[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 29.05.2017, 18:15 | Сообщение # 451
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Под прицелом«Маузера»

Пауль Маузер не дожил несколько месяцев до начала Первой мировой войны, в ходе которой его пистолет К-96 получил широкое распространение и впоследствии стал самым узнаваемым оружием XX столетия. Кстати, эта знаменитая модель стоила немецкому конструктору немало нервов: пистолет с треском провалил два конкурса и первоначально не был принят на вооружение ни одной из европейских армий.
За свои разработки Маузер получил дворянский титул,а в 1898 году стал депутатом Рейхстага. Изобретения немецкого промышленника вызвали переполох в военных министерствах и стали символом идеального оружия
пехотинца. Одних только винтовок «Маузер 98» (и аналогичных моделей под другими названиями) было выпущено до 100 миллионов.
 



Увлечение стрелковым оружием для Пауля Маузера не было случайным. Жизнь семьи крутилась вокруг оружейного завода, расположенного в Оберндорф-на-Неккаре. Здесь трудился отец Маузера. На завод Пауль
пришел в 12 лет — пули привлекали его куда больше, чем школьные занятия.
В 1859 году он был призван артиллеристом на военную службу.У конструктора-оружейника был верный компаньон,с энтузиазмом участвовавший в реализации его задумок — старший брат Вильгельм. В 1868-м они запатентовали казнозарядную винтовку, а спустя 6 лет основали фирму «Братья Маузер и К°". Вильгельм отвечал
за коммерческую составляющую и бумажную волокиту. Пока Пауль проводил целые дни в мастерской, его партнер вел переговоры с военными ведомствами европейских держав. В 1871 году братья продали 100 тысяч
экземпляров разработанной ими однозарядной винтовки. Пятью годами позже 26 тысяч винтовок заказали в Китае. Также оружие Маузера покупала Османская империя и Испания.




Пауль Маузер

Еще одним изобретением Пауля стала малокалиберная магазинная винтовка, по образцу которой изготавливали стрелковое оружие во всем мире. Особенность этой модели состояла в наличии магазинной коробки с обоймой. Патроны располагались в обойме в шахматном порядке. В 1882 году Вильгельм скончался, и все коммерческие заботы легли на плечи Пауля.
Работа продолжалась,
 и в 1895-м Пауль запатентовал «Маузер С-96». Тот самый пистолет, из которого стреляли герои советских фильмов о гражданской войне. Примечательно, что сначала пистолет «провалился» — его не приняла на вооружение ни одна европейская армия. Исключением стала Российская империя — оружие рекомендовалось использовать офицерскому составу. С-96 представлял собой гибрид пистолета и винтовки —в качестве приклада к нему можно было прикрепить деревянную кобуру. Объем магазина — от 6 до 20
патронов. Уинстон Черчилль давал этому оружию высокую оценку и писал в мемуарах, что К-96 спас ему жизнь в англо-бурской войне (1899−1902).
Впоследствии оружие модернизировали, и дальность прицельной стрельбы составила 100 метров. Наиболее успешной стала модель 1912 года. Она выпускалась под 7,63-мм и 9-мм патроны «Маузер». На тот момент
пистолет был наиболее мощным из существующих.




Маузер К-96

В 1898-м на вооружение немецкой армии была принята винтовка «Mauser 98». Она была рассчитана на патроны 7,92×57 мм. По оценкам исследователей, всего было выпущено более 100 миллионов подобных винтовок, включая гражданское оружие. Благодаря государственной
поддержке Пауль превратил свое предприятие в крупный оружейный концерн. В производстве одних только винтовок были заняты более 3 тысяч человек.
Вплоть до самой смерти Пауль Маузер принимал активное участие в разработке новых моделей оружия, свои идеи он обсуждал с ведущими немецкими инженерами. В 1912-м конструктор был удостоен дворянского титула и нескольких государственных наград. Он скончался 29 мая 1914-го в возрасте 76 лет.
Источник: http://diletant.media/articles/35830486/
Прикрепления: 8680970.jpg(129.6 Kb) · 3570396.jpg(49.9 Kb) · 1789493.jpg(84.2 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 30.05.2017, 17:54 | Сообщение # 452
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Для души и вечности. Карлом Фаберже руководили азарт и чувство прекрасного/ 170лет назад, 30 мая 1846 г., в Санкт-Петербурге родился мальчик. Его имя будут узнавать во всём мире, оно станет одним из символов Российской империи. Звали его Петер Карл Фаберже.



Карл Фаберже. Мемориальная доска в Киеве. Магазин-мастерская находилась на улице Крещатик дом 15.

 Откуда его род?

В любой энциклопедии о Карле Фаберже написано примерно так: «Сын обрусевшего немца». И это правда. Но кроме энциклопедий существует ещё и русский фольклор. То, что Карл попал в него, — само по себе честь великая. Наш герой присутствует в одном из уральских сказов Павла Бажова.Причём упомянут там с уважением: «У царей... по подарочным делам был француз Фабержей. В своём деле понимающий». 
Род Фаберже действительно происходит из Франции. Они были протестантами и, спасаясь от религиозного преследования, выехали в Германию в 1685 г. Носили они тогда фамилию Фаври.
В Российской империи, в городе Пярну, что в нынешней Эстонии, обосновался дед Карла. Там фамилия приобрела привычный для нас вид — Фаберже.
Отец Карла, Густав,ювелирному делу приехал учиться в Петербург. Сын его станет одним из самых знаменитых ювелиров мира. Сам же Густав специализировался
на прозаических шкатулках.

Когда стал царским ювелиром?

В том,что Карл Фаберже достиг таких высот, «повинны» любовь, археология, мастерст­во и удача. Именно в такой последовательности. В 1872 г. Карл Фаберже, уже глава одноимённой фирмы, женится на рижской немке Августе Юлии Якобс.Её отец, Богдан Якобс, был мастером-краснодеревщиком.Но не простым. Он управлял мебельными мастерскими императорского двора. Первый шаг к высотам был сделан.Впрочем,ещё до этого Карл работал в Эрмитаже. Профиль — оценка, ремонт
и реставрация ювелирных изделий.
На взлёте общего интереса к археологии он увлекается работами скиф­ских мастеров — пытается копировать тончайшие украшения из керченского кургана Куль-Оба.
Эти работы попадают на московскую выставку в 1882 г.
И производят фурор. Карлу удаётся раскрыть тайну мелкой зерни — техника древних мастеров считалась утраченной. Копия скифского гребня IV в. до н. э. привлекла внимание самого императора Александ­ра III:«Я их не могу различить!»



