[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 17.03.2017, 18:04 | Сообщение # 451
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline


Какие гаремы были у русовдо принятия христианства?

Вопреки общепринятому мнению, многоженство характерно не только для мусульманского мира. Наши предки славяне тоже имели гаремы, иной раз довольно многолюдные. Разумеется, это было еще в языческую эпоху, до принятия христианства.
Сведений о семейном укладе восточнославянских племен до нас дошло не так уж много, но они более чем красноречивы.Главным источником информации о жизни наших предковв древнейшие времена для нас остаются летописи, и, прежде всего «Повесть временных лет», которую приписывают Нестору. Из нее мы узнаем, например, что князь Владимир Святославич, получивший прозвание Красное Солнышко, имел семь жен и 800 наложниц. Очень понятно замечание летописца по этому поводу «князь же Владимир … был ненасытен в блуде».На счет 800 наложниц Нестор, видимо, все же погорячился, или просто хотел, как это было принято в те времена, провести аналогию с Библией и уподобить своего князя мудрому царю Соломону, который тоже, как известно, имел большой гарем. Но как бы там ни было, ясно одно – и
жен и наложниц у Владимира Святославича было много.И он был в этом не одинок.
Подобных обычаев придерживались в пору язычества все славяне. Каждый мужчина имел столько женщин, сколько мог прокормить, размеры гарема – это своеобразный показатель статуса.При этом дети от законных жен и от наложниц, по всей вероятности, не сильно разнились в правах. Сам князь Владимир был сыном Святослава от Малуши – рабыни княгини Ольги. Тем, что он «робичич» его частенько попрекали, что не помешало Владимиру сначала занять княжий престол в Новгороде, а затем и в самом Киеве.
Пишет о больших гаремах древнерусских вождей и арабский путешественник ибн Фадлан, живший в X веке, и оставивший интереснейшие записки о путешествии в наши земли.Он описывает знатного руса, сидящим на ложе, которое«огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами. И с ним сидят на этом ложе 40 девушек для его постели. Иногда он пользуется как наложницей одной из них в присутствии своих сподвижников… И он не имеет никакого другого дела как сочетаться (с девушками), пить и предаваться развлечениям».
Восточные славяне в этом смысле не отличались от своих западных родственников. Из исторических хроник мы узнаем, что князь ляхов Мешко, до того, как принял христианство, имел семь жен, не отстал от него и
чешский князь Славник.Но самые, вероятно, красноречивые сведения по этому поводу «Повесть временных лет» дает о восточнославянских племенах вятичей, радимичей, северян.Дело в том, что во времена Нестора они жил инесколько в стороне «от цивилизации», то есть, от Киева и земель, населенных полянами. Вятичи, например, обитали сильно к востоку, в лесах по берегам Оки.
Они и во времена Нестора были крещены, скорее, формально, а уж за сто лет до того, во времена князя Владимира и раньше, и вовсе отличались первобытной
простотой нравов.Нестор с крайним неодобрением пишет о том, что вятичи «жили в лесах, как звери, ели все нечистое, срамословье было у них пред отцами и снохами; браков не было у них, но были игрища между селами. Сходились на игрища, на плясанья и на все бесовские игрища и тут умыкали себе жен, с которою кто сговаривался; имели по две и по три жены…».
Обычай «умыкать жен по сговору» очень архаичный, как и обычай полигамии. И можно не сомневаться, что
точно так же поступали в свое время и более «цивилизованные» поляне.Конец этому положило крещение.
В летописи есть подробный рассказ о том, как к Владимиру приходят представители разных вер – ислама, иудейской религии, христианства- и рассказывают князю о преимуществах своего обычая. Мусульманство
Владимиру Святославичу в некотором смысле даже пришлось по душе, однако онотверг эту религию из-за запрета пить вино, произнеся известную фразу: «Веселие
Руси есть питие». Так из-за пристрастия к горячительным напиткам славяне расстались с полигамией.Но в прошлое обычай иметь много жен и наложниц ушел далеко не сразу. Еще длительное время, вплоть до XII века в церковном уставе сохранялись статьи, предусматривающие наказания за многоженство.
 Русская Семерка
Прикрепления: 0744907.jpg(81.3 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 18.03.2017, 08:17 | Сообщение # 452
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline


Почему казаки часто женились на турчанках?


Образ иноземной красавицы, покорившей вольного казака, прочно вошел в нашу культуру. Это и полуфольклорная «персидская княжна», которую Стенька Разин вынужден был выбросить за борт, повинуясь воле лихих сотоварищей, и турецкая бабка героя «Тихого Дона» Григория Мелехова. Но литература литературой, а если на самом деле: неужто так часто казаки женились на пленных турчанках? И если да, то почему?

Причины демографические

А на ком еще было жениться самым первымпредставителям славного казачьего сословия, если первоначально казаками называли себя разные беглые из более северных областей России люди? С XVвека сюда, на Дон, и к низовьям Волги уходила всякого рода лихая публика. Убегали от притеснений помещика, от несправедливости царских чиновников, а иной раз и спасаясь от заслуженной кары.
Была даже поговорка «С Дону выдачи нет», которая и звала сюда все новых беглецов. Слова «казак» и «разбойник» были практически синонимами.
Первые казачьи поселения имели характер чисто мужских союзов, объединенных общей необходимостью выжить на границе русских земель, и проводивших жизнь впостоянных стычках с врагом. Вероятно, были среди первых русских поселенцев на донских землях и женщины, но таковых было очень немного. Поэтому казаки брали себе в жены иноверок, представительниц племен, с которыми жили по соседству и, зачастую, воевали. Это были не только турчанки, но и татарки, черкешенки, ногайки. Жениться на такой девушке казак мог, только оповестив о своем решении казачий круг. Отказ в заключении брака со стороны круга последовать, конечно, мог, но случалось такое довольно редко. Трудно казаку без жены! Детей от таких смешанных браков называли болдырями. А теперь вспомним, какое распространение получила фамилия Болдырев, и поймем, как часто случались такие браки.

Причины политические

Ни с одной страной Россия не воевала так часто, как с Турцией. В бесконечных военных конфликтах с турками прошли XVI, XVII и XVIII столетия. И одной из главных ударных сил в этих войнах было казачье войско, которому при царе Алексее Михайловиче был придан официальный
статус пограничной армии. Казаки воевали с турками в Крыму, под Азовом, на Каспии, ходили и в более дальние походы, даже до самой «туретчины». Возвращались с богатой добычей: тканями, шалями, украшениями, чеканной посудой из серебра, оружием восточной работы. И приводили полонянок, которых называли «ясырками».
Кстати говоря, одежда турецких полонянок сильно повлияла и на традиционный костюм казачек. В казачьих станицах еще до средины прошлого столетия бытовал кубелек – платье,покрой которого повторяет традиционную женскую турецкую одежду.

 Причины поэтические

И,разумеется, брали в жены турчанок и разных черкешенок по любви, из-за их красоты. Конечно же, ясырку могли оставить на положении прислуги, полонянки. Но могли и жениться, если собой уж очень хороша и пришлась по сердцу. Так ведь некрасивых и нелюбых, надо думать, и в полон не брали. Зачем такую тащить в родной курень за тридевять земель?«Ажен себе красных (красивых) и любимых водим и выбираем от тебя из Константинополя и тебя не спрашиваем» -- так писали казаки из-под Азова в
издевательском письме турецкому султану.
Период русско-турецких войн XVII-XVIII столетия вообще отмечен обилием турецких пленниц и пленников, которые появлялись не только в казачьих станицах, но и в Москве, в
Петербурге. Известно, что поэт Жуковский был сыном турчанки-ясырки. Позднее,уже в XIX столетии браки с ясырками стали редкостью. В казачьей среде укрепилась тенденция жениться только на своих. Известно, что среди донских, терских, уральских и иных казаков было зазорно жениться на не казачке. К этому времени в казачьих областях обосновалось очень много старообрядцев, которые вообще очень строго относились ко всем иноверцам. Да и нужды особенной искать жену на стороне более не возникало. Потомки турчанок, татарок, черкешенок и русских обильно заселили эти места, дав миру народ на диво сильный, красивый исамобытный.
Однако,память о прабабушках-ясырках сохранилась. Среди казаков и сегодня не редкость такие фамилии, как Турчиновы и Татариновы, и подобные этим.
Прикрепления: 3517042.jpg(39.2 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 18.03.2017, 09:28 | Сообщение # 453
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline


Мужчина, вы беременны.


В конце прошлой недели в одной из больниц Ташкента произошла курьезная история. 
Мужчина, сдавший анализы крови и урины, получил неожиданные результаты. Он оказался беременным,
сообщает nuz.uz. "Первое, что на ум пришло: "От кого? От
жены?". В регистратуре сразу сказали: "Не делайте нам мозги". Я попросил их все же перепроверить, мало ли что, анализы перепутали, фамилию неверно вписали. Однако они утверждали, что ошибки быть не может: "Ваша
фамилия, значит и хорионические гонадотропины (ХГЧ) тоже ваши. Минздрав не ошибается. Будьте здоровы", - рассказал мужчина.
Пациент, узнав о своем интересном положении, начал подшучивать над медсестрами, предположив, что, может быть, хакеры взломали компьютерную систему поликлиники. "Ну, хоть скажите, на каком месяце я нахожусь? А что еще можно было спросить? Интересно
же, не каждый день такое услышишь", - подтрунивал мужчина над девушками в регистратуре.
"Прекратите этот цирк! У нас, если хотите знать, все честно, добросовестно и бесплатно, хоть на "Портал" пишите. У нас, если хотите знать, интересы пациента первостепенны и диалог, если хотите знать, с больными проводим", - заявила в ответ одна из медсестер.
Под занавес яркого диалога медсестры пытались успокоить необычного пациента. "Вероятно, думали они, что в моем интересном положении, мне н естоит сильно волноваться", - вспоминает мужчина.
Интернет-издание отмечает, что история закончилась тем, что потерянные результаты анализов все-таки нашли своих реальных адресатов. Как оказалось, в этот день не так
много беременных женщин сдавало анализы. Методом исключения медсестры поликлиники все-таки нашли девушку, обменявшуюся с мужчиной результатами анализов. Сами сотрудники поликлиники недоумевают, как такое могло произойти.
Подробнее: https://tengrinews.kz/strange....-314232
Прикрепления: 8262885.jpg(21.0 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 18.03.2017, 17:58 | Сообщение # 454
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Алапаевские мученики: как уничтожили родственников семьи Романовых



Елизавета Фёдоровна Романова, алапаевская мученица

Алапаевск – небольшой уральский городок, которому по воле судьбы пришлось приобрести недобрую славу.
Черным днем его истории стало 18 июля 1918 года. В этот день по приказу большевиков здесь была убита семья Романовых. За то, что родственники царской фамилии приняли мученическую смерть, позже их причислили к лику святых.
 



Портрет Елизаветы Фёдоровны Романовой

Родственники семьи Романовых попали на Урал по воле большевиков. После политического переворота стало очевидно: семья Романовых не может оставаться в
столице. Пока царь с семьей был под арестом в доме Ипатьева, было принято решение о ссылке остальных Романовых на Урал, это представлялось отличным решением проблемы. Местом изгнания был выбран шахтерский город Алапаевск.



Портрет Елизаветы Фёдоровны Романовой

Первые месяцы ссылка для Романовых была вполне либеральной: изолированные от центра, они получили возможность жить вольно, свободно перемещаться по городу, посещать церковь, вести переписку. Правда, это длилось недолго: уже в середине июня режим усилили, превратив его, по сути, в тюремное заключение, после
«побега» из Алапаевска князя Михаила Александровича (на самом же деле князь был тайно убит агентами ЧК). Стало очевидно: всех родственников Романовых рано или
поздно настигнет та же участь.




Портрет Елизаветы Фёдоровны Романовой

Трагедия произошла на следующий день после расстрела в доме Ипатьева. Метод убийства был избран зверский: большевики привезли всю семью в одну из шахт и
начали избиение при помощи обыкновенных топоров. После ударов обухом тела Романовых сбрасывали на дно шахты. Исключительно жуткой представляется судьба
тех, для кого нанесенный удар не был смертельным: выжившие еще несколько дней страдали от полученных травм и жажды, умирая в муках.
Семья Романовых была очень религиозна и, по местным преданиям, из шахты после казни еще несколько
дней были слышны молитвы.
Прикрепления: 8745071.jpg(118.7 Kb) · 8092573.jpg(92.2 Kb) · 3203916.jpg(70.4 Kb) · 7612613.jpg(78.5 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 18.03.2017, 18:05 | Сообщение # 455
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline


Алапаевские мученики


Игумен Серафим

Останки Романовых были обнаружены, только когда в город вошла армия Колчака. Шахта была взорвана, но экспедиции, осуществлявшей поиск, все же удалось
разыскать тела. Среди поисковиков был игумен Серафим, монах Белогорского монастыря, который был очень дружен с княгиней Елизаветой Федоровной. Еще при ее жизни он дал ей слово, что, что бы ни случилось, похоронит ее прах в Иерусалиме. Верный данному обещанию, игумен всеми правдами и неправдами сумел вывести тела всех Романовых из Алапаевска. На все процедуры по упокоению их Серафиму понадобилось около двух лет. Тело Елизаветы нашло последний приют в Иерусалиме, остальные члены фамилии похоронены в Пекине.
 



Надгробие игумена Серафима в Иерусалиме
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/090716/30379/
Прикрепления: 9063670.jpg(100.5 Kb) · 4937917.jpg(85.6 Kb) · 6201796.jpg(175.0 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 19.03.2017, 08:07 | Сообщение # 456
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Ватикан скрывал тайные знания об иных мирах? За что сожгли Джордано Бруно



Суд над Джордано Бруно. Источник: Public Domain

Недавно учёные нашли неопубликованную статью Уинстона Черчилля. В ней он рассуждает об экзопланетах и высокой вероятности появления живых существ в других звёздных
системах. В 1939 и 2017 году научно обоснованная вера в инопланетян вызвала только восхищение, но 417 лет назад она привела на костёр.
В феврале 1600 года был казнён Джордано Бруно. Кто-то считает его мучеником науки, погибшим за свою верность новой астрономии Коперника, кто-то — магом и язычником, далёким от рационального мышления. Но за что именно сожгли Джордано Бруно?




Тайны Ватикана

Дляодних Бруно — великий мученик науки, отдавший жизнь за идею движения Земли, для других — поклонник магии и герметизма, язычник, отказавшийся от своего монашеского призвания и вообще христианства. Последняя точка зрения сейчас является общепринятой в том числе и в России. "Легенда о преследовании Бруно за его смелые идеи бесконечных миров и движения Земли более не может
считаться истинной", — писала главный авторитет по ранней европейской науке Фрэнсис Йейтс. Обожествление мира, отрицание творения мира Богом и искупительной миссии Христа, а также магические практики — вот что считают главной "виной" философа-еретика.
Желание разоблачить миф о Бруно как мученике науки (и инквизиции как безусловном враге учёных!) верно и похвально. Но в последнее время историки наконец напали на след нескольки хсекретных документов времён сожжения Бруно и пришли к выводу,что главной причиной его казни было нечто иное — не наука и не магия. Только в
1925 году префект Секретного архива Ватикана выяснил, что 37 лет назад там нашли инквизиционное дело Бруно, но тогда папа Лев XIII приказал передать дело лично ему и спрятал документы. На поиск папок ушло ещё 15 лет, и только в годы Второй мировой дело было опубликовано. Тогда впервые стало понятно, что самой большой "ересью" Бруно была идея о множестве обитаемых миров во
Вселенной — весьма актуальный для ХХI века вопрос!

 Реинкарнация на Луне

Но что это за идея и почему католическая церковь относится к ней так враждебно?
Чтобы понять это, автор последнего расследования казни Джордано Бруно предлагает вспомнить античную философию и религию.Существование бесконечного множества миров допускали ещё Демокрит и Эпикур — множества земель, лун и солнц. Герои диалога Плутарха "О лике, видимом на диске Луны" спорили, есть ли на Луне растения, деревья и животные или же она представляет собой загробное царство, где души людей находят покой после смерти подобно тому, как на Земле закапывают их тела). Однако Цицерон и Плиний среди прочих считали это вздором. К ним присоединились первые отцы церкви, для
которых множество миров было не абстрактной философской истиной, а атрибутом языческих верований — например, учения о переселении душ. Так, пифагорейцы
учили о том, что души людей прилетают из области Млечного Пути, а животных — со звёзд (и что души есть и у небесных тел).
По  мере утверждения христианской ортодоксии в IV–VI веках споры о единственности мира (то есть Земли) или множестве миров разгорелись с новой силой. Афанасий
Александрийский настаивал на том, что мир один, потому что Бог один. Считать иначе было нечестиво, абсурдно и бесчестно, но пока ещё не еретично.
Беда случилась из-за великого богослова Оригена, часть мыслей которого церковь отвергла — как раз мыслей о переселении душ между разными странами и мирами. А
окончательную формулировку дал святой Исидор Севильский (VI век), перечисливший основные ереси в своей энциклопедии. В конце списка христианских ересей, перед языческими, он заметил: "Есть и другие ереси, у которых нет основателя и признанного имени… кто-то думает, что души людей попадают в демонов или животных; иные спорят о состоянии мира; кто-то считает, что число миров бесконечно".
Прикрепления: 3052997.jpg(288.4 Kb) · 4396490.jpg(195.0 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 19.03.2017, 08:11 | Сообщение # 457
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Позиция церкви в Средние века видна на примере Руперта из Дойца (XIII век). Воздав хвалу Богу, сотворившему мир, полный прекрасных существ, он пишет: "Да сгинут еретики-эпикурейцы, говорящие о множестве миров, и все, кто лжёт о переходе душ умерших в другие тела. Пифагор, по их выдумке, стал павлином, потом Квинтом Эннием, а через пять воплощений — Вергилием".
Идею множества миров отверг и Фома Аквинский, главный богослов латинского Средневековья. Да, могущество Божие безгранично, и, значит, он может создать бесконечное множество миров (к этому аргументу затем прибегнет и Джордано Бруно):"Но против сказано (Ин.1:10): Мир через Него начал быть, где о мире говорится в единственном числе, так как если бы существовал только один мир. Отвечаю: надлежит сказать, что сам порядок, существующий в вещах, так сотворённых Богом, являет единственность мира. В самом деле этот мир называется единым вследствие единства порядка, сообразно которому каждая [вещь] упорядочена по отношению к другой. Но всё, что суть от Бога, обладает порядком как между собой, так и по отношению к Самому Богу… Поэтому необходимо, чтобы всё принадлежало одному миру. И потому множественность миров могли допускать только те, кто
рассматривал в качестве причины мира не некую упорядочивающую мудрость, но случай: например, Демокрит, который утверждал, что этот мир, равно как и
бесконечное число других [миров], возник в результате случайной комбинации атомов" ("Сумма теологии", том 1, вопрос 47, раздел 3).




Гелиоцентрическая система мира. Фото: www.globallookpress.com

Живая Земля, живые звёзды

Но на самом деле различие между ересями (опасными лжеучениями) и спорными, сомнительными идеями на организационном уровне оформилось куда позже — когда
католическая церковь начала обороняться от Реформации, "оторвавшей" от неё половину Европы. Еретики должны были отречься от своих взглядов или быть подвергнуты казни, заблуждающиеся отделывались мягким порицанием. Тогда же возник индекс запрещённых книг и система судов инквизиции.
Ересь о множестве миров получила свой порядковый номер (77 по списку Августина). В новом кодексе церковного права (1582 год), созданном папой Григорием XIII, есть
специальный параграф: "Есть и другие ереси, безымянные, среди которых… вера в бесконечное число миров". Та же формулировка попала и в руководство для инквизиторов (Directorium Inquisitorum).И в этот момент на сцене появляется Джордано Бруно: вдохновившись работами
Коперника о вращении Земли вокруг Солнца, он обратился к античным космологическим текстам, прежде всего пифагорейским. Там он и прочёл о том, что звёзды — это тоже миры, Вселенная бесконечна, а души людей перерождаются — в том числе и в животных — и включил эти идеи в свою оккультную систему.Например,в книге "О бесконечности, Вселенной и мирах" (1584 год) Бруно
утверждал, что всемогущество Бога позволяет ему творить не один, а сто тысяч — даже бесконечное число миров. Несмотря на жар, звёзды могут быть населены
растениями и животными, которые растут благодаря охлаждающему воздействию соседних небесных тел (аналогично тому, как живые существа Земли развиваются
благодаря теплу Солнца).
Все звёзды — это живые и мыслящие существа. По их
внутренним отверстиям течёт аналог крови. Бруно цитировал Эпикура, Лукреция и писал о бесконечной Вселенной и в других работах, напечатанных в протестантских странах — за пределами досягаемости инквизиции.

 Искусство памяти как роковая ошибка

Но Бруно совершил ошибку, стоившую ему жизни: отправился преподавать искусство памяти венецианском аристократу Джованни Мочениго, который в 1592 году написал на него жалобу в местную инквизицию:
"Я,Джованни Мочениго, доношу по долгу совести и по приказанию духовника, что много раз слышал от Джордано Бруно, когда беседовал с ним в своём доме, что мир вечен
и существуют бесконечные миры… что Христос совершал мнимые чудеса и был магом, что Христос умирал не по доброй воле и насколько мог старался избежать смерти;
что возмездия за грехи не существует; что души, сотворённые природой, переходят из одного живого существа в другое. Он рассказывал о своём намерении стать основателем новой секты под названием "Новая философия". Он говорил, что Дева Мария не могла родить; монахи позорят мир; что все они — ослы; что у нас нет доказательств, имеет ли наша вера заслуги перед Богом".
Прикрепления: 3168186.jpg(445.7 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 19.03.2017, 08:20 | Сообщение # 458
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Эти обвинения церковь посчитала достаточно серьёзными для перевода дела в Рим. Разбирательство затянулось на семь с половиной лет — прежде всего потому, что инквизиторы вовсе не горели желанием уничтожить Бруно (бывшего, кстати, священника-доминиканца, ставшего кальвинистом, но сбежавшего и от протестантов). Поэтому крайне важно, какие из обвинений философ отвергал, а в
каких упорствовал. Например, Бруно гневно отрицал, что когда-то отвергал веру в чудеса, сотворённые церковью и апостолами, или что он учил чему-то, противному
католической вере.
Напротив,идею множества миров, созданных всемогущим Богом (миров таких же, как Земля), идею бесконечного пространства Вселенной Бруно с жаром отстаивал перед лицом своих обвинителей во время многих допросов — не считая эти представления еретическими!
Для Бруно это были философские идеи, никак не оспаривающие истины веры. Частично у него были основания так считать: инквизиция к философам
относилась относительно мягко. Так, некий Джироламо Борри был арестован на год (за учение о смертности души и хранение запрещённых книг), но потом был
отпущен; Франческо Патрици церковные власти допрашивали и отпустили, даже разрешили преподавать платоновскую философию в Римском университете.
Однако Джордано Бруно инквизиторы считали не философом, а католическим монахом, отказавшимся от своей веры, и отнеслись к нему более сурово. Изучив его труды, 14 января 1599 года они представили список из восьми еретических утверждений (до наших дней он не сохранился) и потребовали от них отречься. Бруно отказался. В апреле и декабре они снова обращались к Бруно — и тот снова заявил, "что ему не в чем раскаиваться". После последней попытки вразумления (20 января 1600 года) его труды были запрещены, а сам мыслитель осуждён как упорствующий в своих заблуждениях еретик. 

Опасная философия

Итак,утверждение о множестве миров, в отличие от сомнений в причастии, непорочном зачатии или богочеловеческой природе Иисуса Христа, встречается во всех выдвинутых против Джордано Бруно обвинениях. И он никогда от него не отказывался, о чём говорят все свидетели. Кстати, любопытным подтверждением серьёзности этого обвинения служит письмо имперского посланника в Риме Иоганна Ваклера астроному Кеплеру. "В четверг Джордано Бруно был принят в семью Барона
Атомов. Когда огонь разгорелся, к его лицу поднесли икону Христа, распятого, для поцелуя, но он отвернулся от неё, нахмурившись. Сейчас, я думаю, он расскажет бесконечным мирам… как обстоят дела в нашем".
И финальным указанием на серьёзность этой идеи является статистика казней, проведённых в Риме с 1598 по 1604 годы (её вели члены братства святого Иоанна
Обезглавленного, провожавшие казнённых в последний путь). Всего было убито 189 человек: 169 из них повесили, 18 четвертовали или отрубили голову после тяжёлых
пыток, и только двоих сожгли заживо — такое наказание считалось самым мучительным. Так вот, согласно недавно обнаруженным документам, сжигали только еретиков — Бруно и некоего отца Челестино из Вероны. Но ещё более примечательно то, что этот монах-капуцин верил "во множество солнц"!
По мнению современных учёных, этот факт доказывает страх римской инквизиции перед этой ересью.
Итак,не смотря на склонность современных историков науки смотреть на Джордано Бруно как на оккультиста, эзотерика и поклонника магии (у чего есть весьма весомые
основания), погиб он как мученик своих космологических воззрений. Однако конфликт между Бруно и инквизицией не был конфликтом между наукой и религией — скорее между философией и религией.
Церковь жестоко обошлась с Бруно не просто потому, что он бросил свой сан и веру. Причина в том, что в его взглядах инквизиторы и кардиналы видели не проблески
новой науки, а воскрешение древних языческих верований. Мысли о вращении Земли "пристёгивались" Бруно к пифагорейским постулатам о её одушевленности.
Идею множества миров, населённых, подобно нашему, живыми существами, философ соединял с верой в то, что в этих существ после смерти вселяются души людей…
Именно связь с верованиями, радикально размывающими христианскую картину мира, отправила философа на костёр.




Памятник Джордано Бруно на площади Цветов в Риме. Фото: www.globallookpress.com
https://life.ru
Прикрепления: 7980590.jpg(437.7 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 19.03.2017, 09:21 | Сообщение # 459
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline


Пересчитывая гроши в дырявом кармане

 Получать семь с половиной тысяч рублей в месяц не в качестве, например, пособия по безработице несправедливо не только с социальной точки зрения. Но и с
экономической. О каком росте можно говорить? Голодный работник инновации на-гора не выдает. Тем более тут еще надо учесть подоходный налог почти в тысячу рублей. На руки человек получает не более 6,5 тыс.
По мнению же Голодец, нет такой квалификации, которая заслуживала бы вознаграждение на таком уровне. Даже если человек окончил обычную среднюю школу, его труд должен оплачиваться по-другому. Поэтому она предупредила: планируется проведение совместных с бизнесом мероприятий, в ходе которых особое
внимание будет уделено предприятиям с низкой зарплатой.
Впрочем,ее подчиненный, министр труда Максим Топилин, давно предлагает существенно поднять нынешний МРОТ до хотя бы 11 тыс. рублей (то есть до прожиточного
минимума). Однако и этого явно мало. По разного рода опросам, население считает, что сейчас бедность начинается уже с 15 тыс. рублей в месяц. А бедных,
по официальным данным, уже почти 20 млн. человек. В общем гроши пересчитываем в дырявом кармане.
Но вот тут возникает вопрос: зачем работодателям нужны нищие наемные работники?Ответов найти можно много. Например, как указывают многие эксперты, ситуацией цинично пользуются те, кто занимается бизнесом в малых или моногородах. Конкуренции нет, рабочих мест кот наплакал. Вот и соглашаются люди на рабские условия
труда. А выживают за счет вечного для России подсобного хозяйства.
А вот еще одна часть получает далеко не только МРОТ, но и всяческие премии. Здесь две выгоды для работодателей. Во-первых, можно снизить страховые отчисления с
фонда заработной платы, так как многие премии выплачиваются в конвертах. А во-вторых, обеспечить финансовый маневр для штрафов. Дело в том, что с зарплаты по Трудовому кодексу брать штрафы нельзя. А с премий можно. И в-третьих, зарплаты в конвертах. Тут работник и вовсе оказывается в заложниках у компании:
та может заплатить, а может и не заплатить.Вот и получается, что безработица у нас предельно низкая (около 5 процентов, но и работа в основном низкооплачиваемая. Как в том анекдоте про Ивана, который работает только для того, чтобы заработать деньги, которые он завтра же потратит на еду и на проезд до этой самой работы. И этот замкнутый круг развитию экономики ну
никак не помогает...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вице-премьер Ольга Голодец: Мы много работаем, но все равно очень бедно живем

Кого в этом винить - государство, олигархов или самих себя?
Вице-премьер правительства Ольга Голодец заявила, что в России существует «уникальный тип бедности». Бедность работающего населения. По ее словам, в стране около 5 млн. человек работают, но при этом получают настолько маленькую зарплату, что влачат жалкое существование. С вице-премьером трудно спорить. По подсчетам Высшей
школы экономики, в 2016 году трудности с покупкой продуктов или одежды испытывал 41% россиян. А каждому десятому не хватает даже на еду. При этом Россия занимает примерно 13% всей мировой территории. Обладает 6% мировых запасов нефти, 25% - резервов газа, почти 20% - золота и алмазов. Отчего же мы живем так плохо? (подробности)
Прикрепления: 4401793.jpg(84.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 19.03.2017, 16:27 | Сообщение # 460
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
Первая диктатура пролетариата. 10 фактов о Парижской коммуне

18 марта 1871 года была провозглашена Парижская коммуна — первое в мире пролетарское государство.



Исторический рисунок, на котором жители Парижа помогают затащить два орудия национальной
гвардии на Монмартр. ©
 Public Domain 

1. Революционные выступления в Париже,приведшие в марте 1871 года к созданию Парижской коммуны, были
вызваны поражением Франции в войне с Пруссией, в результате которой рухнула Французская империя, лишился своего трона император Наполеон III,а часть территории Франции была оккупирована немецкой армией.
2. Непосредственным поводом r  революционному выступлению в Париже стала попытка французского правительства разоружить находившиеся в столице части национальной гвардии, изъяв у них пушки,
приобретенные на деньги рабочих для защиты страны от оккупантов. Приказ правительства открыть огонь по рабочим, воспротивившимся этой мере, не был выполнен, а два генерала, пытавшиеся добиться от солдат
повиновения, были расстреляны. После этого правительство Франции бежало в Версаль, а власть в Париже перешла в руки Центрального комитета национальной гвардии, который стал исполнять функции временного правительства.



Расстрел генералов Леконта и Клеман-Тома их же восставшими солдатами. Постановочная
реконструкция. Источник: PublicDomain

3. В состав руководства Парижской коммуны,провозглашенной 18 марта 1871 года, вошли неоякобинцы, социалисты и анархисты. Главной опорой коммуны стали парижские рабочие. 26 марта состоялись выборы в Парижскую коммуну. Они происходили на основе
всеобщей подачи голосов, при большой активности избирателей. Было избрано 86 человек. 28 марта Коммуна была торжественно провозглашена на площади перед ратушей, где собрались жители Парижа и сто тысяч
национальных гвардейцев.
4. Восстания и провозглашение коммун произошло также в ряде других городов Франции — Марселе, Лионе, Тулузе,
Сент-Этьенне, Нарбонне, Лиможе, Ле-Крезо. Однако повстанцы не смогли установить связь с Парижем и объединиться для продолжения борьбы.
В результате выступления на местах были подавлены реакционерами в течение 3-10 дней.
5. Первым декретом Коммуны была упразднена постоянная армия, основанная на рекрутском наборе. Ее заменила
национальная гвардия, состоявшая из вооруженных рабочих и представителей других демократических кругов. Полиция была заменена резервными батальонами
национальной гвардии. Принцип выборности, ответственности и сменяемости был применен в отношении всех государственных служащих, в том числе и членов Коммуны. Коммуна приняла решение, согласно которому жалованье высшим чиновникам устанавливалось в размере, не превышавшем заработную плату квалифицированного рабочего.



Декрет Парижской коммуны об отмене призыва и передаче военного контроля над Парижем Национальной гвардии Источник: Public Domain

6. Среди решений, которые были приняты Коммуной за время своего существования, были такие, как отделение церкви от государства, освобождение от квартирной платы на срок в 9 месяцев, передача театров из рук частных предпринимателей коллективам артистов, театральных служащих и рабочих, введение бесплатного и обязательного обучения в начальной школе.
7. Участниками Парижской коммуны были представители социалистического и рабочего движения из разных стран Европы. В числе коммунаров были россияне — Елизавета Дмитриева обеспечивала контакты Коммуны с Генеральным Советом Интернационала, а Анна Васильевна Корвин-Круковская была членом Комитета бдительности XVII округа Парижа.
Прикрепления: 5015114.jpg(65.1 Kb) · 9806122.jpg(108.6 Kb) · 7211725.jpg(291.9 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 19.03.2017, 16:36 | Сообщение # 461
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline
8. Парижская коммуна не получила признания других стран на государственном уровне. После подписания 10 мая 1871
года окончательного мирного договора Германская империя оказала Франции помощь в вооруженном подавлении восстания.
9. Парижская коммуна просуществовала 72 дня — с 18 марта по 28 мая 1871 года.
Последние бои коммунаров с войсками правительства шли в районе кладбища Пер-Лашез. 147 последних защитников Коммуны были расстреляны у северо-западной стены кладбища, которая ныне именуется Стеной Коммунаров.




Коммуна выдаёт рабочим инструменты, заложенные во время осады. Источник: Public Domain

10. Последний из оставшихся в живых коммунаров Андриен Лежен умер в Новосибирске в январе 1942 года в возрасте 94 лет. Лежен,
много лет участвовавший в социалистическом и коммунистическом движении во Франции, в 1930 году попросил политического убежища в СССР. Последние годы он провел в различных советских пансионатах и санаториях,а с началом Великой Отечественной войны был эвакуирован в Сибирь. За несколько дней до своей смерти он успел написать открытое письмо воинам-сибирякам, где призвал их «разгромить врага, посягнувшего на завоевания великой революции».
В мае 1971 года, по просьбе Коммунистической партии Франции, прах Адриена Лежена был перевезён в Париж, и перезахоронен у Стены Коммунаров на кладбище Пер-Лашез.
http://www.aif.ru/society....om=main
Прикрепления: 2676100.jpg(226.0 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 19.03.2017, 16:43 | Сообщение # 462
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline


Главные отличия смердов от холопов?


Смердами на Руси в IX—XIV веках называли обычных крестьян-землепашцев. Слово «смерд» индоевропейского происхождения. Оно является несколько видоизмененным вариантом лексемы «смурд» (или «сморд»), которая означала «простой человек» или «зависимый человек».

Права смердов

Смерды– изначально свободные жители деревень. Позднее они были закрепощены и стали принадлежать князьям. Смерды относились к низшим слоям русского общества, но не были такими же бесправными и зависимыми, как холопы. Они могли иметь свой собственный земельный надел, но были обязаны также обрабатывать и землю помещика. При этом цена жизни и смерда, и холопа была одинакова. Официальный штраф за убийство любого из этих людей – 5 рублей.
После принятия Русью христианства появилось и другое наименование смерда – «крестьянин», что означает буквально «христианин».Смерд – более языческое понятие. При этом оно очень долго использовалось на Руси и постепенно стало приобретать негативный характер. Так стали презрительно называть простолюдинов.
Смерды несли воинскую повинность. Они могли либо лично участвовать в боевом походе в качестве пеших воинов или всадников, либо «откупиться» поставкой лошадей для
конницы. Смерды владели имуществом, поэтому самые зажиточные могли себе это позволить. Также они входили в состав сельской общины. Если одного такого землепашца убивали, все, чем он владел, делили между собой члены общины (согласно «Русской правде»).Смерды могли передавать свое имущество по наследству сыновьям. За неимением последних земельный надел после смерти смерда переходил князю. В Новгородской республике
смерды были государственными, поэтому обрабатывали государственную землю. Князь при этом мог их подарить церкви или монастырю, тогда крестьяне должны были
работать уже на церковников.

Холопы и их права

Холопами называли самое бесправное население не только деревень, но и городов (весей). Холоп, таким образом, мог жить не только в сельской (как смерд), но и в городской местности. В отличие от смерда холоп был абсолютно бесправен. Он практически являлся рабом. Рабское положение холопов было отменено только Петром I в 1723 году.
Холопы были рабами из местного населения. Другую категорию рабов – челядинов – князья приобретали во время завоевательных походов на соседние или удаленные земли.
Челядин – это раб-иноземец. Он был еще более бесправен, нежели холоп. Практически приравнивался к вещи.Рабское положение холопа отражалось во многих юридических моментах. Такой человек целиком и полностью принадлежал помещику. Последний имел полное право убить своего холопа за какой-то проступок. За это его никто не смел осудить. Если же феодал убивал чужого холопа, он платил штраф, как за порчу чужого имущества.
Также холопы не имели земельных наделов или какой-либо другой ценной собственности.Холопами становились за проступки, преступления, долги, по праву рождения или в
результате венчания (замужества). Если князь серьезно за что-то разгневался на крестьянина, он мог отнять все его имущество и вместе с семьей перевести в ранг холопов («Русская права»).
Торговец-растратчик, не способный сполна выплатить
свой долг, «продавал себя в холопы». И конечно, дети холопа с первого дня жизни являлись холопами. Свободная женщина, выйдя замуж за такого человека, становилась холопкой.Эти люди выполняли всю работу в домах господ и обрабатывали их землю наряду со смердами. Им отводилась вся самая грязная, «черная» работа в доме. Но иногда холопы обучались и ремеслам, что не происходило со смердами (они были сугубо землепашцами).
Холопами вовсю торговали. Чем умелее был такой работник, тем выше была на него и цена. Если холоп был полезен господину и хорошо исполнял свою службу, владелец по желанию мог отвести своему рабу отдельное жилье или даже подарить вольную (отпустить на свободу).

Разряды холопов

Господские холопы подразделялись на классы согласно умениям и способностями, которыми они обладали. Так называемые «большие холопы» были в некотором смысле
привилегированными рабами. Они выполняли более ответственную работу (ключники, управляющие) и могли руководить «меньшими» холопами. Последние исполняли всю черновую работу: были пекарями, тонкопрядильцами, конюхами, пастухами, плотниками и пр. Они же являлись домашней прислугой.
«Малых» холопов, обладающих какой-то полезной профессией, называли «деловыми людьми»
Прикрепления: 7789837.jpg(130.1 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 19.03.2017, 16:56 | Сообщение # 463
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline


Отдельную категорию составляли так называемые «боевые холопы». Они сопровождали господина в военном походе и отбирались из числа «больших» холопов. Эта категория
населения составляла основную часть войска и вооруженной охраны князя. По сравнению с другими классами холопов она была достаточно привилегированной,
чем-то средним между крестьянами и дворянами.
В число боевых холопов часто попадали дети обедневших бояр, поэтому эта категория «служивых» имела больше прав, чем холопы-чернорабочие и управляющие. Из
имущества воины могли иметь лошадь (иногда двух) и полное боевое снаряжение.

Переход в другое сословие

После отмены крепостного права (начиная с 1861 года) начал формироваться новый класс – мещанство. Этим словом называлось городское население самого низшего ранга.
Мещанами становились вольноотпущенные благодаря крестьянской реформе смерды и боевые холопы, освобожденные по какой-то причине от своих воинских обязанностей (например, за долгую самоотверженную службу).Мещане были не только свободными, но еще и налогооблагаемыми гражданами. Они могли иметь лавку, заниматься ремеслами, продавать плоды своего труда на рынке, но обязаны были при этом платить налог. Екатерина II официально закрепила статус мещанства в «Жалованной грамоте городам» от 1785 года.
Мещане стояли на ступеньку ниже купцов, но также считались «правильными» городскими обывателями.
Они владели большей частью городского недвижимого имущества.
Класс мещан также постоянно претерпевал изменения. Одни мещане не хотели или не могли платить налоги, поэтому становились крестьянами. Другие получали образование и поднимались на ступеньку выше – переходили в категорию разночинцев.
Так русское общество постепенно все сильнее расслаивалось, и многие представители низших
слоев населения страны получали новые возможности.
 Русская Семерка
Прикрепления: 6940405.jpg(172.7 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 20.03.2017, 06:32 | Сообщение # 464
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline


Куда исчезла Великая армия Наполеона

После русской кампании осколки некогда великой армии Наполеона рассеялись по бескрайним просторам России. Часть солдат вернулась домой, но немало пожелали
остаться в чужой стране навсегда.

Где же армия?

В 1869 году вышедший на пенсию французский инженер Шарль-Жозеф Минар со свойственной ему кропотливостью проделал уникальную работу: создал диаграмму, в
которой отразил изменение численности наполеоновского войска в период русской кампании.Согласно цифрам, из 422 тысяч перешедших Неман наполеоновских солдат обратно вернулись всего 10 тысяч.Французский инженер не учел еще примерно 200 тысяч человек, которые пополнили армию Наполеона в ходе войны. По современным данным из 600-тысячной Великой армии в обратном направлении границу России пересекло не более 50 тысяч человек.
Подсчитано, что за полгода боев погибло около 150 тысяч человек, но где же остальные 400 тысяч?
Лето 1812 года в России выдалось на редкость жарким. Наполеоновские солдаты изнывали от палящего солнца и пыли: многие умирали от тепловых ударов и сердечных
приступов. Ситуацию усугубили кишечные инфекции, которые в условиях антисанитарии нещадно косили завоевателей. Потом пришло время холодных ливней,
которые сменились суровыми морозами…
Количество попавших в плен наполеоновских солдат (французов, немцев, поляков, итальянцев) историк Владлен Сироткин оценивает в 200 тыс. человек – практически все, кто уцелел в негостеприимной России.Многим из них не суждено было выжить – голод, эпидемии, морозы, массовые убийства. Все же около 100 тысяч солдат и офицеров оставались в России два года спустя, из них порядка 60 тысяч (большинство французы) – приняли российское подданство.
После окончания войны король Франции Людовик XVIII просил Александра I как-нибудь воздействовать на застрявших в России соотечественников и заставить их
вернуться на родину, но русское правительство заниматься этим не стало.

Французский след

Следы пребывания французов в России можно увидеть по всей стране. В Москве сегодня проживает около полутора десятков семей, чьи предки когда-то не пожелали
возвращаться во Францию – Ауцы, Юнкеровы, Жандры, Бушенёвы. Но особое место здесь занимает Челябинская область. Почему? Об этом позднее.
В первой половине XIX столетия на окраине Самары существовал топоним «Французова Мельница». Это свидетельство того, что на когда-то работавшей мельнице
трудились пленные французы.А в современном Сыктывкаре (ранее Усть-Сысольск Вологодской губернии) есть
пригород Париж. По преданию его основание так же дело рук пленных французов.Оставили свой след французы и в русском языке. Голодные и замерзшие наполеоновские
солдаты, выпрашивая у русских крестьян кров и хлеб, нередко обращались к ним «cher ami» («милый друг»). А когда им была нужна лошадь, они произносили это
слово на родном языке – «cheval». Так великий и могучий пополнился жаргонными словечками – «шаромыжник» и «шваль».
Известный русский экономист, сын смоленского помещика Юрий Арнольд оставил нам воспоминания, в которых поведал о наполеоновском солдате по фамилии Гражан,
ставшим его воспитателем. Мальчик души не чаял в «дядьке», научившем его разводить костер, ставить палатку, стрелять и барабанить. В 1818 году родители
оправили сына в Московский дворянский пансион. Педагоги были в шоке. Не столько от свободного владения Юрием французским языком, сколько от жаргонных
выражений, которыми «сыпал» подросток: «Жрать, засранцы!» или «Ползет, как беременная вошь по дерьму», – так они звучат в переводе на русский.

Из наполеоновцев в казаки

Наполеон,произнесший знаменитую фразу «Дайте мне одних казаков, и я пройду с ними всю Европу», и подумать не мог, что в скором времени его солдаты вольются в это
грозное воинство. Но адаптация происходила постепенно. Историки по крупицам собирают сведения и восстанавливают картину ассимиляции в России бывших
наполеоновских солдат.Например,профессор Сироткин в московских архивах наткнулся на след маленькой
наполеоновской общины на Алтае. В документах говорится как три солдата-француза – Венсан, Камбрэ и Луи – добровольно уехали в тайгу (Бийский уезд), где
получили землю и были приписаны к крестьянам.
Историк Владимир Земцов обнаружил, что в Пермской и Оренбургской губерниях побывало не менее 8 тысяч пленных наполеоновцев, из них несколько десятков – имперские офицеры. Около тысячи умерло, а многие после заключения мира пожелали вернуться домой.
Прикрепления: 7260391.jpg(369.9 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 20.03.2017, 06:36 | Сообщение # 465
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 0
Статус: Offline


Принимали французов со всем гостеприимством. Одетых не по сезону обмундировали полушубками, суконными панталонами, сапогами и рукавицами; больных и раненых
сразу отправляли в военные госпитали; голодных – откармливали. Некоторых пленных офицеров русские дворяне брали к себе на содержание.
Унтер-лейтенант Рюппель вспоминал как жил в семье оренбургского помещика Племянникова, где, между прочим, познакомился с историком Николаем Карамзиным. А уфимские дворяне устраивали для пленных французских офицеров бесконечные ужины, танцы и охоты,оспаривая право пригласить их к себе первыми.
Следует заметить, что французы российское подданство принимали робко, словно выбирая между позорным возвращением на родину и полной неизвестностью.Во всей Оренбургской губернии таких оказалось 40 человек – 12 из них пожелали вступить в казачье войско.Архивы нам сохранили имена 5 смельчаков, которые в конце 1815 года подали прошение о вступлении в российское подданство: Антуан Берг, Шарль Жозеф Бушен, Жан Пьер Бинелон, Антуан Виклер, Эдуар Ланглуа. Позднее они были причислены к казачьему сословию Оренбургского войска.
К началу ХХ века в Оренбургском войске насчитывалось порядка двухсот казаков с французскими корнями.А на Дону в конце XIX века краеведы нашли 49 потомков наполеоновских солдат, записавшихся в казаки. Обнаружить их было не так просто: к примеру, Жандр
превратился в Жандрова, а Бинелон в Белова.

На защиту новых рубежей

Уездныйгородок Верхнеуральск (сейчас это Челябинская область) в начале XIX столетия был небольшим фортом, охранявшим юго-восточные рубежи России от набегов
казахских батыров. К 1836 году возникла необходимость укрепления этого плацдарма, для чего началось строительство Новой Линии: вскоре от Орска до станицы Березовской выросла цепь казачьих поселений – редутов, четыре из которых получили французские имена: Фер-Шампенуаз, Арси, Париж и Бриенн. Среди прочих на Новую Линию были переселены все казаки-французы со своими семьями.
В ответ на наращивание численности казачьих войск казахский султан Кенесары Касымов развернул масштабные боевые действия. Теперь убеленные сединами наполеоновские ветераны вновь вынуждены были возвращаться к подзабытому воинскому ремеслу, но теперь для защиты интересов уже нового отечества.В числе добровольцев на Новой Линии оказался престарелый и обрусевший наполеоновский солдат Илья Кондратьевич Ауц, который переехал сюда из Бугульмы со всем многочисленным семейством, а также родившийся от француза и казачки оренбургский казак Иван Иванович Жандр. Последний в итоге дослужился до чина сотника и получил землю в станице Кизильской Верхнеуральского уезда.
В Оренбурге прижился еще один колоритный француз – молодой офицер из древнего рыцарского рода Дезире д'Андевиль.Какое-то время он занимался преподаванием французского языка. Когда в 1825 году в Оренбурге было учреждено Неплюевское казачье военное училище, д'Андевиль был принят в его штат и причислен к казачьему сословию на правах дворянина.В 1826г.у него родился сын — Виктор Дандевиль, который продолжил казачье дело отца. С 18 лет Виктор служил в войсковой конной артиллерии, отметился в походах на Арал и Каспий. За боевые отличия его назначают на пост наказного атамана Уральского казачьего войска. Впоследствии Виктор Дандевиль достигает новых высот – становится
генералом от инфантерии и командиром армейского корпуса. Он, как когда-то его предки-крестоносцы, демонстрирует свою воинскую доблесть в сражениях с
мусульманами – в Туркестане, Киргизии, Сербии и Болгарии.
Много пленных солдат Великой армии оказалось в землях Терского казачества. Это были почти исключительно поляки, которых по традиции называли французами.В 1813 году около тысячи поляков было переправлено в Георгиевск – главный город Кавказской губернии. Теперь новоиспеченным казакам предстояло нести воинскую
службу в одной из самых горячих точек российского порубежья. Какая-то часть казаков-поляков уцелела в пекле Кавказской войны, о чем могут свидетельствовать
польские фамилии, до сих пор встречающиеся в станицах Северного Кавказа.
Русская Семерка
Прикрепления: 5854946.jpg(179.8 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 63

Мини-чат

Статистика