ОПОРА

Среда, 24.07.2024, 21:08

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Июль » 19 » Обращение к губернатору: недоступная доступность или очередная «птицефабрика» от Свердловского правительства
10:25
Обращение к губернатору: недоступная доступность или очередная «птицефабрика» от Свердловского правительства

22.01.2014 Постановлением правительства Свердловской области  № 23-ПП утверждена комплексная  программа Свердловской области «Доступная среда» на 2014–2015 годы. Первое же знакомство с этим нормативно-правовым актом показывает, что он не в полной мере отвечает критериям  государственной  программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015г.г. Получился каким-то кастрированным. В итоге напоминает  опус, но никак  не программу действий по обеспечению доступа инвалидов к физическому окружению . Нисколько не утрируем. Ведь хлеб без масла никто из нас не называет бутербродом.

Что нас не устраивает? Прежде всего,  не прописано обеспечение  доступа инвалидам и иным маломобильным гражданам к объектам и территориям сложившейся городской инфраструктуры. Между тем, это очень важный момент. Допустим, сделают доступными в области музеи, театры, медицинские учреждения, закупят низкопольный транспорт, а вот о том, как при этом инвалиду-колясочнику выбраться из подъездов домов старой постройки, как преодолеть дворовые территории в местах их расположения, чтоб добраться до социальных объектов, никто не подумал.

Для этого, считаем, в программе должно быть четко прописано, что инвалидам и иным маломобильным гражданам обеспечивается доступ к объектам городской среды, открытым для населения, и территориям сложившейся городской инфраструктуры (в том числе жилым домам, квартирам, входным группам; дворовым территориям; местам парковки; пешеходным зонам; транспортным коммуникациям, иным социально значимым объектам обслуживания, инфраструктуры, рекреационным территориям, территориям общего пользования, общественным и иным пространствам) путем их адаптации на принципе разумного приспособления. 
 

С этой целью следует:

-  прописать не только паспортизацию социальных объектов, но и жилых домов, где проживают маломобильные  граждане;

 -организовать учет доступности жилых домов, прописать принятие решений о возможности их адаптации  для инвалидов на принципах разумного приспособления;

-прописать определение состава, объемов, ответственных и сроков работ по каждому социально значимому объекту и территории сложившейся городской инфраструктуры; -прописать установление в подъездах многоквартирных домов стационарных подъемных платформ  для перемещения инвалидов и обеспечение возможности их обслуживания с удаленного рабочего места, а также внедрение системы обслуживания подъемных платформ для перемещения инвалидов оператором с удаленного рабочего места с выполнением работ по восстановлению и доработки платформ;

 -указать необходимость выделения  и обустройство в соответствии с нормами действующего законодательства на дворовых и иных территориях мест парковки транспортных средств, принадлежащим инвалидам;

-установить  многоуровневую  систему контроля за выполнением работ.  Для этого при каждом управлении социальной политики района создать орган общественного контроля, который был бы уполномочен осуществлять деятельность в сфере обеспечения доступа маломобильным гражданам. Причем в  составе органа  должны быть активные и деятельные люди, а не те, кто исполняет   роль свадебных генералов.

В программе обязательно  прописать , что  :

1.доступная среда – это возможность  инвалидов  вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни наравне с другими. Достигается она  принятием надлежащих  мер для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.  

2.комфорт городской (сельской) среды – качество городской и сельской среды, обеспечивающее, с учетом комплексности застройки, инженерного обеспечения, транспортного и коммунально-бытового обслуживания, благоустройства и озеленения территории беспрепятственную доступность для населения, включая инвалидов, жилых домов, социально значимых объектов обслуживания, инфраструктуры, рекреационных территорий, территорий общего пользования и общественных пространств.

3. разумное приспособление – проведение комплекса работ на действующих объектах городской среды в целях адаптации их для маломобильных граждан.

 4.универсальный дизайн – процесс создания и формирования новых предметов, инструментов, оборудования,а также городской и сельской  среды в целом без необходимости их адаптации, обеспечивающий доступность и комфорт при пользовании ими маломобильными гражданами и другими категориями пользователей независимо от возраста, социального статуса, физических и интеллектуальных возможностей.

Вместо дифирамбов в адрес министерства социальной политики по поводу того, какие мероприятия  ведомство  провело  за прошедшие годы, следует, на наш взгляд, прописать принципы, в соответствии с которыми должна осуществляться государственная политика в сфере обеспечения доступа инвалидам и маломобильным гражданам к городской и сельской среде. В частности, такие:

 1.уважение достоинства,  личной самостоятельности и независимости граждан независимо от возраста, социального статуса, физических и интеллектуальных возможностей;

2.равенство прав граждан;

3.недискриминация по признаку инвалидности; 

4.полное  и эффективное  вовлечение и включение  в общество инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на основе уважения особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; 

5.доступность и комфорт; 

6.содействие индивидуальной мобильности инвалидов избираемым ими способом и в выбираемое ими время;

7.комплексный и системный подход к обеспечению доступности городской и сельской  среды;

8.взаимодействие органов исполнительной власти Свердловской области  с органами местного самоуправления, организациями, жителями и их объединениями в области обеспечения доступа инвалидам и иным маломобильным гражданам к городской и сельской среде;

9.системность  и планирование деятельности по надзору и контролю за обеспечением доступа инвалидам и иным маломобильным гражданам к городской и сельской среде;

10.ответственность за ненадлежащее обеспечение прав граждан в сфере обеспечения доступа инвалидам и иным маломобильным гражданам к городской или  сельской среде.

В действующей программе ничего не сказано об обеспечении доступа инвалидов и других маломобильных граждан к инфраструктуре объектов подземного скоростного транспорта города Екатеринбурга. Словно метро в областном центре не существует. Между тем при решении этого вопроса нужно учитывать множество особенностей.

Требует совершенства работа службы «Социальное такси». В программе об этом нет даже намека.

Всякий раз, когда слушаешь бодрые доклады чиновников социального блока Свердловского областного правительства , так и хочется запеть: как хорошо инвалидам на Среднем Урале жить. Но, столкнувшись с действительностью, совсем другие слова крутятся в голове. У меня, например, частушка советских времен сразу всплывет. Помните?

Птицефабрика есть у нас и  другая строится,

Но яйца колхозник видит, когда в бане моется.

Грубовато, конечно, зато точно.

   Уважаемый  Евгений Владимирович,  просим Вас  принять надлежащие меры  по внесению изменений в областную программу «Доступная среда».

                                  Председатель СРООИ «Опора» А.И.Холодилин

                                                                                     

                                              

 

 

Просмотров: 756 | Добавил: holod54 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0