[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg (430.1 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 06.10.2017, 06:31 | Сообщение # 301
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


У военных есть поговорка: «Хорошее оружие устаревает медленно».
Американский журнал «Милитари ревю» в 1956 году писал: «Советский тяжелый танк ИС-3 – один из самых мощных современных танков. Он имеет исключительно низкий силуэт, а также эффективное бронирование корпуса и башни. Созданный советскими конструкторами ИС-3 представляет собой выдающийся танк».
Заметим – это сказано более чем через десять лет после окончания войны, при этом ИС-3 продолжал оставаться эталоном тяжелого танка.

Очертания танка ИС-3, главным конструктором которого стал Михаил Балжи, оказали влияние на послевоенное конструирование форм броневой защиты танков всего мира. В СССР эту форму использовали на среднем танке Т-54А, в дальнейшем – на танках Т-72В и Т-80. Форму корпуса и башни позаимствовали разработчики американского танка М-8, английского «Конкэрор» и немецкого «Леопард I».
После окончания войны Михаил Балжи руководил запуском в производство тяжелого танка ИС-4 и самоходной артиллерийской установки на его базе.

Весной 1947 года Михаила Балжи назначили главным конструктором завода. Под его руководством создаются новые машины: сельскохозяйственный трактор С-64,
артиллерийский тягач АТ-С, начались работы по созданию первого в стране трактора мощностью 140 лошадиных сил, предназначенного для выполнения тяжелых земляных работ.
С 1949 года Балжи по совместительству преподавал в ЧПИ, а в 1952-м ушел туда на постоянную работу, заведовал танковой кафедрой, которая в секретных традициях того времени называлась «Колесно-гусеничные машины» – КГМ. В 1965 году создатель тяжелых танков стал доктором технических наук, профессором.

Умер Михаил Федорович Балжи 13 сентября 1970 года. Похоронен он на Успенском кладбище в Челябинске, на могиле установлен барельеф с его изображением.

Музеем ЧТЗ разработан специальный маршрут по дорогам Танкограда. Вместе с сотрудником музея школьники и взрослые проходят мимо привычных домов,
останавливаются, чтобы узнать, какие люди и события были связаны с этими местами в годы Великой Отечественной войны.
Нередко можно услышать: что толку носиться с этой милитаристской историей, детям сейчас это неинтересно.
Сотрудники музея отвечают: может, это и милитаристская история, но это история, давшая Челябинску его собственную неповторимую судьбу. Об этом нужно знать и
этим нужно гордиться.
Автор:Сергей Белковский
Прикрепления: 9786829.jpg (25.0 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 17:13 | Сообщение # 302
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Первая ядерная  катастрофа в СССР:зона
отчуждения, о которой молчали больше 30 лет




Кыштымская авария

Об аварии на Чернобыльской АЭС сегодня знает весь мир, однако в истории Советского Союза была и другая катастрофа, повлекшая за собой ядерный взрыв. Информация об этом происшествии не разглашалась больше тридцати лет,в зоне заражения в Челябинской области продолжали жить люди. Судьбы семей,
оставшихся жить в зоне отчуждения, - это трагедии, о которых в официальных сводках предпочитают молчать…   



Отходы предприятия *Маяк* долгое время сливались в реку Тача. Фото: lastday.club

Кыштымская катастрофа произошла 29 сентября 1957 года: на заводе «Маяк», специализировавшемся на изготовлении ядерного оружия, произошел взрыв. Причиной стала поломка системы охлаждения емкостей с радиационными отходами. Как только температура достигла критической отметки, в небо поднялось облако радиоактивной
пыли.  



Памятник ликвидаторам Кыштымской аварии. Фото: kyshtym74.ru

Меры по ликвидации последствий аварии были приняты не сразу. Показательно, что производственный цикл на заводе не останавливали, к ликвидации привлекли военнослужащих, надлежащих мер предосторожности не соблюдали. Хуже обстояло дело с информированием местных жителей: им даже не объяснили, что произошло, а
молодежь через пару дней даже вывели в поле на сезонные работы. 


 
Заповедник на территории, пострадавшей от радиации. Фото: Info-Farm.RU

Неделю спустя было принято решение об эвакуации людей из зоны заражения. Тогда вывезли около 10-12 тысяч людей, однако потенциальную опасность радиоактивное
заражение представляло для сотен тысяч человек. Деревни, из которых вывезли людей, полностью уничтожили, чтобы предотвратить распространение радиации. Однако в регионе осталась деревня, жителей которых по непонятным причинам не увезли из зоны заражения. Эта деревня носит название Татарская Караболка. Некогда это было большое поселение на четыре тысячи человек, сегодня тут осталось чуть больше четырех сотен, да и то каждый третий серьезно болен.  



Завод*Маяк*, где производилось ядерное оружие. Фото: lastday.club

Основной диагноз в Караболке – рак. Онкологию выявляют и у взрослых, и у молодежи, и даже у детей. Всего здесь восемь кладбищ, люди умирают катастрофически быстро, но вот никакой помощи от государства не получают сейчас, равно как не получали и на протяжении тех долгих трех десятилетий, пока о трагедии молчали.

Замалчивание трагедии было обусловлено рядом причин: авария произошла в закрытом городе Челябинск-40, поэтому информацию нельзя было афишировать. Кроме
того, завод «Маяк» работал на ядерную промышленность, что тоже надлежало хранить в секрете. Эвакуированные люди подписывали бумагу, согласно которой обещали хранить молчание о случившемся на протяжении 25 лет.
Прикрепления: 1051607.jpg (350.6 Kb) · 5802397.jpg (134.9 Kb) · 5018150.jpg (183.9 Kb) · 1623411.jpg (224.3 Kb) · 8410105.jpg (195.8 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 17:21 | Сообщение # 303
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Завод*Маяк*, где производилось ядерное оружие. Фото: lastday.club


Жители Татарской Караболки до сих пор пытаются добиться признания своего особого статуса, однако пока это безрезультатно. На протяжении многих лет они
отапливали дома дровами и только спустя годы узнали, что жечь деревья было ни в коем случае нельзя из-за того, что они накапливают загрязнение. Еще одна проблема – вода. Экспертиза признала, что местная вода не пригодна к
употреблению, но обеспечить регулярный подвоз воды так и не смогли, поэтому людям ничего не остается делать, как использовать воду из колодцев.

Самое трагическое в этой истории – то, что по документам жители Татарской Караболки были эвакуированы после аварии. Бумага была подписана, а люди остались жить, ежедневно борясь со смертью, страдая от тяжелейших болей… Только двадцать лет назад Татарскую Караболку вновь нанесли на карты, с которых ее изображение исчезло в конце 1950-х годов.

Первая в истории СССР ядерная авария произошла в закрытом городе Челябинск-40. Таких секретных городов по всей стране было много: они служили военными базами,
испытательными площадками и даже ядерными крепостями.
Таким был советский город-призрак Гудым.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs....dex.com
Прикрепления: 7730114.jpg (159.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 18:03 | Сообщение # 304
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
В завершение хочется сказать несколько слов не о Правах Человека и не о надоевших любым властям международных нормах и стандартах — а о том, что если мирные и в
принципе легитимные собрания начать искусственно превращать в нелегальные, то через некоторое время стоит ждать собраний совершенно нелегальных, а в
дальнейшем и далеко не мирных.
Подтверждения тому можно наблюдать во всем регионе ОБСЕ — от США до Монголии. Задача любых разумных властей — обеспечивать легальность и безопасность мирных собраний,
чтобы люди могли свободно высказывать свое мнение и мирно вести свои страны к конструктивным изменениям. 
Андрей Юров, «7x7»
 
holod54Дата: Понедельник, 09.10.2017, 07:05 | Сообщение # 305
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Единственный город в мире, где флаг СССР реет днем и ночью, круглый год.

 Минск. Музей истории Великой Отечественной войны.


Источник →
Прикрепления: 0560148.jpg (108.7 Kb) · 7052073.jpg (168.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 09:50 | Сообщение # 306
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Как выглядит туалет 1935 года в Парке Горького
  

©все фото: Антон Белицкий

В августе 2014 года в Парке Горького открылся отреставрированный туалет 1935 года постройки. Он был построен по проекту архитектора Власова, в рамках работы над генеральным планом ЦПКиО им. Горького. В 1937 году эта постройка даже была удостоена премии «Гран-при» на Международной выставке в Париже.




Суть концепции постройки заключается в единстве строения с окружающей средой — туалет находится под землей, сверху покрыт газоном.Туалет делится на мужское и женское отделение, в каждом из которых установлены входные тамбуры, воссозданные на основе материалов авторского проекта. В процессе реставрационных работ были воссозданы профилированные потолочные карнизы и даже изразцовые печи, которыми первоначально отапливалось здание. 

Комната матери и ребенка

Еще одной ключевой особенностью исторического общественного туалета являются круглые туалетные комнаты с купольными стеклянными потолками, за счет которых в помещение проникает естественное освещение.


Прикрепления: 5134688.jpg (246.5 Kb) · 0617828.jpg (48.4 Kb) · 4749644.jpg (67.1 Kb) · 0120439.jpg (43.2 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 10:39 | Сообщение # 307
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Как и когда появилась первая библиотека?



Совсем не многим известно,когда была открыта первая библиотека.Оказывается, это случилось очень давно, еще в 25 веке до нашей эры, и она была расположена в вавилонском храме.
Возможно, существовали и более древние хранилища, но археологи пока еще их не нашли.Библиотека того времени представляла собой хранилище глиняных табличек. 

Где создавались первые библиотеки?

Доказательств тому, что люди всегда стремились сохранить свой опыт и передать его следующим поколениям, немало.В зависимости от эпохи человечество собирало информацию и на глиняных табличках, и на папирусе, и на бумаге. Считается, что первая публичная библиотека появилась в 6 веке до нашей эры еще в Древней Греции.
Во времена античности библиотеки было принято создавать при храмах, а в средневековье – при монастырях. Тогда все тексты были написаны вручную, многие из них были украшены иллюстрациями.
В библиотеках во избежание краж дорогие экземпляры были прикованы к полкам. Тогда библиотеки были еще и
архивами.Грамотных людей в те времена было немного, но ситуация стала меняться при появлении книгопечатания. Тогда появились библиотеки, в которых хранились собранные произведения как письменности, так и печати. 

 Библиотеки в России

Самая первая российская библиотека появилась благодаря Ярославу Мудрому в 1037 году. Тогда она былаоснована в Киеве при Софийском соборе.
Позже, после 16 века,библиотеки стали создавать при ведомствах. В начале 18 века на территории России была открыта первая государственная научная библиотека. Спустя некоторое время она была передана в ведомство Академии наук.
Сегодня в РФ открыто более 50 тысяч библиотек. В этот список включены и муниципальные библиотеки, и федеральные, и региональные. Помимо этого в стране насчитывается более 60 тысяч библиотек, располагающихся в школах.
Библиотеки открыты также на территории многих заводов, больниц, музеев и т.д. Никому точно не известно, сколько существует библиотек и какое количество изданий в них хранится.
В каждой библиотеке работают люди, которые помогают посетителям быстро отыскать необходимую им книгу.
Труд библиотекарей не так прост, как может показаться с первого взгляда.Эту профессию можно назвать универсальной и многогранной.
Работники «книжных домов» каждый год отмечают
свой профессиональный праздник – Всероссийский день библиотек 27 мая.
https://zen.yandex.ru/media....dex.com
Прикрепления: 2757291.jpg (95.6 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 16:22 | Сообщение # 308
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Зачем Карамзин изменил историю России



В самом начале своего правления император Александр I назначил Николая Карамзина своим официальным
историографом. Всю жизнь Карамзин работал над «Историей Государства Российского». Этот труд ценил сам Пушкин, но «Карамзинская» история далеко не
безупречна.

Родина лошади

«Cия великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, в умеренных ее климатах была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погруженными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими собственными историческими памятниками», - с этих слов начинается повествование Карамзина и уже содержит в себе ошибку.
Вклад, который сделали племена, населявшие в глубокой древности юг современной Карамзину России, в
общее развитие человечества трудно переоценить. Огромное количество современных данных указывает на то, что на территориях теперешней Украины в период с 3500
по 4000 годы до н. э. впервые в мировой истории произошло одомашнивание лошади.
Вероятно, это самая простительная ошибка Карамзина, ведь до изобретения генетики оставалось еще больше столетия. Когда Николай Михайлович начинал свой труд он никак не мог знать, что все лошади в мире: от Австралии и обеих Америк, до Европы и Африки - далекие потомки лошадей, с которыми наши не столь уж дикие и невежественные предки «подружились» в причерноморских степях.

Норманнская теория

Как известно, «Повесть временных лет», один из главных исторических источников на которые опирается Карамзин в своей работе, начинается с пространной вводной части из библейских времен, которая вписывает историю славянских племен в общеисторический контекст. И лишь затем Нестор излагает концепцию происхождения российской
государственности, которая в дальнейшем получит название «Норманнской теории».
Согласно этой концепции русские племена происходят из Скандинавии времен викингов. Карамзин опускает
библейскую часть «Повести», однако повторяет основные положения «Норманнской теории». Споры вокруг этой теории начались до Карамзина, продолжались и после.
Многие влиятельные историки либо полностью отрицали «варяжское происхождение» Русского государства, либо совершенно иначе оценивали его степень и роль, особенно в части «добровольности» призвания варягов.
В настоящий момент среди ученых укрепилось мнение, что, как минимум, все не так просто. Апологетическое
и некритичное повторение Карамзиным «Норманнской теории» выглядит если не явной ошибкой, то очевидным историческим упрощением.

Древняя,Средняя и Новая

В своем многотомном труде и научной полемике Карамзин предложил собственную концепцию деления истории
России на периоды:«История наша делится на Древнейшую, от Рюрика до Иоанна III, на Среднюю, от Иоанна до Петра, и Новую, от Петра до Александра.
Система уделов была характером первой эпохи, единовластие - второй, изменение гражданских обычаев - третьей».
Несмотря на отдельные положительные отклики и поддержку таких видных историков как, например, С.М.
Соловьев, карамзинская периодизация не утвердилась в отечественной историографии, а исходные предпосылки деления признаны ошибочными и нерабочими.

Хазарский каганат

В связи с неутихающими конфликтами на Ближнем Востоке, история иудейства вызывает живой интерес ученых в разных концах мира, ведь любое новое знание по этой теме это буквально вопрос «войны и мира». Все большее внимание историков уделяется хазарскому каганату -
могущественному иудейскому государству, существовавшему в Восточной Европе, оказавшему значительное влияние на Киевскую Русь.
На фоне современных исследований и наших знаний по этой теме, описание Хазарского каганата в сочинении Карамзина выглядит темным пятном. Фактически, Карамзин просто обходит проблему хазар стороной, тем самым отрицая степень влияния и значение их культурных связей со славянскими племенами и государствами.
Прикрепления: 4372388.jpg (38.3 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 16:30 | Сообщение # 309
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
«Пылкая романтическая страсть»

Сын своего века, Карамзин смотрел на историю, как на поэму, написанную прозой. В его описаниях древних
русский князей характерной чертой выглядит то, что один из критиков назовет «пылкой романтической страстью».
Жуткие злодейства,сопровождавшиеся не менее жуткими зверствами, совершаемые вполне в духе своего времени, Карамзин описывает как святочные колядки, дескать, ну да - язычники, согрешили, но ведь покаялись.
В первых томах «Истории Государства Российского»
действуют скорее не реально исторические, сколько литературные персонажи, какими их видел Карамзин, прочно стоявший на монархических,
консервативно-охранительных позициях.

Татаро-монгольское иго

Карамзин не пользовался словосочетанием «татаро-монголы», в его книгах либо «татары», либо «монголы»,
зато термин «иго» - изобретение Карамзина. Впервые этот термин появился спустя 150 лет после официального окончания нашествия в польских источниках. Карамзин
пересадил его на русскую почву, тем самым заложив бомбу замедленного действия.
Прошло еще почти 200 лет, а споры историков по-прежнему не утихают: было иго или не было? а то, что было, можно ли считать игом? про что вообще речь?
Не подлежит сомнению первый,завоевательный поход на русские земли, разорение множества городов и установление вассальной зависимости удельных княжеств от монголов.
Но для феодальной Европы тех лет тот факт, что синьор мог быть другой национальности, в общем и целом, распространенная практика.Само понятие «ига» подразумевает существование некого единого русского национального и почти уже государственного пространства, которое было завоевано и порабощено интервентами, с которыми ведется упорная освободительная война. В данном случае это выглядит, по меньшей мере, некоторым преувеличением.
И совсем уже ошибочно звучит оценка Карамзиным последствий монгольского нашествия: «Россияне вышли из-под ига, более с европейским, нежели азиатским характером. Европа нас не узнавала: но для того, что она в сии 250 лет изменилась, а мы остались, как были».
Карамзин дает категорически отрицательный ответ на им же самим поставленный вопрос: «Господство монголов,
кроме вредных последствий для нравственности, оставило ли какие иные следы в народных обычаях, в гражданском законодательстве, в домашней жизни, в языке россиян?» - «Нет», - пишет он.
На самом деле, конечно же -да.

Царь Ирод

В предыдущих пунктах мы говорили в основном о концептуальных ошибках Карамзина. Но есть в его сочинении и одна большая фактическая неточность, имевшая большие последствия и влияние на русскую и мировую культуры.
«Нет, нет! Нельзя молиться за царя Ирода - Богородица не велит», - поет юродивый в опере Мусоргского
«Борис Годунов» на текст одноименной драмы А.С. Пушкина. Царь Борис в ужасе отшатывается от юродивого, косвенно признаваясь в совершении преступления -
убийстве законного наследника престола, сына седьмой жены царя Ивана Грозного, царевича-отрока Дмитрия.Дмитрий погиб в Угличе, при невыясненных обстоятельствах. Официальное расследование проводил боярин Василий Шуйский. Вердикт - несчастный случай. Смерть Дмитрия была выгодна Годунову, так как расчищала для него путь к трону.
Народная молва не поверила в официальную версию, а потом в русской истории появилось несколько самозванцев, Лжедмитриев, утверждавших, что и смерти-то никакой не было: «Выжил Дмитрий, я это».
В «Истории Государства Российского» Карамзин прямо обвиняет Годунова в организации убийства Дмитрия.
Версию убийства подхватит Пушкин, затем Мусоргский напишет гениальную оперу, которую поставят на всех крупнейших театральных площадках мира. С легкой руки
плеяды русских гениев Борис Годунов станет вторым самым известным в мировой истории Царем Иродом.
Первые робкие публикации в защиту Годунова появятся еще при жизни Карамзина и Пушкина. В настоящий момент
его невиновность доказана историками: Дмитрий действительно погиб в результате несчастного случая. Однако в народном сознании это уже ничего не изменит.
Эпизод с несправедливым обвинением и последующей реабилитацией Годунова в каком-то смысле блестящая
метафора ко всему творчеству Николая Михайловича Карамзина: гениальный художественный концепт и вымысел порой оказывается выше крючкотворной правды
фактов, документов и подлинных свидетельств современников.
https://cyrillitsa.ru/history....si.html
 
holod54Дата: Вторник, 24.10.2017, 17:03 | Сообщение # 310
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
В Вене им пришлось очень тяжело, они с матерью практически бедствовали. Лет в 16 Вера пыталась пробовать себя на сцене. И тут вмешался случай. Судьбоносная встреча произошла в знаменитом венском кафе «Захер». В гардеробе 46-летний черноволосый господин и прекрасная 17-летняя русская девушка с копной рыжих волос и роскошной фигурой одновременно подали гардеробщику свою одежду…
Имре как истинный джентельмен пропустил даму вперёд, обратив внимание не столько на её потрёпанное платье, сколько на красоту (за плечами Кальмана к тому времени
уже был бурный роман с актрисой Паулой Дворжак ,которая была старше него на 10 лет). Вспыхнул роман, вскоре Вера забеременела, Имре предложил ей выйти за него замуж.
В семье Имре и Веры Кальман родились трое детей: сын Карой и две дочери, Лили и Ивонн. Актрисой, кстати, Вера так и  не стала, но блистала на светских раутах, которые регулярно сама устраивала.
Младшая дочь композитора Ивонн Кальман в интервью признавалась, что отец ей больше напоминал дедушку: ему исполнилось 55, когда родилась Ивонка. Он был, по ее признанию, очень добрым человеком, часто предавался грусти, был очень романтичен и обожал свою юную жену. А ещё Кальман был невероятным сладкоежкой и мог поедать в огромных количествах чудесные сладости, которыми славятся венские кофейни.


Дочь Имре Кальмана: «Отец был сладкоежкой»

После включения Австрии в состав Германии в марте 1938 года Кальман отказывается от предложения властей стать «почётным арийцем» и эмигрирует с семьёй во Францию,
а через два года переезжает в США. Оперетты Кальмана в нацистской Германии запрещается ставить, две сестры композитора были уничтожены в концлагерях.
К сожалению, в Америке композитора ждала не только слава, но и драма в личной жизни: в 1942 году они разводятся с Верой. Однако через несколько месяцев
Кальманы понимают, что жить друг без друга не могут, и начинают снова жить вместе.
После разгрома нацизма Имре Кальман несколько раз приезжал в Европу. В 1949 году у композитора случается тяжелейший инсульт, вследствие чего его частично парализовало. В 1951 году Вера Кальман настаивает, чтобы они с Имре переехали в Париж: по мнению женщины, французская медицина была лучше американской.
И всё же парижские врачи лишь ненадолго продлили жизнь гения оперетты. Имре Кальман завещал похоронить себя на родине, в Вене, И Вера выполнила его просьбу: Имре Кальман покоится на Центральном кладбище.



Композитор Имре Кальман с женой Верой Макинской и сыном. Жена — русская, родом из Перми.
http://www.aif.ru/culture....gn=main
Прикрепления: 9644673.jpg (28.0 Kb) · 0223182.jpg (50.1 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 26.10.2017, 19:16 | Сообщение # 311
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Воин с кистью. Василий Верещагин писал неудобную правду войны 

Василий Верещагин так объяснял секрет жизненности своих полотен:«Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины будут «не то».
 

Портрет Василия Верещагин аработы Василия Матэ, 1882 г. © / Михаил Филимонов / РИА Новости 

 Груда черепов, сложенных в пирамиду посреди выжженной солнцем пустыни, в небе кружится стая воронов, вдали виднеются очертания полуразрушенного города... Это
«Апофеоз войны» (1871-1872), картина русского художника-баталиста В. В. Верещагина.
В ней глубокое философское размышление о трагических последствиях любой войны. Поле после битвы — сюжет картин многих художников, на них каждый зритель может
различить трупы «своих» и «чужих», сочувствовать первым и невольно радоваться гибели вторых.А на картине Верещагина нет победителей и побежденных, здесь не видно даже лиц, не говоря уже о национальности, религиозной или какой-либо иной принадлежности
павших. Эта картина, рисующая смерть, — истинный апофеоз любой войны.
 

Василий Верещагин Апофеоз войны. 1871 г. Фото: PublicDomain

На раме своего творения художник написал: «Посвящается всем завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». 
Принадлежавший к старинному дворянскому роду, В. В. Верещагин по традиции должен был стать военным. Сначала он учился в Александровском кадетском, а затем в Морском корпусе в Петербурге, по окончании которого окончательно определился со своими склонностями и поступил в Академию художеств. Талант проявился быстро. Художник получил малую серебряную медаль за эскиз «Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом», но доволен не был и... уничтожил свою композицию,
«чтобы никогда не возвращаться к этой чепухе». Верещагин хотел рисовать жизнь, а не отвлеченные мифологические образы, поэтому фактически порвал с Академией и отправился путешествовать — искать сюжеты своих будущих картин. Где только не побывал художник! Он объездил всю Россию, бывал в западноевропейских странах, а также на Среднем Востоке и в Индии, в Сирии и Палестине, в США, на Кубе, Филиппинских островах, в Японии. С риском для жизни пробирался он нехожеными
тропами, подымался на высокие горы, едва не замерз на снеговых вершинах Гималаев, заболел лихорадкой во время тропической жары в Индии. И всюду он неутомимо работал. Из каждого своего путешествия привозил этюды. Так возникали кавказская, туркестанская, индийская, палестинская, японская серии картин.На полотнах туркестанской серии — не парадные сцены, а ужасы войны, ее тяготы и лишения, судьба простого русского солдата. Особенной силой воздействия отличаются картины «Торжествуют» и «Представляют трофеи», созданные в 1872 году, на которых празднующие победу мусульмане демонстрируют отрубленные головы русских солдат.

 
«Торжествуют»,1872 г. Фото: Репродукция

Критик В. В. Стасов напишет про Верещагина:«Из Туркестана он воротился живописцем войны и потрясающих трагедий, живописцем такого склада, какого прежде еще никто не видывал и не слыхивал ни у нас, ни в
Европе».
Но не все были восхищены творчеством художника, многим правда о войне была не по нутру. Картины «Окружили — преследуют...», «Вошли» и «Забытый» (все 1871 года) художник, по настоянию командования туркестанской армии, собственноручно уничтожил
Прикрепления: 7407723.jpg (77.2 Kb) · 0229999.jpg (265.6 Kb) · 1415142.jpg (275.4 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 26.10.2017, 19:24 | Сообщение # 312
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
В чем же секрет такой жизненности картин Верещагина? Его он открывает сам: «Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины будут «не то».
Вся жизнь художника была непрерывно связана с войной. В 1867-1870-х годах он участвовал в борьбе русских с войском бухарского эмира. За храбрость и мужество, проявленные в боях, он был награжден орденом Георгия. Как только началась русско-турецкая война, Верещагин, оставив все — дом, семью, друзей, начатую работу, снова уехал на фронт. «Я захотел увидеть большую войну и
представить ее потом на полотне не такою, какою она по традиции представляется, а такою, какая она есть в действительности». 



Василий Верещагин. «На большой дороге. Отступление, бегство» Фото: репродукция

Верещагин прошел с русской армией весь ее трудный героический путь, был очевидцем штурма Плевны, побывал на высотах Шипки, перешел с отрядом Скобелева Балканы и участвовал в последнем бою за Шипку у деревни Шейново.
 К лучшим работам этого периода относится триптих «На Шипке все спокойно!» (1878-1879). В трех картинах, объединенных названием, взятым из донесения одного из генералов, отразилась тонкая и горькая ирония автора над бодрыми реляциями командования. Действительно, все спокойно на этих полотнах художника.
Вот первое. Лютая зима... Прижав винтовку к груди, на посту стоит солдат, закутанный в заиндевелую шинель и башлык. На втором он, пытаясь спастись от холода, ходит среди снежных просторов. А на третьем — солдат уже упал, замело его тело снегом, погиб солдат, оставленный на посту, погиб, честно исполняя свой долг. Этому простому русскому воину просто забыли передать приказ об
отступлении... 



Василий Верещагин, триптих «На Шипке все спокойно!» Фото: репродукция

В1880 и 1883 годах балканская серия Верещагина выставлялась в Петербурге. Успех картин превзошел все ожидания. Современники писали: «В великолепной кисти этого художника мы привыкли видеть великую правду, часто доходящую до суровой строгости».
Когда началась русско-японская война, шестидесятилетний Верещагин «полетел» (по выражению Репина) на Дальний Восток, чтобы снова, как в дни молодости, участвовать в войне, разделить с русской армией весь ее трудный путь и
запечатлеть его в своих новых работах. Но судьба распорядилась иначе. 13 апреля 1904 года Верещагин погиб при взрыве броненосца «Петропавловск» в Порт-Артуре. Погиб как художник-воин, иначе и не скажешь.
 

Василий Верещагин, «Смертельно раненный». 1873 г. Фото: репродукция

Это интересно

У Верещагина было две дочери, Аня и Лида. Однажды на Пасху нятня подарила им куклы,умело свернутые из тряпок.Укукол не было лиц, и девочки стали просить свою маму разрисовать их. Одолжив у мужа краски и кисточку, она кое-как разрисовала одну из куколок. Со второй
отправила дочерей к отцу - пусть он поможет.Верещагин согласился, и через несколько минут кукла смотрела на девочек почти живыми глазами. «А почему половина личика грязная?» —спросила Аня.
«Это не грязь, это тень», — объяснил Василий Васильевич.
Обе девочки не поверили отцу и вернулись к матери.«Папа совсем не умеет рисовать!» —заявили они.
http://www.aif.ru/culture....gn=main
Прикрепления: 7309707.jpg (167.5 Kb) · 4646697.jpg (209.7 Kb) · 0705552.jpg (247.1 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 01.11.2017, 17:32 | Сообщение # 313
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Юрий Тимошенко и Ефим Березин (Тарапунька и Штепсель)

Они познакомились во время учебы в институте. В 1941 году окончили Киевский театральный институт, в котором были организаторами и участниками студенческих
спектаклей.
Весной 1941 года они уже вели в Киеве большие концерты профессиональных артистов. В 1941-1945 годы Тимошенко и Березин участники Великой Отечественной войны, выступали в армейской самодеятельности, затем в профессиональном военном ансамбле песни и пляски — вели программу в образах банщика Мочалкина
(Тимошенко) и повара Галкина (Березин).
Летом 1942 впервые выступили с этими персонажами в Москве в Концертном зале имени Чайковского, где проходили Дни Украины.Демобилизовавшись,вернулись к довоенным маскам: Тимошенко играл роль сельского милиционера Тарапуньки (имя от небольшой речки вблизи Полтавы), Березин — театрального осветителя по прозвищу Штепсель.
 

В 1946 году приняли участие во II Всесоюзном конкурсе артистов эстрады и стали лауреатами первой премии.

Выступали в качестве конферансье в самом престижном тогда в Москве эстрадном театре «Эрмитаж». Автором их интермедий стал опытный эстрадный драматург Павел
Григорьевич Григорьев (ему принадлежит одна из первых песен С.Покрасса «Белая армия, черный барон»).
В конферансных интермедиях Тимошенко изображал, казалось, простоватого парня, но острого на язык, ироничного, умеющего за себя постоять. Разговаривал он на украинском языке.
Персонаж Березина был уверен в своем превосходстве, старался поучать. Тарапунька отвечал ему колко, неожиданно, остроумно, сбивал спесь.
Интермедии часто имели злободневный, сатирический характер. Артисты использовали импровизацию,
эксцентрику, буффонаду, гротеск. Естественно возникающее двуязычие стало дополнительным художественным приемом, вносило особый национальный колорит.
В1960 году Тимошенко и Березин впервые обратились к жанру эстрадного ревю, подготовив программу «Везли эстраду на декаду». Она стала как бы промежуточным
звеном между конферансом и эстрадным театром, который они создают в содружестве с драматургами Р.Виккерсом и А.Каневским.
В театрализованных программах «Смеханический концерт» (1967), «От и до» (1971), «Беспокойтесь, пожалуйста»
(1976), предстает обширная галерея персонажей, характеры которых трудно вписываются в жанровые рамки амплуа комика и резонера.
Благодаря таланту, трудоспособности, особому народному складу юмора артисты в течение сорока лет пользовались успехом и непреходящей популярностью. Гастролировали по всему Советскому Союзу, выступали в Польше, Шотландии, на фестивале юмора в Габрове.
 

Снимались вкино: «Тарапунька и Штепсель под облаками» (1954), «Штепсель женит Тарапуньку» (1958); «Веселые звёзды» (1954). Участвовали во многих ТВ передачах — «Голубых огоньках» и др. Народные артисты УССР (1960).

Тарапунька и Штепсель — невероятный пример в истории эстрады, когда актеры полвека работали вместе. Даже с женой столько не живут…
Начинали с института, потом армия — всегда вместе. Потом ансамбль, из которого выросли Вирский, Каменькович, Сичкин. Представьте, Юра и Фима каждые два года устраивали за свой счет сборы фронтовиков.И если люди не могли приехать, они им оплачивали дорогу.
Вызывали из деревни своего старшину. Он приходил и делал перекличку: «Рядовой Петренко» — «Я»,
«Рядовой Иваненко» — «Я!», «Рядовой —…» — «Выбыл…» — Почтим память».
Потом они шли в ресторан, который заказывал Юра. Пили, пели песни… С каждым годом их становилось все меньше и меньше.
Прикрепления: 0682361.jpg (25.9 Kb) · 6726102.jpg (27.7 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 01.11.2017, 17:40 | Сообщение # 314
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline


Самое страшное для артиста испытание — слава и деньги. Многие не выдержали, раздулись. Но есть и те, на кого это не действует. Например, мой брат Леонид всегда был простым и доступным. Как и Аркадий Хайт, Леня Якубович, покойный Григорий Горин.
У Юры и Фимы были специальные оклады. Их не ограничивали в количестве концертов.
А раньше с этим было строго, чтобы артисты больше положенного не заработали. Ведь бедными управлять намного легче. А они давали по три концерта в день, где
только хватало силы — не знаю. Залы — переполнены. Из деревни бабушки специально приезжали. Говорили: «Я приїхала тільки Тарапуньку послухать… Тепер
поїду всім розкажу…»

Источник:http://aeslib.ru/kultura....dex.com
Прикрепления: 6886186.jpg (45.1 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 02.11.2017, 16:30 | Сообщение # 315
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3599
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда и как на башнях Кремля появились звёзды?

 2 ноября 1937 года на башнях московского Кремля зажглись рубиновые звёзды. Навершия, выполненные по эскизам главного художника Большого театра Фёдора Федоровского, стали одним из самых узнаваемых символов российской столицы.
  

Чем были увенчаны башни до появления рубиновых звёзд?

Начиная с ХVII века на шпилях Кремля «восседали» позолоченные двуглавые орлы из меди. Ими были украшены четыре башни — Троицкая, Спасская, Боровицкая и Никольская.
В 1935 году орлов заменили на звёзды, которые были сделаны из нержавеющей стали, облицованы медными листами и украшены уральскими самоцветами.
На золочение наверший государство выделило 67,9 кг драгметалла. Весь объём работ проводился под контролем оперативного отдела НКВД и занял две недели. Через несколько месяцев после этого звёзды, которые подсвечивались прожекторами, потускнели.

Чем предлагали заменить двуглавых орлов?

Наместо двуглавых орлов вначале собирались установить флажки или же эмблемы с серпом и молотом. Но в итоге власти остановили свой выбор на звёздах. Эскизы
были поручены художнику Евгению Лансере.На его первой работе Сталин сделал замечание: «Хорошо, но надо бы без круга в центре». Слово «без» подчеркнуто дважды. Лансере всё исправил и снова отдал эскиз на утверждение. После этого генсек сделал другое замечание: «Хорошо, но
надо бы без скрепляющей палки». «Без» опять подчёркнуто дважды. В итоге Лансере отстранили от проекта. 



Снятые с кремлёвских башен двуглавые орлы. Фото: Commons.wikimedia.org

Почему вместо четырёх орлов на башнях появилось пять рубиновых звёзд?

 В 1937 году по указанию Иосифа Сталина на шпилях Кремля установили не четыре, а пять звёзд. Рубиновые навершия, кроме Спасской, Троицкой, Боровицкой и Никольской, получила ещё и Водовзводная башня.
Вождь народов мотивировал своё решение тем, что так Кремль будет красивее смотреться.  

Каков размер и вес кремлёвских звёзд?

Разме ркаждой звезды зависит от высоты и архитектуры башни. Так, расстояние между концами лучей звезды на Водовзводной башне составляет 3 метра, на Боровицкой —
3,2 метра, на Троицкой — 3,5 метра, на Никольской и Спасской башнях — по 3,75 метра. Весит одна звезда около тонны, но при этом благодаря подшипникам,установленным в основании, может поворачиваться на ветру.

Снаружи рубиновые, внутри — молочные?

Несущая конструкция звёзд сделана из нержавеющей стали. Лучи наверший Троицкой, Боровицкой, Спасской и Водовзводной башен имеют по 8 граней, Никольской — 12
граней. Внутри них располагается молочное стекло,снаружи — рубиновое. Двойное остекление необходимо для того, чтобы звёзды не смотрелись тёмными в светлое время суток.
Рецепт для варки рубинового стекла был создан известным стекольщиком Никанором Курочкиным. Внутри звёзд установлены специальные лампы, их мощность на Спасской, Троицкой, Никольской башнях составляет 5 киловатт, на Боровицкой и Водовзводной — 3,7 киловатт.Звезды горят днём и ночью.
Прикрепления: 5912835.jpg (175.8 Kb) · 6002589.jpg (431.4 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика