к заветным далям, где полно и безгранично раскрывается восторг». 
В своем публицистическом очерке «На репетиции Седьмой Симфонии Шостаковича» Толстой сравнивал тему войны в симфонии с «приплясыванием ученых крыс под дудку
крысолова».
«Это движется война. Она торжествует в литаврах и барабанах, воплем боли и отчаяния отвечают скрипки. И вам, стиснувшему пальцами дубовые перила, кажется: неужели, неужели все уже смято и растерзано? В оркестре — смятение, хаос. Нет, человек сильнее стихии, - пишет он. - Струнные инструменты начинают бороться. Гармония скрипок и человеческие голоса фаготов могущественнее грохота ослиной кожи, натянутой на барабаны. Отчаянным биением сердца вы помогаете торжеству гармонии. И скрипки гармонизируют хаос войны, заставляют замолкнуть
ее пещерный рев… Оговариваемся, человек Седьмой симфонии — это некто типичный, обобщенный и некто — любимый автором. Национален в симфонии сам Шостакович, национальна его русская рассвирепевшая совесть, обрушившая седьмое небо симфонии на головы разрушителей».
То,насколько ярко отражает Седьмая симфония противостояние войны и мира, было проиллюстрировано недавними событиями. В августе 2008 года фрагмент первой части симфонии прозвучал в полуразрушенном Цхинвале – оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева играл бессмертную музыку на ступенях
здания, изувеченного артобстрелом. 
Автор: Елена Ляшенко
Прикрепления: 5340399.jpg(22.7 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 10.08.2017, 07:58 | Сообщение # 453
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Бездетная Мадонна. До блокады легендарная Ольга Берггольц тихо спивалась 

Её называли ленинградской Мадонной, музой блокадного города. Ольга Берггольц стала одним из символов осаждённого Ленинграда.



Идейная коммунистка Берггольц не могла сидеть, сложа руки © / Архивное фото 

Стихами Ольги Берггольц, подчёркивающими неумолимую стойкость жителей блокадного Ленинграда, зачитывались миллионы. Она была «голосом города» почти все девятьсот блокадных дней. Но мало кто знает,что до войны Берггольц была практически неизвестной поэтессой, а её жизнь растоптала страшная тюрьма, в которой она потеряла двух детей.
В советское время не принято было рассказывать о тюремных заключениях Берггольц. Большинство людей о них и не знали. Но во времена гласности, в 1989 году, в
прессу впервые просочились скудные сведения о том, что ленинградская Мадонна то ли когда-то отбывала наказание, то ли была следственно-арестованной в знаменитых
«Крестах». Потом эта информация как-то забылась. И лишь в 2009 году Управление ФСБ по Санкт-Петербургу решило рассекретить личное дело Ольги Берггольц. Оно вызвало шок у миллионов людей.

«Вынули душу» 

Коренная петербурженка Ольга Берггольц уже в 18 лет выскочила замуж за коллегу по ремеслу Бориса Корнилова. В 1928 году у них рождается дочь, но всего через два
года Корнилов и Берггольц, страшно ревновавшая уже состоявшегося мужа-поэта к поклонницам, развелись. Ольга оставляет ребёнка на попечение бабушки, а сама
отправляется в Казахстан, где становится профессиональным журналистом. Потом об этом путешествии она напишет книгу «Дневные звёзды».
Спустя год Ольга вернулась в родной город, где вскоре вышла замуж за своего бывшего однокурсника по филологическому факультету Ленинградского университета Николая Молчанова.
Жизнь казалась прекрасной, Ольга с упоением писала детские книжки и быстро родила ещё одну дочь.Беда,как водится, пришла внезапно. И не одна. В 1934-м году умерла годовалая Майя. А ещё спустя два года – старшая дочь Ирочка.
Наталья Прозорова, кандидат филологических наук, сотрудник Института русской литературы РАН, рассказывает:
-Ольга так переживала потерю детей, что буквально находилась на грани жизни и смерти. Страшная депрессия. А тут ещё грянул 1937 год... Репрессии коснулись бывшего мужа - Николая Корнилова арестовывают по подозрению в участии в антисоветской организации. Вскоре пришли и за Берггольц...
В июле 1937 г. она проходила свидетелем по делу Корнилова. Показания из неё выбивали. В буквальном смысле слова. Все пытки и жестокие избиения зафиксированы документами. В июле 1937-го во время допроса у женщины начались преждевременные
роды – оказалось, Ольга была беременна. Третья дочь родилась мертворожденной.

Двух детей схоронила
Я на воле сама,
Третью дочь погубила
До рожденья — тюрьма…

Вскоре Берггольц уволили с работы и исключили из партии. А её первого мужа Бориса Корнилова расстреляли в феврале 1938 года. 
В ночь с 13 на 14 декабря 1938 года Ольгу Берггольц саму арестовали по обвинению в «связи с врагами народа и участии в контрреволюционном заговоре». Как выяснилось позже, под пытками её оклеветал хороший друг, поэт Леонид Дьяконов.Кт ому времени Ольга снова была беременна, но в апреле 1939 года после побоев в
тюремной больнице она потеряла и последнего ребёнка...  Приговор врачей был очень суров – стать матерью Ольге больше не суждено. А она так мечтала о детях…
Между тем, следствие разобралось, что Берггольц ни в чём не виновата. В июле 1939 года её дело прекращено за отсутствием состава преступления. Ольга была
полностью реабилитирована.
Любопытно, что после таких испытаний поэтесса не
испытывала ненависти к Сталину, считая, что во всём виноваты лишь чекисты. В декабре 1939 года в своём тщательно скрываемом «Запретном дневнике» Ольга
Берггольц напишет про них:
«Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами,
плевали в неё, гадили, потом сунули её обратно и говорят: «живи».

Воскрешение

Действительно,как было жить после всего перенесённого? Тем более, что и на свободе радости было немного - муж Николай к тому времени тяжело болел, а сама Ольга Фёдоровна всё чаще искала утешения… в бутылке. Пила много. Появились и случайные связи, муж прекрасно знал об изменах. По большому счёту, жизнь Берггольц клонилась к закату, причём не к самой лучшей её развязке…
Прикрепления: 0539528.jpg(30.2 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 10.08.2017, 16:10 | Сообщение # 454
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
«Слепая ярость».

Блокадный Ленинград от налётов защищали незрячие. Слепые ленинградцы спасли от гибели десятки тысяч человек.



Зенитчики на стражеЛенинградского неба. © / Давид Трахтенберг / РИА Новости 

Их было 12

История Великой Отечественной войны — это история подвига советского народа. Но подвиг народа складывался из личных подвигов людей, вступавших в отчаянную
схватку с врагом каждый на своём участке борьбы. И без этих миллионов личных подвигов не было бы великой Победы.
Из представления к медали «За боевые заслуги» на ефрейтора Зобина Якова Львовича:
«За период службы показал себя дисциплинированным, энергичным, требовательным к себе бойцом, отзывчивым товарищем. Будучи слепым, отлично изучил материальную
часть звукоулавливателя и работу на нём».
Ефрейтор Яков Зобин, призванный в 1942 году на службу ПВО Ленинграда, был одним из 12 уникальных незрячих солдат, оборонявших город на Неве во время блокады.
Эта удивительная история началась в конце 1941 года, когда вокруг Ленинграда сжалось вражеское кольцо. Советским войскам удалось не пустить противника в город, однако Ленинград подвергался постоянным авианалётам и артиллерийским ударам. Чтобы спасти город от
бомбёжек, силам ПВО требовалось предотвратить внезапное появление противника.
Но как это сделать?

Эксперимент

Современных радаров в армии (разумеется) не было, эксперименты с первыми подобными разработками шли, но обеспечить оборону Ленинграда ещё не могли. На исходе 1941 года в Ленинград поступили так называемые звукоулавливатели. Приборы эти состояли из системы труб различного размера, которые позволяли услышать гул приближающихся самолётов противника на большом удалении. Но главным в этой системе был всё-таки человек, а не прибор. Звукоулавливатель мог быть по-настоящему эффективен только тогда, когда с ним работал человек с
отличным слухом. Причём не просто отличным, а уникальным.
Изначально со звукоулавливателями работали обычные бойцы, но результаты не слишком радовали командование. И однажды в штабе ПВО Ленинграда кто-то из офицеров, вспомнив рассказ писателя Короленко«Слепой музыкант», предложил:
– А давайте попробуем в качестве «слухачей» слепых! У них же слух особенный!
Большинство отнеслось к идее скептически, но в условиях блокады нельзя было пренебрегать никакими возможностями. На эксперимент было дано добро.
О том, что при утрате одного из органов чувств человеческий организм способен «компенсировать» утрату за счёт остальных, учёным известно давно, поэтому идея
военных была вполне логичной. Весь вопрос заключался в том, насколько слух слепого мог помочь для решения чисто военной задачи.

Жёсткий отбор

К тому времени в Ленинграде оставалось около 300  незрячих.  Остальных успели эвакуировать — в блокадном городе остались только те, кто добровольно
отказался его покидать.
Незрячие Ленинграда не были иждивенцами.Они трудились на заводах, выступали с концертами в госпиталях, то есть по мере сил помогали бороться с врагом. Поэтому,когда ПВО города объявило набор незрячих добровольцев для службы «слухачами», заявления подали практически все слепые, которые на тот момент находились в Ленинграде.Однако военные провели строжайший «отсев» кандидатов. Для начала отказали женщинам,потом провели тщательный медицинский отбор. Будущий «слухач» должен был иметь очень хороший слух и достаточно крепкое здоровье, чтобы переносить предстоящие многочасовые нагрузки.
Так были отобраны 30 кандидатов, из которых затем выбрали 20 наиболее способных. Эти два десятка незрячих были отправлены на обучение.Ведь мало просто  услышать  звук, надо чётко его идентифицировать,определить, на каком удалении от города находятся вражеские самолёты…В действующую армию в 1942 году были определены 12 лучших незрячих «слухачей». Одним из первых и стал Яков Зобин, которому исполнилось 28 лет.
Прикрепления: 6426578.jpg(40.7 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 11.08.2017, 18:30 | Сообщение # 455
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
«Матч смерти»: подвиг или миф?

75 лет назад, 9 августа 1942 года, в Киеве прошла игра между футбольными командами «Старт» и «Flakelf», получившая в исторических хрониках название «Матч смерти». 
 

Памятник футболистам киевского«Динамо» — участникам легендарного «матча смерти». © / И. Гольденгершень /РИА Новости  

Легенда

У послевоенных поколений советских людей не было ни оснований, ни возможности сомневаться в том, что летом 1942-го в захваченном фашистами Киеве состоялся матч, смысл и содержание которого имеют очень отдаленное отношение к игре в футбол.
Леденящее душу словосочетание «Матч смерти» обыгрывалось позже тысячи раз — в газетных
публикациях и книгах, в документальном и художественном кино. Но самой благодарной площадкой для популяризации сюжета стало, конечно же, устное народное творчество. Киевская история, передаваясь из уст в уста, обрастала
невероятными, фантастическими подробностями, а ее участники представлялись эпическими героями. 
С точки зрения пропагандистского эффекта легенда о «Матче смерти» имела действительно выдающиеся рейтинги. Да и могло ли быть иначе? Стоит только
представить себе эту картину: обнаглевшие от безнаказанности, озверевшие от ненависти ко всему советскому фашисты вызывают на бой, то есть на матч,
футболистов киевского «Динамо», которым удалось выжить в этой мясорубке. Наши парни принимают вызов и громят врага в пух и прах.
Поражение вызывает у захватчиков приступ ярости и всех, кто позволил себе эту наглость — не встать на колени, оказать сопротивление представителям «арийской расы» и,
более того, выйти в неравной схватке победителями, — сразу после финального свистка расстреливают из пулемета...
Вот как-то так. В деталях истории можно было найти немало разного рода противоречий, но общий ее характер имел все признаки монументальности.
Легенда о «Матче смерти» жила в своем первозданном виде примерно полвека. А затем наступили другие времена. К сожалению или к счастью — бог весть. 

«Старт»

До войны киевское «Динамо» не относилось к числу грандов советского футбола, хотя представляло собой достаточно грозную силу. Так, в чемпионатах страны 1939-го 1940 годов киевляне занимали 8-е место, в 1938-м — 4-е, годом ранее становились бронзовыми призерами.
Когда началась война, многие динамовцы были мобилизованы. Кого-то зачислили в истребительный батальон Киевского укрепрайона, кого-то отрядили помогать милиции, а некоторые спортсмены были эвакуированы. К тому моменту, когда немцы
захватили Киев, многие бывшие игроки довоенного состава «Динамо» находились уже на положении военнопленных в Боярском лагере.
Прикрепления: 3392612.jpg(72.6 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 11.08.2017, 18:38 | Сообщение # 456
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline


Узнав об этом, заведующий секцией физкультуры Киева Дубянский и профессор Киевского университета, редактор профашистской газеты«Нове українське слово» Штеппа написали письмо на имя главы киевской управы Оглоблина с просьбой об освобождении «лучших мастеров
спорта Украины».
В список были включены 8 человек Кузьменко,  Трусевич,  Клименко, Коротких,Балакин, Щегоцкий, Шацкий ,Сухарев.
Как ни странно, группу футболистов действительно освободили — под расписку о «лояльности новой власти». Иных вариантов выбраться из-за колючей проволоки
просто не было.
Футболисты держались, разумеется, вместе, и вскоре всем им удалось устроиться рабочими на хлебозавод № 1 — редкая удача по тем голодным временам. Спустя время, когда жизнь окончательно вошла в новую колею, парни стали поигрывать в футбол — после смен, в свободное от работы время. Свою команду они назвали незатейливо —
«Старт».

Непобедимые

Примерно в то же время в оккупированном Киеве возникла еще одна команда — «Рух», а вскоре у новых властей родилась идея о создании Украинской футбольной лиги. В
начале июня 1942 года Штадткомиссариатом Киева было утверждено проведение регулярных футбольных матчей.
В первой официальной игре в рамках лиги (она состоялась 7 июня) «Старт» вынес «Рух», как сейчас сказали бы, в одну калитку — 7:2. Через 2 недели бывшие динамовцы разобрались со сборной венгерского гарнизона (6:2), потом переиграли сборную немецкой артиллерийской части (7:1), команду «RSG» (сборная железной дороги) — 6:0, «MSG. Wal.» (венгерская военная часть, 5:1), «GK SZERO» (сборная венгерских частей, 3:2)...
На конец,6 августа против непобедимого «Старта» вышла чисто арийская команда под названием «Flakelf», собранная из солдат и офицеров противовоздушной обороны, а
также летчиков и механиков киевского аэродрома.
Состав«Старта» выглядел так: Трусевич, Клименко, Свиридовский, Сухарев, Балакин, Тютчев, Гончаренко, Чернега, Комаров, Коротких, Путистин, Тимофеев, Мельник.
Результат матча — 5:1 в пользу киевлян — не оставил никаких сомнений в том, кто тут истинный хозяин положения.
Понятно,что уверенные победы «Старта» вызывали раздражение немецкого командования. Этой гегемонии необходимо было положить конец, и на 9 августа оккупационные власти Киева назначили матч-реванш между «Стартом» и «Flakelf».
Именно эта встреча и получила название «Матч смерти».

Матч

Легенда гласит, будто перед его началом в раздевалку киевлян вошел немецкий офицер и под угрозой лагерей и расстрела потребовал «организовать поражение». Так или
иначе, но дебют сложился для немцев очень удачно: вскоре после стартового свистка они открыли счет. Однако Иван Кузьменко этот мяч быстро отыграл, а до конца первого тайма футболисты «Старта» отличились еще дважды.
После перерыва немцы резко прибавили и сравняли счет, но концовка все равно осталась за киевлянами — 5:3.
Очевидцы рассказывали, что на стадионе бушевали в тот вечер нешуточные страсти: переполненный стадион «Зенит» ревел, скандируя антифашистские лозунги, а немцы тут же, прямо на трибунах, арестовывали самых буйных болельщиков, стреляли в воздух из автоматов и пистолетов...
Однако самих футболистов, главных виновников немецких несчастий, никто не тронул. После матча игроки сфотографировались на память и разошлись по домам.
Победители еще и умудрились достойно отметить свой успех — выпили прямо в раздевалке принесенного кем-то из болельщиков самогона и неплохо закусили.
А вскоре штадткомиссар Киева Фридрих Рогауш издал постановление, запрещающее дальнейшие встречи немецких команд с киевлянами.
Прикрепления: 9520846.jpg(273.8 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 11.08.2017, 18:55 | Сообщение # 457
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline


Рок

18 августа, через 9 дней после победы «Красной Армии» над «Вермахтом» (так предпочитали говорить киевляне), всех футболистов, работавших на хлебозаводе,
действительно арестовали. Понятно, что молва сразу связала два этих факта воедино, однако версий на самом деле существует множество.Так,согласно одной из них, динамовцы регулярно устраивали диверсии, подбрасывая в
муку, из которой выпекали хлеб для немецких организаций, битое стекло.
По другой, игроков заподозрили в связях с НКВД (сказалась ведомственная принадлежность «Динамо»).Как бы то ни было, футболисты-заводчане Трусевич, Путистин, Кузьменко, Клименко,Гончаренко, Тютчев, Свиридовский, Балакин и Комаров оказались в застенках гестапо. Через месяц их перевели в Сырецкий концентрационный лагерь, где использовали на разных работах.Последним арестовали Коротких, у которого, как позже выяснилось, было реальное чекистское прошлое: при обысках у него нашли
фото в форме майора советских спецслужб.
Парня подвергли зверским пыткам, в результате которых у него случился сердечный приступ. Он скончался прямо в
гестапо.
«В конце зимы 1943 года, — рассказывает Валентин Волков, тоже футболист, до войны выступавший за команды „Желдор“ и „Ротфронт“,— бригада рабочих концлагеря на Сырце, среди которых находились и наши
футболисты, копала траншею. И когда на одного из рабочих вдруг набросилась собака, тот, недолго думая, ударил ее лопатой по голове... И надо же такому
случиться, что хозяином собаки оказался комендант лагеря! На следующее утро он выстроил всех, кто копал ту злополучную траншею, и дал им команду рассчитаться
на „первый-второй“.
 Роковые номера пришлись на Колю Трусевича, Ваню Кузьменко и Лешу Клименко».
«Заключенные работали в городе, — подтверждает общую линию версии Владимир Ногачевский, ветеран дубля „Динамо“.
—Однажды в такую бригаду включили Трусевича, Кузьменко и Клименко. Им приказали асфальтировать двор у здания гестапо на улице Короленко, 33. Родственники
узнали об этом, приготовили свертки с едой и положили невдалеке от места, где они работали. В это время во двор вышел начальник концлагеря Родомски с овчаркой на поводке. Собака унюхала запах съестного, начала теребить пакеты. Заключенные попытались ее отогнать. Родомски моментально поднял тревогу: бунт!
Прибежала охрана, всех вернули в лагерь, уложили на землю лицом вниз и каждого третьего расстреляли... Кузьменко и Клименко погибли. А Коля Трусевич не попал
в роковые третьи — он просто приподнялся на локте посмотреть, не миновала ли его беда. И получил пулю в затылок»...



Споры

В1965 году Президиум Верховного Совета РСФСР наградил оставшихся в живых участников матча смерти медалями «За боевые заслуги», а погибшие были отмечены медалями «За отвагу». Таким образом, футбольная победа приравнялась к воинскому подвигу на поле боя, а на стадионе «Динамо» в Киеве был установлен монумент,
посвященный подвигу футболистов.
Но споры вокруг этой истории не утихают до сих пор. Для полноты картины — датированная 1971 годом выдержка из рапорта оперуполномоченного КГБ майора N.
(данные засекречены) на имя председателя Комитета госбезопасности Украины генерал-полковника Федорчука:
«Обращаясь к Вам с настоящим рапортом, я имею в виду ненужную, на мой взгляд, спекуляцию мифическим „подвигом“ футболистов киевского „Динамо“ в годы Отечественной войны.Совершенно очевидно, что футболисты остались проживать на оккупированной территории, не предприняв попыток отойти с отступавшими частями Красной Армии, в рядах которой их присутствие было столь необходимо в тяжкий для Родины час.Затем они охотно поддержали инициативу изменников Родины из представителей городской управы, которые при покровительстве оккупационных властей создали из оставшихся в Киеве спортсменов клуб мастеров спорта, а из футболистов — сборную команду города, в которую вошли игроки команд-мастеров „Динамо“ и „Локомотива“.
При наличии таких данных, все то, что до сего времени было сделано в плане прославления бывших футболистов киевского „Динамо“ в печати и кино, мне представляется серьезной ошибкой»...
http://www.aif.ru/sport....gn=main
Прикрепления: 3304040.jpg(151.6 Kb) · 8235079.jpg(75.8 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 16.08.2017, 08:48 | Сообщение # 458
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Армянин первого сорта. 17 мгновений или ирония судьбы Микаэла Таривердиева

15 августа 1931 года родился автор музыки к кинофильмам «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Микаэл Леонович Таривердиев. 



Микаэл Таривердиев © / Виталий Карпов / РИА Новости 

Микаэл Таривердиев проделал огромный путь, начиная с разгрузки вагонов на Рижском вокзале и заканчивая
работой в кино. Он написал музыку к 132 фильмам, инструментальным концертам, операм и балетам. Произведений советского и российского композитора могло быть ещё больше, если бы его жизнь неожиданно не оборвалась накануне 65-летия. Сегодня мы вспоминаем  самые знаменитые хиты Таривердиева.

https://www.youtube.com/watch?v=2iItk93j2uE 

Таривердиев родился в Тбилиси, но практически всю жизнь провёл в Москве. Сначала он поступил в Ереванскую консерваторию, из которой скоро сбежал, так как чувствовал себя там «армянином второго сорта». Лишь в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных его талант был оценён по достоинству. Признанием педагогов и радостью поступления юноша искренне делился с родителями: «После того как я исполнил свои вещи, люди, которые должны, казалось бы, видеть конкурента, сами поступающие, — подходили и говорили, что это феноменально, замечательно и т.д. Тут нет той тупой завистливой атмосферы, которая меня так угнетала в Ереване. Итак, я попал, причем попал с треском, что называется». 
Так началась музыкальная карьера композитора, которому предстояло написать множество вокальных циклов, сочинений для органа, опер, балетов, инструментальных концертов — но для большинства слушателей он так и остался автором музыки к кинофильмам.

https://www.youtube.com/watch?v=TkcJNPSuRCc  

«На другое утро мы с Мишей Каликом проснулись знаменитыми», — так вспоминал о премьере фильма «Человек идёт за солнцем» 1961 года сам Таривердиев.
Именно с этой картины началась его подлинная популярность и востребованность в профессии. Лента оказалась знаковой не только для режиссёра и композитора, но и всего отечественного кинематографа — «Человек идёт за солнцем» был одной из первых советских работ «новой волны». В это время кино стало воплощением мечты, главным из искусств: актёры, режиссёры, литераторы, художники, композиторы, — все хотели работать над фильмами. Таривердиев был одним из счастливчиков.

https://www.youtube.com/watch?v=46xiz7dNEZU  

Ещё одной удачей стало участие Таривердиева вдипломной работе выпускника ВГИКа Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Большую роль в комедии сыграла музыка, которую он написал в соавторстве с таким же молодым композитором и
пианистом Игорем Якушенко. Уже на этапе сценария всем было понятно, что этот советский художественный фильм или станет настоящим событием, или будет запрещён. Интересно, что выйти картине на экраны помог сам Хрущёв. Как и ожидалось, строгие цензоры рассмотрели в ленте антисоветские мотивы, но первому
секретарю ЦК КПСС юмор пришёлся по вкусу: «А чего вы этот фильм держите? Смешно ведь, пускайте в прокат». По иронии судьбы всего через 5 дней после премьеры «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» Хрущёв был снят с занимаемой должности.
Прикрепления: 9327500.jpg(46.1 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 16.08.2017, 08:56 | Сообщение # 459
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Вход был воспрещён!«Антихрущёвский» фильм спас сам Хрущёв Подробнее

Пик популярности Таривердиева пришёлся на 70-е годы, когда на экраны один за другим выходили знаменитые фильмы, созданные при участии молодого композитора. Одним из советских хитов стал телефильм Татьяны Лиозновой«Семнадцать мгновений весны». Лента 1973 года принесла Таривердиеву не только всеобщее
признание (теперь он был счастливым обладателем пропуска для машины «Без права остановки», подписанного самим Юрием Андроповым),но и имела для него роковые последствия.  Таривердиев стал жертвой злого розыгрыша: всеобщую огласку получила подставная телеграмма французского композитора Франсиса Лея, который якобы писал, что является настоящим автором музыки к советской картине.
Из-за обычной клеветы Таривердиев оказался в центре шпионских страстей: травля композитора, интерес спецслужб и охота западных средств массовой информации. Даже после того, как обман злоумышленников раскрыли, Таривердиев был вынужден отвечать на унизительные вопросы журналистов и слушателей: «А правда ли, что вы украли музыку?». 
На всю жизнь композитор запомнил урок — за славу приходится платить, и эта история оставила тяжёлый след в его судьбе.

https://www.youtube.com/watch?v=sdIG8zz3xa4 

Ещё одним всенародно любимым фильмом, для которого Таривердиев написал музыку, стала картина «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Эльдара Рязанова. Интересно, что это была единственная совместная работа популярного композитора и признанного режиссёра,
несмотря на их дружбу. Да и в «Иронию судьбы» Таривердиев попал случайно. 
Летом 1974 года композитор поехал в дом отдыха кинематографистов в Пицунде, где случайно встретил Рязанова. Режиссёр напевал песню «На Тихорецкую» и
сокрушался, что музыка народная, а именно такой композитор ему и нужен. Каково было изумление кинематографиста, когда Таривердиев заявил, что это его
композиция — он ещё давно написал её для спектакля театра МГУ.
Вопрос был решён — Таривердиева утвердили на роль композитора. Музыкант всего за одни сутки создал шесть нестареющих хитов к самой популярной новогодней мелодраме. А когда, при выдвижении «Иронии судьбы», в комитете по государственным премиям заявили, что награду получат все, кроме композитора, Рязанов заявил: «Если в списке не будет Таривердиева, я тоже от премии отказываюсь». В результате Таривердиев стал первым в истории СССР композитором, которому присудили
Госпремию за киномузыку.
В советские годы имя Таривердиева гремело на всю страну, более того, ему удалось остаться востребованным композитором и после распада СССР (за год до смерти он
даже попал в список секс-символов России).
В 1990 году популярному музыканту сделали операцию на сердце: один из клапанов заменили искусственным. Теперь Таривердиев шутил: «У меня железное сердце. Гарантия — 40 лет», — но сердце проработало намного меньше. Знаменитый композитор скончался летом 1996 года, не дожив всего месяц до своего 65-летия.
http://www.aif.ru/culture....gn=main
 
holod54Дата: Четверг, 17.08.2017, 09:34 | Сообщение # 460
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline


Забытый летчик, который воевал без лица и ног


Еще один незаслуженно забытый герой Великой Отечественной...К великому сожалению, мы за последние четверть века стали забывать своих великих, настоящих Героев.
Молодое «поколение пепси» - их и вовсе не знает. Наших людей, совершавших реальные, удивительные подвиги, из сознания и памяти молодёжи вытеснили накаченные голливудские недоумки, «черепашки ниндзя» и прочие высосанные из пальца персонажи.
Строчку из знаменитой песни: «Когда страна прикажет быть героем, у нас героем становится любой!» - в душах очень многих молодых людей заменили «бабки»,
выпивон да бабы, а символом «успеха» в жизни стало сытое безделье.
В годы тяжелейших испытаний страны победила благодаря совсем другим людям. О них и будет идти речь…
Сначала расскажу об одном Герое. Он и в советское время был, к сожалению, малоизвестен. Его жизнь и подвиг находился как бы «в тени» другого легендарного Героя Советского Союза Алексея Маресьева.
А теперь, после десятилетий развала, деградации народного духа и памяти - и подавно почти никто не знает про мужество, жизнь и подвиг Леонида Белоусова.
Вот то, что сохранила память из рассказа его друга:
«Леонид был отличным, мужественным лётчиком. В 1938 году он поднял свою «чайку» (истребитель И-153) на перехват нарушителя воздушной границы СССР. Во время
полёта погода резко испортилась, поднялась страшная метель. Белоусов не захотел покидать свой истребитель и попытался посадить самолёт «вслепую». При посадке
произошла авария, и самолёт загорелся. Товарищи с трудом вытащили Белоусова из кабины пылавшего истребителя. Он получил ужасные ожоги головы, лица, глаз. Госпиталь. 32 пластические операции на лице перенёс Леонид Георгиевич»…
«Ты хоть знаешь, КАК тогда делали пластические операции?!» - спросил вдруг меня друг Белоусова. И продолжил свой рассказ.
«Врач срезал у него кусочек кожи с плеча, или ключицы и пересаживал на очищенный от сгоревшей кожи участок лица. Потом 12 часов Леонид держал палец на этом месте. Чтобы кожа прижилась, нужна была температура 36,6 в этом месте. Иначе – возможно отторжение. И так 32 раза! Свою кожу срезают со спины и – на лицо.
Всё без наркоза, терпи, истребитель!
Муки адовы он перенёс. Веки у него сгорели почти полностью. Их ведь не восстановишь кожей со спины…
С тех пор Леонид спит с открытыми глазами. Больше
всего он боялся, что ослепнет и не сможет больше летать. Врачи долго не разрешали снимать ему повязку с глаз. Однажды Леонид не выдержал и сорвал её сам. И – закричал от радости. Он видел!!! А значит, смог вернуться в строй.
Началась финская война. К ним в госпиталь приехали Ворошилов и Жданов. Белоусов, чьё лицо всё еще покрывали повязки, обратился к наркому, умоляя
разрешить ему отправиться на фронт. И получил это разрешение. Вернулся к себе в полк. Морозы в ту зиму стояли сильные, до 35-40 градусов, а кабина «чайки», на
которой летал Белоусов – открытая. В ней и здоровое-то лицо страшно мёрзнет, а сгоревшее?! Чтобы смягчить боль Белоусов обмазывал лицо (и бинты на нём) толстым слоем жира и так летал всю финскую кампанию. Был награждён орденом Красного Знамени.
С началом Великой Отечественной – Белоусов командир эскадрильи на Ханко. Друзья в шутку за глаза называют его «несгораемый».
Затем – воюет в 13 ИАП. Этот полк прикрывает «Дорогу жизни» в осаждённый Ленинград. В декабре 1941 года в воздушном бою он был ранен, к тому же отморозил раненые, потерявшие чувствительность ноги, пока сажал самолёт. Врач поставил диагноз: спонтанная гангрена.
«Я вернусь!» - пообещал он своим боевым друзьям, когда У-2 увозил его в тыл…
Началась его долгая эпопея по госпиталям. После многих переездов он попал в алма-атинский госпиталь. Долго не давал согласия на ампутацию ноги. Но всё-же врачи вынуждены были это сделать. Правую ногу пришлось ампутировать выше средней части бедра. («Почти по самые яйца – понял»?! – мрачно подчеркнул рассказчик).
Беда не приходит одна. Спустя некоторое время страшный диагноз был поставлен и второй ноге Леонида Белоусова. Тут уже он не стал затягивать с операцией, и у левой ноги была ампутирована «только» ступня.
Прикрепления: 4120647.jpg(38.8 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 17.08.2017, 09:41 | Сообщение # 461
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
В 32 года Леонид стал инвалидом 1-й группы, без обеих ног и даже без лица…
Многие – спивались и погибали и от меньших увечий...
Белоусов же мечтал только об одном: вернуться в строй, ЛЕТАТЬ, БИТЬ ненавистного врага. Ему помогли достать хорошие протезы «подарок Рузвельта», которые он сам усовершенствовал. Освоил их. За счет долгих изнурительных и мучительных тренировок научился ходить: сначала на костылях, а затем и без них, только с палочкой. На это ушло больше года.
Наконец, он почувствовал, что сможет летать. Сможет освоить не только У-2, но и новейшие истребители. Осталось убедить в этом своих врачей.
(Книги-то то тогда про Маресьева «Повесть о настоящем человеке» - ещё не было. Дать разрешение безногому летать, было для врачей немыслимым делом).
Белоусов добился того, чтобы его судьбу решала военно-врачебная комиссия (ВВК) под руководством главного хирурга Балтийского флота легендарного И.И.Джанелидзе. Заседание ВВК состоялось осенью 1943 года, на 2-м этаже одного из полуразрушенных обстрелами зданий Ораниенбаума. В большой зале, где заседала ВВК, имелись высокие двери, из которых можно было выйти на широкий и длинный балкон. Под ним был (с дореволюционных времен) пруд. Белоусов всё это «разведал» и серьёзно подготовился к главному событию своей жизни.
В залу, где заседала ВВК он вошёл во флотской шинели (в помещениях осаждённого Ораниенбаума уже было прохладно). Четко подошёл к столу, стараясь не хромать.
Доложил, как полагается. Решение членов комиссии, ознакомившихся с историей болезни и записями в его медицинской книжки было однозначным: «Ни о каких
полётах – не может быть и речи, товарищ майор!» - строго сообщил Белоусову Джанелидзе. «Не просите и не уговаривайте нас, не поможет!!! Мы не имеем права
это делать! Вы же, извините – инвалид!!!».
И тогда Леонид быстро обошел длинный стол, за которым заседали члены ВВК и рывком распахнул створки балконных дверей. Выйдя на балкон, он скинул свою
шинель, перемахнул через его перила и прыгнул в холодную воду пруда, со второго этажа! Переплыв пруд, он выбрался на берег и снова зашел в здание, где сидела
потрясённая комиссия.
Никто из её членов, не мог промолвить ни слова.
Поднявшись на 2-й этаж, Белоусов, в мокром насквозь обмундировании, опять зашёл в залу и подошел к столу ВВК:
«Вот вы – все здоровые, а я – больной, инвалид. Пусть кто-нибудь из вас сделает то, что сейчас сделал я!!!» - бросил он врачам.
Взволнованный до глубины души Джанелидзе, не говоря ни слова, схватил медицинскую книжку Белоусова и написал в ней свою резолюцию: «ЛЕТАЙ, ОРЁЛ!!!».
После чего вышел из-за стола, обнял и расцеловал мокрого лётчика. Путь в небо для него был открыт.
Спустя некоторое время, его друзья из бывшего 13 ИАП, ставшего 4-м гвардейским истребительным авиаполком, встречали своего «несгораемого» и несгибаемого
боевого товарища. Его назначили заместителем командира в родной полк.
Своё обещание: «Я вернусь» Белоусов сдержал, не смотря ни на что!
Потом была тяжёлая боевая учёба по освоению «строгого» в управлении ЛА-5. Освоив его, Леонид Георгиевич стал совершать боевые вылеты и на перехват врага и на штурмовку его позиций и на сопровождение своих бомбардировщиков. Всего он совершил более 300 боевых вылетов и сбил 7 вражеских самолётов, в том числе -
2, летая без ног.
В начале 1945 года его ампутированные «культи» снова воспалились от огромных нагрузок и довоевать до победы в лётном строю Белоусов не смог. Пришлось снова долго лечиться. После войны он долго работал: сначала начальником аэроклуба в Озерках, в Ленинграде, затем директром таксопарка. Сейчас, когда здоровье позволяет выступает с рассказами про войну», - так и закончил своё
повествование о Леониде Георгиевиче его друг.
Источник: http://bara-bu.net/read....a-i-nog
 
holod54Дата: Понедельник, 21.08.2017, 06:47 | Сообщение # 462
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline
Церковь на неприступном 40-метровом  монолите



Столп Кацхи -известняковый монолит 40-метровой высоты. | Фото: lifebuzz.com.

На западе Грузии недалеко от города Чиатура возвышается 40-метровый известняк в виде столба. А на его вершине видна маленькая церковь. Многие ломают голову, каким
образом можно было забраться по отвесному монолиту, чтобы выстроить ту обитель.
Столп Кацхи привлекает к себе внимание уже много столетий. В 1944 году группа альпинистов сумела подняться на него и обнаружила древние руины и человеческие кости. Тогда же была сооружена и лестница, ведущая на самую вершину.
После тщательного исследования ученые выяснили, что руины были ничем иным как христианской церковью, а останки принадлежали монахам. Считается, что найденным
костям не менее 600 лет.



40-метровая лестница к вершине столпа Кацхи. | Фото: lifebuzz.com.
   

Столп Кацхи - известняковый монолит 40-метровой высоты. | Фото: lifebuzz.com.

  
Монах Максим Кавтарадзе. | Фото: lifebuzz.com.

В 1993 году к подножью столпа пришел монах Максим Кавтарадзе. В юности его образ жизни не был достойным подражания. Максим много пил, занимался продажей
наркотиков, за что и угодил в тюрьму. После выхода на свободу он переосмыслил свою жизнь и обратился к Богу.
Целую зиму монах провел в гроте у подножия столпа Кацхи. Затем к нему стали постепенно стекаться паломники и жертвовать деньги на строительство церкви.  Реализовать затею удалось только через 15 лет, когда возведение церкви было одобрено и профинансировано правительством. 

 
Церковь на вершине столпа Кацхи. | Фото: lifebuzz.com.

Очертания обители были такими же, как и сотни лет назад. Ее возвели на руинах прежней с теми же размерами 3,5 х 4,5 метров. Теперь она называет Церковь Святого Максима Исповедника.
А монах продолжает жить в уединении на самой вершине. Он спускается к подножию столпа Кацхи дважды в неделю, чтобы выслушать страждущих.

Во французском городке Ле-Пюи-ан-Веле есть часовня Святого Михаила. Она построена на базальтовой скале и возвышается над городом на 280 футов. Кажется, что эта церковь создана для одиноких паломников.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs....dex.com
Прикрепления: 4596482.jpg(114.2 Kb) · 0908538.jpg(207.9 Kb) · 3715284.jpg(162.3 Kb) · 8604972.jpg(202.7 Kb) · 6427728.jpg(140.8 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 22.08.2017, 19:14 | Сообщение # 463
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline


Можно взять для примера остров Иводзима, о котором все наверняка слышали. Его гарнизон составляли 22 тыс. человек. Американцы штурмовали его три месяца. В операции участвовали около 200 тыс. солдат, сотни кораблей, его только бомбили целый месяц...
Так вот, Иводзима в три раза меньше Матуа. А на Матуа, когда наши туда пришли, ни одного самолёта, ни одного танка, ни одного орудия. И огромный интерес США к этому острову. Всё это говорит о том, что основные объекты были
законсервированы ресурсом государства. Я имею в виду план Кэцу или какой-то аналогичный. Делалось всё специалистами, всё целенаправленно маскировалось,
укладывалось на хранение, чтобы потом забрать, закупоривалось, взрывалось.
Имеющимся у нас ресурсом открыть то, что пряталось ресурсом целого государства, очень сложно.Вы видели на острове круглую сопку, мы называем её «объект холм». Точно такая же есть на Иводзиме. Такой же потухший вулканчик. Так вот на Иводзиме в ней 45 этажей коммуникаций. Мы предполагаем, что и на Матуа в сопке не менее 45 этажей коммуникаций и галерей. Наши попытки проникнуть в технические помещения пока не
увенчались успехом. Если на нашу работу обратят внимание какие-то государственные структуры, действующие в интересах государства и его безопасности, мы всегда готовы поделиться информацией, которую, скажем так, не афишируем...
Cеверную часть острова Матуа занимает горный массив, венчает который пик Сарычева (вулкан Фуё). Подступы и склоны густо заросли малопроходимым ольховым стлаником, выше начинаются свежие шлаковые осыпи крутизной в 60–70 градусов. Вулкан жив: последнее извержение произошло всего два года назад. 
Мы продолжаем разговор с Евгением Верещагой, руководителем камчатско-курильской экспедиции, почти 10 лет пытающимся проникнуть в тайны острова.
–В чём уникальность сооружений на Матуа, в частности аэродрома? То, что мы видели, поражает. Спустя 70 лет покрытие абсолютно пригодное для использования. А каким был аэродром при японцах?
– Было три полосы с асфальтобетонным покрытием. Одна – 400 метров, на ней стояли четыре металлических ангара и шла рулёжка на большую полосу длиной около 2 километров. Ещё одна полоса – 1,5 километра. Ширина полос – 70 метров, по краям – желоба для стока воды. Под покрытием – уложенные трубы. Те, кто здесь служил,
рассказывают, что до 1985 года аэродром отапливался термальными водами.
–Получается противоречие: с одной стороны, аэродром, а с другой – лаборатории. Но само наличие огромного аэродрома демаскировало бы секретные объекты. Что же всё-таки первично? Аэродром обслуживал какую-то важную инфраструктуру или все эти сооружения были построены для обслуживания аэродрома?
– Японцы начали осваивать остров давно. В 1923 году здесь уже был посёлок Мацуа-мура. Если представить, что строительство началось в 30-е годы, то тогда это была внутренняя территория Японии и вряд ли имелась необходимость скрывать работы. А потом началась война и ситуация изменилась. На американских фотографиях времён войны аэродрома с воздуха практически не видно. Всё было покрыто маскировочными сетями. Остатки этой маскировки сохранились до сих пор. Мы считаем, что помимо аэродрома здесь находилось какое-то\ производство. Заводы, запасы сырья…
 –Известно, что японские подлодки доходили до Германии. Бочки с немецким горючим, найденные на острове, могут свидетельствовать о том, что и немцы приходили сюда. После мая 1945 года многие немецкие подлодки просто исчезли. Исчезли и
материальные ценности, сокровища, документы. Позднее члены команд этих подлодок объявлялись в разных частях света. Вы нашли подводные причальные стенки, тоннели. Могли ли немцы что-то доставить своим союзникам на Матуа?

– Мы считаем такую возможность вполне реальной.Почему, например, ту же Янтарную комнату было не вывезти на один из далёких и труднодоступных островов, да ещё к союзникам? Фантастическая версия, конечно. Но имеет право на существование. В коммуникационном плане остров настолько развит, что на нём можно спрятать всё, что угодно. Утечка информации полностью отсутствовала. Любой груз, который завозился, сохранялся здесь в полной тайне, информация не могла уйти. Японцы молчат до сих пор. Начальник гарнизона полковник Ледо умер в 1985 году, не оставив никаких мемуаров.
До 2000 года в Японии официально существовало общество ветеранов Матуа. На острове Иводзима из 20-тысячного гарнизона в плен попали всего 200 человек, да и те ранеными
Прикрепления: 4003972.jpg(58.9 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 22.08.2017, 19:21 | Сообщение # 464
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline


Их японское общество не воспринимает, считает изгоями, потому что они сдались, вместо того чтобы погибнуть за императора. А на Матуа 3811 человек сдались, и общество их извиняет. Почему? Значит, их миссия состояла в этом.
–После того как Россия сняла свою заставу с Матуа, остров остался без присмотра. Могли ли в это время побывать здесь, скажем, те же японцы, чтобы что-то с острова забрать? Это в принципе возможно?
– Если перед японцами стояла такая задача, то возможности для этого были. По крайней мере японские самолёты в районе Матуа зесекали не раз.     Практически все наземные военные объекты имеют единую соединяющую подземную галерею. Почти везде по верхней линии обороны идет узкоколейка, по которой ходили вагонетки для централизованной подачи боеприпасов. Также на острове есть противотанковые рвы, береговая полоса на всем протяжении — в окопах и противопехотных
заграждениях.  Все доты располагаются в определенной последовательности для эффективного использования
перекрестного огня. Все ДОТы находятся в прекрасном состоянии, со стеклами в бронедверях и прекрасно сохранившейся отделкой на стенах и потолке (что-то
наподобие ДВП, только из смеси морской капусты с цементом).  
Тайн здесь очень много, и одна из них — возможная работа японцев на Курилах над химическим и бактериологическим оружием. Подводные лодки и рейдеры вермахта приходили на Курилы, косвенно это могут подтвердить даже пустые немецкие бочки тех лет, которые находят на Матуа.  
Аэродром расположен таким образом, что ветра, которые господствуют на Матуа (восточный, либо юго-западный) не могли помешать ни взлету, ни посадке самолетов. Если
ветер вдруг изменится - есть третья полоса, отходящая от первых под 145 градусов. Две параллельные полосы длиной по 1570 метров и шириной по 35 метров - бетонированы. Причем качество бетона и сегодня впечатляет: на нем практически нет трещин. Надо отметить одну очень интересную деталь, которая сразу бросается
в глаза: взлетные поля подогревались местной термальной водой. Она подводилась по специальной забетонированной канаве (желобу) от месторождения, располагавшегося, видимо, где-то на склоне вулкана Сарычева. Канавка идет между двумя параллельными взлетными полосами, а под каждой из этих полос проложены трубы — по ним вода и циркулировала. И так — на всю длину, после чего вода
уходила под третью полосу, а затем разворачивалась в обратку. Таким образом, зимой с уборкой снега на взлетно-посадочных полосах у японцев проблем не было —
они всегда были чистыми.
По фундаментам казармы, сохранившегося возле аэродрома, можно судить, что здесь жили офицеры.
У каждого — своя маленькая комнатка, коридорчик узенький. Над фундаментом возвышается сохранившаяся печная труба и сама печка, которой нагревали баню.
Японская баня — это общий бассейн с каменными сиденьями по бокам. Заходили в него, садились и полоскались в свое удовольствие. 
Аэродром был настоящей гордостью командующего островным гарнизоном полковника Уэда и всех
старших офицеров, хотя именно он, являясь стратегическим для Курил, словно мух, привлекал к себе американских бомбардировщиков. Они почти не бомбили другие объекты на Матуа, но взлетные полосы перепахивали настолько основательно, что их ремонт занимал много времени.Это видно на фото по многочисленным заплаткам в бетоне. Но какое качество
заплаток! (Бочки – от нашего времени.) 
Бомбили Курильские острова летчики 28 группы дальних бомбардировщиков, которая располагалась на Аляске. Происходило это с апреля 1944 до августа 1945 года, пока СССР не объявил Японии войну. Использовались в
основном самолеты Б-24 и Б-25. Главной целью бомбардировок было оттянуть часть японских сил, в том числе авиации, от основных ударов американцев. Надо
сказать, что это американцам удалось: если в 1943 году Япония держала на Хоккайдо и Курилах в общей сложности 262 самолета, то летом 1944 года их было уже около 500. Правда, к весне 1945 года японцы забрали с Курильских островов практически всю авиацию, оставив лишь 18 истребителей на Парамушире и 12 морских бомбардировщиков на Шумшу.
Прикрепления: 6988382.jpg(60.7 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 22.08.2017, 19:28 | Сообщение # 465
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2899
Репутация: 0
Статус: Offline


То же и с людьми. Если до 1943 года на Курилах находились в общей сложности 14-15 тысяч человек, то в конце года их стало уже 41 тысяча, а в 1945 году осталось 27 тысяч.
При налетах на Курилы, в том числе остров Матуа, американцы сильно рисковали из-за большой дальности. Есть разные мнения об использовании ими баз
"подскока", но я не об этом. Только над Матуа было сбито 50 американских самолетов с экипажами в несколько человек. Это говорит о том, что японцы дрались очень умело и были готовы к обороне.
И всё же американцы бомбили остров выборочно. Бомбы падали в основном на взлетно-посадочные полосы и такие
объекты, как ГСМ, другие же сооружения щадились.  Зато с тех пор на острове полным-полно останков раритетной военной техники, которая, к счастью, оказалась недоступной для любителей чёрных металлов.   
Была у коменданта на острове и другая гордость — это огромная сопка с правильными округлыми очертаниями, возвышавшаяся над окрестностью и уступавшая лишь хозяину — вулкану Фуё. Но об этом объекте Уэда предпочитал не говорить, гордясь им молча, про себя, — ведь в сопке располагался целый подземный город со складами, жильем, госпиталем, штабом. Это высота 124,8 метров, по предварительной информации, искусственно созданная руками японцев — проще говоря насыпная.
Сейчас все входы в сопку взорваны, и лишь дороги и тщательная отделка из камня говорит о том, что здесь был важный объект. Причем камни подтесаны и тщательно
пригнаны друг к другу. Цемент между ними блестел, как стекло. 
Что интересно.На острове сдались в плен 3795 японских солдат и офицеров. Трофеи составили 2127 винтовок,
81 легкий пулемет, 464 тяжелых пулеметов и 98 гранатометов. Странно, но среди перечисленных трофеев, взятых на Матуа, отсутствовали артиллерийские орудия.
Почему? Вообще, вопросов в истории высадки наших десантников на Матуа много.

У японского гарнизона на острове Матуа, после объявления капитуляции Японии было предостаточно времени, чтобы решить все вопросы либо с уничтожением всего
имеющегося там военного имущества, либо очень профессионально спрятать его на всякий случай. Единственное, что могли сделать японцы, это утопить технику и секретное оборудование в море, либо спрятать под землей, взорвав пути подходов к подземным складам. До сих пор на острове встречаются замаскированные узлы и агрегаты военной техники, странные номерные стержни с резьбой, о предназначении которых можно только догадываться.
Исследуя остров, можно найти много вещей и предметов, принадлежащих японским солдатам.
 …В конце 1970-х годов здесь пропали трое пограничников. Сержант и двое рядовых бойцов из любопытства спустились в японские сооружения, и больше никто их не видел. Потом вычислили, что спускались они в одну из вентиляционных шахт сопки круглой. Тогда вышел приказ, строго запрещающий всякое лазание по японским выработкам.
Кстати, из-за этого запрета многие пограничники, проходившие срочную на островах, за всю службу не покидали расположения части. 
Ещё на Матуа находятся искусственно вырубленные японцами бухточки для укрытия катеров и подводных мини-лодок. Выше некоторых бухточек имеются подземные укрытия в виде штолен. Туда могли уходить экипажи кораблей в случае тревоги. Сами же корабли стояли в бухточках под маскировочными сетками.
После вывода японской армии на острове осталось очень много боеприпасов. Их вывозили в район аэродрома, складывали в штабеля и взрывали. Этот дот —самый известный на Матуа. Говорят, это единственный дот, не связанный подземным переходом с общей подземной системой острова. У него вообще нет подземного выхода. Поэтому наши пограничники называли его "дотом смертников".
Разгадка острова Матуа ждёт своих исследователей. То, что там всё сохранилось, как оставили японцы – редкость. Но, опять же, ситуация с охраной морских границ России при правлении Ельцина была такова, что иностранцам можно было легко проникать и годами нелегально жить на островах, и никто обнаружить их не смог бы. А при обнаружении достать их было невозможно — у наших кораблей отсутствовало топливо, на котором в те годы кучка прохиндеев делала свои баснословные состояния, а корабли не могли выходить в море. Пограничники только
зубами скрипели от бессилия. В те постыдные, проклятые годы с туманных Курил все можно было вывезти, все. А может быть, и вывезли. Кто знает…
https://www.youtube.com/watch?v=9-ptaAi7vJg
infoglaz.rumasterok.livejournal.com
Прикрепления: 0711813.jpg(23.3 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 71

Мини-чат

Статистика