ОПОРА

Пятница, 14.12.2018, 13:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Март » 15 » Минобрнауки: лишь пятая часть школ в России приспособлена для детей-инвалидов
07:05
Минобрнауки: лишь пятая часть школ в России приспособлена для детей-инвалидов

За 7 лет для детей с инвалидностью в России приспособили 9664 школ, но это лишь 22,4% от их общего количества, сообщают Известия». Довести этот показатель до 25-30% Минобрнауки планирует к 2025 году. Если школы будут и дальше приспосабливаться под нужды детей-инвалидов такими темпами, то на это понадобится 100 лет.

Общий показатель приспособленности российских школ для особой категории учеников остается невысоким – 22,4%. Таким образом, подавляющее большинство школ в России к обучению детей-инвалидов не готовы. Главная проблема, по мнению экспертов, – нехватка финансирования.

В настоящее время в России около 40 тысяч общеобразовательных школ. В 2017 году для детей-инвалидов было приспособлено 323 школы. В 2018 году планируется приспособить еще 160 школ. Приспособить для детей-инвалидов 25-30% российских школ Минобрнауки планирует к 2025 году. Если они будут и дальше приспосабливаться под нужды детей-инвалидов такими темпами, то на это понадобится 100 лет.

В Минобрнауки пояснили, что пандусы и другие элементы безбарьерной среды в школах устанавливаются в рамках государственной программы «Доступная среда». Финансирование этой программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и они выделяются регулярно.

Однако обойтись лишь установкой пандусов и переоборудованием классов и других школьных помещений не удастся. Ведь для обучения в школе детей с различными формами инвалидности необходимо специальное учебное и реабилитационное оборудование, компьютерная техника, автотранспорт (школьные автобусы), специально подготовленные педагоги, психологи, тьюторы. А вот на эти цели средств не хватает, так как финансирование осуществляется из региональных бюджетов, большинство из которых не в состоянии самостоятельно профинансировать такие программы.

Член Совета по попечительству в социальной сфере при правительстве Елена Клочко отметила, что далеко не всегда в регионах есть желание решать эту проблему. По ее мнению, подобная ситуация будет сохраняться и дальше, пока доступность образования для детей-инвалидов не станет одним критериев эффективности работы региональных властей.

Просмотров: 73 | Добавил: holod54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0