ОПОРА

Воскресенье, 21.10.2018, 05:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Это интересно,познавательно,поучительно - Страница 38 - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 07.08.2017, 06:19 | Сообщение # 556
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


Как маршал Жуков в 1946 году избавил Одессу от бандитов


В начале лета 1946 года в Одессу приехал маршал Жуков. Для него назначение на должность командующего округом было равноценно ссылке. Одесса помнит маршала. До сих пор не смолкают разговоры о том, как Жуков боролся с
одесской преступностью.
В июне 1946 года было начато расследование «трофейного дела» Георгия Жукова. Маршала обвиняли в том, что он, пользуясь властью и своими связями, вывез из Германии много ценностей. Жуков был снят с должности Главкома сухопутных войск и был назначен Командующим войсками Одесского округа.

Особые условия

Климат послевоенной Одессы, по определению Исайи Бондарева, работавшего в то время в военной комендатуре, напоминал «второй НЭП», жизнь сосредоточилась на Привозе, где было всё, но не для всех. Цены на продукты были очень высокими. Поэтому неудивительно, что по ночам Одессу  «трясло» от грабежей.
Ситуация с преступностью в городе была критической, поэтому и меры (прежде всего административного характера) требовались неординарные. Иными словами, «на честном слове» с бандитами маршал договариваться не желал. Жуковым была инициирована операция «Маскарад». Для поимки преступников сотрудники переодевались в гражданскую одежду и использовали прием «ловли на живца», на месте расправляясь с бандитами.

Методы

Жуков был в первую очередь человеком военным и привык действовать решительно, поэтому народная молва именно ему приписала заслуги одесских органов уголовного сыска в борьбе с послевоенным бандитизмом. Якобы Жуков личным приказом чуть ли не дал право расстреливать любого подозрительного человека на месте. Такого приказа, однако, нет ни в одном архиве. И быть не могло. Опальный маршал в письме самому Сталину писал: « На заседании высшего военного совета я дал Вам слово в кратчайший срок устранить допущенные мною ошибки, и я
свое слово выполняю. Работаю в округе много и с большим желанием. Прошу Вас, товарищ Сталин, оказать мне полное доверие, я Ваше доверие оправдаю».
Сомнительно,чтобы после такого письма Жуков  распорядился проводить «зачистку» среди населения Одессы по одному только подозрению в причастности к бандитским шайкам.
Действовали оперативники Одессы в соответствии с УК.Были,конечно, и «перегибы на местах», но они были оттого, что в милицию пришли люди с фронтовым опытом, во время задержания бандитских групп они не рефлексировали, а действовали, стреляли на поражение. Исай Бондарев вспоминал, что военные помогали правоохранительным органам Одессы в обысках, задержаниях, сопровождении задержанных. Это было в порядке вещей.

Привилегия погон

Впрочем,совсем без влияния Жукова здесь все-таки не обошлось. После войны в города стали возвращаться фронтовики. У многих из них, у тех, кто ушел воевать прямо со школьной скамьи, не были ни семьи, ни гражданской профессии. Люди с трудом возвращались к мирной жизни, отсюда и злоупотребления властью, понимание «права оружия и погон».  Важно, что эти процессы происходили не только в Одессе, но именно события, происходившие в Одесском военном округе привлекли наибольшее внимание.
Сказалась и активность местного населения. Видя беззаконие, одесситы не молчали, даже на избирательных бюллетенях они просили навести порядок и разобраться как с уголовным элементом, так и теми, кто, прикрываясь погонами и военным опытом, не дает городу спокойно спать.
Влиянием на военных по большему счету и определяется роль Жукова в Одессе. Ему удалось взять ситуацию под контроль, наладить сотрудничество между военными и
правоохранительными органами. Его слово много значило.
Эффективная служба Жукова в Одесском военном округе, однако не смогла его окончательно «обелить». 20 января 1948 года Политбюро также обвинило маршала в присвоении трофейных ценностей. Вышло постановление об отправке Жукова в Уральский военный округ.
Тем не менее, Жуков стал в 1970-х  Заслуженным работником МВД. Считается, что именно за одесскую операцию, получившую название «Маскарад» министр
внутренних дел Щелоков и наградил Георгия Константиновича.
Русская семерка
Прикрепления: 4616987.jpg(31.8 Kb) · 3912713.jpg(31.8 Kb) · 8720228.jpg(51.1 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 07.08.2017, 18:45 | Сообщение # 557
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


Ри́хард Зо́рге, агентурный псевдоним Рамза́й


Под угрозой разоблачения

Допуская возможное разоблачение, агент, в первую очередь, должен позаботится о сохранности важных, в том числе и компрометирующих документов. Подбор тайника –
дело сложное. Чаще всего его размещали под высоковольтной линией. Это была гарантия того, что там ничего не будут строить.
Если над агентом нависла угроза провала, то он должен обеспокоиться тем, как по возможности выйти сухим из воды. У шпиона, пойманного без компромата, еще оставалась надежда не быть разоблаченным.В случае разоблачения резидента его замы по ранее проработанной схеме вводили план локализации провала. В первую очередь требовалось установить, кто из агентов еще находится под угрозой. При высокой опасности связи с агентурой временно обрывались, страну срочно покидали те, кто каким-либо образом был привязан к шпионскому скандалу.
Иногда принимались более жесткие меры, вплоть
до физического устранения уязвимого звена.
Золотое правило для каждого разведчика, за которым клацнули запоры тюремной камеры: «Признание облегчает совесть, непризнание облегчает срок».
Список правил может быть продолжен: «Думай быстро, говори медленно», «Недоверие - мать безопасности», «Он слишком много болтал», «Разведчик заканчивается тогда, когда хватается за пистолет».
Важнейшее качество разведчика – умение владеть собой, даже в самых экстремальных ситуациях. В мае 1938 года работавший в Японии агент советской разведки Рихард
Зорге разбился на мотоцикле. Разведчик невероятным усилием воли заставил себя не потерять сознание. Только после передачи вызванному на место аварии шифровальщику Максу Клаузену секретных бумаг он позволил себе «отключиться». Едва Клаузен успел изъять из дома Зорге компрометирующие документы, туда нагрянула полиция.
Если шпиона поймали с поличным, то и в этом случае не все потеряно. Негласное правило было таким: «Ни в чем не признавайся и все отрицай». «Вину не признал» — это ключевая фраза для любого суда, в том числе и для советского военного трибунала.
Писатель Виктор Суворов, служивший в военной разведке, так описывал шаблон поведения попавшегося на крючок агента: «Папку с секретными документами вы у меня из-за
пазухи вытащили? Да это вы сами мне ее подсунули! Отпечатки моих пальцев на той папке нашли? Да вы же мою руку насильно к ней и приложили!»
«Главное на допросе — расслабиться и отстраниться от происходящего, словно тебя это не касается, словно ты — наблюдатель и все это видишь со стороны, – пишет Суворов.
– В ответах — никаких эмоций и полная неопределенность: никаких категорических «да» или «нет». Вместо ответа разводи руками, пожимай плечами, изображай на
лице недоумение, непонимание, раздумье. Но признаваться нельзя ни в чем!»
Прикрепления: 1306311.jpg(100.2 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 07.08.2017, 18:47 | Сообщение # 558
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


Председатель КГБ при Совете министров СССР Владимир Семичастный (1-й слева) принимает советских разведчиков Рудольфа Абеля (2-й слева) и Конана Молодого (2-й справа). Фото: РИА Новости

Выйти сухим из воды

Самый известный случай разоблачения советского резидента произошел 21 июня 1957 года, когда в результате предательства радиста нелегальной разведки Хяюхянена американские спецслужбы задержали агента ГРУ Вильяма Фишера. Несмотря на то что ФБР нагрянуло внезапно, Фишер сохранял удивительное самообладание.
Получив разрешение взять с собой принадлежности для рисования, резидент предварительно почистил свою палитру, причем листком бумаги, на котором содержалась еще не расшифрованная радиограмма. На глазах у американских спецслужб улики благополучно были смыты в унитаз.
На первый вопрос «Ваше имя?» разведчик без промедления ответил: «Абель Рудольф Иванович».
Фишер назвал имя своего коллеги. В США, кроме него, Абеля никто не знал. В Москве решили, что арестованный разведчик вряд ли станет скрывать такую ерунду, как свое имя, а значит, он не «расколется». Фишера решили спасать. Однако только в 1962 году Вильям Фишер был возвращен на родину в результате обмена на пленного американского пилота Фрэнсиса Пауэрса.
По мнению генерала Юрия Дроздова, предательство — это явление, с которым в разведке очень сложно бороться. Он приводит пример супружеской пары разведчиков-нелегалов, которых условно называет Т. и Г. Безукоризненно работая в одной из стран, агенты обнаружили, что происходит какая-то утечка. Вскоре Г.
заметил слежку. Т., которая должна была скоро родить, оперативно уничтожила улики и решила действовать.
Чтобы уйти через третью страну, она повезла заболевшего мужа якобы лечиться на юг, а там вместе с двумя детьми они пересекли границу другого государства. Попасть в
СССР уже не составило больших трудов.
Позднее вычислили и предателя. Им оказался двойной агент Олег Гордиевский, тайно работавший на британскую
разведку.
С американским гражданином Гарри Голдом, который занимался промышленным шпионажем в пользу Москвы, советская разведка прекратила сотрудничество по собственной инициативе. Причина – нарушение агентом норм безопасности. И действительно, в 1946 году ФБР совместно с британскими спецслужбами установили за Голдом слежку.
В инструкции было прописано, что если агент почувствует опасность, то он должен стоять в определенном месте с курительной трубкой. Несколько раз Гарри Голд приходил в условленное место, закуривал трубку, но никто с ним в контакт так и не вступил.

Автор:Герман Н.
Прикрепления: 2735676.jpg(87.6 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 09.08.2017, 07:11 | Сообщение # 559
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


Оружие, которое изобрел Леонардо да Винчи


Он ратовал за гуманизм и мирное использование науки,но зарабатывал на жизнь военным инженером. В его арсенале эскизы серповидной колесницы, танка и даже пулемета.

Штопорная торпеда



По иронии судьбы, одна из главных военных разработок Леонардо сегодня служит в самых миролюбивых целях на кухне, в качестве штопора.
Средневековая торпеда, по задумке гения вкручивалась в обшивку корабля и разрывала ее. Операция была сугубо подводной. Возможно, в дополнение к ней Леонардо разрабатывал  устройства, позволяющее человеку долгое время незаметно находиться под водой – прототип акваланга и подводную лодку.

Подводная лодка




К 1502 году относится чертеж Леонардо, на котором исследователи видят проект подводной лодки. Причина того, что первые подводные суда появились лишь спустя три столетия, в XVIII веке, кроется в миролюбии гения. Он сопроводил свой чертеж следующим комментарием: «С помощью приспособлений люди получат возможность оставаться под водой в течение определенного времени... Я не публикую и не разглашаю мой метод по причине
злобной природы людей, которые занялись бы предательскими убийствами на дне морей, разрушая корабли и топя их вместе с командой».

Колесница с косой



Со всех сторон убийственной колесницы Леонардо свисали косы. Она должна была действовать по принципу газонокосилки – прорывать ряды кавалерии и пехоты, скашивая ноги противникам.  Судя по сопровождающим
эскиз рисункам, колесница Леонардо могла стать самым смертоносным оружием Возрождения.

Пулемет



Исследователи да Винчи говорят, что основным его инженерным кредо было уменьшение роли человеческого фактора во время боя. Чем больше операций выполняет механизм, тем меньше вероятность ошибки. Именно
Леонардо пришла мысль сконструировать систему наведения, что, по словам исследователя Касса Этьена, увеличило точность попадания в 10 раз. До той поры,
во время стрельбы из пятнадцати выстрелов лишь один достигал цели. Чтобы навсегда избавится от принципа «стрелять пушками по воробьям» Леонардо создал
машину, напоминающую по функционалу современный пулемет. Техника того времени не доросла еще до быстрой пальбы из одного ствола, поэтому, скорость заменялась
количеством. Да Винчи предложил собрать по 11 мушкетов на трех досках и соединить их вместе. Задумка состояла в том, что пока одни стреляют, другие перезаряжаются.

Танк да Винчи
Прикрепления: 6566486.jpg(221.4 Kb) · 0969246.jpg(66.3 Kb) · 8807360.jpg(36.7 Kb) · 1964165.jpg(59.2 Kb) · 9930297.jpg(35.7 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 09.08.2017, 07:18 | Сообщение # 560
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


По-другому его называют «боевой повозкой». Она выглядела как круглая, со всех сторон закрытая машина, которая приводилась в движение силой семерых людей. Изначально планировались лошади, но изобретатель
быстро отказался от этой идеи, так как животные запаниковали бы в замкнутом пространстве. «Танк» Леонардо не просто должен был давить противника, но и
расстреливать его. Для этого по всей окружности машины располагались мушкеты. К счастью, оно, как и большинство изобретений Леонардо, осталось только на
бумаге.

Паровая пушка




Пушечный ствол изготавливался из медной трубы, один из концов которого помещался в печь. В противоположный конец помещали ядро. Как только труба достаточно нагревалась, в специальную камеру за ядром вспрыскивали
воду. Задумка состояла в том, что испаряющаяся вода заменяла порох и выталкивала ядро. Неизвестно, по каким причинам это оружие не оценили в XVI веке, но студенты университета Mit и эксперты передачи «Разрушители мифов» подтвердили – пушка была жизнеспособной.

Эспрингаль




Последнее военное изобретение в нашем списке –катапульта со странным названием «Эспрингаль» или «спрингальд». В переводе это означает «скакун», «попрыгун», что полностью соответствует сути оружия.
Согласно проекту да Винчи – это торсионная машина, которая работает по принципу действия «скрученной резинки». Рычаг натягивался веревкой, в специальный
мешочек клался камень, а потом натяжение резко срывали и снаряд улетал к противнику. В отличие от традиционной римской катапульты Онагр, спрингаль не прижился. Он слишком уступал последнему в силе и дальнобойности.
http://russian7.ru/post....dex.com
Прикрепления: 8913752.jpg(78.3 Kb) · 2840269.jpg(30.7 Kb) · 8846934.jpg(48.0 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 09.08.2017, 17:14 | Сообщение # 561
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Музыка войны. 9 августа 1942 года Ленинград услышал Седьмую симфонию

«Ленинградская»симфония Шостаковича была впервые исполнена в Северной столице 9 августа 1942 года и навсегда осталась символом мужества ленинградцев в блокадные годы.
SPB.AIF.RU собрал воспоминания современников композитора об этом произведении.




Премьера«Ленинградской» симфонии состоялась 5 марта 1942 года в Куйбышеве, где находилась в эвакуации труппа Большого театра. 29 марта произведение впервые было исполнено в Москве, чуть позже в Новосибирске ее сыграл эвакуированный оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского. И только
9 августа 1942 года ее услышали ленинградцы.

«Все мы несем свою боевую вахту» 

В конце 1930-х Шостакович задумал написать вариацию в форме пассакальи, сходную с «Болеро» Морса Равеля. Эта разработка легла в основу первой части будущей
симфонии, которую композитор начал писать летом 1941 года, с началом Великой Отечественной войны. Вторую и третью части Шостакович писал уже в осажденном
Ленинграде, в доме Бенуа на Каменноостровском проспекте. Завершить работу ему удалось 27 декабря в Куйбышеве, куда он был направлен в эвакуацию.
16 сентября, перед отправкой в Куйбышев, Дмитрий Шостакович выступил на ленинградском радио. «Час тому назад я закончил партитуру двух частей большого симфонического сочинения. Если это сочинение мне удастся написать хорошо, удастся закончить третью и четвертую части, то тогда можно будет назвать это сочинение Седьмой симфонией, - говорил он под грохот разрывающихся на улицах снарядов. - Для чего я сообщаю об этом? Для того, чтобы радиослушатели, которые слушают меня сейчас, знали, что жизнь нашего города
идет нормально. Все мы несем сейчас свою боевую вахту... Советские музыканты, мои дорогие и многочисленные соратники по оружию, мои друзья! Помните, что
нашему искусству грозит великая опасность. Будем же защищать нашу музыку, будем же честно и самоотверженно работать».  
Партитура завершенного произведения прибыла в Ленинград на самолете, здесь симфонию исполнил оркестр Ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга.
Премьера состоялась 9 августа в Большом зале филармонии, где вопреки привычному всеобщему затемнению включили все люстры. После первой блокадной зимы из оркестра остались в живых лишь 15 человек, остальных заменяли приглашенные
музыканты военных оркестров. Зал был переполнен.
Ольга Берггольц писала вс воих воспоминаниях: «Единственный оставшийся тогда в Ленинграде оркестр
Радиокомитета убавился от голода за время трагической нашей первой блокадной зимы почти наполовину. Никогда не забыть мне, как темным зимним утром тогдашний
художественный руководитель Радиокомитета Яков Бабушкин (в 1943 погиб на фронте) диктовал машинистке очередную сводку о состоянии оркестра:
- Первая скрипка умирает, барабан умер по дороге на работу, валторна при смерти...
И все-таки эти оставшиеся в живых, страшно истощенные музыканты и руководство Радиокомитета загорелись идеей, во что бы то ни стало исполнить Седьмую в Ленинграде...
Яша Бабушкин через городской комитет партии достал нашим музыкантам дополнительный паек, но все равно людей было мало для исполнения Седьмой симфонии. Тогда, по Ленинграду был через радио объявлен призыв ко всем музыкантам, находящимся в городе, явиться в Радиокомитет для работы в оркестре».

«Музыка была достойна их самих»

Пережив  первую страшную зиму, живя в постоянном страхе новых бомбежек, истощенные морально и физически люди пришли в филармонию, потому что именно искусство
помогало многим верить и держаться из последних сил. Рядом сидели моряки и пехотинцы.
Прикрепления: 2480292.jpg(48.9 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 09.08.2017, 17:21 | Сообщение # 562
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Симфонию транслировали по радио и городской сети массового оповещения, поэтому ее слышали те, кто не попал в Большой зал филармонии или просто не смог до него дойти.
«Эти люди достойны были исполнять симфонию своего города, и музыка была достойна их самих»,  - писали в «Комсомольской правде» Георгий Макогоненко и Ольга Берггольц.
Одной из первых слушательниц произведения стала Анна Ахматова – она услышала симфонию 21 июня 1942 года в Ташкенте, а ее впечатления позже записала в своем дневнике Лидия Чуковская: «Какая страшная вещь... Вторую и третью части нужно слышать несколько раз,
чтобы проникнуться ими, а первая доходит сразу. Какой ужас эти гнусные маленькие барабанчики... Там есть место, где скелеты танцуют фокстрот... Радостных нот, победы радости нет никакой: ужас сплошь. Вещь гениальная,
Шостакович - гений, и наша эпоха, конечно, будет именоваться эпохой Шостаковича».
Позже Ахматова написала:

«Знаменитая ленинградка,
Притворившись нотной тетрадкой,
Возвращалась в родной эфир…» 



Дмитрий  Шостакович  исполняет фрагмент 7-й симфонии

https://www.youtube.com/watch?v=1LZC9dOFDKA 

«Свою  седьмую Ленинградскую симфонию я писал быстро, - вспоминал позже сам композитор. - Я не мог ее не писать. Кругом шла война. Я должен был быть вместе с народом, я хотел создать образ нашей сражающейся страны, запечатлеть его в музыке. С первых дней войны я сел за рояль и начал работать. Работал напряженно, мне хотелось написать произведение о наших днях, о моих современниках, которые не жалели сил и жизни во имя победы над врагом. В перерывах между работой я выходил на улицу и с болью и гордостью смотрел на любимый город. Он стоял опаленный пожарами, испытавший все страдания войны. Ленинград боролся. Это была мужественная борьба».
Писатель Алексей Толстой говорил, что на угрозу фашизма обесчеловечить человека Шосткович ответил «симфонией о победном торжестве всего высокого и прекрасною, созданного гуманитарной культурой, — она
устремила человеческий гений к заветным далям, где полно и безгранично раскрывается восторг». 
В своем публицистическом очерке «На репетиции Седьмой Симфонии Шостаковича» Толстой сравнивал тему войны в симфонии с «приплясыванием ученых крыс под дудку
крысолова».
«Это движется война. Она торжествует в литаврах и барабанах, воплем боли и отчаяния отвечают скрипки. И вам, стиснувшему пальцами дубовые перила, кажется: неужели, неужели все уже смято и растерзано? В оркестре — смятение, хаос. Нет, человек сильнее стихии, - пишет он. - Струнные инструменты начинают бороться. Гармония скрипок и человеческие голоса фаготов могущественнее грохота ослиной кожи, натянутой на барабаны. Отчаянным биением сердца вы помогаете торжеству гармонии. И скрипки гармонизируют хаос войны, заставляют замолкнуть
ее пещерный рев… Оговариваемся, человек Седьмой симфонии — это некто типичный, обобщенный и некто — любимый автором. Национален в симфонии сам Шостакович, национальна его русская рассвирепевшая совесть, обрушившая седьмое небо симфонии на головы разрушителей».
То,насколько ярко отражает Седьмая симфония противостояние войны и мира, было проиллюстрировано недавними событиями. В августе 2008 года фрагмент первой части симфонии прозвучал в полуразрушенном Цхинвале – оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева играл бессмертную музыку на ступенях
здания, изувеченного артобстрелом. 
Автор: Елена Ляшенко
Прикрепления: 5340399.jpg(22.7 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 10.08.2017, 07:58 | Сообщение # 563
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Бездетная Мадонна. До блокады легендарная Ольга Берггольц тихо спивалась 

Её называли ленинградской Мадонной, музой блокадного города. Ольга Берггольц стала одним из символов осаждённого Ленинграда.



Идейная коммунистка Берггольц не могла сидеть, сложа руки © / Архивное фото 

Стихами Ольги Берггольц, подчёркивающими неумолимую стойкость жителей блокадного Ленинграда, зачитывались миллионы. Она была «голосом города» почти все девятьсот блокадных дней. Но мало кто знает,что до войны Берггольц была практически неизвестной поэтессой, а её жизнь растоптала страшная тюрьма, в которой она потеряла двух детей.
В советское время не принято было рассказывать о тюремных заключениях Берггольц. Большинство людей о них и не знали. Но во времена гласности, в 1989 году, в
прессу впервые просочились скудные сведения о том, что ленинградская Мадонна то ли когда-то отбывала наказание, то ли была следственно-арестованной в знаменитых
«Крестах». Потом эта информация как-то забылась. И лишь в 2009 году Управление ФСБ по Санкт-Петербургу решило рассекретить личное дело Ольги Берггольц. Оно вызвало шок у миллионов людей.

«Вынули душу» 

Коренная петербурженка Ольга Берггольц уже в 18 лет выскочила замуж за коллегу по ремеслу Бориса Корнилова. В 1928 году у них рождается дочь, но всего через два
года Корнилов и Берггольц, страшно ревновавшая уже состоявшегося мужа-поэта к поклонницам, развелись. Ольга оставляет ребёнка на попечение бабушки, а сама
отправляется в Казахстан, где становится профессиональным журналистом. Потом об этом путешествии она напишет книгу «Дневные звёзды».
Спустя год Ольга вернулась в родной город, где вскоре вышла замуж за своего бывшего однокурсника по филологическому факультету Ленинградского университета Николая Молчанова.
Жизнь казалась прекрасной, Ольга с упоением писала детские книжки и быстро родила ещё одну дочь.Беда,как водится, пришла внезапно. И не одна. В 1934-м году умерла годовалая Майя. А ещё спустя два года – старшая дочь Ирочка.
Наталья Прозорова, кандидат филологических наук, сотрудник Института русской литературы РАН, рассказывает:
-Ольга так переживала потерю детей, что буквально находилась на грани жизни и смерти. Страшная депрессия. А тут ещё грянул 1937 год... Репрессии коснулись бывшего мужа - Николая Корнилова арестовывают по подозрению в участии в антисоветской организации. Вскоре пришли и за Берггольц...
В июле 1937 г. она проходила свидетелем по делу Корнилова. Показания из неё выбивали. В буквальном смысле слова. Все пытки и жестокие избиения зафиксированы документами. В июле 1937-го во время допроса у женщины начались преждевременные
роды – оказалось, Ольга была беременна. Третья дочь родилась мертворожденной.

Двух детей схоронила
Я на воле сама,
Третью дочь погубила
До рожденья — тюрьма…

Вскоре Берггольц уволили с работы и исключили из партии. А её первого мужа Бориса Корнилова расстреляли в феврале 1938 года. 
В ночь с 13 на 14 декабря 1938 года Ольгу Берггольц саму арестовали по обвинению в «связи с врагами народа и участии в контрреволюционном заговоре». Как выяснилось позже, под пытками её оклеветал хороший друг, поэт Леонид Дьяконов.Кт ому времени Ольга снова была беременна, но в апреле 1939 года после побоев в
тюремной больнице она потеряла и последнего ребёнка...  Приговор врачей был очень суров – стать матерью Ольге больше не суждено. А она так мечтала о детях…
Между тем, следствие разобралось, что Берггольц ни в чём не виновата. В июле 1939 года её дело прекращено за отсутствием состава преступления. Ольга была
полностью реабилитирована.
Любопытно, что после таких испытаний поэтесса не
испытывала ненависти к Сталину, считая, что во всём виноваты лишь чекисты. В декабре 1939 года в своём тщательно скрываемом «Запретном дневнике» Ольга
Берггольц напишет про них:
«Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами,
плевали в неё, гадили, потом сунули её обратно и говорят: «живи».

Воскрешение

Действительно,как было жить после всего перенесённого? Тем более, что и на свободе радости было немного - муж Николай к тому времени тяжело болел, а сама Ольга Фёдоровна всё чаще искала утешения… в бутылке. Пила много. Появились и случайные связи, муж прекрасно знал об изменах. По большому счёту, жизнь Берггольц клонилась к закату, причём не к самой лучшей её развязке…
Прикрепления: 0539528.jpg(30.2 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 10.08.2017, 16:10 | Сообщение # 564
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
«Слепая ярость».

Блокадный Ленинград от налётов защищали незрячие. Слепые ленинградцы спасли от гибели десятки тысяч человек.



Зенитчики на стражеЛенинградского неба. © / Давид Трахтенберг / РИА Новости 

Их было 12

История Великой Отечественной войны — это история подвига советского народа. Но подвиг народа складывался из личных подвигов людей, вступавших в отчаянную
схватку с врагом каждый на своём участке борьбы. И без этих миллионов личных подвигов не было бы великой Победы.
Из представления к медали «За боевые заслуги» на ефрейтора Зобина Якова Львовича:
«За период службы показал себя дисциплинированным, энергичным, требовательным к себе бойцом, отзывчивым товарищем. Будучи слепым, отлично изучил материальную
часть звукоулавливателя и работу на нём».
Ефрейтор Яков Зобин, призванный в 1942 году на службу ПВО Ленинграда, был одним из 12 уникальных незрячих солдат, оборонявших город на Неве во время блокады.
Эта удивительная история началась в конце 1941 года, когда вокруг Ленинграда сжалось вражеское кольцо. Советским войскам удалось не пустить противника в город, однако Ленинград подвергался постоянным авианалётам и артиллерийским ударам. Чтобы спасти город от
бомбёжек, силам ПВО требовалось предотвратить внезапное появление противника.
Но как это сделать?

Эксперимент

Современных радаров в армии (разумеется) не было, эксперименты с первыми подобными разработками шли, но обеспечить оборону Ленинграда ещё не могли. На исходе 1941 года в Ленинград поступили так называемые звукоулавливатели. Приборы эти состояли из системы труб различного размера, которые позволяли услышать гул приближающихся самолётов противника на большом удалении. Но главным в этой системе был всё-таки человек, а не прибор. Звукоулавливатель мог быть по-настоящему эффективен только тогда, когда с ним работал человек с
отличным слухом. Причём не просто отличным, а уникальным.
Изначально со звукоулавливателями работали обычные бойцы, но результаты не слишком радовали командование. И однажды в штабе ПВО Ленинграда кто-то из офицеров, вспомнив рассказ писателя Короленко«Слепой музыкант», предложил:
– А давайте попробуем в качестве «слухачей» слепых! У них же слух особенный!
Большинство отнеслось к идее скептически, но в условиях блокады нельзя было пренебрегать никакими возможностями. На эксперимент было дано добро.
О том, что при утрате одного из органов чувств человеческий организм способен «компенсировать» утрату за счёт остальных, учёным известно давно, поэтому идея
военных была вполне логичной. Весь вопрос заключался в том, насколько слух слепого мог помочь для решения чисто военной задачи.

Жёсткий отбор

К тому времени в Ленинграде оставалось около 300  незрячих.  Остальных успели эвакуировать — в блокадном городе остались только те, кто добровольно
отказался его покидать.
Незрячие Ленинграда не были иждивенцами.Они трудились на заводах, выступали с концертами в госпиталях, то есть по мере сил помогали бороться с врагом. Поэтому,когда ПВО города объявило набор незрячих добровольцев для службы «слухачами», заявления подали практически все слепые, которые на тот момент находились в Ленинграде.Однако военные провели строжайший «отсев» кандидатов. Для начала отказали женщинам,потом провели тщательный медицинский отбор. Будущий «слухач» должен был иметь очень хороший слух и достаточно крепкое здоровье, чтобы переносить предстоящие многочасовые нагрузки.
Так были отобраны 30 кандидатов, из которых затем выбрали 20 наиболее способных. Эти два десятка незрячих были отправлены на обучение.Ведь мало просто  услышать  звук, надо чётко его идентифицировать,определить, на каком удалении от города находятся вражеские самолёты…В действующую армию в 1942 году были определены 12 лучших незрячих «слухачей». Одним из первых и стал Яков Зобин, которому исполнилось 28 лет.
Прикрепления: 6426578.jpg(40.7 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 10.08.2017, 16:20 | Сообщение # 565
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Слухачи слышали врага за десятки километров

В расчёт звукоулавливателя входили два бойца: зрячий и слепой. Первый медленно поворачивал трубы аппарата в разные стороны, а второй должен был слушать и услышать врага.




В расчёт звукоулавливателя входили два бойца: зрячий и слепой. Фото: РИА Новости / Чертов

Результат превзошёл все ожидания. И без того отличных слух незрячих бойцов во время службы на звукоулавливателе стал стремительно развиваться в нужном направлении.
Через несколько месяцев Яков Зобин и его товарищи не просто обнаруживали приближающиеся самолёты противника, но на слух определяли их тип, высоту, на
которой они летели, и расстояние до них. 
Благодаря незрячим бойцам-«слухачам», бомбардировщики противника обнаруживали за несколько десятков километров от города, и к их «визиту» силы ПВО подходили
в боевой готовности.В результате,наткнувшись на плотный заградительный огонь, вражеские бомбовозы часто
ретировались, неся потери.
Служба«слухачей» была очень тяжёлой. Их и без того изматывающие дежурства нередко проходили в условиях артобстрела, и, несмотря на канонаду, они должны были
услышать летящие на Ленинград бомбардировщики.И они их слышали.

Память

Вклад незрячих солдат в оборону Ленинграда неоценим. Десятки тысяч горожан уцелели благодаря тому, что авиация противника обнаруживалась на дальних подступах к городу.
Ефрейтор Яков Зобин оставался в рядах ПВО Ленинграда до самого конца войны, был удостоен наград, в том числе той самой медали «За боевые заслуги», о которой говорилось вначале.Сейчас некоторые пишут, что о незрячих героях обороны Ленинграда после войны поспешили забыть. Это неверно, просто отдать должное всем героям Великой Отечественной страна, лежащая в руинах, не могла.Её нужно было восстанавливать, чем и занялись, в том числе, и вчерашние незрячие солдаты.
Якова Львовича Зобина не стало в 1973 году. Он, одним из первых вставший на боевое дежурство в Ленинграде, был последним из оставшихся в живых незрячих защитников Ленинграда.
Пусть их нет с нами, но память остаётся. Память, которую хранит несломленный и не склонившийся перед врагом город на Неве.
Источник:http://www.aif.ru/society....ryachie
Прикрепления: 4365525.jpg(159.2 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 11.08.2017, 18:30 | Сообщение # 566
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
«Матч смерти»: подвиг или миф?

75 лет назад, 9 августа 1942 года, в Киеве прошла игра между футбольными командами «Старт» и «Flakelf», получившая в исторических хрониках название «Матч смерти». 
 

Памятник футболистам киевского«Динамо» — участникам легендарного «матча смерти». © / И. Гольденгершень /РИА Новости  

Легенда

У послевоенных поколений советских людей не было ни оснований, ни возможности сомневаться в том, что летом 1942-го в захваченном фашистами Киеве состоялся матч, смысл и содержание которого имеют очень отдаленное отношение к игре в футбол.
Леденящее душу словосочетание «Матч смерти» обыгрывалось позже тысячи раз — в газетных
публикациях и книгах, в документальном и художественном кино. Но самой благодарной площадкой для популяризации сюжета стало, конечно же, устное народное творчество. Киевская история, передаваясь из уст в уста, обрастала
невероятными, фантастическими подробностями, а ее участники представлялись эпическими героями. 
С точки зрения пропагандистского эффекта легенда о «Матче смерти» имела действительно выдающиеся рейтинги. Да и могло ли быть иначе? Стоит только
представить себе эту картину: обнаглевшие от безнаказанности, озверевшие от ненависти ко всему советскому фашисты вызывают на бой, то есть на матч,
футболистов киевского «Динамо», которым удалось выжить в этой мясорубке. Наши парни принимают вызов и громят врага в пух и прах.
Поражение вызывает у захватчиков приступ ярости и всех, кто позволил себе эту наглость — не встать на колени, оказать сопротивление представителям «арийской расы» и,
более того, выйти в неравной схватке победителями, — сразу после финального свистка расстреливают из пулемета...
Вот как-то так. В деталях истории можно было найти немало разного рода противоречий, но общий ее характер имел все признаки монументальности.
Легенда о «Матче смерти» жила в своем первозданном виде примерно полвека. А затем наступили другие времена. К сожалению или к счастью — бог весть. 

«Старт»

До войны киевское «Динамо» не относилось к числу грандов советского футбола, хотя представляло собой достаточно грозную силу. Так, в чемпионатах страны 1939-го 1940 годов киевляне занимали 8-е место, в 1938-м — 4-е, годом ранее становились бронзовыми призерами.
Когда началась война, многие динамовцы были мобилизованы. Кого-то зачислили в истребительный батальон Киевского укрепрайона, кого-то отрядили помогать милиции, а некоторые спортсмены были эвакуированы. К тому моменту, когда немцы
захватили Киев, многие бывшие игроки довоенного состава «Динамо» находились уже на положении военнопленных в Боярском лагере.
Прикрепления: 3392612.jpg(72.6 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 11.08.2017, 18:38 | Сообщение # 567
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


Узнав об этом, заведующий секцией физкультуры Киева Дубянский и профессор Киевского университета, редактор профашистской газеты«Нове українське слово» Штеппа написали письмо на имя главы киевской управы Оглоблина с просьбой об освобождении «лучших мастеров
спорта Украины».
В список были включены 8 человек Кузьменко,  Трусевич,  Клименко, Коротких,Балакин, Щегоцкий, Шацкий ,Сухарев.
Как ни странно, группу футболистов действительно освободили — под расписку о «лояльности новой власти». Иных вариантов выбраться из-за колючей проволоки
просто не было.
Футболисты держались, разумеется, вместе, и вскоре всем им удалось устроиться рабочими на хлебозавод № 1 — редкая удача по тем голодным временам. Спустя время, когда жизнь окончательно вошла в новую колею, парни стали поигрывать в футбол — после смен, в свободное от работы время. Свою команду они назвали незатейливо —
«Старт».

Непобедимые

Примерно в то же время в оккупированном Киеве возникла еще одна команда — «Рух», а вскоре у новых властей родилась идея о создании Украинской футбольной лиги. В
начале июня 1942 года Штадткомиссариатом Киева было утверждено проведение регулярных футбольных матчей.
В первой официальной игре в рамках лиги (она состоялась 7 июня) «Старт» вынес «Рух», как сейчас сказали бы, в одну калитку — 7:2. Через 2 недели бывшие динамовцы разобрались со сборной венгерского гарнизона (6:2), потом переиграли сборную немецкой артиллерийской части (7:1), команду «RSG» (сборная железной дороги) — 6:0, «MSG. Wal.» (венгерская военная часть, 5:1), «GK SZERO» (сборная венгерских частей, 3:2)...
На конец,6 августа против непобедимого «Старта» вышла чисто арийская команда под названием «Flakelf», собранная из солдат и офицеров противовоздушной обороны, а
также летчиков и механиков киевского аэродрома.
Состав«Старта» выглядел так: Трусевич, Клименко, Свиридовский, Сухарев, Балакин, Тютчев, Гончаренко, Чернега, Комаров, Коротких, Путистин, Тимофеев, Мельник.
Результат матча — 5:1 в пользу киевлян — не оставил никаких сомнений в том, кто тут истинный хозяин положения.
Понятно,что уверенные победы «Старта» вызывали раздражение немецкого командования. Этой гегемонии необходимо было положить конец, и на 9 августа оккупационные власти Киева назначили матч-реванш между «Стартом» и «Flakelf».
Именно эта встреча и получила название «Матч смерти».

Матч

Легенда гласит, будто перед его началом в раздевалку киевлян вошел немецкий офицер и под угрозой лагерей и расстрела потребовал «организовать поражение». Так или
иначе, но дебют сложился для немцев очень удачно: вскоре после стартового свистка они открыли счет. Однако Иван Кузьменко этот мяч быстро отыграл, а до конца первого тайма футболисты «Старта» отличились еще дважды.
После перерыва немцы резко прибавили и сравняли счет, но концовка все равно осталась за киевлянами — 5:3.
Очевидцы рассказывали, что на стадионе бушевали в тот вечер нешуточные страсти: переполненный стадион «Зенит» ревел, скандируя антифашистские лозунги, а немцы тут же, прямо на трибунах, арестовывали самых буйных болельщиков, стреляли в воздух из автоматов и пистолетов...
Однако самих футболистов, главных виновников немецких несчастий, никто не тронул. После матча игроки сфотографировались на память и разошлись по домам.
Победители еще и умудрились достойно отметить свой успех — выпили прямо в раздевалке принесенного кем-то из болельщиков самогона и неплохо закусили.
А вскоре штадткомиссар Киева Фридрих Рогауш издал постановление, запрещающее дальнейшие встречи немецких команд с киевлянами.
Прикрепления: 9520846.jpg(273.8 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 11.08.2017, 18:55 | Сообщение # 568
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline


Рок

18 августа, через 9 дней после победы «Красной Армии» над «Вермахтом» (так предпочитали говорить киевляне), всех футболистов, работавших на хлебозаводе,
действительно арестовали. Понятно, что молва сразу связала два этих факта воедино, однако версий на самом деле существует множество.Так,согласно одной из них, динамовцы регулярно устраивали диверсии, подбрасывая в
муку, из которой выпекали хлеб для немецких организаций, битое стекло.
По другой, игроков заподозрили в связях с НКВД (сказалась ведомственная принадлежность «Динамо»).Как бы то ни было, футболисты-заводчане Трусевич, Путистин, Кузьменко, Клименко,Гончаренко, Тютчев, Свиридовский, Балакин и Комаров оказались в застенках гестапо. Через месяц их перевели в Сырецкий концентрационный лагерь, где использовали на разных работах.Последним арестовали Коротких, у которого, как позже выяснилось, было реальное чекистское прошлое: при обысках у него нашли
фото в форме майора советских спецслужб.
Парня подвергли зверским пыткам, в результате которых у него случился сердечный приступ. Он скончался прямо в
гестапо.
«В конце зимы 1943 года, — рассказывает Валентин Волков, тоже футболист, до войны выступавший за команды „Желдор“ и „Ротфронт“,— бригада рабочих концлагеря на Сырце, среди которых находились и наши
футболисты, копала траншею. И когда на одного из рабочих вдруг набросилась собака, тот, недолго думая, ударил ее лопатой по голове... И надо же такому
случиться, что хозяином собаки оказался комендант лагеря! На следующее утро он выстроил всех, кто копал ту злополучную траншею, и дал им команду рассчитаться
на „первый-второй“.
 Роковые номера пришлись на Колю Трусевича, Ваню Кузьменко и Лешу Клименко».
«Заключенные работали в городе, — подтверждает общую линию версии Владимир Ногачевский, ветеран дубля „Динамо“.
—Однажды в такую бригаду включили Трусевича, Кузьменко и Клименко. Им приказали асфальтировать двор у здания гестапо на улице Короленко, 33. Родственники
узнали об этом, приготовили свертки с едой и положили невдалеке от места, где они работали. В это время во двор вышел начальник концлагеря Родомски с овчаркой на поводке. Собака унюхала запах съестного, начала теребить пакеты. Заключенные попытались ее отогнать. Родомски моментально поднял тревогу: бунт!
Прибежала охрана, всех вернули в лагерь, уложили на землю лицом вниз и каждого третьего расстреляли... Кузьменко и Клименко погибли. А Коля Трусевич не попал
в роковые третьи — он просто приподнялся на локте посмотреть, не миновала ли его беда. И получил пулю в затылок»...



Споры

В1965 году Президиум Верховного Совета РСФСР наградил оставшихся в живых участников матча смерти медалями «За боевые заслуги», а погибшие были отмечены медалями «За отвагу». Таким образом, футбольная победа приравнялась к воинскому подвигу на поле боя, а на стадионе «Динамо» в Киеве был установлен монумент,
посвященный подвигу футболистов.
Но споры вокруг этой истории не утихают до сих пор. Для полноты картины — датированная 1971 годом выдержка из рапорта оперуполномоченного КГБ майора N.
(данные засекречены) на имя председателя Комитета госбезопасности Украины генерал-полковника Федорчука:
«Обращаясь к Вам с настоящим рапортом, я имею в виду ненужную, на мой взгляд, спекуляцию мифическим „подвигом“ футболистов киевского „Динамо“ в годы Отечественной войны.Совершенно очевидно, что футболисты остались проживать на оккупированной территории, не предприняв попыток отойти с отступавшими частями Красной Армии, в рядах которой их присутствие было столь необходимо в тяжкий для Родины час.Затем они охотно поддержали инициативу изменников Родины из представителей городской управы, которые при покровительстве оккупационных властей создали из оставшихся в Киеве спортсменов клуб мастеров спорта, а из футболистов — сборную команду города, в которую вошли игроки команд-мастеров „Динамо“ и „Локомотива“.
При наличии таких данных, все то, что до сего времени было сделано в плане прославления бывших футболистов киевского „Динамо“ в печати и кино, мне представляется серьезной ошибкой»...
http://www.aif.ru/sport....gn=main
Прикрепления: 3304040.jpg(151.6 Kb) · 8235079.jpg(75.8 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 16.08.2017, 08:48 | Сообщение # 569
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Армянин первого сорта. 17 мгновений или ирония судьбы Микаэла Таривердиева

15 августа 1931 года родился автор музыки к кинофильмам «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Микаэл Леонович Таривердиев. 



Микаэл Таривердиев © / Виталий Карпов / РИА Новости 

Микаэл Таривердиев проделал огромный путь, начиная с разгрузки вагонов на Рижском вокзале и заканчивая
работой в кино. Он написал музыку к 132 фильмам, инструментальным концертам, операм и балетам. Произведений советского и российского композитора могло быть ещё больше, если бы его жизнь неожиданно не оборвалась накануне 65-летия. Сегодня мы вспоминаем  самые знаменитые хиты Таривердиева.

https://www.youtube.com/watch?v=2iItk93j2uE 

Таривердиев родился в Тбилиси, но практически всю жизнь провёл в Москве. Сначала он поступил в Ереванскую консерваторию, из которой скоро сбежал, так как чувствовал себя там «армянином второго сорта». Лишь в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных его талант был оценён по достоинству. Признанием педагогов и радостью поступления юноша искренне делился с родителями: «После того как я исполнил свои вещи, люди, которые должны, казалось бы, видеть конкурента, сами поступающие, — подходили и говорили, что это феноменально, замечательно и т.д. Тут нет той тупой завистливой атмосферы, которая меня так угнетала в Ереване. Итак, я попал, причем попал с треском, что называется». 
Так началась музыкальная карьера композитора, которому предстояло написать множество вокальных циклов, сочинений для органа, опер, балетов, инструментальных концертов — но для большинства слушателей он так и остался автором музыки к кинофильмам.

https://www.youtube.com/watch?v=TkcJNPSuRCc  

«На другое утро мы с Мишей Каликом проснулись знаменитыми», — так вспоминал о премьере фильма «Человек идёт за солнцем» 1961 года сам Таривердиев.
Именно с этой картины началась его подлинная популярность и востребованность в профессии. Лента оказалась знаковой не только для режиссёра и композитора, но и всего отечественного кинематографа — «Человек идёт за солнцем» был одной из первых советских работ «новой волны». В это время кино стало воплощением мечты, главным из искусств: актёры, режиссёры, литераторы, художники, композиторы, — все хотели работать над фильмами. Таривердиев был одним из счастливчиков.

https://www.youtube.com/watch?v=46xiz7dNEZU  

Ещё одной удачей стало участие Таривердиева вдипломной работе выпускника ВГИКа Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Большую роль в комедии сыграла музыка, которую он написал в соавторстве с таким же молодым композитором и
пианистом Игорем Якушенко. Уже на этапе сценария всем было понятно, что этот советский художественный фильм или станет настоящим событием, или будет запрещён. Интересно, что выйти картине на экраны помог сам Хрущёв. Как и ожидалось, строгие цензоры рассмотрели в ленте антисоветские мотивы, но первому
секретарю ЦК КПСС юмор пришёлся по вкусу: «А чего вы этот фильм держите? Смешно ведь, пускайте в прокат». По иронии судьбы всего через 5 дней после премьеры «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» Хрущёв был снят с занимаемой должности.
Прикрепления: 9327500.jpg(46.1 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 16.08.2017, 08:56 | Сообщение # 570
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2642
Репутация: 0
Статус: Offline
Вход был воспрещён!«Антихрущёвский» фильм спас сам Хрущёв Подробнее

Пик популярности Таривердиева пришёлся на 70-е годы, когда на экраны один за другим выходили знаменитые фильмы, созданные при участии молодого композитора. Одним из советских хитов стал телефильм Татьяны Лиозновой«Семнадцать мгновений весны». Лента 1973 года принесла Таривердиеву не только всеобщее
признание (теперь он был счастливым обладателем пропуска для машины «Без права остановки», подписанного самим Юрием Андроповым),но и имела для него роковые последствия.  Таривердиев стал жертвой злого розыгрыша: всеобщую огласку получила подставная телеграмма французского композитора Франсиса Лея, который якобы писал, что является настоящим автором музыки к советской картине.
Из-за обычной клеветы Таривердиев оказался в центре шпионских страстей: травля композитора, интерес спецслужб и охота западных средств массовой информации. Даже после того, как обман злоумышленников раскрыли, Таривердиев был вынужден отвечать на унизительные вопросы журналистов и слушателей: «А правда ли, что вы украли музыку?». 
На всю жизнь композитор запомнил урок — за славу приходится платить, и эта история оставила тяжёлый след в его судьбе.

https://www.youtube.com/watch?v=sdIG8zz3xa4 

Ещё одним всенародно любимым фильмом, для которого Таривердиев написал музыку, стала картина «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Эльдара Рязанова. Интересно, что это была единственная совместная работа популярного композитора и признанного режиссёра,
несмотря на их дружбу. Да и в «Иронию судьбы» Таривердиев попал случайно. 
Летом 1974 года композитор поехал в дом отдыха кинематографистов в Пицунде, где случайно встретил Рязанова. Режиссёр напевал песню «На Тихорецкую» и
сокрушался, что музыка народная, а именно такой композитор ему и нужен. Каково было изумление кинематографиста, когда Таривердиев заявил, что это его
композиция — он ещё давно написал её для спектакля театра МГУ.
Вопрос был решён — Таривердиева утвердили на роль композитора. Музыкант всего за одни сутки создал шесть нестареющих хитов к самой популярной новогодней мелодраме. А когда, при выдвижении «Иронии судьбы», в комитете по государственным премиям заявили, что награду получат все, кроме композитора, Рязанов заявил: «Если в списке не будет Таривердиева, я тоже от премии отказываюсь». В результате Таривердиев стал первым в истории СССР композитором, которому присудили
Госпремию за киномузыку.
В советские годы имя Таривердиева гремело на всю страну, более того, ему удалось остаться востребованным композитором и после распада СССР (за год до смерти он
даже попал в список секс-символов России).
В 1990 году популярному музыканту сделали операцию на сердце: один из клапанов заменили искусственным. Теперь Таривердиев шутил: «У меня железное сердце. Гарантия — 40 лет», — но сердце проработало намного меньше. Знаменитый композитор скончался летом 1996 года, не дожив всего месяц до своего 65-летия.
http://www.aif.ru/culture....gn=main
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика