[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 22.07.2017, 10:14 | Сообщение # 466
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
— Какие рекомендуете посетить, чтобы получить незабываемые эмоции?
— На Байкал надо съездить непременно! Окский заповедник в Рязанской области замечательный. В Московской области прекрасный Приокско-Террасный заповедник, вокруг него — национальный парк «Русский
лес» — москвичам сюда можно и без ночевки поехать.
— В этом году аномально холодное и дождливое лето…
— Я профессор географического факультета МГУ, а прямо на этом же этаже, напротив нас, — кафедра метеорологии. Это к ним вопросы о погоде.
— А как наш животный и растительный мир переживает такое лето? Какие будут последствия?
— Никаких проблем! Это люди капризничают. Чуть только придет тепло: «Жара!» Чуть только дожди: «Как это можно пережить?!» Для животных и растений это совершенно нормальная погода.
— Да уж, животные не такие капризные, как мы!
— У них нет ни кондиционеров, ни специально обогреваемых нор. Они знают, что есть такая погода, в которую они не вылезают из жилищ, а есть другая — когда можно выходить. Сейчас ситуация в пределах нормы.



НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ В КРУПНЕЙШЕМ В ЕВРОПЕ ПАРКЕ ЛЬВОВ «ТАЙГАН». КРЫМ. 2015 ГОД. ФОТО: АРТЕМ КРЕМИНСКИЙ/РИА НОВОСТИ

— Где вы еще побывали этим летом, кроме Австралии?
— Только вернулся из Крыма, меня приглашали в«Артек» — на фестиваль детско-юношеских фильмов «Алые паруса». Очень интересные у нас с артековцами встречи проходили. Мы с президентом фестиваля Василием Семеновичем Лановым (а мы с ним люди старой закалки — обоим за
80) оказались единственными, кто в 7 утра спускался по скале вниз к морю и потом поднимался назад — остальные боялись. А жили, надо отметить, в небольшой гостинице на высоте… 15-этажного дома.«У меня 12-часовой рабочий день»
— Летом многие телепередачи ушли в отпуск, поэтому телезрители смотрят лишь повторы. А у вас — премьерные выпуски «В мире животных». Трудитесь, пока коллеги на морях?
— Так, а на каком канале вы нашу передачу смотрите?
— На «Карусели».
— Хорошо, что знаете! А то часто подходят ко мне: «Ой,сто лет не видела вашу передачу!» Многие смотрели «В мире животных», когда программа еще выходила на Первом канале, а теперь даже не в курсе, что мы
продолжаемся.
— Как часто записываете еженедельную передачу?
— Вчера, вернувшись из Крыма, в час ночи приехал домой, в три лег, в восемь утра встал, в девять поехал на запись. Сегодня с десяти утра до десяти вечера записали восемь передач (запись интервью проходила уже ближе к
полуночи. — Авт.). Завтра опять встаю в восемь утра и уезжаю на 12-часовой рабочий день…
Сегодня «пропустили» через студию восемь животных, завтра будем записывать «подводки», делать озвучку сюжетов. В общем, заниматься всей остальной необходимой работой. Коллега вызвался подвезти до дома, а я говорю:
«Лучше вызови мне такси, я посплю, пока буду ехать домой, а то ведь с тобой придется разговаривать».
— Чем подкрепляетесь на работе?
— Прошу сделать мне кашу на воде и кофе.$

— Последние годы в интернете появилось множество ресурсов с интересными сюжетами о животных. Они собирают миллионы просмотров. Конкуренция проекту «В мире животных»?
— Сейчас каждый находит свое. Человеку, просматривающему сюжетики в интернете, не интересно знать, какой это вид животного, почему он так себя ведет. Хотя массовость просмотров, конечно, выше. Люди просто
наблюдают за интересным сюжетом. А в передаче мы рассказываем об отдельных видах животных, их особенностях. У всех есть свой зритель.
— С вами в кадре работает соведущий 14-летний Леша Лапин.Готовите себе смену?
— Конечно! Он не просто соведущий, мы с ним уже на равных. Надеюсь, со временем Леша будет вести, а я — наблюдать. Он начинал работать корреспондентом — выезжал на съемки, делал сюжеты. Главное, практика. У него и отец, и мать — телевизионные работники. Его мама — продюсер нашей передачи, папа — президент Ассоциации научно-популярного и просветительского телевидения.
Прикрепления: 7469241.jpg(476.1 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 22.07.2017, 10:17 | Сообщение # 467
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline


НИКОЛАЙ ДРОЗДОВ НА СЪЕМКАХ В МОСКОВСКОМ ЗООПАРКЕ. МОСКВА. 1980 ГОД. ФОТО: ЮРИЙ ЗАРИТОВСКИЙ/РИА НОВОСТИ


— У вас две дочери. Одна по образованию ветеринар, а вторая — биолог. А внуки пошли по вашим стопам? Мальчики хотят стать учеными, натуралистами, как их дедушка?
— Вот этого не надо. Ни в коем случае! Зачем?! Младший внук маленький еще, увлечений много, а старшему, Филарету, 14 лет, он — кадет. Учится в Московском кадетском училище имени Шолохова, получает там
хорошее образование, обучается дисциплине.
— Вы говорите, что жена Татьяна Петровна у вас Марфа-огородница. Сами урожай выращиваете?
— Да, это надежнее.
— Вы ведь вегетарианец. Чем питаетесь?
— Я постоянно ем семь продуктов: огурцы, листовой салат,листовую капусту, зеленый болгарский перец, желтый болгарский перец, оранжевый болгарский перец и… красный болгарский перец. Эти продукты можно есть
постоянно, и — не будешь толстеть.
— Неужели это весь ваш рацион?
— Можно фрукты еще добавить, но это уже баловство, потому что в них много сахара. Также ем овсяную, пшенную и гречневую каши. Их лучше делать на воде, но можно и на молоке — ничего страшного.
— Вы ведь профессор географического факультета МГУ, член медиасовета в Русском географическом обществе… К тому же вы поете, участвуете в
фестивалях… Как же все успеваете?

— Ничего не успеваю! Потому и хочу передать «В мире животных» в надежные руки преемника — у меня большие надежды на Алешу Лапина. Сам же буду больше ездить. Но о планах рассказывать не хочу. А вдруг не сбудутся?

5 правил здоровой жизни телеведущего

1 На завтрак —каша. Почти не ужинаю. Регулировать вес можно с помощью разумной диеты. Не люблю рестораны — пища должна быть простая и здоровая. 
Вегетарианство — правильный путь для человека, так как наш желудок приспособлен для переваривания растительной пищи, а на животную идут большие энергозатраты.
2 В моей семье все ведут здоровый образ жизни. Никакого алкоголя!
3 Кто убил старушку в «Преступлении и наказании»: Раскольников или топор? Раскольников — курево, а топор — инсульт, инфаркт, рак и множество других болезней. Бросайте курить! Многие попадают под
влияние компании в студенческие годы, но я поборол эту вредную привычку с помощью психологических приемов.
4 По утрам целый час делаю зарядку на все группы мышц, практикую йогу. Мой учитель Юрий Петрович Гущо написал книгу «12 ключей от сейфа долголетия».
5 Человек должен иметь возможность и делать добрые дела.

Личное дело: Николай Дроздов родился 20 июня 1937 года в Москве. В школьные каникулы летом Николай подрабатывал табунщиком конного завода в
Рязанской области. Окончил биолого-географический факультет МГУ. Был участником и руководителем многочисленных научных экспедиций за рубежом и по территории СССР. Включен в Почетный список ведущих экологов и специалистов по охране окружающей среды всех стран мира (программа ООН).
С 1977 года по настоящее время ведущий программы «В мире животных». Награжден премией ЮНЕСКО, «Золотой
пандой» («Зеленый Оскар»), орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени и другими наградами за популяризацию науки и содействие ее развитию.
Дроздов — доктор биологических наук, кандидат географических наук, профессор МГУ, член
медиасовета Русского географического общества.
http://teleprogramma.pro/stars....dex.com
Прикрепления: 9778296.jpg(195.9 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 26.07.2017, 13:14 | Сообщение # 468
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Из Бухенвальда — к олимпийскому золоту. 

Удивительная история Ивана Удодова
65 лет назад, 25 июля 1952 года, бывший узник Бухенвальда Иван Удодов стал первым олимпийским чемпионом среди советских тяжелоатлетов.
 

Иван Удодов. © / В. Носков / РИА Новости  

 Странное дело: тяжёлая атлетика, она же штанга, была в послевоенном Советском Союзе фантастически популярна, а информации о первом олимпийском чемпионе архивы
хранят самый минимум.Между тем Иван Удодов — личность безо всякого преувеличения историческая.

28 килограмм полуживого веса

Известно,что Иван Удодов родился 20 мая 1924 года в Каменском районе Ростовской области, в посёлке Глубоком. Жизнь посёлка крутилась вокруг железной дороги: здесь были склады, мельницы, хранилища. Но случилось так, что счастливое детство закончилось очень рано: родители Вани умерли, и мальчика отправили в детский дом.
Этими фактами его довоенная биография, по сути, исчерпана. Военная же началась с того, что Глубокий на целых полгода оккупировали немцы. Только в январе 1943 в результате операции «Малый Сатурн» посёлок был освобожден. Уходя, захватчики гнали в рабство тысячи парней и девчонок. Среди них оказался и Ваня Удодов.
Сначала батрачил на авиационном заводе, а после неудачной попытки побега попал в лагерь смерти Бухенвальд, где провёл почти два года. До освобождения Иван дожил буквально чудом. У чуда, впрочем, есть и все признаки материальности, потому что Удодов обладал редким внутренним стержнем и удивительной силой воли. Иначе не выжил бы. Но он не просто выжить хотел: он хотел жить полноценно и счастливо, хотя к моменту освобождения Бухенвальда советскими войсками
двигаться самостоятельно Удодов уже не мог. Он весил всего 28 килограмм, и из лагеря его вынесли буквально на руках...
Бухенвальд ещё очень долго Ивана не отпускал. В первые месяцы реабилитации врачи не наблюдали вообще никакого прогресса: ни больницы не помогали, ни санатории. К своим несчастным 28 кг он прибавил совсем чуть-чуть — и на этом организм, истощённый страшными испытаниями, забастовал. В конце концов кому-то из медиков пришла в голову мысль выбить клин клином. Попытаться, по крайней мере. Методика называлась просто: физкультура и спорт. Выбор направления — на усмотрение пациента.
Удодов,руководствуясь одними ему известными соображениями, выбрал штангу и взялся за её покорение так рьяно, что тренер Александр Баев только диву давался, глядя на успехи худосочного новичка. Поразительно, но уже через два года после начала занятий,
в 1948, Иван Удодов стал чемпионом Ростова-на-Дону в наилегчайшей весовой категории (до 56 кг), а в 1950 — чемпионом всего Союза. До Олимпиады в Хельсинки, которая стала первой для советских спортсменов, Удодов закрепил своё безусловное лидерство среди «мухачей», ещё дважды выиграв чемпионат страны.Так что при комплектовании олимпийской сборной кандидатура Удодова была выбрана единогласно.




Фото: Commons.wikimedia.org

Персональный барометр

25 июля 1952 года представители 16 стран открыли тяжелоатлетическую программу Игр. На стартовый вес первого движения, жима, — 70 кг — Удодов даже внимания не обратил. Он вышел на помост только тогда, когда штанга весила 85, — и взял вес с первой попытки. Кроме Ивана борьбу к тому моменту продолжали ещё четверо
спортсменов: иранцы Намдью и Мирзаинемец Шустер и филиппинец Ландеро.
Успешными оказались и два следующих подхода, — на 87,5 и 90 кг — однако Мирзаи,один из фаворитов соревнований, сумел взять 95.Второе движение — рывок.И снова Удодов повторяет свой трюк,изматывая соперников хладнокровием. К тому моменту, когда штанга потяжелела с 70 кг до 90, стало ясно, что главными соперниками Ивана будут иранцы. Но Удодов снова объявил: «Пропускаю». 92,5 кг взял, 95 — пропустил, тогда как иранец Намдью, единственный оставшийся «в живых" конкурент, на этом весе подломился. Удодов же в своей последней попытке рванул 97,5 кг, повторив мировой рекорд, и по сумме двух движений догнал Мирзаи: в сумме у каждого из них было по 187,5 кг
Прикрепления: 8182926.jpg(58.0 Kb) · 8642471.jpg(131.8 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 26.07.2017, 13:24 | Сообщение # 469
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
В толчке Мирзаи ограничился 112,5 кг, тогда как Удодов ещё даже не выходил на помост. Выжидал и Намдью, пропуская вес за весом. Толкнув 122,5 кг, Удодов побил
олимпийский рекорд американца ди Пьетро (307,5 кг по сумме трёх движений) и пошёл на 125 кг. В последнем подходе Удодову покорились 127,5, а сумма (315 кг)
уже на целых 7,5 кг превышала прежний олимпийский рекорд.
При этом у Намдью оставалась последняя попытка, но, чтобы отыграться, он должен был толкнуть 132,5 кг. Иранец, как рассказывают очевидцы, обратился за помощью
 к Аллаху: повернувшись лицом на восток и сложив руки на груди,Намдью беззвучно зашептал молитву. В зале стояла тишина: затаив дыхание, публика следила за
каждым движением Намдью. Но тишину разорвал грохот упавшей на помост штанги, и Намдью понуро ушёл со сцены...



Иван Удодов на XV Летних Олимпийских играх в Хельсинки. Фото: РИА Новости/ Анатолий Гаранин

Удодов очень своеобразный был спортсмен, — вспоминал легендарный советский тяжелоатлет Яков Куценко.
— Вот что удивительно: он никогда не мог достаточно чётко сформулировать не только другим, но даже себе, как достигает больших результатов. Это тот редкий случай в спорте, когда у спортсмена почти отсутствует рассудочность, и он всё делает интуитивно. У Удодова был совершенно особый дар, какой-то внутренний барометр, который безошибочно подсказывал ему, что можно и чего нельзя делать на тренировках и соревнованиях. И дар этот никогда не подводил нашего спортсмена.

Именная звезда

После невероятного успеха в Хельсинки Иван Удодов царил на мировом помосте ещё целых 4 года. В 1953 году на чемпионате мира в Стокгольме он завоевал золотую медаль, а затем дважды подряд брал «серебро». В его коллекции — две золотых (1952, 1953) и две серебряных (1954, 1955) медали чемпионатов Европы, победа на
Спартакиаде народов СССР 1956 года и ещё одно «золото» чемпионата Союза (1956).
До Олимпиады в Мельбурне Удодов не дотянул: всё-таки возраст уже был приличный, да ещё и травмы замучили. В 1956 году он принял решение оставить помост и спорт
вообще. Работал, рассказывают, мясником на одном из рынков Ростова, а всё свободное время посвящал семье. Его сын Анатолий, кстати говоря, пошёл по стопам отца, но больших успехов в тяжёлой атлетике не достиг, ограничившись званием мастера спорта.
Умер Иван Васильевич Удодов 16 октября 1981 года в возрасте всего лишь 57 лет и был похоронен на Северном кладбище Ростова-на-Дону.
С 1982 года в области проводится турнир его памяти, а в 2013 на «Проспекте звёзд» состоялась церемония закладки именной звезды Удодова...
 

Звезда на Аллее звёзд в Ростове-на-Дону. Фото: Commons.wikimedia.org/ Липунов Г.А.

Источник:http://www.aif.ru/sport....gn=main
Прикрепления: 0963134.jpg(376.8 Kb) · 9049635.jpg(368.9 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 30.07.2017, 10:55 | Сообщение # 470
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Библейские картины Александра Иванова

28 июля 1806 года родился русский художник Александр Иванов, известный широкой публике как автор грандиозного полотна «Явление Христа народу». Иванов был одним из крупнейших мастеров русского академизма, его произведения в основном отражают библейские и антично-мифологические сюжеты. Работа над своей главной картиной затянулась у художника на двадцать лет. За это время он создал огромный цикл библейских акварелей и рисунков, множество этюдов, пейзажей и портретов.Вот некоторые из них:

  
С одиннадцати лет мальчик учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова в Императорской Академии Художеств. За написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (1824) был награждён малой золотой медалью.
 

В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

 

Общество поощрения художников, покровительствовавшее Иванову,решило послать его за границу для дальнейшей учёбы, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры» (1829). 



В Италии первые работы Иванова состояли в копировании«Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина» (1831-1833 годы). 



«Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением»(1834). 
Источник:http://www.aif.ru/culture....9669485
Прикрепления: 9002213.jpg(54.5 Kb) · 4479192.jpg(32.7 Kb) · 7784512.jpg(48.5 Kb) · 9920418.jpg(47.8 Kb) · 4803999.jpg(38.0 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 06.08.2017, 17:52 | Сообщение # 471
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Русский Рембрандт. Каким был художник Илья Репин

 Полотна Репина для нашего соотечественника — как стихи Пушкина



Илья Репин. Автопортрет. Холст,масло. 1844 © / РИА Новости 

С городом Чугуевым у нас обычно ассоциируется частушка про топор. Помните? «По реке плывёт топор с города Чугуева. Ну и пусть себе плывёт, железяка…».
Но почему-то мало кто помнит, что 170 лет назад, 5 августа 1844 г., именно в этом городе родился человек, поистине прославивший нашу страну. Зовут его Илья Ефимович Репин.
Имя Репина известно далеко за пределами России.  Литературный критик Александр Генис  вспоминает: когда в Нью-Йорк, в Музей Гуггенхайма, привезли выставку русских художников, к картине Репина «Бурлаки на Волге» очередь выстроилась длиннее, чем в туалет. А 8-летний негритёнок спросил у Гениса: «Простите, мистер, а который на этом полотне Иисус?».
Вот это и есть признание. Как писал в своих мемуарах известный художник-иллюстратор Владимир Милашевский,приехавший в Петербург в 1913 г.: «Для каждого русского человека поколения моего отца Христос, Толстой и Репин — абсолютные легенды, стоящие рядом на одной полочке».

Бунт и смирение

Исторически это так и было. «Репин в среде интеллигенции был безусловным кумиром. Непременно на стене репродукция его "Толстого", босиком и с заложенной за
верёвочный поясок рукой. И, конечно же, "Запорожцы" — олицетворение, как тогда казалось, русского бунта, вольности и свободы», — пишет Милашевский.




Полотна Репина для нашего соотечественника — это как стихи Пушкина. Ты можешь их не помнить, но они всегда с тобой. Ладно — «Толстой», «Бурлаки» или «Запорожцы». Но ведь есть ещё и «Крестный ход в Курской губернии», о котором Игорь Грабарь, будучи и сам художником не из последних, отозвался так: «Чем больше в них (персонажи на картине. — Ред.) всматриваешься, тем более изумляешься их разнообразию, неходульности и
меткости, с какой художник их выхватил из жизни».
А кого, собственно, он «выхватил из жизни»? Из людей известных — разве что Гиляровского, который на тех же «Запорожцах» взахлёб хохочет и красуется пузом. Остальные — неизвестные совсем. «Горбун», например. Или «Паломник». «Портрет мужика» или «Два украинских крестьянина».И всё равно Илья Репин - как Пушкин. Буквально наше всё. Именно буквально.
«Пассажиры при входе Репина в трамвай не
выходили из вагона, проезжая свои остановки». Его узнавали сразу. Все подряд. И начинали приставать с вопросами. А он не гнушался отвечать: «Да, я стою в
очереди за морковным супом и гнуснейшим винегретом! (Дело было в 1913 г. — Ред.) И что? Я чувствую себя прекрасно, и никогда бы я не был столь продуктивен, если бы пожирал дохлятину, трупятину и стервятину!».
Далее свидетель пишет: «Тут он разошёлся, и выражения его были столь художественны, что в печати их привести нельзя…».

Классик при жизни 

Это было в краткий период увлечения Репина вегетарианством. Пусть чудачество. Спишем на это. Русские художники имеют право быть чудаками.Ну,скажем, выражения в трамвае тоже можно списать на чудачество. А вот как это?«Репин сначала подал руку служителю, принявшему у него пальто, а уж только потом — ректору Академии изящных искусств и архитектору двора Его императорского Величества! Господи, это уже ведь почти оскорбление! Не простят!»Но после «Бурлаков», которых купил сын императора Александра III Владимир и повесил у себя в бильярдной, Репину прощали всё. Даже то, что он «хвалил бездарностей и придирался к художникам поярче».
Что он ходил в обносках и мог себе позволить надеть зимой под пальто «майскую рубашку апаш».
Громовой голос, густой, «протодиаконский» бас — им он пользовался не так, как Шаляпин, но всё же частенько. «Ничтожество! — будто бы орал он Малевичу про его «Чёрный квадрат».— Да что же ты наделал? Всю жизнь над тобою смеяться будут!»
Нет.Не смеются ни над Ильёй, ни над Казимиром. Оба они теперь классики.
Простили Репину и то, как он на одной из выставок Академии художеств отошёл вдруг от профессоров и пустился вверх по лестнице. «Мы, студенты, за ним поспевали. Но несчастные академики с их брюшками, с их одышками… А сколько же лет ему было в том году?» — спрашивает себя мемуарист. Без малого 70. А по пути наверх он смеялся, вспоминая, что, когда делал этюды своих знаменитых «Бурлаков», группу художников и его самого местные принимали не то за столичных приказчиков, не то за натуральных чертей.
За нечистую силу принимали его и впоследствии. Стоял даже вопрос об отлучении Репина от Церкви. Но, в отличие от Толстого, обошлось.
Прикрепления: 5159210.jpg(36.3 Kb) · 6409546.jpg(317.5 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 06.08.2017, 18:06 | Сообщение # 472
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
А вот с одной из самых известных его картин, которую ошибочно называют «Иван Грозный убивает своего сына», не вполне обошлось. На самом деле полотно имеет
название «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.».
Сперва она сильно не понравилась императору Александру III и стала первой картиной в России,запрещённой к показу цензурой. Потом, уже в 1913 г.,фанатичный старообрядец Балашов трижды ударил по ней ножом, так что художнику пришлось восстанавливать те части, на которые пришлись порезы. А в октябре 2013 г. очередная группа фанатиков заявила, что картину надобно снова запретить, поскольку она «оскорбляет чувства русских
людей».
И всё же каким его запомнят потомки — сумасбродом, гением?
Современники в лицо ему говорили: «Вы, Илья Ефимыч, похожи на столяра-краснодеревщика. Таких на Волге много…».
Мы говорим с придыханием: «О, классик!».
А он, хитрый мужик, посмеивается со старых снимков. Он всегда хотел стать русским Рембрандтом. И стал им.



Илья Репин. «Портрет Николая II». Холст, масло. 1896.

http://www.aif.ru/culture....n=main
Прикрепления: 3291520.jpg(159.4 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 07.08.2017, 06:19 | Сообщение # 473
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline


Как маршал Жуков в 1946 году избавил Одессу от бандитов


В начале лета 1946 года в Одессу приехал маршал Жуков. Для него назначение на должность командующего округом было равноценно ссылке. Одесса помнит маршала. До сих пор не смолкают разговоры о том, как Жуков боролся с
одесской преступностью.
В июне 1946 года было начато расследование «трофейного дела» Георгия Жукова. Маршала обвиняли в том, что он, пользуясь властью и своими связями, вывез из Германии много ценностей. Жуков был снят с должности Главкома сухопутных войск и был назначен Командующим войсками Одесского округа.

Особые условия

Климат послевоенной Одессы, по определению Исайи Бондарева, работавшего в то время в военной комендатуре, напоминал «второй НЭП», жизнь сосредоточилась на Привозе, где было всё, но не для всех. Цены на продукты были очень высокими. Поэтому неудивительно, что по ночам Одессу  «трясло» от грабежей.
Ситуация с преступностью в городе была критической, поэтому и меры (прежде всего административного характера) требовались неординарные. Иными словами, «на честном слове» с бандитами маршал договариваться не желал. Жуковым была инициирована операция «Маскарад». Для поимки преступников сотрудники переодевались в гражданскую одежду и использовали прием «ловли на живца», на месте расправляясь с бандитами.

Методы

Жуков был в первую очередь человеком военным и привык действовать решительно, поэтому народная молва именно ему приписала заслуги одесских органов уголовного сыска в борьбе с послевоенным бандитизмом. Якобы Жуков личным приказом чуть ли не дал право расстреливать любого подозрительного человека на месте. Такого приказа, однако, нет ни в одном архиве. И быть не могло. Опальный маршал в письме самому Сталину писал: « На заседании высшего военного совета я дал Вам слово в кратчайший срок устранить допущенные мною ошибки, и я
свое слово выполняю. Работаю в округе много и с большим желанием. Прошу Вас, товарищ Сталин, оказать мне полное доверие, я Ваше доверие оправдаю».
Сомнительно,чтобы после такого письма Жуков  распорядился проводить «зачистку» среди населения Одессы по одному только подозрению в причастности к бандитским шайкам.
Действовали оперативники Одессы в соответствии с УК.Были,конечно, и «перегибы на местах», но они были оттого, что в милицию пришли люди с фронтовым опытом, во время задержания бандитских групп они не рефлексировали, а действовали, стреляли на поражение. Исай Бондарев вспоминал, что военные помогали правоохранительным органам Одессы в обысках, задержаниях, сопровождении задержанных. Это было в порядке вещей.

Привилегия погон

Впрочем,совсем без влияния Жукова здесь все-таки не обошлось. После войны в города стали возвращаться фронтовики. У многих из них, у тех, кто ушел воевать прямо со школьной скамьи, не были ни семьи, ни гражданской профессии. Люди с трудом возвращались к мирной жизни, отсюда и злоупотребления властью, понимание «права оружия и погон».  Важно, что эти процессы происходили не только в Одессе, но именно события, происходившие в Одесском военном округе привлекли наибольшее внимание.
Сказалась и активность местного населения. Видя беззаконие, одесситы не молчали, даже на избирательных бюллетенях они просили навести порядок и разобраться как с уголовным элементом, так и теми, кто, прикрываясь погонами и военным опытом, не дает городу спокойно спать.
Влиянием на военных по большему счету и определяется роль Жукова в Одессе. Ему удалось взять ситуацию под контроль, наладить сотрудничество между военными и
правоохранительными органами. Его слово много значило.
Эффективная служба Жукова в Одесском военном округе, однако не смогла его окончательно «обелить». 20 января 1948 года Политбюро также обвинило маршала в присвоении трофейных ценностей. Вышло постановление об отправке Жукова в Уральский военный округ.
Тем не менее, Жуков стал в 1970-х  Заслуженным работником МВД. Считается, что именно за одесскую операцию, получившую название «Маскарад» министр
внутренних дел Щелоков и наградил Георгия Константиновича.
Русская семерка
Прикрепления: 4616987.jpg(31.8 Kb) · 3912713.jpg(31.8 Kb) · 8720228.jpg(51.1 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 07.08.2017, 18:45 | Сообщение # 474
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline


Ри́хард Зо́рге, агентурный псевдоним Рамза́й


Под угрозой разоблачения

Допуская возможное разоблачение, агент, в первую очередь, должен позаботится о сохранности важных, в том числе и компрометирующих документов. Подбор тайника –
дело сложное. Чаще всего его размещали под высоковольтной линией. Это была гарантия того, что там ничего не будут строить.
Если над агентом нависла угроза провала, то он должен обеспокоиться тем, как по возможности выйти сухим из воды. У шпиона, пойманного без компромата, еще оставалась надежда не быть разоблаченным.В случае разоблачения резидента его замы по ранее проработанной схеме вводили план локализации провала. В первую очередь требовалось установить, кто из агентов еще находится под угрозой. При высокой опасности связи с агентурой временно обрывались, страну срочно покидали те, кто каким-либо образом был привязан к шпионскому скандалу.
Иногда принимались более жесткие меры, вплоть
до физического устранения уязвимого звена.
Золотое правило для каждого разведчика, за которым клацнули запоры тюремной камеры: «Признание облегчает совесть, непризнание облегчает срок».
Список правил может быть продолжен: «Думай быстро, говори медленно», «Недоверие - мать безопасности», «Он слишком много болтал», «Разведчик заканчивается тогда, когда хватается за пистолет».
Важнейшее качество разведчика – умение владеть собой, даже в самых экстремальных ситуациях. В мае 1938 года работавший в Японии агент советской разведки Рихард
Зорге разбился на мотоцикле. Разведчик невероятным усилием воли заставил себя не потерять сознание. Только после передачи вызванному на место аварии шифровальщику Максу Клаузену секретных бумаг он позволил себе «отключиться». Едва Клаузен успел изъять из дома Зорге компрометирующие документы, туда нагрянула полиция.
Если шпиона поймали с поличным, то и в этом случае не все потеряно. Негласное правило было таким: «Ни в чем не признавайся и все отрицай». «Вину не признал» — это ключевая фраза для любого суда, в том числе и для советского военного трибунала.
Писатель Виктор Суворов, служивший в военной разведке, так описывал шаблон поведения попавшегося на крючок агента: «Папку с секретными документами вы у меня из-за
пазухи вытащили? Да это вы сами мне ее подсунули! Отпечатки моих пальцев на той папке нашли? Да вы же мою руку насильно к ней и приложили!»
«Главное на допросе — расслабиться и отстраниться от происходящего, словно тебя это не касается, словно ты — наблюдатель и все это видишь со стороны, – пишет Суворов.
– В ответах — никаких эмоций и полная неопределенность: никаких категорических «да» или «нет». Вместо ответа разводи руками, пожимай плечами, изображай на
лице недоумение, непонимание, раздумье. Но признаваться нельзя ни в чем!»
Прикрепления: 1306311.jpg(100.2 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 07.08.2017, 18:47 | Сообщение # 475
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline


Председатель КГБ при Совете министров СССР Владимир Семичастный (1-й слева) принимает советских разведчиков Рудольфа Абеля (2-й слева) и Конана Молодого (2-й справа). Фото: РИА Новости

Выйти сухим из воды

Самый известный случай разоблачения советского резидента произошел 21 июня 1957 года, когда в результате предательства радиста нелегальной разведки Хяюхянена американские спецслужбы задержали агента ГРУ Вильяма Фишера. Несмотря на то что ФБР нагрянуло внезапно, Фишер сохранял удивительное самообладание.
Получив разрешение взять с собой принадлежности для рисования, резидент предварительно почистил свою палитру, причем листком бумаги, на котором содержалась еще не расшифрованная радиограмма. На глазах у американских спецслужб улики благополучно были смыты в унитаз.
На первый вопрос «Ваше имя?» разведчик без промедления ответил: «Абель Рудольф Иванович».
Фишер назвал имя своего коллеги. В США, кроме него, Абеля никто не знал. В Москве решили, что арестованный разведчик вряд ли станет скрывать такую ерунду, как свое имя, а значит, он не «расколется». Фишера решили спасать. Однако только в 1962 году Вильям Фишер был возвращен на родину в результате обмена на пленного американского пилота Фрэнсиса Пауэрса.
По мнению генерала Юрия Дроздова, предательство — это явление, с которым в разведке очень сложно бороться. Он приводит пример супружеской пары разведчиков-нелегалов, которых условно называет Т. и Г. Безукоризненно работая в одной из стран, агенты обнаружили, что происходит какая-то утечка. Вскоре Г.
заметил слежку. Т., которая должна была скоро родить, оперативно уничтожила улики и решила действовать.
Чтобы уйти через третью страну, она повезла заболевшего мужа якобы лечиться на юг, а там вместе с двумя детьми они пересекли границу другого государства. Попасть в
СССР уже не составило больших трудов.
Позднее вычислили и предателя. Им оказался двойной агент Олег Гордиевский, тайно работавший на британскую
разведку.
С американским гражданином Гарри Голдом, который занимался промышленным шпионажем в пользу Москвы, советская разведка прекратила сотрудничество по собственной инициативе. Причина – нарушение агентом норм безопасности. И действительно, в 1946 году ФБР совместно с британскими спецслужбами установили за Голдом слежку.
В инструкции было прописано, что если агент почувствует опасность, то он должен стоять в определенном месте с курительной трубкой. Несколько раз Гарри Голд приходил в условленное место, закуривал трубку, но никто с ним в контакт так и не вступил.

Автор:Герман Н.
Прикрепления: 2735676.jpg(87.6 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 09.08.2017, 07:11 | Сообщение # 476
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline


Оружие, которое изобрел Леонардо да Винчи


Он ратовал за гуманизм и мирное использование науки,но зарабатывал на жизнь военным инженером. В его арсенале эскизы серповидной колесницы, танка и даже пулемета.

Штопорная торпеда



По иронии судьбы, одна из главных военных разработок Леонардо сегодня служит в самых миролюбивых целях на кухне, в качестве штопора.
Средневековая торпеда, по задумке гения вкручивалась в обшивку корабля и разрывала ее. Операция была сугубо подводной. Возможно, в дополнение к ней Леонардо разрабатывал  устройства, позволяющее человеку долгое время незаметно находиться под водой – прототип акваланга и подводную лодку.

Подводная лодка




К 1502 году относится чертеж Леонардо, на котором исследователи видят проект подводной лодки. Причина того, что первые подводные суда появились лишь спустя три столетия, в XVIII веке, кроется в миролюбии гения. Он сопроводил свой чертеж следующим комментарием: «С помощью приспособлений люди получат возможность оставаться под водой в течение определенного времени... Я не публикую и не разглашаю мой метод по причине
злобной природы людей, которые занялись бы предательскими убийствами на дне морей, разрушая корабли и топя их вместе с командой».

Колесница с косой



Со всех сторон убийственной колесницы Леонардо свисали косы. Она должна была действовать по принципу газонокосилки – прорывать ряды кавалерии и пехоты, скашивая ноги противникам.  Судя по сопровождающим
эскиз рисункам, колесница Леонардо могла стать самым смертоносным оружием Возрождения.

Пулемет



Исследователи да Винчи говорят, что основным его инженерным кредо было уменьшение роли человеческого фактора во время боя. Чем больше операций выполняет механизм, тем меньше вероятность ошибки. Именно
Леонардо пришла мысль сконструировать систему наведения, что, по словам исследователя Касса Этьена, увеличило точность попадания в 10 раз. До той поры,
во время стрельбы из пятнадцати выстрелов лишь один достигал цели. Чтобы навсегда избавится от принципа «стрелять пушками по воробьям» Леонардо создал
машину, напоминающую по функционалу современный пулемет. Техника того времени не доросла еще до быстрой пальбы из одного ствола, поэтому, скорость заменялась
количеством. Да Винчи предложил собрать по 11 мушкетов на трех досках и соединить их вместе. Задумка состояла в том, что пока одни стреляют, другие перезаряжаются.

Танк да Винчи
Прикрепления: 6566486.jpg(221.4 Kb) · 0969246.jpg(66.3 Kb) · 8807360.jpg(36.7 Kb) · 1964165.jpg(59.2 Kb) · 9930297.jpg(35.7 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 09.08.2017, 07:18 | Сообщение # 477
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline


По-другому его называют «боевой повозкой». Она выглядела как круглая, со всех сторон закрытая машина, которая приводилась в движение силой семерых людей. Изначально планировались лошади, но изобретатель
быстро отказался от этой идеи, так как животные запаниковали бы в замкнутом пространстве. «Танк» Леонардо не просто должен был давить противника, но и
расстреливать его. Для этого по всей окружности машины располагались мушкеты. К счастью, оно, как и большинство изобретений Леонардо, осталось только на
бумаге.

Паровая пушка




Пушечный ствол изготавливался из медной трубы, один из концов которого помещался в печь. В противоположный конец помещали ядро. Как только труба достаточно нагревалась, в специальную камеру за ядром вспрыскивали
воду. Задумка состояла в том, что испаряющаяся вода заменяла порох и выталкивала ядро. Неизвестно, по каким причинам это оружие не оценили в XVI веке, но студенты университета Mit и эксперты передачи «Разрушители мифов» подтвердили – пушка была жизнеспособной.

Эспрингаль




Последнее военное изобретение в нашем списке –катапульта со странным названием «Эспрингаль» или «спрингальд». В переводе это означает «скакун», «попрыгун», что полностью соответствует сути оружия.
Согласно проекту да Винчи – это торсионная машина, которая работает по принципу действия «скрученной резинки». Рычаг натягивался веревкой, в специальный
мешочек клался камень, а потом натяжение резко срывали и снаряд улетал к противнику. В отличие от традиционной римской катапульты Онагр, спрингаль не прижился. Он слишком уступал последнему в силе и дальнобойности.
http://russian7.ru/post....dex.com
Прикрепления: 8913752.jpg(78.3 Kb) · 2840269.jpg(30.7 Kb) · 8846934.jpg(48.0 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 09.08.2017, 17:14 | Сообщение # 478
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Музыка войны. 9 августа 1942 года Ленинград услышал Седьмую симфонию

«Ленинградская»симфония Шостаковича была впервые исполнена в Северной столице 9 августа 1942 года и навсегда осталась символом мужества ленинградцев в блокадные годы.
SPB.AIF.RU собрал воспоминания современников композитора об этом произведении.




Премьера«Ленинградской» симфонии состоялась 5 марта 1942 года в Куйбышеве, где находилась в эвакуации труппа Большого театра. 29 марта произведение впервые было исполнено в Москве, чуть позже в Новосибирске ее сыграл эвакуированный оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского. И только
9 августа 1942 года ее услышали ленинградцы.

«Все мы несем свою боевую вахту» 

В конце 1930-х Шостакович задумал написать вариацию в форме пассакальи, сходную с «Болеро» Морса Равеля. Эта разработка легла в основу первой части будущей
симфонии, которую композитор начал писать летом 1941 года, с началом Великой Отечественной войны. Вторую и третью части Шостакович писал уже в осажденном
Ленинграде, в доме Бенуа на Каменноостровском проспекте. Завершить работу ему удалось 27 декабря в Куйбышеве, куда он был направлен в эвакуацию.
16 сентября, перед отправкой в Куйбышев, Дмитрий Шостакович выступил на ленинградском радио. «Час тому назад я закончил партитуру двух частей большого симфонического сочинения. Если это сочинение мне удастся написать хорошо, удастся закончить третью и четвертую части, то тогда можно будет назвать это сочинение Седьмой симфонией, - говорил он под грохот разрывающихся на улицах снарядов. - Для чего я сообщаю об этом? Для того, чтобы радиослушатели, которые слушают меня сейчас, знали, что жизнь нашего города
идет нормально. Все мы несем сейчас свою боевую вахту... Советские музыканты, мои дорогие и многочисленные соратники по оружию, мои друзья! Помните, что
нашему искусству грозит великая опасность. Будем же защищать нашу музыку, будем же честно и самоотверженно работать».  
Партитура завершенного произведения прибыла в Ленинград на самолете, здесь симфонию исполнил оркестр Ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга.
Премьера состоялась 9 августа в Большом зале филармонии, где вопреки привычному всеобщему затемнению включили все люстры. После первой блокадной зимы из оркестра остались в живых лишь 15 человек, остальных заменяли приглашенные
музыканты военных оркестров. Зал был переполнен.
Ольга Берггольц писала вс воих воспоминаниях: «Единственный оставшийся тогда в Ленинграде оркестр
Радиокомитета убавился от голода за время трагической нашей первой блокадной зимы почти наполовину. Никогда не забыть мне, как темным зимним утром тогдашний
художественный руководитель Радиокомитета Яков Бабушкин (в 1943 погиб на фронте) диктовал машинистке очередную сводку о состоянии оркестра:
- Первая скрипка умирает, барабан умер по дороге на работу, валторна при смерти...
И все-таки эти оставшиеся в живых, страшно истощенные музыканты и руководство Радиокомитета загорелись идеей, во что бы то ни стало исполнить Седьмую в Ленинграде...
Яша Бабушкин через городской комитет партии достал нашим музыкантам дополнительный паек, но все равно людей было мало для исполнения Седьмой симфонии. Тогда, по Ленинграду был через радио объявлен призыв ко всем музыкантам, находящимся в городе, явиться в Радиокомитет для работы в оркестре».

«Музыка была достойна их самих»

Пережив  первую страшную зиму, живя в постоянном страхе новых бомбежек, истощенные морально и физически люди пришли в филармонию, потому что именно искусство
помогало многим верить и держаться из последних сил. Рядом сидели моряки и пехотинцы.
Прикрепления: 2480292.jpg(48.9 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 09.08.2017, 17:21 | Сообщение # 479
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Симфонию транслировали по радио и городской сети массового оповещения, поэтому ее слышали те, кто не попал в Большой зал филармонии или просто не смог до него дойти.
«Эти люди достойны были исполнять симфонию своего города, и музыка была достойна их самих»,  - писали в «Комсомольской правде» Георгий Макогоненко и Ольга Берггольц.
Одной из первых слушательниц произведения стала Анна Ахматова – она услышала симфонию 21 июня 1942 года в Ташкенте, а ее впечатления позже записала в своем дневнике Лидия Чуковская: «Какая страшная вещь... Вторую и третью части нужно слышать несколько раз,
чтобы проникнуться ими, а первая доходит сразу. Какой ужас эти гнусные маленькие барабанчики... Там есть место, где скелеты танцуют фокстрот... Радостных нот, победы радости нет никакой: ужас сплошь. Вещь гениальная,
Шостакович - гений, и наша эпоха, конечно, будет именоваться эпохой Шостаковича».
Позже Ахматова написала:

«Знаменитая ленинградка,
Притворившись нотной тетрадкой,
Возвращалась в родной эфир…» 



Дмитрий  Шостакович  исполняет фрагмент 7-й симфонии

https://www.youtube.com/watch?v=1LZC9dOFDKA 

«Свою  седьмую Ленинградскую симфонию я писал быстро, - вспоминал позже сам композитор. - Я не мог ее не писать. Кругом шла война. Я должен был быть вместе с народом, я хотел создать образ нашей сражающейся страны, запечатлеть его в музыке. С первых дней войны я сел за рояль и начал работать. Работал напряженно, мне хотелось написать произведение о наших днях, о моих современниках, которые не жалели сил и жизни во имя победы над врагом. В перерывах между работой я выходил на улицу и с болью и гордостью смотрел на любимый город. Он стоял опаленный пожарами, испытавший все страдания войны. Ленинград боролся. Это была мужественная борьба».
Писатель Алексей Толстой говорил, что на угрозу фашизма обесчеловечить человека Шосткович ответил «симфонией о победном торжестве всего высокого и прекрасною, созданного гуманитарной культурой, — она
устремила человеческий гений к заветным далям, где полно и безгранично раскрывается восторг». 
В своем публицистическом очерке «На репетиции Седьмой Симфонии Шостаковича» Толстой сравнивал тему войны в симфонии с «приплясыванием ученых крыс под дудку
крысолова».
«Это движется война. Она торжествует в литаврах и барабанах, воплем боли и отчаяния отвечают скрипки. И вам, стиснувшему пальцами дубовые перила, кажется: неужели, неужели все уже смято и растерзано? В оркестре — смятение, хаос. Нет, человек сильнее стихии, - пишет он. - Струнные инструменты начинают бороться. Гармония скрипок и человеческие голоса фаготов могущественнее грохота ослиной кожи, натянутой на барабаны. Отчаянным биением сердца вы помогаете торжеству гармонии. И скрипки гармонизируют хаос войны, заставляют замолкнуть
ее пещерный рев… Оговариваемся, человек Седьмой симфонии — это некто типичный, обобщенный и некто — любимый автором. Национален в симфонии сам Шостакович, национальна его русская рассвирепевшая совесть, обрушившая седьмое небо симфонии на головы разрушителей».
То,насколько ярко отражает Седьмая симфония противостояние войны и мира, было проиллюстрировано недавними событиями. В августе 2008 года фрагмент первой части симфонии прозвучал в полуразрушенном Цхинвале – оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева играл бессмертную музыку на ступенях
здания, изувеченного артобстрелом. 
Автор: Елена Ляшенко
Прикрепления: 5340399.jpg(22.7 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 10.08.2017, 07:58 | Сообщение # 480
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2768
Репутация: 0
Статус: Offline
Бездетная Мадонна. До блокады легендарная Ольга Берггольц тихо спивалась 

Её называли ленинградской Мадонной, музой блокадного города. Ольга Берггольц стала одним из символов осаждённого Ленинграда.



Идейная коммунистка Берггольц не могла сидеть, сложа руки © / Архивное фото 

Стихами Ольги Берггольц, подчёркивающими неумолимую стойкость жителей блокадного Ленинграда, зачитывались миллионы. Она была «голосом города» почти все девятьсот блокадных дней. Но мало кто знает,что до войны Берггольц была практически неизвестной поэтессой, а её жизнь растоптала страшная тюрьма, в которой она потеряла двух детей.
В советское время не принято было рассказывать о тюремных заключениях Берггольц. Большинство людей о них и не знали. Но во времена гласности, в 1989 году, в
прессу впервые просочились скудные сведения о том, что ленинградская Мадонна то ли когда-то отбывала наказание, то ли была следственно-арестованной в знаменитых
«Крестах». Потом эта информация как-то забылась. И лишь в 2009 году Управление ФСБ по Санкт-Петербургу решило рассекретить личное дело Ольги Берггольц. Оно вызвало шок у миллионов людей.

«Вынули душу» 

Коренная петербурженка Ольга Берггольц уже в 18 лет выскочила замуж за коллегу по ремеслу Бориса Корнилова. В 1928 году у них рождается дочь, но всего через два
года Корнилов и Берггольц, страшно ревновавшая уже состоявшегося мужа-поэта к поклонницам, развелись. Ольга оставляет ребёнка на попечение бабушки, а сама
отправляется в Казахстан, где становится профессиональным журналистом. Потом об этом путешествии она напишет книгу «Дневные звёзды».
Спустя год Ольга вернулась в родной город, где вскоре вышла замуж за своего бывшего однокурсника по филологическому факультету Ленинградского университета Николая Молчанова.
Жизнь казалась прекрасной, Ольга с упоением писала детские книжки и быстро родила ещё одну дочь.Беда,как водится, пришла внезапно. И не одна. В 1934-м году умерла годовалая Майя. А ещё спустя два года – старшая дочь Ирочка.
Наталья Прозорова, кандидат филологических наук, сотрудник Института русской литературы РАН, рассказывает:
-Ольга так переживала потерю детей, что буквально находилась на грани жизни и смерти. Страшная депрессия. А тут ещё грянул 1937 год... Репрессии коснулись бывшего мужа - Николая Корнилова арестовывают по подозрению в участии в антисоветской организации. Вскоре пришли и за Берггольц...
В июле 1937 г. она проходила свидетелем по делу Корнилова. Показания из неё выбивали. В буквальном смысле слова. Все пытки и жестокие избиения зафиксированы документами. В июле 1937-го во время допроса у женщины начались преждевременные
роды – оказалось, Ольга была беременна. Третья дочь родилась мертворожденной.

Двух детей схоронила
Я на воле сама,
Третью дочь погубила
До рожденья — тюрьма…

Вскоре Берггольц уволили с работы и исключили из партии. А её первого мужа Бориса Корнилова расстреляли в феврале 1938 года. 
В ночь с 13 на 14 декабря 1938 года Ольгу Берггольц саму арестовали по обвинению в «связи с врагами народа и участии в контрреволюционном заговоре». Как выяснилось позже, под пытками её оклеветал хороший друг, поэт Леонид Дьяконов.Кт ому времени Ольга снова была беременна, но в апреле 1939 года после побоев в
тюремной больнице она потеряла и последнего ребёнка...  Приговор врачей был очень суров – стать матерью Ольге больше не суждено. А она так мечтала о детях…
Между тем, следствие разобралось, что Берггольц ни в чём не виновата. В июле 1939 года её дело прекращено за отсутствием состава преступления. Ольга была
полностью реабилитирована.
Любопытно, что после таких испытаний поэтесса не
испытывала ненависти к Сталину, считая, что во всём виноваты лишь чекисты. В декабре 1939 года в своём тщательно скрываемом «Запретном дневнике» Ольга
Берггольц напишет про них:
«Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами,
плевали в неё, гадили, потом сунули её обратно и говорят: «живи».

Воскрешение

Действительно,как было жить после всего перенесённого? Тем более, что и на свободе радости было немного - муж Николай к тому времени тяжело болел, а сама Ольга Фёдоровна всё чаще искала утешения… в бутылке. Пила много. Появились и случайные связи, муж прекрасно знал об изменах. По большому счёту, жизнь Берггольц клонилась к закату, причём не к самой лучшей её развязке…
Прикрепления: 0539528.jpg(30.2 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика