[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 19.02.2018, 17:55 | Сообщение # 721
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему одним христианам ставят крест на могиле в ногах, а другим - во главе



Принято считать, что на могилах православных христиан крест устанавливается в ногах, а на могилах католиков или лютеран – в изголовье. На деле же единой традиции на
этот счет не существует.

Что символизирует крест в ногах и в голове?

В христианской традиции покойников хоронят лицом к востоку, то есть головой на запад и ногами на восток. Именно так был захоронен Христос в пещерной могиле.
Новый Завет утверждает, что перед Концом Света Христос воскреснет и восстанет подобно молнии с востока. Когда усопшие, в свою очередь, воскреснут, чтобы предстать перед Страшным Судом, то они смогут сразу же увидеть Христа.
Крест в ногах символизирует опору и вечную жизнь.
Если же крест стоит в изголовье могилы, это символизирует хоругвь, которую человек понесет в руках после всеобщего воскрешения как символ победы над темными
силами.

Что говорят церковные догматы?

Церковь поясняет, что ориентировка креста имеет отношение скорее к религиозным традициям, чем к догмам. Все зависит от местных обычаев, а также от религиозных
убеждений близких покойного. Так что крест может стоять и в ногах, и в голове.
У православных русских чаще встречается первый вариант. В католических странах – второй.

Мнения священнослужителей

Но и среди служителей православной церкви бытуют по этому поводу разногласия. Например, в книге «У Бога все живы» говорится: «Крест, символ спасения, возвышается над могилой всякого христианина (он ставится в ногах)».
Отец Афанасий (Гумеров) говорит: «Хоронят покойника по Православному обычаю головой на Запад и, соответственно, лицом на Восток, чтобы он мог видеть восход Солнца. Солнце ведь рождается на Востоке, но умирает на Западе. Положение покойника выражает безмолвную молитву и стремление следовать от мрака к с свету, от Запада к Востоку, от этого земного мира в вечность. Перед концом света Христос придет с Востока, где по Библии находится Рай. И когда он придет, мертвые должны увидеть Его лицо, а Христос должен увидеть лица покойников. В ногах покойного ставят крест Христов. Храмы православные строят тоже так, чтобы верующие во время молитвы стояли лицом на Восток».
А иеросхимонах Амфилохий (Николай Федорович Трубчанинов) в книге «Сила Креста Христова» пишет: «А тут стало такое время, что крест стали ставить в ногах
покойника. Так он говорил: “Я готов принять любые, самые жестокие муки, но только чтоб из моих уст не сошли слова: ставить крест в ногах. И не дай Бог, чтоб мне поставили крест в ногах, я и оттуда приду и покажу тогда, где крест
ставится”».
Отец Олег Моленко на вопрос верующей женщины об установке креста отвечает так: «В день славного всеобщего воскресения мертвых… тела всех умерших людей Божьей
силой воскреснут и восстанут из своих могил. У кого по благочестивому обычаю крест стоял в ногах, те, восставши,первым делом узрят этот любезный им символ их спасения. У кого по невежеству или другим причинам крест был поставлен у изголовья… те могут лишь удариться
головой об основание креста».
Так что только вам решать, какой традиции следовать и где на могиле ставить крест.
Ирина Шлионская
Прикрепления: 4906478.jpg(135.7 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 15:24 | Сообщение # 722
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline
Николай Коперник. История человека, перевернувшего мир 
Ученый,поставивший Землю на место, преуспел не только в астрономии. 



Николай Коперник. © / www.globallookpress.com 

Имя Николая Коперника так или иначе слышали практически все, кто учился в школе. Однако сведения о нем, как правило, помещаются в одной-двух строчках, наравне с еще парой фамилий выдающихся ученых, укреплявших торжество гелиоцентрической системы мира – Джордано Бруно и Галилео Галилеем.
Этот триумвират настолько закрепился в сознании, что порой вызывает путаницу в головах даже высокопоставленных политиков. 
Бывший спикер Государственной Думы Борис Грызлов, отстаивая вызывавшие сомнения научные разработки своего давнего знакомого и «научного
соавтора» академика Петрика, бросил ставшую немедленно знаменитой фразу: «Термин лженаука уходит далеко в Средние века. Мы можем вспомнить Коперника, которого сожгли за то, что он говорил "А Земля все-таки
вертится!"» 
Тем самым, политик смешал в одну кучу судьбы всех трех ученых. Хотя на самом деле Николаю Копернику, в отличие от своих учеников, удалось счастливо избежать преследований инквизиции.

Каноник«по блату»

Родился будущий создатель новой картины мира 19 февраля 1473 года в ныне польском городе Торунь, в купеческой семье. Интересно, что даже о его национальном
происхождении нет единого мнения. Несмотря на то, что Коперника считают поляком, нет ни единого документа, который бы ученый написал на польском языке.
Известно, что мать Николая была немкой, а отец, уроженец Кракова, возможно, был поляком, однако точно это установить не представляется возможным.
Родители Коперника рано умерли, и Николай оказался на попечении дяди по материнской линии, католического священника Луки Ватценроде. Именно благодаря дяде в 1491 году Коперник поступил в Краковский университет,
где, помимо других наук, увлекся астрономией.
Дядя Николая, тем временем, стал епископом, и всячески способствовал карьере племянника. В 1497 году Коперник продолжил обучение в Болонском университете в Италии. Интересно, что ни в Кракове, ни в Болонье Николай не получил никакой ученой степени.
С 1500 года Коперник обучался медицине в Падуанском университете, после окончания которого сдал экзамены и получил степень доктора канонического права.
Проведя три года в Италии в качестве практикующего врача, Николай вернулся к дяде-епископу, при котором занял должность секретаря и доверенного лица,
одновременно выполняя функции личного врача. 
Карьера Коперника, к тому времени носившего церковный сан каноника, удалась вполне. Оставаясь секретарем при дяде, Николай успевал заниматься астрономическими
исследованиями в Кракове.
Комфортная жизнь закончилась в 1512 году, вместе со смертью дяди-епископа. Коперник перебрался в городок Фромборк, где он уже несколько лет номинально числился
каноником, и приступил к духовным обязанностям.
Своей научной деятельности Коперник также не оставил, приступив к разработке своей модели мира.Надо сказать, что большого секрета из своих идей Коперник не делал. Среди друзей даже ходил его рукописный текст «Малый комментарий о гипотезах, относящихся к небесным движениям». Однако на полную разработку новой системы у ученого уйдет почти 40 лет.
Об астрономических трудах Коперника стало известно в Европе, однако гонений на предложенную им концепцию поначалу не было. Во-первых, сам астроном довольно
осторожно формулировал собственные идеи, во-вторых, отцы церкви долгое время не могли определиться с тем, считать ли гелиоцентрическую систему мира ересью.
Прикрепления: 9211655.jpg(64.6 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 15:31 | Сообщение # 723
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline


Гелиоцентрическая система мира. Фото: www.globallookpress.com


Сам же Коперник, не забывая о главном труде жизни, успевал отметиться и в других науках: он разработал для Польши новую монетную систему, как медик активно
способствовал ликвидации эпидемии чумы 1519 года и даже спроектировал систему подачи воды в дома Фромборка.
С 1531 года Коперник занимался только разработкой своей гелиоцентрической системы и медицинской практикой. Его здоровье начало ухудшаться, и в последние годы
жизни в работе ему помогали ученики и единомышленники. 
В последний год жизни Коперника сразил паралич, а за пару месяцев до кончины он впал в кому. Ученый умер в своей постели 24 мая 1543 года, так и не увидев
опубликованным труд всей своей жизни – книгу «О вращении небесных сфер». Она была впервые издана в Нюрнберге, в том же 1543 году.

Дело всей жизни

Надо заметить, что в своей критике Птолемееевой картины мира с Землей в центре Вселенной, Коперник был далеко не первым. Античные авторы, такие, как Никита Сиракузский и Филолай, полагали, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Однако авторитет таких светил науки, как Птолемей и Аристотель, оказался выше. Окончательно же геоцентрическая система победила тогда, когда ее в основу своей картины мира положила христианская церковь.
Интересно,что труд самого Коперника был далеко неточным. Утверждая гелиоцентрическую систему мира, вращение Земли вокруг своей оси, движение планет по орбитам, он, например, полагал орбиты планет идеально круглыми, а не эллиптическими. В результате даже энтузиасты его теории бывали немало озадачены, когда при астрономических наблюдениях планеты оказывались не в том месте, которое предписывалось расчетами Коперника. А уж для критиков его трудов это и вовсе
был подарок.
Как уже говорилось, Коперник счастливо избежал преследования инквизиции. Католической церкви было не до него – она вела отчаянную борьбу с Реформацией.
Отдельные епископы, конечно, еще при жизни ученого обвиняли его в ереси, но до реального преследования дело не дошло. Лишь в 1616 году при римском папе Павле V,католическая церковь официально запретила придерживаться и защищать теорию Коперника как гелиоцентрическую систему мира, поскольку такое истолкование противоречит Писанию. Парадокс, но при этом гелиоцентрической моделью, по решению теологов, по-прежнему можно было пользоваться для расчётов движения планет.
Интересно и то, что книга Коперника «О вращении небесных тел» попала в знаменитый римский Индекс запрещенных книг, некий средневековый прообраз «черного списка» запрещенных сайтов Рунета, всего на 4 года, с 1616 по 1620 года. После этого она вернулась в обращение, правда с идеологической правкой – из нее вырезали упоминания о гелиоцентрической системе мира, оставив при этом математические расчеты, лежавшие в ее обосновании.
Такое отношение к работе Коперника только подхлестнуло к ней интерес. Последователи развили и уточнили теорию великого ученого, в конце концов, утвердив ее в
качестве правильной картины мира.
Место захоронения Николая Коперника стало известно лишь в 2005 году. 22 мая 2010 года останки великого учёного были торжественно перезахоронены в кафедральном соборе Фромборка.
Прикрепления: 2739533.jpg(445.7 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 15:40 | Сообщение # 724
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline


Перезахоронение останков Коперника. Фото: www.globallookpress.com


Католическая церковь признала свою вину в отрицании правильной теории Коперника лишь в 1993 году, когда папой римским был Иоанн Павел II –земляк Коперника, поляк Кароль Войтыла.

Непокорный Бруно и смиренный Галилей

Необходимо упомянуть и о судьбе двух последователей Николая Коперника – Джордано Бруно и Галилео Галилее.
Джордано Бруно, который не только разделял учение Коперника, но и пошел значительно дальше него, провозгласив множественность миров во Вселенной, определив звезды как далекие светила, подобные Солнцу, был очень активен в пропаганде своих идей. Мало того, он покушался и на многие церковные постулаты, в том числе на непорочную природу зачатия Девы Марии. Естественно, инквизиция начала его преследование, и в 1592 году Джордано Бруно был арестован. 



Джордано Бруно.Фото: www.globallookpress.com

В течение более чем шести лет инквизиторы добивались отречения от ученого, который одновременно являлся и монахом, но сломить волю Бруно не удалось.
17 февраля 1600 года ученого сожгли на площади Цветов в Риме.
В отличие от трудов Коперника, книги Джордано Бруно оставались в Индексе запрещенных книг до самого последнего его опубликования в 1948 году. Спустя 400
лет после казни Джордано Бруно католическая церковь полагает казнь ученого оправданной и отказывает ему в реабилитации.
  

Галилео Галилей. Фото: www.globallookpress.com

Галилео Галилей, чьи труды и открытия в астрономии необычайно велики, стойкости, подобной Джордано Бруно, не проявил. Оказавшись в руках инквизиции почти в
70-летнем возрасте, после пыток и под угрозой «разделить участь еретика Бруно», Галилей в 1633 году предпочел отречься от гелиоцентрической системы, защитником
которой был на протяжении всей жизни. И, разумеется, несчастному старику, едва избежавшему аутодафе, и в голову не приходило бросать своим мучителям в лицо
дерзкое «А все-таки она вертится!»
Окончательно реабилитирован Галилео Галилей будет лишь в 1992 году, также по решению римского папы Иоанна Павла II.
Автор:Андрей Сидорчик
Прикрепления: 4261730.jpg(212.8 Kb) · 7033046.jpg(311.5 Kb) · 8408555.jpg(254.3 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 15:50 | Сообщение # 725
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline
Знаменитые стаканы крепостного Вершинина ,секрет которых не разгадали за 200 лет

 Легендарные творения русского самородка Александра Вершинина: Его удивительные стаканы

Более 200 лет назад стекольных дел мастер крепостной Александр Вершинин создавал уникальные двухслойные стаканы, между стенками которых располагались целые картины, точнее, маленькие макеты пейзажей, сделанные из камешков, мха, соломы, цветных ниточек и бумаги. . Понять секрет их изготовления и воспроизвести подобные изделия до сих пор никому не удалось.
Никольский стекольный завод в Пензенской области был основан в 1764 году помещиком Бахметьевым по указу Екатерины II –"делать хрустальную и стеклянную посуду самым добротным мастерам…". Из европейских стран сюда стали завозить образцы изделий, на которых следовало учиться местным бахметьевским мастерам. 

  

Мастера за работой
   
Шлифовальный цех завода

И они, очень быстро освоив все премудрости стекольного дела, смогли не только повторить европейские образцы, но и привнесли в производство стеклянных изделий свою неповторимую манеру. 
    

 Страница из каталога предприятия Бахметьева



Очень много сложных выдувных форм...
Прикрепления: 6473982.jpg(143.2 Kb) · 5980520.jpg(138.9 Kb) · 0619799.jpg(127.9 Kb) · 2619952.jpg(155.8 Kb) · 4535537.jpg(100.0 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:00 | Сообщение # 726
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline
Для украшения своих изделий мастера использовали матовую гравировку, обработку алмазной гранью, роспись золотом, серебром, красками. Применяли и древнюю
технику декорирования – филигрань (венецианскую нить).



Изделияь Бахметьевского завода    

 

 Шар с цветочной клумбой внутри, 1830 г. Техника «миллефиори» – миллион цветов.
Разновидность древней техники, когда узор выполняется с помощью тонких стеклянных дротов, заплавленных в  толщу стекла
 

  

Хрустальное распятие. В толщу хрустального креста вплавлено маленькое фарфоровое распятие,1830 годы



Ваза на ножке с цветочной росписью. Середина XIX века.


Ваза с цветными каплями — имитация драгоценных камней, 1860-80 гг.
Прикрепления: 3348274.jpg(151.0 Kb) · 0360068.jpg(148.0 Kb) · 4777258.jpg(107.3 Kb) · 0261836.jpg(95.9 Kb) · 8227710.jpg(66.0 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:09 | Сообщение # 727
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline


Ваза венецианской нити




Графин-холодильник



Ваза большая для фруктов. Хрусталь, серебро, резьба «русский камень». Дизайн фирмы «К. Фаберже»





Прибор для пива Золотая медаль на выставке в Париже 1900 год 

Стекольный виртуоз А.Вершинин

В стенах завода выросло много талантливых стекольщиков, но самым незаурядным из них был Александр Вершинин. Многие работы этого мастера уникальны. Но он проявил себя не только, как виртуозный стекольщик, но также и как химик, и как художник.
Прикрепления: 9613961.jpg(97.9 Kb) · 6918556.jpg(77.6 Kb) · 8756798.jpg(93.2 Kb) · 8269733.jpg(128.8 Kb) · 1203320.jpg(104.2 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:15 | Сообщение # 728
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline


«Мастер Александр Вершинин». Худ.А.С. Шуршилов (1917-1971). Портрет является вымышленным, поскольку фотографий Вершинина не сохранилось

Вершинин изготавливал сервизы по заказу царской семьи, бокалы, декорированные на тему войны 1812 года, рюмки и графины с великокняжескими гербами...
За один из сервизов, изготовленный Вершининым для царского стола, на 70 персон, государь-император "пожаловать соизволил мастеру Вершинину золотые часы, изъявив свое удовольствие, что в России отделка хрусталя доведена до такого совершенства”.






Но больше всего прославился этот мастер своими уникальными стаканами, которые теперь так и называют – «вершининские».
Вот о них и пойдет речь...
Знаменитые стаканы Вершинина
Сколько этих шедевров сохранилось до наших дней – точно не известно. Часть из них находятся в личных коллекциях и лишь изредка «всплывают» на аукционах, несколько штук хранятся в музеях.
Один из таких стаканов экспонировался в Никольском музее, являясь его гордостью.


 

Стакан двустенный Ок. 1800 г. Бахметьевский завод стекло бесцветное, трава, камни, бумага, роспись золотом и сепией
Прикрепления: 1892519.jpg(140.9 Kb) · 3557502.jpg(108.9 Kb) · 4589495.jpg(96.5 Kb) · 7841593.jpg(98.8 Kb) · 6899111.jpg(112.5 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:24 | Сообщение # 729
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline


Стакан с обратной стороны


На стенках этого стакана изображен целый пейзаж – в парке усадьбы Бахметьевых кавалеры прогуливаются с дамами, неподалеку играют дети, в пруду плавают утки и
гуси, на ветвях деревьев сидят птицы, полная идиллия… Вроде бы ничего особенного, но удивительным является то, что вся эта композиция не нарисована, а сделана из соломы, тоненьких веточек, мха, бумаги и находится внутри стекла. Как такое можно было сделать и не сжечь макет, когда стаканы изготавливают при очень высокой температуре?
К сожалению, полюбоваться на этот стакан больше нельзя. В августе 1996 года этот шедевр был украден из музея и до сих пор не найден.
Еще несколько подобных стаканов с разными сюжетами, изображенными на них, хранятся в других музейных собраниях.




Стакан,хранящийся в Егорьевском художественно-историческом музее



В Музее Тропинина в Москве

Прикрепления: 3098849.jpg(116.8 Kb) · 4529132.jpg(95.1 Kb) · 5163600.jpg(127.2 Kb) · 0951401.jpg(124.1 Kb) · 8042516.jpg(85.6 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:30 | Сообщение # 730
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline






Из коллекции Федора Викторовича и Екатерины Петровны Лемкуль



Секрет уникальных стаканов Вершинина

Долгое время технология изготовления этих стаканов оставалась полнейшей  загадкой, но впоследствии, при исследовании одного подобного стакана, имеющего
небольшой скол по краю, обнаружили, что у него двойные стенки, и композиция размещена не в стекле, а между стенками.
И, тем не менее, остается ряд загадок, оставляющих специалистов в восхищении и  недоумении: Как мастер прикреплял свои макеты к стеклу – стаканы совершенно
прозрачные, и следов клея на них не видно. Каким образом умудрялся вставлять один стакан в другой, чтобы картинка не съехала – зазора между стаканами практически нет. И, наконец, как запаивал стенки стаканов сверху, оставив при
этом в целости всю композицию.
В последние годы чисто теоретически предложены варианты, как можно было это сделать. В качестве клея можно использовать лед. Сначала картинка наносится на
мокрую поверхность, которую потом замораживают. В дальнейшем, когда стаканы будут вставлены друг в друга, лед растапливают. Для того чтобы вставить один стакан в другой, наружный стакан нагревают, а внутренний охлаждают. Зазор между ними увеличивается, и стаканы осторожно вставляют один в другой, используя в
качестве направляющих, допустим, соломинки.
А для сварки краев стекла можно обмазать их фосфором и поджечь наподобие фейерверка. Выделится большое количество тепла, которое будет достаточным для
местной сварки. А возможно, что края не заварены, а просто заполнены специальной мастикой. Но даже если это так, все равно это весьма кропотливая и трудоемкая работа, которая под силу лишь настоящему виртуозу. Но пока никто не пробовал это повторить.
Есть сведения о том, что одна московская семья является обладательницей одного совершенно уникального – даже не двухслойного, а трехслойного стакана. Конечно, его цена баснословна. Именно поэтому сведения об этом стакане крайне скудны и не разглашаются. Но, может быть, этот уникальный стакан все же когда-нибудь попадет в музей, и великий русский мастер Александр Вершинин еще удивит нас?

Современное искусство - оно совсем другое. Вот как выглядит типографика на кофейных стаканчиках от британского художника.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/140218/37833/
Прикрепления: 1999141.jpg(139.1 Kb) · 1612683.jpg(106.4 Kb) · 5191158.jpg(142.6 Kb) · 3972752.jpg(102.7 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 23.02.2018, 11:10 | Сообщение # 731
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline
Король танков
 

 Он сделал невозможное – за месяц в начале войны перестроил Челябинский тракторный завод под производство танков. Потом еще за месяц наладил на «Уралвагонзаводе» выпуск Т-34.
До конца войны «королю танков» Исааку Зальцману прощали всё: и ссоры с Берией, и помощь Михоэлсу, и связи с Еврейским антифашистским комитетом. После войны – выгнали из партии и отправили на завод простым
рабочим.
На Западе его называли «королем танков». И просили своих промышленников брать с него пример. В Советском Союзе тоже до определенного времени восхищались его блестящими организаторскими способностями. Шутка ли –
он в течение месяца основал «Танкоград». Можно сказать, город мирового значения – ведь именно Челябинск, ставший настоящим «Танкоградом» в годы войны, обеспечивал фронт танками и вносил колоссальный вклад в общую победу над фашистами. А «Танкоградом» Челябинск сделал именно он, Исаак Зальцман.
Он приехал в город в октябре 1941 года и за месяц перестроил линии Челябинского тракторного завода
под производство танков. А это, между прочим, в принципе считалось технически невозможным.Не скрывал этого с самого начала и Зальцман, бывший в то время заместителем наркома танковой промышленности СССР. На первом собрании перед заводчанами он заявил: «Задача, которая поставлена сейчас, не имеет себе равных. История не знает таких примеров, чтобы в течение одного месяца весь завод перестроили на новую машину. Считается, что это технически невозможно. В ЦК партии мне так и сказали: “Да, технически невозможно. Но Родине это нужно, и вы должны это сделать…”».

Под девизом «Станок – оружие, участок – поле боя»
рабочие бригады под руководством Зальцмана сделали невозможное – выдали на-гора за годы войны 18 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок, а также 45
тысяч танковых двигателей. 



Успехи Зальцмана выливались в ненависть к нему со стороны других высокопоставленных советских чиновников – всевозможного рода кляузы и доносы на него были делом обычным. Да и будучи человеком прямолинейным, Исаак Моисеевич порой и сам открыто наживал себе врагов – не считался ни с какими авторитетами, особенно если эти «авторитеты» мешали достижению требуемых результатов. Вот лишь один такой случай, произошедший в Нижнем Тагиле, где на конвейере «Уралвагонзавода» Зальцман, как и в Челябинске, в кратчайшие сроки организовал поточное производство танка Т-34.
Впервые прибыв туда, он увидел, что конвейер завален артиллерийскими «передками» – ящиками для снарядов. Так руководство завода безропотно исполняло волю курировавшего артиллерию Лаврентия Берии – всеми силами увеличивали производство снарядов. Конечно же, в ущерб сборке танков.
Имевшийся на заводе артиллерийский запас был огромен – в какой-то момент его стали складировать прямо на производственных конвейерах, остановленных специально ради этого. Зальцман тут же изменил порядок дел, расставив новые приоритеты – танки. Неудивительно, что в тот же день в его кабинете появились «соответствующие товарищи». Объявив ему, что он арестован, они попросили его проследовать, куда следует. Зальцман же просто вызвал охрану и попросил удалить пришедших.
Как утверждается, после этого в его кабинете раздался звонок самого Берии. Спокойно выслушав крики и мат, Исаак Моисеевич привел свои доводы и предложил Берии предоставить разрешение ситуации Верховному главнокомандующему. Сталин принял сторону Зальцмана.
Прикрепления: 9177600.jpg(82.7 Kb) · 5133209.jpg(76.3 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 24.02.2018, 10:26 | Сообщение # 732
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline
Царские  шутки: как шутили русские монархи



По иронии судьбы самый грозный российский царь подарил своим подданным самый веселый праздник в году, который до сих пор отмечается 1 апреля и называется Днем Смеха.
В эту дату в далеком 1575 году Ивану Грозному пришла в голову забавная мысль отречься от престола в пользу
принявшего православие потомка Чингисхана – Симеона Бекбулатовича. Себе он определил роль обычного боярина с именем Иванец Васильев.
Это потешное восхождение на трон было освещено церковью, и почти год страной официально управлял Симеон, под прикрытием которого Иван IV возвратил в собственность государства все дарованные боярам и монастырям земли.
Спустя 11 месяцев маскарад завершился, и Грозный вернулся на трон, а после его смерти начались злоключения Симеона, которого последующие правители ослепили, заточили в монастырь, а затем отправили в ссылку на Соловки.
Данную шутку Ивана IV можно признать самой гуманной, поскольку остальные его забавы вызывали смех только от страха.
Известен случай, когда ради шутки царь бросил на съедение собакам боярина Шуйского, или приказал поджечь бороды новгородских купцов, жаловавшихся на
отсутствие парикмахеров.Очень любил правитель такую шутку как спаивание бояр, которые, потеряв контроль над своими словами и действиями, вытворяли самые несуразные деяния и говорили разные непотребства.
Возможно, именно после такого праздника попал в опалу боярин Голохвастов, пытавшийся спрятаться от гнева государя за монастырскими стенами, но был схвачен и приговорен к полету к Богу: его посадили в бочку с порохом и подожгли фитиль. После случившегося салюта
присутствующим было объявлено, что боярин благополучно стал ангелом.

Пётр I

Петровская эпоха ознаменовалась появлением смешных указов, один из которых запрещал сенаторам зачитывать заявления, все сообщения необходимо было говорить по памяти «дабы дурь каждого всем была видна».
Другой шутливый декрет повелевал во время торжеств всех напившихся в стельку аристократов аккуратно укладывать спать подальше от танцующих.
Вообще потехи с пьяными были любимой забавой Петра I, учредившего шутовскую ассоциацию «Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор», куда входили высокопоставленные чиновники.Каждый в рамках этого объединения, включая императора, имел прозвище и брал на себя обязательства на всех созывах распутствовать, пить и высмеивать церковь.
Надо отметить, что абсолютное большинство шуток носило похабный характер, что тогда не считалось признаком
плохого тона.Большое удовольствие Петр I получал при виде людей с анатомическими аномалиями: из-за этой причуды, и была организована Кунсткамера. Особый интерес императора вызывали карлики, которые прислуживали при дворе шутами.
К числу безобидных розыгрышей Петра I можно отнести случай, когда император желал наладить теплые отношения между русскими и европейцами. Однажды с этой целью был организован бал, на котором и первые, и вторые не хотели долго задерживаться, однако император сначала утомил всех танцами до полуночи, а затем тайно наказал заблокировать выход из дворца.
Когда гости обратились к Петру с просьбой отпереть их, он ответил, что солдаты получили приказ запереть двери от
полковника, а поскольку император по военному званию всего лишь капитан артиллерии часовые его слушаться не обязаны.

Николай I

Император Николай I любил праздновать 1 апреля веселыми розыгрышами, на один из которых забавно попался полицмейстер столицы Бутурлин, получивший донесение о краже памятника «Медный всадник». Прибыв
на место происшествия, он обнаружил статую на месте и сообщил об этом правителю, который рассмеялся и напомнил ему о дне смеха.
Спустя год произошло обратное событие –забыв о субординации, полицмейстер разыграл императора. Отправившемуся в театр Николаю I доложили, что горит Зимний дворец. В спешке вернувшись домой, император не обнаружил пожара, зато нашел смеявшегося чиновника. Поняв, что произошло, император назвал Бутурлина дураком и уточнил, что это «звание» не первоапрельская шутка, и что на следующий день он удостоится его вновь.
Николаю I приходилось демонстрировать свое чувство юмора и на международной арене, в частности, когда на парижской сцене вознамерились поставить спектакль о фривольной жизни Екатерины II. Когда стало известно, что посланная через посла нота протеста не возымела действие, и французы, прикрываясь либеральными взглядами, не будут отказываться от скандальной пьесы, Николай I вежливо попросил передать правительству Франции, что намерен делегировать на премьерный показ 300 тысяч зрителей в серых военных шинелях. Так вопрос о судьбе постановки был снят.
Прикрепления: 7887012.jpg(44.8 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 24.02.2018, 10:37 | Сообщение # 733
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline
Александр III

Шутками иного рода, чем у Ивана Грозного и Петра I, бравировал самый миролюбивый российский император – Александр III. Интеллигентный правитель, порядочный семьянин и основательный хозяин оставил для потомков много остроумных афоризмов, свидетельствующих о его тонком чувстве юморе.
Как страстный русофил он мучился от осознания, что в его родословной преобладает немецкая кровь. В связи с этим он поручил историкам докопаться до истинного происхождения своего предка Павла I.
После исследований один лагерь хроникеров объявил, что отцом Павла I всё-таки является император Пётр Фёдорович, урожденный немец Карл Петер Ульрих, и
Александр III с досадой отметил: «Слава Богу, мы законные!».Но когда вторая группа летописцев заявила,что располагает данными о родстве Павла I с графом Салтыковым, он радостно воскликнул: «Слава Богу, мы русские!»
Другой забавный инцидент произошел с пьяным посетителем петербургского кабака, который осмелев под воздействием водки, заявил во всеуслышание, что ему плевать на императора и в подтверждении своих слов обслюнявил висевший на стене портрет самодержца.
Об этом оскорбительном поступке тут же стало известно при дворе и все ждали политической расправы над бедолагой. Однако Александр III распорядился впредь не украшать питейные заведения его изображениями, отпустить выпивоху и передать ему, что императору тоже на него наплевать.
 https://cyrillitsa.ru/history....na.html
 
holod54Дата: Суббота, 24.02.2018, 15:50 | Сообщение # 734
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline
Лидийский царь Кандавл тайно показывает жену своему слуге, когда та ложится в кровать

 Античное искусство, а именно живопись и архитектуру, многие не разбирающиеся в нем могут назвать пошлостью. В особенности это касается статуй и всевозможных постаментов.А вот полотно, на котором обнаженной изображена женщина, за которой подглядывает мужчина, и этот видит ее супруг, мало говоря, заставляет задуматься и где-то улыбнуться… 

История с картиной

Картину, о которой идет речь, написал английский художник Уильям Этти в 1830 году, и называется она «Неосторожность Кандавла».
Согласно легенде,которую в своем произведении «История» миру поведал Геродот, царь Лидии Кандавл очень любил свою жену. Мало того, он гордился ею и при любом удобном случае пытался хвастать.Так вот, государь приказал своему слуге Гигу подсмотреть за супругой, когда та обнаженная готовилась отойти ко сну.Женщина заметила постороннего человека и поняла, что эта идея принадлежит неугомонному Кандавлу, и очень рассердилась. На следующее утро она позвала телохранителя и предложила
ему два варианта: либо он убивает своего господина и женится на ней, либо в этот же день будет казнен.

Трудный выбор

Мужчина, взвесив все«за» и «против», решил покончить с хозяином. В этот же день он убил Кандавла, освободив госпожу от назойливого супруга, и, женившись на ней, основал династию Мермнадов.
Это не первая история, касающаяся жизни царя. Многие художники, например, француз Жан-Леон Жером и Якоб Йорданс, на своих полотнах также запечатлевали моменты из его жизни.
Стоит отметить, что государь не по своей инициативе или злому умыслу демонстрировал напоказ прелести супруги. Как позже выяснили врачи, данная потребность является
психопатологическим синдромом. Он заключается в потребности демонстрировать другим наготу своего партнёра.Поэтому можно сказать, что жена Кандавла поступила весьма неразумно, до конца не разобравшись
в глубине ситуации.
https://zen.yandex.ru/media....787019e
Прикрепления: 5169478.jpg(125.6 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 25.02.2018, 09:30 | Сообщение # 735
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2646
Репутация: 0
Статус: Offline
Троянский конь оружие древности?
 

Историю о Троянской войне знает каждый хоть сколько-нибудь образованный человек, если не по произведениям Гомера, то хотя бы по фильму «Троя» с Бредом Питтом в роли Ахиллеса. Конечно, самым известным эпизодом этой кровопролитной войны, длившейся десять лет, является «дар» троянцам от греков, представлявший из себя огромного деревянного коня. Оставив его перед городом, греки якобы уплыли восвояси на своих кораблях, хотя на самом деле всего лишь отплыли из зоны видимости.
Троянцы же приняли статую коня, забрали ее в город, предварительно даже разобрав часть стены, так как в ворота она не пролезала. Это и стало роковой ошибкой, ведь внутри коня, согласно легенде, прятались храбрейшие и сильнейшие из греческих воинов, которые под покровом ночи перебили стражу, открыли ворота и впустили вернувшееся войско. Так пала Троя.
 

Долгое время считалось, что это лишь легенда. Однако все изменилось благодаря изысканиям археолога-самоучки Генриха Шлимана, который в 70-х годах XIX века провел раскопки на холме Гиссарлык на территории современной Турции и нашел остатки укрепленного поселения, которое и было интерпретировано как легендарная Троя.
К слову сказать, данный памятник археологии насчитывает девять слоев, из которых ко времени Троянской войны (1300—1200 гг. до н. э.) относится слой, обозначаемый как Троя VII-A



Остатки Трои

Но если Троя действительно существовала и пала во времена, описываемые античными авторами, то вполне справедливо предположить, что и Троянский конь тоже мог существовать. Только здесь нужно разобраться в том, что он в действительности из себя представлял.Вряд ли можно принять на веру то, что конь - это статуя, в которой прятались греческие воины. Ведь согласно легенде троянцам понадобилось время, чтобы разобрать часть каменной стены, затащить коня в город, а это, согласитесь, дело не пяти минут.
Вообще высказывались различные точки зрения относительно того, что из себя в действительности представлял Троянский конь. Так, например, высказывалось, что прообразом коня стал корабль, оставленный греками в бухте. Троянцы же это судно взяли себе, но на их беду в трюме сидели греческие воины, а дальше все в духе уже известной легенды. 



Та самая статуя коня из фильма "Троя"

Другая версия говорит о том, что никакой статуи коня не было, а был рисунок, нанесенный у входа в подземный ход, по которому греки попали в город.
Одной из самых, на мой взгляд, правдоподобных версий является та, что отождествляет Троянского коня с большим осадным орудием, при помощи которого греки и взяли город. Причем наиболее вероятным здесь является таран. Как известно, таран представляет из себя тяжелое бревно, усиленное металлическим навершием, выполненным зачастую в форме головы животного, например барана или, как в случае Трои, коня. Таран также имел специальное
перекрытие, защищавшее воинов от кучи неприятных вещей, летевших с крепостной стены.
Прикрепления: 5817034.jpg(209.3 Kb) · 7537830.jpg(323.4 Kb) · 5345684.jpg(139.5 Kb) · 3523184.jpg(392.0 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика