[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg (430.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 10:43 | Сообщение # 196
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Одесса



На одесский перрон прибыли два литерных вагона и платформа с автомобилями Жукова. Маршал приехал с дочерью. По прибытии Жуков сразу поехал доложиться в обком партии.
Одесский период жизни маршала запомнился, прежде всего, его борьбой с одесской преступностью.
Ситуация с ней в послевоенной Одессе была критической, поэтому и меры (прежде всего административного характера) требовались неординарные. Жуковым была
инициирована операция "Маскарад". Для поимки преступников сотрудники переодевались в гражданскую одежду, использовали прием "ловли на живца", на месте расправляясь с бандитами.
Жуков из Одессы писал в письме Сталину: "На заседании высшего военного совета я дал Вам слово в кратчайший срок устранить допущенные мною ошибки, и я свое
слово выполняю. Работаю в округе много и с большим желанием. Прошу Вас, товарищ Сталин, оказать мне полное доверие, я Ваше доверие оправдаю".
Не привыкший ничего делать в полсилы, Жуков в Одессе вел себя даже слишком деятельно. Он принялся решать вопросы жилья для служащих, ввел строжайшую дисциплину на вверенном ему участке.Конечно,начались жалобы, которые в конце концов дошли и до Москвы. Булганин лично приехал с проверкой в Одессу, но ничего серьезного на опального маршала снова не удалось найти. Стало очевидно, что маршала Жукова одним "делом
авиаторов" не свалить.

Трофеи




В 1948 году на Жукова завели "трофейное дело". Ему вменялось незаконное присвоение ценностей и трофеев, вывоз из Германии мебели, картин и другого имущества. Такое поведение было названо "непартийным". Жуков написал объяснительную записку на имя Жданова: "Я признаю себя очень виновным в том, что не сдал всё это ненужное мне барахло куда-либо на склад, надеясь на то, что оно никому не нужно".К слову,ценностей у Жукова действительно было найдено немало. Во время конфискации были изъяты 194 предмета мебели, 44 ковра и гобелена, 7 ящиков с хрусталем, 55 музейных картин, 4000 метров ткани, 323 меховых шкурки.

Свердловск




Приказ о назначении Жукова на должность командующего Уральским военным округом был подписан министром вооруженных сил Булганиным 4 февраля 1948 года. По
воспоминаниям Жукова, он знал, что под него "роют", поэтому вел себя в Свердловске исключительно по уставу, не позволяя себе никакой роскоши. Даже спал чуть ли не на солдатской раскладушке.
Контрастно в сравнении с таким бытом выглядело то, с каким восхищением к Жукову относились свердловчане. Во время первомайского парада 1948 году колонна людей надолго застопорилась на площади у трибуны, где стоял маршал Победы. Народ скандировал: "Жуков! Жуков!".
Областное начальство сдержанно относилось к таким проявлениям любви и не знало, как нужно правильно реагировать. Всё-таки опальный маршал...

Реабилитация




Жуков до конца своей жизни не ставил в вину Сталину те перипетии, которые ему пришлось пережить. В октябре 1952 года он был избран кандидатом в
члены ЦК, через год стал членом ЦК КПСС. В условиях начавшейся гонки вооружений и перспективы холодной войны он снова был нужен Сталину.
Редактор издательства "АПН" Миркина Анна Давидовна, работавшая с Жуковым над рукописью его будущей книги, спросила у маршала: — Георгий Константинович, как могло получиться, что после всего, что вы сделали, Сталин отправил вас в Одессу, а затем в Свердловск?
Жуков спокойно ответил:
— Зависть к моей славе. А Берия всячески это чувство подогревал. Припомнили и мою способность возражать Сталину.
— А вы теперь простили Сталину то, что он так несправедливо с вами поступил?
— Я просто это вычеркнул из своей памяти. Он сделал некоторые шаги для примирения: я стал кандидатом в члены ЦК, он послал меня с визитом в Польшу.
Думаю, что он хотел назначить меня министром обороны, но не успел, смерть помешала.
Русская Семерка
Прикрепления: 3354519.jpg (153.2 Kb) · 5374305.jpg (135.5 Kb) · 3656398.jpg (95.6 Kb) · 9777837.jpg (83.7 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 11:55 | Сообщение # 197
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
35 батарея. Без надежды на спасение 

1июля 1942 года вице-адмирал Филипп Октябрьский оставил 35-ю береговую батарею без надежды на спасение и боевых инструкций. Судьба 80 000 бойцов, брошенных в
Севастополе, – это память о роковых ошибках командования, об отчаянии на войне и о стойкости духа тех, кто без пресной воды и запасов продовольствия продолжал давать отпор противнику.




Береговая батарея № 35 или 35ББ — это одно из главных сооружений того времени, призванных защищать Севастополь со стороны моря. Устроена как два бетонных
блока с 305-миллиметровыми орудиями, которое соединены между собой потернами, залегающими на глубине 17 и 25 метров. Строительство батареи началось еще в царские времена. После неудачной обороны Порт-Артура стала очевидной необходимость укреплять оборонительную систему городов-портов. С началом Гражданской войны строительство было заморожено, и недостроенной батарея стояла вплоть до 1920-х годов.
В Великой Отечественной войне 35-я батарея сыграла решающую роль.

Бегство командования

11 месяцев шла оборона Севастополя.Немцы стягивали свои лучшие войска и орудия, в том числе орудие-великана
 «Дору» — сверхтяжелую артиллерийскую систему с 807-мм калибром. С 24 июня 1942-го немцы все больше оттесняли армию и мирных жителей на окраины города. Люди прятались от бомбежек в погребах, пещерах и штольнях Инкермана, другая часть жителей уходила на мыс Херсонес, в 35-ю батарею — последний очаг
сопротивления.



Орудие-великан«Дора»

29 июня Верховное командование во главе с командующим Черноморского флота Филиппом Октябрьским перебралось в запасной командный пункт, а высший офицерский состав
был отозван с передовой. Это породило дезорганизацию армии и обрекло последний рубеж обороны Севастополя на гибель. Полковник Пискунов вспоминал, что эвакуация была «похожа на бегство начальства от своей же армии».
Получив разрешение на эвакуацию части командного состава, ночью 1 июля Октябрьский, под прикрытием личной охраны и накинув гражданский плащ, проследовал
по потерне к тому самому экстренному выходу к морю, откуда катер доставил его до аэропорта. Несмотря на приказ генерала армии Кузнецова, на месте командира батареи был оставлен не заместитель Октябрьского, а комдив Новиков, которому дали единственную инструкцию: уничтожить орудия и уходить в горы к партизанам




Вице-адмирал Ф. С. Октябрьский (в центре)

Уже в плену Новиков говорил на счет эвакуации комсостава следующее: «Можно было бы еще держаться, отходить
постепенно, а в это время организовать эвакуацию. Что значит отозвать командиров частей? Это развалить ее, посеять панику, что и произошло».

Остаться в живых

Утром 1 июля генерал-майор Новиков получил следующую телеграмму: «По приказанию командования Черноморским
флотом, «Дугласы» и морская авиация присланы не будут. Людей сажать на БТЩ (быстроходный тральщик — прим. ред.), СКА (сторожевой катер — прим. ред.) и ПЛ (подводная лодка — прим. ред.), больше средств не будет, эвакуацию на этом заканчивать». В ночь с 1 на 2 июля были подорваны обе башни с орудиями. Потерны
продолжали служить бомбоубежищем и лазаретом для раненых.




Потерна,служившая убежищем для красноармейцев и мирных жителей

В батарее оставалось чуть меньше 80 000 бойцов. В ночь на 2 июля с моря подошли два катера с погашенными бортовыми огнями, однако они остались на расстоянии
200−300 м от берега. Изможденные, но увидевшие надежду
на спасение, люди бросились в воду. Очевидцы вспоминали и то, что катер быстро оказался обвешен людьми, «как гроздьями», и то, что матросы открыли огонь, не сумев иначе остановить не прекращавшийся поток людей, пытавшихся эвакуироваться.
О том, что стало происходить затем в батарее, вспоминали сами выжившие участники обороны Севастополя:
05.07.42. Лейтенант медицинской службы В. И.Лучинкина: «Было уже 5 или 6 июля, и надежда на корабли была
потеряна. После очередной попытки прорваться к партизанам мы решили закопать наши партийные и комсомольские билеты. Нас было пятеро. Было
решено: каждый из нас застрелится, чтобы не попасть в плен. Выстрелов я не слышала из-за контузии».
06.07.42. Лейтенант Б. А. Кубарский:«Уваркин дал сухарь, я его жадно сгрыз и захотел пить, спустился к воде, отодвинул трупы и напился. Лежу в пещере. Вижу
раздавленного камнями человека, но мне все равно. Рука распухла, шевелиться больно. Рядом сидел сержант, взял автомат и выстрелил себе в лоб. Я тоже хотел из ТТ, но Уваркин отобрал и убил немца».
Прикрепления: 6593917.jpg (183.9 Kb) · 8404728.jpg (127.6 Kb) · 7418159.jpg (52.6 Kb) · 4698105.jpg (97.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 12:08 | Сообщение # 198
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Капитан З. Г. Олейник: «…и вдруг на высоте в районе 35 ББ поднялись двое, держа в руках белое полотнище, смастеренное, видимо, из разорванной нижней рубахи. Но пока наш неугомонный сержант, кроя на чем свет стоит предателей, разворачивал в их сторону пулемет, с разных сторон раздалось несколько коротких очередей из автомата, и трусы вместе со своей позорной тряпкой рухнули на землю. И тут же несколько бойцов, укрепив на штыке винтовки небольшую, красную от крови полоску, воткнули винтовку в землю, и этот необыкновенный флаг затрепетал на легком ветру».
08−12.07.42. Краснофлотец С. И.Филиппенко, радист штаба ПВО: «Нет воды, продовольствия, медицины, боеприпасов,
нет командиров, а оставлять последний севастопольский клочок земли мы все равно не собирались. За 5−7 метров из-за гари и пыли друг друга не видно было. Все, кто там был, не просто герои — они богатыри».




Выход к морю, у которого бойцы ожидали эвакуации

Наравне с бойцами и некоторыми офицерами высшего командного состава остались и врачи. На свой страх
и риск батарею не покинул главный хирург Приморской армии — Валентин Кофман. Он отдал свой пропуск на самолет военфельдшеру Кононовой с новорожденным сыном. Кофман разработал методику поточного ведения операций, благодаря которой за время обороны Севастополя медики помогли 90 тысячам раненых и вернули в строй 38 тысяч бойцов.
Желая добыть хоть немного воды,пригодной для питья, врачи, пробираясь через трупы, набирали в каски
морскую воду, а затем опускали в них отколотые куски известняка. Отстоявшуюся, немного опресненную воду фильтровали через портянки и поили
ею раненых.

Эхо былой войны

Самостоятельное сопротивление продолжалось вплоть до 12 июля 1942 года. Однако в конце концов немцы смогли полностью занять батарею, переоборудовав ее в госпиталь. Большая часть остававшихся от батареи солдат, офицеров,
 матросов и мирных жителей оказалась в плену. По воспоминаниям очевидцев, колонна севастопольских военнопленных растянулась на многие километры.



Уже в 1960-х годах собирались различные конференции, на которых, в том числе, выступал и сам Октябрьский, удостоенный в 1958 году звания Героя Советского Союза. Экстренную эвакуацию и собственное бегство в июле 1942 года он объяснял необходимостью выбирать: спасти армию,
но потерять флот, или наоборот во что бы то ни стало
сохранить военно-морскую мощь.
Решение вице-адмирала стоило десяткам тысяч людей жизни, пожертвованной даже не во имя Победы,
а по причине паники и отчаяния командования.
Источник: http://diletant.media/articles/35720337/
Прикрепления: 7451400.jpg (73.9 Kb) · 0322739.jpg (447.9 Kb) · 6307571.jpg (186.1 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 24.05.2017, 08:48 | Сообщение # 199
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Михаил Девятаев: побег из концлагеря на угнанном бомбардировщике



Бежать из плена – дело трудное. Бежать из фашистского концлагеря было почти невозможно… Тем не менее, нашелся человек, которому это удалось. Михаил Девятаев совершил побег на угнанном бомбардировщике, за что получил звание Героя Советского Союза.

Работа мечты

Михаил Петрович Девятаев родился 8 июля 1917 года в селе Торбеево Пензенской губернии, в семье крестьян- мокшан, где он был 13-м ребенком.
Окончив в 1933 году семилетку, Миша поехал в Казань поступать в авиационный техникум. Но из-за проблем с документами вынужден был поступить в Казанский речной техникум. Параллельно стал заниматься в Казанском аэроклубе. Потом было Оренбургское авиационное училище. Летом 1939 года он получил диплом летчика- истребителя.

Плен и побег

На фронте Девятаев командовал одним из звеньев 104-го гвардейского истребительного авиационного полка 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта. В ходе воздушных боев сбил 9 вражеских самолетов.
13 июля 1944 года Девятаев участвовал в воздушном бою. В районе Львова его самолет был подбит и загорелся.
Летчик успел выпрыгнуть с парашютом, но во время прыжка ударился о стабилизатор самолета и приземлился в бессознательном состоянии на территории, занятой
противником. Так Девятаев попал в плен и очутился в Лодзинском лагере военнопленных. Среди них находились и военные летчики, с которыми Михаил стал планировать побег.
13 августа 1944 года они совершили попытку бежать из лагеря, сделав подкоп. Но были пойманы и отправлены в лагерь Заксенхаузен в статусе «смертников». Тем не менее, Девятаеву повезло: местный парикмахер подменил ему
нашивной номер на лагерной робе,Михаил из «смертника» превратился в «штрафника». Отныне его считали украинским учителем Степаном Никитенко, который
на самом деле умер в лагере. Под этим именем он был отправлен в другой лагерь – в Германию, на остров Узедом, где располагался ракетный центр Пенемюнде. Там
разрабатывалось новое оружие Третьего Рейха - крылатые ракеты «Фау-1» и баллистические ракеты «Фау-2».
8 февраля 1945 года, убив конвоира, группе из 10
советских военнопленных удалось захватить немецкий бомбардировщик Heinkel He 111 H-22. За штурвал самолета сел Девятаев. Вдогонку за угнанным бомбардировщиком бросился немецкий истребитель, пилотом которого был обер- лейтенант Гюнтер Хобом – опытный летчик, награжденный двумя «Железными крестами» и одним «Немецким крестом в золоте». Однако задачу усложняло то, что никому не было известно, каким курсом полетит угнанный самолет. Случайно обнаружил «Хейнкель» возвращающийся с задания полковник Вальтер Даль. Но ему не хватило боеприпасов, чтобы сбить машину. Пролетев более 300 километров, «Хейнкель» достиг линии фронта, но попал под обстрел советских зениток. Пришлось срочно заходить на посадку в районе польской деревни Голлин, где в то время базировалась артиллерийская часть 61-й армии.
Девятаев доставил советскомукомандованию стратегически важную информацию о военном полигоне и засекреченном
испытательном центре на Узедоме. Впоследствии эти сведения позволили провести успешную воздушную атаку на Узедом.
Девятаева и его товарищей поместили в фильтрационный лагерь НКВД. К счастью, они были признаны благонадежными и смогли вернуться на службу.
С сентября 1945 года Девятаев сотрудничал с Главным
конструктором баллистических ракет С.П. Королевым, руководившим советскойпрограммой по освоению немецкой ракетной техники. Участвовал в создании первой
советской ракеты Р- 1 — копии «Фау-2».

Награда нашла героя

В ноябре 1945 года Девятаев уволился в запас. Долго не мог найти работу из-за того, что побывал в плену. В 1946 году наконец смог устроиться дежурным по вокзалу в Казанском речном порту, а в 1949 году - капитаном катера. Позднее он стал одним из первых испытателей и командиров экипажей отечественных судов на подводных крыльях — «Ракета» и «Метеор».
Отношение к бывшим военнопленным изменилось после ХХ съезда КПСС. О подвиге Девятаева стали писать советские газеты. 15 августа 1957 года благодаря ходатайству Сергея Королева ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Кроме того, он был награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I и II степеней, медалями.
24 ноября 2002 года Михаил Петрович скончался в Казани, где прожил всю жизнь. Он был похоронен на Арском кладбище, на том участке, где находится мемориальный комплекс воинов Великой Отечественной войны.

Русская семерка
Прикрепления: 4096360.jpg (42.4 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 26.05.2017, 07:51 | Сообщение # 200
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Бомбардировки Берлина в 1941-м: какой ущерб нанесли советские летчики Германии


Советские летчики в ходе операции «Берлин», проводимой с августа по сентябрь 1941 года, сбросили на столицу Третьего рейха свыше 600 фугасных и зажигательных бомб.Урон от налетов авиации союзников, в частности, Великобритании, на Берлин был несоизмеримо больше,
однако бомбардировки СССР имели огромное идеологическое значение – Советский Союз таким образом продемонстрировал свою боеспособность в небе.

Ответ за налеты на Москву

Гитлеровская авиация начала бомбить столицу СССР через месяц после нападения фашистов на Советский Союз. Только за июль 1941 года на Москву были сброшены свыше 100 тонн фугасных бомб и более 40 тысяч зажигательных. В результате авианалетов серьезные повреждения получил столичный метрополитен.
Командующим авиацией ВМФ генерал-лейтенантом Семеном Жаворонковым было предложено организовать и провести ответный рейд на столицу Третьего рейха с
участием советских бомбардировщиков-торпедоносцев. Об этом проекте доложили Сталину, и тот его одобрил. Жаворонкова назначили главным куратором спецоперации
«Берлин».
Уже 7 августа три группы бомбардировщиков ДБ-3Ф 1-го минно-торпедного авиаполка в количестве 15 единиц взяли курс на Берлин с аэродрома Кагул на острове Эзель
(Сааремаа). Немецкие подразделения ПВО наших летчиков заметили, но приняли их за своих, поэтому огня по советским бомбардировщикам не открывали.

Гитлер был потрясен

В первый раз ДБ-3Ф отбомбились над берлинским стадионом, разрушили новый индустриальный квартал германской столицы. Советские бомбы повредили здания вокзала и телеграфа, а также ряд оборонных предприятий в районе Райниккендорф. В Берлине не было даже светомаскировки, а гитлеровские ПВО начали работать, только когда смертоносный груз советскими бомбардировщиками был уже сброшен. Фактически
немцы били «в пустой след» - всем нашим самолетам удалось без потерь вернуться на родину.
Когда выяснилось, что бомбили все-таки русские, а не англичане (поначалу немцы сообщили о налете ВВС Великобритании, и союзникам СССР даже пришлось выступать с опровержением), Гитлер был шокирован такой новостью, ведь еще совсем недавно ему докладывали, что советская авиация как вид вооружения полностью уничтожена.
Этот налет нанес колоссальный удар и по моральному духу простых немцев – жители разбомбленного Берлина писали на фронт своим воюющим родственникам о том, что
теперь им придется опасаться еще и русских бомбардировок.

Столица рейха в огне

Операция«Берлин» продолжалась немногим менее месяца – с 8 августа по 4 сентября. За это время советские бомбардировщики осуществили, по разным данным, от 78 до 81 самолетовылетов. Отбомбиться, по разным оценкам, смогли 33 или 55 боевых машин. Сбрасываемые на Берлин фугасы достигали в весе до 250 кг, а «зажигалки» – до 50
кг. Всего же на столицу Германии за это время были сброшены свыше 30 тонн бомб плюс 34 «агитпривета» с листовками.
В Берлине советские бомбардировки вызвали более 30 очагов пожаров, в том числе и на стратегически важных объектах. Из-за несогласованности действий в условиях
военного времени (секретности рейдов, отсутствия координации действий с наземными силами противовоздушной обороны) советские бомбардировщики, летавшие на Берлин, чаще всего сбивались своими же зенитчиками и нашей авиацией ПВО. Более десятка
самолетов в результате операции «Берлин» были безвозвратно потеряны, несколько экипажей погибли в полном составе.
Участников бомбардировочных рейдов на Берлин представили к государственным наградам. Несколько летчиков 1-го минно-торпедного авиаполка стали Героями
Советского Союза.
Русская семерка
Прикрепления: 5803418.jpg (41.1 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 29.05.2017, 17:34 | Сообщение # 201
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Бабий Яр: что там произошло на самом деле


Трагедия в Бабьем Яру стала одним из символов Холокоста. Именно после нее начались массовые казни евреев.За несколько лет немецкой оккупации на небольшом участке земли длиной в два с половиной километра было расстреляно, по некоторым данным, от 70 до 120 тысяч
человек. Большинство из них - евреи.

Явиться с документами и ценными вещами

В Европе фашисты долгое время замалчивали расправы над евреями. Их свозили в лагеря, расположенные в отдалении от крупных городов. Остальное население убеждали в
том, что это - всего лишь высылка. Однако многие догадывались, что происходит,и помогали евреям спастись. В Бабьем Яру ситуация была иной.Практически все еврейское население Киева расстреляли за несколько недель 1941 года.
27 сентября в газетах был напечатан приказ: евреи должны собраться и прибыть в назначенное время. Не явившимся угрожали расстрелом. Незадолго до этого в Киеве прозвучали взрывы – 24 сентября сработали мины, оставленные Красной Армией. Оккупационные власти воспользовались паникой – по городу поползли слухи, что «виноваты жиды». После этого были арестованы влиятельные раввины – их заставили сказать, что
евреев «переправят в безопасные места».
29 сентября еврейское население должно было явиться в место сбора - на улицу Мельника. Там эсэсовцы раздевали людей и отбирали деньги и драгоценности. После этого гнали очередную группу жертв на расстрел.
В первые дни фашисты убили почти 34 тысячи евреев, в последующие – еще 17 тысяч.
Многие историки - например, Марк Солонин - пишут, что полное истребление киевских евреев в такой короткий срок было бы невозможно без коллаборационизма их сограждан. Людей выдавали их соседи, коллеги, знакомые. Иногда
шантажировали, вымогая ценности, а потом выдавали все равно. К тому же за укрывательство евреев немцы грозили смертной казнью.
Советское правительство, составляя руководство по эвакуации, также не включило туда пункт об особой опасности, грозившей евреям. Поэтому многие до последнего момента не хотели покидать родные дома, надеясь, что есть возможность пережить оккупацию. Немцы все еще считались «культурной нацией», а к советскому
правительству значительная часть населения Киева симпатии после нескольких лет репрессий не испытывала.

Уцелевшие

Евреи шли по проходам, ведущим к оврагу. Там полицейские укладывали их на тела расстрелянных и стреляли в затылок. Из-под груды тел удалось выбраться только нескольким десяткам человек. Избежали отправки в Бабий Яр и того меньше – около десятка.
Как рассказывали очевидцы тех страшных событий, одному еврейскому подростку удалось выжить, потому что его соседка надела на него крестик. Этот крестик он показал немецкому солдату и зарыдал, что он не еврей, а украинец. Солдат приказал ему собирать деньги, разбросанные на земле, а потом ждать его. После расстрела узников подростка посадили в машину, привезли в Киев и отпустили.
Было и еще несколько подобных случаев, когда жизнь спасали указанная в документах украинская фамилия и чистый украинский язык. Некоторым удалось отдать детей стоявшим за оцеплением гражданским. Наиболее
совестливые немцы делали вид, что этого не замечают. Одной из молодых женщин с ребенком-блондином немецкий солдат из заслона прямо сказал, что надо бежать.

Русские,украинцы, цыгане

Расстрелы в Бабьем Яру продолжались еще несколько лет. Рядом был построен концлагерь, куда отправляли всех: и военных, и мирных жителей. Заключенные должны были
выкапывать тела жертв и сжигать их. Через два года после первого расстрела евреев, 29 сентября 1943 г., вспыхнуло восстание. 18 человек смогли спастись.
После войны они давали показания в Нюрнберге.
В Бабьем Яру были расстреляны футболисты киевского «Динамо», игравшие в знаменитом «матче смерти». Там же убивали и представителей других национальностей, ненавидимых фашистами–караимов – цыган. Было расстреляно пять цыганских таборов.
Погибли там и борцы за независимость Украины. Был расстрелян 621 человек из организации украинских националистов.
Сотнями умирали солдаты, партизаны - все, кто высказывал хоть что-то против немцев. Расстрелянных сбрасывали в овраг. После казни каждой группы тела присыпали землей.

После войны

После войны руководители расстрелов попали под трибунал. Пауль Блобер, начальник зондеркоманды, был повешен. Военный комендант Киева Курт Эберхарт покончил с собой в американском плену. Начальник полиции Андрей Орлик был убит неизвестными еще в 1942. 
Сейчас в Бабьем Яру стоят памятники и памятные знаки. Созданы планы строительства мемориального центра Холокоста «Бабий Яр». Сам центр будет располагаться в
Киеве.
Русская семерка
Прикрепления: 5165326.jpg (121.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 04.06.2017, 16:14 | Сообщение # 202
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Откуда на Руси появились Романовы?


 Родоначальником династии Романовых принято считать боярина Андрея Кобылу при дворе Ивана Калиты и его сына Симеона Гордого. Нам практически ничего неизвестно о его жизни и происхождении. Летописи упоминают
его лишь однажды: в 1347 году он был послан в Тверь за невестой великого князя Симеона Гордого, дочерью князя тверского Александра Михайловича.
Оказавшись во время объединения русского государства с новым центром в Москве в услужении московской ветви княжеской династии, он, таким образом, выбрал «золотой билет» для себя и своего рода.
Родословцы упоминают о его многочисленных потомках, которые стали родоначальниками многих знатных русских родов: Семен Жеребец (Лодыгины, Коновницыны), Александр Елка (Колычевы), Гавриил Гавша (Бобрыкины), Бездетный Василий Вантей и Федор Кошка – предок Романовых, Шереметевых, Яковлевых, Голтяевых и Беззубцевых. Но происхождение самого Кобылы остается загадкой.
Согласно фамильной легенде Романовых, он вел свою родословную из прусских королей.Когда в генеалогиях образуется брешь – она дает возможность для их фальсификации. В случае знатных родов это обычно делается с целью либо легитимизовать свою власть, либо добиться лишних привилегий. Как и в данном случае.
Белое пятно в генеалогиях Романовых было заполнено в XVII веке при Петре I первым русским герольдмейстером Степаном Андреевичем Колычёвым. Новая история соответствовала модной еще при Рюриковичах «прусской легенде», которая была направлена на подтверждение положения Москвы как преемницы Византии. Поскольку варяжское происхождение Рюрика не вписывалось в эту
идеологию, основатель княжеской династии стал 14-м потомком некоего Пруса, правителя древней Пруссии, родственника самого императора Августа. Вслед за
ними «переписали» свою историю и Романовы.
Фамильное предание, впоследствии зафиксированное в«Общем гербовнике дворянских родов Всероссийской Империи», гласит, что в 305 году от Рождества Христова прусский король Прутено отдал королевство брату Вейдевуту, а сам стал верховным жрецом своего языческого племени в городе Романове, где рос вечнозелёный священный дуб.
Перед смертью Вейдевут разделил свое королевство между двенадцатью сыновьями. Одним из них был Недрон, род которого владел частью современной Литвы (самогитские земли). Его потомками были братья Руссинген и Гланда Камбила, которые приняли крещение в 1280 году, а в 1283 году Камбила приехал на Русь служить московскому князю Даниилу Александровичу. После крещения он и стал называться Кобылой.
Источник: https://cyrillitsa.ru/past....-4.html
Прикрепления: 3098610.jpg (55.6 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 09.06.2017, 18:19 | Сообщение # 203
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Врукопашную против фашистов:подвиг 500 пограничников и 150 боевых псов



Памятник героям-пограничникам и служебным собакам в Черкасской области, Украина. Фото: slavyane.org


Саперы, санитары, истребители танков и мастера рукопашного боя… Эти и другие профессии в годы Великой Отечественной войны освоили не только люди, но и собаки. Кинологи готовили для фронта тысячи первоклассных четверолапых бойцов, которые выполняли тяжелые и ответственные задания, спасая пострадавших советских солдат и уничтожая силу врага. В истории войны был случай, когда псам пришлось выступить против вооруженных до зубов немцев: 150 овчарок вместе с 500 пограничниками героически приняли неравный бой под селом Легедзино на Черкащине



Собаки - полноценные участники войны.Парад на Красной площади. Москва, 1 мая 1938 г. Фото: ru.wikipedia.org

Сегодня о подвиге людей и собак рассказывает памятник героям-пограничникам и служебным собакам, установленный в Легедзино в 2003 году на добровольные пожертвования ветеранов и кинологов. Аналогов этому
памятнику на просторах бывшего СССР не найдешь, да и во всем мире нет прецедентов, когда животные приняли бы полноценный бой. Однако в конце июля 1941 года у советских воинов не было выбора: атаку немцев, планировавших захватить Киев в считанные дни, нужно было срочно остановить.



Противотанковая собака. Фото:army.armor.kiev.ua

Оборону села Легедзино держал отряд пограничников численностью в 500 человек. Солдаты сражались героически, пока были боеприпасы, им удалось нанести существенный удар по живой силе противника и сжечь 17
танков. Положение стало критическим, когда боеприпасы подошли к концу, против винтовок и танков нужно было идти со штыками. Подкрепления ждать было неоткуда,
последовал приказ выпустить на поле боя собак…  



Собаки-связные. Фото: 4lapy.by

То, что произошло дальше, невозможно вообразить. Дрессированные животные яростно набросились на врага. Бесстрашно они мчались вперед, под пули, впивались в тело фрицев, нанося тяжелые увечья, оставляя рваные раны. Уровень адреналина был столь высок, что собаки атаковали, даже когда сами были смертельно ранены. Они не чувствовали боли, в их озлобленных и голодных глазах была только ярость.
Прикрепления: 5440939.jpg (275.5 Kb) · 3455924.jpg (222.3 Kb) · 8607889.jpg (128.9 Kb) · 3969446.jpg (177.2 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 18:58 | Сообщение # 204
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Кто на самом деле изобрел автомат Калашникова?


Автомат Калашникова - самое распространенное оружие на планете. АК-47 и его модификации миллионными тиражами разошлись по разным странам мира, составив основу стрелкового оружия их Вооруженных сил. Поэтому неудивительно, что к истории создания автомата проявляется неподдельный интерес. Так кто же изобрел это легендарное оружие: малоизвестный оружейник Ширяев, знаменитый Симонов, а может быть, АК-47 - всего лишь копия известных ранее военных образцов?

Официальная версия

Согласно общепринятой версии в сентябре 1941 года, тяжелораненый старший сержант Калашников попал в госпиталь. После выздоровления бойцу был дан отпуск. В этот период он занялся конструированием оружия. С помощью сотрудников Московского авиационного института он создал образец пистолета-пулемета, который не прошел
испытания. Но после этого изобретателем-самоучкой заинтересовались, предоставили ему все условия для работы, и в 1947 году путем коллегиального труда был создан легендарный автомат Калашникова.

Подставное лицо

В начале 2000-х годов в газете «Московский комсомолец» вышла провокационная статья, в которой некий разработчик стрелкового оружия Дмитрий Ширяев заявляет
о том,что Калашников - лишь подставное лицо и отношения к созданию автомата не имеет. Его утверждения основаны на том, что Калашников не был участником конкурсов на разработку оружия, да и его образование в 7 классов никак не могло позволить ему обойти известных специалистов в этой области. Поэтому, по версии Ширяева, Калашников всего лишь был угоден властям, и именно они «назначили» его изобретателем АК-47.

АК и автомат Булкина

Существует версия о том, что Михаил Калашников не создавал легендарное оружие, а скопировал автомат тульского мастера. Она основывается на том, что АК-47 вобрал в себя характеристики нескольких видов оружия, среди которых фигурировал и автомат Булкина. В частности, оружейный интернет-портал «Энциклопедия
стрелкового оружия» сообщает, что «Калашников, вернувшись после второго этапа испытаний в Ковров, принял решение о радикальной переработке своей конструкции, в чем ему активно помогал опытный конструктор Ковровского завода Зайцев. В результате к следующему туру испытаний был фактически создан новый автомат, имевший с АК-47 самое минимальное сходство, но зато получивший значительное сходство с одним из главных конкурентов - автоматом Булкина».
Учитывая тот факт, что автоматы создавались по определенным стандартам, внешнее сходство и
тождественность в деталях можно было найти во многих образцах.

Причастность оружейника Симонова

Писатель Андрей Купцов утверждает, что Симонов имеет отношение к созданию автомата Калашникова.Как минимум,он является автором затворного узла и компоновочной схемы. В СССР никто не создавал оружие сам по себе, только в строгом соответствии с тактико-техническими требованиями и конкретными сроками
производства. По мнению Купцова, один образец не мог рассматриваться вне других, представленных на конкурс, а это значит, что карабин Калашникова с поворотом затвора соревновался с карабином Симонова, в котором также был поворот затвора. А вот роль Симонова специально не разглашалась, потому как в то время он считался опальным конструктором. К тому же все свои права на изобретения он отдал государству и всегда оставался за кадром.
Прикрепления: 7435852.jpg (80.5 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 19:08 | Сообщение # 205
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Заграничные корни советского автомата

Еще одна версия гласит, что прототипом для полного или частичного копирования при разработке АК стала немецкая винтовка StG-44. В качестве аргументов в пользу этой версии приводятся внешнее сходство орудий и тот факт, что автомат Калашникова появился именно в то время, когда в Ижевске работала группа ведущих немецких оружейников.
Однако специалисты опровергают версию о том, что Михаил Калашников заимствовал идеи у конструктора StG Хуго Шмайссера. Во-первых, потому что в обоих вариантах оружия не было никаких принципиально инновационных элементов, все они известны были с конца XIX - начала XX веков. Новизна этих систем заключалась в концепции оружия под промежуточный между пистолетным и винтовочно-пулеметным патроном, АК к тому же обошел немецкий образец по уровню надежности, так что ни о каком копировании и речи идти не может.
Еще одним доводом в пользу несостоятельности версии
является тот факт, что АК разрабатывался в условиях строгой секретности и привлечение немецких специалистов было невозможным.
На заимствовании построено и еще одно предположение - якобы прототипом советского автомата и немецкой винтовки стала чехословацкая винтовка ZK-420. Сам Михаил Калашников по этому поводу говорил следующее: «Немецкие системы МП-43 и МП-44 появились только в 1944 году, а у меня уже в 1942 году было несколько опытных образцов, в том числе карабин и пистолет-пулемет. В этом можно убедиться, посетив Исторический
артиллерийский музей в Петербурге. Когда я работал над своей конструкцией, никаких немецких или тем более румынских вариантов в глаза не видел».

Не изобретатель, но конструктор

Существует гипотеза, которая не умаляет талант советского оружейника Калашникова, но направляет его немного в другое русло. Согласно ей Михаил Калашников ничего не
изобретал - он изучил системы и детали наиболее успешных видов стрелкового оружия, доработал, усовершенствовал некоторые функции и грамотно объединил их, сконструировав легендарный АК-47.
Именно Калашников отбирал и апробировал лучшие комбинации элементов, искал способы стыковки и внедрял продуктивные идеи. Поэтому если изобретателем в чистом виде его назвать нельзя, то создателем автомата Калашникова, без сомнения, остается он.
Русская семерка
Прикрепления: 4877996.jpg (325.2 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 12.06.2017, 10:36 | Сообщение # 206
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Борис Кустодиев: только Россия 

Каждый живет в своей Руси. Кто-то проживает в Российской Федерации, созданной официальными СМИ, кто-то мается в России оппозиционных политневротиков, а кто-то – самые счастливые – обитают в России, увиденной однажды русскими живописцами – Левитаном, Нестеровым, Кустодиевым...
Последняя есть скрытая Родина, земля обетованная русского народа. Увидеть ее – высший дар.
Русский художник Борис Кустодиев несомненно обладал им. Его Россия кому-то может показаться надуманной, стереотипной, невзаправдашной, бесконечно наивной. Это от отсутствия зрения. Истинного зрения. От отсутствия чувства Родины. В картинах Кустодиева невидимая для глазного нерва обратная перспектива – не мы праздно,
критично лицезреем «нехитрые» сюжеты Бориса Михайловича, а, напротив, Кустодиевская Русь, скрытая Родина, взирает на нас, как на «объективную реальность» - суматошных, горделивых обладателей «собственного мнения».
Ряд исследователей предполагают, что фамилия Кустодиев происходит от старославянского «кустод» - так называли
сторожа, церковного привратника. Неизвестно, были ли дальние предки Бориса Михайловича церковными служителями, но его ближайшие родственники связали свои жизни именно с церковью.
Дед служил дьяком в одном из сел Самарской губернии,
по его стопам пошли и сыновья – Степан, Константин и Михаил. Учился в духовной семинарии и Борис Михайлович, но поступил он в нее, скорее, в силу обстоятельств. После смерти отца в семье сложилось отчаянное материальное
положение, а в духовной семинарии мальчик мог получить образование за казенный счет. Правда, семинарист Кустодиев не продемонстрирует выдающихся способностей,
сделав успехи разве что в иконописи. Большую часть времени мальчик будет посвящать своему новому увлечению – скульптуре, вырезая из мягкого камня фигурки
забавных животных.



На Волге, 1910 год

Любимой темой Кустодиева на долгие годы стала провинциальная Россия с ее народными гуляниями и цветастыми ярмарками и главными действующими лицами – жителями маленьких уютных городков.
Кустодиевские полотна узнаваемы сразу: яркие, красочные, с бьющей через край жизнью и множеством узнаваемых деталей. Когда он впервые увидел субботнюю ярмарку, он
записал: «…это было умопомраченье по краскам – такое разнообразие и игра. Никакие эскизы, никакие фантазии не дадут ничего подобного – все так просто и красиво».



Ярмарка, 1908 год

Художник Александр Бенуа был убежден, что«настоящий Кустодиев – это русская ярмарка, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями».
В 1920 году Кустодиев по заказу И. Бродского создает серию «Русь»: 26 акварелей, каждая из которых до мельчайших подробностей рассказывает о жизни простых
русских людей. Извозчик, пьющий чай в трактире, прогуливающийся по городу представительный купец в богатой шубе, спешащий исполнить поручение половой,
читающий газету сундучник, расхваливающий товар веселый булочник – каждый становится неповторимой частью картинки, которая собирается в один огромный
пазл под названием «Русь».



Портрет Федора Шаляпина, 1921 год

Борис Кустодиев по праву считается непревзойденным мастером портрета – этот жанр занял центральное место в его творчестве еще со времен учебы в Академии художеств. После появления первых работ на выставках публика оценила мастерство портретиста – посыпались частные
заказы. Сам Кустодиев признавался, что эти заказы отвлекают его от неустанного поиска языка и стиля. Книжный иллюстратор Иван Билибин, историк и реставратор Александр Анисимов, поэт и художник Максимилиан Волошин – в каждом портрете
Кустодиеву удавалось уловить и донести до зрителя непростую суть человека. Но, пожалуй, самой знаменитой работой Кустодиева в этом жанре стал парадный портрет
Шаляпина. Правда, ряд исследователей (в том числе Валериан Богданов-Березовский) считают, что художник создал, скорее, сюжетную композицию, «в которой сам портрет, вынесенный на передний план, играет роль
главного, но все же составного компонента».
Интересно, что в нижнем левом углу Кустодиев изобразил дочерей Шаляпина, Марию и Марфу, прогуливающихся в
сопровождении секретаря артиста Исайи Дворищина. У ног Федора Ивановича – написанный с натуры любимый французский бульдог Ройка, которого заставляли
«замирать» в нужной позе, сажая на шкаф кошку.
Шаляпин восхищался «великим духом» Кустодиева и часто навещал его в петроградской квартире. Они вспоминали
родную Волгу и пели душевные песни: серьезно и сосредоточенно, словно погружаясь в некий священный ритуал.
Прикрепления: 7949089.jpg (169.9 Kb) · 9180334.jpg (251.5 Kb) · 6192578.jpg (185.6 Kb) · 3708488.jpg (404.3 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 12.06.2017, 10:48 | Сообщение # 207
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Портрет Николая II, 1915

В 1915 году, в самый разгар Первой мировой войны, Кустодиева приглашают написать портрет царя.
Борис Михайлович вспоминал: «Ездил в Царское 12 раз; был чрезвычайно милостиво принят, даже до удивления – может быть, у них теперь это в моде “обласкивать", как раньше "облаивали". Много беседовали – конечно, не о политике (чего очень боялись мои заказчики), а так, по искусству больше – но просветить мне его не удалось – безнадежен, увы... Враг новшества, и импрессионизм смешивает с революцией. “Импрессионизм и я – это две вещи несовместимые," – его фраза. И все в таком роде».
В этих словах чувствуется недоверие и осторожность
живописца к государю.
Николай II кисти Кустодиева создает очень странное впечатление. Не покидает ощущение неестественности, «ряженности» образа царя в «русском ипостаси». Все это усугубляет несколько отрешенный взгляд императора, направленный сквозь созерцателя полотна.Позади государя Кремль, а не «родной»Санкт-Петербург. Вероятно, так «имиджмейкеры» Николая хотели придать дополнительной «исконности» императору. Однако московский «интерьер» выглядит слишком искусственно, как макет. Как известно, Кустодиев очень любил обогощать портреты «живым» фоном. Мы видим праздник жизни, балаган, гуляния на его
автопортрете на фоне Троице-Сергиевой лавры и на знаменитом портрете Федора Шаляпина. Возможно, художник предлагал живой фон и заказчикам портрета
самодержца, но те по какой-то причине остановились на «пустом», безлюдном Кремле.
Потрет сложно назвать удачным. Царь получился “ненастоящим”, потому что Кустодиев не смог обнаружить в личности государя той народной искры, русской харизмы, которую он воспевал в своей живописи.



После грозы, 1921

Берлинский светила нейрохирургии Оппенгеймне подтвердил поставленный в Швейцарии диагноз, сочтя, что у Кустодиева опухоль спинного мозга. Несмотря на успешную операцию, в 1915 году боли вернулись – болезнь атаковала с такой жестокостью, что мастер не мог самостоятельно передвигаться. Он перенесет еще одну операцию, но до самой смерти так и останется
прикованным к инвалидной коляске. Тем не менее, именно в этот период Кустодиев создаст самые яркие свои работы, наполненные бесконечным жизнелюбием и вихрем
эмоций.
Не сломили Кустодиева и непрекращающиеся нападки коллег: футуристы ругали за нерешительность и нежелание «перерезать пуповину», которая связывала его с Репиным, декаденты определяли его работы как «безнадежно ортографические», критики часто вспоминали «лубочность» полотен мастера, а в 20-е годы назвали «последним певцом купеческо-кулацкой среды». Но
он до последних дней продолжал воспевать то, что было дорого его сердцу - красоту и щедрость русской земли.
Источник: https://cyrillitsa.ru/past/33090-boris-kustodiev-tolko-rossiya-3.html
Прикрепления: 0310989.jpg (65.1 Kb) · 5489040.jpg (180.4 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 13.06.2017, 06:44 | Сообщение # 208
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Сокровища Романовых. Что осталось в наследство от царской семьи?  



Пасхальные яйца Фаберже.
Фото:
 www.russianlook.com     

 Рассказывает Надежда Данилевич, историк искусства, признанный авторитет в области изучения судьбы романовских ценностей.

Украдены или проданы

- Виктория Гудкова, «АиФ»:Можно хотя бы приблизительно оценить число ценностей, вывезенных после революции?
- Надежда Данилевич: Точной статистики не существует. Архивы были закрыты или уничтожены...  Директор   Эрмитажа  Михаил Пиотровский  считает,что из страны вывезено около 80% ценностей, думаю, эта цифра близка к истине. Возьмём для примера ценности Дома Романовых. В 1920-х годах была составлена их подробная опись специальной госкомиссией под руководством академика А.Е. Ферсмана. Согласно этому документу страна имела самую выдающуюся коллекцию ювелирного искусства - около 800 предметов. В голодные и холодные дни декабря 1925 года толпы советских людей шли в Колонный зал полюбоваться на царские сокровища как на «достояние молодой республики». Пойдите сегодня в Кремль на постоянную выставку Алмазного фонда, сравните, что уцелело от этого уникального собрания. Только 114 изделий. А куда исчез десяток диадем? Венчальная и малая императорская короны? Следующий пример: произведения Фаберже. Из 50 пасхальных яиц, принадлежавших Романовым, в Кремле осталось 10, и не самых лучших... А живопись, гобелены,
фарфор, дворцовая мебель, книги, иконы…Культурные ценности уходили из страны не очень красивыми путями. Большевикам нужна была валюта для того, чтобы удержать власть в стране (нужно же было на что-то покупать продовольствие за границей), и для того, чтобы финансировать революции в других странах. Для сбора сокровищ императорской семьи и со всей России, их
оценки и продажи был создан Гохран. А уже оттуда ценности уходили за границу. Имущество царских дворцов продавалось на аукционах в Берлине. Секретные сделки,
откровенная контрабанда также были в ходу. Представители Коминтерна не раз попадались с бриллиантами на границе. Американский журналист-социалист Джон Рид вёз из Москвы в своём багаже крупные камни - на финансирование мировой революции, с которыми его и задержали. В этот скандал вынужден был вмешаться сам Ленин - он вызволил Рида, выменяв на двух зарубежных профессоров.

Венец императрицы

-В.Г., «АиФ»: Что известно о дальнейшей судьбе этих ценностей? Их прячут в частных коллекциях или где-то всё же выставляют?
- Н.Д.: Я искала русские следы в Европе и в Америке, повсюду: на аукционах и в антикварных лавках, в частных коллекциях и музеях. И конечно, в семьях наших эмигрантов. Должна сказать, что в известных западных
музеях нет русского искусства. Ни в Британском музее, ни в Прадо, ни в Лувре вы не увидите картин Левитана или Верещагина. Редкое исключение - Вашингтон. Там в
частном музее находится своего рода малый Алмазный фонд. Чудные табакерки и кубки, принадлежавшие  Екатерине Великой,пасхальные яйца Фаберже, а самый уникальный экспонат - бриллиантовая венчальная корона работы когда-то знаменитой петербургской фирмы «Болин». Последняя невеста, голову которой она украшала во время венчания в 1894 г., - царица Александра Фёдоровна. В 1927 году алмазный венец был продан на аукционе «Кристис» в Лондоне
Прикрепления: 0457133.jpg (32.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 13.06.2017, 06:52 | Сообщение # 209
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
С тех пор он прошёл через несколько рук, пока его не купила Мерривезер Пост для своего музея царских сокровищ в поместье Хиллвуд под Вашингтоном. Дама эта была одной из богатейших наследниц Америки. В 1937 году её муж Дэвис был отправлен послом в Москву. Они прибыли в Россию на своей собственной яхте с запасом замороженных продуктов. Ходили слухи, что яхта стояла на Неве прямо напротив Эрмитажа и якобы на обратном пути все трюмы были забиты музейными шедеврами. Это всё вымыслы. Картины из Эрмитажа были проданы гораздо раньше другому важному американцу - Эндрю Меллону, бессменному министру финансов при трёх президентах США. У нашей страны не было валюты на закупку станков и
тракторов, а министр обожал старых европейских мастеров - Рафаэля, Ван Дейка, Тициана.Сделка состоялась. Меллон купил у советского правительства 21 картину за 7 млн долларов. Сегодня эрмитажные полотна - гордость вашингтонской Национальной галереи искусств. Там же можно увидеть две работы Рембрандта, которые сумел
вывезти из России князь Феликс Юсупов. Но другие русские эмигранты покидали родину налегке. Судя по таможенным документам, эмигрантский поток иссяк к 1923 году, вывезено было не так уж много и не самое ценное - десятки тысяч картин, графики и предметов прикладного искусства. В основном брали семейные реликвии.



Репродукция картины датского художника Лаурица Туксена «Венчание Николая II и великой княгини Александры
Фёдоровны», 1895 г.

«Моё!»

-В.Г., «АиФ»: Когда вывезенные ценности начали возвращаться в Россию?
- Н.Д.: Сегодня в России бум коллекционирования. А в советское время о частных коллекциях нельзя было и
пикнуть. Исключение допускалось, если коллекционер подарит своё собрание государству. Например, был такой всеми уважаемый человек доктор искусствоведения  Зильберштейн - его изредка выпускали из страны, так как он без гроша в кармане добывал на Западе уникальные автографы, книжные раритеты и картины для наших архивов и музеев. Кроме того, сам он был коллекционер с
большой буквы. Зильберштейн подарил более 2 тысяч картин и рисунков государству, и они легли в основу Музея личных коллекций на Волхонке. Директор Русского музея Пушкарёв также был счастливым добытчиком раритетов за границей. И Зильберштейн, и Пушкарёв имели дело с русскими эмигрантами. Власти хотя и считали их формально «врагами народа», но понимали, что это самые щедрые дарители. Некоторые из них, например Серж Лифарь, барон Фальц-Фейн, покупали раритеты на аукционах и передавали нашим музеям и архивам.
Первые русские покупатели появились на знаменитых аукционах «Сотбис» и «Кристис» в 1990-х годах. Сперва это была не очень фешенебельная публика. Я помню, как в чинные лондонские залы они внесли суету и запах живых денег. И малиновые пиджаки помню, и выкрики «Моё!», вместо того чтобы, как принято, молча поднять руку. Было стыдно, но страшно интересно. Они поставили небывалые
рекорды цен на всегда скромных русских аукционах. И в результате на торги стали выходить первоклассные произведения русского искусства, на которые с жадностью
смотрели и Третьяковка, и Русский музей. Но купить не могли: госбюджет трещал по швам. За последние 10-15 лет у русских коллекционеров сложился вкус. Шаг вперёд сделало и государство: снят 30-процентный налог на ввоз ценностей в страну. И в Россию потекли сокровища национальной культуры. На «Сотбис» куплена оптом коллекция изделий Фаберже. Это 200 вещей, а среди них 9 императорских пасхальных яиц, в том числе самое выдающееся - «Коронационное». Также благодаря частному капиталу Россия получила собрание Вишневской - Ростроповича, которое украшает возрождённый Константиновский дворец. Возвращение таких ценностей смывает позор тех лет, когда мы торговали своим национальным достоянием.Однажды я брала интервью у одного из самых больших авторитетов рынка драгоценностей Дэвида Беннета,директора ювелирного департамента «Сотбис». Я спросила: «Через ваши руки прошли редчайшие сокровища, что поразило вас более всего?» И он ответил: «Драгоценности русских царей в Московском Кремле». Значит, несмотря на грандиозные потери, мы всё же очень счастливые наследники.
Автор: Виктория Гудкова
Прикрепления: 6406022.jpg (260.9 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 14.06.2017, 07:08 | Сообщение # 210
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
ГМИИ им. Пушкина. История создания одного из лучших музеев мира

Пушкинский музей был открыт 13 июня 1912 года. Вспоминаем интересные факты из истории одного из
главных музеев Москвы и России
.



user:Ghirlandajo / Commons.wikimedia.org 

Идея создать в Москве музей изящных искусств существовала с начала XIX века. Свои проекты в разное время предлагали видные российские деятели: Зинаида Волконская в 1831 году, Карл Герц в 1858 году,  Николай Исаков в 1864 году, однако создан он был только на рубеже XIX и XX веков.

Первый в своём роде

Московские музеи второй половины XIX века не были похожи на современные галереи. Во-первых, чаще
всего это были частные коллекции, ограниченные бюджетом и вкусами их владельцев. Во-вторых, размешались они обычно в помещениях, которые
первоначально строились не для того, чтобы в них проходили выставки, и не всегда хорошо для этого подходили. Ну и в-третьих, вход на выставки был открыт
далеко не для всех: первый в полной мере общедоступный художественный музей в России был открыт только в 1885 году, и не в столичном Петербурге или Москве, а
в провинции. Им стал Радищевский музей в Саратове, открытый художником А. П. Боголюбовым,внуком писателя. 

Отцы-основатели

Пушкинский музей существует благодаря двум людям:  Юрию Нечаеву-Мальцову и Ивану Цветаеву.
Иван Цветаев —знаменитый учёный-историк, археолог, филолог и искусствовед, отец поэтессы Марины Цветаевой  — стал главным организатором и вдохновителем проекта музея изящных искусств.
О необходимости строительства такого музея он выступил с речью на съезде русских художников и любителей художеств, созванном по случаю дарения Москве картинной
галереи братьев Третьяковых. Был объявлен конкурс на лучший проект музея, в котором победил архитектор Р. Клейн, который, в свою очередь,использовал проект архитектора-самоучки П. Бойцова. Однако строительство
началось только после того, как Цветаев познакомился с миллионером Юрием Нечаевым.




Иван Цветаев, основатель музея. Работа не позже 1913 года. Фото: Commons.wikimedia.org / Карл Андреевич Фишер

Юрий Нечаев был русский фабрикантом, дипломатом, владельцем крупнейших в России стекольных  заводов. И до строительства музея он был известен в Москве и за
её пределами как щедрый меценат. Например, он субсидировал издание журнала «Художественные сокровища России», редакторами которого состояли  Александр Бенуа и Адриан Прахов, основал в 1885 год уво Владимире Техническое училище имени И. С. Мальцова, одно из лучших в Европе по техническому оснащению (ныне Владимирский авиамеханический колледж), при строительстве Исторического музея во Владимире пожертвовал стекло для изготовления музейных витрин, построил храм Св. Георгия в Гусь-Хрустальном.
В строительство музея изящных искусств в Москве Нечаев
 вложил два из 2,6 миллиона рублей — баснословные по тем временам деньги.



Пушкинский музей перед открытием. 31 мая 1912 года. Фотография К. А. Фишера/Commons.wikimedia.org

Колонны из Норвегии

Первый камень нового музея был заложен в 1898 году, и началось строительство, длившееся 13 лет. Клейн был отправлен в длительную командировку в европейские страны, чтобы изучить опыт создания иностранных музеев.
В те времена не было таких сложных систем освещения, которые мы видим сегодня в музеях, и предполагалось, что рассматривать произведения искусства посетители будут при дневном свете, а в тёмное время суток музей будет закрыт. 
В. Г. Шухов создал для музея уникальные стеклянные перекрытия. Их конструкция была уникальна, как и многие другие проекты Шухова: благодаря использованию стяжек, ему удалось создать лёгкую и в то же время прочную стеклянную арку.300 рабочих, нанятых Нечаевым-Мальцовым, добывали на Урале белый мрамор особой морозоустойчивости. Однако вскоре выяснилось, что
изготовить 10-метровые колонны в России не удастся. Тогда меценат заказал их в Норвегии, а доставлялись они сначала морем на пароходе, а потом на баржах по
рекам до самой Москвы.
Также Нечаев оплатил оформление центральной парадной
лестницы разноцветными породами венгерского мрамора, изготовление двадцатиметрового фриза — копии мозаичных панно собора Святого Марка в Венеции и многие другие богатые детали интерьера музея.
Прикрепления: 5839939.jpg (65.1 Kb) · 8774354.jpg (160.7 Kb) · 4029994.jpg (312.7 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика