ОПОРА

Воскресенье, 19.08.2018, 20:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Это интересно,познавательно,поучительно - Страница 52 - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 24.10.2017, 17:19 | Сообщение # 766
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline
«Люди и манекены», 1974 год

В 1974 году на советских экранах появилась 4-серийная комедия «Люди и манекены», в которой Райкин выступал не только как главный герой, но как режиссёр и один из сценаристов. Кинолента была построена как рассказ о рабочем дне таксиста, на протяжении которого
зрители постепенно знакомятся с заурядными персонажами
и их заурядными проблемами. Во многом советскую комедию можно сравнить с произведениями Чехова о «маленьком человеке», однако вместо насмешки в фильме чувствуется умиление и доброе отношение к героям.
Советские зрители ещё долго вспоминали сатирический эпизод о «незаменимом» начальстве из фильма «Люди и манекены». 
В «Люди и манекены» вошли лучшие миниатюры из спектаклей Райкина и его коллег по Ленинградскому театру: «Холостяк», «Маски», «Смеяться, право, не грешно», «Многоберидзе», «Париж».
Ещё один яркий образ, который воплотил в картине Райкин — это хулиган и тунеядец Ошлёпкин, над которым рабочий коллектив совершает товарищеский суд. Постепенно Ошлёпкин берёт инициативу в свои руки, и уже коллектив вынужден извиняться перед хулиганом за его же пьянство... 

Аркадий Райкин:Товарищеский суд

https://www.youtube.com/watch?v=_RJNdjL5G34 

Источник:Легендарные актеры и режиссеры кино
 
holod54Дата: Четверг, 26.10.2017, 19:16 | Сообщение # 767
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline
Воин с кистью. Василий Верещагин писал неудобную правду войны 

Василий Верещагин так объяснял секрет жизненности своих полотен:«Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины будут «не то».
 

Портрет Василия Верещагин аработы Василия Матэ, 1882 г. © / Михаил Филимонов / РИА Новости 

 Груда черепов, сложенных в пирамиду посреди выжженной солнцем пустыни, в небе кружится стая воронов, вдали виднеются очертания полуразрушенного города... Это
«Апофеоз войны» (1871-1872), картина русского художника-баталиста В. В. Верещагина.
В ней глубокое философское размышление о трагических последствиях любой войны. Поле после битвы — сюжет картин многих художников, на них каждый зритель может
различить трупы «своих» и «чужих», сочувствовать первым и невольно радоваться гибели вторых.А на картине Верещагина нет победителей и побежденных, здесь не видно даже лиц, не говоря уже о национальности, религиозной или какой-либо иной принадлежности
павших. Эта картина, рисующая смерть, — истинный апофеоз любой войны.
 

Василий Верещагин Апофеоз войны. 1871 г. Фото: PublicDomain

На раме своего творения художник написал: «Посвящается всем завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». 
Принадлежавший к старинному дворянскому роду, В. В. Верещагин по традиции должен был стать военным. Сначала он учился в Александровском кадетском, а затем в Морском корпусе в Петербурге, по окончании которого окончательно определился со своими склонностями и поступил в Академию художеств. Талант проявился быстро. Художник получил малую серебряную медаль за эскиз «Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом», но доволен не был и... уничтожил свою композицию,
«чтобы никогда не возвращаться к этой чепухе». Верещагин хотел рисовать жизнь, а не отвлеченные мифологические образы, поэтому фактически порвал с Академией и отправился путешествовать — искать сюжеты своих будущих картин. Где только не побывал художник! Он объездил всю Россию, бывал в западноевропейских странах, а также на Среднем Востоке и в Индии, в Сирии и Палестине, в США, на Кубе, Филиппинских островах, в Японии. С риском для жизни пробирался он нехожеными
тропами, подымался на высокие горы, едва не замерз на снеговых вершинах Гималаев, заболел лихорадкой во время тропической жары в Индии. И всюду он неутомимо работал. Из каждого своего путешествия привозил этюды. Так возникали кавказская, туркестанская, индийская, палестинская, японская серии картин.На полотнах туркестанской серии — не парадные сцены, а ужасы войны, ее тяготы и лишения, судьба простого русского солдата. Особенной силой воздействия отличаются картины «Торжествуют» и «Представляют трофеи», созданные в 1872 году, на которых празднующие победу мусульмане демонстрируют отрубленные головы русских солдат.

 
«Торжествуют»,1872 г. Фото: Репродукция

Критик В. В. Стасов напишет про Верещагина:«Из Туркестана он воротился живописцем войны и потрясающих трагедий, живописцем такого склада, какого прежде еще никто не видывал и не слыхивал ни у нас, ни в
Европе».
Но не все были восхищены творчеством художника, многим правда о войне была не по нутру. Картины «Окружили — преследуют...», «Вошли» и «Забытый» (все 1871 года) художник, по настоянию командования туркестанской армии, собственноручно уничтожил
Прикрепления: 7407723.jpg(77.2 Kb) · 0229999.jpg(265.6 Kb) · 1415142.jpg(275.4 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 26.10.2017, 19:24 | Сообщение # 768
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline
В чем же секрет такой жизненности картин Верещагина? Его он открывает сам: «Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины будут «не то».
Вся жизнь художника была непрерывно связана с войной. В 1867-1870-х годах он участвовал в борьбе русских с войском бухарского эмира. За храбрость и мужество, проявленные в боях, он был награжден орденом Георгия. Как только началась русско-турецкая война, Верещагин, оставив все — дом, семью, друзей, начатую работу, снова уехал на фронт. «Я захотел увидеть большую войну и
представить ее потом на полотне не такою, какою она по традиции представляется, а такою, какая она есть в действительности». 



Василий Верещагин. «На большой дороге. Отступление, бегство» Фото: репродукция

Верещагин прошел с русской армией весь ее трудный героический путь, был очевидцем штурма Плевны, побывал на высотах Шипки, перешел с отрядом Скобелева Балканы и участвовал в последнем бою за Шипку у деревни Шейново.
 К лучшим работам этого периода относится триптих «На Шипке все спокойно!» (1878-1879). В трех картинах, объединенных названием, взятым из донесения одного из генералов, отразилась тонкая и горькая ирония автора над бодрыми реляциями командования. Действительно, все спокойно на этих полотнах художника.
Вот первое. Лютая зима... Прижав винтовку к груди, на посту стоит солдат, закутанный в заиндевелую шинель и башлык. На втором он, пытаясь спастись от холода, ходит среди снежных просторов. А на третьем — солдат уже упал, замело его тело снегом, погиб солдат, оставленный на посту, погиб, честно исполняя свой долг. Этому простому русскому воину просто забыли передать приказ об
отступлении... 



Василий Верещагин, триптих «На Шипке все спокойно!» Фото: репродукция

В1880 и 1883 годах балканская серия Верещагина выставлялась в Петербурге. Успех картин превзошел все ожидания. Современники писали: «В великолепной кисти этого художника мы привыкли видеть великую правду, часто доходящую до суровой строгости».
Когда началась русско-японская война, шестидесятилетний Верещагин «полетел» (по выражению Репина) на Дальний Восток, чтобы снова, как в дни молодости, участвовать в войне, разделить с русской армией весь ее трудный путь и
запечатлеть его в своих новых работах. Но судьба распорядилась иначе. 13 апреля 1904 года Верещагин погиб при взрыве броненосца «Петропавловск» в Порт-Артуре. Погиб как художник-воин, иначе и не скажешь.
 

Василий Верещагин, «Смертельно раненный». 1873 г. Фото: репродукция

Это интересно

У Верещагина было две дочери, Аня и Лида. Однажды на Пасху нятня подарила им куклы,умело свернутые из тряпок.Укукол не было лиц, и девочки стали просить свою маму разрисовать их. Одолжив у мужа краски и кисточку, она кое-как разрисовала одну из куколок. Со второй
отправила дочерей к отцу - пусть он поможет.Верещагин согласился, и через несколько минут кукла смотрела на девочек почти живыми глазами. «А почему половина личика грязная?» —спросила Аня.
«Это не грязь, это тень», — объяснил Василий Васильевич.
Обе девочки не поверили отцу и вернулись к матери.«Папа совсем не умеет рисовать!» —заявили они.
http://www.aif.ru/culture....gn=main
Прикрепления: 7309707.jpg(167.5 Kb) · 4646697.jpg(209.7 Kb) · 0705552.jpg(247.1 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 27.10.2017, 17:41 | Сообщение # 769
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline
Готлиб Ронинсон: всенародный любимец, имя которого было известно, пожалуй, каждому… 

Готлиб Ронинсон — советский актер, запомнившийся ролями в театре и кино. Всенародный любимец, имя которого было известно, пожалуй, каждому. Цитаты экранных героев актера передавались из уст в уста, а заядлые театралы того времени частенько старались достать билеты «на Ронинсона».
К сожалению, биография Готлиба Ронинсона, несмотря на искреннюю любовь зрителей, сложилась вовсе не безоблачно.

Детство и юность

Готлиб Ронинсон родился 12 февраля 1916-го в Вильнюсе в еврейской семье. Спустя несколько лет родители мальчика решили перебраться в Москву. После переезда отец оставил семью, и Готлиба воспитывала мама, называвшая сына Гошенькой. Женщине приходилось тяжело, денег постоянно не хватало, и Готлиб стал работать рано, не окончив даже школу. 



 В 15 лет талантливый юноша, интересовавшийся музыкой, попробовал силы в детском хоре Большого театра. Педагоги ожидали, что голос Ронинсона после подростковых изменений преобразуется в классический тенор, однако оперного певца из Готлиба не получилось. Тогда юноша переквалифицируется в мима, но и эта стезя не принесет Ронинсону успеха: зрители не оценят миниатюры начинающего лицедея.
Несмотря на неудачи, Готлиб по-прежнему остался заядлым театралом: молодой человек посещал все премьеры, отдавая предпочтение талантливым МХАТовским
постановкам. 



Готлиб Ронинсон в детстве и его мама

Вскоре началась Великая Отечественная война. По состоянию здоровья юноша не был призван в армию и отправился с матерью в эвакуацию в Верхнеуральск. Там Готлиб, которому было уже 25 лет, работал в детском доме, в глубине души лелея мечту о театральных подмостках. Вернувшись в столицу после войны, Ронинсон поступил в
Щукинское училище. На одном курсе с будущей звездой учились люди, ставшие не менее яркими актерами: Владимир Этуш, Елена Измайлова, Нина Архипова, Геннадий Юдин.

Театр

Сразу после окончания театрального училища актер поступил на службу в московский Театр на Таганке, там Ронинсон проработает до конца жизни. Сцена увидела
множество героев Готлиба Менделевича: мужских и женских, потешных и трагических.
С приходом в театр режиссера Юрия Любимова для труппы, равно как и для самого театра, настала новая эра. Готлиб Ронинсон оказался одним из трех актеров, оставшихся в коллективе после смены руководства.



Готлиб Ронинсон в театре

Теперь на сцене Таганки блистали Алла Демидова, Леонид
Филатов, Владимир Высоцкий. Несмотря на то, что подобные перемены всегда являются стрессом, Готлиб Ронинсон вписался в коллектив. В копилке актера роли
в спектаклях «А зори здесь тихие…»,«Мастер и Маргарита».
Талантливое исполнение Ронинсона не оставалось незамеченным даже в маленьких ролях.

Фильмы

Первое приглашение в кино поступило к Ронинсону в 1953-м, когда актер был уже не юн. Это была роль пирата-турка в исторической картине «Адмирал Ушаков». Персонаж
Готлиба Ронинсона оказался, по сути, эпизодическим и особого успеха актеру не принес. Зато спустя несколько лет, в конце 1950-х, на талантливого лицедея обратил внимание Эльдар Рязанов.
Прикрепления: 6929956.jpg(92.0 Kb) · 8285954.jpg(120.1 Kb) · 9481971.jpg(162.4 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 27.10.2017, 17:50 | Сообщение # 770
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline


Готлиб Ронинсонв фильме «Берегись автомобиля»


Надо сказать, что тот период являлся для театральной сцены временем упадка: москвичи спешили на кинопремьеры, а сценическое искусство оказалось отодвинутым на второй план. Рязанов пригласил актера на роль в фильме «Берегись автомобиля».
Фразой начальника Юрия Деточкина «А вы не знаете, так и молчите!» актер ворвался в кинематограф и сердца зрителей.
 

Готлиб Ронинсон в фильме «Зигзаг удачи»

Следующей ролью Ронинсона стал муж Лидии Сергеевны в «Зигзаге удачи».
Эльдар Рязанов открыл в Готлибе Ронинсоне талантливого комика и с тех пор стал приглашать почти во все свои кинопроекты. Фильмы с Ронинсоном полюбились советским
зрителям: «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С легким паром», «О бедном гусаре замолвите слово» до сих пор радуют искрометным юмором новое поколение
киноманов, а фото Ронинсона хранятся, пожалуй, в коллекции каждого поклонника советских кинолент.
http://aeslib.ru/istoriy....dex.com
Прикрепления: 8698039.jpg(105.5 Kb) · 2186752.jpg(128.0 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 29.10.2017, 09:52 | Сообщение # 771
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline


«Иго» Золотой Орды: что было на самом деле


Феномен Золотой Орды до сих пор вызывает серьезные споры среди историков: одни считают ее мощным средневековым государством, по мнению других она была частью русских земель, а для третьих ее вообще не
существовало.

Почему Орда Золотая?

В русских источниках термин «Золотая Орда» появляется только в 1556 году в «Казанской истории», хотя у тюркских народов это словосочетание встречается гораздо раньше.Автор «Казанской истории», по-видимому, черпал свои сведения у казанских татар, которые некогда были частью Орды. Сохранилось предание, что потомков Чингисхана именовали «золотым родом».
Однако историк Г. В. Вернадский утверждает, что в русских летописях термином «Золотая Орда» первоначально назывался шатер хана Гуюка. Об этом же писал арабский путешественник Ибн-Баттута, отмечая, что шатры
ордынских ханов были покрыты пластинами из позолоченного серебра.
Но есть еще одна версия, по которой термин «золотая» является синонимом словам «центральная» или «серединная». Именно такое положение занимала Золотая Орда после распада Монгольского государства.
Что касается слова «орда», то в персидских источниках оно означало передвижной лагерь или ставку, позднее его употребляли по отношению к целому государству. В Древней Руси ордой обычно называли войско.

Границы

Золотая Орда – осколок некогда могущественной империи Чингисхана. Великий хан к 1224 году разделил свои огромные владения между сыновьями: один из самых крупных улусов с центром в Нижнем Поволжье достался
старшему сыну – Джучи.
Границы улуса Джучи, позднее Золотой Орды,окончательно сформировались после Западного похода (1236-1242), в котором участвовал его сын Бату (в русских источниках Батый). На востоке Золотая Орда включала Аральское озеро, на Западе – Крымский полуостров, на юге она
соседствовала с Ираном, а на севере упиралась в Уральские горы.

Устройство

Суждение о монголах, исключительно как о кочевниках и скотоводах, наверное, должно уйти в прошлое. Обширные территории Золотой Орды требовали разумного управления. После окончательного обособления от Каракорума, центра Монгольской империи, Золотая Орда разделяется на два крыла – западное и восточное, и в каждом возникает своя столица – в первом Сарай, во втором Орда-Базар. Всего же, по мнению археологов, число городов в Золотой Орде доходило до 150.
После 1254 года политический и экономический центр государства полностью переходит в Сарай (располагался возле современной Астрахани), население которого в пору расцвета достигало 75 тысяч человек – по средневековым меркам довольно крупный город. Здесь налаживается чеканка монет, развивается гончарное, ювелирное, стеклодувное ремесло, а также выплавка и обработка металла. В городе были проведены канализация и водоснабжение.Сарай был многонациональным городом – здесь мирно уживались монголы, русские, татары, аланы, булгары, византийцы и другие народы.
Орда, будучи исламским государством, терпимо относилась к другим вероисповеданиям. В 1261 году в Сарае появляется епархия Русской Православной Церкви, а позднее и католическое епископство.
Города Золотой Орды постепенно превращаются в крупные центры караванной торговли. Здесь можно найти все – от шелка и пряностей, до оружия и драгоценных камней. Государство активно развивает и зону своей торговли: караванные пути из ордынских городов ведут как в Европу и Русь, так в Индию и Китай.

Орда и Русь

В отечественной историографии долгое время основным понятием, характеризующим отношения Руси и Золотой Орды, было «иго». Нам рисовали страшные картины монгольской колонизации русских земель, когда дикие
орды кочевников уничтожали на своем пути всех и вся, а оставшихся в живых обращали в рабство.
Однако в русских летописях термина «иго» не было.Впервые он появляется у польского историка Яна Длугоша во второй половине XV века. Более того, русские князья и монгольские ханы, по мнению исследователей,
предпочитали договариваться нежели подвергать земли разорению.
Прикрепления: 5513124.jpg(152.6 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 29.10.2017, 09:59 | Сообщение # 772
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline
Л. Н. Гумилев, к слову, считал взаимоотношения Руси и Орды выгодным военно-политическим союзом, а Н. М. Карамзин отмечал важнейшую роль Орды в возвышении Московского княжества.
Известно, что Александр Невский, заручившись поддержкой монголов и застраховав свои тылы, смог выдворить с северо-западной Руси шведов и немцев.
А в 1269 году, когда крестоносцы осаждала стены
Новгорода, монгольский отряд помог русским отбить их нападение. Орда встала на сторону Невского в его конфликте с русской знатью, а тот в свою очередь помогал
решать ей междинастические споры.
Безусловно, значительная часть русских земель монголами была завоевана и обложена данью, однако масштабы разорения вероятно сильно преувеличены.
Князья, желавшие сотрудничать, получали от ханов так называемые «ярлыки», становясь, по сути, ордынскими наместниками. Бремя повинности для подконтрольных князьям земель существенно снижалось. Какой бы
унизительной ни была вассальная зависимость, она все-таки сохраняла автономию русских княжеств и предотвращала кровопролитные войны.
Церковь и вовсе была освобождена Ордой от выплаты дани. Первый ярлык был выдан именно духовенству – митрополиту Кириллу ханом Менгу-Темиром. История нам сохранила слова хана: «Мы жаловали, попов и чернецов
и всех богадельных людей, да правым сердцем молят за нас Бога, и за наше племя без печали, благословляют нас, да не клянут нас».
Ярлык обеспечивал свободу вероисповедания и неприкосновенность церковного имущества.
Г. В. Носовский и А. Т. Фоменко в «Новой хронологии» выдвигают весьма смелую гипотезу: Русь и Орда одно и то же государство. Батыя они легко превращают в Ярослава Мудрого, Тохтамыша в Дмитрия Донского, а столицу Орды Сарай переносят в Великий Новгород. Впрочем, официальная история к такой версии настроена более чем категорично.

Войны

Без сомнения лучше всего у монголов получалось воевать. Правда, брали они большей частью не умением, а числом. Завоевать пространство от Японского моря до Дуная армиям Чингисхана и его потомков помогали покоренные народы – половцы, татары, ногайцы, булгары, китайцы и даже русские.
Золотая Орда не смогла сохранить империю в прежних пределах, однако в воинственности ей не откажешь. Маневренная конница числом в сотни тысяч всадников заставляла капитулировать многих.До поры до времени удавалось поддерживать хрупкий баланс в отношениях между Русью и Ордой. Но когда не на шутку разыгрались
аппетиты темника Мамая, противоречия между сторонами вылились в ставшее легендарным сражение на Куликовом поле (1380). Его итогом было поражение монгольского войска и ослабление Орды. Это событие завершает период «Великой замятни», когда Золотую Орду лихорадило от междоусобиц и династических передряг.
Прекратилась смута и укрепилась власть с восшествием на престол Тохтамыша. В 1382 году он снова идет на Москву и возобновляет выплату дани. Однако изнурительные войны с более боеспособной армией Тамерлана, в конце концов,
подорвали былую мощь Орды и надолго отбили желание совершать завоевательные походы.В последующее столетие Золотая Орда постепенно стала«рассыпаться» на части. Так одно за другим в ее границах появись Сибирское, Узбекское, Астраханское, Крымское, Казанское ханства и Ногайская Орда.
Ослабевающие попытки Золотой Орды осуществлять карательные акции пресек Иван III. Знаменитое «Стояние на Угре» (1480) не переросло в масштабное сражение,
однако окончательно сломило последнего ордынского хана Ахмата. С этого времени Золотая Орда формально перестала существовать

Русская семерка.
 
holod54Дата: Понедельник, 30.10.2017, 19:27 | Сообщение # 773
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline


«Слово о полку Игореве»: самое таинственное произведение Древней Руси


Какое самое спорное произведение Древней Руси? Без сомнения – «Слово о полку Игореве». Тут спорят обо всем. В чем его смысл? Писал ли его язычник или христианин? Что значат некоторые слова? Да и вообще – не искусная ли это подделка под старину?

15000 исследователей

«Слово о полку Игореве» самое исследуемое и вместе стем самое загадочное произведение древней Руси. На каждое слово текста (а их там не многим больше семи тысяч) приходится по две научные работы только отечественных искателей, тем не менее, даже сейчас нельзя с точностью ответить даже на самые простые вопросы: когда оно было написано, кем, где, а главное, с какой целью.

Чем оборачивается поход за славой?

Эта, в общем-то, настоящая древнерусская песнь сказывает о неудачном походе князя Игоря Святославича на половцев. О мотивах Игоря говорится весьма красноречиво: князь идет в поход за славой, в том числе и за славой предков: «Прошлую славу себе похитим, а будущую сами поделим».
В надежде разбить врага, русские сначала побеждают небольшой отряд половцев, захватают половецких девушек, а с ними золото и драгоценности.Однако вскоре удача уходит от русских, половцы наголову разбивают пятитысячный отряд Игоря, а его самого захватывают в плен.

Бесконечное затмение

Солнечное затмение, происходящее в день похода 1 мая 1185 года, совпадает с моментом, когда Игорь только-только ступает на языческую землю половцев. Читая песнь, создается впечатление, будто затмение продолжается
до самого момента, пока Игорь снова не оказывается на Русской земле.

Князь Игорь и князь Владимир

В песне есть скрытое противопоставление князя Игоря князю Владимиру. Предположительно, речь идет о Владимире Мономахе, во времена правления которого начинается вражда его рода с родом Святославичей. Мономах тоже предпринимает поход на половцев (1111 г.), и его тоже сопровождает небесное знамение – огненный столб. Однако Мономах выступает в поход ради защиты своей земли, а не ради похищения славы, князь не заходит на языческую территорию «поганых» и получает благословление на поход, поэтому и одерживает победу. Игорь же выступает в поход исключительно по своей воле, к тому же в священный праздник – на Светлую седмицу.

Великое бесчестие

Пребывая в плену, Игорь жил в хороших условиях. У него был свой шатер, несколько слуг из числа половцев, он мог охотиться в степи. Игорь надеялся на «честь», то есть богатый выкуп. Однако выкуп никак не приходил, и тогда князь решает вернуться с великим бесчестием, то есть бежать.
Перед этим он кается выписанному до этого священнику и берет в руки икону Богородицы Пирогощей. Именно тогда впервые автор упоминает имя Бога, который «кажет» князю путь домой.

Трудности перевода

Язык, которым написано «Слово», невероятно поэтичен,текуч и звучен. Правда, многие слова остаются непонятными до сих пор. Даже простое выражение «растекаться мыслию по древу», взятое из «Слова» и ставшее сейчас крылатым, находится под вопросом.Некоторые полагают, что в строчке «Боянъ бо вѣщий, ащекому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслию по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли,  шизымъ орломъ подъ облакы», слово «мысль» выбивается из ряда животных –  волка и орла. Есть версия, что вместо слова «мысль» в тексте стояло слово «мысь» – в переводе с древнерусского «белка».
В таком случае Боян пел обо всем мире в целом: бегал белкой по дереву, серым волком по земле, летал орлом под облаками.Кроме того, ситуацию с текстом порядком запутал и князь Мусин-Пушкин, владевший единственным списком этого памятника и решивший его опубликовать. Из-за дороговизны пергамена между словами не делались
пробелы, что создало множество трудностей, особенно с предлогами. Например, строчку «А мои ти куряни свѣдоми къмети» можно было читать двояко, в зависимости от того, написано ли «къмети» или «къ мети». В первом случае
правильным переводом будет «а мои куряне бывалые воины», а во втором «а мои куряне метко бьют в цель».

Кукушка ли?
Прикрепления: 5943125.jpg(153.2 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 30.10.2017, 19:34 | Сообщение # 774
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline
Знаменитое сравнение жены Игоря Ярославны с кукушкой на деле неудачный перевод. По сюжету, Ярославна, причитая, омывает шелковый рукав в реке Каяле, чтобы утереть Игорю кровавые раны. В песне Ярославна
названа «зегзицею». Зегзица – вовсе не кукушка, а пигалица, или чибис, или речная чайка. Даже сейчас в новгородских землях ее называют «гигичкой» или
«зигичкой». Эта птица летает зигзагами, но самое главное, на кончиках крыльев имеет черные ободки, слово она окунула их в чернила или отерла ими чью-то
кровь.

Язычество и христианство

Одним из самых животрепещущих вопросов остается вопрос, является ли «Слово» произведением языческим или христианским. Помимо многочисленных языческих идолов и божеств, упоминаемых автором, в песне возвышается фигура Бояна – песнотворца, сказывавшего про языческие предания княжеского рода и имевшего прозвище «Вещий», т.е. внук Велеса.Кроме того, Ярославна, льющая слезы по Игорю в«Путивле на забрале», обращается сначала к ветру, потом к воде (Днепру), потом к Солнцу – трем языческим символам.
Противники языческой версии упрекают её сторонников в невнимательном чтении. Во-первых, автор начинает словами «пусть начнется же песнь эта по былям нашего времени, а не по замышлению Бояна».
Новые были – это
уже христианская история. Во-вторых, автор говорит о языческих богах только когда Игорь находится на языческих землях половцев. А в отношении плача Ярославны принято вспоминать так называемую «беседу трех святителей», весьма популярную в XII веке.
В ней на вопрос, что есть высота небесная, широта
земная, глубина морская, Иоанн отвечает: «Отец, сын и святой дух». Таким образом, Ярославна обращается к Троице. Кроме того, как полагают, Ярославна следует
библейской истине: «Не плачьте об умершем и не жалейте о нем; но горько плачьте об отходящем в плен...».
Эти строчки взяты из книги пророка Иеремии.

Библейский князь Игорь

В «Слове» можно найти другие скрытые намеки на Библию.Игорь идет в поход 1 мая, в день памяти пророка Иеремии. Иеремия описывает военный поход царя Седекии против Навуходоносора. Седекия, также идя за славой,
терпит поражение и попадает в плен в Вавилонское царство. Пророк обращается к Седекии: «Для чего тебе путь в Египет, чтобы пить воду из Нила?.. Накажет тебя
нечестие твое…»
Практически в тех же выражениях говорит об Игоре и автор
«Слова»: «Хочу, сказал, либо голову сложить, либо шлемом испить из Дона».

Происхождение: неизвестно

До нас не дошла первоначальная рукопись «Слова» –оригинал сгорел в пожаре 1812 года. Это породило множество домыслов, что на  самом деле «Слово» искусная подделка. Сейчас эта версия практически отвергнута,
поскольку в другом древнерусском памятнике, «Задонщине», можно обнаружить много завуалированных ссылок на «Слово».
 
holod54Дата: Вторник, 31.10.2017, 17:20 | Сообщение # 775
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline
Шахматы и рок. Жизненная трагедия Александра Алехина

24 марта 1946 года в номере гостиницы «Парк» португальского Эшторила был найден труп мужчины. Смерть настигла постояльца в странном положении — мужчина сидел в кресле у столика, на котором были расставлены шахматы.Признаков насильственной смерти полиция не обнаружила, а эксперты, проводившие вскрытие, установили, что причиной смерти стала асфиксия — погибший задохнулся, подавившись куском мяса.



«Золотой мальчик» времен Российской империи

Один из величайших шахматистов в истории, первый русский чемпион мира Александр Алехин умер за шахматной доской, до конца оставаясь верным делу, которому посвятил жизнь. Но никогда его одиночество не было столь страшным, как в его последние дни. От него,
вчерашнего кумира планеты, отвернулись все.
Александр Алехин родился в Москве, в семье предводителя Воронежского губернского дворянства. Мать Александра была дочерью фабриканта Прохорова,владельца «Трёхгорной мануфактуры», и после заключения брака тесть взял зятя в руководство фирмы.
Алехин-старший сделал превосходную карьеру, к концу жизни дослужившись до действительного статского советника. Своему третьему сыну Александру он прочил большое будущее на государственной службе, либо в бизнесе.
Игре в шахматы Сашу научила мать,которая до этого также приобщила к игре его старшего брата Алексея. Поначалу
увлечение Саши не было серьезным. Но в 1902 году Алехин, к тому времени ученик одной из самых престижных гимназий, принял участие в сеансе одновременной игры
с американским шахматистом Гарри Пильсбери. Американец гастролировал по России, и во время сеанса играл вслепую на 22 досках. Алехин свел свою партию вничью, но проникся восхищением к мастеру. Он
тоже захотел стать шахматным маэстро.

Восходящая звезда

В 1907 году гимназист Александр Алехин в первый раз сыграл в турнире любителей в Московском шахматном кружке. Тогда же состоялась историческая встреча — 14-летний Александр познакомился с Михаилом Чигориным, первым русским участником матча на первенстве мира



Александр Алехин, чемпион Москвы. Фотография Карла Буллы (1909 год). Фото: Commons.wikimedia.org

Чигорин,дважды встречавшийся в матче за мировую корону с чемпионом мира Вильгельмом Стейницем, к тому времени был уже серьезно болен. В Москве он выиграл матч-турнир пяти мастеров, который стал для него одним из последних. Юный гимназист поразил опытного
маэстро тем, что наизусть помнил лучшие партии Чигорина.В истории отечественных шахмат эта встреча стала своеобразной передачей эстафеты — Алехину предстояло сделать то, что не сумел Чигорин.
Михаил Чигорин умер в январе 1908 года,и не успел увидеть, как стремительно поднимается его «преемник» по ступеням мастерства.
В 1909 году 16-летний Александр Алехин с 13 очками из 16 занял первое место на Всероссийском турнире любителей,
приуроченном к Международному шахматному конгрессу памяти Чигорина, за что получил дорогую вазу и желанное звание «маэстро».

Задача:стать чемпионом мира

Для родных увлечение Александра шахматами было чудачеством, но сам он знал, что теперь это его профессия на всю жизнь.



Алехин в форме правоведа. Фото: Commons.wikimedia.org

В1914 году он закончил Императорское училище правоведения с чином IX класса (титулярный советник), но мысли его уже были далеко от государственной службы.К этому времени Алехин уже являлся одним из лучших шахматных мастеров России. В 1914 году он выиграл Всероссийский турнир мастеров, и стал третьим на Санкт-Петербургском международном турнире, в котором участвовала вся мировая шахматная элита, включая чемпиона мира Эммануила Ласкера.
Прикрепления: 0650124.jpg(31.1 Kb) · 5953268.jpg(481.2 Kb) · 6766771.jpg(280.3 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 31.10.2017, 17:27 | Сообщение # 776
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline
Друзьям Алехин объявил, что начинает готовиться к матчу за первенство мира.
«С Ласкером?» — спросили его. «С Капабланкой», — ответил шахматист.
Кубинский гений Хосе-Рауль Капабланка был значительно моложе опытного Ласкера. По разным причинам матч между ними откладывался, но в 1921 году прогноз Алехина оправдался: Капабланка уверенно победил и стал чемпионом мира.Все были уверены, что «эра Капабланки» в шахматах продлится не одно десятилетие. 



А.Алехин и Х.Р. Капабланка на петербургском шахматном турнире 1914 года. Фото: Commons.wikimedia.org

Сотрудник уголовного розыска и первый советский чемпион

Алехину, в 1914 году собиравшемуся готовиться к борьбе за мировое первенство, помешала война. Новость о ней
застала его на турнире в немецком Мангейме, где он и другие русские шахматисты были интернированы как граждане вражеского государства.Алехину удалось получить справку о болезни, с которой его освободили. Осенью 1914 года он вернулся в Россию.О серьезных турнирах речь не шла. Он выступал с сеансами одновременной игры, а затем отправился на фронт
добровольцем в качестве начальника летучего отряда Красного Креста. За спасение раненых с поля боя Алехин был награжден.
После двух контузий шахматист попал в госпиталь, а затем вернулся в Москву.Какой-то четкой политической позиции у Алехина не было, и после революции 1917 года он оказался между двух огней. Его едва не расстреляли красные, но вскоре он оказался у них на службе. Алехин работал в Московскому уголовном розыске, а также переводчиком в Коминтерне.
В 1920 году Алехин победил в первой Всероссийской шахматной Олимпиаде, которая впоследствии была признана первым чемпионатом СССР по шахматам.
В 1921 году Алехин уехал из РСФСР в Латвию. Отъезд этот был не тайным, а вполне официальным, с разрешения советских властей. Ни о каком бегстве речи не шло — шахматистам разрешались длительные командировки для участия в турнирах. Да и сам Алехин в тот момент вряд ли
полагал, что уезжает навсегда. Его целью было завоевание титула чемпиона мира.

Победа над Капабланкой

Вернувшийся на крупные турниры Алехин стал одерживать победу за победой, но этого было мало для того, чтобы
замахнуться на матч с Капабланкой.Новый чемпион мира добился от претендентов подписания так называемого «Лондонского протокола» — соглашения об условиях матчей за мировую корону. Одним из главных пунктов был призовой фонд в 10 000 долларов. Для того времени сумма была очень большой, а сбор ее полностью возлагался на плечи претендента.Для многих сильных шахматистов«Лондонский протокол» стал непреодолимым барьером на пути к званию чемпионат мира.Но Алехину повезло: после долгого поиска спонсоров он сумел договориться с правительством Аргентины, которое согласилось принять матч и полностью выполнить финансовые требования Капабланки.
Матч до шести побед прошел в Буэнос-Айресе осенью 1927 года. Эксперты были уверены: победит Капабланка.
Перед матчем счет личных встреч русского и кубинца был 5:0 в пользу Капабланки.Но случилось невероятное: Алехин,который во время матча к тому же лишился шести зубов из-за воспаления надкостницы, одержал победу со счетом 6:3, и стал чемпионом мира. 



Слева направо: А. Алехин, арбитр К.А. Керенсио, Х.Р. Капабланка Фото: Commons.wikimedia.org

«Он наш враг»

Эту победу одинаково радостно встретили и в Советской России, и в кругах эмиграции. А дальше произошло событие, изменившее жизнь Алехина. На чествовании чемпиона в Русском клубе в Париже он якобы пожелал, чтобы «...миф о непобедимости большевиков развеялся, как развеялся миф о непобедимости Капабланки».Говорил это Алехин или нет, но его слова появились во всех эмигрантских газетах.Реакция Москвы последовала незамедлительно. Глава шахматной федерации СССР и одновременно нарком юстиции Николай Крыленко написал в своей статье: «После речи Алехина в Русском клубе с гражданином Алехиным у нас всё покончено — он наш враг, и только как врага мы отныне должны его трактовать».
Алехин обосновался в Париже, и продолжал выигрывать один турнир за другим. Мир хотел видеть его новый матч с
Капабланкой, но Алехин, готовый идти на уступки другим претендентам, в данном случае был категоричен: с кубинцем он будет играть только на условиях «Лондонского протокола».
Прикрепления: 0353846.jpg(191.3 Kb) · 7260963.jpg(162.4 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 31.10.2017, 17:36 | Сообщение # 777
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline
Алехин,принужденный несколько лет искать средства для того, чтобы сыграть с Капабланкой, теперь попросту вернул ему должок. Вот только самому Капабланке выполнить условия не удалось. 



Алехин даёт сеанс одновременной игры в Берлине (1930). Фото: Commons.wikimedia.org

Кризис  и возрождение

В 1930-х годах Алехин переживал кризис как в личной жизни, так и в шахматах. Пиком его стало поражение в 1935 году в матче за звание чемпиона мира от голландского шахматиста Макса Эйве.В ходе матча Алехин злоупотреблял спиртным, порой будучи пьяным прямо за доской. В это время в СССР в газетах «Известия» и «64» была опубликована телеграмма: «Не только как долголетний шахматный работник, но и как человек, понявший громадное значение того, что достигнуто в СССР во всех областях культурной жизни, шлю искренний привет
шахматистам СССР по случаю 18-й годовщины Октябрьской революции. Алехин».
Кто-то посчитал, что уставший на чужбине шахматный гений ищет способ вернуться на Родину. Другие сочли, что причиной всему стал тот же алкоголь. Как бы то ни было, телеграмма поссорила Алехина с эмиграцией, но не вернула доверия властей СССР.Потеряв звание чемпиона мира, Алехин имел право на матч-реванш, которым и воспользовался. Новый матч с Эйве состоялся в 1937 году, и перед его началом прогнозы были не в пользу Алехина.
Однако он разбил голландца в пух и прах, одержав досрочную победу. 



Матч-реванш 1937 года. Фото: Commons.wikimedia.org

Ботвинник бросает вызов

В 1938 году нидерландская радиовещательная компания Algemene Vereniging Radio Omroep организовала «турнир
мечты», в котором приняли участи восемь сильнейших шахматистов планеты, включая чемпиона мира Алехина и двух экс-чемпионов Капабланку и Эйве.Турнир принес неожиданные результаты —победителем стал эстонец Пауль Керес, второе место занял американец Ройбен Файн, третьим оказался советский шахматист Михаил Ботвинник.Алехин финишировал шестым, Капабланка — седьмым.
АВРО-турнир показал, что приходит время «новой волны» шахматистов.После турнира начались переговоры между Алехиным и Ботвинником о проведении матча за первенство мира — чемпион был не прочь сыграть с новой звездой из Советского Союза. Но реализовать эти намерения помешало начало Второй Мировой войны.
Алехин к этому моменту был гражданином Франции, и вступил добровольцем в армию, хотя не подлежал призыву по состоянию здоровья. После оккупации Франции Алехин поселился на территории, контролируемой так называемым «правительством Виши».

Сотрудничество с нацистами: что это было?

Нацисты, охотно использовавшие известных людей в своей пропаганде, не прошли мимо Алехина. Весной 1941 года в парижской немецкоязычной газете Pariser Zeitung была опубликована серия антисемитских статей под общим названием «Еврейские и арийские шахматы». Статьи обосновывали гитлеровскую расовую теорию с точки зрения шахмат. Автором статей был чемпион мира Александр Алехин.Отмыться от этого он уже не смог, хотя и утверждал, что его просто использовали, не оставив от первоначального смысла практически ничего. В интервью Алехин объяснял, что писать статьи для немцев согласился потому, что только на таких условиях его готовы были выпустить в Португалию.
Но не только в статьях дело. В годы войны Алехин играл в соревнованиях, организованных нацистским Шахматным союзом Великой Германии, а также давал сеансы одновременной игры для офицеров вермахта.Все это впоследствии сам Алехин представлял как вынужденные поступки, которые он совершал ради сохранения
безопасности близких.
Советский гроссмейстер Александр Котов впоследствии написал художественно-биографический роман «Белые и чёрные», который стал основой для фильма «Белый снег России», посвященного жизни Алехина. В романе и
фильме Алехин играет вслепую с нацистскими офицерами, унижая их своим мастерством и развенчивая миф о превосходстве арийской расы.
Противники Алехина полагали, что ничего вынужденного в его действиях не было, и его собственные взгляды были близки к нацистским.

Почему Сталину не нужна был смерть Алехина

В 1943 году Алехин уехал в Португалию. Он жил крайне скромно, ведя почти затворнический образ жизни. В 1945 году в Европе возобновилась шахматная жизнь, но чемпиону мира был объявлен бойкот. Была создана комиссия для расследования его сотрудничества с нацистами.
Во Франции и вовсе хотели судить его как изменника — ведь Алехин был не просто гражданином страны, но и военнослужащим
Прикрепления: 6452018.jpg(99.9 Kb) · 8702262.jpg(144.2 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 31.10.2017, 17:44 | Сообщение # 778
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline
Руку помощи ему была готова протянуть Родина. Советский Союз был по-прежнему заинтересован в проведении матча Алехин — Ботвинник. В феврале 1946 года Алехин
дал свое согласие на матч, а 23 марта 1946 года его проведение утвердила Международная федерация шахмат (ФИДЕ). Но на следующее утро Алехина нашли мертвым.
Внезапная смерть чемпиона породила версию о его убийстве, в котором обвиняли советские спецслужбы. Поводом для этого считали опасения Сталина, который не был уверен в победе Ботвинника.
Такие предположения явно надуманны.Во-первых, молодой Ботвинник еще в конце 1930-х доказал, что способен
соперничать с Алехиным. За прошедшие годы ситуация могла измениться только в пользу Ботвинника, так что вероятность его победы была высока.
Кроме того, сам Алехин был готов вернуться на Родину, и матч вполне мог превратиться в соперничество двух
советских гроссмейстеров. Речь не о том, что Алехин вдруг резко полюбил идеалы коммунизма. Однако после своих похождений в годы войны шахматист, заслуженно
или нет, превратился в «нерукопожатную персону». А Родина-победительница готова была закрыть глаза на деяния блудного сына в обмен на лояльность. Так что желать смерть Алехину у советского руководства не было никаких причин.

Непобежденный

Первоначально Александр Алехин был похоронен в Эшториле. Спустя десять лет встал вопрос о перезахоронении, и власти Советского Союза готовы были принять прах первого русского чемпиона мира. Но в итоге была исполнена воля последней супруги шахматиста Грейс Висхар, которая просила перезахоронить мужа в Париже. Перезахоронение состоялось 25 марта 1956 года на кладбище Монпарнас при участии президента ФИДЕ Фольке Рогарда и делегации из СССР.
Надпись на надгробии гласит: «Шахматному гению России и
Франции». 
Александр Алехин ушел из жизни действующим чемпионом мира. Это единственный подобный случай в истории шахмат.
Аргументы и Факты
 
holod54Дата: Среда, 01.11.2017, 17:32 | Сообщение # 779
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline
Юрий Тимошенко и Ефим Березин (Тарапунька и Штепсель)

Они познакомились во время учебы в институте. В 1941 году окончили Киевский театральный институт, в котором были организаторами и участниками студенческих
спектаклей.
Весной 1941 года они уже вели в Киеве большие концерты профессиональных артистов. В 1941-1945 годы Тимошенко и Березин участники Великой Отечественной войны, выступали в армейской самодеятельности, затем в профессиональном военном ансамбле песни и пляски — вели программу в образах банщика Мочалкина
(Тимошенко) и повара Галкина (Березин).
Летом 1942 впервые выступили с этими персонажами в Москве в Концертном зале имени Чайковского, где проходили Дни Украины.Демобилизовавшись,вернулись к довоенным маскам: Тимошенко играл роль сельского милиционера Тарапуньки (имя от небольшой речки вблизи Полтавы), Березин — театрального осветителя по прозвищу Штепсель.
 

В 1946 году приняли участие во II Всесоюзном конкурсе артистов эстрады и стали лауреатами первой премии.

Выступали в качестве конферансье в самом престижном тогда в Москве эстрадном театре «Эрмитаж». Автором их интермедий стал опытный эстрадный драматург Павел
Григорьевич Григорьев (ему принадлежит одна из первых песен С.Покрасса «Белая армия, черный барон»).
В конферансных интермедиях Тимошенко изображал, казалось, простоватого парня, но острого на язык, ироничного, умеющего за себя постоять. Разговаривал он на украинском языке.
Персонаж Березина был уверен в своем превосходстве, старался поучать. Тарапунька отвечал ему колко, неожиданно, остроумно, сбивал спесь.
Интермедии часто имели злободневный, сатирический характер. Артисты использовали импровизацию,
эксцентрику, буффонаду, гротеск. Естественно возникающее двуязычие стало дополнительным художественным приемом, вносило особый национальный колорит.
В1960 году Тимошенко и Березин впервые обратились к жанру эстрадного ревю, подготовив программу «Везли эстраду на декаду». Она стала как бы промежуточным
звеном между конферансом и эстрадным театром, который они создают в содружестве с драматургами Р.Виккерсом и А.Каневским.
В театрализованных программах «Смеханический концерт» (1967), «От и до» (1971), «Беспокойтесь, пожалуйста»
(1976), предстает обширная галерея персонажей, характеры которых трудно вписываются в жанровые рамки амплуа комика и резонера.
Благодаря таланту, трудоспособности, особому народному складу юмора артисты в течение сорока лет пользовались успехом и непреходящей популярностью. Гастролировали по всему Советскому Союзу, выступали в Польше, Шотландии, на фестивале юмора в Габрове.
 

Снимались вкино: «Тарапунька и Штепсель под облаками» (1954), «Штепсель женит Тарапуньку» (1958); «Веселые звёзды» (1954). Участвовали во многих ТВ передачах — «Голубых огоньках» и др. Народные артисты УССР (1960).

Тарапунька и Штепсель — невероятный пример в истории эстрады, когда актеры полвека работали вместе. Даже с женой столько не живут…
Начинали с института, потом армия — всегда вместе. Потом ансамбль, из которого выросли Вирский, Каменькович, Сичкин. Представьте, Юра и Фима каждые два года устраивали за свой счет сборы фронтовиков.И если люди не могли приехать, они им оплачивали дорогу.
Вызывали из деревни своего старшину. Он приходил и делал перекличку: «Рядовой Петренко» — «Я»,
«Рядовой Иваненко» — «Я!», «Рядовой —…» — «Выбыл…» — Почтим память».
Потом они шли в ресторан, который заказывал Юра. Пили, пели песни… С каждым годом их становилось все меньше и меньше.
Прикрепления: 0682361.jpg(25.9 Kb) · 6726102.jpg(27.7 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 01.11.2017, 17:40 | Сообщение # 780
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2749
Репутация: 0
Статус: Offline


Самое страшное для артиста испытание — слава и деньги. Многие не выдержали, раздулись. Но есть и те, на кого это не действует. Например, мой брат Леонид всегда был простым и доступным. Как и Аркадий Хайт, Леня Якубович, покойный Григорий Горин.
У Юры и Фимы были специальные оклады. Их не ограничивали в количестве концертов.
А раньше с этим было строго, чтобы артисты больше положенного не заработали. Ведь бедными управлять намного легче. А они давали по три концерта в день, где
только хватало силы — не знаю. Залы — переполнены. Из деревни бабушки специально приезжали. Говорили: «Я приїхала тільки Тарапуньку послухать… Тепер
поїду всім розкажу…»

Источник:http://aeslib.ru/kultura....dex.com
Прикрепления: 6886186.jpg(45.1 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 66

Мини-чат

Статистика