Императорское пасхальное яйцо работы мастерской Карла Фаберже «Ренессанс», подаренное императором Александром III супруге, императрице Марии Федоровне на Пасху 1894 года. Фото: Коробейников Дмитрий

Окончательный шаг к тому, чтобы стать поставщиком двора, был сделан в 1885 г. Цена вопроса — 4151 руб. Именно столько стоило его первое пасхальное яйцо с сюрпризом. Подарок жене императора к Пасхе.
Идея Фаберже была не нова — подобные штучки бытовали на родине императрицы в Дании.Но там они были просты — в яйцо из слоновой кости вкладывалось колечко. Здесь же яйцо было золотым, покрытым эмалью. Внутри — золотая курочка. Внутри курочки — копия императорской короны
и рубиновый кулон. Затейливо и оригинально.

С кем он работал?

Времена,когда Фаберже сам склонялся над наковаленкой, прошли. Теперь он управлял внушительной фирмой, которая насчитывала до 600 человек. 14 мастерских. Огромный штат художников и дизайнеров.
До знаменитой фразы товарища Сталина «Кадры решают всё» оставалось больше полувека. Тем не менее Карл весьма много времени проводил в Цент­ральном училище технического рисования — искал молодые таланты. Найдя, просто так не отпускал. Те, впрочем, не жаловались.
Во-первых, годовой заработок мог доходить до 10 тыс. руб. Во-вторых, у них перед глазами были примеры того, как Карл обходится с мастерами, — одному ослепшему престарелому гравёру он платил пенсию, равную среднему заработку на своей фирме. Хотя система работы была потогонной — в мастер­ских трудились более 12 часов в сутки.
Но и работать руками Карл не бросил. При нём всегда был молоток. Если изделие ему не нравилось, Фаберже пускал
его в дело — мог безжалостно разбить даже золотую вещь. Высшей похвалой были слова: «Вещь окончена».
Прикрепления: 6580862.jpg(58.4 Kb) · 8842146.jpg(73.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 30.05.2017, 17:55 | Сообщение # 453
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline


Могила Фаберже в Каннах, на кладбище Гран-Жас.

Что кроме яиц?

Мы говорим«Фаберже» — подразумеваем «яйца». Но они не были самым дорогим продуктом его фирмы. Скажем, за колье для невесты Николая II Фаберже получил 250 тыс. руб. Самое дорогое яйцо для императорской фамилии стоило в 10 раз меньше — 25 тыс. руб. А самое дешёвое —
вообще 1 тыс. руб.
Главным для него было не золото и не деньги. Главным был азарт.
В России снова разрешили курить на улицах?
Запускаем линейку изящных портсигаров с секретными замочками.
В моду входит фотография?
Делаем ювелирные рамки для семейных фотопортретов. Электричество вошло в обиход?
В магазинах появляются затейливые эмалевые дверные звонки в виде черепашек.
Да, ширпотреб. И что? «Есть люди, которым надоели бриллианты и жемчуг. Что толку в золоте? А такая вещица подходит всем».
Разумеется,высокое ювелирное мастерство никуда не делось. Оно оставалось для самых важных заказчиков. Не столько для царей, сколько для души и вечности:
«Если сравнивать с моим делом такие фирмы, как Тиффани или Картье, у них драгоценностей больше, чем у меня. Но это же торговцы,а не художники!»

Посмотреть  работы Фаберже здесь:
http://www.aif.ru/society....9261439
Автор: Константин Кудряшов
Прикрепления: 1279593.jpg(92.7 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 04.06.2017, 16:14 | Сообщение # 454
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline


Откуда на Руси появились Романовы?


 Родоначальником династии Романовых принято считать боярина Андрея Кобылу при дворе Ивана Калиты и его сына Симеона Гордого. Нам практически ничего неизвестно о его жизни и происхождении. Летописи упоминают
его лишь однажды: в 1347 году он был послан в Тверь за невестой великого князя Симеона Гордого, дочерью князя тверского Александра Михайловича.
Оказавшись во время объединения русского государства с новым центром в Москве в услужении московской ветви княжеской династии, он, таким образом, выбрал «золотой билет» для себя и своего рода.
Родословцы упоминают о его многочисленных потомках, которые стали родоначальниками многих знатных русских родов: Семен Жеребец (Лодыгины, Коновницыны), Александр Елка (Колычевы), Гавриил Гавша (Бобрыкины), Бездетный Василий Вантей и Федор Кошка – предок Романовых, Шереметевых, Яковлевых, Голтяевых и Беззубцевых. Но происхождение самого Кобылы остается загадкой.
Согласно фамильной легенде Романовых, он вел свою родословную из прусских королей.Когда в генеалогиях образуется брешь – она дает возможность для их фальсификации. В случае знатных родов это обычно делается с целью либо легитимизовать свою власть, либо добиться лишних привилегий. Как и в данном случае.
Белое пятно в генеалогиях Романовых было заполнено в XVII веке при Петре I первым русским герольдмейстером Степаном Андреевичем Колычёвым. Новая история соответствовала модной еще при Рюриковичах «прусской легенде», которая была направлена на подтверждение положения Москвы как преемницы Византии. Поскольку варяжское происхождение Рюрика не вписывалось в эту
идеологию, основатель княжеской династии стал 14-м потомком некоего Пруса, правителя древней Пруссии, родственника самого императора Августа. Вслед за
ними «переписали» свою историю и Романовы.
Фамильное предание, впоследствии зафиксированное в«Общем гербовнике дворянских родов Всероссийской Империи», гласит, что в 305 году от Рождества Христова прусский король Прутено отдал королевство брату Вейдевуту, а сам стал верховным жрецом своего языческого племени в городе Романове, где рос вечнозелёный священный дуб.
Перед смертью Вейдевут разделил свое королевство между двенадцатью сыновьями. Одним из них был Недрон, род которого владел частью современной Литвы (самогитские земли). Его потомками были братья Руссинген и Гланда Камбила, которые приняли крещение в 1280 году, а в 1283 году Камбила приехал на Русь служить московскому князю Даниилу Александровичу. После крещения он и стал называться Кобылой.
Источник: https://cyrillitsa.ru/past....-4.html
Прикрепления: 3098610.jpg(55.6 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 08.06.2017, 08:07 | Сообщение # 455
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline


Что на самом деле случилось с Иваном Сусаниным


Иван Сусанин - народный герой, символ «мужицкой» преданности царю. За четыре столетия его имя и легенда о чудесном спасении первого государя из рода
Романовых стали частью фольклора.

Откуда узнали?

История о подвиге Ивана Сусанина до начала XIX века передавалась его потомками из уст в уста. Широкая публика узнала о ней только в 1812 году, благодаря выходу
рассказа писателя Сергея Николаевича Глинки в журнале «Русский вестник».Позднее именно на этой публикации основывались пьеса «Иван Сусанин» и знаменитая опера
Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя».
Глинка рассказал историю про Ивана Сусанина так.
В 1613 году изгнания поляков из Москвы, их банды мародерствовали во внутренних областях России. В феврале этого же года Земский собор в Москве
провозгласил царем, и притом заочно, Михаила Федоровича Романова. Но сам Михаил Федорович в это время находился в своей вотчине в Костромской области и одна из польских шаек решила его погубить. Но где его искать, поляки не знали.
Зайдя в село Домнино, они встретили крестьянина Ивана Сусанина и решили у него выпытать, где пребывает новоизбранный царь. Но Сусанин, смекнув, что поляки
хотят погубить молодого государя, не только не сказал им, где он находится, но и повел их в противоположную сторону. По дороге, он зашел в свою избу и незаметно отправил своего маленького сынишку к царю, чтобы предупредить его об опасности.
Заведя ляхов в непроходимую чащу, Иван Сусанин произнес: «Злодеи! Вот голова моя; делайте со мною, что хотите; кого вы ищете, тот вам не достанется!». После этого, поляки зарубили саблями героя, но сами выбраться из чащи не смогли и царь был спасен.

Зять-наследник

Таким образом, история Ивана Сусанина спустя 200 лет обрела новые подробности литературного характера. Естественно, что предсмертные слова Ивана Сусанина
выдумал сам Глинка. Многие детали он также добавил в рассказ о Сусанине «для красного словца». Но какие именно это были подробности? Что же мы реально знаем
об Иване Сусанине?
Что-то можно предположить. Например, что Сусанин был вдовцом и у него была дочь, которая и наследовала ему. В царской грамоте, данной 30 ноября 1619 года (уникальном и самом раннем источнике о существовании костромского крестьянина) зятю Ивана Сусанина Богдану Сабинину даруется половина деревни с «обелением» от всех податей и повинностей «за службу к нам и за кровь, и за терпение…». Бесспорно, что такой документ мог быть только признанием больших заслуг семейства перед царем.

Родственники Сусанина

Некоторые предположения, что мать Сусанина звали Сусанна, а сам он был сельским старостой являются скорее домыслами. А вот отчество Сусанина – Осипович, было придумано историками уже в XIX веке и не подтверждается никакими документами.Однако сам тот факт, что царь снизошел до простого крестьянина и еще дважды из Москвы подтверждал привилегии, освобождавшие от податей, в 1633 и 1691 годах заслуживает внимания.
В рассказе Глинки, по сравнению с текстом грамоты, есть два основных вымышленных сюжета. Первый – сын Сусанина. Как мы знаем, наследовала ему дочь Антонида (в
том числе и царские привилегии), что было возможно только в отсутствие мужского потомства. Но ведь сын мог умереть и раньше? Как показывают исследования
(Велижев, Лавринович) это не так. Еще в 1731 году потомками Сусанина была сделана попытка ввести в рассказ о спасении царя еще одного родственника –
будущего мужа Антониды. Его якобы послал Сусанин предупредить царя об опасности. Однако этой выдумке не поверили и прошение (имевшее целью получить более широкие льготы) не утвердили. Таким образом, и сын и зять Сусанина не существовали и были добавлены в легенду о спасении царя позднее.
То же можно сказать и о том, что Сусанин увел поляков в чащи (или болота). В документах XVII века известно
только, что Сусанин не выдал местоположение царя, а романтический эпизод с глухими местами был добавлен позже.
Прикрепления: 4204295.jpg(147.2 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 08.06.2017, 08:16 | Сообщение # 456
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline


Иван Сусанин и ДНК

В начале 2000-х годов в прессе появились несколько сообщений о находке могилы Ивана Сусанина. Археологи основывали свою гипотезу на том, что на нескольких
скелетах, найденных в результатах раскопок недалеко от села Домнино, были обнаружены следы ударов холодным оружием, возможно сабли.Однако они исходили из гипотезы, что Сусанин был похоронен, что также еще требовалось доказать. Медики-криминалисты, изучавшие найденные останки, хотя и отметили многие сходные черты в антропометрическом строении найденных скелетов и
потомков Сусанина в 8 – 15 поколениях, уклонились от однозначной идентификации наиболее вероятного скелета. Судьбу должен был решить анализ ДНК костей, однако
проведенное исследование не дало никаких надежных положительных результатов.

Иван Сусанин XX века

Тем не менее, едва ли сейчас можно сомневаться, что подвиг Ивана Сусанина был выдуман.Задокументированные примеры таких поступков хорошо известны в
отечественной истории.Самым знаменитым является подвиг крестьянина Матвея Кузьмина зимой 1942 года. В районе его деревни в Псковской области батальон немецкой 1-й горнострелковой дивизии хотел совершить обход позиций советских войск. В качестве проводника немцы выбрали 83-летнего Матвея Кузьмина. Однако тот, вызвавшись вести отряд, незаметно отправил 11-летнего внука Сергея (это не было уже выдумкой более поздних рассказчиков) в расположение советских войск и передал через него время
и место засады.В условленное время Матвей Кузьмин вывел немцев на позиции советских пулеметчиков. История эта была передана советским Информбюро, а Матвею Кузьмину
посмертно было присвоено звание героя Советского Союза.Пр иэтом, сам Матвей Кузьмин об Иване Сусанине знал едва ли – псковский охотник вероятно был неграмотным. Ну а если знал, то это тоже неудивительно.
В России, как и позднее, в СССР, подвиг Ивана Сусанина широко использовался в массовой пропаганде. Опера Глинки «Жизнь за царя» сменила название на «Иван Сусанин», к патриотическому образу костромского крестьянина обращались писатели, художники, поэты на протяжении и XIX и XX веков. О реальном Иване Сусанине мы знаем очень мало, однако больше чем о любом другом крестьянине того времени. Его существование документально  подтверждено, он даже своим молчанием совершил подвиг и не выдал молодого Михаила Романова, на которого охотились ляхи.
Русская семерка
Прикрепления: 7258649.jpg(375.9 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 09.06.2017, 18:19 | Сообщение # 457
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Врукопашную против фашистов:подвиг 500 пограничников и 150 боевых псов



Памятник героям-пограничникам и служебным собакам в Черкасской области, Украина. Фото: slavyane.org


Саперы, санитары, истребители танков и мастера рукопашного боя… Эти и другие профессии в годы Великой Отечественной войны освоили не только люди, но и собаки. Кинологи готовили для фронта тысячи первоклассных четверолапых бойцов, которые выполняли тяжелые и ответственные задания, спасая пострадавших советских солдат и уничтожая силу врага. В истории войны был случай, когда псам пришлось выступить против вооруженных до зубов немцев: 150 овчарок вместе с 500 пограничниками героически приняли неравный бой под селом Легедзино на Черкащине



Собаки - полноценные участники войны.Парад на Красной площади. Москва, 1 мая 1938 г. Фото: ru.wikipedia.org

Сегодня о подвиге людей и собак рассказывает памятник героям-пограничникам и служебным собакам, установленный в Легедзино в 2003 году на добровольные пожертвования ветеранов и кинологов. Аналогов этому
памятнику на просторах бывшего СССР не найдешь, да и во всем мире нет прецедентов, когда животные приняли бы полноценный бой. Однако в конце июля 1941 года у советских воинов не было выбора: атаку немцев, планировавших захватить Киев в считанные дни, нужно было срочно остановить.



Противотанковая собака. Фото:army.armor.kiev.ua

Оборону села Легедзино держал отряд пограничников численностью в 500 человек. Солдаты сражались героически, пока были боеприпасы, им удалось нанести существенный удар по живой силе противника и сжечь 17
танков. Положение стало критическим, когда боеприпасы подошли к концу, против винтовок и танков нужно было идти со штыками. Подкрепления ждать было неоткуда,
последовал приказ выпустить на поле боя собак…  



Собаки-связные. Фото: 4lapy.by

То, что произошло дальше, невозможно вообразить. Дрессированные животные яростно набросились на врага. Бесстрашно они мчались вперед, под пули, впивались в тело фрицев, нанося тяжелые увечья, оставляя рваные раны. Уровень адреналина был столь высок, что собаки атаковали, даже когда сами были смертельно ранены. Они не чувствовали боли, в их озлобленных и голодных глазах была только ярость.
Прикрепления: 5440939.jpg(275.5 Kb) · 3455924.jpg(222.3 Kb) · 8607889.jpg(128.9 Kb) · 3969446.jpg(177.2 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 18:58 | Сообщение # 458
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline


Кто на самом деле изобрел автомат Калашникова?


Автомат Калашникова - самое распространенное оружие на планете. АК-47 и его модификации миллионными тиражами разошлись по разным странам мира, составив основу стрелкового оружия их Вооруженных сил. Поэтому неудивительно, что к истории создания автомата проявляется неподдельный интерес. Так кто же изобрел это легендарное оружие: малоизвестный оружейник Ширяев, знаменитый Симонов, а может быть, АК-47 - всего лишь копия известных ранее военных образцов?

Официальная версия

Согласно общепринятой версии в сентябре 1941 года, тяжелораненый старший сержант Калашников попал в госпиталь. После выздоровления бойцу был дан отпуск. В этот период он занялся конструированием оружия. С помощью сотрудников Московского авиационного института он создал образец пистолета-пулемета, который не прошел
испытания. Но после этого изобретателем-самоучкой заинтересовались, предоставили ему все условия для работы, и в 1947 году путем коллегиального труда был создан легендарный автомат Калашникова.

Подставное лицо

В начале 2000-х годов в газете «Московский комсомолец» вышла провокационная статья, в которой некий разработчик стрелкового оружия Дмитрий Ширяев заявляет
о том,что Калашников - лишь подставное лицо и отношения к созданию автомата не имеет. Его утверждения основаны на том, что Калашников не был участником конкурсов на разработку оружия, да и его образование в 7 классов никак не могло позволить ему обойти известных специалистов в этой области. Поэтому, по версии Ширяева, Калашников всего лишь был угоден властям, и именно они «назначили» его изобретателем АК-47.

АК и автомат Булкина

Существует версия о том, что Михаил Калашников не создавал легендарное оружие, а скопировал автомат тульского мастера. Она основывается на том, что АК-47 вобрал в себя характеристики нескольких видов оружия, среди которых фигурировал и автомат Булкина. В частности, оружейный интернет-портал «Энциклопедия
стрелкового оружия» сообщает, что «Калашников, вернувшись после второго этапа испытаний в Ковров, принял решение о радикальной переработке своей конструкции, в чем ему активно помогал опытный конструктор Ковровского завода Зайцев. В результате к следующему туру испытаний был фактически создан новый автомат, имевший с АК-47 самое минимальное сходство, но зато получивший значительное сходство с одним из главных конкурентов - автоматом Булкина».
Учитывая тот факт, что автоматы создавались по определенным стандартам, внешнее сходство и
тождественность в деталях можно было найти во многих образцах.

Причастность оружейника Симонова

Писатель Андрей Купцов утверждает, что Симонов имеет отношение к созданию автомата Калашникова.Как минимум,он является автором затворного узла и компоновочной схемы. В СССР никто не создавал оружие сам по себе, только в строгом соответствии с тактико-техническими требованиями и конкретными сроками
производства. По мнению Купцова, один образец не мог рассматриваться вне других, представленных на конкурс, а это значит, что карабин Калашникова с поворотом затвора соревновался с карабином Симонова, в котором также был поворот затвора. А вот роль Симонова специально не разглашалась, потому как в то время он считался опальным конструктором. К тому же все свои права на изобретения он отдал государству и всегда оставался за кадром.
Прикрепления: 7435852.jpg(80.5 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 19:08 | Сообщение # 459
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline


Заграничные корни советского автомата

Еще одна версия гласит, что прототипом для полного или частичного копирования при разработке АК стала немецкая винтовка StG-44. В качестве аргументов в пользу этой версии приводятся внешнее сходство орудий и тот факт, что автомат Калашникова появился именно в то время, когда в Ижевске работала группа ведущих немецких оружейников.
Однако специалисты опровергают версию о том, что Михаил Калашников заимствовал идеи у конструктора StG Хуго Шмайссера. Во-первых, потому что в обоих вариантах оружия не было никаких принципиально инновационных элементов, все они известны были с конца XIX - начала XX веков. Новизна этих систем заключалась в концепции оружия под промежуточный между пистолетным и винтовочно-пулеметным патроном, АК к тому же обошел немецкий образец по уровню надежности, так что ни о каком копировании и речи идти не может.
Еще одним доводом в пользу несостоятельности версии
является тот факт, что АК разрабатывался в условиях строгой секретности и привлечение немецких специалистов было невозможным.
На заимствовании построено и еще одно предположение - якобы прототипом советского автомата и немецкой винтовки стала чехословацкая винтовка ZK-420. Сам Михаил Калашников по этому поводу говорил следующее: «Немецкие системы МП-43 и МП-44 появились только в 1944 году, а у меня уже в 1942 году было несколько опытных образцов, в том числе карабин и пистолет-пулемет. В этом можно убедиться, посетив Исторический
артиллерийский музей в Петербурге. Когда я работал над своей конструкцией, никаких немецких или тем более румынских вариантов в глаза не видел».

Не изобретатель, но конструктор

Существует гипотеза, которая не умаляет талант советского оружейника Калашникова, но направляет его немного в другое русло. Согласно ей Михаил Калашников ничего не
изобретал - он изучил системы и детали наиболее успешных видов стрелкового оружия, доработал, усовершенствовал некоторые функции и грамотно объединил их, сконструировав легендарный АК-47.
Именно Калашников отбирал и апробировал лучшие комбинации элементов, искал способы стыковки и внедрял продуктивные идеи. Поэтому если изобретателем в чистом виде его назвать нельзя, то создателем автомата Калашникова, без сомнения, остается он.
Русская семерка
Прикрепления: 4877996.jpg(325.2 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 12.06.2017, 10:36 | Сообщение # 460
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline


Борис Кустодиев: только Россия 

Каждый живет в своей Руси. Кто-то проживает в Российской Федерации, созданной официальными СМИ, кто-то мается в России оппозиционных политневротиков, а кто-то – самые счастливые – обитают в России, увиденной однажды русскими живописцами – Левитаном, Нестеровым, Кустодиевым...
Последняя есть скрытая Родина, земля обетованная русского народа. Увидеть ее – высший дар.
Русский художник Борис Кустодиев несомненно обладал им. Его Россия кому-то может показаться надуманной, стереотипной, невзаправдашной, бесконечно наивной. Это от отсутствия зрения. Истинного зрения. От отсутствия чувства Родины. В картинах Кустодиева невидимая для глазного нерва обратная перспектива – не мы праздно,
критично лицезреем «нехитрые» сюжеты Бориса Михайловича, а, напротив, Кустодиевская Русь, скрытая Родина, взирает на нас, как на «объективную реальность» - суматошных, горделивых обладателей «собственного мнения».
Ряд исследователей предполагают, что фамилия Кустодиев происходит от старославянского «кустод» - так называли
сторожа, церковного привратника. Неизвестно, были ли дальние предки Бориса Михайловича церковными служителями, но его ближайшие родственники связали свои жизни именно с церковью.
Дед служил дьяком в одном из сел Самарской губернии,
по его стопам пошли и сыновья – Степан, Константин и Михаил. Учился в духовной семинарии и Борис Михайлович, но поступил он в нее, скорее, в силу обстоятельств. После смерти отца в семье сложилось отчаянное материальное
положение, а в духовной семинарии мальчик мог получить образование за казенный счет. Правда, семинарист Кустодиев не продемонстрирует выдающихся способностей,
сделав успехи разве что в иконописи. Большую часть времени мальчик будет посвящать своему новому увлечению – скульптуре, вырезая из мягкого камня фигурки
забавных животных.



На Волге, 1910 год

Любимой темой Кустодиева на долгие годы стала провинциальная Россия с ее народными гуляниями и цветастыми ярмарками и главными действующими лицами – жителями маленьких уютных городков.
Кустодиевские полотна узнаваемы сразу: яркие, красочные, с бьющей через край жизнью и множеством узнаваемых деталей. Когда он впервые увидел субботнюю ярмарку, он
записал: «…это было умопомраченье по краскам – такое разнообразие и игра. Никакие эскизы, никакие фантазии не дадут ничего подобного – все так просто и красиво».



Ярмарка, 1908 год

Художник Александр Бенуа был убежден, что«настоящий Кустодиев – это русская ярмарка, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями».
В 1920 году Кустодиев по заказу И. Бродского создает серию «Русь»: 26 акварелей, каждая из которых до мельчайших подробностей рассказывает о жизни простых
русских людей. Извозчик, пьющий чай в трактире, прогуливающийся по городу представительный купец в богатой шубе, спешащий исполнить поручение половой,
читающий газету сундучник, расхваливающий товар веселый булочник – каждый становится неповторимой частью картинки, которая собирается в один огромный
пазл под названием «Русь».



Портрет Федора Шаляпина, 1921 год

Борис Кустодиев по праву считается непревзойденным мастером портрета – этот жанр занял центральное место в его творчестве еще со времен учебы в Академии художеств. После появления первых работ на выставках публика оценила мастерство портретиста – посыпались частные
заказы. Сам Кустодиев признавался, что эти заказы отвлекают его от неустанного поиска языка и стиля. Книжный иллюстратор Иван Билибин, историк и реставратор Александр Анисимов, поэт и художник Максимилиан Волошин – в каждом портрете
Кустодиеву удавалось уловить и донести до зрителя непростую суть человека. Но, пожалуй, самой знаменитой работой Кустодиева в этом жанре стал парадный портрет
Шаляпина. Правда, ряд исследователей (в том числе Валериан Богданов-Березовский) считают, что художник создал, скорее, сюжетную композицию, «в которой сам портрет, вынесенный на передний план, играет роль
главного, но все же составного компонента».
Интересно, что в нижнем левом углу Кустодиев изобразил дочерей Шаляпина, Марию и Марфу, прогуливающихся в
сопровождении секретаря артиста Исайи Дворищина. У ног Федора Ивановича – написанный с натуры любимый французский бульдог Ройка, которого заставляли
«замирать» в нужной позе, сажая на шкаф кошку.
Шаляпин восхищался «великим духом» Кустодиева и часто навещал его в петроградской квартире. Они вспоминали
родную Волгу и пели душевные песни: серьезно и сосредоточенно, словно погружаясь в некий священный ритуал.
Прикрепления: 7949089.jpg(169.9 Kb) · 9180334.jpg(251.5 Kb) · 6192578.jpg(185.6 Kb) · 3708488.jpg(404.3 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 12.06.2017, 10:48 | Сообщение # 461
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline


Портрет Николая II, 1915

В 1915 году, в самый разгар Первой мировой войны, Кустодиева приглашают написать портрет царя.
Борис Михайлович вспоминал: «Ездил в Царское 12 раз; был чрезвычайно милостиво принят, даже до удивления – может быть, у них теперь это в моде “обласкивать", как раньше "облаивали". Много беседовали – конечно, не о политике (чего очень боялись мои заказчики), а так, по искусству больше – но просветить мне его не удалось – безнадежен, увы... Враг новшества, и импрессионизм смешивает с революцией. “Импрессионизм и я – это две вещи несовместимые," – его фраза. И все в таком роде».
В этих словах чувствуется недоверие и осторожность
живописца к государю.
Николай II кисти Кустодиева создает очень странное впечатление. Не покидает ощущение неестественности, «ряженности» образа царя в «русском ипостаси». Все это усугубляет несколько отрешенный взгляд императора, направленный сквозь созерцателя полотна.Позади государя Кремль, а не «родной»Санкт-Петербург. Вероятно, так «имиджмейкеры» Николая хотели придать дополнительной «исконности» императору. Однако московский «интерьер» выглядит слишком искусственно, как макет. Как известно, Кустодиев очень любил обогощать портреты «живым» фоном. Мы видим праздник жизни, балаган, гуляния на его
автопортрете на фоне Троице-Сергиевой лавры и на знаменитом портрете Федора Шаляпина. Возможно, художник предлагал живой фон и заказчикам портрета
самодержца, но те по какой-то причине остановились на «пустом», безлюдном Кремле.
Потрет сложно назвать удачным. Царь получился “ненастоящим”, потому что Кустодиев не смог обнаружить в личности государя той народной искры, русской харизмы, которую он воспевал в своей живописи.



После грозы, 1921

Берлинский светила нейрохирургии Оппенгеймне подтвердил поставленный в Швейцарии диагноз, сочтя, что у Кустодиева опухоль спинного мозга. Несмотря на успешную операцию, в 1915 году боли вернулись – болезнь атаковала с такой жестокостью, что мастер не мог самостоятельно передвигаться. Он перенесет еще одну операцию, но до самой смерти так и останется
прикованным к инвалидной коляске. Тем не менее, именно в этот период Кустодиев создаст самые яркие свои работы, наполненные бесконечным жизнелюбием и вихрем
эмоций.
Не сломили Кустодиева и непрекращающиеся нападки коллег: футуристы ругали за нерешительность и нежелание «перерезать пуповину», которая связывала его с Репиным, декаденты определяли его работы как «безнадежно ортографические», критики часто вспоминали «лубочность» полотен мастера, а в 20-е годы назвали «последним певцом купеческо-кулацкой среды». Но
он до последних дней продолжал воспевать то, что было дорого его сердцу - красоту и щедрость русской земли.
Источник: https://cyrillitsa.ru/past/33090-boris-kustodiev-tolko-rossiya-3.html
Прикрепления: 0310989.jpg(65.1 Kb) · 5489040.jpg(180.4 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 13.06.2017, 06:44 | Сообщение # 462
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
Сокровища Романовых. Что осталось в наследство от царской семьи?  



Пасхальные яйца Фаберже.
Фото:
 www.russianlook.com     

 Рассказывает Надежда Данилевич, историк искусства, признанный авторитет в области изучения судьбы романовских ценностей.

Украдены или проданы

- Виктория Гудкова, «АиФ»:Можно хотя бы приблизительно оценить число ценностей, вывезенных после революции?
- Надежда Данилевич: Точной статистики не существует. Архивы были закрыты или уничтожены...  Директор   Эрмитажа  Михаил Пиотровский  считает,что из страны вывезено около 80% ценностей, думаю, эта цифра близка к истине. Возьмём для примера ценности Дома Романовых. В 1920-х годах была составлена их подробная опись специальной госкомиссией под руководством академика А.Е. Ферсмана. Согласно этому документу страна имела самую выдающуюся коллекцию ювелирного искусства - около 800 предметов. В голодные и холодные дни декабря 1925 года толпы советских людей шли в Колонный зал полюбоваться на царские сокровища как на «достояние молодой республики». Пойдите сегодня в Кремль на постоянную выставку Алмазного фонда, сравните, что уцелело от этого уникального собрания. Только 114 изделий. А куда исчез десяток диадем? Венчальная и малая императорская короны? Следующий пример: произведения Фаберже. Из 50 пасхальных яиц, принадлежавших Романовым, в Кремле осталось 10, и не самых лучших... А живопись, гобелены,
фарфор, дворцовая мебель, книги, иконы…Культурные ценности уходили из страны не очень красивыми путями. Большевикам нужна была валюта для того, чтобы удержать власть в стране (нужно же было на что-то покупать продовольствие за границей), и для того, чтобы финансировать революции в других странах. Для сбора сокровищ императорской семьи и со всей России, их
оценки и продажи был создан Гохран. А уже оттуда ценности уходили за границу. Имущество царских дворцов продавалось на аукционах в Берлине. Секретные сделки,
откровенная контрабанда также были в ходу. Представители Коминтерна не раз попадались с бриллиантами на границе. Американский журналист-социалист Джон Рид вёз из Москвы в своём багаже крупные камни - на финансирование мировой революции, с которыми его и задержали. В этот скандал вынужден был вмешаться сам Ленин - он вызволил Рида, выменяв на двух зарубежных профессоров.

Венец императрицы

-В.Г., «АиФ»: Что известно о дальнейшей судьбе этих ценностей? Их прячут в частных коллекциях или где-то всё же выставляют?
- Н.Д.: Я искала русские следы в Европе и в Америке, повсюду: на аукционах и в антикварных лавках, в частных коллекциях и музеях. И конечно, в семьях наших эмигрантов. Должна сказать, что в известных западных
музеях нет русского искусства. Ни в Британском музее, ни в Прадо, ни в Лувре вы не увидите картин Левитана или Верещагина. Редкое исключение - Вашингтон. Там в
частном музее находится своего рода малый Алмазный фонд. Чудные табакерки и кубки, принадлежавшие  Екатерине Великой,пасхальные яйца Фаберже, а самый уникальный экспонат - бриллиантовая венчальная корона работы когда-то знаменитой петербургской фирмы «Болин». Последняя невеста, голову которой она украшала во время венчания в 1894 г., - царица Александра Фёдоровна. В 1927 году алмазный венец был продан на аукционе «Кристис» в Лондоне
Прикрепления: 0457133.jpg(32.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 13.06.2017, 06:52 | Сообщение # 463
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
С тех пор он прошёл через несколько рук, пока его не купила Мерривезер Пост для своего музея царских сокровищ в поместье Хиллвуд под Вашингтоном. Дама эта была одной из богатейших наследниц Америки. В 1937 году её муж Дэвис был отправлен послом в Москву. Они прибыли в Россию на своей собственной яхте с запасом замороженных продуктов. Ходили слухи, что яхта стояла на Неве прямо напротив Эрмитажа и якобы на обратном пути все трюмы были забиты музейными шедеврами. Это всё вымыслы. Картины из Эрмитажа были проданы гораздо раньше другому важному американцу - Эндрю Меллону, бессменному министру финансов при трёх президентах США. У нашей страны не было валюты на закупку станков и
тракторов, а министр обожал старых европейских мастеров - Рафаэля, Ван Дейка, Тициана.Сделка состоялась. Меллон купил у советского правительства 21 картину за 7 млн долларов. Сегодня эрмитажные полотна - гордость вашингтонской Национальной галереи искусств. Там же можно увидеть две работы Рембрандта, которые сумел
вывезти из России князь Феликс Юсупов. Но другие русские эмигранты покидали родину налегке. Судя по таможенным документам, эмигрантский поток иссяк к 1923 году, вывезено было не так уж много и не самое ценное - десятки тысяч картин, графики и предметов прикладного искусства. В основном брали семейные реликвии.



Репродукция картины датского художника Лаурица Туксена «Венчание Николая II и великой княгини Александры
Фёдоровны», 1895 г.

«Моё!»

-В.Г., «АиФ»: Когда вывезенные ценности начали возвращаться в Россию?
- Н.Д.: Сегодня в России бум коллекционирования. А в советское время о частных коллекциях нельзя было и
пикнуть. Исключение допускалось, если коллекционер подарит своё собрание государству. Например, был такой всеми уважаемый человек доктор искусствоведения  Зильберштейн - его изредка выпускали из страны, так как он без гроша в кармане добывал на Западе уникальные автографы, книжные раритеты и картины для наших архивов и музеев. Кроме того, сам он был коллекционер с
большой буквы. Зильберштейн подарил более 2 тысяч картин и рисунков государству, и они легли в основу Музея личных коллекций на Волхонке. Директор Русского музея Пушкарёв также был счастливым добытчиком раритетов за границей. И Зильберштейн, и Пушкарёв имели дело с русскими эмигрантами. Власти хотя и считали их формально «врагами народа», но понимали, что это самые щедрые дарители. Некоторые из них, например Серж Лифарь, барон Фальц-Фейн, покупали раритеты на аукционах и передавали нашим музеям и архивам.
Первые русские покупатели появились на знаменитых аукционах «Сотбис» и «Кристис» в 1990-х годах. Сперва это была не очень фешенебельная публика. Я помню, как в чинные лондонские залы они внесли суету и запах живых денег. И малиновые пиджаки помню, и выкрики «Моё!», вместо того чтобы, как принято, молча поднять руку. Было стыдно, но страшно интересно. Они поставили небывалые
рекорды цен на всегда скромных русских аукционах. И в результате на торги стали выходить первоклассные произведения русского искусства, на которые с жадностью
смотрели и Третьяковка, и Русский музей. Но купить не могли: госбюджет трещал по швам. За последние 10-15 лет у русских коллекционеров сложился вкус. Шаг вперёд сделало и государство: снят 30-процентный налог на ввоз ценностей в страну. И в Россию потекли сокровища национальной культуры. На «Сотбис» куплена оптом коллекция изделий Фаберже. Это 200 вещей, а среди них 9 императорских пасхальных яиц, в том числе самое выдающееся - «Коронационное». Также благодаря частному капиталу Россия получила собрание Вишневской - Ростроповича, которое украшает возрождённый Константиновский дворец. Возвращение таких ценностей смывает позор тех лет, когда мы торговали своим национальным достоянием.Однажды я брала интервью у одного из самых больших авторитетов рынка драгоценностей Дэвида Беннета,директора ювелирного департамента «Сотбис». Я спросила: «Через ваши руки прошли редчайшие сокровища, что поразило вас более всего?» И он ответил: «Драгоценности русских царей в Московском Кремле». Значит, несмотря на грандиозные потери, мы всё же очень счастливые наследники.
Автор: Виктория Гудкова
Прикрепления: 6406022.jpg(260.9 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 14.06.2017, 07:08 | Сообщение # 464
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline
ГМИИ им. Пушкина. История создания одного из лучших музеев мира

Пушкинский музей был открыт 13 июня 1912 года. Вспоминаем интересные факты из истории одного из
главных музеев Москвы и России
.



user:Ghirlandajo / Commons.wikimedia.org 

Идея создать в Москве музей изящных искусств существовала с начала XIX века. Свои проекты в разное время предлагали видные российские деятели: Зинаида Волконская в 1831 году, Карл Герц в 1858 году,  Николай Исаков в 1864 году, однако создан он был только на рубеже XIX и XX веков.

Первый в своём роде

Московские музеи второй половины XIX века не были похожи на современные галереи. Во-первых, чаще
всего это были частные коллекции, ограниченные бюджетом и вкусами их владельцев. Во-вторых, размешались они обычно в помещениях, которые
первоначально строились не для того, чтобы в них проходили выставки, и не всегда хорошо для этого подходили. Ну и в-третьих, вход на выставки был открыт
далеко не для всех: первый в полной мере общедоступный художественный музей в России был открыт только в 1885 году, и не в столичном Петербурге или Москве, а
в провинции. Им стал Радищевский музей в Саратове, открытый художником А. П. Боголюбовым,внуком писателя. 

Отцы-основатели

Пушкинский музей существует благодаря двум людям:  Юрию Нечаеву-Мальцову и Ивану Цветаеву.
Иван Цветаев —знаменитый учёный-историк, археолог, филолог и искусствовед, отец поэтессы Марины Цветаевой  — стал главным организатором и вдохновителем проекта музея изящных искусств.
О необходимости строительства такого музея он выступил с речью на съезде русских художников и любителей художеств, созванном по случаю дарения Москве картинной
галереи братьев Третьяковых. Был объявлен конкурс на лучший проект музея, в котором победил архитектор Р. Клейн, который, в свою очередь,использовал проект архитектора-самоучки П. Бойцова. Однако строительство
началось только после того, как Цветаев познакомился с миллионером Юрием Нечаевым.




Иван Цветаев, основатель музея. Работа не позже 1913 года. Фото: Commons.wikimedia.org / Карл Андреевич Фишер

Юрий Нечаев был русский фабрикантом, дипломатом, владельцем крупнейших в России стекольных  заводов. И до строительства музея он был известен в Москве и за
её пределами как щедрый меценат. Например, он субсидировал издание журнала «Художественные сокровища России», редакторами которого состояли  Александр Бенуа и Адриан Прахов, основал в 1885 год уво Владимире Техническое училище имени И. С. Мальцова, одно из лучших в Европе по техническому оснащению (ныне Владимирский авиамеханический колледж), при строительстве Исторического музея во Владимире пожертвовал стекло для изготовления музейных витрин, построил храм Св. Георгия в Гусь-Хрустальном.
В строительство музея изящных искусств в Москве Нечаев
 вложил два из 2,6 миллиона рублей — баснословные по тем временам деньги.



Пушкинский музей перед открытием. 31 мая 1912 года. Фотография К. А. Фишера/Commons.wikimedia.org

Колонны из Норвегии

Первый камень нового музея был заложен в 1898 году, и началось строительство, длившееся 13 лет. Клейн был отправлен в длительную командировку в европейские страны, чтобы изучить опыт создания иностранных музеев.
В те времена не было таких сложных систем освещения, которые мы видим сегодня в музеях, и предполагалось, что рассматривать произведения искусства посетители будут при дневном свете, а в тёмное время суток музей будет закрыт. 
В. Г. Шухов создал для музея уникальные стеклянные перекрытия. Их конструкция была уникальна, как и многие другие проекты Шухова: благодаря использованию стяжек, ему удалось создать лёгкую и в то же время прочную стеклянную арку.300 рабочих, нанятых Нечаевым-Мальцовым, добывали на Урале белый мрамор особой морозоустойчивости. Однако вскоре выяснилось, что
изготовить 10-метровые колонны в России не удастся. Тогда меценат заказал их в Норвегии, а доставлялись они сначала морем на пароходе, а потом на баржах по
рекам до самой Москвы.
Также Нечаев оплатил оформление центральной парадной
лестницы разноцветными породами венгерского мрамора, изготовление двадцатиметрового фриза — копии мозаичных панно собора Святого Марка в Венеции и многие другие богатые детали интерьера музея.
Прикрепления: 5839939.jpg(65.1 Kb) · 8774354.jpg(160.7 Kb) · 4029994.jpg(312.7 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 14.06.2017, 07:18 | Сообщение # 465
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2662
Репутация: 0
Статус: Offline


Благодаря использованию стяжек, Владимиру Шухову удалось создать лёгкую и в то же время прочную стеклянную арку. Фото: Commons.wikimedia.org

Античный храм

Здание было оформлено, как огромный античный храм,что соответствовало его назначению: первоначально предполагалось, что здесь будет размещаться вторая в России после Эрмитажа коллекция оригиналов и слепков
греческой скульптуры. Цветаев понимал, что без понимания античного искусства невозможно понять европейское, которое является его продолжением. Гипсовые слепки и другие копии заказывали с 1890-х годов в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов. В некоторых случаях копии делались впервые.
Музей был назван в честь императора Александра III и сразу после открытия получил огромную популярность: в будни его посещало 700–800 человек, а по воскресеньям и праздникам — до двух с половиной тысяч
— неслыханные по тем временам цифры.
Среди посетителей было больше
 всего преподавателей и учащихся гимназий и университетов, Высших женских курсов, художников.



ГМИИим. Пушкина. Фото: РИА Новости / Юрий Абрамочкин

Революция, война и высокое искусство

В 1924 году музей был выведен из подчинения университету и стал называться Государственным музеем изящных искусств. Его коллекции пополнились картинами из национализированных частных коллекций,усадеб, музеев Ленинграда, Кремля, расформированного Румянцевского музея, музея иконописи и живописи И. С. Остроухова, а также из Исторического музея, Третьяковской галереи. В 1937 году музею было присвоено имя А. С. Пушкина.
Огромная работа была проведена служащими музея в 1941–1944 годах, когда большая часть фондов была вывезена в Новосибирск и Соликамск. Здание музея пострадало во время бомбардировок: была разбита часть стеклянной крыши, и в течение трёх лет музей стоял под открытым небом. В верхней части западного фасада музея до сих пор остались выбоины от осколков немецких бомб.

Выставка подарков Сталина 

Экспозиция была вновь открыта 3 октября 1946 года.После войны в Пушкинский музей поступила большая часть картин из Дрезденской галереи. Также из Германии был привезён знаменитый Клад Приама. Впоследствии собрание
Дрезденской галереи было возвращено в Германию, однако некоторые ценности из западногерманских музеев и частных коллекционеров до сих пор находятся здесь.
Ставшие визитной карточкой «Пушкинского» картины  Ренуара, Ван Гога, Моне, Дега, Сезанна, Матисса  и  Пикассо  появились в его коллекции только в 1948 году в связи с закрытием Государственного музея нового западного искусства. В то же время коллекция музея пополнились 300 живописными и 80 скульптурными произведениями западноевропейских и американских мастеров 2-й половины XIX – 1-й трети ХХ веков.
С 1949 по 1953 год в залах музея не проходили выставки художественных произведений, а разместился музей подарков Сталину.
Во второй половине XX века в музее особое внимание уделялось научной работе. В 1951–1973 годах работники музея участвуют в регулярных экспедициях в Северное Причерноморье и на территорию древнего Эребуни совместно с Институтом археологии АН Армянской ССР и Государственным Эрмитажем. Часть добытых памятников уратского искусства и культуры пополнила музейные коллекции.

Новое время

В 1985 году в музее был создан отдел частных коллекций: предметом изучения впервые стали не просто отдельные произведения, а коллекции. Экспозиция отдела открылась для посетителей в отреставрированном здании на Волхонке
в 1994 году.
С 1980 года в музее проходит музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», созданный по инициативе Святослава Рихтера и директора музея Ирины Антоновой. В настоящее время «Пушкинский» насчитывает 670 тысяч
экспонатов, среди которых скульптуры, графика, памятники археологии, художественные фотографии.
В 2009 году конкурс на реконструкцию музея выиграл известный британский архитектор Норман Фостер, который предложил объединить отдельные здания на Волхонке и в прилегающих переулках в один большой комплекс с общим наземным и подземным пространством. Реализация проекта Фостера не началась, в том числе из-за протестов градозащитников, которые были против сноса исторической застройки рядом с музеем.
В августе 2013 года принадлежащая архитектору компания Foster + Partners вышла из проекта реконструкции ГМИИ
имени Пушкина.
Прикрепления: 7297467.jpg(222.8 Kb) · 1367661.jpg(211.2 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика