ОПОРА

Воскресенье, 21.10.2018, 04:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Это интересно,познавательно,поучительно - Страница 67 - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 03.05.2018, 07:44 | Сообщение # 991
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Хатидже-султан: женщина-загадка  



Хатидже-султан занимает особой место среди других героев известного сериала «Великолепный век».Скромная, хрупкая, нежная, но способная в одно мгновение превратиться в львицу, если ее семья под угрозой – словом, настоящая принцесса. Но какой она была на самом деле?

Пожалуй, ни один исторический персонаж того времени не был окружен таким ореолом таинственности и загадочности: биография Хатидже имеет столько пробелов, что многие историки вовсе ставят под сомнение ее существование…
По одним источникам, Хатидже-султан действительно была сестрой султана Сулеймана, дочерью султана Селима I Явуза и Айше Хафсы султан.С самого рождения, как и полагается принцессе, она была окружена роскошью и всеобщим преклонением.Ее мать была очень властной женщиной и после смерти Селима, когда на престол взошел ее сын Сулейман, она не отпускала бразды правления из своих рук, позволяя себе давать советы султану по тем или иным вопросам государственного управления.
На фоне строгой матери Хатидже была полной противоположностью –классическим типом мусульманской женщины: покорной, смиренной. Совсем юной ее выдали замуж за знатного пашу – Искендера, который был уже в преклонном возрасте.Но брак их не продлился и года – супруг скончался, оставив Хатидже молодой вдовой. Она вернулась в Манису, к матери, и жила там вместе с ней и
братом Сулейманом до самой смерти султана Селима.
После начала царствования Сулеймана версии о дальнейшей судьбе Хатидже-султан расходятся.Согласно одной из них Хатидже выдали замуж за великого визиря Османской империи и близкого друга Сулеймана – Ибрагима-пашу. А вот другая версия гласит, что Хатидже так и не вышла больше замуж и жила до конца своих
дней в султанском дворце.
Ибрагим же был женат на другой знатной мусульманке – Мухсине,дочери его бывшей хозяйки, у которой он жил в Манисе.
В сериале была развита первая версия: между Ибрагимом и Хатидже вспыхнула любовь, которая преодолела все преграды и привела их к счастливому брачному союзу.Более же прагматичные историки говорят, что брак Хатидже и Ибрагима был прежде всего политическим решением султана – с целью упрочить положение молодого визиря среди высших сановников империи.
Празднества по случаю бракосочетания Хатидже-султан и Ибрагима-паши были очень пышными, длились 15 дней и обошлись казне очень дорого, вызвав тем самым недовольство янычар.В подарок новобрачным султан преподнес роскошный дворец, который располагался недалеко от Топкапы.
Хатидже, как член правящей династии, пользовалась особыми привилегиями в семейной жизни: в мусульманской стране допускалось многоженство, но мужьям султанш не позволялось брать себе других жен или наложниц.В случае супружеской измены султанша могла тотчас же развестись с неверным супругом.
Долгое время Хатидже и Ибрагим не могли завести детей, что очень их печалило.Лишь спустя несколько лет после свадьбы Хатидже родила первенца –сына Мехмеда, а затем и двух дочерей – Фюлане и Ханым.Причем по преданию Ханым была похоронена рядом с Хюррем-султан,что свидетельствовало о заботе султанши по отношению к девочке после смерти родителей.
По другой версии первый ребенок Хатидже умер еще младенцем, а позже у нее родились близнецы – Осман и Хуриджихан. О судьбе детей Хатидже никаких сведений не сохранилось, поэтому подтвердить или опровергнуть ту или
иную версию сейчас невозможно.
Настал 1536 год, а вместе с ним – и падение великого визиря Османской империи Ибрагима-паши. Утратив доверие султана, он был казнен.
Хатидже так и не смогла оправиться от горя и ушла вслед за любимым мужем через два года.Обстоятельства ее смерти покрыты тайной, поэтому события,представленные в фильме, вполне могли бы быть на самом деле.
Вместе с тем ряд историков высказывают мнение о том, что Хатидже-султан вовсе не существовало.Они ссылаются на архивные документы периода правления Османской династии, прежде всего на записи Насуха-эфенди (известного в те времена историка, поэта, географа), где нет ни слова в упоминание сестры Сулеймана Хатидже.Тем не менее, прекрасная Хатидже-султан прожила не менее прекрасную жизнь на экране, запомнившись всем нам любящей, преданной – настоящей женщиной...
Ирина Спиваковская, 2018 г.
Прикрепления: 6958530.jpg(188.3 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 03.05.2018, 08:19 | Сообщение # 992
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
«Аврора и Кефал»: все ради любви! 

Французский живописец Пьер Нарсис Герен (1774-1933 г.г.), вдохновленный седьмой книгой «Метаморфоз» Овидия, повествующей среди прочего о страстной любви богини утренней зари к простому смертному, написал одну из своих известнейших картин «Аврора и Кефал». 
 

Наказанная Афродитой за связь с Аресом, Аврора (в греческом пантеоне Эос) обречена была испытывать
вечную страсть к смертным юношам. Однажды внимание богини привлек красавец-охотник Кефал, уже связанный узами Гименея и клятвой верности с Прокридой. Влюбленная Эос получила вежливый отказ в ответ на свои признания. Но пыл богини не был охлажден, и она хитроумно убедила возлюбленного проверить чувства супруги. Изменив внешность, Кефал попытался обольстить жену, предложив ей золотой венец. После удавшегося соблазнения юноша без сожаления ответил на любовь Эос и стал отцом их сына, бога в солнечной колеснице Фаэтона. 



Картина Герена иллюстрирует момент, когда Аврора в сопровождении амурчика-путто похищает Кефала, спящего
на облаке.

 

«Аврора и Кефал» — Пьер Нарсис Герен,1810 (Лувр, Париж)

Первый вариант картины размером 254×186 см с 1888 г. хранится в Лувре. В 1810 году он был написан по заказу графа Д. Б. Соммарива и неоднократно успешно выставлялся в Салоне.

 

«Морфей и Ирида» — Пьер Нарсис Герен (1811)

В 1811 г. Герену поступил заказ от князя Николая Юсупова на две картины для его поместья в Архангельском. Первой картиной была оригинальная «Морфей и Ирида», а для второй живописец выполнил предварительный эскиз «Авроры и Кефала» маслом на доске размером 36,2×26,3 см. 

После этого ему было позволено повторить картину, изменив позу Кефала и положение амурчика. В 1924 году полотно поступило в Эрмитаж, но позже было передано в
музей им. А.С. Пушкина. Эскиз картины, ранее принадлежавший частным коллекционерам, с 1978 года находится в Эрмитаже.
Прикрепления: 5258723.jpg(238.2 Kb) · 1322552.jpg(187.6 Kb) · 9728038.jpg(108.8 Kb) · 2559806.jpg(95.3 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 03.05.2018, 16:10 | Сообщение # 993
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Взять Рейсхтаг может каждый инвалид.

 Каким должен быть действительно удобный для людей с ограниченными возможностями город? 



 Городские робинзоны

 Передвижение в немецком городе дается легко даже колясочнику, поскольку бордюров – минимальное
количество, а на проезжую часть есть скаты. Во всех необходимых местах имеются светофоры. Горят многие из них не слишком долго, но если вы начали движение на
зелёный свет, можете смело закончить на красный – вас пропустят без нецензурной брани и рассерженных гудков. Приятно удивили звуковые светофоры для слабовидящих, звук которых различен, в зависимости от цвета.
В любую точку города можно добраться либо «по верху», то есть на автобусе, который кстати тоже бывает  одно- (городские маршрутные) или двухэтажным (экскурсионные),
либо «по низу», то есть под землей.



На городском наземном транспорте удобства в виде откидывающейся подножки, широких дверей и светодиодного меню, вкупе с водителем, которому в большинстве случаев не лень выйти и помочь вам,
прилагаются.
Если не хочется трястись в автобусе, добро пожаловать на U-bahn – аналог нашего метро. Изнутри вагон выглядит следующим образом:



В отличие от упомянутого выше S-Bahn, заезда для колясок здесь не предусмотрено, но зазор между вагоном и платформой небольшой, и при определенной тренировке вполне реально самостоятельно заехать на коляске.
Вдоль каждой платформы полоса-настил для слабовидящих. Кроме того, на каждой платформе есть кнопка вызова диспетчера, продублированная для колясочников (просто расположена чуть ниже.)

Недалеко от Фридрих-штрассе (там находился наш хостел) есть необычный указатель, помогающий найти U-bahn. Вот такой: 



Почувствуй себя детективом! 

Вкус и запах Берлина 

Еще одна вещь,  поражающая  в столице Германии – это обилие маленьких китайских ресторанчиков, кафе, пивных баров, и даже открытых лотков на площадях, в которых при вас приготовят еду.  Ну и  неизменные MacDonald’s и Burger King  присутствуют.
Наиболее ярким впечатлением для нас с ребятами все же оказался немецкий (а на самом деле, турецкий по происхождению) Dönner (Дёнер)  с курицей. Это  кусочки рубленой курицы (мяса), с овощами, зеленью, с соусом либо острой приправой, заложенные в лепешку огромного
размера. Видя, как мучаются соседи по столику, мы предусмотрительно заказали  себе Döner Teller (т.е. дёнер в тарелке), ибо откусить это чудо в один присест не представляется возможным. Поэтому наш обед выглядел вот так: 



Так что теперь для нас Берлин обладает своим неповторимым вкусом и ароматом.

Для души

Получив хлеб, мы с чистой совестью отправились за зрелищами,то есть достопримечательностями. Осмотреть их можно на автобусе № 100 или с теплохода.
Прикрепления: 0546726.jpg(33.4 Kb) · 1679985.jpg(87.7 Kb) · 9906333.jpg(281.3 Kb) · 2610073.jpg(222.8 Kb) · 9793670.jpg(257.1 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 03.05.2018, 16:37 | Сообщение # 994
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Рейхстаг доступен каждому!

 Эту истину мы проверили на себе во время одной из специально заказанных экскурсий.
Попасть внутрь знаменитого здания можно только предъявив паспорт, желательно заказать посещение заранее. На входе в помещение можно набрать воды в принесённую с собой бутылку.  Лучше сделать это сразу, так как потом возможности не будет.
Посетителями Рейхстага занимается специальная служба, сотрудники которой проверяют паспорта, досматривают ручную кладь и провожают до места назначения. Они же предложили мне коляску, чем значительно упростили жизнь, как мне, так и невольным ассистентам. Канадские палочки у меня с согласия забрали и выдали на выходе из
Рейхстага. Благодаря тому, что руки были свободны,  мне удалось сделать для вас эти фото.
Приятным сюрпризом стал наушник с аудиоэкскурсией на русском, английском, или французском языке по выбору.  К нему прилагался плеер с возможностью остановки записи, что имеет значение для слабовидящих посетителей.



Изнутри купол напоминает космический корабль из сериала «Крейсер Галактика». Наш путь лежал на вершину купола. Подняться к смотровой площадке  можно по пандусу, в который вмонтированы голосовые панели. При въезде/проходе по  панелям аудиогид рассказывает о достопримечательностях, видимых из точки, где находится посетитель. Спускаются люди по другому проходу, так что толкучки не возникает.



Во время экскурсии вы можете пить, есть, фотографироваться …
Одним словом, заниматься своими делами, как этот маленький посетитель:



Даже если вы ничего не видите, служба работы с посетителями даст вам возможность «увидеть» панораму с купола Рейхстага руками: на входе слабовидящим выдают ящик с объемными изображениями самого здания, церквей, внутреннего дворика, культурного центра, телебашни, и всех основных архитектурных построек Берлина, представляющих  историческую или культурную ценность.



Причем сделано все  на достаточно высоком уровне, а не для проформы. Об этом свидетельствуют выноски на таблицах колонн и отдельных деталей, по которым при достаточных знаниях в области архитектуры можно определить период постройки того или иного памятника культуры.
Глядя на такое внимание к нуждам конкретного человека, внезапно понимаешь, что нашей стране еще очень далеко до такого уровня. И от этого как-то грустно.

Сидите,где хотите

Для меня лично главным впечатлением от Берлина стало ощущение внутренней свободы, которое не оставляет меня еще очень долго. Начинается подобное чувство с малого. Например, с возможности сесть посреди большой площади, если вдруг устанешь. Когда ты не слишком хорошо двигаешься, это очень важно. Не берусь сказать за все улицы Германии, но на  тех площадях, где нашей  группе удалось побывать, мягкая «посадка» на травку или даже асфальт не возбраняется. Главное, чтобы вы проходу не мешали.
Помню, как впервые попыталась лечь на лавочку на улице Минска: каждый второй интересовался, что со мной, думали, что не могу подняться. Через пять минут подошел милиционер со словами: «Лавочка – для того, чтобы сидеть, а не лежать».
Что ж, логично. Только скучно. Больше желания лечь не возникало. Поэтому, если вдруг на площади  в Берлине захотите сидеть — сидите. Так поступают многие, и от этого вы не станете фриком.



А вот устроиться в летней кафешке под зонтом просто так, скорее всего, не получится – обязательно попросят что-то
приобрести.

Послесловие или Инвалидом в Берлине быть не страшно,а… удобно!

Возвращаясь к вопросу, который задавала читателям в начале статьи, могу с уверенностью утверждать, что для себя я нашла ответ. Уровень жизни инвалида зависит, в
первую очередь, от отношения к нему общества. Очевидно, что в Германии делается  почти все для удобства людей, причем всех без исключения. Причина кроется, на мой взгляд, в том, что инвалидность в Германии  давно уже
воспринимается не как великое горе, от которого нужно отгородиться, и еще лучше — не замечать вовсе,  а как вариант нормы.
Может и нам стоит  сначала изменить восприятие, а затем, возможно, и материальная среда для инвалидов станет более доступной?
Автор: ОксанаШерстюк
Прикрепления: 5788285.jpg(197.3 Kb) · 1074902.jpg(319.8 Kb) · 8539529.jpg(259.7 Kb) · 8740858.jpg(259.1 Kb) · 4321207.jpg(237.3 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 04.05.2018, 12:59 | Сообщение # 995
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Зачем последний из Рюриковичей затопил Тулу и заморил своих подданных голодом 

К 1606 году времена смуты в России еще не закончились, а летом появился и новый борец за дело «правильного царя Дмитрия Ивановича».
 

Г.Горелов. Восстание И. Болотникова

Холоп во главе мятежников

Иван Болотников был холопом черниговского воеводы, думного боярина Андрея Телятевского, который примкнул к мятежу князя Шаховского против царя Василия Шуйского.
Попав в плен к крымским татарам и будучи проданным на турецкие галеры,Болотников был освобожден итальянцами. Живя в Венеции, а затем в Польше, бывший холоп услышал
о мнимом царевиче Дмитрии (им представлялся Михаил Молчанов) и явился к нему предложить свои услуги.
Получив от Молчанова рекомендательное письмо, летом 1606 года Болотников прибыл к Шаховскому. Умный,
смелый и дерзкий Иван Болотников вскоре стал во главе мятежников.
Идеологией мятежа стал уже опробованный миф о «чудесном спасении царевича Дмитрия», и якобы самовольный захват власти царем Василием Шуйским, который, между тем, занимал трон вполне законно, являясь последним из Рюриковичей.

Поход на Москву

В течение короткого времени, разбив посланные против него царские войска, Болотников захватил Орел,
Калугу, Рязань — всего около 70 городов и огромные территории от Тулы до Смоленска. 



Э.Лисснер. Битва войска Болотникова с царской армией

К мятежу примкнули многие именитые бояре: рязанский воевода Сунбулов с дворянином Ляпуновым, боярин Истома Пашков.
В октябре Болотников,разбив в очередной раз войска Шуйского, был под Москвой, у села Коломенского,
но штурмовать город он не решился, предпочитая грабить окрестности. В середине ноября Ляпунов со своим отрядом перешел на сторону Шуйского, пообещавшего простить измену.

Первые поражения

В конце ноября войска царя разбили мятежников у села Котлы, и захватили два десятка пленных. Пашков, как и Ляпунов до этого, в решающий момент боя перешел на сторону Шуйского.Начался отход войск Болотникова в Тулу.
Следующей весной Василий Шуйский сам возглавил поход против бунтовщиков. В Серпухове одну из трех групп, назначенных против мятежников, возглавил родственник царя Скопин-Шуйский. Татарами командовал князь Урусов, «дворовыми» полками — воеводы Иван Шуйский и Туренин.Верные царю войска стояли и в Кашире. Туда направил войско Болотников, предполагая разбить войска
Шуйского поодиночке, однако царь успел послать в Каширу помощь. В результате июньского сражения на реке Восме войска мятежников были разбиты, потеряв примерно
20 тысяч человек.
Продолжая отступать,Болотников дал еще одно сражение — на реке Вороньей, недалеко от Тулы. Но и его проиграл. Пришлось отступить за стены города — Тула была взята в осаду.

Осада Тулы

В Туле находились все руководители мятежа: Болотников, князь Андрей Телятевский и князь Григорий Шаховской. Здесь же был и прибывший со своими казаками мнимый «царь Петр», на самом деле казак Илейка Муромец, воевавший с московскими воеводами еще во
времена «Великой смуты» на стороне Лжедмитрия I.
Прикрепления: 1455950.jpg(95.4 Kb) · 5810933.jpg(75.7 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 04.05.2018, 13:09 | Сообщение # 996
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
На первых порах осажденные совершали вылазки, тревожа осаждающихгород.
Чтобы ускорить развязку один из военачальников царя, муромский дворянин Кровков, предложил идею затопления города, причем ручался за полный успех предприятия.
 

Фотография Тульского кремля начала XX века

Осаждающие стали таскать землю на реку Уну, запрудив ее ниже города деревянной перемычкой. Вода разлилась, затопила дома и улицы. Потоп и начавшийся голод сделали свое дело — вылазки прекратились.
В июле в городе Стародубе объявился новый самозванец — Лжедмитрий II. Его войска стали двигаться к Туле.Понимая, что с тульскими бунтовщиками нужно покончить как можно быстрее, Шуйский предложил Болотникову провести переговоры об условиях сдачи города. Болотников попросил помиловать руководителей и участников восстания. Царь скрепил обещание торжественной клятвой.
 

Неизвестный художник. Болотников является с повинной перед царём Василием Шуйским

10 октября 1607 года Тула сдалась на милость победителя. Осада,которая продолжалась около четырех месяцев, закончилась.

Милость победителя

В Москве праздновали взятие Тулы также широко, как завоевание Казани. После торжественных молебнов
патриарха и пятидневной молитвы в Свято-Сергиевой лавре царь Василий приступил к правосудию.Местом казни мнимого«царевича Петра», казака Илейко, стала Серпуховская дорога около Данилова монастыря. Болотникову, Федору Нагибе и их ближайшим соратникам была уготована дорога в Каргополь — там их утопили. Шаховской был отправлен в ссылку. Немцев, перебежавших к бунтовщикам в первые дни их появления под Москвой, отправили в Сибирь.Остальных мятежников простили. Простили и князя Телятевского, полностью освободив его от наказания.
Калуга, Козельск и почти вся южная Россия еще не признала царя Василия, присягая Лжедмитрию. Но
вскоре и они прекратили сопротивление, отдавшись под власть русского царя.
https://zen.yandex.ru/media....6c04261
Прикрепления: 7424362.jpg(64.1 Kb) · 7461312.jpg(40.2 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 05.05.2018, 09:29 | Сообщение # 997
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Александр Македонский — новатор, опередивший свое время

Будущий наследник царя Филиппа II,ученик Аристотеля,оппонент Царя Дария III. На каждом своем жизненном этапе, окружен не менее легендарными личностями чем он сам, остался в истории как основатель империи, которой не было аналогов в те далекие времена.И мы все знаем его как военного стратега, отважного юношу и воина, но это не все черты, которые историки сумели донести до наших лет.



Жан-Батист Реньо «Александр и Диоген»

Когда Александр взошел на престол, в возрасте 20-ти лет,его отец к этому времени смог подчинить все греческие, (кроме Спарты), полисы и выслать в малую Азию 10-тысячный передовой отряд. До сих пор историки не
сходятся во мнении, был ли сам Александр причастен к убийству своего отца и тому есть причины. С одной стороны, мать, которая, согласно истории, не пылала
теплыми чувствами к своему мужу, но имела огромное влияние на Александра. Затем юный царь обвиняет в убийстве Персов, что скорее звучит как политический повод
и после, обвинив в измене, казнил Арравея и Геромена, представителей княжеской семьи которые могли посягнуть на трон. В последствии, все потенциальные конкуренты за престол были убиты.
С другой стороны, он продолжил дело своего отца, лелея мечту войти в Персию, хотя отправленную армию приостановил.
Но перед этим он обезопасил свои границы и покорил фракийцев, разбив их своей 15-ти тысячной армии. И это интересный момент. Огромная, разношерстная, многонациональная армия, он умело ими управлял в свои
молодые годы.



Но, пока он занимался фракийцами, в Греции начался бунт полисов. Александр быстро вернулся в свою вотчину, и, если Афины и пелопоннесцы сразу отреклись от своих идей, то Фивы не смирились с патронатством нового царя и вступили в конфронтацию. Их участь была незавидна.
История доносит до нас одну цифру - 6 тысяч. Столько человек погибло на улицах города, перед тем, как разрушить полис до основания. Оставшиеся жители были
проданы как рабы, а территории отошли греческим союзникам. Казалось бы, молод и уже так жесток. И это действительно так, но эта мера была лучшим
предупреждением из возможных для тех, кто решит повторить предательство Фив.Во возрасте 22-ух лет, он отправился в поход на малую Азию с войском, насчитывающим около 40 тысяч воинов. По прибытию, к нему должны были присоединиться 10 тысяч, которые отправлял Филипп ранее. На те времена, это колоссальных размеров армия и что бы ее собрать Македонская казна утонула в огромных долгах. Сейчас сложно представить, что ею управлял такой юный полководец. Даже с учетом воспитания тех лет.
Поход Александра был стремительным, учитывая, что греческая конница оказалась сильнее Персидской. Новые, завоеванные города падали к его ногам. Но удивительно было не это. В захваченных провинциях во многом, Александр оставлял действующую, персидскую систему управления. Он не старался перекроить города под греческий лад. И в некоторых полисах оставлял
Сатрапами Персов. Хотя обоюдная ненависть Эллинов и Персов была крепка, они считали друг друга варварами, еще бы, они были так не похожи.И в основном, не подчинял новые народы и земли, а старался интегрировать их в новую Империю. Сам перенимал Персидские традиции,
одевался как Персидский царь, был назван Фараоном в Египте и взял в жены согдианку Роксану.
Не составит большого труда представить, какая реакция была у греческой элиты и его генералов. Для этого отлично подходит цитата римского историка Руфа Курция:«Царь Азии и Европы взял себе в жены девушку, приведенную для увеселения на пиру, с тем, чтобы от неё родился тот, кто будет повелевать победителями». 

Г. Симони «Александр с гетерами в Персеполисе»

И от этого становится представить еще сложнее. Вы, молодой воин, вам еще нет 25-ти лет, а делаете такие смелые политические шаги. Греки и македонцы, в основном хотели эти народы именно покорить, считать их своими вассалами, но тут вы говорите - нет, они будут равными нам.
На такой шаг нужен стальной стержень, не прогнуться под гнетом общественности и своих же подданных.
Официальных подтверждений, что Александр был и с мужчинами, нет. Но полагаю и причин сомневаться в этом немного. На в то время  это было нормальным явлением, впрочем, как и сейчас в развитых странах. По многим источникам говорилось, что у Александра был любимый персидский мальчик, как в одноименной книге Мэри Рэно. По имени Багоас. И он был евнухом. По тем же самым источникам, никто не был от этого в восторге из его окружения.
Прикрепления: 8867435.jpg(46.3 Kb) · 5785840.jpg(188.1 Kb) · 0193852.jpg(374.0 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 05.05.2018, 09:47 | Сообщение # 998
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


Жан-Симон Бертелеми«Александр перерубает гордиев узел»
 
Он мог бы стать величайшим из царей и закончить свое дело, интегрировать Азию в Европу и наоборот. К сожалению, в возрасте 32-ух лет он скончался, так и оставшись не побежденным, захватив львиную часть известного на тот момент мира, дойдя до территорий, где никогда не ступала нога греческих и македонских войск. Поступив на удивление недальновидно, не назначив после
себя наследника.
За
 последующие года, его генералы разорвали новообразованную империю на части, навсегда оставшуюся лишь в истории.
Прикрепления: 4502063.jpg(225.8 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 05.05.2018, 10:05 | Сообщение # 999
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Спас на Крови, он же спас на картошке 



В общем, строили его, строили и, наконец, построили. А потом был поворотный 1917 год. Советская власть церковь, мягко говоря, недолюбливала, и храм вначале просто сняли с городского финансирования, потом несколько раз прошлись по нему с мешками и собрали все, что хоть как-то сверкало и могло быть переплавлено на нужды революции, а потом и вовсе закрыли, извините за каламбур, к чертовой
матери.
Не потерявшие чувство юмора петербуржцы прозвали недействующий храм Спасом-на-Картошке из-за того, что одно время он использовался как овощехранилище. Этот момент эрудированные ребятки читали в первой главе
"Золотого Теленка", где Остап Бендер говорит устами жителей северной столицы:
"..Из церковного подвала несло холодом, бил оттуда кислый винный запах. Там, как видно, хранился картофель.
— Храм спаса на картошке,— негромко сказал пешеход". 

Бах,всё! Готово! Огромная популярность Ильфа и Петрова закрепила это неофициальное название за храмом раз и навсегда. Вы нам скажете, что Остап Бендер никогда не
был в Петербурге?
Но это другая история, чуваки, не стоит вскрывать эту тему,
вы еще молодые, шутливые... 
Так вот. Время неумолимо летит вперед, на дворе 22й год, а специальная комиссия решает, что Спас-на Крови представляет собой типичный примерчик упадка русской
архитектуры конца 19-го века, у которого художественной и исторической ценности столько же, как у Милонова адекватности. Давайте его грабить? А давайте. А,
может, вообще закроем? Да, тридцатый год уже, почему нет. А, может, вообще снесем? А ДАВАЙ. 
Если бы Спас-на-картошке был литературным персонажем, то, наверняка, кем-то вроде Аурелиано Буэндиа из романа Маркеса, которого прислонили к кладбищенской ограде, навели ружья, взвели курки, и вот, все готово к расстрелу! Но тут случается что-то, что не дает ему так прозаично погибнуть. В случае Спаса-на-Крови настал 1941 год.
Всем стало не до сносов церквей, и храм избежал участи храма Христа-Спасителя в Москве.
Во время блокады храм функционировал как "Дзержинский районным морг", в который свозили тела погибших ленинградцев. От бомбардировки города пострадал фасад, на котором после реконструкции намеренно оставили следы боевых ранений. А один из снарядов попал в главный
купол, но не разорвался, а застрял и пролежал почти двадцать лет никем не замеченный.
После войны помещение передали неподалеку находящемуся Михайловскому театру, и оно использовалось как склад декораций.
Непростая судьба, не правда ли? Так если бы это все! В 1956 вдруг вспомнили, что хотели сносить, и решили продолжить, но снова все обошлось. Храм перешел под надзор старшего брата — Исаакиевского собора и началась масштабная реконструкция. Редчайшие и огромные площади мозаики набирались заново, мрамор замазывали и шлифовали, фасад закрыли строительными лесами на 14 лет. Бытовала даже шутейка, что если леса снимут, то Советский союз распадется.
Хотите верьте, хотите нет, но леса сняли в 1991. Оставим без комментариев.
Немного магии чисел — высота храма составляет 81 метр (в 1881 году умер Александр II), а высота второго купола — 63 метра над уровнем мостовой (императору на момент смерти было 63 года).
Вот такие вот дела. 19 августа 1997 года, ровно спустя 90 лет после постройки храма, Спас-на-Картошке снова открыл свои двери для посетителей.
Прикрепления: 0879611.jpg(122.6 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 05.05.2018, 17:10 | Сообщение # 1000
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
«Диана и Каллисто»: порочное коварство верховного божества 

Яркие и увлекательные мифы Древней Греции часто становились сюжетами произведений искусств более позднего времени. 



«Юпитер и Каллисто» — Karel Philips Spierincks 

Великие художники в своем творчестве не раз обращались к известной из «Метаморфоз» Овидия легенде о Диане, Каллисто и влюбленного в нее Зевса (Юпитера).
 
Сюжет легенды
Богиня охоты Диана собрала около себя круг прекрасных дев, поклявшихся, как и их покровительница, хранить невинность. Чтобы завоевать одну из них, нимфу Каллисто, влюбленный Зевс принял облик богини, которой та не смогла отказать, и овладел юной красавицей. 
Во время купания в источнике Диана обнаружила беременность Каллисто и в гневе изгнала ее. Жена
Зевса, Юнона, присоединилась к преследованиям, обратив любовницу мужа в медведицу. 



«Диана и Каллисто» — Себастьяно Риччи

Много лет нимфа бродила по земле в зверином облике, пока ее сын Аркад не попытался убить мать, чтобы избавить ее от страданий. Вмешавшийся Зевс отправил их обоих на небо, превратив в созвездия Большой и Малой Медведицы.
Самые известные полотна, на которых был изображен миф
 

«Диана и Каллисто» — Тициан, 1556—1559 (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) Тициан Вечеллио (1488-1576 г.г.).
 
Полотно,написанное в 1556-1559 г.г., входило в крупнейшую частную Орлеанскую коллекцию
живописи герцога Филиппа ІІ. Сейчас картина украшает экспозицию Национальной галереи Шотландии в
Эдинбурге.

 

«Диана c Актеоном и Каллисто» — Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-669 г.г.).  

Сюжет картины, написанной в 1634 г., разделен на две части: превращение Актеона в оленя и купание Дианы в источнике. Полотно находится в коллекции Музея
Вассербурга в Анхольте.
Прикрепления: 5920423.jpg(175.9 Kb) · 4762739.jpg(98.1 Kb) · 0046048.jpg(99.3 Kb) · 1220852.jpg(83.9 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 05.05.2018, 17:26 | Сообщение # 1001
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Нелицеприятные детали гибели крейсера «Варяг» — почему команда вместо суда получила награду 

К сожалению, в историческом факте затопления крейсера «Варяг» собственной командой в далеком порту Чемульпо гораздо меньше героизма чем в знаменитой одноименной песне. Однако бессмысленная потеря нового и мощного боевого корабля, в итоге доставшегося в качестве трофея врагу, могла подорвать моральный дух армии, вступившей в 1904 году в Русско-японскую войну, а посему волею императора Николая II превратилась в красивую легенду. Реальные же события были не столь поэтичны.
 

Крейсер «Варяг»

Блокада русского флота в корейском порту

К зиме 1904 года русско-японские отношения накалились настолько, что война между двумя государствами была фактически неизбежна. Крейсер «Варяг» под командованием капитана 1-го ранга Всеволода Федоровича Руднева и канонерская лодка «Кореец» под началом капитана 2-го ранга Георгия Павловича Беляева в это
время дежурили в порту Чемульпо.
Поскольку дипломатический статус Кореи в предстоящей войне оставался неизвестным, на русских моряков возлагалась миссия по защите посольства и российских подданных, находившихся в расположенном неподалеку Сеуле. Кроме военных кораблей в порту стояло русское транспортное судно «Сунгари».
Корея приняла решение сохранить нейтралитет в войне, а уже 6 февраля 1904 года Япония разорвала дипломатические отношения с Россией и выдвинула к Чемульпо мощную военную эскадру.Флотилия Страны восходящего солнца состояла из шести крейсеров и восьми миноносцев и превосходила суммарную силу «Варяга» и «Корейца» как минимум в четверо.
Знай о разрыве дипломатических отношений капитан «Варяга» Руднев, гибели корабля можно было бы избежать. Однако Япония перехватывала телеграфные сообщения,
проходящие через корейскую территорию, — русский флот оказался в информационной блокаде. Тем не менее, до Руднева дошли вести о происходящем от моряков
иностранных судов, находящихся в порту Чемульпо.

 

Командир крейсера В. Ф. Руднев

На общем совещании в сеульском посольстве России 8 февраля 1904 года было решено отправить канонерскую лодку «Кореец» за распоряжениями и инструкциями в
Порт-Артур.
Почтовая миссия провалилась в самом начале. Едва выйдя из порта, канонерка подверглась торпедной атаке японской эскадры и вынуждена была повернуть обратно.
Единственный выход был перекрыт, русский флот оказался в блокаде.

Последний бой «Варяга» и «Корейца»

Утром 9 февраля 1904 года Япония официально вступила в войну с Россией. Командующий японской эскадрой контр-адмирал Сотокити Уриу получил разрешение своего
правительства при необходимости атаковать русские корабли даже на нейтральной территории — в корейском порту. О чем он и сообщил всем капитанам иностранных
судов, стоящих на якоре в Чемульпо, и, несмотря на их
 протесты, остался тверд в своем решении.
Капитан крейсера «Варяг», напротив, был потрясен сложившейся ситуацией, что вероятно и повлияло на все его последующие решения. Получив от контр-адмирала Уриу ультиматум, предписывающий покинуть порт, либо подвергнутся нападению прямо на якорной стоянке в нейтральных водах Чемульпо, Руднев принял решение прорываться в Порт-Артур.
Ближе к обеду крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» в полной боеготовности вышли в открытое море. Японская эскадра стояла на якоре и не была готова к
такому повороту событий — контр-адмирал Уриу был уверен, что русские не покинут порт. Тем не менее, японцы спешно отклепали якорные цепи, и пошли на перехват.
Примерно через час в воздухе засвистели первые снаряды, противник открыл артиллерийский огонь, русские корабли ответили ему тем же. Японцы сосредоточили практически
весь огонь на «Варяге», поскольку тихоходная канонерская лодка «Кореец» представляла меньшую опасность из-за устаревших орудий
.
Прикрепления: 0989806.jpg(39.5 Kb) · 1930856.jpg(33.7 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 05.05.2018, 17:34 | Сообщение # 1002
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


Английская открытка, иллюстрирующая уничтожение «Варяга» и «Корейца»


Вскоре неприятель пробил на «Варяге» расположенный на корме мостик, что вызвало пожар. Затем один из вражеских снарядов уничтожил дальномерную станцию в носовой части корабля. Через полчаса после начала боя «Варяг», описав широкую дугу, лег на обратный курс и стал возвращаться в Чемульпо. Во время маневра крейсер получил наибольшее количество попаданий. Тем не менее, оба русских корабля все же вернулись в порт. 



«Варяг» после боя в бухте Чемульпо

Японские корабли, преследующие беглецов, прекратили огонь, дабы не повредить нейтральные суда.
Вернувшись в порт, капитан Руднев принял решение уничтожить все российские суда, дабы не отдавать их неприятелю. С поврежденного крейсера «Варяг» на корабли нейтральных держав эвакуировали всех оставшихся в живых матросов и офицеров. Затем открыли кингстоны, крейсер завалился на бок и затонул. 



Крейсер «Варяг»,оставленный командой

Не считая незначительной пробоины, канонерка «Кореец» практически не пострадала в сражении, весь экипаж остался цел и невредим. Однако вступать в бой было
бессмысленно, лодку заминировали и взорвали. Кроме того был подожжен и затонул пароход «Сунгари».

Героическое отступление?

Итоги сражения были не утешительны. Японская эскадра фактически не понесла потерь. Крейсер «Варяг» не был взорван, а вместе с документами и вооружением аккуратно
лег на дно на небольшой глубине и вскоре пополнил флотилию рачительных японцев.
В отчете командовавший «Варягом» Руднев объясняет разворот крейсера в разгаре боя попыткой ненадолго выйти из-под обстрела для ремонта механизма управления
кораблем и тушения возникших на борту пожаров. Однако японская комиссия, заведовавшая подъемом крейсера со дна, никаких неисправностей не обнаружила.
Кроме того, в своем рапорте командир «Варяга» явно преувеличил количество залпов палубных орудий. По его сведениям было израсходовано 425 снарядов калибра 152
миллиметра, японцы же, проведя ревизию на трофейном корабле, насчитали расход, не превышающий 160 штук.
По воспоминаниям одного из офицеров «Варяга», Руднев ожидал, что всех их по возвращению на родину ожидает трибунал. Однако Николай II, напротив, наградил всех
участвовавших в сражении, что вызвало крайнее недоумение у офицерского состава царской армии. Высшее командование справедливо полагало, что героический
поступок — это нечто большее, чем простое присутствие на борту корабля.
Интересно,что император Японии Мацухито также высоко оценил героизм капитана «Варяга», и в 1907 году пожаловал ему орден Восходящего солнца второй степени. Руднев награду принял, но, по воспоминаниям современников, никогда не носил.
https://zen.yandex.ru/media....528200e
Прикрепления: 6032979.jpg(47.2 Kb) · 0815405.jpg(25.9 Kb) · 2894375.jpg(26.1 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 07.05.2018, 06:43 | Сообщение # 1003
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
За что ругали «Итальянский полдень» Брюллова 

Сегодня это, пожалуй, одна из самых известных картин Карла Брюллова (после "Последнего дня Помпеи", разумеется). Однако современники восприняли
ее неоднозначно, а некоторые вообще так ругали. За что?
 



"Итальянский полдень", 1827, Русский музей

К моменту создания этой картины Брюллов был уже весьма известным мастером. Более того, сама картина была написана по желанию императора Николая I. Дело в том,
что несколькими годами ранее, в 1823 году, художник написал полотно "Итальянское утро". И оно произвело такое впечатление, что когда спустя несколько лет, после успешных выставок, оно наконец доехало до Петербурга, то Общество поощрения художников, заплатив за нее Брюллову, преподнесло "Утро" императору Николаю I. 



"Итальянское утро", 1823, Кунстхалле, Киль

А тот преподнес полотно жене Александре Федоровне, которой оно весьма понравилось: художнику передали бриллиантовый перстень в подарок и пожелание
императрицы получить парную картину к "Утру".
Брюллов сел это пожелание выполнять - так появилась идея "Полдня".Однако когда "Полдень",для которого ему позировала реальная итальянская пышнотелая крестьяночка, был показан на выставке в Петербурге, ее засыпали нелестными отзывами знатоков живописи. Дело в том, что царивший тогда суровый академический стиль не одобрял подобной вольности и "реалистичности". Да-да, эти прекрасные салонные итальянки, которые кажутся нам сегодня такими гладенькими и выдуманными, в ту эпоху
воспринимались как невиданный реализм и проза жизни! Женщинам следовало быть похожими на античные статуи - быть идеально-прекрасными и величественными; если
же они были "живыми", это воспринималось как недостаток
картины.

 

Рисовать надо было так: Жорж Руже. "Амур с Психеей перед Венерой", 1827

Критики,в том числе официальный заказчик - Общество поощрения художников, упрекали Брюллова в "отсутствии соразмерности", в том, что он чересчур увлекся
"приятностью", ради чего отступил от классических идеалов. Брюллов отругивался, что художник имеет право воспроизводить особенности «простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели
строгая красота статуй».Кончилось все тем, что художник вообще из-за этого выговора порвал с влиятельным Обществом, отказавшись от пенсии, которую оно ему
платило.

 

Авторское повторение "Итальянского полдня", 1831, Третьяковская галерея

Императрица,впрочем, картину все равно получила - и вроде осталась довольна, несмотря на
"вульгарность" изображенной девушки.
***
Прикрепления: 2177685.jpg(105.1 Kb) · 1405629.jpg(47.5 Kb) · 0156503.jpg(66.6 Kb) · 5402114.jpg(73.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 08.05.2018, 06:41 | Сообщение # 1004
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Последняя цель пылающего бомбардировщика — бессмертный подвиг Михаила Ююкина 

Весной 1939 года на Халхин-Голе между Японией и СССР разгорелся военный конфликт. Несладко пришлось Красной армии в первые дни боевых действий и особенно в воздушных боях. Очень сильно сказывалось отсутствие боевого опыта. Случалось даже такое, что на одного сбитого японца приходилось до пятнадцати уничтоженных советских самолета.
Впрочем, вскоре ситуация стабилизировалась. Руководство боевыми действиями взял в свои руки молодой, но решительный командир дивизии Георгий Константинович Жуков.
Кроме того на дальневосточный фронт было переброшена группа опытных советских летчиков, возглавляемая заместителем командующего Военно-воздушных сил Красной армии Яковом Смушкевичем. Была налажена тренировка летного состава, и превосходство в
воздухе оказалось на стороне СССР.

Обычная работа бомбардировщика СБ

Теплым летним днем, 5 августа 1939 года, когда до окончательной капитуляции Японии оставалось меньше месяца, с дальневосточного аэродрома, где базировался 150-й скоростной бомбардировочный авиаполк, в воздух поднялось звено тяжелых самолетов СБ и отправилось в сторону позиций врага. Обыкновенный будничный вылет «воздушных рабочих войны», ставший последним для героя-летчика Михаила Анисимовича Ююкина.



 Михаил Анисимович Ююкин

Батальонный комиссар Михаил Ююкин, как обычно, пилотировал самолет вместе со своим экипажем: штурманом Андреем Морковкиным и стрелком-радистом Петром Разбойниковым. Воздушную группу вел на задание командир полка майор Михаил
Бурмистров.Отличная видимость и хорошая погода позволили воздушному звену точно по графику выйти на цель. К сожалению,
вражеские орудия ПВО также прекрасно видели советские самолеты. Небо вокруг бомбардировщиков окрасилось чернильными кляксами разрывов артиллерийских снарядов.

Бессмертный подвиг героя

Все благополучно отбомбились и уже взяли курс на свой аэродром, как вражеский выстрел повредил один из двух
двигателей самолета Михаила Ююкина.



 Бомбардировщик СБ

Летчик не растерялся и попытался маневрированием сбить огонь с горящего мотора бомбардировщика. Однако все усилия оказались тщетны — пламя разгоралось только сильнее, оставшийся двигатель не справлялся и самолет начал терять высоту.
Понимая, что до аэродрома дотянуть не удастся, Михаил Ююкин приказал своему экипажу прыгать с парашютом, но сам не покинул кабину гибнущей машины. Мужественно сжимая в руках штурвал, батальонный комиссар Михаил Анисимович Ююкин направил горящий бомбардировщик прямо на наземное скопление врага. 



Современная иллюстрация. Таран наземной цели

Штурман самолета Андрей Морковкин успел покинуть самолет, и, благополучно приземлившись, примерно через сутки пробрался к своим. Стрелок-радист Петр Разбойников не покинул машину и разделил участь своего командира.
Гибель самолета Ююкина произошла на глазах его боевых товарищей. Возможно, среди них был и Николай Гастелло,
сражавшийся в том же 150-м авиационном полку и в 1941 году повторивший бессмертный подвиг храброго летчика.
Ююкин впервые в истории авиации совершил таран наземной цели. За мужество и героизм, проявленный в бою, он был
посмертно награжден орденом Ленина, а экипаж самолета — орденами Красного Знамени.
Михаил Ююкин родился и вырос в небольшой деревеньке Гнилуша в Воронежской области. На родине его помнят и
гордятся по сей день. В его честь названа одна из улиц в селе, а бюст героя в памятную дату великого подвига всегда украшают живые цветы.
Прикрепления: 6783944.jpg(16.2 Kb) · 3768034.jpg(45.9 Kb) · 4276840.jpg(55.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 08.05.2018, 06:56 | Сообщение # 1005
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто такие Ромул и Рем, и как был основан вечный город Рим?

Основание великого Рима, одного из древнейших городов на Земле, связано с именами Ромула и Рема, а также капитолийской волчицей, ибисом и дятлом. Все они являются символами легенды, которую римляне считают частью своей истории, свято чтят и рассказывают туристам.Адело было так…
На месте современного Лацио когда-то был город Альба-Лонга, которым правил царь Нумитор. Однажды его брат Амулий сместил законного правителя с трона и, чтобы
избавиться от конкурентов, расправился с его детьми – сына убил, а дочь Рею Сильвию заставил дать обет безбрачия.



«Марс и Рея Сильвия» — Рубенс, около 1617/1620 (Дворец Лихтенштейнов на Фюрстенгассе )

Несмотря на это, через 3 года женщина родила от бога Марса двоих сыновей.



Ромул и Рем —Аннибале Карраччи и Лодовико Карраччи, 16-й век (Palazzo Magnani, Bologna)

Разгневанный Нумитор велел заточить ее в тюрьму, а малышей положил в корзину и бросил в Тибр, но Марс не дал своим детям погибнуть.



«Ромул, Рем и волчица» — Рубенс, 1616 г. (Рим, Капитолийский музей). Фаустул (справа) находит
Ромула и Рема, вскормленных волчицей, и дятла. Их мать Рея Сильвия и речной бог Тиберин находятся рядом


Корзина причалила к берегу, где братьев нашла волчица и выкормила своим молоком, а заботу о них взяли на себя чибис и дятел.


Фаустул приносит домой Ромула и Рема — Пьетро да Кортона, около 1643 (Лувр, Париж)

Вскоре пастух по имени Фаустул обнаружил в лесу двух мальчиков, взял их к себе и вместе с женой вырастил как собственных сыновей, назвав Ромулом и Ремом.
Прошли годы, малыши стали взрослыми, вернулись в Альба-Лонгу, узнали историю своего рождения и помогли Нумитору вернуть власть.
Через  4 года, пока  искали место для нового города,поссорились (насчет предмета спора есть разные версии), и Ромул убил Рема.
Прикрепления: 3654107.jpg(71.4 Kb) · 3666356.jpg(33.5 Kb) · 0880750.jpg(131.2 Kb) · 4951824.jpg(142.2 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика