[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 18:58 | Сообщение # 601
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline


Кто на самом деле изобрел автомат Калашникова?


Автомат Калашникова - самое распространенное оружие на планете. АК-47 и его модификации миллионными тиражами разошлись по разным странам мира, составив основу стрелкового оружия их Вооруженных сил. Поэтому неудивительно, что к истории создания автомата проявляется неподдельный интерес. Так кто же изобрел это легендарное оружие: малоизвестный оружейник Ширяев, знаменитый Симонов, а может быть, АК-47 - всего лишь копия известных ранее военных образцов?

Официальная версия

Согласно общепринятой версии в сентябре 1941 года, тяжелораненый старший сержант Калашников попал в госпиталь. После выздоровления бойцу был дан отпуск. В этот период он занялся конструированием оружия. С помощью сотрудников Московского авиационного института он создал образец пистолета-пулемета, который не прошел
испытания. Но после этого изобретателем-самоучкой заинтересовались, предоставили ему все условия для работы, и в 1947 году путем коллегиального труда был создан легендарный автомат Калашникова.

Подставное лицо

В начале 2000-х годов в газете «Московский комсомолец» вышла провокационная статья, в которой некий разработчик стрелкового оружия Дмитрий Ширяев заявляет
о том,что Калашников - лишь подставное лицо и отношения к созданию автомата не имеет. Его утверждения основаны на том, что Калашников не был участником конкурсов на разработку оружия, да и его образование в 7 классов никак не могло позволить ему обойти известных специалистов в этой области. Поэтому, по версии Ширяева, Калашников всего лишь был угоден властям, и именно они «назначили» его изобретателем АК-47.

АК и автомат Булкина

Существует версия о том, что Михаил Калашников не создавал легендарное оружие, а скопировал автомат тульского мастера. Она основывается на том, что АК-47 вобрал в себя характеристики нескольких видов оружия, среди которых фигурировал и автомат Булкина. В частности, оружейный интернет-портал «Энциклопедия
стрелкового оружия» сообщает, что «Калашников, вернувшись после второго этапа испытаний в Ковров, принял решение о радикальной переработке своей конструкции, в чем ему активно помогал опытный конструктор Ковровского завода Зайцев. В результате к следующему туру испытаний был фактически создан новый автомат, имевший с АК-47 самое минимальное сходство, но зато получивший значительное сходство с одним из главных конкурентов - автоматом Булкина».
Учитывая тот факт, что автоматы создавались по определенным стандартам, внешнее сходство и
тождественность в деталях можно было найти во многих образцах.

Причастность оружейника Симонова

Писатель Андрей Купцов утверждает, что Симонов имеет отношение к созданию автомата Калашникова.Как минимум,он является автором затворного узла и компоновочной схемы. В СССР никто не создавал оружие сам по себе, только в строгом соответствии с тактико-техническими требованиями и конкретными сроками
производства. По мнению Купцова, один образец не мог рассматриваться вне других, представленных на конкурс, а это значит, что карабин Калашникова с поворотом затвора соревновался с карабином Симонова, в котором также был поворот затвора. А вот роль Симонова специально не разглашалась, потому как в то время он считался опальным конструктором. К тому же все свои права на изобретения он отдал государству и всегда оставался за кадром.
Прикрепления: 7435852.jpg(80.5 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 19:08 | Сообщение # 602
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline


Заграничные корни советского автомата

Еще одна версия гласит, что прототипом для полного или частичного копирования при разработке АК стала немецкая винтовка StG-44. В качестве аргументов в пользу этой версии приводятся внешнее сходство орудий и тот факт, что автомат Калашникова появился именно в то время, когда в Ижевске работала группа ведущих немецких оружейников.
Однако специалисты опровергают версию о том, что Михаил Калашников заимствовал идеи у конструктора StG Хуго Шмайссера. Во-первых, потому что в обоих вариантах оружия не было никаких принципиально инновационных элементов, все они известны были с конца XIX - начала XX веков. Новизна этих систем заключалась в концепции оружия под промежуточный между пистолетным и винтовочно-пулеметным патроном, АК к тому же обошел немецкий образец по уровню надежности, так что ни о каком копировании и речи идти не может.
Еще одним доводом в пользу несостоятельности версии
является тот факт, что АК разрабатывался в условиях строгой секретности и привлечение немецких специалистов было невозможным.
На заимствовании построено и еще одно предположение - якобы прототипом советского автомата и немецкой винтовки стала чехословацкая винтовка ZK-420. Сам Михаил Калашников по этому поводу говорил следующее: «Немецкие системы МП-43 и МП-44 появились только в 1944 году, а у меня уже в 1942 году было несколько опытных образцов, в том числе карабин и пистолет-пулемет. В этом можно убедиться, посетив Исторический
артиллерийский музей в Петербурге. Когда я работал над своей конструкцией, никаких немецких или тем более румынских вариантов в глаза не видел».

Не изобретатель, но конструктор

Существует гипотеза, которая не умаляет талант советского оружейника Калашникова, но направляет его немного в другое русло. Согласно ей Михаил Калашников ничего не
изобретал - он изучил системы и детали наиболее успешных видов стрелкового оружия, доработал, усовершенствовал некоторые функции и грамотно объединил их, сконструировав легендарный АК-47.
Именно Калашников отбирал и апробировал лучшие комбинации элементов, искал способы стыковки и внедрял продуктивные идеи. Поэтому если изобретателем в чистом виде его назвать нельзя, то создателем автомата Калашникова, без сомнения, остается он.
Русская семерка
Прикрепления: 4877996.jpg(325.2 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 12.06.2017, 10:36 | Сообщение # 603
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline


Борис Кустодиев: только Россия 

Каждый живет в своей Руси. Кто-то проживает в Российской Федерации, созданной официальными СМИ, кто-то мается в России оппозиционных политневротиков, а кто-то – самые счастливые – обитают в России, увиденной однажды русскими живописцами – Левитаном, Нестеровым, Кустодиевым...
Последняя есть скрытая Родина, земля обетованная русского народа. Увидеть ее – высший дар.
Русский художник Борис Кустодиев несомненно обладал им. Его Россия кому-то может показаться надуманной, стереотипной, невзаправдашной, бесконечно наивной. Это от отсутствия зрения. Истинного зрения. От отсутствия чувства Родины. В картинах Кустодиева невидимая для глазного нерва обратная перспектива – не мы праздно,
критично лицезреем «нехитрые» сюжеты Бориса Михайловича, а, напротив, Кустодиевская Русь, скрытая Родина, взирает на нас, как на «объективную реальность» - суматошных, горделивых обладателей «собственного мнения».
Ряд исследователей предполагают, что фамилия Кустодиев происходит от старославянского «кустод» - так называли
сторожа, церковного привратника. Неизвестно, были ли дальние предки Бориса Михайловича церковными служителями, но его ближайшие родственники связали свои жизни именно с церковью.
Дед служил дьяком в одном из сел Самарской губернии,
по его стопам пошли и сыновья – Степан, Константин и Михаил. Учился в духовной семинарии и Борис Михайлович, но поступил он в нее, скорее, в силу обстоятельств. После смерти отца в семье сложилось отчаянное материальное
положение, а в духовной семинарии мальчик мог получить образование за казенный счет. Правда, семинарист Кустодиев не продемонстрирует выдающихся способностей,
сделав успехи разве что в иконописи. Большую часть времени мальчик будет посвящать своему новому увлечению – скульптуре, вырезая из мягкого камня фигурки
забавных животных.



На Волге, 1910 год

Любимой темой Кустодиева на долгие годы стала провинциальная Россия с ее народными гуляниями и цветастыми ярмарками и главными действующими лицами – жителями маленьких уютных городков.
Кустодиевские полотна узнаваемы сразу: яркие, красочные, с бьющей через край жизнью и множеством узнаваемых деталей. Когда он впервые увидел субботнюю ярмарку, он
записал: «…это было умопомраченье по краскам – такое разнообразие и игра. Никакие эскизы, никакие фантазии не дадут ничего подобного – все так просто и красиво».



Ярмарка, 1908 год

Художник Александр Бенуа был убежден, что«настоящий Кустодиев – это русская ярмарка, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями».
В 1920 году Кустодиев по заказу И. Бродского создает серию «Русь»: 26 акварелей, каждая из которых до мельчайших подробностей рассказывает о жизни простых
русских людей. Извозчик, пьющий чай в трактире, прогуливающийся по городу представительный купец в богатой шубе, спешащий исполнить поручение половой,
читающий газету сундучник, расхваливающий товар веселый булочник – каждый становится неповторимой частью картинки, которая собирается в один огромный
пазл под названием «Русь».



Портрет Федора Шаляпина, 1921 год

Борис Кустодиев по праву считается непревзойденным мастером портрета – этот жанр занял центральное место в его творчестве еще со времен учебы в Академии художеств. После появления первых работ на выставках публика оценила мастерство портретиста – посыпались частные
заказы. Сам Кустодиев признавался, что эти заказы отвлекают его от неустанного поиска языка и стиля. Книжный иллюстратор Иван Билибин, историк и реставратор Александр Анисимов, поэт и художник Максимилиан Волошин – в каждом портрете
Кустодиеву удавалось уловить и донести до зрителя непростую суть человека. Но, пожалуй, самой знаменитой работой Кустодиева в этом жанре стал парадный портрет
Шаляпина. Правда, ряд исследователей (в том числе Валериан Богданов-Березовский) считают, что художник создал, скорее, сюжетную композицию, «в которой сам портрет, вынесенный на передний план, играет роль
главного, но все же составного компонента».
Интересно, что в нижнем левом углу Кустодиев изобразил дочерей Шаляпина, Марию и Марфу, прогуливающихся в
сопровождении секретаря артиста Исайи Дворищина. У ног Федора Ивановича – написанный с натуры любимый французский бульдог Ройка, которого заставляли
«замирать» в нужной позе, сажая на шкаф кошку.
Шаляпин восхищался «великим духом» Кустодиева и часто навещал его в петроградской квартире. Они вспоминали
родную Волгу и пели душевные песни: серьезно и сосредоточенно, словно погружаясь в некий священный ритуал.
Прикрепления: 7949089.jpg(169.9 Kb) · 9180334.jpg(251.5 Kb) · 6192578.jpg(185.6 Kb) · 3708488.jpg(404.3 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 12.06.2017, 10:48 | Сообщение # 604
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline


Портрет Николая II, 1915

В 1915 году, в самый разгар Первой мировой войны, Кустодиева приглашают написать портрет царя.
Борис Михайлович вспоминал: «Ездил в Царское 12 раз; был чрезвычайно милостиво принят, даже до удивления – может быть, у них теперь это в моде “обласкивать", как раньше "облаивали". Много беседовали – конечно, не о политике (чего очень боялись мои заказчики), а так, по искусству больше – но просветить мне его не удалось – безнадежен, увы... Враг новшества, и импрессионизм смешивает с революцией. “Импрессионизм и я – это две вещи несовместимые," – его фраза. И все в таком роде».
В этих словах чувствуется недоверие и осторожность
живописца к государю.
Николай II кисти Кустодиева создает очень странное впечатление. Не покидает ощущение неестественности, «ряженности» образа царя в «русском ипостаси». Все это усугубляет несколько отрешенный взгляд императора, направленный сквозь созерцателя полотна.Позади государя Кремль, а не «родной»Санкт-Петербург. Вероятно, так «имиджмейкеры» Николая хотели придать дополнительной «исконности» императору. Однако московский «интерьер» выглядит слишком искусственно, как макет. Как известно, Кустодиев очень любил обогощать портреты «живым» фоном. Мы видим праздник жизни, балаган, гуляния на его
автопортрете на фоне Троице-Сергиевой лавры и на знаменитом портрете Федора Шаляпина. Возможно, художник предлагал живой фон и заказчикам портрета
самодержца, но те по какой-то причине остановились на «пустом», безлюдном Кремле.
Потрет сложно назвать удачным. Царь получился “ненастоящим”, потому что Кустодиев не смог обнаружить в личности государя той народной искры, русской харизмы, которую он воспевал в своей живописи.



После грозы, 1921

Берлинский светила нейрохирургии Оппенгеймне подтвердил поставленный в Швейцарии диагноз, сочтя, что у Кустодиева опухоль спинного мозга. Несмотря на успешную операцию, в 1915 году боли вернулись – болезнь атаковала с такой жестокостью, что мастер не мог самостоятельно передвигаться. Он перенесет еще одну операцию, но до самой смерти так и останется
прикованным к инвалидной коляске. Тем не менее, именно в этот период Кустодиев создаст самые яркие свои работы, наполненные бесконечным жизнелюбием и вихрем
эмоций.
Не сломили Кустодиева и непрекращающиеся нападки коллег: футуристы ругали за нерешительность и нежелание «перерезать пуповину», которая связывала его с Репиным, декаденты определяли его работы как «безнадежно ортографические», критики часто вспоминали «лубочность» полотен мастера, а в 20-е годы назвали «последним певцом купеческо-кулацкой среды». Но
он до последних дней продолжал воспевать то, что было дорого его сердцу - красоту и щедрость русской земли.
Источник: https://cyrillitsa.ru/past/33090-boris-kustodiev-tolko-rossiya-3.html
Прикрепления: 0310989.jpg(65.1 Kb) · 5489040.jpg(180.4 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 13.06.2017, 06:44 | Сообщение # 605
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline
Сокровища Романовых. Что осталось в наследство от царской семьи?  



Пасхальные яйца Фаберже.
Фото:
 www.russianlook.com     

 Рассказывает Надежда Данилевич, историк искусства, признанный авторитет в области изучения судьбы романовских ценностей.

Украдены или проданы

- Виктория Гудкова, «АиФ»:Можно хотя бы приблизительно оценить число ценностей, вывезенных после революции?
- Надежда Данилевич: Точной статистики не существует. Архивы были закрыты или уничтожены...  Директор   Эрмитажа  Михаил Пиотровский  считает,что из страны вывезено около 80% ценностей, думаю, эта цифра близка к истине. Возьмём для примера ценности Дома Романовых. В 1920-х годах была составлена их подробная опись специальной госкомиссией под руководством академика А.Е. Ферсмана. Согласно этому документу страна имела самую выдающуюся коллекцию ювелирного искусства - около 800 предметов. В голодные и холодные дни декабря 1925 года толпы советских людей шли в Колонный зал полюбоваться на царские сокровища как на «достояние молодой республики». Пойдите сегодня в Кремль на постоянную выставку Алмазного фонда, сравните, что уцелело от этого уникального собрания. Только 114 изделий. А куда исчез десяток диадем? Венчальная и малая императорская короны? Следующий пример: произведения Фаберже. Из 50 пасхальных яиц, принадлежавших Романовым, в Кремле осталось 10, и не самых лучших... А живопись, гобелены,
фарфор, дворцовая мебель, книги, иконы…Культурные ценности уходили из страны не очень красивыми путями. Большевикам нужна была валюта для того, чтобы удержать власть в стране (нужно же было на что-то покупать продовольствие за границей), и для того, чтобы финансировать революции в других странах. Для сбора сокровищ императорской семьи и со всей России, их
оценки и продажи был создан Гохран. А уже оттуда ценности уходили за границу. Имущество царских дворцов продавалось на аукционах в Берлине. Секретные сделки,
откровенная контрабанда также были в ходу. Представители Коминтерна не раз попадались с бриллиантами на границе. Американский журналист-социалист Джон Рид вёз из Москвы в своём багаже крупные камни - на финансирование мировой революции, с которыми его и задержали. В этот скандал вынужден был вмешаться сам Ленин - он вызволил Рида, выменяв на двух зарубежных профессоров.

Венец императрицы

-В.Г., «АиФ»: Что известно о дальнейшей судьбе этих ценностей? Их прячут в частных коллекциях или где-то всё же выставляют?
- Н.Д.: Я искала русские следы в Европе и в Америке, повсюду: на аукционах и в антикварных лавках, в частных коллекциях и музеях. И конечно, в семьях наших эмигрантов. Должна сказать, что в известных западных
музеях нет русского искусства. Ни в Британском музее, ни в Прадо, ни в Лувре вы не увидите картин Левитана или Верещагина. Редкое исключение - Вашингтон. Там в
частном музее находится своего рода малый Алмазный фонд. Чудные табакерки и кубки, принадлежавшие  Екатерине Великой,пасхальные яйца Фаберже, а самый уникальный экспонат - бриллиантовая венчальная корона работы когда-то знаменитой петербургской фирмы «Болин». Последняя невеста, голову которой она украшала во время венчания в 1894 г., - царица Александра Фёдоровна. В 1927 году алмазный венец был продан на аукционе «Кристис» в Лондоне
Прикрепления: 0457133.jpg(32.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 13.06.2017, 06:52 | Сообщение # 606
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline
С тех пор он прошёл через несколько рук, пока его не купила Мерривезер Пост для своего музея царских сокровищ в поместье Хиллвуд под Вашингтоном. Дама эта была одной из богатейших наследниц Америки. В 1937 году её муж Дэвис был отправлен послом в Москву. Они прибыли в Россию на своей собственной яхте с запасом замороженных продуктов. Ходили слухи, что яхта стояла на Неве прямо напротив Эрмитажа и якобы на обратном пути все трюмы были забиты музейными шедеврами. Это всё вымыслы. Картины из Эрмитажа были проданы гораздо раньше другому важному американцу - Эндрю Меллону, бессменному министру финансов при трёх президентах США. У нашей страны не было валюты на закупку станков и
тракторов, а министр обожал старых европейских мастеров - Рафаэля, Ван Дейка, Тициана.Сделка состоялась. Меллон купил у советского правительства 21 картину за 7 млн долларов. Сегодня эрмитажные полотна - гордость вашингтонской Национальной галереи искусств. Там же можно увидеть две работы Рембрандта, которые сумел
вывезти из России князь Феликс Юсупов. Но другие русские эмигранты покидали родину налегке. Судя по таможенным документам, эмигрантский поток иссяк к 1923 году, вывезено было не так уж много и не самое ценное - десятки тысяч картин, графики и предметов прикладного искусства. В основном брали семейные реликвии.



Репродукция картины датского художника Лаурица Туксена «Венчание Николая II и великой княгини Александры
Фёдоровны», 1895 г.

«Моё!»

-В.Г., «АиФ»: Когда вывезенные ценности начали возвращаться в Россию?
- Н.Д.: Сегодня в России бум коллекционирования. А в советское время о частных коллекциях нельзя было и
пикнуть. Исключение допускалось, если коллекционер подарит своё собрание государству. Например, был такой всеми уважаемый человек доктор искусствоведения  Зильберштейн - его изредка выпускали из страны, так как он без гроша в кармане добывал на Западе уникальные автографы, книжные раритеты и картины для наших архивов и музеев. Кроме того, сам он был коллекционер с
большой буквы. Зильберштейн подарил более 2 тысяч картин и рисунков государству, и они легли в основу Музея личных коллекций на Волхонке. Директор Русского музея Пушкарёв также был счастливым добытчиком раритетов за границей. И Зильберштейн, и Пушкарёв имели дело с русскими эмигрантами. Власти хотя и считали их формально «врагами народа», но понимали, что это самые щедрые дарители. Некоторые из них, например Серж Лифарь, барон Фальц-Фейн, покупали раритеты на аукционах и передавали нашим музеям и архивам.
Первые русские покупатели появились на знаменитых аукционах «Сотбис» и «Кристис» в 1990-х годах. Сперва это была не очень фешенебельная публика. Я помню, как в чинные лондонские залы они внесли суету и запах живых денег. И малиновые пиджаки помню, и выкрики «Моё!», вместо того чтобы, как принято, молча поднять руку. Было стыдно, но страшно интересно. Они поставили небывалые
рекорды цен на всегда скромных русских аукционах. И в результате на торги стали выходить первоклассные произведения русского искусства, на которые с жадностью
смотрели и Третьяковка, и Русский музей. Но купить не могли: госбюджет трещал по швам. За последние 10-15 лет у русских коллекционеров сложился вкус. Шаг вперёд сделало и государство: снят 30-процентный налог на ввоз ценностей в страну. И в Россию потекли сокровища национальной культуры. На «Сотбис» куплена оптом коллекция изделий Фаберже. Это 200 вещей, а среди них 9 императорских пасхальных яиц, в том числе самое выдающееся - «Коронационное». Также благодаря частному капиталу Россия получила собрание Вишневской - Ростроповича, которое украшает возрождённый Константиновский дворец. Возвращение таких ценностей смывает позор тех лет, когда мы торговали своим национальным достоянием.Однажды я брала интервью у одного из самых больших авторитетов рынка драгоценностей Дэвида Беннета,директора ювелирного департамента «Сотбис». Я спросила: «Через ваши руки прошли редчайшие сокровища, что поразило вас более всего?» И он ответил: «Драгоценности русских царей в Московском Кремле». Значит, несмотря на грандиозные потери, мы всё же очень счастливые наследники.
Автор: Виктория Гудкова
Прикрепления: 6406022.jpg(260.9 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 14.06.2017, 07:08 | Сообщение # 607
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline
ГМИИ им. Пушкина. История создания одного из лучших музеев мира

Пушкинский музей был открыт 13 июня 1912 года. Вспоминаем интересные факты из истории одного из
главных музеев Москвы и России
.



user:Ghirlandajo / Commons.wikimedia.org 

Идея создать в Москве музей изящных искусств существовала с начала XIX века. Свои проекты в разное время предлагали видные российские деятели: Зинаида Волконская в 1831 году, Карл Герц в 1858 году,  Николай Исаков в 1864 году, однако создан он был только на рубеже XIX и XX веков.

Первый в своём роде

Московские музеи второй половины XIX века не были похожи на современные галереи. Во-первых, чаще
всего это были частные коллекции, ограниченные бюджетом и вкусами их владельцев. Во-вторых, размешались они обычно в помещениях, которые
первоначально строились не для того, чтобы в них проходили выставки, и не всегда хорошо для этого подходили. Ну и в-третьих, вход на выставки был открыт
далеко не для всех: первый в полной мере общедоступный художественный музей в России был открыт только в 1885 году, и не в столичном Петербурге или Москве, а
в провинции. Им стал Радищевский музей в Саратове, открытый художником А. П. Боголюбовым,внуком писателя. 

Отцы-основатели

Пушкинский музей существует благодаря двум людям:  Юрию Нечаеву-Мальцову и Ивану Цветаеву.
Иван Цветаев —знаменитый учёный-историк, археолог, филолог и искусствовед, отец поэтессы Марины Цветаевой  — стал главным организатором и вдохновителем проекта музея изящных искусств.
О необходимости строительства такого музея он выступил с речью на съезде русских художников и любителей художеств, созванном по случаю дарения Москве картинной
галереи братьев Третьяковых. Был объявлен конкурс на лучший проект музея, в котором победил архитектор Р. Клейн, который, в свою очередь,использовал проект архитектора-самоучки П. Бойцова. Однако строительство
началось только после того, как Цветаев познакомился с миллионером Юрием Нечаевым.




Иван Цветаев, основатель музея. Работа не позже 1913 года. Фото: Commons.wikimedia.org / Карл Андреевич Фишер

Юрий Нечаев был русский фабрикантом, дипломатом, владельцем крупнейших в России стекольных  заводов. И до строительства музея он был известен в Москве и за
её пределами как щедрый меценат. Например, он субсидировал издание журнала «Художественные сокровища России», редакторами которого состояли  Александр Бенуа и Адриан Прахов, основал в 1885 год уво Владимире Техническое училище имени И. С. Мальцова, одно из лучших в Европе по техническому оснащению (ныне Владимирский авиамеханический колледж), при строительстве Исторического музея во Владимире пожертвовал стекло для изготовления музейных витрин, построил храм Св. Георгия в Гусь-Хрустальном.
В строительство музея изящных искусств в Москве Нечаев
 вложил два из 2,6 миллиона рублей — баснословные по тем временам деньги.



Пушкинский музей перед открытием. 31 мая 1912 года. Фотография К. А. Фишера/Commons.wikimedia.org

Колонны из Норвегии

Первый камень нового музея был заложен в 1898 году, и началось строительство, длившееся 13 лет. Клейн был отправлен в длительную командировку в европейские страны, чтобы изучить опыт создания иностранных музеев.
В те времена не было таких сложных систем освещения, которые мы видим сегодня в музеях, и предполагалось, что рассматривать произведения искусства посетители будут при дневном свете, а в тёмное время суток музей будет закрыт. 
В. Г. Шухов создал для музея уникальные стеклянные перекрытия. Их конструкция была уникальна, как и многие другие проекты Шухова: благодаря использованию стяжек, ему удалось создать лёгкую и в то же время прочную стеклянную арку.300 рабочих, нанятых Нечаевым-Мальцовым, добывали на Урале белый мрамор особой морозоустойчивости. Однако вскоре выяснилось, что
изготовить 10-метровые колонны в России не удастся. Тогда меценат заказал их в Норвегии, а доставлялись они сначала морем на пароходе, а потом на баржах по
рекам до самой Москвы.
Также Нечаев оплатил оформление центральной парадной
лестницы разноцветными породами венгерского мрамора, изготовление двадцатиметрового фриза — копии мозаичных панно собора Святого Марка в Венеции и многие другие богатые детали интерьера музея.
Прикрепления: 5839939.jpg(65.1 Kb) · 8774354.jpg(160.7 Kb) · 4029994.jpg(312.7 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 14.06.2017, 07:18 | Сообщение # 608
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline


Благодаря использованию стяжек, Владимиру Шухову удалось создать лёгкую и в то же время прочную стеклянную арку. Фото: Commons.wikimedia.org

Античный храм

Здание было оформлено, как огромный античный храм,что соответствовало его назначению: первоначально предполагалось, что здесь будет размещаться вторая в России после Эрмитажа коллекция оригиналов и слепков
греческой скульптуры. Цветаев понимал, что без понимания античного искусства невозможно понять европейское, которое является его продолжением. Гипсовые слепки и другие копии заказывали с 1890-х годов в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов. В некоторых случаях копии делались впервые.
Музей был назван в честь императора Александра III и сразу после открытия получил огромную популярность: в будни его посещало 700–800 человек, а по воскресеньям и праздникам — до двух с половиной тысяч
— неслыханные по тем временам цифры.
Среди посетителей было больше
 всего преподавателей и учащихся гимназий и университетов, Высших женских курсов, художников.



ГМИИим. Пушкина. Фото: РИА Новости / Юрий Абрамочкин

Революция, война и высокое искусство

В 1924 году музей был выведен из подчинения университету и стал называться Государственным музеем изящных искусств. Его коллекции пополнились картинами из национализированных частных коллекций,усадеб, музеев Ленинграда, Кремля, расформированного Румянцевского музея, музея иконописи и живописи И. С. Остроухова, а также из Исторического музея, Третьяковской галереи. В 1937 году музею было присвоено имя А. С. Пушкина.
Огромная работа была проведена служащими музея в 1941–1944 годах, когда большая часть фондов была вывезена в Новосибирск и Соликамск. Здание музея пострадало во время бомбардировок: была разбита часть стеклянной крыши, и в течение трёх лет музей стоял под открытым небом. В верхней части западного фасада музея до сих пор остались выбоины от осколков немецких бомб.

Выставка подарков Сталина 

Экспозиция была вновь открыта 3 октября 1946 года.После войны в Пушкинский музей поступила большая часть картин из Дрезденской галереи. Также из Германии был привезён знаменитый Клад Приама. Впоследствии собрание
Дрезденской галереи было возвращено в Германию, однако некоторые ценности из западногерманских музеев и частных коллекционеров до сих пор находятся здесь.
Ставшие визитной карточкой «Пушкинского» картины  Ренуара, Ван Гога, Моне, Дега, Сезанна, Матисса  и  Пикассо  появились в его коллекции только в 1948 году в связи с закрытием Государственного музея нового западного искусства. В то же время коллекция музея пополнились 300 живописными и 80 скульптурными произведениями западноевропейских и американских мастеров 2-й половины XIX – 1-й трети ХХ веков.
С 1949 по 1953 год в залах музея не проходили выставки художественных произведений, а разместился музей подарков Сталину.
Во второй половине XX века в музее особое внимание уделялось научной работе. В 1951–1973 годах работники музея участвуют в регулярных экспедициях в Северное Причерноморье и на территорию древнего Эребуни совместно с Институтом археологии АН Армянской ССР и Государственным Эрмитажем. Часть добытых памятников уратского искусства и культуры пополнила музейные коллекции.

Новое время

В 1985 году в музее был создан отдел частных коллекций: предметом изучения впервые стали не просто отдельные произведения, а коллекции. Экспозиция отдела открылась для посетителей в отреставрированном здании на Волхонке
в 1994 году.
С 1980 года в музее проходит музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», созданный по инициативе Святослава Рихтера и директора музея Ирины Антоновой. В настоящее время «Пушкинский» насчитывает 670 тысяч
экспонатов, среди которых скульптуры, графика, памятники археологии, художественные фотографии.
В 2009 году конкурс на реконструкцию музея выиграл известный британский архитектор Норман Фостер, который предложил объединить отдельные здания на Волхонке и в прилегающих переулках в один большой комплекс с общим наземным и подземным пространством. Реализация проекта Фостера не началась, в том числе из-за протестов градозащитников, которые были против сноса исторической застройки рядом с музеем.
В августе 2013 года принадлежащая архитектору компания Foster + Partners вышла из проекта реконструкции ГМИИ
имени Пушкина.
Прикрепления: 7297467.jpg(222.8 Kb) · 1367661.jpg(211.2 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 14.06.2017, 07:27 | Сообщение # 609
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline


ГМИИим. Пушкина, 2014 год. Фото: РИА Новости / Владимир Астапкович

Будущее «Пушкинского»

10 апреля 2014 года в Москве был объявлен конкурс на развитие музея, который должен будет включать в себя, помимо выставочных  площадей, также кинозалы, кафе, лектории и многое другое. После реконструкции
общая площадь музея увеличится с 49 тыс. кв. м до 105 000 тыс. кв. м.
По словам президента музея Ирины Антоновой, реконструкция позволит организовать множество новых выставок из тех работ, которые в данный момент находятся в хранилищах, а сама идея нового музея наиболее полно отвечает задумке Ивана Цветаева.
Автор: Кирилл Яблочкин
Прикрепления: 5799297.jpg(189.4 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 16.06.2017, 05:49 | Сообщение # 610
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline


Писал ли Пушкин непристойные стихи на самом деле


Все,кто интересуется творчеством Пушкина, наверняка не раз слышали о том, что великому поэту приписывают многочисленные произведения, богатые ненормативной
лексикой.Казалось бы, все его стихотворения и поэмы перечитаны вдоль и поперек. Хотя при углубленном изучении творчества Пушкина можно действительно
выделить ряд произведений, где некоторые выражения заменены многоточием.
В некоторых источниках можно даже встретить высказывания, где Александра Сергеевича позиционируют как «гения матерного слова».
Пушкин всегда считал себя народным поэтом. Поэтому вполне возможно, что в его произведениях мат использовался как полноценная часть языка, которая позволяет выразить всю силу русского слова. Многие поэты
«пушкинской» эпохи писали свои труды, придерживаясь рамок сложившихся поэтических традиций. И Александр Сергеевич резко выделялся среди них остротой слова и неподдельной эмоцией.
Многие исследователи русской поэзии утверждают,
что еще с юных лет он умело использовал крепкие выражения в небольших стихах и эпиграммах. Некоторые из них даже вошли в сборники сочинений – «К кастрату раз пришел скрипач», «Телега жизни» и др. Сам Пушкин называл матерные выражения «русским титулом». Так, посылая текст стихотворения «Телега жизни» в
письме к Вяземскому, он так и пишет: «Можно напечатать, пропустив русский титул».
В современной филологии об исследованиях нетрадиционных сочинений поэта говорят неохотно. На самом деле, четкого подтверждения того, что матерные
стихи принадлежат перу Пушкина, нет. Хотя при изучении личной переписки Пушкина становится понятно, что он достаточно умело использует ненормативную лексику в
обиходе. Существует мнение, что мат в оригинальном исполнении присутствует во многих известных произведениях, которые впоследствии подвергались строгой цензуре.

Сила цензуры

Использование мата в публичных изданиях, которые могут попасть  вруки даже к школьнику, недопустимо. Учитывая, что изучение творчества Пушкина начинается еще со школьной скамьи, печать произведений в оригинале считается неприемлемой. Многие стихотворения Александра Сергеевича до сих пор находятся под строгой цензурой.
В свое время великий поэт использовал нецензурную лексику и в публицистических произведениях,и лирических, включая всем известного «Бориса Годунова». В одном из своих писем он пишет: «Все это прекрасно; одного жаль - в «Борисе» моем выпущены народные сцены, да матерщина французская и отечественная...»
Современные филологи по-разному трактуют нецензурную брань в стихотворениях Пушкина. Сам же Александр Сергеевич высказался по этому поводу так: «Если уж ты пришел в кабак, то не прогневайся - какова компания, таков и разговор...».
Русская семерка
Прикрепления: 0923064.jpg(97.5 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 18.06.2017, 12:49 | Сообщение # 611
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline


Парень 9 лет жил на необитаемом острове, пока кто-то не заметил в Google сигнал SOS


Думаешь,что кораблекрушения, после которых тебя выкидывает на необитаемый остров, остались в прошлом и в наш век возможны лишь в приключенческих романах и
фильмах? Оказывается, вовсе нет. Представляем вам Адама Джонса, прожившего на необитаемом острове целых 9 лет.

В 2006 году Адам вместе с друзьями отправился в морское путешествие от Ливерпуля до Гавайев, но как только их яхта достигла Тихого океана, начался сильный шторм
и их судно потерпело крушение. Проведя в океане 17 дней, Адам наконец достиг берега необитаемого острова.
Как он сам признается, самыми сложными были первые
2 недели, когда ему жестко не хватало воды. После он смог соорудить устройство для сбора дождевой воды, что и спасло его от гибели.



Поначалу парень жил на своей побитой штормом яхте, но затем приступил к строительству нового жилища. На протяжении 11 недель ежедневно он подпиливал дерево острой раковиной, пока то не поддалось и не упало. Впрочем, с едой было еще сложнее. К счастью, на острове жили дикие козы, но без оружия охотиться на проворных
животных не представлялось возможным. Позже Адаму повезло — одна из коз застряла в кустах.



Без необходимого опыта ему было очень сложно убить невинное животное. Когда же он все-таки смог собраться с духом и сделать это, то получил около 50 килограммов
мяса.
По словам Адама, каждый день он старался поддерживать хорошую физическую форму. Он бегал по берегу, отжимался, приседал с камнями и подтягивался, ухватившись за ветку дерева. Однако его душевное состояние оставляло желать лучшего. На современного «Робинзона» то и дело нападала депрессия, а мысль о том, что он никогда не выберется с этого острова, посещала его голову все чаще.



Тогда он решает расчистить берег, набрать камней и выложить из них большую надпись SOS. В душе островитянина зародилась надежда, что ее заметит какой-нибудь пролетающий мимо самолет и спасет его.В итоге его план сработал.
Однажды Адам услышал рев мотора и, вихрем выбежав на
берег, увидел приближающийся самолет, который сбросил ему посылку с водой, аптечкой и рацией. Так, впервые за мучительно долгие 9 лет он услышал человеческий голос.Оказалось,что его надпись SOS совершенно случайно обнаружил какой-то школьник из Миннесоты, просматривавший карты Google Earth. Именно он и сообщил о сигнале бедствия властям.
Источник:http://travelask.ru/blog/posts/7019-paren-9-let-zhil-na-neobitaemom-ostrove-poka-kto-to-ne-zamet?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Прикрепления: 4230214.jpg(114.2 Kb) · 4977767.jpg(446.9 Kb) · 0465848.jpg(272.1 Kb) · 7579208.jpg(82.3 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 18.06.2017, 17:15 | Сообщение # 612
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline
Главные тайны исчезнувших экспедиций

Пропажа целой экспедиции – всегда загадка. Подготовленные люди, полярники,исследователи тропиков, первопроходцы – исчезали при таинственных обстоятельствах. Следы некоторых групп так и не были найдены.

Экспедиция Лаперуза




1 августа 1785 года граф де Лаперуз на кораблях «Буссоль» и «Астролябия» отправился в рискованное кругосветное путешествие, чтобы систематизировать открытия, сделанные Куком, и наладить торговые отношения с туземными племенами.За первый год путешествия Лаперуз обогнул мыс Горн, посетил Чили, остров Пасхи и в
июле 1786 года дошел до Аляски.
В следующем году исследователь прибыл к берегам Северо-Восточной Азии, и открыл там остров Кельпаэрт. Затем экспедиция двинулась к Сахалину – найдя пролив, который теперь носит имя графа.
В конце 1787 года Лаперуз уже был у берегов Самоа, где потерял 12 человек в стычке с дикарями.
Зимой 1788 года экспедиция передаёт через британских моряков последнее сообщение на родину. Больше их уже никто не видел. Только в 2005 году удалось достоверно идентифицировать место кораблекрушения, однако судьба Лаперуза до сих пор неизвестна. Вместе с ним также погибла и большая часть его записей.

«Террор»и «Эребус»




Эти два британских судна с 129-ю людьми на бортумайским утром 1845 года покинули причал Гринхайт. Под руководством сэра Джона Франклина они намеревались
исследовать последнее белое пятно на карте канадской Арктики и закончить открытие Северо-Западного прохода. Уже170 лет судьба этой экспедиции не даёт покоя учёным и писателям.Но всё что удалось обнаружить за это время - лишь несколько могил и два зимовочных лагеря.На основании находок был сделан вывод, что корабли затёрло во льдах, а команда, страдающая от цинги, пневмонии, туберкулёза и жуткого холода, не гнушалась
каннибализмом.

Пешком через Австралию




4 апреля 1848 года немецкий исследователь Людвиг Лейхгард вместе с восьмью спутниками двинулся в путь. Он планировал за три года пересечь австралийский
материк с востока на запад пешком.Однако спустя оговоренное время никто из членов этой экспедиции так и не объявился. В 1852 году на поиски отправилась первая команда, за ней последовала вторая, потом третья и так семнадцать лет подряд.
Пока один скитающийся по материку бродяга случайно не обмолвился, что жил несколько месяцев на берегу реки Мулиган с неким Адольфом Классеном.Когда он узнал, что это один из тех, кого так давно ищут, то отправился на его
поиски, но погиб в пути.И лишь спустя долгое время выяснилось, что Классен почти тридцать лет прожил в
плену у дикарей. Они же его и убили примерно в 1876 году. С ним погибла и последняя надежда узнать о судьбе Лейхгарда и его экспедиции.

В поисках Арктиды




В 1900 году барон Эдуард Васильевич Толль на шхуне «Заря» отправился в экспедицию по поиску новых островов в Арктике. Толль также свято верил в существование так
называемой Земли Санникова и хотел стать её первооткрывателем.В июле 1902 года барон, в сопровождении астронома Фридриха Зееберга и двух
охотников Василия Горохова и Николая Дьяконова, покинул шхуну, чтобы на санях и шлюпках достигнуть заветной Арктиды. Туда же через два месяца должна была подойти «Заря».Однако из-за плохой ледовой обстановки корабль получил повреждения и вынужден был уйти в Тикси. На следующий год под руководством, тогда ещё лейтенанта, Колчака была собрана спасательная экспедиция.Они обнаружили стоянку Толля, а также его дневники и записи. Из них следовало, что исследователи решили не дожидаться «Зари» и продолжили путь самостоятельно.
Других следов этих четырёх человек так и не нашли.

Геркулес
Прикрепления: 8029524.jpg(26.8 Kb) · 0229243.jpg(463.3 Kb) · 2259256.jpg(49.5 Kb) · 4708178.jpg(69.3 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 19.06.2017, 18:21 | Сообщение # 613
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline


Зина Портнова: как пионерка отравила 100 немецких офицеров


В 1942 году, в оккупированной немцами Белоруссии, недалеко от поселка Оболь в Витебской области расположился центр переподготовки офицеров вермахта. Сюда съезжались артиллеристы, летчики и танкисты из-под Ленинграда, Новгорода, Орла.Как положено, была в центре переподготовки столовая для курсантов, по-немецки
опрятная и уютная, насколько позволяли условия войны. Готовил для господ офицеров немецкий повар, а грязную работу на кухне выполняли, как водится, разные «недочеловеки» из местных. И среди них – шустрая девчушка с косичками.
Никто из этих важных немцев, лихих офицеров, прошедших десятки сражений, увешанных крестами и медалями, не мог предположить, что смерть поджидает их не на поле
битвы, а здесь, в Оболи, в образе улыбчивой белорусской девочки. Девочку звали Зина Портнова.

Вместо каникул – оккупация

В Белоруссию Зина и ее младшая сестренка Галя приехали из Ленинграда в июне 1941 года.  Их бабушка жила в деревне Зуя возле Оболи, и дочки рабочего Кировского
завода М. Н. Портнова должны были провести у нее каникулы. Зина тогда училась в седьмом классе, а Галя только-только пошла в школу.Так девочки оказались на оккупированной территории.
В 1942 году сестры Портновы стали членами организации «Юные мстители». В основном в нее входили ученики Обольской средней школы, которыми руководила
двадцатилетняя Ефросинья Зенькова. Зина скоро заслужила доверие товарищей и ее включили в состав руководящего комитета организации. Галю назначили связной.
Деятельность«Юных мстителей» была не менее яркой и эффективной, чем деятельность краснодонской организации «Молодая гвардия». Просто юным белорусам повезло немного меньше, чем их украинским товарищам по борьбе, и об их подвиге не узнал писатель, такой же талантливый и известный, как Фадеев. Но это не значит, что сражались с врагом юные партизаны из Белоруссии менее храбро, чем украинские герои.
К числу самых значительных диверсий «Юных мстителей» следует отнести и «угощение», которое Зина Портнова организовала для немецев.

Гутен аппетит, герр офицер!

Зину устроили на работу в столовую для курсантов. Поначалу ее и близко не подпускали к кухонным плитам, где готовилась пища, Зина мыла полы, выносила помои и
выполняла другую грязную работу. Потом заболела посудомойка. Зина, которая к тому времени уже достаточно примелькалась на кухне, была допущена до мытья
котлов и тарелок.И вот настал день, когда Зина смогла улучить момент и высыпать в кастрюлю с супом огромную дозу крысиного яда. Спустя два дня на местном кладбище похоронили почти сто немцев – отборных бойцов, из числа самых лучших офицеров.
Следствие началось, как только обнаружилось массовое недомогание немцев после обеда в столовой, и врач поставил диагноз «отравление».
Главный повар, напуганный масштабами диверсии, и отлично понимая, что будет, если обнаружится его недосмотр, клялся и божился, что и близко не допускал никого из местных к кастрюлям. Однако, для проверки, новой посудомойке велели съесть супа. Зина, не
моргнув глазом, зачерпнула ложку и проглотила, затем еще и еще раз.
До дома она добралась уже как в тумане, борясь с приступами боли в животе и с дурнотой. Бабушка бросилась отпаивать внучку молочной сывороткой и отварами трав. Это, а еще крепкое здоровье и тот факт, что съела она все же не целую тарелку, спасло Зину. Девушка выжила.

У партизан

Несмотря на то, что на сей раз прямое подозрение на Зину не пало, в отряде «Юные мстители» все же решили, что ей и Гале нужно уходить к партизанам. Так Зина стала бойцом партизанского отряда имени Ворошилова. Ее назначили в разведку, а Галю определили помогать в медсанбат. С августа до глубокой осени 1943 года Зина Портнова выполняла задания командования отряда, всякий раз благополучно возвращаясь с самых сложных заданий. Но ближе к зиме в Оболи были расстреляны несколько
ребят из числа «Юных мстителей». Было ясно, что в поселке объявился предатель.
Командир партизанского отряда поручил Зине установить связь с теми, кто остался в живых. Она выполнила задание, но возвращаясь назад, натолкнулась на засаду.

Крестный путь партизанки

Ее схватили и отправили в Оболь, где девушкой занялось гестапо. О диверсии в столовой не забыли, и Зина числилась главной подозреваемой.
Прикрепления: 0564125.jpg(17.9 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 19.06.2017, 18:31 | Сообщение # 614
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline


Во время допроса гестаповец положил на стол пистолет, видимо, для устрашения девчонки. Когда он отвлекся на шум во дворе, Зина схватила пистолет и застрелила следователя. На выстрелы вбежали два немца, которых партизанка тоже уложила на месте. Зина выскочила из здания и со всех ног бросилась к реке, надеясь переплыть ее и убежать в лес, к партизанам. Однако, немцы ранили ее в ногу автоматной очередью. Зину схватили и отправили в Витебскую тюрьму.
Зину истязали целый месяц. Ее мучили так, что впору засомневаться в адекватности этих людей, взрослых мужчин, офицеров, подвергших таким пыткам юную девушку.Ей жгли кожу раскаленным железом, вгоняли иголки под ногти, ее методично избивали. Ей даже отрезали уши. Пытки длились больше месяца, но Зинаида Портнова не выдала никого.
Утром,10 января 1944 года Зину вывели на расстрел. Она шла, слепо спотыкаясь, поскольку немцы выкололи ей глаза. Волосы у семнадцатилетней девушки были
совсем седые.
Русская семерка
Прикрепления: 6273684.jpg(119.9 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 19.06.2017, 18:36 | Сообщение # 615
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2582
Репутация: 0
Статус: Offline


Соляной бунт: что это было на самом деле


11 июня 1648 года в Москве поднялся бунт, который позже назовут Соляным. Начался он как мирное собрание, но в один миг переродился в кровавое и огненное безумство. Десять дней пылала столица. Бунтовали Козлов, Курск, Сольвычегодск, Томск, Владимир, Елец, Болхов, Чугуев. До конца лета по городам страны вспыхивало недовольство. Главной его причиной стало подорожание соли.

Боярин Морозов

Несметное богатство и неограниченная власть. Вот две жизненных цели Бориса Морозова, деверя знаменитой боярыни-старообрядчицы, с двадцати пяти лет жившего при дворе царя Михаила Фёдоровича, в атмосфере алчности, невежества и лицемерия.
Будучи воспитателем царевича Алексея, он фактически стал правителем государства, когда тот взошел на престол. В его владениях было 55 тысяч крестьянских душ, он был хозяином железных, кирпичных и соляных промыслов. Не
гнушался брать взятки, раздавать права на монопольную торговлю щедрым купцам. Назначал своих родственников на важные государственные посты и надеялся по смерти тихого Алексея Михайловича занять трон. Для этого он в 58 лет женился на царской свояченице.
Не  удивительно, что народ его не только не любил, но и
считал одним из главных виновников всех бед.

Соль на вес золота

Государство выжило в Смутное время, но едва сводило концы с концами. Не прекращались войны, значительная часть бюджета (по 4-5 миллиардов рублей на нынешние деньги) уходила на содержание армии. Денег не хватало, и появлялись новые налоги.
Простые люди влезали в долги, разорялись и сбегали от государства в "белые" земли, под крыло какого-нибудь землевладельца. Настолько тяжелым было фискальное бремя, что они предпочитали лишиться свободы, чем
продолжать платить подати: другой возможности выжить, не обнищать, у них не было.
Народ роптал все чаще, все смелей, не было уважения не только к боярам, но и к монарху. Чтобы разрядить напряжение, Морозов отменил некоторые сборы. Но стали
резко дорожать товары первой необходимости: мед, вино, соль. А затем с тягловых людей стали требовать уплаты тех самых налогов, что были отменены. Причем всей суммы, за все те месяцы, что налоги не взимались. Но главное - соль. Соль была так дорога, что пойманная в Волге рыба оставалась гнить на берегах: ни у рыбаков, ни у купцов не было средств засолить ее. А соленая рыба была главной пищей бедняков. Сама соль являлась основным
консервантом.

Челобитная.Первая попытка. Стычка

Царь Алексей, девятнадцатилетний юноша, возвращался в Москву из Троице-Сергиева монастыря, куда ездил на богомолье. Возвращался в приподнятом, но задумчивом
настроении. Въезжая в город, он увидел на улицах толпы народа. Показалось царю, что несколько тысяч человек вышли встречать его. Скромный, замкнутый, Алексей
не был расположен общаться с простым людом. Морозов также не хотел пускать народ к царю и приказал стрельцам отогнать просителей.
Последняя надежда была у москвичей на царя-заступника. Они пришли всем миром бить ему челом, а он и слушать не стал. Еще не помышляя о бунте, защищаясь от стрелецких плетей, люди принялись забрасывать процессию камнями. К счастью, богомольцы почти все к тому времени прошли в Кремль, и стычка продлилась несколько минут. Но главное было сделано: порвалась струна, сохранявшая спокойствие в обществе, людей захватила стихия бунта, которую теперь было не остановить. Произошло это 11 июня по новому стилю.
Прикрепления: 8516721.jpg(38.8 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Мини-чат

Статистика