ОПОРА

Воскресенье, 21.10.2018, 05:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Это интересно,познавательно,поучительно - Страница 56 - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 15:40 | Сообщение # 826
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


Перезахоронение останков Коперника. Фото: www.globallookpress.com


Католическая церковь признала свою вину в отрицании правильной теории Коперника лишь в 1993 году, когда папой римским был Иоанн Павел II –земляк Коперника, поляк Кароль Войтыла.

Непокорный Бруно и смиренный Галилей

Необходимо упомянуть и о судьбе двух последователей Николая Коперника – Джордано Бруно и Галилео Галилее.
Джордано Бруно, который не только разделял учение Коперника, но и пошел значительно дальше него, провозгласив множественность миров во Вселенной, определив звезды как далекие светила, подобные Солнцу, был очень активен в пропаганде своих идей. Мало того, он покушался и на многие церковные постулаты, в том числе на непорочную природу зачатия Девы Марии. Естественно, инквизиция начала его преследование, и в 1592 году Джордано Бруно был арестован. 



Джордано Бруно.Фото: www.globallookpress.com

В течение более чем шести лет инквизиторы добивались отречения от ученого, который одновременно являлся и монахом, но сломить волю Бруно не удалось.
17 февраля 1600 года ученого сожгли на площади Цветов в Риме.
В отличие от трудов Коперника, книги Джордано Бруно оставались в Индексе запрещенных книг до самого последнего его опубликования в 1948 году. Спустя 400
лет после казни Джордано Бруно католическая церковь полагает казнь ученого оправданной и отказывает ему в реабилитации.
  

Галилео Галилей. Фото: www.globallookpress.com

Галилео Галилей, чьи труды и открытия в астрономии необычайно велики, стойкости, подобной Джордано Бруно, не проявил. Оказавшись в руках инквизиции почти в
70-летнем возрасте, после пыток и под угрозой «разделить участь еретика Бруно», Галилей в 1633 году предпочел отречься от гелиоцентрической системы, защитником
которой был на протяжении всей жизни. И, разумеется, несчастному старику, едва избежавшему аутодафе, и в голову не приходило бросать своим мучителям в лицо
дерзкое «А все-таки она вертится!»
Окончательно реабилитирован Галилео Галилей будет лишь в 1992 году, также по решению римского папы Иоанна Павла II.
Автор:Андрей Сидорчик
Прикрепления: 4261730.jpg(212.8 Kb) · 7033046.jpg(311.5 Kb) · 8408555.jpg(254.3 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 15:50 | Сообщение # 827
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Знаменитые стаканы крепостного Вершинина ,секрет которых не разгадали за 200 лет

 Легендарные творения русского самородка Александра Вершинина: Его удивительные стаканы

Более 200 лет назад стекольных дел мастер крепостной Александр Вершинин создавал уникальные двухслойные стаканы, между стенками которых располагались целые картины, точнее, маленькие макеты пейзажей, сделанные из камешков, мха, соломы, цветных ниточек и бумаги. . Понять секрет их изготовления и воспроизвести подобные изделия до сих пор никому не удалось.
Никольский стекольный завод в Пензенской области был основан в 1764 году помещиком Бахметьевым по указу Екатерины II –"делать хрустальную и стеклянную посуду самым добротным мастерам…". Из европейских стран сюда стали завозить образцы изделий, на которых следовало учиться местным бахметьевским мастерам. 

  

Мастера за работой
   
Шлифовальный цех завода

И они, очень быстро освоив все премудрости стекольного дела, смогли не только повторить европейские образцы, но и привнесли в производство стеклянных изделий свою неповторимую манеру. 
    

 Страница из каталога предприятия Бахметьева



Очень много сложных выдувных форм...
Прикрепления: 6473982.jpg(143.2 Kb) · 5980520.jpg(138.9 Kb) · 0619799.jpg(127.9 Kb) · 2619952.jpg(155.8 Kb) · 4535537.jpg(100.0 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:00 | Сообщение # 828
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Для украшения своих изделий мастера использовали матовую гравировку, обработку алмазной гранью, роспись золотом, серебром, красками. Применяли и древнюю
технику декорирования – филигрань (венецианскую нить).



Изделияь Бахметьевского завода    

 

 Шар с цветочной клумбой внутри, 1830 г. Техника «миллефиори» – миллион цветов.
Разновидность древней техники, когда узор выполняется с помощью тонких стеклянных дротов, заплавленных в  толщу стекла
 

  

Хрустальное распятие. В толщу хрустального креста вплавлено маленькое фарфоровое распятие,1830 годы



Ваза на ножке с цветочной росписью. Середина XIX века.


Ваза с цветными каплями — имитация драгоценных камней, 1860-80 гг.
Прикрепления: 3348274.jpg(151.0 Kb) · 0360068.jpg(148.0 Kb) · 4777258.jpg(107.3 Kb) · 0261836.jpg(95.9 Kb) · 8227710.jpg(66.0 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:09 | Сообщение # 829
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


Ваза венецианской нити




Графин-холодильник



Ваза большая для фруктов. Хрусталь, серебро, резьба «русский камень». Дизайн фирмы «К. Фаберже»





Прибор для пива Золотая медаль на выставке в Париже 1900 год 

Стекольный виртуоз А.Вершинин

В стенах завода выросло много талантливых стекольщиков, но самым незаурядным из них был Александр Вершинин. Многие работы этого мастера уникальны. Но он проявил себя не только, как виртуозный стекольщик, но также и как химик, и как художник.
Прикрепления: 9613961.jpg(97.9 Kb) · 6918556.jpg(77.6 Kb) · 8756798.jpg(93.2 Kb) · 8269733.jpg(128.8 Kb) · 1203320.jpg(104.2 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:15 | Сообщение # 830
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


«Мастер Александр Вершинин». Худ.А.С. Шуршилов (1917-1971). Портрет является вымышленным, поскольку фотографий Вершинина не сохранилось

Вершинин изготавливал сервизы по заказу царской семьи, бокалы, декорированные на тему войны 1812 года, рюмки и графины с великокняжескими гербами...
За один из сервизов, изготовленный Вершининым для царского стола, на 70 персон, государь-император "пожаловать соизволил мастеру Вершинину золотые часы, изъявив свое удовольствие, что в России отделка хрусталя доведена до такого совершенства”.






Но больше всего прославился этот мастер своими уникальными стаканами, которые теперь так и называют – «вершининские».
Вот о них и пойдет речь...
Знаменитые стаканы Вершинина
Сколько этих шедевров сохранилось до наших дней – точно не известно. Часть из них находятся в личных коллекциях и лишь изредка «всплывают» на аукционах, несколько штук хранятся в музеях.
Один из таких стаканов экспонировался в Никольском музее, являясь его гордостью.


 

Стакан двустенный Ок. 1800 г. Бахметьевский завод стекло бесцветное, трава, камни, бумага, роспись золотом и сепией
Прикрепления: 1892519.jpg(140.9 Kb) · 3557502.jpg(108.9 Kb) · 4589495.jpg(96.5 Kb) · 7841593.jpg(98.8 Kb) · 6899111.jpg(112.5 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:24 | Сообщение # 831
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


Стакан с обратной стороны


На стенках этого стакана изображен целый пейзаж – в парке усадьбы Бахметьевых кавалеры прогуливаются с дамами, неподалеку играют дети, в пруду плавают утки и
гуси, на ветвях деревьев сидят птицы, полная идиллия… Вроде бы ничего особенного, но удивительным является то, что вся эта композиция не нарисована, а сделана из соломы, тоненьких веточек, мха, бумаги и находится внутри стекла. Как такое можно было сделать и не сжечь макет, когда стаканы изготавливают при очень высокой температуре?
К сожалению, полюбоваться на этот стакан больше нельзя. В августе 1996 года этот шедевр был украден из музея и до сих пор не найден.
Еще несколько подобных стаканов с разными сюжетами, изображенными на них, хранятся в других музейных собраниях.




Стакан,хранящийся в Егорьевском художественно-историческом музее



В Музее Тропинина в Москве

Прикрепления: 3098849.jpg(116.8 Kb) · 4529132.jpg(95.1 Kb) · 5163600.jpg(127.2 Kb) · 0951401.jpg(124.1 Kb) · 8042516.jpg(85.6 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:30 | Сообщение # 832
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline






Из коллекции Федора Викторовича и Екатерины Петровны Лемкуль



Секрет уникальных стаканов Вершинина

Долгое время технология изготовления этих стаканов оставалась полнейшей  загадкой, но впоследствии, при исследовании одного подобного стакана, имеющего
небольшой скол по краю, обнаружили, что у него двойные стенки, и композиция размещена не в стекле, а между стенками.
И, тем не менее, остается ряд загадок, оставляющих специалистов в восхищении и  недоумении: Как мастер прикреплял свои макеты к стеклу – стаканы совершенно
прозрачные, и следов клея на них не видно. Каким образом умудрялся вставлять один стакан в другой, чтобы картинка не съехала – зазора между стаканами практически нет. И, наконец, как запаивал стенки стаканов сверху, оставив при
этом в целости всю композицию.
В последние годы чисто теоретически предложены варианты, как можно было это сделать. В качестве клея можно использовать лед. Сначала картинка наносится на
мокрую поверхность, которую потом замораживают. В дальнейшем, когда стаканы будут вставлены друг в друга, лед растапливают. Для того чтобы вставить один стакан в другой, наружный стакан нагревают, а внутренний охлаждают. Зазор между ними увеличивается, и стаканы осторожно вставляют один в другой, используя в
качестве направляющих, допустим, соломинки.
А для сварки краев стекла можно обмазать их фосфором и поджечь наподобие фейерверка. Выделится большое количество тепла, которое будет достаточным для
местной сварки. А возможно, что края не заварены, а просто заполнены специальной мастикой. Но даже если это так, все равно это весьма кропотливая и трудоемкая работа, которая под силу лишь настоящему виртуозу. Но пока никто не пробовал это повторить.
Есть сведения о том, что одна московская семья является обладательницей одного совершенно уникального – даже не двухслойного, а трехслойного стакана. Конечно, его цена баснословна. Именно поэтому сведения об этом стакане крайне скудны и не разглашаются. Но, может быть, этот уникальный стакан все же когда-нибудь попадет в музей, и великий русский мастер Александр Вершинин еще удивит нас?

Современное искусство - оно совсем другое. Вот как выглядит типографика на кофейных стаканчиках от британского художника.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/140218/37833/
Прикрепления: 1999141.jpg(139.1 Kb) · 1612683.jpg(106.4 Kb) · 5191158.jpg(142.6 Kb) · 3972752.jpg(102.7 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 23.02.2018, 11:10 | Сообщение # 833
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Король танков
 

 Он сделал невозможное – за месяц в начале войны перестроил Челябинский тракторный завод под производство танков. Потом еще за месяц наладил на «Уралвагонзаводе» выпуск Т-34.
До конца войны «королю танков» Исааку Зальцману прощали всё: и ссоры с Берией, и помощь Михоэлсу, и связи с Еврейским антифашистским комитетом. После войны – выгнали из партии и отправили на завод простым
рабочим.
На Западе его называли «королем танков». И просили своих промышленников брать с него пример. В Советском Союзе тоже до определенного времени восхищались его блестящими организаторскими способностями. Шутка ли –
он в течение месяца основал «Танкоград». Можно сказать, город мирового значения – ведь именно Челябинск, ставший настоящим «Танкоградом» в годы войны, обеспечивал фронт танками и вносил колоссальный вклад в общую победу над фашистами. А «Танкоградом» Челябинск сделал именно он, Исаак Зальцман.
Он приехал в город в октябре 1941 года и за месяц перестроил линии Челябинского тракторного завода
под производство танков. А это, между прочим, в принципе считалось технически невозможным.Не скрывал этого с самого начала и Зальцман, бывший в то время заместителем наркома танковой промышленности СССР. На первом собрании перед заводчанами он заявил: «Задача, которая поставлена сейчас, не имеет себе равных. История не знает таких примеров, чтобы в течение одного месяца весь завод перестроили на новую машину. Считается, что это технически невозможно. В ЦК партии мне так и сказали: “Да, технически невозможно. Но Родине это нужно, и вы должны это сделать…”».

Под девизом «Станок – оружие, участок – поле боя»
рабочие бригады под руководством Зальцмана сделали невозможное – выдали на-гора за годы войны 18 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок, а также 45
тысяч танковых двигателей. 



Успехи Зальцмана выливались в ненависть к нему со стороны других высокопоставленных советских чиновников – всевозможного рода кляузы и доносы на него были делом обычным. Да и будучи человеком прямолинейным, Исаак Моисеевич порой и сам открыто наживал себе врагов – не считался ни с какими авторитетами, особенно если эти «авторитеты» мешали достижению требуемых результатов. Вот лишь один такой случай, произошедший в Нижнем Тагиле, где на конвейере «Уралвагонзавода» Зальцман, как и в Челябинске, в кратчайшие сроки организовал поточное производство танка Т-34.
Впервые прибыв туда, он увидел, что конвейер завален артиллерийскими «передками» – ящиками для снарядов. Так руководство завода безропотно исполняло волю курировавшего артиллерию Лаврентия Берии – всеми силами увеличивали производство снарядов. Конечно же, в ущерб сборке танков.
Имевшийся на заводе артиллерийский запас был огромен – в какой-то момент его стали складировать прямо на производственных конвейерах, остановленных специально ради этого. Зальцман тут же изменил порядок дел, расставив новые приоритеты – танки. Неудивительно, что в тот же день в его кабинете появились «соответствующие товарищи». Объявив ему, что он арестован, они попросили его проследовать, куда следует. Зальцман же просто вызвал охрану и попросил удалить пришедших.
Как утверждается, после этого в его кабинете раздался звонок самого Берии. Спокойно выслушав крики и мат, Исаак Моисеевич привел свои доводы и предложил Берии предоставить разрешение ситуации Верховному главнокомандующему. Сталин принял сторону Зальцмана.
Прикрепления: 9177600.jpg(82.7 Kb) · 5133209.jpg(76.3 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 24.02.2018, 10:26 | Сообщение # 834
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Царские  шутки: как шутили русские монархи



По иронии судьбы самый грозный российский царь подарил своим подданным самый веселый праздник в году, который до сих пор отмечается 1 апреля и называется Днем Смеха.
В эту дату в далеком 1575 году Ивану Грозному пришла в голову забавная мысль отречься от престола в пользу
принявшего православие потомка Чингисхана – Симеона Бекбулатовича. Себе он определил роль обычного боярина с именем Иванец Васильев.
Это потешное восхождение на трон было освещено церковью, и почти год страной официально управлял Симеон, под прикрытием которого Иван IV возвратил в собственность государства все дарованные боярам и монастырям земли.
Спустя 11 месяцев маскарад завершился, и Грозный вернулся на трон, а после его смерти начались злоключения Симеона, которого последующие правители ослепили, заточили в монастырь, а затем отправили в ссылку на Соловки.
Данную шутку Ивана IV можно признать самой гуманной, поскольку остальные его забавы вызывали смех только от страха.
Известен случай, когда ради шутки царь бросил на съедение собакам боярина Шуйского, или приказал поджечь бороды новгородских купцов, жаловавшихся на
отсутствие парикмахеров.Очень любил правитель такую шутку как спаивание бояр, которые, потеряв контроль над своими словами и действиями, вытворяли самые несуразные деяния и говорили разные непотребства.
Возможно, именно после такого праздника попал в опалу боярин Голохвастов, пытавшийся спрятаться от гнева государя за монастырскими стенами, но был схвачен и приговорен к полету к Богу: его посадили в бочку с порохом и подожгли фитиль. После случившегося салюта
присутствующим было объявлено, что боярин благополучно стал ангелом.

Пётр I

Петровская эпоха ознаменовалась появлением смешных указов, один из которых запрещал сенаторам зачитывать заявления, все сообщения необходимо было говорить по памяти «дабы дурь каждого всем была видна».
Другой шутливый декрет повелевал во время торжеств всех напившихся в стельку аристократов аккуратно укладывать спать подальше от танцующих.
Вообще потехи с пьяными были любимой забавой Петра I, учредившего шутовскую ассоциацию «Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор», куда входили высокопоставленные чиновники.Каждый в рамках этого объединения, включая императора, имел прозвище и брал на себя обязательства на всех созывах распутствовать, пить и высмеивать церковь.
Надо отметить, что абсолютное большинство шуток носило похабный характер, что тогда не считалось признаком
плохого тона.Большое удовольствие Петр I получал при виде людей с анатомическими аномалиями: из-за этой причуды, и была организована Кунсткамера. Особый интерес императора вызывали карлики, которые прислуживали при дворе шутами.
К числу безобидных розыгрышей Петра I можно отнести случай, когда император желал наладить теплые отношения между русскими и европейцами. Однажды с этой целью был организован бал, на котором и первые, и вторые не хотели долго задерживаться, однако император сначала утомил всех танцами до полуночи, а затем тайно наказал заблокировать выход из дворца.
Когда гости обратились к Петру с просьбой отпереть их, он ответил, что солдаты получили приказ запереть двери от
полковника, а поскольку император по военному званию всего лишь капитан артиллерии часовые его слушаться не обязаны.

Николай I

Император Николай I любил праздновать 1 апреля веселыми розыгрышами, на один из которых забавно попался полицмейстер столицы Бутурлин, получивший донесение о краже памятника «Медный всадник». Прибыв
на место происшествия, он обнаружил статую на месте и сообщил об этом правителю, который рассмеялся и напомнил ему о дне смеха.
Спустя год произошло обратное событие –забыв о субординации, полицмейстер разыграл императора. Отправившемуся в театр Николаю I доложили, что горит Зимний дворец. В спешке вернувшись домой, император не обнаружил пожара, зато нашел смеявшегося чиновника. Поняв, что произошло, император назвал Бутурлина дураком и уточнил, что это «звание» не первоапрельская шутка, и что на следующий день он удостоится его вновь.
Николаю I приходилось демонстрировать свое чувство юмора и на международной арене, в частности, когда на парижской сцене вознамерились поставить спектакль о фривольной жизни Екатерины II. Когда стало известно, что посланная через посла нота протеста не возымела действие, и французы, прикрываясь либеральными взглядами, не будут отказываться от скандальной пьесы, Николай I вежливо попросил передать правительству Франции, что намерен делегировать на премьерный показ 300 тысяч зрителей в серых военных шинелях. Так вопрос о судьбе постановки был снят.
Прикрепления: 7887012.jpg(44.8 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 24.02.2018, 10:37 | Сообщение # 835
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Александр III

Шутками иного рода, чем у Ивана Грозного и Петра I, бравировал самый миролюбивый российский император – Александр III. Интеллигентный правитель, порядочный семьянин и основательный хозяин оставил для потомков много остроумных афоризмов, свидетельствующих о его тонком чувстве юморе.
Как страстный русофил он мучился от осознания, что в его родословной преобладает немецкая кровь. В связи с этим он поручил историкам докопаться до истинного происхождения своего предка Павла I.
После исследований один лагерь хроникеров объявил, что отцом Павла I всё-таки является император Пётр Фёдорович, урожденный немец Карл Петер Ульрих, и
Александр III с досадой отметил: «Слава Богу, мы законные!».Но когда вторая группа летописцев заявила,что располагает данными о родстве Павла I с графом Салтыковым, он радостно воскликнул: «Слава Богу, мы русские!»
Другой забавный инцидент произошел с пьяным посетителем петербургского кабака, который осмелев под воздействием водки, заявил во всеуслышание, что ему плевать на императора и в подтверждении своих слов обслюнявил висевший на стене портрет самодержца.
Об этом оскорбительном поступке тут же стало известно при дворе и все ждали политической расправы над бедолагой. Однако Александр III распорядился впредь не украшать питейные заведения его изображениями, отпустить выпивоху и передать ему, что императору тоже на него наплевать.
 https://cyrillitsa.ru/history....na.html
 
holod54Дата: Суббота, 24.02.2018, 15:50 | Сообщение # 836
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Лидийский царь Кандавл тайно показывает жену своему слуге, когда та ложится в кровать

 Античное искусство, а именно живопись и архитектуру, многие не разбирающиеся в нем могут назвать пошлостью. В особенности это касается статуй и всевозможных постаментов.А вот полотно, на котором обнаженной изображена женщина, за которой подглядывает мужчина, и этот видит ее супруг, мало говоря, заставляет задуматься и где-то улыбнуться… 

История с картиной

Картину, о которой идет речь, написал английский художник Уильям Этти в 1830 году, и называется она «Неосторожность Кандавла».
Согласно легенде,которую в своем произведении «История» миру поведал Геродот, царь Лидии Кандавл очень любил свою жену. Мало того, он гордился ею и при любом удобном случае пытался хвастать.Так вот, государь приказал своему слуге Гигу подсмотреть за супругой, когда та обнаженная готовилась отойти ко сну.Женщина заметила постороннего человека и поняла, что эта идея принадлежит неугомонному Кандавлу, и очень рассердилась. На следующее утро она позвала телохранителя и предложила
ему два варианта: либо он убивает своего господина и женится на ней, либо в этот же день будет казнен.

Трудный выбор

Мужчина, взвесив все«за» и «против», решил покончить с хозяином. В этот же день он убил Кандавла, освободив госпожу от назойливого супруга, и, женившись на ней, основал династию Мермнадов.
Это не первая история, касающаяся жизни царя. Многие художники, например, француз Жан-Леон Жером и Якоб Йорданс, на своих полотнах также запечатлевали моменты из его жизни.
Стоит отметить, что государь не по своей инициативе или злому умыслу демонстрировал напоказ прелести супруги. Как позже выяснили врачи, данная потребность является
психопатологическим синдромом. Он заключается в потребности демонстрировать другим наготу своего партнёра.Поэтому можно сказать, что жена Кандавла поступила весьма неразумно, до конца не разобравшись
в глубине ситуации.
https://zen.yandex.ru/media....787019e
Прикрепления: 5169478.jpg(125.6 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 25.02.2018, 09:30 | Сообщение # 837
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Троянский конь оружие древности?
 

Историю о Троянской войне знает каждый хоть сколько-нибудь образованный человек, если не по произведениям Гомера, то хотя бы по фильму «Троя» с Бредом Питтом в роли Ахиллеса. Конечно, самым известным эпизодом этой кровопролитной войны, длившейся десять лет, является «дар» троянцам от греков, представлявший из себя огромного деревянного коня. Оставив его перед городом, греки якобы уплыли восвояси на своих кораблях, хотя на самом деле всего лишь отплыли из зоны видимости.
Троянцы же приняли статую коня, забрали ее в город, предварительно даже разобрав часть стены, так как в ворота она не пролезала. Это и стало роковой ошибкой, ведь внутри коня, согласно легенде, прятались храбрейшие и сильнейшие из греческих воинов, которые под покровом ночи перебили стражу, открыли ворота и впустили вернувшееся войско. Так пала Троя.
 

Долгое время считалось, что это лишь легенда. Однако все изменилось благодаря изысканиям археолога-самоучки Генриха Шлимана, который в 70-х годах XIX века провел раскопки на холме Гиссарлык на территории современной Турции и нашел остатки укрепленного поселения, которое и было интерпретировано как легендарная Троя.
К слову сказать, данный памятник археологии насчитывает девять слоев, из которых ко времени Троянской войны (1300—1200 гг. до н. э.) относится слой, обозначаемый как Троя VII-A



Остатки Трои

Но если Троя действительно существовала и пала во времена, описываемые античными авторами, то вполне справедливо предположить, что и Троянский конь тоже мог существовать. Только здесь нужно разобраться в том, что он в действительности из себя представлял.Вряд ли можно принять на веру то, что конь - это статуя, в которой прятались греческие воины. Ведь согласно легенде троянцам понадобилось время, чтобы разобрать часть каменной стены, затащить коня в город, а это, согласитесь, дело не пяти минут.
Вообще высказывались различные точки зрения относительно того, что из себя в действительности представлял Троянский конь. Так, например, высказывалось, что прообразом коня стал корабль, оставленный греками в бухте. Троянцы же это судно взяли себе, но на их беду в трюме сидели греческие воины, а дальше все в духе уже известной легенды. 



Та самая статуя коня из фильма "Троя"

Другая версия говорит о том, что никакой статуи коня не было, а был рисунок, нанесенный у входа в подземный ход, по которому греки попали в город.
Одной из самых, на мой взгляд, правдоподобных версий является та, что отождествляет Троянского коня с большим осадным орудием, при помощи которого греки и взяли город. Причем наиболее вероятным здесь является таран. Как известно, таран представляет из себя тяжелое бревно, усиленное металлическим навершием, выполненным зачастую в форме головы животного, например барана или, как в случае Трои, коня. Таран также имел специальное
перекрытие, защищавшее воинов от кучи неприятных вещей, летевших с крепостной стены.
Прикрепления: 5817034.jpg(209.3 Kb) · 7537830.jpg(323.4 Kb) · 5345684.jpg(139.5 Kb) · 3523184.jpg(392.0 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 25.02.2018, 09:39 | Сообщение # 838
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline




В принципе, косвенно на это осадное орудие указывает и сама легенда. Хотя бы эпизод с разбором троянцами стены, который можно отождествить с ее разрушением.
Да и вполне вероятно, что большое осадное оружие
получило у греков имя коня.

Источник: hgdjthy
Прикрепления: 1854633.jpg(231.0 Kb) · 0810876.jpg(144.8 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 25.02.2018, 13:17 | Сообщение # 839
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Мистерия тайны загадочного самолета: откуда взялся этот«Боинг»?!
Никто не понимает, как и откуда на полянке в Бали взялся Boeing 737 и почему его никто не ищет.


Зрелище мирно ржавеющего и при этом абсолютно целого авиалайнера на опушке леса — такое уже интригует. Но жители острова Бали и туристы не могут понять, как самолет сюда проник никем не замеченным, ведь он
припаркован не просто в населенном районе, а почти вплотную к оживленному шоссе.




Лайнер Boeing 737 (длина около 35 метров, масса 35 тонн) находится в пяти минутах пути от пляжа Пандава, так что версия о том,что его сюда специально приземлили туристам на потеху, напрашивается как очевидная. Но нет, подходы к
самолету огорожены и охраняются. При этом самолет не несет никак бортовых номеров и эмблем авиакомпании.
Никто из местных даже не может назвать точной даты его появления здесь, хотя сам факт, что самолет и
место его парковки зарастает тропической растительностью, свидетельствует: он стоит здесь далеко не первый день.



Туристы вовсю обсуждают лайнер, а самые пронырливые тщательно его исследуют. Но даже те, кто получил к
телу лайнера доступ, все равно расписываются в непонимании.
В свою очередь журнал MAXIM справедливо считает, что вся эта атмосфера таинственности и истеричная сенсационность идут от неприятия примитивного факта: перед нами корабль космических пришельцев, замаскированный под типичный земной пассажирский
самолет. Они всегда так делают.


http://www.maximonline.ru
Прикрепления: 0413999.jpg(204.7 Kb) · 8500810.jpg(166.6 Kb) · 8261005.jpg(220.2 Kb) · 0173537.jpg(335.9 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 27.02.2018, 06:20 | Сообщение # 840
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Отец водородной бомбы 
 

Он всегда мечтал о своей собственной бомбе – и потренировавшись на ядерной, придумал бомбу водородную.
Гениальный физик Эдвард Теллер навсегда остался в истории как милитарист, одержимый войной, не раскаявшийся в своем изобретении отец водородной бомбы.
Сын видного будапештского адвоката Макса Теллера и его жены, пианистки Илоны, заговорил лишь в четыре года. Зато сразу обнаружил незаурядные математические и музыкальные способности. Последнему несказанно обрадовалась мать, но все же игра на фортепьяно так и
осталась для Теллера хобби. Намного позже, снимая напряжение, он садился ночью в Лос-Аламосе за свой «Стейнвей» и возмущал тишину арией Моцарта или увертюрой Бетховена.Пока же будущий «поджигатель войны»наслаждался детством в одном из самых блестящих городов Европы начала XX века. Именно в Будапеште взрослели тогда будущий коллега Теллера по Манхэттенскому проекту Лео Силард и выдающийся математик Джон фон Нейман, отец голографии
Деннис Габор и нобелевский лауреат, великий физик Юджин Вигнер.
Все они были евреями по происхождению и космополитами по воспитанию. Правда, Теллеры постились в Йом Кипур, а глава семьи даже молился в шаббат и еврейские праздники. С шести лет Эдварда занимал мир цифр и вычислений: засыпая, он подсчитывал, сколько секунд в часе, сутках, неделе, месяце и году, а в десять лет его настольной книгой стала «Алгебра» Эйлера. 
Буржуазная идиллия закончилась в 1919-м с провозглашением Венгерской советской республики во главе с евреем Бела Куном. В глубокой старости ученый еще помнил «Интернационал» по-венгерски,ставший в том году обязательным к исполнению во всех школах.
Семью, жившую в самом центре Будапешта, уплотнили, подселив двух солдат, мочившихся в цветочный горшок. Красный террор навсегда превратил и так «социально чуждого» подростка в убежденного антикоммуниста. В августе Советы пали, и пришедший к власти режим
адмирала Хорти быстро вспомнил, что из 11 членов Совета народных комиссаров восемь были евреями.
Процентная норма в университетах Венгрии помогла определиться с местом учебы – в 1926-м Эдвард уехал в Германию. Через два года Теллер – уже бакалавр химического машиностроения. Он увлекся квантовой физикой и отправился в Мюнхен, где продолжил учебу в университете. Здесь он, неудачно спрыгнув с подножки трамвая, потерял ступню – до конца жизни ученый носил протез и прихрамывал, что, впрочем, не мешало ему мастерски играть в настольный теннис. 
Вскоре в Лейпциге под руководством будущего лауреата Нобелевской премии Вернера Гейзенберга Теллер защитил
диссертацию, став в 22 года доктором по теоретической физике. В том же году восходящая звезда науки познакомился со Львом Ландау и Георгием Гамовым. Среди
его новых знакомых – и Карл фон Вайцзекер, который в 1938-м приблизится к идее водородной бомбы и вместе с учителем Теллера, Гейзенбергом, будет работать над
нацистским «Урановым проектом». Но пока они все заодно, отец Карла еще не стал бригадфюрером СС и статс-секретарем МИДа, виновным в массовой депортации
французских евреев.
Это «пока» закончилось с приходом к власти Гитлера. С помощью Международного комитета спасения Теллер покинул Германию. И тут его ангелом-хранителем стал русский дворянин Гамов. Получив должность заведующего кафедрой физики в университете Джорджа Вашингтона, Гамов вызвал друга в США, чтобы «было с кем поговорить о теоретической физике». Так в 27 лет Теллер стал профессором одного из лучших университетов США и получил возможность отдаться чистой науке.
Прикрепления: 5162880.jpg(80.1 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика