ОПОРА

Понедельник, 19.11.2018, 20:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Это интересно,познавательно,поучительно - Страница 57 - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 07.05.2018, 06:43 | Сообщение # 841
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
За что ругали «Итальянский полдень» Брюллова 

Сегодня это, пожалуй, одна из самых известных картин Карла Брюллова (после "Последнего дня Помпеи", разумеется). Однако современники восприняли
ее неоднозначно, а некоторые вообще так ругали. За что?
 



"Итальянский полдень", 1827, Русский музей

К моменту создания этой картины Брюллов был уже весьма известным мастером. Более того, сама картина была написана по желанию императора Николая I. Дело в том,
что несколькими годами ранее, в 1823 году, художник написал полотно "Итальянское утро". И оно произвело такое впечатление, что когда спустя несколько лет, после успешных выставок, оно наконец доехало до Петербурга, то Общество поощрения художников, заплатив за нее Брюллову, преподнесло "Утро" императору Николаю I. 



"Итальянское утро", 1823, Кунстхалле, Киль

А тот преподнес полотно жене Александре Федоровне, которой оно весьма понравилось: художнику передали бриллиантовый перстень в подарок и пожелание
императрицы получить парную картину к "Утру".
Брюллов сел это пожелание выполнять - так появилась идея "Полдня".Однако когда "Полдень",для которого ему позировала реальная итальянская пышнотелая крестьяночка, был показан на выставке в Петербурге, ее засыпали нелестными отзывами знатоков живописи. Дело в том, что царивший тогда суровый академический стиль не одобрял подобной вольности и "реалистичности". Да-да, эти прекрасные салонные итальянки, которые кажутся нам сегодня такими гладенькими и выдуманными, в ту эпоху
воспринимались как невиданный реализм и проза жизни! Женщинам следовало быть похожими на античные статуи - быть идеально-прекрасными и величественными; если
же они были "живыми", это воспринималось как недостаток
картины.

 

Рисовать надо было так: Жорж Руже. "Амур с Психеей перед Венерой", 1827

Критики,в том числе официальный заказчик - Общество поощрения художников, упрекали Брюллова в "отсутствии соразмерности", в том, что он чересчур увлекся
"приятностью", ради чего отступил от классических идеалов. Брюллов отругивался, что художник имеет право воспроизводить особенности «простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели
строгая красота статуй».Кончилось все тем, что художник вообще из-за этого выговора порвал с влиятельным Обществом, отказавшись от пенсии, которую оно ему
платило.

 

Авторское повторение "Итальянского полдня", 1831, Третьяковская галерея

Императрица,впрочем, картину все равно получила - и вроде осталась довольна, несмотря на
"вульгарность" изображенной девушки.
***
Прикрепления: 2177685.jpg(105.1 Kb) · 1405629.jpg(47.5 Kb) · 0156503.jpg(66.6 Kb) · 5402114.jpg(73.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 22.05.2018, 07:54 | Сообщение # 842
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
«Венера перед зеркалом»: неоднозначное отношение к наготе в искусстве

 Венера— богиня любви и красоты у древних римлян. Ее чувственный образ использовали художники разных эпох. Он как нельзя более подходил для жанра ню, изображавшего обнаженное тело.
Кроме картин, иллюстрирующих определенный миф, есть живописные работы, на которых богиня предстает как обычная женщина. Так, на нескольких полотнах она любуется своим отражением в зеркале. \



Тициан,выдающийся художник Возрождения, впервые обратился к образу богини любви в произведении «Венера Урбинская». А в 1555 году он создал полотно «Венера перед зеркалом», художнику на тот момент было шестьдесят лет. Несмотря на выгодные предложения, он не захотел расстаться с картиной, она была с ним до конца жизни. 



Венера перед зеркалом — Тициан, около 1555 (Национальная галерея искусства, Вашингтон)

Богиня полуобнажена. Румяное молодое лицо зритель видит почти в профиль. Левая рука прикрывает грудь, взгляд обращен к зеркалу. По мнению исследователей, положение рук богини такое же, как у скульптуры «Афродита Книдская» Праксителя. 



Работа«Венера перед зеркалом» есть и у другого художника эпохи Ренессанса, Рубенса.
Героиня обращена к зрителям спиной. Ее лицо можно разглядеть в зеркале. Стоит отметить, что целомудренный мастер писал с натуры лишь лица, с обнаженными
натурщицами он не работал. 



«Венера перед зеркалом» — Рубенс, 1612-1615

Тело написано в характерной для него манере: фигура обладает полновесной материальностью. Именно за нее мастера подвергали критике.
По словам британского историка К. Кларка, считалось модным порицать Рубенса как «живописца, изображавшего жирных голых баб».
Прикрепления: 3335711.jpg(79.9 Kb) · 6125279.jpg(197.4 Kb) · 8783299.jpg(48.9 Kb) · 2245038.jpg(52.0 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 22.05.2018, 08:07 | Сообщение # 843
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline


Венера, Купидон,Вакх и Церера — Рубенс, около 1612—1613 года


Испанский художник Диего Веласкес создал шедевр «Венера с зеркалом» (1647-1651). Мастер был вынужден писать картину в Италии. В Испании инквизиция запрещала изображать обнаженную плоть. Богиня обращена спиной к зрителю, это дань испанскому целомудренному мировоззрению. 



Венера с зеркалом — Диего Веласкес, ок. 1647—1651 (Лондонская Национальная галерея, Лондон)

В конце XVIII века полотно украшало дворец герцогини Альбы, размещаясь рядом с «Махой обнаженной». Затем картина попала в Лондонскую Национальную галерею, где
и находится сегодня.
Интересный факт: в 1914 году ее повредила тесаком участница радикального женского движения Мэри Ричардсон. Шедевр удалось спасти путем реставрации.
https://zen.yandex.ru/media....bdf2aec
Прикрепления: 0586945.jpg(134.6 Kb) · 6311275.jpg(98.3 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 22.05.2018, 12:37 | Сообщение # 844
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
Авсе ли вы знаете о спартанском воспитании? 

Представим себе Грецию VIII-IV вв. до н. э. Значительные успехи в горнорудном деле, ремеслах, мореходстве, сельском хозяйстве делают государство преуспевающим. Но
процветает и колоссальная социальная дифференциация. 



Ликург  демонстрирует преимущества образования — Цезарь ван Эвердинген, между 1660 и 1662 годами (Stedelijk Museum Alkmaar)
Одним из факторов такого состояния общества становится спартанское воспитание. Через него проходят все наследники настоящих спартанцев — дорийцев (гомеев).
Остальные попадают в систему только за большие заслуги и получают звание мофаков.

Как жили спартанские дети

Смысл программы военно-героического воспитания заключался в создании максимально жестких условий. Дети буквально выживали. Лысые, голышом и при любой погоде они занимались физическими упражнениями, получали военные навыки: учились пользоваться оружием, метать копья. Отдыхать полагалось на жесткой подстилке из
камышей. 
Еды в свободном доступе тоже не было. Мальчики совершали набеги на соседние области, грабили, иногда убивали. Но попадаться на преступлении считалось
зазорным. Любая шалость или оплошность приводила к наказанию — избиению розгами. 
Результат— за 11 лет (с 7 до 18) юноша превращался в выносливого, решительного, стойкого, преданного, хорошо подготовленного, привыкшего к лишениям воина.

Пропасть или процветание?

Правители считали, что взращивают таким способом сильнейшее непобедимое общество. Но они забывали о духовности, культуре, хотя спартанцы немного занимались музыкой, пением. Проведенные исследования доказывают, что именно упор на физических ценностях в ущерб духовным привел к упадку и исчезновению Спарты.
Кстати,о пропасти. Плутарх писал о том, что всех мальчиков перед приемом в военный интернат проверяли, болезненных или бессильных просто сбрасывали в Апофеты. Но археологи так и не нашли останков детей в ущелье гор Тайгета. Да и зачем было убивать их, если «слабые звенья» сами умирали от нечеловеческих порой условий жизни.
https://zen.yandex.ru/media....19ad7f4
Прикрепления: 1016729.jpg(173.2 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 23.05.2018, 08:04 | Сообщение # 845
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
Оборотни: с чего начался миф

  
Классическое современное представление об оборотнях. На этой картинке ещё и гиперсексуализированное

О фетишах растительных мы уже говорили. Теперь о животных.
Зооморфные фетиши имели особую силу оборотничества. Классический Аполлон Волкоубийца и сам был простым волком-оборотнем, пожирателем детей. Мудрость земли воплощается в змее (в русском это слова одного происхождения), всеведение ночи — в сове с горящим взором.
Когда фетиши ушли в былое, мудрая Афина всё равно именовалась совоокой и изображалась со змеёй, выползающей из-за щита и совок на плече. Орфики прямо звали Афину змеёй.
 

Гермес усыпляет Аргуса, который сторожит ещё одну «волоокую» возлюбленную Зевса

Медведица была владычицей леса, позднее стала воплощением охотницы Артемиды, Гере поклонялись как корове, Гомер прямо именует богиню волоокой.Именно поэтому очень важно обращать внимание на разнообразные наименования богов, святилищ, их эпитеты и атрибуты, рассказы об их метаморфозах. Это всё позволяет откопать древнейшие рудименты, мифологические пласты.

 

Афина и сова

Гомер воспевает Диониса как сильного и многоликого бога неиссякаемой природной силы, благодетеля, подарившего человеку виноградную лозу, и страдальца, ведь вино — это впитавшаяся в землю кровь Диониса. Когда пираты захватывают Диониса, тот то  превращается в прекрасного юношу, то покрывает весь корабль виноградными лозами и плющом, то обращается в льва и медведицу, а затем обращает пиратов в дельфинов, наконец, раскрывает кормчему своё имя.
Этот миф переполнен фито- и зооморфными архаическими элементами, свидетельствами древнейшего оборотничества, характерного для хтонической
мифологии.

 

Афина-сова

Сам человек тоже наделён магической жизненной силой. Она сосредоточена в разных частях тела, сердце, печени, глазах, особенно в крови.
Гекуба, мать убитого Гектора, мечтает впиться зубами в печень Ахилла, чтобы лишить его жизни, Афина рождается из сердца Зевса, волосы как средство сосредоточия жизни, посвящаются божественному покровителю Тесеем, глаза
уничтожают жизнь, что заметно в мифе о Горгоне Медузе и в другом, где Артемида уничтожает взором целую рощу. Сосредоточием ума и эмоций человека является
диафрагма, тождественная жизни, а кровь — носительница жизненной силы как таковой, и когда у Гомера человек теряет кровь, льющуюся из раны, а особенно когда копьё буквально вырывает эту силу из тела, мы чувствуем потерю чего-то глубоко мифологического и архаического.
https://zen.yandex.ru/media....a798b3f
Прикрепления: 4493815.jpg(107.7 Kb) · 3623536.jpg(144.1 Kb) · 0456175.jpg(79.4 Kb) · 6397377.jpg(27.8 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 24.05.2018, 14:54 | Сообщение # 846
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
В чём суть мифа о Золотом веке

 По мнению Гесиода первым поколением людей было золотое. Люди тогда  не знали трудов, не возделывали тяжко землю и не изготавливали вещи с великим
трудом, земля сама давала им хлеб, а стада паслись без помощи. Они не старели и не умирали. При жизни они стали богами, демонами, покровителями судеб человека.
Эти люди были чисты, близки к природе, но примитивны, чуть лучше муравьёв. 



Золотой век

Каждое следующее поколение дегенерирует. Вырождается.Второе, серебряное поколение было намного слабее. Люди пребывают в детстве до сотни лет, возмужав же, быстро умирают. 



Серебряный век

Не чтят богов и потому страдают. После смерти серебряные люди стали духами. Зевс мечтал истребить это поколение, но Прометей помешал ему.Третье, медное поколение не ело еды и было крайне сильно. Оно не знало железо и постоянно воевало. В войнах оно и вымерло, попав в итоге  в царство Аида. Зевс наслал всемирный потоп на этих людей. Выжило лишь двое людей, создавших новый род
людей.

 

Медный век

Также есть мнение, что потом началось после смерти Диониса. Люди растерзали его, выпили его кровь и пожрали плоть, сами став богами. За это Зевс испепелил их и наслал наводнение.
Четвёртым поколением был род полубогов-героев, воевавших под Троей и у семивратных Фив. Они тоже погибли, воюя, и попали в Аид.

 

Железный век

Но множество из них, достойно проявивших себя, очутилось в Элизиуме, где не знают бед.Пятое поколение  - современники Гесиода.Со временем боги становятся уже не так нетерпимы к смертным и нередко вступают с ними в союз. Уже прикованный Прометей встречается с Ио,
беременной от Зевса (от рода Ио пойдут и Персей, и Геракл), так и Дионис рождается от смертной, которую возлюбил Зевс.
https://zen.yandex.ru/media....0fdf272
Прикрепления: 7133474.jpg(390.5 Kb) · 3097046.jpg(177.8 Kb) · 9508804.jpg(182.9 Kb) · 9280360.jpg(110.3 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 25.05.2018, 07:11 | Сообщение # 847
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
Римские бани история: появление и правила омовения.  



История римской термы насчитывает  больше двух тысяч лет. Собственно, римляне первыми придумали и начали строить так называемые термы. Основным требованием
на постройку подобной бани была непосредственная близость к термальным источникам. Благодаря большому количеству подходящих источников римских бань
было построено великое множество.

История римской термы

Недостаток элементарных санитарных условий в скромном и тесном жилье простолюдина подразумевало большую известность общественных бань терма того времени. В
первый раз терму возвёл военачальник Агрипп с целью бесплатного пользования жителям Римской империи ещё в двадцатых годах до нашей эры.
Древнеримские термы кое-что большее, нежели просто помещение для омовения грязных и уставших тел. Очевидно, бедняки никак не могли смекать на роскошные жилище, ради них возводились строения попроще. Тем не менее аж такие «скромные» строения могли
содержать в себя:
библиотеку;
спортзал;
места, где можно побеседовать;
небольшой парк для отдыха.



Знатные римляне были вхожи в наиболее величавые и шикарные термы. Украшенные древними статуями, колоннами, мозаикой и мрамором они через тысячелетия очаровывают собственной грандиозностью.
Некие наиболее зажиточные римляне возводили термы
для собственного использования. В римских парилках обмывание никак не было главным занятием. Сюда прибывали потусоваться и передохнуть.Практически вся культурная жизнь проходила в термах, здесь проходили спортивные конкурса, забавы, велись занятия борьбой и физиологическими упражнениями.
Наиболее знаменитые и состоятельные личности римского города считали потребностью ввести терму для обычных трудяг. Этим они покоряли почтение и известность. Стоимость посещения была не особо высокой, что дозволяло им посещать в бани раз в день.
Термы Каракаллы времён 5-ого века считаются удивительной вещью Римской Империи. Это одни из самых
шикарных и больших бань терма. Они с лёгкостью могли воспринимать сразу до 2-ух тысяч римлян.

Устройство бань терма

Публичные римские бани поражали собственными масштабами, выделяли около шести помещений
имеющих конкретное отношение к процессу омовения:
Как и любая баня терма начиналась с раздевалки. В данной холодной комнате, с римским названием "аподитериум", гости оставляли собственные одежды.
Соблюдая правила омовения, дальше следовало зайти в "тепидариум" – помещение, прогретое приблизительно по 40 градусов. Римляне держались мнения что нужно пропариваться постепенно. Присутствие водоема дозволяло расслабиться и повысить своё состояние.
Еще одна комната, в которой нужно было побывать, именовалась как "каллидариум". Это уже парная, с температурой около 60-70 градусов.
Также предполагалось присутствие тёплого бассейна с водой из термальных источников.
Для ценителей попариться в совсем горячей парилке римская терма имела помещение ,называемое, "лакониум". Температура порядка 85 градусов дозволяла обретать наслаждение от бани в том числе и наиболее требовательным посетителям.
После активного прогревания была возможность передохнуть и погрузиться в холодный бассейн в помещении "фригидариум".
Большая часть римлян не могли пройти стороной "лавариум". Здесь натирали тела ароматными маслами, делали массаж и другое.
Главными сточником тепла в римских термах служили источники термальных вод. Главная печь для подогрева располагалась под полом. Ей подогревали воду до нужной
температуры, а продукты горения печи максимально употребляли для подогрева помещений средством каналов, проложенных в стенках.
Жарким дымом от печей обогревали в том числе и мраморные либо каменные ванны, лежаки, монолитные
лавки.
Трудно представить сколько людей обслуживало бани термы.Руины старых терм встречаются фактически по всей местности, завоёванной Римской Империей. Их возводили по всюду, в каком месте находились длительное
время.
После прекращения воздействия империи в Европе, католическое духовенство признало бани проявлением язычества, и положило запрещение на их внедрение.
Термы были разграблены и уничтожены природой и временем.

Римские бани в наше время

 Интересен тот факт, будто идеи построения старых терм не оставляют и наших современников. Достаточно нередко можно встретить интересные попытки. К сожалению, некие
особенности римской бани восстановить фактически нереально. А ещё это совсем не дешево.
Прикрепления: 4366163.jpg(39.1 Kb) · 9169749.jpg(96.2 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 25.05.2018, 07:27 | Сообщение # 848
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline


Для возможности возведения таковой бани потребуется большущее численность материалов природного возникновения. Если сменить натуральные материалы
передовыми (искусственного происхождения), то нарушится технология сбережения тепла, задуманная старыми римлянами.
Реальная сложность реализации возведения термы - это обязательное присутствие термального источника. Все, что строят наши современники и именуют римскими термами, может называться так лишь в кавычках.
https://zen.yandex.ru/media....2b26a16
Прикрепления: 4519253.jpg(32.6 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 25.05.2018, 16:58 | Сообщение # 849
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
Забытое уголовное дело Путина №144128

Так - же настоятельно рекомендую прочесть:

[Путин исамый влиятельный вор в законе Дед Хасан что их связывает?]

[Чтозабыл Путин на совместном фото Пермской ОПГ среди авторитетов?]



Добрый день уважаемые обитатели Реальной России , о прошлом Путина мало что известно , да и вообще этот человек особо не публичный. Но недавно всплыли очень интересные обстоятельства , которые просто не оставят без эмоций никого , вверху вы видите вырезку из газеты
90-х годов, прочтите ее внимательно!

Вкратце

Путин - пользуясь своим служебным положением вывозил богатства России за границу. Но почему - то все забыли про это, возможно не придали огласке ,ген.Прокуратура просто закрыла дело и тираж газет был уничтожен , но факт
остается фактом. И на сегодняшний день он дает нам очень ясную и объективную картину, чего же Россия такая бедная.

https://zen.yandex.ru/media....c8a815f
1f54f2ca00f
Прикрепления: 1374675.jpg(60.9 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 25.05.2018, 17:06 | Сообщение # 850
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
Юный ас в 10 лет сбил немецкий  самолёт в воздушном бою



Артур Капустин, 10 лет.

Пожалуй, самый невероятный эпизод «детской войны» - это история о том, как десятилетний мальчик сбил немецкий самолет в воздушном бою.
В штурмовую авиацию Артур попал благодаря своему отцу. Его отец - летчик-ас Александр Капустин.…
Понимал майор  Капустин, что предстоит ему серьезное объяснение с начальством. Но другого выхода не нашел. Не мог он оставить своего сына Артура совсем одного, а
пристроить у знакомых уже не было времени.
Первый раз в жизни Артур летел на боевом самолете от Днепропетровска до  польской Праги, одного из районов Варшавы. Летел в кресле стрелка и, держась за рукоятки грозного пулемета, переговаривался с отцом по микрофону.— Смотри, сынок,— шутил отец.— Ты теперь главная защита хвоста. В небе без стрелка я ничего не стою, особенно, когда атакуют «мессершмитты»…
Сыном летного полка Артур стал через день после прибытия в польскую Прагу.
— Ну, так что ты, Артур Капустин, думаешь делать на фронте? — в упор глядя на мальчишку, спросил командир полка полковник Вайк.
Артур подтянулся, искоса глянул на отца и, не уловив никакой подсказки, сказал:
— Воевать, товарищ полковник.
И отдал командир приказ о зачислении Артура Капустина сыном 658-го авиационного полка.
За прилежность и исполнительность в воинской службе в день десятилетия связному авиаполка Артуру Капустину присвоили звание ефрейтора. Свой приказ командир зачитал перед строем заслуженных фронтовиков и как равному пожал мальчику руку.
Когда летчики разошлись к своим машинам, к Артуру подошел стрелок дядя Вася.
— По такому торжественному случаю, значит, положено солдата оружием награждать…— И старшина вложил в ладонь мальчишки маленький трофейный пистолет.
— Ой, спасибо…— только и пробормотал Артур, не в силах отвести взгляд от пистолета.
— А теперь пойдем в балку. Поучу стрелять.
Первую обойму расстрелял Артур в тот день по специальной мишени. А вскоре представился ему случай применить оружие и в другой обстановке.
Артур знал, что в окрестных лесах бродят не сдавшиеся в плен эсэсовцы. Однако и подумать не мог, чтобы они решились открыто днем подойти к самому аэродрому.
Поэтому часто ходил в одиночку по лесополосе, примыкающей к летному полю.
Как-то ранним утром Артур побежал в лесополосу собрать букет весенних цветов. Там меж деревьев он увидел два белых пятна. Услышав немецкую речь, замер за кустом. Сердце его так заколотилось, что, казалось, сейчас услышат те, двое, находящиеся в двадцати шагах от него. «Шпионы! Как их задержать?»
Эсэсовцы торопливо подошли к мотоциклам, стали развязывать вещмешки, укрепленные на багажниках, вытащили оттуда гражданскую одежду.
«Сейчас они быстро переоденутся, удерут к своим и расскажут все про наш аэродром».
— Хенде хох!—что есть духу закричал Артур и трижды выстрелил вверх.
Увидев перед собой мальчишку и услышав тревожный вой сирены на аэродроме, фашисты переглянулись и бросились наутек. Но эсэсовцев вскоре задержал патруль.
За проявленную бдительность Артуру Капустину перед строем объявили благодарность.
В последние дни апреля эскадрилья майора Капустина стала летать на Берлин. Обычно Артур провожал отца до самой машины, а потом махал рукой, пока видно было чернеющую в небе точку. Не раз случалось так, что у боевой машины оставались только Артур и дядя Вася, который перед вылетом готовил свой грозный пулемет «УБТ» к сражению в небе.
Прикрепления: 9496128.jpg(129.7 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 25.05.2018, 17:16 | Сообщение # 851
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
Малоразговорчивый с однополчанами, дядя Вася совсем преображался, когда рядом был Артур. Он охотно объяснял мальчишке, что за приборы на самолете, какую надо нажать кнопку, чтобы тот или другой прибор «заговорил».— Взглянуть бы мне хоть одним глазом на этот Берлин…
— Не дозволено, за это нам отец всыплет.
— А я тайком,тихонечко, дядя Вася.
— Да ведь всыплют нам…— заколебался старшина.…Майор Капустин был немало удивлен, когда при очередном вылете на Берлин Артур не провожал его. Пряча глаза, чем-то явно смущенный, раньше обычного занял свое место стрелок Трофимыч.
Самолет взял полный разбег, взмыл в небо и, прорезав свинцовые тучи, лег курсом на Берлин. Артур сидел у ног дяди Васи и не высовывал головы до тех пор, пока стрелок не потянул его за меховой воротник куртки и не показал пальцем вниз: пора, малыш, взглянуть на фашистское логово.
Майор Капустин выбрал точку на железнодорожном полотне и, скомандовав по рации: «Делай, как я», направил свой самолет к земле. Два ракетных снаряда, прочертив прямую огненную линию, полетели навстречу завывающему паровозу, а самолет выровнялся и зарокотал пулеметами, прошивая вспыхнувшие на путях вагоны…
Плавно набрав высоту, эскадрилья майора Капустина уходила на восток. И когда казалось, что все уже позади и их самолету ничего не грозит, со стороны солнца черными коршунами вынырнули « мессершмитты ».
— Трофимыч! — прозвучало в шлемофоне старшины.— будь внимательным, слева «мессеры».
Старшина жестом приказал Артуру опуститься на дно кабины. Зло зарокотал пулемет. Словно бы споткнувшись, «мессер» накренился, завалился на крыло, вспыхнул свечой и потянул к земле черный шлейф дыма.
В хвост самолета заходил второй «мессершмитт». Он быстро пронесся над кабиной стрелка, и тотчас мальчик услышал частые глухие хлопки пробитой кабины и ойканье
дяди Васи.
— Береги хвост… береги хвост…— еле шевеля губами, сказал дядя Вася и затих.
Гитлеровец видел, что его пули достигли цели. Теперь никто ему не помешает спокойно срезать хвост советского самолета.
«Хвост, беречь хвост!» — повторял про себя Артур. Он знал, что надо делать. Прильнув к пулемету, нащупал гашетку и поднял ствол навстречу «мессершмитту».
Длинная очередь грозного «УБТ» прошила туловище дракона, нарисованного на фашистском самолете. «Мессершмитт» накренился, сделал крутой вираж и пошел к земле.
Кто-то из летчиков, спешивших на помощь своему ведущему, видел поединок Артура с немецким асом и по рации доложил командиру полка о бое.
Как только приземлился самолет майора Капустина, к нему подъехал командующий. Из кабины стрелка санитары вытащили тяжело раненного дядю Васю. Потом из кабины выбрался Артур.
Командующий строго посмотрел на мальчишку.
— Ну, герой, выдрать бы тебя за своеволие, да, надеюсь, это в последний раз! — сурово погрозил он пальцем. А
потом вручил Артуру медаль «За боевые заслуги» — первую боевую награду сыну полка за отличие в боях над Берлином…
И. Караев. Из книги «Дети-герои»



Артур Капустин (в середине) . Фото:Курский военно-исторический музей. 
Опубликовала Татьяна Залесская
Прикрепления: 9085518.jpg(186.2 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 25.05.2018, 17:29 | Сообщение # 852
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
Странные эталоны женской красоты в истории

 В разные времена и эпохи женщины, считавшиеся красавицами, могли бы шокировать и напугать своей сногсшибательной «красотой» современного человека. И сейчас в некоторых местах нашей удивительной планеты бытуют странные традиции, которым следуют женщины, стремящиеся быть красивыми.

 

Рубенсовские женщины

1.Косоглазие –признак неоспоримого свидетельства красоты женщины у индейцев майя, причем объяснения этому нет никакого. Возможно, объяснение и есть, но ввиду того, что культура майя – сплошная загадка, информация о происхождении такого убеждения попросту утрачена.

2. Черные зубы. 

В Древней Японии у знатной красавицы кожа должна была быть белой, губы - красными,волосы, глаза и зубы - черными. Чем более черные и блестящие зубы – тем лучше.
Лицо, в прямом смысле, было нарисовано. Брови сбривали начисто и поверх белил рисовались заново в виде коротких
толстых черточек.

 

Охагуро(«чёрные зубы»)

3. Крошечная ножка. 

Древний китайский обычай дожил до 40-х гг. ХХ века. Неизвестно почему, но семенящая шаткая походка кукольными шажками в глазах китайцев выглядела безумно
привлекательной. Девочкам бинтовали ножки с двух лет. В итоге деформированная стопа, походившая на копытце, была в длину 10-12 см. В бедных крестьянских  семьях хотя бы одной из дочерей бинтовали ноги, чтобы «дать ей дорогу в жизнь» - с нормальным размером ноги невозможно было выйти замуж за мужчину, имеющего хоть какой-то достаток и положение в обществе. Ноги бинтовали всю жизнь, облачали в вышитые туфельки. В обнаженном виде показывать их было не принято даже мужу.
В принципе, неудивительно.

4. Ожирение. 

Хотелось бы назвать по-другому, например, «полнота», или «наличие округлых форм», но это будет слабо сказано. Мавританской девушке на выданье желательно иметь не менее восьми складок на животе, иначе шансы быть красивой в глазах мужчины очень малы. Заболевания, появляющиеся в результате ожирения – досадные побочные эффекты. Чтобы решить проблему недостаточно красивой девушки, несчастную селят на некоторое время в особый маленький амбарчик. Живя там, она только ест или
спит, пока нужный вес не будет набран.

5. Бровь-гусеница. 
Густые брови, соединяющиеся на переносице, делали жительницу Древней Греции роскошной
красавицей. 

6.Светлые волосы. 

Сейчас вопрос перевоплощения из брюнетки в блондинку не представляется проблемным. Но женщине Древнего Рима, чтобы стать светловолосой, приходилось попотеть. Волосы регулярно мазали лимонным соком, настоем золы, ослиным молоком, медом, затем часами сидели, выставив шевелюру на солнцепек. Головные боли и солнечные удары
были обычным делом.



Современные красавицы,совершающие над собой множество процедур и экспериментов, своим стремлением
красиво выглядеть мало чем отличаются от женщин всех времен. А вот эталоны красоты настолько разные, что красоту в целом можно назвать абстрактным понятием.


Прикрепления: 0032836.jpg(266.9 Kb) · 4521341.jpg(444.7 Kb) · 4234804.jpg(113.2 Kb) · 6926330.jpg(154.5 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 26.05.2018, 18:30 | Сообщение # 853
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
Огромный двуручный монстр

  

Двуручные мечи получили особое развитие к концу XV века, однако большой популярности не обрели. Использовались они локально некоторыми европейскими наемниками.
В Шотландии хайлендеры вооружались клейморами, которые впоследствии развились в двуручное оружие. Швейцарские и немецкие наемники имели специальные отряды воинов с этим грозным оружием. Среди ландскнехтов их количество ограничивалось,  им выплачивали двойное жалованье и ставили перед ними определенные задачи: охранять полковое знамя, а также полководца.
Если нужно посеять хаос в плотных боевых порядках врага, то эти ребята подходили для такой задачи как никто другой. Особого внимания заслуживают такие двуручники, как цвайхендер и фламберг ("пламенеющий" меч с волнистым клинком).
Обучиться искусству владения двуручным мечом - дело не из легких. Довольно тяжелые (ок. 3 кг) и длинные (редкие образцы могли достигать 2 м) требовали от владельца выдающихся физических данных. Однако даже эти размеры не представляются серьезными, если сравнивать их с данным гигантом:

  

Считается, что этот поистине исполинский меч принадлежал фризскому пирату Пьеру Герлофсу Дония.
Изготовлен двуручный меч в конце XV столетия. Деревянная рукоятка покрыта кожей  козы. Говорят, Большой Пьер, как его прозвали за силу и, вероятно, размеры, мог одним размахом зарубить одновременно несколько противников.
По одной из версий, меч явился военным трофеем во время стычки с немецкими наемниками. Сегодня двуручное "чудовище" хранится в музее голландского городка Леуварден. Его длина - 2.15 метров, а вес - почти 7 кг!

https://zen.yandex.ru/media....21687e1
Прикрепления: 5756944.jpg(36.0 Kb) · 2314454.jpg(39.4 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 28.05.2018, 07:19 | Сообщение # 854
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
Письмо Чарли Чаплина своей дочери Джеральдине



Чарли Чаплин, в 1965 году, на семьдесят шестом году жизни, написал, своей 21-летней дочери Джеральдине, удивительно проникновенное письмо. На тот момент,
Джеральдина, искала себя в танце, на парижской сцене. 
«Девочка моя!Сейчас ночь. Рождественская ночь. Все вооруженные воины моей маленькой крепости уснули. Спят твой брат, твоя сестра. Даже твоя мать уже спит. Я чуть не
разбудил уснувших птенцов, добираясь до этой полуосвещенной комнаты.
Как далеко ты от меня! Но пусть я ослепну, если твой образ не стоит всегда перед моими глазами. Твой портрет — здесь на столе, и здесь, возле моего сердца. А где ты? Там, в сказочном Париже,танцуешь на величественной театральной сцене на Елисейских полях.Я хорошо знаю это, и все же мне кажется, что в ночной тишине я слышу твои шаги, вижу твои глаза, которые блестят, словно звезды на зимнем небе. Я слышу, что ты исполняешь в этом праздничном и светлом спектакле
роль персидской красавицы, плененной татарским ханом.
Будь красавицей и танцуй! Будь звездой и сияй! Но если восторги и благодарность публики тебя опьянят, если аромат преподнесенных цветов закружит тебе голову, то сядь в уголочек и прочитай мое письмо, прислушайся к голосу своего сердца.
Я твой отец, Джеральдина!
Я Чарли, Чарли Чаплин!Знаешьли ты, сколько ночей я просиживал у твоей кроватки, когда ты была совсем
малышкой, рассказывая тебе сказки о спящей красавице, о
недремлющем драконе? А когда сон смежал мои старческие глаза, я насмехался над ним и
говорил: «Уходи! Мой сон — это мечты моей дочки!»
Я видел твои мечты, Джеральдина, видел твое будущее, твой сегодняшний день. Я видел девушку, танцующую на сцене, фею, скользящую по небу. Слышал, как публике
говорили: «Видите эту девушку? Она дочь старого шута. Помните, его звали Чарли?» Да, я Чарли! Я старый шут!Сегодня твой черед. Танцуй! Я танцевал в широких рваных штанах, а ты танцуешь в шелковом наряде принцессы. Эти танцы и гром аплодисментов порой будут возносить тебя на небеса. Лети! Лети туда! Но спускайся и на землю!
Ты должна видеть жизнь людей, жизнь тех уличных танцовщиков, которые пляшут, дрожа от холода и голода. Я был таким, как они, Джеральдина.
В те ночи, в те волшебные ночи, когда ты засыпала, убаюканная моими сказками, я бодрствовал.
Я смотрел на твое личико, слушал удары твоего сердечка и спрашивал себя: «Чарли, неужели этот котенок когда-нибудь узнает тебя?»
Ты не знаешь меня, Джеральдина. Множество сказок рассказывал я тебе в те далекие ночи, но свою сказку — никогда. А она тоже интересна. Это сказка про голодного
шута, который пел и танцевал в бедных кварталах Лондона, а потом собирал милостыню.Вот она, моя сказка! Я познал, что такое голод, что такое не иметь крыши над головой. Больше того, я испытал унизительную боль скитальца-шута, в груди которого бушевал целый океан гордости, и эту гордость больно ранили бросаемые монеты. И все же я жив, так что оставим это. Лучше поговорим о тебе.
После твоего имени — Джеральдина — следует моя фамилия — Чаплин. С этой фамилией более сорока лет я смешил людей на земле. Но плакал я больше, нежели они смеялись.
Джеральдина, в мире, в котором ты живешь, существуют не одни только танцы и музыка!В полночь, когда ты выходишь из огромного зала, ты можешь забыть
богатых поклонников, но не забывай спросить у шофера такси, который повезет тебя домой, о его жене. И если она беременна, если у них нет денег на пеленки для будущего ребенка, положи деньги ему в карман. Я распорядился, чтобы в банке оплачивали эти твои расходы. Но всем другим плати строго по счету.
Время от времени езди в метро или на автобусе, ходи
пешком и осматривай город. Приглядывайся к людям! Смотри на вдов и сирот! И хотя бы один раз в день говори себе: «Я такая же, как они».
Прикрепления: 8736150.jpg(43.2 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 28.05.2018, 07:26 | Сообщение # 855
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2489
Репутация: 0
Статус: Offline
Да,ты одна из них, девочка! Более того. Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги. И если наступит день, когда ты почувствуешь себя выше публики, сразу же бросай сцену. На первом же такси поезжай в окрестности Парижа. Я знаю их очень хорошо! Там ты увидишь много танцовщиц вроде тебя, даже красивее, грациознее, с большей гордостью. Ослепительного света прожекторов твоего театра там не
будет и в помине. Прожектор для них — Луна. Вглядись хорошенько, вглядись! Не танцуют ли они лучше тебя? Признайся, моя девочка! Всегда найдется такой, кто танцует лучше тебя, кто играет лучше тебя! И помни: в семье Чарли не было такого грубияна, который обругал бы извозчика или надсмеялся над нищим, сидящим на берегу Сены.
Я умру, но ты будешь жить. Я хочу, чтобы ты никогда не знала бедности. С этим письмом посылаю тебе чековую книжку, чтобы ты могла тратить сколько пожелаешь. Но когда истратишь два франка, не забудь напомнить
себе, что третья монета — не твоя. Она должна принадлежать незнакомому человеку, который в ней нуждается. А такого ты легко сможешь найти. Стоит
только захотеть увидеть этих незнакомых бедняков, и ты встретишь их повсюду.
Я говорю с тобой о деньгах, ибо познал их дьявольскую силу.Я немало провел времени в цирке. И всегда очень волновался за канатоходцев. Но должен сказать тебе, что люди чаще падают на твердой земле, чем канатоходцы с ненадежного каната.
Может быть, в один из званых вечеров тебя ослепит блеск
какого-нибудь бриллианта. В этот же момент он станет для тебя опасным канатом, и падение для тебя неминуемо. Может быть, в один прекрасный день тебя пленит прекрасное лицо какого-нибудь принца. В этот же день ты станешь неопытным канатоходцем, а неопытные падают всегда.
Не продавай своего сердца за золото и драгоценности. Знай, что самый огромный бриллиант — это солнце. К счастью, оно сверкает для всех. А когда придет время, и ты полюбишь, то люби этого человека всем сердцем.
Я сказал твоей матери, чтобы она написала тебе об этом. Она понимает в любви больше меня, и ей лучше самой поговорить с тобой об этом.
Работа у тебя трудная, я это знаю. Твое тело прикрыто лишь куском шелка. Ради искусства можно появиться на сцене и обнаженным, но вернуться оттуда надо не только одетым, но и более чистым.
Я стар, и может быть, мои слова звучат смешно. Но, по-моему, твое обнаженное тело должно принадлежать тому, кто полюбит твою обнаженную душу. Не страшно, если твое мнение по этому вопросу десятилетней давности, то есть принадлежит уходящему времени. Не бойся, эти десять лет не состарят тебя. Но как бы то ни было, я хочу, чтобы ты была последним человеком из тех, кто станет подданным острова голых.
Я знаю, что отцы и дети ведут между собой вечный поединок. Воюй со мной, с моими мыслями, моя девочка! Я не люблю покорных детей. И пока из моих глаз не потекли слезы на это письмо, я хочу верить, что сегодняшняя рождественская ночь — ночь чудес. Мне хочется, чтобы произошло чудо, и ты действительно все поняла, что я хотел тебе сказать.
Чарли уже постарел, Джеральдина. Рано или поздно вместо белого платья для сцены тебе придется надеть траур, чтобы прийти к моей могиле. Сейчас я не хочу расстраивать тебя. Только время от времени всматривайся в зеркало — там ты увидишь мои черты. В твоих жилах течет моя кровь. Даже тогда, когда кровь в моих жилах остынет, я хочу, чтобы ты не забыла своего отца Чарли.
Я не был ангелом, но всегда стремился быть человеком.Постарайся и ты.Целую тебя, Джеральдина.
Твой Чарли.
Декабрь 1965 г.»
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика