[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 29.01.2018, 08:28 | Сообщение # 961
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Что держит в руках Венера Милосская? — самые интересные гипотезы

Статуя Венеры Милосской, созданная более двух тысячелетий назад античным скульптором
Агесандром Антиохийским, по-прежнему восхищает зрителей. Взгляд приковывают тонкие, женственные и благородные черты лица. Фигура удивляет соразмерностью и гармонией. Скульптура из белого мрамора создает полную иллюзию тела, наполненного жизнью. С произведением связано много загадок, одна из них
касается утерянных рук богини. Существует несколько предположений о том, каково было их положение и что могло в них находиться.



Музей Лувр,Париж, Франция

Одно из самых распространенных и обоснованных гласит, что в одной руке она держала
яблоко, а другой удерживала спадающие одежды. В доказательство приводятся слова
крестьян, обнаруживших статую, которые подтверждают, что кисть Венеры обхватывала этот плод. Предположение имеет мифологическое обоснование. Богиня
любви получила яблоко с надписью «прекраснейшей» от Париса, который предпочел
ее Афине и Гере.


«Венера Вертикордия» (или «Венера, обращающая сердца») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти

Оппоненты изложенной точки зрения считают, что она не объясняет расположение тела Венеры, в частности, разворот плеч и торса, и предлагают свою версию. По их мнению, богиня занималась прядением, прикасаясь одной рукой к пряже, а другой управляя нитью и веретеном. Свою гипотезу они подтверждают цифровой реконструкцией
статуи, доказывающей, что поза изваяния соответствует той, которую принимает тело прядильщицы. Действительно, положение туловища скульптуры очень похоже на позу женщин, занятых прядением. Подобные фигуры часто изображались на античных
сосудах
Прикрепления: 6888540.jpg(52.1 Kb) · 1518415.jpg(138.7 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 29.01.2018, 08:46 | Сообщение # 962
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline


Рождение Венеры,Вильям Адольф Бугро

Еще одна версия предполагает, что скульптор изваял богиню победы Нику. В одной руке она держит щит бога войны Марса, а другой пишет имена воинов, прославившихся победами в сражениях. Эта трактовка дает объяснение гордому взгляду богини.
Имеет место гипотеза об изначальной парности скульптуры. Левая рука Венеры якобы опиралась на плечо Марса, бога войны. Есть и менее популярные предположения:
богиню снабжают зеркалом или лавровым венком.



«Спящая Венера»(итал. Venere dormiente) — картина венецианского художника Джорджоне

Существуют многочисленные реконструкции, на которых Венера Милосская изображена с руками в различных вариантах. Но при этом она утрачивает большую часть своей обворожительности. Вероятно, это связано с тем, что ее красота многократно усиливается тайной и недосказанностью, что дает простор для фантазии. Каждый
может в воображении создать свою Венеру. В этом прелесть настоящего искусства, дающего возможность индивидуальной интерпретации.
https://zen.yandex.ru
Прикрепления: 3367593.jpg(46.2 Kb) · 2008188.jpg(320.8 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 02.02.2018, 07:24 | Сообщение # 963
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Девочка-индиго.Короткая жизнь и удивительное творчество 
 

Фото:скриншот youtube.com/kultura2008

24 января 1989 года не стало маленькой талантливой художницы Саши Путри из Полтавы. Ей было 11 лет. Если бы девочка дожила до сегодняшнего дня, то 2 декабря 2017 года отметила сорокалетие.
Сашу Путрю нередко называют ребёнком-индиго. Родилась в 1977 году в интеллигентной и творческой семье: отец — художник, мама — преподаватель музыки.В три года Сашенька уже уверенно держала в руках кисть и карандаш, а в пять была автором многих уникальных рисунков. За короткую жизнь юная художница создала 2279 работ. 
В России имя девочки стало известно в 2006 году, после рассказа о Саше на Международной конференции «Дети нового сознания» в Центре Рерихов.
Шесть лет из одиннадцати, отведённых судьбой, девочка страдала от лейкемии. Но несмотря на слабость, Саша не переставала рисовать и писать стихи.По словам отца, дочь никогда не срисовывала, все созданные ею образы шли из
головы. Это были зверушки, сказочные персонажи, герои фильмов, шаржи, портреты и автопортреты. 
С началом болезни, которая стала прогрессировать в 6 лет, во многих рисунках и композициях Сашеньки стала присутствовать индийская, духовная и космическая тематики.


 Последняя композиция(соединение 2-х ладоней: папы и дочки) Саши Путря, 11 лет. «Сириус». Фото: Саша
Путря/putrya.3dn.ru


Откуда девчушка могла знать об индийском боге Шиве, христианском святом Иисусе, о невиданных галактиках, планетах, созвездиях, НЛО?
Папа юной художницы Евгений Васильевич полагает, что дочурка черпала вдохновение из таинственных
потусторонних миров и из памяти о прошлой жизни.

На сайте «Саша Путря»отец вспоминает, как однажды девятилетняя дочь спросила маму:
«― Мама,ты помнишь, у нас был слон? Большой такой!
― Слон? У нас? Нет, доченька, не помню.
― Ну, как же, мамочка! Был! Я хорошо помню: я сидела ещё у него на спине, в красивой такой корзиночке. Ну вспомни!
― Да нет,доченька, не было такого. Это ты, наверное, в кино видела.-
― Да не в кино! Я хорошо помню! Я была тогда маленькая. А слон большой, настоящий, живой, и мне было даже немного страшновато, что я так высоко сижу. Я помню!»

Или вот такой разговор: «А помнишь, папа, как мы лежали на траве и смотрели в небо? Облака были белые-белые, небо синее-синее, высокое-высокое, и в нём копошатся маленькие золотые змейки — „живчики“. Из них состоит всё живое — и насекомые, и микробы, и все животные, и рыбы, и деревья, и травы. Словом, всё на свете. Эти „живчики“ находятся везде и всюду, и управляют всем. А когда кто-то или что-то умирает, то они покидают его и свободно летают, и тут-то мы их видим. Они могут соединяться, и тогда происходит молния. А когда соединяются в огромный-преогромный шар, то получается солнце! Эти „живчики“
очень умные и знают то, чего мы не знаем», — читаем на странице блога библиотеки МАОУ Челябинского лицея № 77. 

Незадолго до ухода из жизни Саша попросила родителей: «Если у меня начнётся обострение, не надо больше меня лечить. Пожалуйста, не обижайтесь и не плачьте. Я устала. Я знаю, смерть не страшна…»

После смерти Саше присвоили три награды: Золотую медаль Христа Спасителя «За жизнь, достойную человека», Орден Николая Угодника «За приумножение добра на земле» и национальный приз Всеиндийского детского объединения «Неру Бал Самити». 

О девочке сняли пять документальных фильмов и издали документальную повесть «Саша Путря». В Австрии выпущен почтовый конверт с рисунком юной художницы.
Персональные выставки Саши выставлялись в 10 странах мира.
Видео: Саша Путря: рисунки одной короткой жизни
https://www.youtube.com/watch?v=rKstKmyJ-VI 
 Автор:Великая Эпоха
Прикрепления: 7781882.jpg(85.9 Kb) · 6062406.jpg(166.0 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 02.02.2018, 16:33 | Сообщение # 964
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
"Вышли без флага и гимна и всех обыграли"

ТАСС вспоминает о последней победе российского хоккея на Олимпийских играх
  
Главный тренер сборной СНГ Виктор Тихонов с игроками© Игорь Уткин/ТАСС

Российские хоккеисты последний раз в истории становились обладателями золота на Олимпиаде-1992 во французском
Альбервиле в составе сборной СНГ. Объединенная команда, составленная из игроков новообразованных постсоветских государств, выступала под олимпийским флагом и гимном. В финале сборная СНГ обыграла команду Канады со счетом 3:1.Кстати, в схожей ситуации сейчас находится и сборная России по хоккею, которая примет участие в Олимпиаде-2018 в южнокорейском Пхёнчхане. Команда также лишена возможности использовать
национальные флаг и гимн.
Финал Игр-1992 стал последней игрой объединенной команды — на последующих соревнованиях постсоветские
государства выступали уже отдельными сборными. Воспоминаниями о победе в Альбервиле с ТАСС поделились нападающие сборной СНГ Игорь Болдин, Вячеслав
Буцаев и Виталий Прохоров.    

"Были благодарны МОК"
Буцаев: "Ничего общего с нынешней ситуацией, когда сборная России вынуждена будет соревноваться на Играх-2018 под олимпийским флагом, тогда не было. В те времена Международный олимпийский комитет (МОК) пошел нам навстречу, учитывая преобразования в стране. Нам предложили такой вариант, за что мы были благодарны. Конечно, сейчас россияне тоже могут участвовать в Играх, но с некоторой горечью, поскольку ряд наших спортсменов по непонятным причинам от соревнований отстранены".
Прохоров: "В 1992 году на нас не давила никакая история по поводу допинговых скандалов, никто не наступал на пятки, не пытался вставить палки в колеса по праву и без права. Скажем откровенно, тогда современных технологий выявления допинга не было — мы приезжали и были в
тех же условиях, что и все спортсмены. Нас проверяли на допинг, но это было само собой разумеющимся".

"До Олимпиады тренировались до посинения"

Прохоров: "Вне хоккейной площадки все было настолько просто, насколько вы себе представить не можете. Мы 20 дней жили между Мерибелем и Куршавелем — это огороженная забором территория длиной в километр с двумя гостиницами и столовой. Экскурсий, поездок за территорию фактически не было, поэтому все время посвящалось отдыху, тренировкам, восстановлению, собраниям ну и личному досугу".
Болдин: "Команда СНГ по хоккею жила отдельно от всей Олимпийской деревни, в горах. На церемонии открытия и закрытия мы не ходили, хотя хотелось туда попасть. До Игр тренировались до посинения: каждый день десятикилометровый кросс, вечером лед. Готовились очень серьезно, были трехразовые тренировки".
Прохоров: "Мы жили в гостинице с тремя командами: Чехословакия, Швеция и Финляндия. После всех игр удалось пообщаться с чехами и словаками. Посидели в баре, выпили по кружке пива. До этого времени
не общались вообще ни с кем. Да, ходили и здоровались, но не общались"."Понимали, что это единственный шанс в жизни"
Прохоров: "Мы шли следом за той могучей хоккейной державой и переняли всю ту силу, которая была. Ехали с желанием победить, и другого настроя у нас не было. Да, команда у нас была молодой, но в плане игры, мастерства — просто отличной". 
Болдин: "Олимпиада бывает один раз в жизни, один шанс на победу дается. Перед Играми мы собрались без тренеров, поговорили, сказали друг другу, что у нас такой шанс один. Быков с Хомутовым к тому времени уже были олимпийскими чемпионами, в команде была и молодежь. Нас с Прохоровым и Николаем Борщевским взяли из "Спартака" всей тройкой. Мне было уже 28, Виталику — 25, Коле — 27. У нас, наверное, был последний шанс. Мы собрались, поговорили, сказали, что надо быть друг за друга".
Прикрепления: 5724496.jpg(225.4 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 02.02.2018, 16:41 | Сообщение # 965
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Прохоров: "У Виктора Тихонова (главный тренер сборной СНГ. - Прим. ТАСС) был огромный опыт, это была его четвертая Олимпиада. В плане подготовки и психологии он с помощниками изолировал нас от всего того, что происходило вокруг. Поэтому мы готовились, прицельно подводили себя к турниру. В чем-то Тихонов добавлял, рос как специалист по ходу Игр".
Буцаев: "Не помню, чтобы руководители страны приезжали к команде с какими-то напутствиями. Перед финальным матчем тренеры зачитали нам телеграмму с пожеланием успеха, по-моему, от Бориса Ельцина. И не более того. Мы не общались с руководителями нашего спорта, но и без того у нас была одна задача — победить на этих Играх". 

 Видео матча СНГ-Канада,1992г (концовка)
https://www.youtube.com/watch?v=7u18Pi5iGFU 

"В аэропорту встречал только оркестр"

Болдин: "После финала в раздевалку пришел глава Национального олимпийского комитета Виталий Смирнов, поздравил нас, и все. В Москве встречали нас очень хорошо, носильщики вещи бесплатно везли. Александр Якушев (известный хоккеист и тренер — прим. ТАСС)
приезжал".
Прохоров: "Никакой особой помпезности при встрече команды, вернувшейся с Олимпиады, не было. У нас прилетел целый самолет с олимпийской делегацией. Насколько я помню, нашу победу отметили в мэрии Москвы: собрали там хоккеистов и подарили по небольшой хрустальной вазе. Осознание, что ты олимпийский чемпион, наступило там же".
Буцаев: "В Шереметьево были простые люди, которые поздравляли игроков с победой, с возвращением на родину. Были другие времена — возможно, сейчас это посчитали бы недостаточным, а тогда присутствие даже одного только оркестра говорило о том, что прилетел борт с олимпийцами".
Прохоров: "Мы выступали за свою страну, за то место, где родились, и какого-то понятия о новой стране еще не было, так как распад СССР только-только случился. Нас вдохновляла мысль о том, что мы будем выступать на Олимпиаде, как и любого спортсмена. Мы думали о своем будущем, так как понимали, что хорошее выступление позволит потом выступать в Европе и НХЛ. Обо всем остальном мы мало думали и также мало обращали внимание на то, что было вокруг. Для нас существовали только раздевалка, тренировка, игра и отдых. Мы полтора месяца готовились к Играм".
Болдин: "Мы вышли, обыграли всех, а с флагом и гимном разбирались уже потом. В нас никто не верил. Нам говорили, что мы мальчики для битья. А мы всем объяснили, кто есть кто".

Рустам Шарафутдинов
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/sport....special
 
holod54Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 12:47 | Сообщение # 966
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему главный герой русских сказок дурак



Ох, этот Иван: дурак и лентяй. И за что только этот непрактичный, лишний человек становится главным сказочным счастливцем?Почему все кому ни лень помогают ему? Почему прекрасная царевна влюбляется в него?

Смеха ради

Образ глупого и удачливого младшего брата – бродячий. Он встречается и в устном народном творчестве европейских народов, в китайском фольклоре, сказаниях североамериканских индейцев, сказках африканских, австралийских и северных племён.Но лишь на русской почве он стал так популярен: Иван-дурак – едва ли не главный наш сказочный герой.
Факт, который может показаться, как минимум, странным, на поверку обнаруживает более чем весомые причины.Первая из причин популярности Ивана-дурака - его комичность. Ведь одна из главных задач сказки – развлечь слушателя. И сказитель (многие из которых были скоморохами) делает всё, чтобы крестьянам, слушающим его дождливым вечером в кабаке или душным полуднем в
очереди на мельницу, было как можно веселее!
Вёдра ходят сами собой, печь едет по городу и давит людей, дубина сама колотит царских посланников. Ситуации дурацкие, гротескные, потому что в их центре дурак. И, в то же время, ситуации типичны для народной смеховой культуры: мы без труда отыщем их в популярных
европейских сказках или научных работах, посвящённых природе смеха.
С определёнными оговорками и самого Ивана-дурака можно назвать скоморохом.

Дурак угнетённый

Не менее важен социальный аспект образа дурака. Он – младший брат в патриархальной семье, живущей общим хозяйством. Он практически не имеет прав. По сути, он последний человек в этом мире. Оттого с нескрываемым удовольствием крестьяне слушали, как этот угнетённый герой, бессребреник, расправляется с сильными мира того: не только со старшими братьями, но даже с важными чиновниками, принцами и – чего уж там – самим царём.
Но сказка не была бы сказкой, если бы сводилась к одному лишь поиску социальной справедливости. Согласно некоторым теориям,сказка о младшем брате- это отражение уклада средневековой крестьянской семьи (остаточные явления этого уклада можно было встретить и в конце XIX-го века).
Вернее: особенность сказок о младшем брате была обусловлена существовавшим в то время наследственным правом, согласно которому при разделе имущества умершего главы семьи большая часть хозяйства отходила именно младшему сыну.
Но в случае, когда наследники продолжали вести совместное хозяйство, главой семьи оставался самый старший.Также и в сказке: старшие братья имеют больше прав внутри семьи в сравнении с Иваном, но как только между ними происходит конфликт, вынуждающий Ивана покидать (пусть даже на время) пределы семьи – «удача» переходит к нему, и в конце сказки именно он становится
обладателем всех «земных благ».

Дурак – юродивый

Третья причина любви к Ивану –его сходство с юродивыми. В таком сопоставлении нет ничего удивительного, если
вспомнить, что одним из синонимов слова «юродивый» в словаре Даля является «дурачок». Иван – дурак, то есть сумасшедший, хотя в его образе соединились черты и юродивых-безумцев, и подвижников, юродствовавших «Христа ради».
Юродство в основе своей было антиэстетичным, тяготевшим к безобразному. Этимологически «юродивый» восходит к слову «урод». Как урод описывается и Иван-дурак: вечно он лежит на печи, грязный, оборванный, сопли по лицу растирает.Роднит Ивана с юродивыми и парадоксальность его речи:
«А что, - думает себе Иванушка, - ведь у лошади четыре
ноги и у стола тоже четыре, так стол-от и сам добежит». Кроме очевидной комичности, в подобных высказываниях есть нечто большее.Иван переворачивает явления с ног наголову, как делали и юродивые, говорившие загадками, а то и вовсе лепетавшие бессмыслицу.
Таким образом блаженные «очищали» вечные истины от повседневной шелухи и однообразности ритуалов. Они как будто встряхивали пыльный ковёр, чтобы тот становился и ярче, и чище. Или – ставили обратно на ноги стоявшую на
голове проблему.
Интересна также природа лени Ивана.Замечательно, что его практичные деятельные братья, несмотря на все усилия, не могут добиться цели. А Иван как будто и не делает ничего: лежит себе на печи да пользуется плодами трудов волшебных помощников.
Но в сказке воспевается не лень сама по себе.Если братья руководствуются разумом, то Иваном движет чутьё: он идёт, куда глаза глядят, ноги ведут и так далее.
Практичное в сказке противопоставляется интуитивному. И побеждает второе: потому что Иван не живёт своим бессильным разумом, а полагается на Божью волю.
Прикрепления: 3242877.jpg(87.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 12:57 | Сообщение # 967
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Дурак – жрец

Связь дурака с потусторонним миром очевидна: недаром он лежит на печи, которая одновременно является и центром
дома (центром мира), и связью с умершими. Недаром именно ему помогают волшебные животные – те самые, которые в первобытные времена были тотемными.Недаром во многих сказках он –единственный говорящий персонаж, порой говорящий бессмыслицу.
Вспоминая, что волшебная сказка родилась из ритуала, можем восстановить роль Ивана в нём. Он – человек, общающийся с богами, то есть жрец. Поэтому потусторонний мир помогает ему, поэтому он оказывается в сказке главным героем, во всех смыслах этого слова.
https://cyrillitsa.ru/history....-d.html
 
holod54Дата: Вторник, 06.02.2018, 08:18 | Сообщение # 968
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Палачи, геи и маньяки: зачем нужна была опричнина на Руси

Зачем нужна была опричнина, как она повлияла на русскую гей-культуру, и для чего Иван Грозный организовал в Москве «майдан».



©Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

3 февраля 1565 года царь  Иван  Васильевич  Грозный  объявил о создании опричнины. В ходе последовавшего за этим террора с 1565 по 1572 год погибло около 4 тысяч человек.
По историческим меркам это немного. Население России составляло тогда от 5 до 8 миллионов человек. Только за одну Варфоломеевскую ночь 1572 года во Франции погибло более 30 тысяч человек. Однако кровавый круговорот опричнины до сих пор поражает воображение. Как умный и прогрессивный царь дошел до таких безобразий, почему
его продвинутые приближенные с невиданной жестокостью убивали друг друга и зачем вообще России понадобилась опричнина?

«Майдан»

В воскресенье, 3 декабря 1564 года, царь Иван Васильевич, отстояв службу в Успенском соборе Кремля, простился с боярами и духовенством, забрал с собой семью и приближенных и уехал из Москвы в неизвестном направлении. С собой эксцентричный самодержец прихватил всю государственную казну.Несколько недель о царе всея Великия, Малыя и Белыя Руси не было ни слуху ни духу. Он кочевал со своей свитой по всему Подмосковью, но нигде надолго не останавливался. Только в январе он засел в хорошо укрепленной Александровской слободе и оттуда прислал москвичам письмо. В нем царь жаловался на измены бояр и отрекался от престола. Бояр он подверг опале, а у простых москвичей попросил поддержки, объявив, что на них «гневу и опалы ни которыя
нет».
Ошарашенная толпа выслушала письмо и заволновалась. У горожан и купцов накопилось много претензий к всемогущим боярам. К вечеру центр Москвы был заполнен народом. Начинался типичный «майдан». Выбранные народом делегаты прорвались в покои митрополита и объявили, что полностью поддерживают царя и готовы самолично поубивать всех бояр-изменников.
Народная поддержка позволила Ивану Грозному уже через месяц, 3 февраля 1565 года, объявить о создании опричнины. Его решение было встречено всеобщим ликованием. Но дальше началось нечто странное. 



«Опричники»художника Н. Неврева

Европейский опыт

Собственно, ничего оригинального в решении царя не было. Иван IV,как и французский Людовик XI, английский Генрих VII, шведский Эрик XIV, всю жизнь сражался с удельными князьями и боярами за контроль над огромной
раздробленной территорией. Это не была Россия в современном понимании. Это была разнополосица уделов, где московский царь имел свои строго ограниченные
владения и вынужден был считаться с другими влиятельными землевладельцами.
Людовик XI сажал крупных феодалов в Бастилию и морил их там голодом. Генрих VII пытал своих феодалов в Тауэре. Эрик XIV казнил несколько сотен знатнейших аристократов Швеции. По пути коллег и пошел Иван Грозный,
создавая опричнину.
Опричная система переводила большую часть русских земель в личное владение московского царя. Из этих владений он жаловал за службу своих опричников. Таким образом, бояре-землевладельцы лишались своих угодий и заодно реальной власти. А царь создавал преданную армию своих сторонников, которые должны были физически уничтожить самых могущественных бояр.
Прикрепления: 2959300.jpg(259.9 Kb) · 5726916.jpg(246.2 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 06.02.2018, 08:44 | Сообщение # 969
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
История первого гастронома страны: чем Елисеев удивил москвичей

5 февраля 1901 года был открыт московский «Магазин Елисеева и погреба русских и иностранных вин» - самый знаменитый гастроном не только в столице, но и во всей России. 



 Началась история Елисеевского гастронома очень оригинально – с блюдечка земляники, поданного
зимой (!) графу Шереметеву.
Его садовник Петр Елисеевич Касаткин совершил чудо – вырастил сладкую ягоду в оранжерее. Причем он не только сохранил кустик, но и заставил его плодоносить. За что и получил вольную от графа и 100 рублей подъемных.
 Рачительный Петр Елисеевич деньги потратил не просто так, а пустил в дело: поехал в Петербург, купил мешок апельсинов, переносной лоток и пошел по Невскому, продавая зимой экзотические фрукты по одной копейке.
Вложения окупились за несколько дней. Так началась история Торгового дома Елисеевых (Касаткин вместе с братом решили прозваться в честь отца).
Елисеевы торговали экзотическими фруктами и редкими винами, сами пускались в долгие путешествия, чтобы найти самый лучший и самый дешевый товар, дело даже было на грани краха и разорения, но предприимчивые купцы смогли выстоять и только расширяли свой бизнес…
Григорий Григорьевич Елисеев, вступив в управление семейным делом, задумал создать сверхмагазин, который поразил бы всех горожан. Для начала идею обкатали на магазинах поменьше, их в Москве и Киеве Елисеевы
открывали в самом конце XIX века. А в 1898 году Елисеев купил дом №14 на Тверской, закрыл здание деревянным колпаком и… заставил всю Москву ждать три
года и выдвигать разные предположения, что же строят там, под завесой тайны.
5 февраля 1901 года магазин открылся и потряс всех жителей города. Такой роскоши они еще не видели. Впрочем, помимо роскошного внешнего вида Григорий Елисеев нашел, чем еще удивить публику. В Елисеевском
гастрономе было много такого, чего в торговой Москве пока не встречалось.



Безграничный выбор

Вот как описывает Елисеевский Гиляровский в книге«Москва и москвичи»: «На тротуаре была толчея людей, жадно рассматривавших сквозь зеркальные стекла причудливые постройки из разных неведомых доселе
Москве товаров.Горами поднимаются заморские фрукты; как груда ядер,высится пирамида кокосовых орехов, с голову ребенка каждый; необъятными, пудовыми кистями висят тропические бананы; перламутром отливают разноцветные обитатели морского царства—жители неведомых океанских глубин, а над всем этим
блещут электрические звезды на батареях винных бутылок…»
Действительно, у Елисеева можно было купить все!Богатейший выбор чаев и сортов кофе: покупатели даже терялись в таком разнообразии, и приходилось звать на подмогу приказчика. Огромный ассортимент
экзотических фруктов, растительные масла, как заграничные, так и русские морепродукты, безграничный выбор сыров… Великолепная выпечка, торты и пирожные,
которыми и в наши дни славится Елисеевский.
В этом магазине можно было бродить несколько часов,рассматривая удивительные продукты.

Продукты, которые ввел в обиход Елисеев

Оливковое масло поставлялось в Россию из Прованса, и называли его в быту – деревянным. Прованское масло упоминается в изысканных рецептах и до Елисеева, но с появлением гастронома его стали использовать чаще:
москвичи оценили его оригинальный овощной вкус и стали больше покупать.
Анчоусы. Маленькие подкопченные рыбки специального посола, бурые на спинке, с серебряным брюшком, восхитили московскую публику. Они стали очень востребованной закуской и ингредиентом для салатов.
Еще один французский деликатес – трюфели. Москвичи нашли, что они, конечно, очень дороги, но зато для щегольского обеда – подходят как нельзя лучше.И это только малый список всех деликатесов и заморских яств, которые собрал Елисеев в одном магазине.
Прикрепления: 0437177.jpg(59.2 Kb) · 3790570.jpg(239.3 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 06.02.2018, 08:52 | Сообщение # 970
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Собственные производства

Во дворе магазина находились пекарни, маслоотжимные,засолочные и коптильные цеха, а также производства варений, мармеладов, обжарки зерен кофе, разлива вин, напитков. Большая часть продукции производилась или обрабатывалась прямо в магазине! И, конечно, выпечка была свежайшая, сыры и колбасы – ароматными, кофе – удивительным и разным. Такого до Елисеева – еще не было.
В другие магазины товары привозили, а не делали их на месте. До сих пор эту традицию поддерживают: все также Елисеевский славится своими тортами и пирожными, которые готовят тут же, в кондитерской рядом.



Беспрецедентное обслуживание

Весь обслуживающий персонал был одет в белую крахмальную форму исключительной чистоты. Все вымуштрованы, знали свое дело и свой отдел до мельчайших деталей. И держались за свою работу руками и зубами: Елисеев не экономил на служащих, но и требовал с них много. Вежливый и предупредительный персонал долгие годы был визитной карточкой Елисеевского, даже в советские годы в магазин можно было прийти, не боясь столкнуться с грубостью и хамством.
К сожалению, перестройка не пощадила Елисеевский, и после громкого судебного дела и расстрела директора персонал стал далеко не таким вышколенным, каким был еще несколько лет назад.
Хотя конкуренция с супермаркетами XXI века все расставила по своим местам, и советское обслуживание ушло в прошлое.

Оформление и внешний вид

Укладывать продукты красивыми пирамидами на прилавках –идея Григория Елисеева. По воспоминаниям современников, хозяин не гнушался сам красиво разложить и расставить товары на прилавках и витринах. Вообще,
оформлению Елисеевы уделяли повышенное внимание, еще самый первый Елисеев, Петр Касаткин.
Открыв лавку с экзотическими фруктами, он проверял каждую гроздочку винограда и, если видел помятую ягодку, выкидывал всю гроздь. Не должно было быть даже намека, что райские фрукты у Елисеевых могут испортиться.
С тех пор так действовали все Елисеевы во всех магазинах.



Доступность

«В таком дворце и продукты должны быть запредельно дорогими, только для графов и князей», - подумали сначала москвичи. Однако это было не так. В Елисеевском мог купить что-нибудь и обычный мастеровой. Не
трюфели, конечно, и не выдержанные вина – цены на деликатесы и экзотику были «кусачими», но в Елисеевском было много и отечественных продуктов для простых
людей по вполне приемлемым ценам.

Потрясающий интерьер

Храм Бахуса, дворец обжорства, как только не называли Елисеевский современники. Их поражало продуктовое великолепие, подсвеченное сиянием хрусталя и золотыми бликами. Позолота на стенах, изящные арки и падуги
– слишком роскошно для магазина… Или нет?
Даже сейчас жители Москвы, которых не удивишь роскошью, заходят в Елисеевский за продуктами еще и потому, что хотят купить еду в красивом, сказочном дворце.



Первая сеть

Роскошные магазины Елисеев построил еще и в Санкт-Петербурге и в Киеве – главных городах Российской империи. Все магазины были выдержаны в одном стиле, интерьер и внутреннее убранство их были похожи, а
на прилавках царило такое же изобилие, редкостные деликатесы, экзотические фрукты и замечательные пирожные, как и в Москве.
http://www.aif.ru/society....i]</a >
Прикрепления: 0745205.jpg(220.6 Kb) · 7247138.jpg(220.6 Kb) · 1780041.jpg(221.3 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 06.02.2018, 18:10 | Сообщение # 971
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Ответ находчивой служащей рассмешил весь аэропорт



Рейс United Airlines отменили. И одному единственному агенту по перебронированию предстояло обслужить длинную очередь пассажиров. Вдруг перед девушкой появился агрессивно настроенный мужчина. Он швырнул свой билет на стойку и сказал:
—Мне НУЖЕН билет на следующий рейс, и ОБЯЗАТЕЛЬНО в первом классе!
—Простите, я была бы рада помочь вам, но сперва я должна обслужить людей в очереди, а потом мы с вами что-нибудь придумаем.
Такой ответ пассажиру не понравился. Он громко, чтоб все вокруг слышали, спросил:
—Да вы хоть знаете, КТО Я?
Девушку-агента такое заявление совершенно не смутило. Она тут же включила громкую связь и обратилась к пассажирам в терминале:
—Внимание! У ворот №14 стоит пассажир, который не знает, кто он. Если кто-нибудь может помочь установить его личность, пожалуйста, подойдите к воротам 14!
Люди в очереди чуть не упали со смеху, а наглый пассажир сердито посмотрел на девушку и сквозь зубы грязно выругался: «&$@ть тебя в…!».
Даже не дрогнув, находчивая служащая улыбнулась и сказала: «Сожалею, сэр, но для этого вам тоже придется встать в очередь!».
После этих слов терминал разразился истерическим хохотом, а покрасневший нахал поспешно удалился.
источник
Прикрепления: 5899908.jpg(142.6 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 07.02.2018, 07:43 | Сообщение # 972
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему русские ломали, а не резали хлеб



Почти всегда ответ, который можно услышать на этот вопрос, звучит так: хлеб – это тело Христово, и поэтому его не должен касаться нож, но это неправильно,поскольку на Литургии священник специальным ножом, называемым «копие», пронзает хлеб, символизирующий плоть Христа-Спасителя, а потом режет его на кусочки.
Копие в этот момент является не только копьем римского воина, но и представляет собой волю Божью.
На самом деле ритуал размалывания хлеба более древний, и родился он на языческой почве, которая весьма благодатна для появления самых невообразимых суеверий.

Один каравай разрежешь — все пропадут!

На Руси хлеб всегда был основой крестьянского хозяйства: уродился хлеб, рожь или пшеница – все сыты, здоровы и веселы; не уродился хлеб – жди голода, болезней и
несчастий.
Хлеб был основой жизни и потому всегда нёс большую сакральную нагрузку – с ним было связано много примет и поверий. Считалось, что печь его может только «чистая»
женщина; нельзя было, чтобы стряпуха была беременной и запрещалось резать ножом первый каравай, который доставали из печи.
Во-первых,считалось, что этим можно повредить человеку, который пёк хлеб, ведь верили, что частица его сил как бы переходила на продукт; а во-вторых, как пишет в
одной из своих статей литератор и этнограф Александр Страхов, архаическое сознание наших предков переносило свойства одного отдельного предмета на все остальные. И в этом случае, если первый каравай резали ножом, то остальные должны были каким-то мистическим способом испортиться: опасть или подгореть.

Хочешь забыть — ешь «забытый» хлеб

Забытый в печи хлеб наделялся свойствами забвения: « Забудецца хлеп ф пэчй, tó, хто умріть ф семьй (едят этот хлеб), щоп забывши», «хто умрё, кто забуцца не мбжэ,
хлеб тот ест...».
Жители Воронежской губернии верили, что если забыть в печи целую партию караваев, то это грозит разорением, которое, очевидно, должно было последовать за неуважение к хлебу.
Большим грехом считалось класть хлеб на стол коркой вниз – это якобы призывало в дом смерть; если коврига падала на пол коркой вверх – считалось, что это к счастью,
если коркой вниз – к беде и обнищанию, а покатившийся каравай предвещал скорую кончину.

Как на Руси «кормили» покойников

В научной работе «Культ хлеба у восточных славян. Опыт этнолингвистического исследования» Александр Стахов указывает, что зев печи у славян всегда был связан с потусторонним миром. То есть каждая выпечка хлеба была своеобразным контактом с миром мёртвых, с миром, где обитают души предков, и обязанностью живых было в обязательном порядке в знак благодарности приглашать их на совместную трапезу.
Для этого в одних сёлах умерших призывали на блины, когда по сковороде разливали первый блин, в других — звали их на трапезу после выпечки. В некоторых сёлах во
время разделения теста на караваи, от первого каравая отрывали кусок и бросали его в печь, в огонь, как жертву душам умерших.
Первый же вынутый из печи каравай обильно смачивали водой, словно бы умывая умерших, что способствовало образованию пара, потом хлеб разламывали руками и клали на окно, к которому якобы слетались души покойников — кормиться паром, идущим от хлеба.
Иногда для большего удобства предков даже в зимнюю стужу приоткрывали окно, чтобы пар вышел из избы, а если в семье был утопленник, то хлеб для него клали над кадкой с водой.Обряд этот делали не только в поминальный день, но каждый раз, когда пекли хлеб.
Под Гомелем был обряд разламывать первую булку хлеба руками и оставлять его парить .Обычай этот преобразовался и в православии, например, в Великороссии набожные люди первый масленичный блин ели за упокой умерших родственников, под Тамбовом
первый блин даже в XIX веке клали на слуховое окно «для предков», в калужских сёлах его мазали мёдом и клали на божничку – «родителям», а в других местах России — несли на могилу, как символ языческой тризны.

«Возврат к природе» или страх смерти?

Именно с похоронными обрядами было связано и ломание, разрывание хлеба руками — по аналогии с раздиранием полотна, на котором опускали в землю гроб покойника –
верили, что если его разрезать, то «зарежешь» ещё одного члена семьи, и он быстро умрёт.
Прикрепления: 9757398.jpg(72.0 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 07.02.2018, 07:53 | Сообщение # 973
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Очевидно,что само действие – раздирание, размалывание символизировало возврат к природе, к предкам, к их обычаям. Разламывание хлебов означало обращение к культу предков, а следовательно, означало и обращение к древнему страшному божеству Роду.
 В этом ключе обряд преломления хлеба для скрепления заключённого договора предстает как призывание в свидетели всех предков как с одной, так и с другой
стороны.
От преломления хлебов пошли различные пословицы и поговорки, призывающие ломать, а не резать хлеб: «Ломать хлеб ломком, будем жить домком».
Современные учёные связывают запрет на разрезание хлеба со страхом смерти, который испытывает каждый человек, и этим объясняют ритуализацию действий.

Каравай– защита от сглаза

Ещё один обряд, при котором хлеб рвут или ломают, связан с языческой свадьбой; о нём рассказывают старожилы Пермского края. Перед свадьбой раньше изготавливались две небольших куклы, одна символизировала жениха, а вторая – невесту.Куклы эти назывались одноручниками и предназначались для защиты молодых во время
свадьбы от сглаза: на них должны были перейти все проклятья, которыми на свадьбе сыпали завистники.
Чтобы куклы были незаметны, их запекали в большой каравай, который в конце праздника разламывали руками над головой молодых. Именно от этого старинного обычая появилась советская традиция сажать кукол на капот
свадебных машин.
В остальных же случаях хлеб даже в старину резали ножом, правда, для этого нужно было провести определённые ритуальные действия, например, хозяин должен был
перекрестить каравай ножом, разрезать его на куски и раздавать всем членам семьи.
В некоторых случаях запрещалось резать хлеб снизу, а если человек резал хлеб от себя, то это якобы указывало на то, что он ворованный.
Автор: Майя Новик
 
holod54Дата: Четверг, 08.02.2018, 08:01 | Сообщение # 974
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
АВС: Приказ «Ни шагу назад!»  - одно из самых жестких  решений Сталина 

Приказ №227, в просторечии известный как «Ни шагу назад!», был принят Сталиным в один из самых критичных периодов Великой Отечественной войны, передаёт АВС. В
соответствии с ним формировались заградительные отряды для расстрела дезертиров и штрафные роты.
Стрелять по своим — ужасный приказ, отмечает испанское
издание. Может, без него СССР и не проиграл бы войну, но, очевидно, что без него советские солдаты не сражались бы так же стойко. И этот документ многое говорит о том, на какие жертвы готов был пойти Сталин ради победы. 



Reuters

В 1942 году под Сталинградом группа солдат Красной армии, едва насчитывающая 50 человек, готовится дать бой сотням немцев.Советские солдаты как могут сражаются против фашистов,но немецкие силы заметно их превосходят — и вскоре солдаты Красной армии один за другим начинают погибать от вражеских пуль, сообщает АВС.Среди всеобщего смятения слышится крик: «Это невозможно, бегите, товарищи!» Ведомые этим голосом, солдаты бегут, пытаясь спасти свои жизни. В этот же момент раздаётся голос командира: «Ни шагу назад, это приказ Сталина. Отступать некуда!»
Но никто его уже не слушает. Командир подаёт знак солдату с тяжёлым пулемётом в руках, знак открыть огонь по своим товарищам. Оказавшиеся в ловушке между вражеским и дружеским огнём, советские солдаты замертво падают на землю.Несмотря на то что все описанные выше события, кажется, разворачиваются на телеэкране, они неоднократно происходили в реальной жизни, и всё по вине приказа №227.
Согласно приказу, изданному лидером СССР Иосифом Сталиным, каждый солдат, пытавшийся отступить с поля боя без приказа, должен был быть расстрелян без суда и следствия. Основной принцип был прост: сражаться насмерть за «Матушку Россию». Каждый, кто бежал с поля боя, считался «трусом» и «предателем».
Издание отмечает, что, прежде чем углубиться в историю возникновения приказа, необходимо отправиться в 1941-й — год, когда Адольф Гитлер мобилизовал свою армию и
отправил её продвигаться по русской степи.Он преследовал цель завоевать СССР и достичь Кавказа, чтобы овладеть нефтяными запасами. Воплотить в жизнь данную цель были призваны более 3 млн солдат фашистской армии, разделённой на три части: одна была призвана ударить на севере страны, вторая — в центральной части, а третья — двинуться на юг СССР.План нападения Германии на СССР получил название операция «Барбаросса», которая началась с атаки Люфтваффе 22 июня 1941 года. Германские военно-воздушные силы атаковали 66 приграничных аэродромов, уничтожив около 2 тыс. единиц техники, для того чтобы обеспечить беспрепятственное продвижение Вермахта. С этого момента началось продвижение германских вооружённых сил.
АВС отмечает, что через несколько месяцев, с наступлением декабря 1941 года, их продвижение замедлилось из-за наступления холодов и ряда успехов Красной армии.
Сталин, ослеплённый победами своей армии, сумевшей противостоять фашистскому вторжению, принял решение начать отвоёвывать советские территории. Всё это при
голодной армии с низким моральным духом и отсутствием необходимой подготовки.
Сталин был настолько одурманен успехом, что пренебрёг мнением одного из виднейших маршалов Георгия Константиновича Жукова, который полагал, что, прежде
чем предпринимать атаку, необходимо укрепить границы.
Автор статьи отмечает, что, как и следовало ожидать, операция стала полным провалом и способствовала германской контроперации. И вновь немецкие танковые дивизии направились на Кавказ и к Сталинграду, гордости Сталина, городу, который носил его имя.
В последующие месяцы Сталин оказался в весьма деликатной ситуации — его солдаты, которым не хватало как вооружения, так и подготовки, оказались перед
выбором: погибнуть под нацистскими танками или бежать с поля боя.
Прикрепления: 3608739.jpg(104.6 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 08.02.2018, 08:11 | Сообщение # 975
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline


«Немцы начали своё наступление на юг СССР летом, и шли они в очень хорошем темпе. Советские войска хорошо укрепили Московский фронт, оставив юг страны немного
незащищённым, что способствовало такому быстрому прогрессу. С другой стороны, постепенное отступление Красной армии не воспринималось негативно Сталиным и
его стратегами, потому что немцам пришлось растягивать каналы снабжения. Но наступил момент, когда он не мог уступать больше территорий, потому что под угрозой оказывались нефтяные скважины Кавказа, и, кроме того, моральный дух был низким. Надо было реагировать, и вот подходящий момент для приказа №227
, —приводит АВС слова историка и журналиста Хесуса Эрнандеса.

Именно в этот момент отчаяния Сталин и издал этот страшный приказ. Причина была проста: если бы советские солдаты продолжали отступать, они бы отдали в руки
нацистов важнейшие, с точки зрения поддержания боевого духа, города. Что в свою очередь открыло бы Гитлеру двери к советским оружейным заводам. Как говорится,
отчаянные времена требуют отчаянных мер.
Известный как приказ № 227 Народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина от 28 июля 1942 года, документ начинался с описания самим Сталиным бедственного положения, которое переживает страна в эти тёмные времена, отмечает издание.

«Враг бросает на фронт всё новые силы и, не считаясь с большими для него потерями, лезет вперёд, рвётся в глубь Советского Союза, захватывает новые районы, опустошает и разоряет наши города и сёла, насилует, грабит и убивает советское население. Бои идут в районе Воронежа, на Дону, на юге и у ворот Северного Кавказа. Немецкие оккупанты рвутся к Сталинграду, к Волге и хотят любой ценой захватить Кубань, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами»,— цитирует АВС первые строчки текста приказа.

В последующих строчках Сталин заявляет, что из первых рук знает, что население страны начинает разочаровываться в Красной армии, к которой оно относится с любовью и уважением, начинает терять в неё веру, видя, как солдаты трусливо бегут.
«Многие из них проклинают Красную армию за то, что она отдаёт наш народ под ярмо немецких угнетателей, а сама бежит на восток».

Такое поведение Сталин называет позорным, так как солдаты бросают «отцов,матерей, жён, братьев, детей». Данное заявление автор статьи называет любопытным для того, кто немного позже прикажет тысячам граждан остаться в Сталинграде против их воли и погибнуть под «нацистским ярмом».

«Некоторые неумные люди на фронте утешают себя разговорами о том, что мы можем и дальше отступать на восток, так как у нас много земли, много населения и что хлеба у нас всегда будет в избытке. Этим они хотят оправдать своё позорное поведение на фронтах. Но такие разговоры являются насквозь фальшивыми и лживыми, выгодными лишь нашим врагам… Командиры роты, батальона, полка, дивизии, соответствующие комиссары и политработники, отступающие с боевой позиции без приказа свыше, являются предателями Родины. С такими командирами и политработниками и поступать надо, как с предателями Родины», — продолжал Сталин.

Тем не менее автору статьи самым тревожным показалось даже не это «словоблудие» Сталина, а то, какие последствия предполагало звание предателя. Хотя меры и
зависели от послужного списка «труса»,они в любом случае были жестокими,отмечает автор. Офицеров необходимо было «безусловно снимать с поста и направлять в Ставку для привлечения к военному суду командующих армиями,
допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций без приказа командования фронта
».

И хотя это могло означать и смертный приговор, у них хотя бы был шанс выжить, заявляет автор, чего нельзя сказать о солдатах. В советских солдат, бежавших с поля боя, стреляли их товарищи.

«Верховное Главнокомандование Красной армии приказывает сформировать в пределах армии 3—5
хорошо вооружённых заградительных отрядов, поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникёров и трусов и тем помочь честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной
», — гласит текст приказа.
Прикрепления: 3031405.jpg(89.1 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 63

Мини-чат

Статистика