[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 23.01.2018, 16:23 | Сообщение # 946
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
Гений свободы: он сделал СССР непобедимым и подписал ему приговор 

Отец советской водородной бомбы бил все рекорды эксцентричности.Гениальные открытия и политические акции Андрея Сахарова сделали его самой яркой персоной в серой советской действительности. 
       

В этот день, 38 лет назад был выслан в город Горький(ныне Нижний Новгород) и помещен под домашний арест советский физик и общественный деятель, академик АН СССР, нобелевский лауреат и Герой социалистического труда, главный создатель советской водородной
бомбы Андрей Дмитриевич Сахаров.Сегодня его именем названы улицы и площади. Наряду с Лениным и Сталиным
он регулярно входит в топ-списки выдающихся русских деятелей XX века.
Однако единства мнений на его счет не существует. Ура-патриоты обвиняют академика в том, что он приблизил крах СССР и вообще был «агентом ЦРУ». Либералы, напротив, создали настоящий культ Сахарова. В их версии ученый стал иконой правозащитного движения и мессией, наконец-то принесшим в Россию свободу.
Между тем, отец водородной бомбы не был ни иконой, ни мессией, ни агентом ЦРУ. Трудно поверить, но  он  частенько пил водку, а временами даже спирт, очень своеобразно ухаживал за женщинами, умел подраться, любил выйти в свет в дорогом костюме, регулярно задирался с партийными бонзами, никого не стесняясь, рыдал на людях, сочинял стихи и вообще был живым и очень интересным человеком.
 

© Кавашкин Борис/ITAR-TASS

Успех

Карьерному взлету Андрея Сахарова мог бы позавидовать Наполеон. В 1948 году 27-летнего ученого пригласил работать над сверх-секретным «объектом» его научный руководитель Игорь Евгеньевич Тамм. Ну как пригласил…
Их обоих «очень попросил согласиться» всемогущий Лаврентий Павлович Берия, собиравший ученых для работы над советской атомной бомбой.Отказаться было невозможно.
На тот момент Сахаров был аспирантом Тамма — худой, высокий, застенчивый, ужасно одетый и к тому же невероятно косноязычный. В молодости он очень непонятно говорил. А с девушками просто терял дар
речи — примерно как Раджеш из «Теории Большого взрыва».
В 1943 году он влюбился в лаборантку Клаву Вихиреву и так боялся сделать ей предложение, что написал его на бумаге — и так и отдал девушке. Результатом стал счастливый 26-летний брак и трое замечательных детей.

 

Клавдия Вихирева и Андреи Сахаров, 1943©old.sakharov-center.ru

И вот этот застенчивый нищий ботаник, ютящийся с семьей в коммуналке, в одночасье получает шикарную трехкомнатную квартиру в Москве, коттедж в Сарове (где и шла работа над бомбой) и совершенно фантастическую зарплату в 20 тысяч рублей. Оклад союзного министра тогда равнялся 5 тысячам рублей. Новенький Москвич-400 стоил 9 тысяч.
С 1950 по 1968 годы Сахаров провел в обстановке строжайшей секретности в Сарове (он же База-112, Горький-130, Арзамас-16). Компенсацией, кроме материальных выплат, стало его уникальное положение.
Ученые, работавшие над атомным проектом, жили, как ни парадоксально, в обстановке полной интеллектуальной свободы.
Офицеры ГБ, курировавшие работу на «объекте», даже не пытались промывать мозги ученым. Тамм открыто слушал Би-Би-Си. Сахаров регулярно отказывался
вступить в партию. Это не помешало ему стать лидером сверх-секретных исследований, получить три звания Героя Социалистического труда и три ордена Ленина — вместе с огромными бонусами.
В 32 года, минуя всякую традиционную иерархию, он стал академиком Академии наук СССР.
У советских руководителей выхода особо не было. Они просто вынуждены были забить на идеологию и лелеять своих взбалмошных гениев.
В 1945 году американцы продемонстрировали Сталину в Хиросиме, на что способн атомная бомба. В 1947 году министр иностранных дел Молотов, сделав хорошую
мину при плохой игре, заявил на весь свет, что у советского
правительства тоже уже есть ядерное оружие.Но это был чистой воды блеф. Все, что находилось к 1948 году в распоряжении Берии, это начиненная взрывчаткой труба, с которой проводились многочисленные эксперименты, добытый заключенными уран, да замечательные
мозги советских физиков.
В 1949 году Гарри Трумэн утвердил первую версию секретного плана «Дропшот», согласно которому на Москву и Ленинград планировалось сбросить многотонные атомные бомбы. Приходилось торопиться.
Прикрепления: 0921269.jpg(221.2 Kb) · 1064035.jpg(403.1 Kb) · 0752006.jpg(27.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 23.01.2018, 16:34 | Сообщение # 947
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline


© Мусаэльян Владимир/ITAR-TASS


Бомба

Первое,что сделал Сахаров в Сарове — предложил изменить форму будущей бомбы — вместо трубы с зарядом он предложил сделать шар. В этом шаре слоями должно было располагаться взрывчатое вещество — поэтому его прозвали «Слойкой».
Вторая идея насчет «Слойки» принадлежала Виталию Гинзбургу. Он угадал с составом боевой начинки, предложив использовать дейтерид лития-6 — «Лидочку».
В 1950 году произошло два важных события. Британская разведка схватила Клауса Фукса, немецкого физика, участника «Манхэттенского проекта», который исправно
пересылал в СССР чертежи и разработки американцев. В том же 1950 году Сахарову переслали из ЦК ВКПб письмо сержанта Олега Лаврентьева. Тот служил на Дальнем Востоке, самоучкой изучал ядерную физику и тоже
догадался насчет дейтерида лития-6. Он также решил, что изолировать плазму в бомбе можно электро-магнитной ловушкой.
Сахаров положительно отрецензировал письмо Лаврентьева, только предложил сделать ловушку для плазмы магнитной.Так,объединенными усилиями была придумана советская водородная бомба.
По словам Юлия Харитона, она «получилась почти в два раза легче и в два раза мощнее американской». 



В августе 1953 года на Семипалатинском полигоне была испытана первая в мире водородная бомба. Сахаров лежал рядом с руководителями проекта, уткнувшись лицом в землю, но в какой-то момент не выдержал, сорвал защитные очки и посмотрел в лицо своему созданию: «Я… успел увидеть расширяющееся огромное облако, под которым растекалась багровая пыль. … Оно стало быстро
отделяться от земли, клубясь и сверкая оранжевыми проблесками. Постепенно оно образовало как бы „шляпку гриба“. С землей его соединяла „ножка гриба“… В этот момент до нас дошла ударная волна.»
Про Оппенгеймера рассказывают, что в момент взрыва над Хиросимой он рыдал у себя в кабинете.Сахаров «синдромом Оппенгеймера» никогда не страдал. Спустя много лет правозащитник Алесь Адамович спросил его, не чувствует ли он вины за свою бомбу. Сахаров решительно возразил. А потом мечтательно сказал: «А вы знаете, Алесь, какой свежий воздух после атомного взрыва? Он пахнет озоном…»
 

Огненное облако взрыва РДС-6с© wikipedia.org

При этом Сахаров одним из первых в мире понял, какую опасность представляет собой радиационное воздействие атомного взрыва. Военные в то время рассматривали ядерное оружие просто как сверхмощную взрывчатку. Даже
исследования в Хиросиме и Нагасаки не сразу доказали им, какой страшный пролонгированный эффект имеет радиация.
Сахаров близко дружил с лучшими советскими биологами, боролся с Лысенко, защищал генетику. Друзья и объяснили ему, к чему приведут взрывы его бомб. Уже в середине 50-х он осознал, что наделал, и повел решительную борьбу за отмену ядерных испытаний во всем мире.
Поворотным пунктом стал декабрьский вечер 1955 года. Военный руководитель испытаний М. Неделин пригласил всех на банкет в своем коттедже. Сахаров встал
и предложил тост за то, чтобы «наши бомбы взрывались только на полигонах и никогда над городами». Неделин усмехнулся: «Разрешите рассказать одну притчу. Старик перед иконой с лампадкой, в одной рубахе, молится: направь и укрепи, направь и укрепи. А старуха
лежит на печке и подает оттуда голос: „ты, старый, молись только об укреплении, направить я и сама сумею!“ Давайте выпьем за укрепление!».
«Я весь сжался, — вспоминал потом Сахаров. — Прошло много лет, а до сих пор у меня ощущение, как от удара хлыстом».
Прикрепления: 8867847.jpg(320.5 Kb) · 0533280.jpg(260.8 Kb) · 2665084.jpg(33.2 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 25.01.2018, 16:57 | Сообщение # 948
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
75 лет одиночества Готлиба Ронинсона: Трагическая судьба комедийного актера



Готлиб Ронинсон в фильме *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Его называли королем эпизода – в фильмах он появлялся ненадолго, в ролях второго плана, но даже одна фраза, произнесенная этим актером, тут же становилась крылатой. «Не надо фамильярностей!» – говорит его герой Жене
Лукашину в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» – и это становится афоризмом.
В кино ему доставались комедийные роли, а в жизни у него было мало поводов для смеха и радости. Возможно, поэтому Готлиба Ронинсона называли комиком с грустными глазами.
   
Актер театра и кино Готлиб Ронинсон | Фото: 24smi.org 
  
Актер театра и кино Готлиб Ронинсон | Фото: peoples.ru

Готлиб Ронинсон родился в 1916 г. в еврейской семье. Своего отца он не помнил, мать растила сына в одиночку. Ее всепоглощающая любовь и забота сыграли с ним злую шутку – он был настолько привязан к матери, что так и прожил вдвоем с ней всю жизнь в маленькой однокомнатной квартире, так и не решившись жениться ни на одной из претенденток, забракованных матерью.
   

Готлиб Ронинсон в фильме *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru  

 
Кадр из фильма *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: 24smi.org

В профессиональном плане тоже не все складывалось успешно. С 15 лет, еще не окончив школу, Готлиб был вынужден работать, чтобы помогать матери. Какое-то
время он посещал детский хор Большого театра – по мнению педагогов, после ломки голоса должен был сформироваться прекрасный тенор, однако оперного певца из него не вышло. Из группы мимического ансамбля театра тоже пришлось уйти.
Прикрепления: 9124934.jpg(28.5 Kb) · 7860306.jpg(43.2 Kb) · 2689756.jpg(39.1 Kb) · 7982104.jpg(54.3 Kb) · 8673449.jpg(33.7 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 25.01.2018, 17:04 | Сообщение # 949
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline


Готлиб Ронинсон в фильме *12 стульев*, 1971 | Фото: kino-teatr.ru
 
  

Кадр из фильма *12 стульев*, 1971 | Фото: kino-teatr.ru

С детства Готлиб страдал эпилепсией, из-за этого недуга его не взяли в армию.
Годы войны он провел в эвакуации в Омске и Верхнеуральске, где работал воспитателем в детском доме и занимался организацией концертов.
После войны Ронинсон окончил Щукинское училище и был принят в труппу Театра на Таганке, которому посвятил 45 лет своей жизни. Он был настолько разноплановым актером, что ему доверяли и комические, и трагические, и мужские, и женские роли. Однако в комическом амплуа он был наиболее органичен. Одно его появление на сцене
вызывало смех, так как он потрясающе владел мимикой, Ронинсона называли мастером гротеска и «рыцарем нелепых образов».
   

Готлиб Ронинсон в фильме *Афоня*, 1975 | Фото: 24smi.org

Кинорежиссеры видели его исключительно в комедийных образах.
Полноценный кинодебют актера состоялся только в 50 лет, когда Готлиб Ронинсон исполнил роль начальника Деточкина в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Затем режиссер пригласил его на роль ревнивого мужа в фильм «Зигзаг удачи».
После этого его стали узнавать тысячи зрителей, а другие режиссеры-комедиографы также обратили внимание на его потенциал и стали приглашать в свои картины.
У Гайдая он сыграл Кислярского в «12 стульях» и Ивана Израилевича в «Не может быть!», у Данелии – интеллигентного соседа в «Афоне», у Коренева – начальника цеха в «Большой перемене». 
  

Кадр из фильма *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru 
  
Готлиб Ронинсон в фильме *Не может быть*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Актер и в жизни многим казался нелепым и чудаковатым, капризным и обидчивым, из-за чего в театре с ним никто не хотел делить гримерку, хотя за помощью обращались часто. Говорили, что Ронинсон может снимать головную или зубную боль, поводив руками над головой. За эту способность его окрестили «министром здравоохранения Таганки».
Владимир Высоцкий, с которым они вместе выступали на
сцене театра, даже написал по этому поводу шутливые строки:
Если болен морально ты
Или болен физически,
Заболел эпохально ты
Или периодически –
Не ходи ты по частникам,
Не плати ты им грошики,
Иди к Гоше, несчастненький,
Тебя вылечит Гошенька.
Прикрепления: 2948917.jpg(39.0 Kb) · 2895634.jpg(39.6 Kb) · 7806286.jpg(47.7 Kb) · 2325059.jpg(34.0 Kb) · 5503708.jpg(27.5 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 25.01.2018, 17:12 | Сообщение # 950
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
Кадр из фильма *Раба любви*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru 
 

 Готлиб Ронинсон в фильме *Волшебный круг*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

Всю жизнь актер оставался одиноким, особенно мучительным это одиночество стало после смерти матери. Ронинсон очень любил детей и быстро находил с ними общий язык, хотя своих у него не было. Соседи видели, как он гулял один по улицам и кормил голубей. Как только он выходил из дома – птицы тут же слетались к нему
со всей округи.
   
Кадриз фильма *Фантазии Веснухина*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru
   

Готлиб Ронинсон в фильме *О бедном гусаре замолвите слово*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru

В 1980-х гг. актер чувствовал свое одиночество все острее – ролей в кино почти не предлагали, в театре он тоже был задействован всего в нескольких спектаклях.
На склоне лет он много болел и даже сам себе заказал надгробную плиту – боялся, что сделать это больше будет некому.
За всю жизнь он накопил на сберкнижках значительные сбережения и завещал их детскому приюту. Однако в начале 1990-х гг. они обесценились, к тому же Союз распался, что стало для актера большим потрясением.
   
Кадр из фильма *По Таганке ходят танки*, 1991 | Фото: kino-teatr.ru

25 декабря 1991 г. он не пришел на свой спектакль «Мастер и Маргарита». Коллеги тут же забеспокоились – Ронинсон никогда не опаздывал и не пропускал свои спектакли. Дома его обнаружили на полу бездыханным – актер умер от сердечного приступа.
Он ушел в возрасте 75 лет, так и не сыграв больших драматических ролей в кино, о которых всегда мечтал, и так и не дождавшись личного счастья.

Видео:https://www.youtube.com/watch?v=D-mnKJREozE



Непростой была судьба и еще одного героя фильмов Гайдая: 
Жизненная драма  любимого советского комика Алексея Смирнова.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/240118/37570/
Прикрепления: 5705566.jpg(35.1 Kb) · 3715816.jpg(26.8 Kb) · 7344542.jpg(30.9 Kb) · 0860394.jpg(31.8 Kb) · 9155158.jpg(18.5 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 29.01.2018, 08:28 | Сообщение # 951
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
Что держит в руках Венера Милосская? — самые интересные гипотезы

Статуя Венеры Милосской, созданная более двух тысячелетий назад античным скульптором
Агесандром Антиохийским, по-прежнему восхищает зрителей. Взгляд приковывают тонкие, женственные и благородные черты лица. Фигура удивляет соразмерностью и гармонией. Скульптура из белого мрамора создает полную иллюзию тела, наполненного жизнью. С произведением связано много загадок, одна из них
касается утерянных рук богини. Существует несколько предположений о том, каково было их положение и что могло в них находиться.



Музей Лувр,Париж, Франция

Одно из самых распространенных и обоснованных гласит, что в одной руке она держала
яблоко, а другой удерживала спадающие одежды. В доказательство приводятся слова
крестьян, обнаруживших статую, которые подтверждают, что кисть Венеры обхватывала этот плод. Предположение имеет мифологическое обоснование. Богиня
любви получила яблоко с надписью «прекраснейшей» от Париса, который предпочел
ее Афине и Гере.


«Венера Вертикордия» (или «Венера, обращающая сердца») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти

Оппоненты изложенной точки зрения считают, что она не объясняет расположение тела Венеры, в частности, разворот плеч и торса, и предлагают свою версию. По их мнению, богиня занималась прядением, прикасаясь одной рукой к пряже, а другой управляя нитью и веретеном. Свою гипотезу они подтверждают цифровой реконструкцией
статуи, доказывающей, что поза изваяния соответствует той, которую принимает тело прядильщицы. Действительно, положение туловища скульптуры очень похоже на позу женщин, занятых прядением. Подобные фигуры часто изображались на античных
сосудах
Прикрепления: 6888540.jpg(52.1 Kb) · 1518415.jpg(138.7 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 29.01.2018, 08:46 | Сообщение # 952
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline


Рождение Венеры,Вильям Адольф Бугро

Еще одна версия предполагает, что скульптор изваял богиню победы Нику. В одной руке она держит щит бога войны Марса, а другой пишет имена воинов, прославившихся победами в сражениях. Эта трактовка дает объяснение гордому взгляду богини.
Имеет место гипотеза об изначальной парности скульптуры. Левая рука Венеры якобы опиралась на плечо Марса, бога войны. Есть и менее популярные предположения:
богиню снабжают зеркалом или лавровым венком.



«Спящая Венера»(итал. Venere dormiente) — картина венецианского художника Джорджоне

Существуют многочисленные реконструкции, на которых Венера Милосская изображена с руками в различных вариантах. Но при этом она утрачивает большую часть своей обворожительности. Вероятно, это связано с тем, что ее красота многократно усиливается тайной и недосказанностью, что дает простор для фантазии. Каждый
может в воображении создать свою Венеру. В этом прелесть настоящего искусства, дающего возможность индивидуальной интерпретации.
https://zen.yandex.ru
Прикрепления: 3367593.jpg(46.2 Kb) · 2008188.jpg(320.8 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 02.02.2018, 07:24 | Сообщение # 953
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
Девочка-индиго.Короткая жизнь и удивительное творчество 
 

Фото:скриншот youtube.com/kultura2008

24 января 1989 года не стало маленькой талантливой художницы Саши Путри из Полтавы. Ей было 11 лет. Если бы девочка дожила до сегодняшнего дня, то 2 декабря 2017 года отметила сорокалетие.
Сашу Путрю нередко называют ребёнком-индиго. Родилась в 1977 году в интеллигентной и творческой семье: отец — художник, мама — преподаватель музыки.В три года Сашенька уже уверенно держала в руках кисть и карандаш, а в пять была автором многих уникальных рисунков. За короткую жизнь юная художница создала 2279 работ. 
В России имя девочки стало известно в 2006 году, после рассказа о Саше на Международной конференции «Дети нового сознания» в Центре Рерихов.
Шесть лет из одиннадцати, отведённых судьбой, девочка страдала от лейкемии. Но несмотря на слабость, Саша не переставала рисовать и писать стихи.По словам отца, дочь никогда не срисовывала, все созданные ею образы шли из
головы. Это были зверушки, сказочные персонажи, герои фильмов, шаржи, портреты и автопортреты. 
С началом болезни, которая стала прогрессировать в 6 лет, во многих рисунках и композициях Сашеньки стала присутствовать индийская, духовная и космическая тематики.


 Последняя композиция(соединение 2-х ладоней: папы и дочки) Саши Путря, 11 лет. «Сириус». Фото: Саша
Путря/putrya.3dn.ru


Откуда девчушка могла знать об индийском боге Шиве, христианском святом Иисусе, о невиданных галактиках, планетах, созвездиях, НЛО?
Папа юной художницы Евгений Васильевич полагает, что дочурка черпала вдохновение из таинственных
потусторонних миров и из памяти о прошлой жизни.

На сайте «Саша Путря»отец вспоминает, как однажды девятилетняя дочь спросила маму:
«― Мама,ты помнишь, у нас был слон? Большой такой!
― Слон? У нас? Нет, доченька, не помню.
― Ну, как же, мамочка! Был! Я хорошо помню: я сидела ещё у него на спине, в красивой такой корзиночке. Ну вспомни!
― Да нет,доченька, не было такого. Это ты, наверное, в кино видела.-
― Да не в кино! Я хорошо помню! Я была тогда маленькая. А слон большой, настоящий, живой, и мне было даже немного страшновато, что я так высоко сижу. Я помню!»

Или вот такой разговор: «А помнишь, папа, как мы лежали на траве и смотрели в небо? Облака были белые-белые, небо синее-синее, высокое-высокое, и в нём копошатся маленькие золотые змейки — „живчики“. Из них состоит всё живое — и насекомые, и микробы, и все животные, и рыбы, и деревья, и травы. Словом, всё на свете. Эти „живчики“ находятся везде и всюду, и управляют всем. А когда кто-то или что-то умирает, то они покидают его и свободно летают, и тут-то мы их видим. Они могут соединяться, и тогда происходит молния. А когда соединяются в огромный-преогромный шар, то получается солнце! Эти „живчики“
очень умные и знают то, чего мы не знаем», — читаем на странице блога библиотеки МАОУ Челябинского лицея № 77. 

Незадолго до ухода из жизни Саша попросила родителей: «Если у меня начнётся обострение, не надо больше меня лечить. Пожалуйста, не обижайтесь и не плачьте. Я устала. Я знаю, смерть не страшна…»

После смерти Саше присвоили три награды: Золотую медаль Христа Спасителя «За жизнь, достойную человека», Орден Николая Угодника «За приумножение добра на земле» и национальный приз Всеиндийского детского объединения «Неру Бал Самити». 

О девочке сняли пять документальных фильмов и издали документальную повесть «Саша Путря». В Австрии выпущен почтовый конверт с рисунком юной художницы.
Персональные выставки Саши выставлялись в 10 странах мира.
Видео: Саша Путря: рисунки одной короткой жизни
https://www.youtube.com/watch?v=rKstKmyJ-VI 
 Автор:Великая Эпоха
Прикрепления: 7781882.jpg(85.9 Kb) · 6062406.jpg(166.0 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 02.02.2018, 16:33 | Сообщение # 954
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
"Вышли без флага и гимна и всех обыграли"

ТАСС вспоминает о последней победе российского хоккея на Олимпийских играх
  
Главный тренер сборной СНГ Виктор Тихонов с игроками© Игорь Уткин/ТАСС

Российские хоккеисты последний раз в истории становились обладателями золота на Олимпиаде-1992 во французском
Альбервиле в составе сборной СНГ. Объединенная команда, составленная из игроков новообразованных постсоветских государств, выступала под олимпийским флагом и гимном. В финале сборная СНГ обыграла команду Канады со счетом 3:1.Кстати, в схожей ситуации сейчас находится и сборная России по хоккею, которая примет участие в Олимпиаде-2018 в южнокорейском Пхёнчхане. Команда также лишена возможности использовать
национальные флаг и гимн.
Финал Игр-1992 стал последней игрой объединенной команды — на последующих соревнованиях постсоветские
государства выступали уже отдельными сборными. Воспоминаниями о победе в Альбервиле с ТАСС поделились нападающие сборной СНГ Игорь Болдин, Вячеслав
Буцаев и Виталий Прохоров.    

"Были благодарны МОК"
Буцаев: "Ничего общего с нынешней ситуацией, когда сборная России вынуждена будет соревноваться на Играх-2018 под олимпийским флагом, тогда не было. В те времена Международный олимпийский комитет (МОК) пошел нам навстречу, учитывая преобразования в стране. Нам предложили такой вариант, за что мы были благодарны. Конечно, сейчас россияне тоже могут участвовать в Играх, но с некоторой горечью, поскольку ряд наших спортсменов по непонятным причинам от соревнований отстранены".
Прохоров: "В 1992 году на нас не давила никакая история по поводу допинговых скандалов, никто не наступал на пятки, не пытался вставить палки в колеса по праву и без права. Скажем откровенно, тогда современных технологий выявления допинга не было — мы приезжали и были в
тех же условиях, что и все спортсмены. Нас проверяли на допинг, но это было само собой разумеющимся".

"До Олимпиады тренировались до посинения"

Прохоров: "Вне хоккейной площадки все было настолько просто, насколько вы себе представить не можете. Мы 20 дней жили между Мерибелем и Куршавелем — это огороженная забором территория длиной в километр с двумя гостиницами и столовой. Экскурсий, поездок за территорию фактически не было, поэтому все время посвящалось отдыху, тренировкам, восстановлению, собраниям ну и личному досугу".
Болдин: "Команда СНГ по хоккею жила отдельно от всей Олимпийской деревни, в горах. На церемонии открытия и закрытия мы не ходили, хотя хотелось туда попасть. До Игр тренировались до посинения: каждый день десятикилометровый кросс, вечером лед. Готовились очень серьезно, были трехразовые тренировки".
Прохоров: "Мы жили в гостинице с тремя командами: Чехословакия, Швеция и Финляндия. После всех игр удалось пообщаться с чехами и словаками. Посидели в баре, выпили по кружке пива. До этого времени
не общались вообще ни с кем. Да, ходили и здоровались, но не общались"."Понимали, что это единственный шанс в жизни"
Прохоров: "Мы шли следом за той могучей хоккейной державой и переняли всю ту силу, которая была. Ехали с желанием победить, и другого настроя у нас не было. Да, команда у нас была молодой, но в плане игры, мастерства — просто отличной". 
Болдин: "Олимпиада бывает один раз в жизни, один шанс на победу дается. Перед Играми мы собрались без тренеров, поговорили, сказали друг другу, что у нас такой шанс один. Быков с Хомутовым к тому времени уже были олимпийскими чемпионами, в команде была и молодежь. Нас с Прохоровым и Николаем Борщевским взяли из "Спартака" всей тройкой. Мне было уже 28, Виталику — 25, Коле — 27. У нас, наверное, был последний шанс. Мы собрались, поговорили, сказали, что надо быть друг за друга".
Прикрепления: 5724496.jpg(225.4 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 02.02.2018, 16:41 | Сообщение # 955
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
Прохоров: "У Виктора Тихонова (главный тренер сборной СНГ. - Прим. ТАСС) был огромный опыт, это была его четвертая Олимпиада. В плане подготовки и психологии он с помощниками изолировал нас от всего того, что происходило вокруг. Поэтому мы готовились, прицельно подводили себя к турниру. В чем-то Тихонов добавлял, рос как специалист по ходу Игр".
Буцаев: "Не помню, чтобы руководители страны приезжали к команде с какими-то напутствиями. Перед финальным матчем тренеры зачитали нам телеграмму с пожеланием успеха, по-моему, от Бориса Ельцина. И не более того. Мы не общались с руководителями нашего спорта, но и без того у нас была одна задача — победить на этих Играх". 

 Видео матча СНГ-Канада,1992г (концовка)
https://www.youtube.com/watch?v=7u18Pi5iGFU 

"В аэропорту встречал только оркестр"

Болдин: "После финала в раздевалку пришел глава Национального олимпийского комитета Виталий Смирнов, поздравил нас, и все. В Москве встречали нас очень хорошо, носильщики вещи бесплатно везли. Александр Якушев (известный хоккеист и тренер — прим. ТАСС)
приезжал".
Прохоров: "Никакой особой помпезности при встрече команды, вернувшейся с Олимпиады, не было. У нас прилетел целый самолет с олимпийской делегацией. Насколько я помню, нашу победу отметили в мэрии Москвы: собрали там хоккеистов и подарили по небольшой хрустальной вазе. Осознание, что ты олимпийский чемпион, наступило там же".
Буцаев: "В Шереметьево были простые люди, которые поздравляли игроков с победой, с возвращением на родину. Были другие времена — возможно, сейчас это посчитали бы недостаточным, а тогда присутствие даже одного только оркестра говорило о том, что прилетел борт с олимпийцами".
Прохоров: "Мы выступали за свою страну, за то место, где родились, и какого-то понятия о новой стране еще не было, так как распад СССР только-только случился. Нас вдохновляла мысль о том, что мы будем выступать на Олимпиаде, как и любого спортсмена. Мы думали о своем будущем, так как понимали, что хорошее выступление позволит потом выступать в Европе и НХЛ. Обо всем остальном мы мало думали и также мало обращали внимание на то, что было вокруг. Для нас существовали только раздевалка, тренировка, игра и отдых. Мы полтора месяца готовились к Играм".
Болдин: "Мы вышли, обыграли всех, а с флагом и гимном разбирались уже потом. В нас никто не верил. Нам говорили, что мы мальчики для битья. А мы всем объяснили, кто есть кто".

Рустам Шарафутдинов
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/sport....special
 
holod54Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 12:47 | Сообщение # 956
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему главный герой русских сказок дурак



Ох, этот Иван: дурак и лентяй. И за что только этот непрактичный, лишний человек становится главным сказочным счастливцем?Почему все кому ни лень помогают ему? Почему прекрасная царевна влюбляется в него?

Смеха ради

Образ глупого и удачливого младшего брата – бродячий. Он встречается и в устном народном творчестве европейских народов, в китайском фольклоре, сказаниях североамериканских индейцев, сказках африканских, австралийских и северных племён.Но лишь на русской почве он стал так популярен: Иван-дурак – едва ли не главный наш сказочный герой.
Факт, который может показаться, как минимум, странным, на поверку обнаруживает более чем весомые причины.Первая из причин популярности Ивана-дурака - его комичность. Ведь одна из главных задач сказки – развлечь слушателя. И сказитель (многие из которых были скоморохами) делает всё, чтобы крестьянам, слушающим его дождливым вечером в кабаке или душным полуднем в
очереди на мельницу, было как можно веселее!
Вёдра ходят сами собой, печь едет по городу и давит людей, дубина сама колотит царских посланников. Ситуации дурацкие, гротескные, потому что в их центре дурак. И, в то же время, ситуации типичны для народной смеховой культуры: мы без труда отыщем их в популярных
европейских сказках или научных работах, посвящённых природе смеха.
С определёнными оговорками и самого Ивана-дурака можно назвать скоморохом.

Дурак угнетённый

Не менее важен социальный аспект образа дурака. Он – младший брат в патриархальной семье, живущей общим хозяйством. Он практически не имеет прав. По сути, он последний человек в этом мире. Оттого с нескрываемым удовольствием крестьяне слушали, как этот угнетённый герой, бессребреник, расправляется с сильными мира того: не только со старшими братьями, но даже с важными чиновниками, принцами и – чего уж там – самим царём.
Но сказка не была бы сказкой, если бы сводилась к одному лишь поиску социальной справедливости. Согласно некоторым теориям,сказка о младшем брате- это отражение уклада средневековой крестьянской семьи (остаточные явления этого уклада можно было встретить и в конце XIX-го века).
Вернее: особенность сказок о младшем брате была обусловлена существовавшим в то время наследственным правом, согласно которому при разделе имущества умершего главы семьи большая часть хозяйства отходила именно младшему сыну.
Но в случае, когда наследники продолжали вести совместное хозяйство, главой семьи оставался самый старший.Также и в сказке: старшие братья имеют больше прав внутри семьи в сравнении с Иваном, но как только между ними происходит конфликт, вынуждающий Ивана покидать (пусть даже на время) пределы семьи – «удача» переходит к нему, и в конце сказки именно он становится
обладателем всех «земных благ».

Дурак – юродивый

Третья причина любви к Ивану –его сходство с юродивыми. В таком сопоставлении нет ничего удивительного, если
вспомнить, что одним из синонимов слова «юродивый» в словаре Даля является «дурачок». Иван – дурак, то есть сумасшедший, хотя в его образе соединились черты и юродивых-безумцев, и подвижников, юродствовавших «Христа ради».
Юродство в основе своей было антиэстетичным, тяготевшим к безобразному. Этимологически «юродивый» восходит к слову «урод». Как урод описывается и Иван-дурак: вечно он лежит на печи, грязный, оборванный, сопли по лицу растирает.Роднит Ивана с юродивыми и парадоксальность его речи:
«А что, - думает себе Иванушка, - ведь у лошади четыре
ноги и у стола тоже четыре, так стол-от и сам добежит». Кроме очевидной комичности, в подобных высказываниях есть нечто большее.Иван переворачивает явления с ног наголову, как делали и юродивые, говорившие загадками, а то и вовсе лепетавшие бессмыслицу.
Таким образом блаженные «очищали» вечные истины от повседневной шелухи и однообразности ритуалов. Они как будто встряхивали пыльный ковёр, чтобы тот становился и ярче, и чище. Или – ставили обратно на ноги стоявшую на
голове проблему.
Интересна также природа лени Ивана.Замечательно, что его практичные деятельные братья, несмотря на все усилия, не могут добиться цели. А Иван как будто и не делает ничего: лежит себе на печи да пользуется плодами трудов волшебных помощников.
Но в сказке воспевается не лень сама по себе.Если братья руководствуются разумом, то Иваном движет чутьё: он идёт, куда глаза глядят, ноги ведут и так далее.
Практичное в сказке противопоставляется интуитивному. И побеждает второе: потому что Иван не живёт своим бессильным разумом, а полагается на Божью волю.
Прикрепления: 3242877.jpg(87.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 12:57 | Сообщение # 957
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
Дурак – жрец

Связь дурака с потусторонним миром очевидна: недаром он лежит на печи, которая одновременно является и центром
дома (центром мира), и связью с умершими. Недаром именно ему помогают волшебные животные – те самые, которые в первобытные времена были тотемными.Недаром во многих сказках он –единственный говорящий персонаж, порой говорящий бессмыслицу.
Вспоминая, что волшебная сказка родилась из ритуала, можем восстановить роль Ивана в нём. Он – человек, общающийся с богами, то есть жрец. Поэтому потусторонний мир помогает ему, поэтому он оказывается в сказке главным героем, во всех смыслах этого слова.
https://cyrillitsa.ru/history....-d.html
 
holod54Дата: Вторник, 06.02.2018, 08:18 | Сообщение # 958
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
Палачи, геи и маньяки: зачем нужна была опричнина на Руси

Зачем нужна была опричнина, как она повлияла на русскую гей-культуру, и для чего Иван Грозный организовал в Москве «майдан».



©Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

3 февраля 1565 года царь  Иван  Васильевич  Грозный  объявил о создании опричнины. В ходе последовавшего за этим террора с 1565 по 1572 год погибло около 4 тысяч человек.
По историческим меркам это немного. Население России составляло тогда от 5 до 8 миллионов человек. Только за одну Варфоломеевскую ночь 1572 года во Франции погибло более 30 тысяч человек. Однако кровавый круговорот опричнины до сих пор поражает воображение. Как умный и прогрессивный царь дошел до таких безобразий, почему
его продвинутые приближенные с невиданной жестокостью убивали друг друга и зачем вообще России понадобилась опричнина?

«Майдан»

В воскресенье, 3 декабря 1564 года, царь Иван Васильевич, отстояв службу в Успенском соборе Кремля, простился с боярами и духовенством, забрал с собой семью и приближенных и уехал из Москвы в неизвестном направлении. С собой эксцентричный самодержец прихватил всю государственную казну.Несколько недель о царе всея Великия, Малыя и Белыя Руси не было ни слуху ни духу. Он кочевал со своей свитой по всему Подмосковью, но нигде надолго не останавливался. Только в январе он засел в хорошо укрепленной Александровской слободе и оттуда прислал москвичам письмо. В нем царь жаловался на измены бояр и отрекался от престола. Бояр он подверг опале, а у простых москвичей попросил поддержки, объявив, что на них «гневу и опалы ни которыя
нет».
Ошарашенная толпа выслушала письмо и заволновалась. У горожан и купцов накопилось много претензий к всемогущим боярам. К вечеру центр Москвы был заполнен народом. Начинался типичный «майдан». Выбранные народом делегаты прорвались в покои митрополита и объявили, что полностью поддерживают царя и готовы самолично поубивать всех бояр-изменников.
Народная поддержка позволила Ивану Грозному уже через месяц, 3 февраля 1565 года, объявить о создании опричнины. Его решение было встречено всеобщим ликованием. Но дальше началось нечто странное. 



«Опричники»художника Н. Неврева

Европейский опыт

Собственно, ничего оригинального в решении царя не было. Иван IV,как и французский Людовик XI, английский Генрих VII, шведский Эрик XIV, всю жизнь сражался с удельными князьями и боярами за контроль над огромной
раздробленной территорией. Это не была Россия в современном понимании. Это была разнополосица уделов, где московский царь имел свои строго ограниченные
владения и вынужден был считаться с другими влиятельными землевладельцами.
Людовик XI сажал крупных феодалов в Бастилию и морил их там голодом. Генрих VII пытал своих феодалов в Тауэре. Эрик XIV казнил несколько сотен знатнейших аристократов Швеции. По пути коллег и пошел Иван Грозный,
создавая опричнину.
Опричная система переводила большую часть русских земель в личное владение московского царя. Из этих владений он жаловал за службу своих опричников. Таким образом, бояре-землевладельцы лишались своих угодий и заодно реальной власти. А царь создавал преданную армию своих сторонников, которые должны были физически уничтожить самых могущественных бояр.
Прикрепления: 2959300.jpg(259.9 Kb) · 5726916.jpg(246.2 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 06.02.2018, 08:44 | Сообщение # 959
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
История первого гастронома страны: чем Елисеев удивил москвичей

5 февраля 1901 года был открыт московский «Магазин Елисеева и погреба русских и иностранных вин» - самый знаменитый гастроном не только в столице, но и во всей России. 



 Началась история Елисеевского гастронома очень оригинально – с блюдечка земляники, поданного
зимой (!) графу Шереметеву.
Его садовник Петр Елисеевич Касаткин совершил чудо – вырастил сладкую ягоду в оранжерее. Причем он не только сохранил кустик, но и заставил его плодоносить. За что и получил вольную от графа и 100 рублей подъемных.
 Рачительный Петр Елисеевич деньги потратил не просто так, а пустил в дело: поехал в Петербург, купил мешок апельсинов, переносной лоток и пошел по Невскому, продавая зимой экзотические фрукты по одной копейке.
Вложения окупились за несколько дней. Так началась история Торгового дома Елисеевых (Касаткин вместе с братом решили прозваться в честь отца).
Елисеевы торговали экзотическими фруктами и редкими винами, сами пускались в долгие путешествия, чтобы найти самый лучший и самый дешевый товар, дело даже было на грани краха и разорения, но предприимчивые купцы смогли выстоять и только расширяли свой бизнес…
Григорий Григорьевич Елисеев, вступив в управление семейным делом, задумал создать сверхмагазин, который поразил бы всех горожан. Для начала идею обкатали на магазинах поменьше, их в Москве и Киеве Елисеевы
открывали в самом конце XIX века. А в 1898 году Елисеев купил дом №14 на Тверской, закрыл здание деревянным колпаком и… заставил всю Москву ждать три
года и выдвигать разные предположения, что же строят там, под завесой тайны.
5 февраля 1901 года магазин открылся и потряс всех жителей города. Такой роскоши они еще не видели. Впрочем, помимо роскошного внешнего вида Григорий Елисеев нашел, чем еще удивить публику. В Елисеевском
гастрономе было много такого, чего в торговой Москве пока не встречалось.



Безграничный выбор

Вот как описывает Елисеевский Гиляровский в книге«Москва и москвичи»: «На тротуаре была толчея людей, жадно рассматривавших сквозь зеркальные стекла причудливые постройки из разных неведомых доселе
Москве товаров.Горами поднимаются заморские фрукты; как груда ядер,высится пирамида кокосовых орехов, с голову ребенка каждый; необъятными, пудовыми кистями висят тропические бананы; перламутром отливают разноцветные обитатели морского царства—жители неведомых океанских глубин, а над всем этим
блещут электрические звезды на батареях винных бутылок…»
Действительно, у Елисеева можно было купить все!Богатейший выбор чаев и сортов кофе: покупатели даже терялись в таком разнообразии, и приходилось звать на подмогу приказчика. Огромный ассортимент
экзотических фруктов, растительные масла, как заграничные, так и русские морепродукты, безграничный выбор сыров… Великолепная выпечка, торты и пирожные,
которыми и в наши дни славится Елисеевский.
В этом магазине можно было бродить несколько часов,рассматривая удивительные продукты.

Продукты, которые ввел в обиход Елисеев

Оливковое масло поставлялось в Россию из Прованса, и называли его в быту – деревянным. Прованское масло упоминается в изысканных рецептах и до Елисеева, но с появлением гастронома его стали использовать чаще:
москвичи оценили его оригинальный овощной вкус и стали больше покупать.
Анчоусы. Маленькие подкопченные рыбки специального посола, бурые на спинке, с серебряным брюшком, восхитили московскую публику. Они стали очень востребованной закуской и ингредиентом для салатов.
Еще один французский деликатес – трюфели. Москвичи нашли, что они, конечно, очень дороги, но зато для щегольского обеда – подходят как нельзя лучше.И это только малый список всех деликатесов и заморских яств, которые собрал Елисеев в одном магазине.
Прикрепления: 0437177.jpg(59.2 Kb) · 3790570.jpg(239.3 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 06.02.2018, 08:52 | Сообщение # 960
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2593
Репутация: 0
Статус: Offline
Собственные производства

Во дворе магазина находились пекарни, маслоотжимные,засолочные и коптильные цеха, а также производства варений, мармеладов, обжарки зерен кофе, разлива вин, напитков. Большая часть продукции производилась или обрабатывалась прямо в магазине! И, конечно, выпечка была свежайшая, сыры и колбасы – ароматными, кофе – удивительным и разным. Такого до Елисеева – еще не было.
В другие магазины товары привозили, а не делали их на месте. До сих пор эту традицию поддерживают: все также Елисеевский славится своими тортами и пирожными, которые готовят тут же, в кондитерской рядом.



Беспрецедентное обслуживание

Весь обслуживающий персонал был одет в белую крахмальную форму исключительной чистоты. Все вымуштрованы, знали свое дело и свой отдел до мельчайших деталей. И держались за свою работу руками и зубами: Елисеев не экономил на служащих, но и требовал с них много. Вежливый и предупредительный персонал долгие годы был визитной карточкой Елисеевского, даже в советские годы в магазин можно было прийти, не боясь столкнуться с грубостью и хамством.
К сожалению, перестройка не пощадила Елисеевский, и после громкого судебного дела и расстрела директора персонал стал далеко не таким вышколенным, каким был еще несколько лет назад.
Хотя конкуренция с супермаркетами XXI века все расставила по своим местам, и советское обслуживание ушло в прошлое.

Оформление и внешний вид

Укладывать продукты красивыми пирамидами на прилавках –идея Григория Елисеева. По воспоминаниям современников, хозяин не гнушался сам красиво разложить и расставить товары на прилавках и витринах. Вообще,
оформлению Елисеевы уделяли повышенное внимание, еще самый первый Елисеев, Петр Касаткин.
Открыв лавку с экзотическими фруктами, он проверял каждую гроздочку винограда и, если видел помятую ягодку, выкидывал всю гроздь. Не должно было быть даже намека, что райские фрукты у Елисеевых могут испортиться.
С тех пор так действовали все Елисеевы во всех магазинах.



Доступность

«В таком дворце и продукты должны быть запредельно дорогими, только для графов и князей», - подумали сначала москвичи. Однако это было не так. В Елисеевском мог купить что-нибудь и обычный мастеровой. Не
трюфели, конечно, и не выдержанные вина – цены на деликатесы и экзотику были «кусачими», но в Елисеевском было много и отечественных продуктов для простых
людей по вполне приемлемым ценам.

Потрясающий интерьер

Храм Бахуса, дворец обжорства, как только не называли Елисеевский современники. Их поражало продуктовое великолепие, подсвеченное сиянием хрусталя и золотыми бликами. Позолота на стенах, изящные арки и падуги
– слишком роскошно для магазина… Или нет?
Даже сейчас жители Москвы, которых не удивишь роскошью, заходят в Елисеевский за продуктами еще и потому, что хотят купить еду в красивом, сказочном дворце.



Первая сеть

Роскошные магазины Елисеев построил еще и в Санкт-Петербурге и в Киеве – главных городах Российской империи. Все магазины были выдержаны в одном стиле, интерьер и внутреннее убранство их были похожи, а
на прилавках царило такое же изобилие, редкостные деликатесы, экзотические фрукты и замечательные пирожные, как и в Москве.
http://www.aif.ru/society....i]</a >
Прикрепления: 0745205.jpg(220.6 Kb) · 7247138.jpg(220.6 Kb) · 1780041.jpg(221.3 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Мини-чат

Статистика