[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg (430.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 24.04.2018, 16:21 | Сообщение # 436
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Никола Пуссен «Эхо,нимфы и Нарцисс»


В 1635 году Никола Пуссен пишет картину «Эхо, нимфы и Нарцисс».
Критики обвиняли художника в перенасыщенности полотна героями. К Нарциссу привлекается внимание с помощью зональных ярких пятен. В их роли выступают туника и накидка, находящаяся в стороне. Две обнаженные нимфы
выделены с помощью света. Они не сопереживают герою, равнодушно взирая на его муки. Несколько в отдалении схематичная фигура Эхо, выражающая глубочайшую
скорбь. Мрачный пейзаж придает полотну тревожность и неизбежность печального конца.
 

Рождение Вакха и смерть Нарцисса. 1657

В 1650 году, уже больной художник, вновь использует полюбившийся миф в картине «Рождение Вакха и смерть Нарцисса». Она имеет двойной сюжет. Центр полотна посвящен Меркурию, принесшему новорожденного Вакха
нимфам на воспитание. В правом нижнем углу изображен мертвый Нарцисс, рядом с ним рыдающая Эхо. Она опирается на камень, в который вскоре превратится. Нимфы, расположившись рядом с пещерой, увитой плющом, не замечают горе, постигшее Эхо.Картина наполнена аллегориями. В новорожденном Вакхе олицетворяется зарождающаяся жизнь, а в Нарциссе — смерть и последующее возрождение, ведь из его тела вырастут прекрасные цветы.
Художник объединил в одном сюжете безмятежность бытия и неизбежность смерти.

Бенджамин Уэст

Англо-американский художник-самоучка родился в Америке в 1738 году в семье трактирщика, где уже без него было девять детей. В детстве он общался с индейцами, которые научили его делать краски из береговой глины. Ее смешивали в горшке с медвежьим салом. Со временем, совершенствуя свои умения и талант, достиг небывалых высот.
Переехав в Англию, стал королевским живописцем Георга III.Картину «Нарцисс и Эхо» написал в1805 году. Действие полотна происходит ночью.Для фона художник использовал
преимущественно черно-коричневые краски. Это позволило вызвать у зрителей чувство тревоги,указать на необычность происходящего. 



Бенджамин Уэст «Нарцисс и Эхо»

Центральное место отведено главному герою. Привлекает внимание необычайная грусть на лице. Многочисленные путти плещутся в воде, тянут к нему руки. Нимфа на заднем плане, ее взор обращен к возлюбленному. С темным фоном контрастирует белизна фигур действующих лиц. Цветовая монотонность разрушается развевающимися красными накидками героев.
Сюжет мифа «Эхо и Нарцисс»использовали в своих работах Соломон Йозеф, Ричард Бастер, Зинаида Серебрякова
и ряд других авторов.
Прикрепления: 2238220.jpg (128.7 Kb) · 3881486.jpg (306.2 Kb) · 4672964.jpg (325.8 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 25.04.2018, 07:20 | Сообщение # 437
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Культ чистоты и тела в Древнем Риме 

Мало кто знает, что знаменитые водолечебницы Карловы Вары и Виши возникли на месте древнеримских терм. А между тем, так оно и есть. Отдых в банных комплексах, называемых термами, был одной из главных страстей римлян вне зависимости от достатка и положения в обществе. Римская империя была могущественной и богатейшей. На всей территории государства строились термы.
 

Федор Бронников «Римские Бани»\

Поначалу принятие банных процедур было привилегией богатого и знатного сословия Древнего Рима. Бани пристраивались к домам, были небольшими, состояли из комнаты для раздевания и парной. Однако, со временем домашние придомовые термы стали строить роскошными, богато украшенными – мрамор, драгоценные металлы (золото и серебро), огромные окна, через который солнечный свет проникал в помещение. И уже в III веке до нашей эры началось строительство общественных бань. Первые общественные бани, так же как и частные, не отличались роскошью и комфортом. Постепенно и они превратились в настоящие произведения архитектуры и искусства, огромные комплексы для отдыха и занятия спортом. Термы занимали территорию в 12 гектаров, где располагались помимо самого банного комплекса парк, спортивный зал, библиотека, буфет, стадион. Помещения украшались лепниной, мозаичными картинами по стенам и полу, фонтанами, искусственными водопадами, золотыми и
серебряными кранами, мраморными креслами и ваннами. Одновременно в термах могло находиться до 2500 человек.
Банный комплекс состоял из вестибюля – аподитерия – где посетители могли раздеться. Из вестибюля отдыхающие могли пройти либо к бассейнам с горячей или холодной
водой, либо пройти в парные. Бассейн с холодной водой назывался фригидарий, бассейн с теплой водой –
тепидарий.

 

Парные, в свою очередь, также состояли из двух помещений: теплое помещение с печью-жаровней, где отдыхающие разогревались, и кальдерий – это самая горячая комната комплекса. Сюда поступал горячий пар. При этом комната была оборудована окнами, которые периодически открывались, чтобы в помещении не было душно.
Система отопления была смонтирована таким образом, чтобы пар по черепичным трубам проходил под полом и в стенах, тем самым дополнительно их прогревая.
Конденсат, образующийся на потолке, собирался в специальные желобки и уходил в канализацию.
Здесь же устанавливали душ-фонтан и огромную пяти метровую ванну из белого мрамора, где любой желающий мог понежиться, ставили тазы для мытья.
Уже в те давние времена богатые римляне для мытья пользовались мылом, которое они делали из сала и золы. Этот рецепт они переняли у финикийцев. Мыло стояло дорого и было доступно далеко не всем. К слову сказать, древние греки мылись мелким песком, который привозили из Египта. А египтяне, в свою очередь, использовали пасту из пчелиного воска. 



Такие огромные комплексы обслуживало много людей. Одни топили печи, поддерживая в помещениях необходимую температуру, следили за комфортом и чистотой.
В ведении других был уход за кожей отдыхающих. Они очищали кожу, натирали тела отдыхающих лебяжьим пухом, маслами и бальзамами, делали массаж и педикюр, так как жители Древнего Рима ходили в открытой обуви и ухаживали за своими ногами.
Римляне полюбили свои термы. У них был настоящий культ тела. Римские правители поощряли страсть народа, тем самым завоевывали популярность и благосклонность людей.
Прикрепления: 7839901.jpg (145.7 Kb) · 8854563.jpg (184.2 Kb) · 3081149.jpg (116.4 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 29.04.2018, 07:58 | Сообщение # 438
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Вечный грех или в чём вина Адама и Евы перед человечеством

 И создал Бог мужчину! Именно такими словами начинается повествование о создании всего рода человеческого. Есть разные взгляды и теории о том, как возникла жизнь на земле. Но христиане верят в то, что та, о которой рассказано в Библии и является единственно верной.
Перед тем как создать человека, Господь позаботился о месте, где он будет жить. И если посмотреть на нашу планету, то без преувеличения можно сказать, что она
великолепна. Вероятно, планы творца были воистину прекрасны! Но всем ли из них суждено было осуществиться, судить каждому самостоятельно.
Примечательно,что человек был создан только на шестой день, когда всё, что было бы ему нужно для счастья, уже существовало.
 

Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»

Важным является и такое утверждение, что по замыслу, мужчина сотворён по подобию Бога, соответствуя его внешнему облику и характеру. И самое главное, что за ним
всегда сохраняется свобода выбора.
Человек был наделён и разумом и моралью, чтобы быть в райском саду повелителем над животными и зверями, но не смотря на данную власть, сохранять справедливость.
Тело его Бог создал из земли или как указано в священном писании из «праха земного». А чтобы человеку не было печально одному бродить среди прекрасного Эдема, Творец взял его ребро, и на свет появилась женщина – Ева. Верная подруга и спутница Адама. 



Альбрехт Дюрер«Адам и Ева»

Бог велел ему беречь и любить жену, чтобы она всегда ощущала его заботу и поддержку.
«Плодитесь и размножайтесь!» - так было завещано в Библии.
То, что женщина было создана из части тела мужчины должно было служить показателем того, насколько тесной являлась связь между мужем и женой.
Если верить историкам, то согласно разных источников, Адам был весьма красив собой, он имел безупречные пропорции, был добр и жизнерадостен. А супруга его была
нежна и безупречна. Бог не дал первым людям одежд, поскольку лишены они были всяческого стыда и словно ангелы светились особым сиянием.
Процесс творения земли был завершён. Рай был идеальным место, не имеющим никаких изъянов. Поэтому и сейчас в мечтах о совершенстве люди не редко вспоминают Эдем. Здесь не нужно было заботиться о пропитании. Все звери и птицы были верными друзьями, а человек повелевал ими.

 
Лукас Кранах Старший «Эдем»

Картина напоминала сказку. Но как всегда бывает в сказках, есть одно но.В самом центре райского сада росло одно дерево. В отличие от всех остальных оно было наделено особой силой. Плоды на нем были необычными – а плодами познания. Тот, кто вкусил бы их тут же стал бы мудрее, узнал бы что такое истинное добро и зло.
В раю не было никаких запретов, единственное, о чём наказал Бог – это запрет пробовать их. При этом и Адам и Ева были предупреждены о том, какие последствия грозят
ослушавшимся. Самым страшным из них была смерть.
Прикрепления: 4747821.jpg (53.9 Kb) · 3002520.jpg (133.9 Kb) · 2886789.jpg (320.4 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 29.04.2018, 08:06 | Сообщение # 439
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Гуго ван дер Гус«Грехопадение»


Вначале люди не думали даже о нарушении запрета. Но в саду жил Змей. Он был хитрым и лживым. Он стал всячески искушать Адама, рассказывая ему о том, что Бог обманывает его, что скрывает правду, потому что боится. Люди, благодаря лодам, могут стать могущественнее его.И если Адам проявлял большую стойкость, то Ева в силу своего природного любопытства не устояла перед искушением. Она сорвала плод и откусила от него. Вначале она не почувствовала ничего страшного, наоборот, ощутила большую бодрость.Через соблазн Евы познал искушение и Адам. Он решил, что если жена умрёт, то и он вместе с ней. Любовь при этом стала между первыми мужчиной и женщиной очень горячей. К тому же внешне Ева совершенно никак не изменилась. Она была так же
хорошо и невинна как и прежде. 



Хендрик Гольциус«Грехопадение»

Когда Бог узнал о проделках Змея, он настолько разгневался, что лишил его ног и рук, повелев всегда ползать на брюхе. За причинённую скорбь муж обязан был в поте лица добывать хлеб для пропитания, а жена в болях и страданиях рожать детей на свет. Вместе с плодом познания люди познали и стыд, лишившись своего
бессмертия. Они обречены были вернуться в конце своей жизни в ту же землю, из которой был создан Адам.
Бог изгнал их из Рая. А возле дерева навеки поставлен херувим с пламенным мечом.
 

Микеланджело Буонарроти «Изгнание из рая», Фрагмент Сикстинской капеллы

Как же дальше сложилась жизнь первых людей? Ева родила двух сыновей. Каина и Авеля. Один из них стал земледельцем, а второй скотоводом. И тот и другой принесли свою первую жертву Богу. Но у Авеля она была принята, а у Каина отвергнута. А всё потому, что в ней не было любви. Такое пренебрежение вызвало в сердце
отверженного зависть и ревность, и он убил брата. Чем сыскал ещё большее непринятие у Творца и был изгнан.
С этих печальных событий и началась наполненная трудностями жизнь человечества на земле.
https://zen.yandex.ru/media....5120aa3
Прикрепления: 7606869.jpg (224.3 Kb) · 4213173.jpg (336.9 Kb) · 9635303.jpg (282.6 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 30.04.2018, 08:45 | Сообщение # 440
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Фаина Раневская (часть четвертая)
  
Фаина Георгиевна Раневская

Она довольно долга жила вместе с Павлой Леонтьевной, потом получила квартиру, в начале 50-х годов, на Котельнической набережной. Это была двухкомнатная квартира, в самом престижном доме и в эту квартиру, уже в
начале 60-х годов, приехала ее родная сестра.
Дело в том, что спустя 40 лет, Фаина Георгиевна встретилась со своей семьей, встретилась с мамой. Она приехала в Бухарест в 1957 году, а сестра ее жила в Париже. Когда муж Изабеллы Георгиевны умер, она
переехала в Турцию. И узнав, что ее сестра знаменитая, прославленная актриса, она решила приехать в Москву и жить у нее. Фурцева любила Раневскую и через
Екатерину Алексеевну удалось получить разрешение на въезд.А когда приехала Изабелла Георгиевна, она ничего не понимала. Она не понимала, почему сестра живет в небольшой двухкомнатной квартире, получает 350 рублей, тогда считалось, что это великолепный оклад, оклад Народной артистки СССР. Она не понимала, почему так рано утром громыхают грузовики во дворе, а во дворе был гастроном, хлебный магазин, туда привозили продукты, шла ругань.  Фаина Георгиевна открывала окно и демонстрировала рабочим такое знание фольклора, которого не знала Изабелла Георгиевна, что рабочие
восторгались, они даже запоминали эти словосочетания. А Изабелла Георгиевна просила сестру, чтоб она научила ее тоже пользоваться этим языком, которым она никак не могла овладеть.
Они прожили вместе очень недолго. Изабелла Георгиевна умерла. Она похоронена на Донском кладбище. И на ее могиле Фаина Георгиевна поставила памятник «Здесь лежит моя любимая сестра Изабелла».
За эти годы, театр, который приютил ее, был Театр Моссовета. Юрий Завадский ставил пьесу «Шторм», где Фаина Георгиевна играла свою великую роль, она играла спекулянтку. Зал хохотал до упаду от одного ее
появления. Завадский злился, потому что никто не думал о его «Шторме», о его достижениях.Она называла его «вытянувшийся лилипут». Он не устраивал ее, она считала, что он в основном болтает про искусство и выражалась очень резко.
У нее был, конечно, очень трудный характер.Она была актриса, которая требовала того, чтобы ставили для нее. Завадский этого не собирался делать. Он, ни для нее, ни для Орловой, ничего не ставил. У него была одна привязанность - Вера Петровна Марецкая. Она
была хозяйкой Театра им. Моссовета и играла все и всегда.
Конец четвертая части.
Фаина Раневская (часть первая)
Фаина Раневская (часть вторая)
Фаина Раневская (часть третья)
Фаина Раневская (часть пятая)
Прикрепления: 5456147.jpg (99.9 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 30.04.2018, 17:05 | Сообщение # 441
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Иисус Христос Бог или человек?


Иисус Христос .Центральная личность в христианстве.
Рожденный от непорочного зачатия Марией по приблизительным подсчетам с 12 года до.н.э по 4 год до н.э.

Иисус это выдающаяся личность, он не был политическим деятелем, но был проповедником.Иисус был проповедником единобожия, в те времена, когда на земле многобожие (язычество) было основной религией, он верил в одного Бога и проповедовал своё учение, которое сейчас называется Христианство.
Основная идея христианства это вера в Единого Бога, что Бог создатель всего и нет другого Бога кроме него.
Рождение Иисуса было предсказано восточными мудрецами, считавшими что скоро на Землю спустится духовный учитель, увидев в небе звезду, последовали за светом и нашли младенца.
Слухи  моментально расползлись  и дошли до царя Ирода, приказавшего уничтожить всех младенцев Вифлеема, так как новый "Царь" был угрозой для его власти. Семья Иисуса сбежала в Египет, где прожили до смерти Ирода и вернулись обратно в Вифлеем, где он рос и учился. Больше об этом промежутке ничего не известно.
В 30 лет снизошло откровение и Иисус стал проповедником. Постепенно он обрел круг последователей и вместе с ними проповедовал в Иерусалимской земле, популярность
росла, как и ненависть со стороны Иерусалимской знати.
Он же  достиг небывалых высот, и стал царем народа Иудейского. Но предательство своего приближенного
положило всему конец.Вышеописаная версия по христианству, где в конце его распяли на кресте, а позднее
он вознесся.
Стоит отметить, что в Христианстве большинство течений считают его Богом, хотя историки утверждают что Богом его признали в 325 году н.э на первом Никейском Соборе, созванным Императором Константином I. Т.е. после 300 лет. Признавать  его  Богом, каждый выбирает для себя сам, но факт остается фактом, это был выдающийся человек.
В исламе Иисус является одним из величайших пророков, которому Бог в качестве доказательства его правдивости  наделил способностью творить чудеса.
В мусульманской версии событий, когда иудеи пришли к дому Иисуса(Исы), он поменялся с одним из своих последователей внешностью, в последствии этого юношу
распяли на кресте, а сам он вознесся на небеса к своему господу и он до сих пор жив, и спустится на Землю перед Судным днём, чтобы сразиться с Даджалем. Мусульмане считают его пророком Божьим т.е человеком, но не Богом.
В любом случае, учение Иисуса распространилось после его смерти или вознесения, миллиарды людей стали его последователями, во имя его проливали кровь, были
Крестовые походы, и вплоть до 17 века его учение было основными законами Христиан, которые беспрекословно подчинялись Церкви.
Этот человек является одной из ключевых фигур в истории человечества, плоды его деятельности мы ощущаем по сей день. Этот человек несомненно один из великих людей
https://zen.yandex.ru/media....548b426
Прикрепления: 2553598.jpg (195.9 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 30.04.2018, 17:31 | Сообщение # 442
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Картина Антониса ван Дейка «Амур и Психея»

 Картина«Амур и Психея» написана Антонисом ван Дейком в 1638 году незадолго до смерти.
Она создавалась для Квинс-хауса в Гринвиче, но в 1660-м была выкуплена большим поклонником творчества фламандского живописца. Им оказался художник, коллекционер сэр Питер Лели.


 

Ван Дейк Антонис«Амур и Психея». 1638

Сейчас картина украшает королевскую коллекцию Кенсингтонского дворца в Лондоне. Ее сюжетом стала долгожданная встреча Амура и Психеи, описанная в произведении древнеримского писателя Апулея. 
Бог любви воспылал чувством к смертной. Так как после свадьбы он приходил только по ночам, девушка поддалась уговорам завистливых сестер и осветила его лицо свечой. На кожу Амура упали капли горячего воска. Бог любви сейчас же проснулся, разгневался и спешно покинул дворец.
 Чтобы вернуть мужа,Психея отправилась к его матери. Но Венера считала, что ее сын не должен был жениться на смертной. Она решила убить невестку, поэтому дала ей смертельно опасные задания.

 

Данте Габриэль Россетти — Прозерпина. 1874

Выполняя одно из них, любопытная Психея открыла шкатулку богини подземного царства Прозерпины, после чего погрузилась в бесконечные сновидения. Ван Дейк
запечатлел момент, когда Амур пробуждает свою возлюбленную страстным поцелуем.
Глядя на полотно Ван Дейка, зритель невольно обращает внимание на красный и синий цвет одежды его героев. Они
символизируют мужское и женское начало.
Прикрепления: 6545128.jpg (491.0 Kb) · 6332434.jpg (191.2 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 03.05.2018, 16:10 | Сообщение # 443
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Взять Рейсхтаг может каждый инвалид.

 Каким должен быть действительно удобный для людей с ограниченными возможностями город? 



 Городские робинзоны

 Передвижение в немецком городе дается легко даже колясочнику, поскольку бордюров – минимальное
количество, а на проезжую часть есть скаты. Во всех необходимых местах имеются светофоры. Горят многие из них не слишком долго, но если вы начали движение на
зелёный свет, можете смело закончить на красный – вас пропустят без нецензурной брани и рассерженных гудков. Приятно удивили звуковые светофоры для слабовидящих, звук которых различен, в зависимости от цвета.
В любую точку города можно добраться либо «по верху», то есть на автобусе, который кстати тоже бывает  одно- (городские маршрутные) или двухэтажным (экскурсионные),
либо «по низу», то есть под землей.



На городском наземном транспорте удобства в виде откидывающейся подножки, широких дверей и светодиодного меню, вкупе с водителем, которому в большинстве случаев не лень выйти и помочь вам,
прилагаются.
Если не хочется трястись в автобусе, добро пожаловать на U-bahn – аналог нашего метро. Изнутри вагон выглядит следующим образом:



В отличие от упомянутого выше S-Bahn, заезда для колясок здесь не предусмотрено, но зазор между вагоном и платформой небольшой, и при определенной тренировке вполне реально самостоятельно заехать на коляске.
Вдоль каждой платформы полоса-настил для слабовидящих. Кроме того, на каждой платформе есть кнопка вызова диспетчера, продублированная для колясочников (просто расположена чуть ниже.)

Недалеко от Фридрих-штрассе (там находился наш хостел) есть необычный указатель, помогающий найти U-bahn. Вот такой: 



Почувствуй себя детективом! 

Вкус и запах Берлина 

Еще одна вещь,  поражающая  в столице Германии – это обилие маленьких китайских ресторанчиков, кафе, пивных баров, и даже открытых лотков на площадях, в которых при вас приготовят еду.  Ну и  неизменные MacDonald’s и Burger King  присутствуют.
Наиболее ярким впечатлением для нас с ребятами все же оказался немецкий (а на самом деле, турецкий по происхождению) Dönner (Дёнер)  с курицей. Это  кусочки рубленой курицы (мяса), с овощами, зеленью, с соусом либо острой приправой, заложенные в лепешку огромного
размера. Видя, как мучаются соседи по столику, мы предусмотрительно заказали  себе Döner Teller (т.е. дёнер в тарелке), ибо откусить это чудо в один присест не представляется возможным. Поэтому наш обед выглядел вот так: 



Так что теперь для нас Берлин обладает своим неповторимым вкусом и ароматом.

Для души

Получив хлеб, мы с чистой совестью отправились за зрелищами,то есть достопримечательностями. Осмотреть их можно на автобусе № 100 или с теплохода.
Прикрепления: 0546726.jpg (33.4 Kb) · 1679985.jpg (87.7 Kb) · 9906333.jpg (281.3 Kb) · 2610073.jpg (222.8 Kb) · 9793670.jpg (257.1 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 03.05.2018, 16:37 | Сообщение # 444
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Рейхстаг доступен каждому!

 Эту истину мы проверили на себе во время одной из специально заказанных экскурсий.
Попасть внутрь знаменитого здания можно только предъявив паспорт, желательно заказать посещение заранее. На входе в помещение можно набрать воды в принесённую с собой бутылку.  Лучше сделать это сразу, так как потом возможности не будет.
Посетителями Рейхстага занимается специальная служба, сотрудники которой проверяют паспорта, досматривают ручную кладь и провожают до места назначения. Они же предложили мне коляску, чем значительно упростили жизнь, как мне, так и невольным ассистентам. Канадские палочки у меня с согласия забрали и выдали на выходе из
Рейхстага. Благодаря тому, что руки были свободны,  мне удалось сделать для вас эти фото.
Приятным сюрпризом стал наушник с аудиоэкскурсией на русском, английском, или французском языке по выбору.  К нему прилагался плеер с возможностью остановки записи, что имеет значение для слабовидящих посетителей.



Изнутри купол напоминает космический корабль из сериала «Крейсер Галактика». Наш путь лежал на вершину купола. Подняться к смотровой площадке  можно по пандусу, в который вмонтированы голосовые панели. При въезде/проходе по  панелям аудиогид рассказывает о достопримечательностях, видимых из точки, где находится посетитель. Спускаются люди по другому проходу, так что толкучки не возникает.



Во время экскурсии вы можете пить, есть, фотографироваться …
Одним словом, заниматься своими делами, как этот маленький посетитель:



Даже если вы ничего не видите, служба работы с посетителями даст вам возможность «увидеть» панораму с купола Рейхстага руками: на входе слабовидящим выдают ящик с объемными изображениями самого здания, церквей, внутреннего дворика, культурного центра, телебашни, и всех основных архитектурных построек Берлина, представляющих  историческую или культурную ценность.



Причем сделано все  на достаточно высоком уровне, а не для проформы. Об этом свидетельствуют выноски на таблицах колонн и отдельных деталей, по которым при достаточных знаниях в области архитектуры можно определить период постройки того или иного памятника культуры.
Глядя на такое внимание к нуждам конкретного человека, внезапно понимаешь, что нашей стране еще очень далеко до такого уровня. И от этого как-то грустно.

Сидите,где хотите

Для меня лично главным впечатлением от Берлина стало ощущение внутренней свободы, которое не оставляет меня еще очень долго. Начинается подобное чувство с малого. Например, с возможности сесть посреди большой площади, если вдруг устанешь. Когда ты не слишком хорошо двигаешься, это очень важно. Не берусь сказать за все улицы Германии, но на  тех площадях, где нашей  группе удалось побывать, мягкая «посадка» на травку или даже асфальт не возбраняется. Главное, чтобы вы проходу не мешали.
Помню, как впервые попыталась лечь на лавочку на улице Минска: каждый второй интересовался, что со мной, думали, что не могу подняться. Через пять минут подошел милиционер со словами: «Лавочка – для того, чтобы сидеть, а не лежать».
Что ж, логично. Только скучно. Больше желания лечь не возникало. Поэтому, если вдруг на площади  в Берлине захотите сидеть — сидите. Так поступают многие, и от этого вы не станете фриком.



А вот устроиться в летней кафешке под зонтом просто так, скорее всего, не получится – обязательно попросят что-то
приобрести.

Послесловие или Инвалидом в Берлине быть не страшно,а… удобно!

Возвращаясь к вопросу, который задавала читателям в начале статьи, могу с уверенностью утверждать, что для себя я нашла ответ. Уровень жизни инвалида зависит, в
первую очередь, от отношения к нему общества. Очевидно, что в Германии делается  почти все для удобства людей, причем всех без исключения. Причина кроется, на мой взгляд, в том, что инвалидность в Германии  давно уже
воспринимается не как великое горе, от которого нужно отгородиться, и еще лучше — не замечать вовсе,  а как вариант нормы.
Может и нам стоит  сначала изменить восприятие, а затем, возможно, и материальная среда для инвалидов станет более доступной?
Автор: ОксанаШерстюк
Прикрепления: 5788285.jpg (197.3 Kb) · 1074902.jpg (319.8 Kb) · 8539529.jpg (259.7 Kb) · 8740858.jpg (259.1 Kb) · 4321207.jpg (237.3 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 05.05.2018, 10:05 | Сообщение # 445
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Спас на Крови, он же спас на картошке 



В общем, строили его, строили и, наконец, построили. А потом был поворотный 1917 год. Советская власть церковь, мягко говоря, недолюбливала, и храм вначале просто сняли с городского финансирования, потом несколько раз прошлись по нему с мешками и собрали все, что хоть как-то сверкало и могло быть переплавлено на нужды революции, а потом и вовсе закрыли, извините за каламбур, к чертовой
матери.
Не потерявшие чувство юмора петербуржцы прозвали недействующий храм Спасом-на-Картошке из-за того, что одно время он использовался как овощехранилище. Этот момент эрудированные ребятки читали в первой главе
"Золотого Теленка", где Остап Бендер говорит устами жителей северной столицы:
"..Из церковного подвала несло холодом, бил оттуда кислый винный запах. Там, как видно, хранился картофель.
— Храм спаса на картошке,— негромко сказал пешеход". 

Бах,всё! Готово! Огромная популярность Ильфа и Петрова закрепила это неофициальное название за храмом раз и навсегда. Вы нам скажете, что Остап Бендер никогда не
был в Петербурге?
Но это другая история, чуваки, не стоит вскрывать эту тему,
вы еще молодые, шутливые... 
Так вот. Время неумолимо летит вперед, на дворе 22й год, а специальная комиссия решает, что Спас-на Крови представляет собой типичный примерчик упадка русской
архитектуры конца 19-го века, у которого художественной и исторической ценности столько же, как у Милонова адекватности. Давайте его грабить? А давайте. А,
может, вообще закроем? Да, тридцатый год уже, почему нет. А, может, вообще снесем? А ДАВАЙ. 
Если бы Спас-на-картошке был литературным персонажем, то, наверняка, кем-то вроде Аурелиано Буэндиа из романа Маркеса, которого прислонили к кладбищенской ограде, навели ружья, взвели курки, и вот, все готово к расстрелу! Но тут случается что-то, что не дает ему так прозаично погибнуть. В случае Спаса-на-Крови настал 1941 год.
Всем стало не до сносов церквей, и храм избежал участи храма Христа-Спасителя в Москве.
Во время блокады храм функционировал как "Дзержинский районным морг", в который свозили тела погибших ленинградцев. От бомбардировки города пострадал фасад, на котором после реконструкции намеренно оставили следы боевых ранений. А один из снарядов попал в главный
купол, но не разорвался, а застрял и пролежал почти двадцать лет никем не замеченный.
После войны помещение передали неподалеку находящемуся Михайловскому театру, и оно использовалось как склад декораций.
Непростая судьба, не правда ли? Так если бы это все! В 1956 вдруг вспомнили, что хотели сносить, и решили продолжить, но снова все обошлось. Храм перешел под надзор старшего брата — Исаакиевского собора и началась масштабная реконструкция. Редчайшие и огромные площади мозаики набирались заново, мрамор замазывали и шлифовали, фасад закрыли строительными лесами на 14 лет. Бытовала даже шутейка, что если леса снимут, то Советский союз распадется.
Хотите верьте, хотите нет, но леса сняли в 1991. Оставим без комментариев.
Немного магии чисел — высота храма составляет 81 метр (в 1881 году умер Александр II), а высота второго купола — 63 метра над уровнем мостовой (императору на момент смерти было 63 года).
Вот такие вот дела. 19 августа 1997 года, ровно спустя 90 лет после постройки храма, Спас-на-Картошке снова открыл свои двери для посетителей.
Прикрепления: 0879611.jpg (122.6 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 05.05.2018, 17:10 | Сообщение # 446
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
«Диана и Каллисто»: порочное коварство верховного божества 

Яркие и увлекательные мифы Древней Греции часто становились сюжетами произведений искусств более позднего времени. 



«Юпитер и Каллисто» — Karel Philips Spierincks 

Великие художники в своем творчестве не раз обращались к известной из «Метаморфоз» Овидия легенде о Диане, Каллисто и влюбленного в нее Зевса (Юпитера).
 
Сюжет легенды
Богиня охоты Диана собрала около себя круг прекрасных дев, поклявшихся, как и их покровительница, хранить невинность. Чтобы завоевать одну из них, нимфу Каллисто, влюбленный Зевс принял облик богини, которой та не смогла отказать, и овладел юной красавицей. 
Во время купания в источнике Диана обнаружила беременность Каллисто и в гневе изгнала ее. Жена
Зевса, Юнона, присоединилась к преследованиям, обратив любовницу мужа в медведицу. 



«Диана и Каллисто» — Себастьяно Риччи

Много лет нимфа бродила по земле в зверином облике, пока ее сын Аркад не попытался убить мать, чтобы избавить ее от страданий. Вмешавшийся Зевс отправил их обоих на небо, превратив в созвездия Большой и Малой Медведицы.
Самые известные полотна, на которых был изображен миф
 

«Диана и Каллисто» — Тициан, 1556—1559 (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) Тициан Вечеллио (1488-1576 г.г.).
 
Полотно,написанное в 1556-1559 г.г., входило в крупнейшую частную Орлеанскую коллекцию
живописи герцога Филиппа ІІ. Сейчас картина украшает экспозицию Национальной галереи Шотландии в
Эдинбурге.

 

«Диана c Актеоном и Каллисто» — Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-669 г.г.).  

Сюжет картины, написанной в 1634 г., разделен на две части: превращение Актеона в оленя и купание Дианы в источнике. Полотно находится в коллекции Музея
Вассербурга в Анхольте.
Прикрепления: 5920423.jpg (175.9 Kb) · 4762739.jpg (98.1 Kb) · 0046048.jpg (99.3 Kb) · 1220852.jpg (83.9 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 05.05.2018, 17:26 | Сообщение # 447
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
Нелицеприятные детали гибели крейсера «Варяг» — почему команда вместо суда получила награду 

К сожалению, в историческом факте затопления крейсера «Варяг» собственной командой в далеком порту Чемульпо гораздо меньше героизма чем в знаменитой одноименной песне. Однако бессмысленная потеря нового и мощного боевого корабля, в итоге доставшегося в качестве трофея врагу, могла подорвать моральный дух армии, вступившей в 1904 году в Русско-японскую войну, а посему волею императора Николая II превратилась в красивую легенду. Реальные же события были не столь поэтичны.
 

Крейсер «Варяг»

Блокада русского флота в корейском порту

К зиме 1904 года русско-японские отношения накалились настолько, что война между двумя государствами была фактически неизбежна. Крейсер «Варяг» под командованием капитана 1-го ранга Всеволода Федоровича Руднева и канонерская лодка «Кореец» под началом капитана 2-го ранга Георгия Павловича Беляева в это
время дежурили в порту Чемульпо.
Поскольку дипломатический статус Кореи в предстоящей войне оставался неизвестным, на русских моряков возлагалась миссия по защите посольства и российских подданных, находившихся в расположенном неподалеку Сеуле. Кроме военных кораблей в порту стояло русское транспортное судно «Сунгари».
Корея приняла решение сохранить нейтралитет в войне, а уже 6 февраля 1904 года Япония разорвала дипломатические отношения с Россией и выдвинула к Чемульпо мощную военную эскадру.Флотилия Страны восходящего солнца состояла из шести крейсеров и восьми миноносцев и превосходила суммарную силу «Варяга» и «Корейца» как минимум в четверо.
Знай о разрыве дипломатических отношений капитан «Варяга» Руднев, гибели корабля можно было бы избежать. Однако Япония перехватывала телеграфные сообщения,
проходящие через корейскую территорию, — русский флот оказался в информационной блокаде. Тем не менее, до Руднева дошли вести о происходящем от моряков
иностранных судов, находящихся в порту Чемульпо.

 

Командир крейсера В. Ф. Руднев

На общем совещании в сеульском посольстве России 8 февраля 1904 года было решено отправить канонерскую лодку «Кореец» за распоряжениями и инструкциями в
Порт-Артур.
Почтовая миссия провалилась в самом начале. Едва выйдя из порта, канонерка подверглась торпедной атаке японской эскадры и вынуждена была повернуть обратно.
Единственный выход был перекрыт, русский флот оказался в блокаде.

Последний бой «Варяга» и «Корейца»

Утром 9 февраля 1904 года Япония официально вступила в войну с Россией. Командующий японской эскадрой контр-адмирал Сотокити Уриу получил разрешение своего
правительства при необходимости атаковать русские корабли даже на нейтральной территории — в корейском порту. О чем он и сообщил всем капитанам иностранных
судов, стоящих на якоре в Чемульпо, и, несмотря на их
 протесты, остался тверд в своем решении.
Капитан крейсера «Варяг», напротив, был потрясен сложившейся ситуацией, что вероятно и повлияло на все его последующие решения. Получив от контр-адмирала Уриу ультиматум, предписывающий покинуть порт, либо подвергнутся нападению прямо на якорной стоянке в нейтральных водах Чемульпо, Руднев принял решение прорываться в Порт-Артур.
Ближе к обеду крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» в полной боеготовности вышли в открытое море. Японская эскадра стояла на якоре и не была готова к
такому повороту событий — контр-адмирал Уриу был уверен, что русские не покинут порт. Тем не менее, японцы спешно отклепали якорные цепи, и пошли на перехват.
Примерно через час в воздухе засвистели первые снаряды, противник открыл артиллерийский огонь, русские корабли ответили ему тем же. Японцы сосредоточили практически
весь огонь на «Варяге», поскольку тихоходная канонерская лодка «Кореец» представляла меньшую опасность из-за устаревших орудий
.
Прикрепления: 0989806.jpg (39.5 Kb) · 1930856.jpg (33.7 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 05.05.2018, 17:34 | Сообщение # 448
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline


Английская открытка, иллюстрирующая уничтожение «Варяга» и «Корейца»


Вскоре неприятель пробил на «Варяге» расположенный на корме мостик, что вызвало пожар. Затем один из вражеских снарядов уничтожил дальномерную станцию в носовой части корабля. Через полчаса после начала боя «Варяг», описав широкую дугу, лег на обратный курс и стал возвращаться в Чемульпо. Во время маневра крейсер получил наибольшее количество попаданий. Тем не менее, оба русских корабля все же вернулись в порт. 



«Варяг» после боя в бухте Чемульпо

Японские корабли, преследующие беглецов, прекратили огонь, дабы не повредить нейтральные суда.
Вернувшись в порт, капитан Руднев принял решение уничтожить все российские суда, дабы не отдавать их неприятелю. С поврежденного крейсера «Варяг» на корабли нейтральных держав эвакуировали всех оставшихся в живых матросов и офицеров. Затем открыли кингстоны, крейсер завалился на бок и затонул. 



Крейсер «Варяг»,оставленный командой

Не считая незначительной пробоины, канонерка «Кореец» практически не пострадала в сражении, весь экипаж остался цел и невредим. Однако вступать в бой было
бессмысленно, лодку заминировали и взорвали. Кроме того был подожжен и затонул пароход «Сунгари».

Героическое отступление?

Итоги сражения были не утешительны. Японская эскадра фактически не понесла потерь. Крейсер «Варяг» не был взорван, а вместе с документами и вооружением аккуратно
лег на дно на небольшой глубине и вскоре пополнил флотилию рачительных японцев.
В отчете командовавший «Варягом» Руднев объясняет разворот крейсера в разгаре боя попыткой ненадолго выйти из-под обстрела для ремонта механизма управления
кораблем и тушения возникших на борту пожаров. Однако японская комиссия, заведовавшая подъемом крейсера со дна, никаких неисправностей не обнаружила.
Кроме того, в своем рапорте командир «Варяга» явно преувеличил количество залпов палубных орудий. По его сведениям было израсходовано 425 снарядов калибра 152
миллиметра, японцы же, проведя ревизию на трофейном корабле, насчитали расход, не превышающий 160 штук.
По воспоминаниям одного из офицеров «Варяга», Руднев ожидал, что всех их по возвращению на родину ожидает трибунал. Однако Николай II, напротив, наградил всех
участвовавших в сражении, что вызвало крайнее недоумение у офицерского состава царской армии. Высшее командование справедливо полагало, что героический
поступок — это нечто большее, чем простое присутствие на борту корабля.
Интересно,что император Японии Мацухито также высоко оценил героизм капитана «Варяга», и в 1907 году пожаловал ему орден Восходящего солнца второй степени. Руднев награду принял, но, по воспоминаниям современников, никогда не носил.
https://zen.yandex.ru/media....528200e
Прикрепления: 6032979.jpg (47.2 Kb) · 0815405.jpg (25.9 Kb) · 2894375.jpg (26.1 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 07.05.2018, 06:43 | Сообщение # 449
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
За что ругали «Итальянский полдень» Брюллова 

Сегодня это, пожалуй, одна из самых известных картин Карла Брюллова (после "Последнего дня Помпеи", разумеется). Однако современники восприняли
ее неоднозначно, а некоторые вообще так ругали. За что?
 



"Итальянский полдень", 1827, Русский музей

К моменту создания этой картины Брюллов был уже весьма известным мастером. Более того, сама картина была написана по желанию императора Николая I. Дело в том,
что несколькими годами ранее, в 1823 году, художник написал полотно "Итальянское утро". И оно произвело такое впечатление, что когда спустя несколько лет, после успешных выставок, оно наконец доехало до Петербурга, то Общество поощрения художников, заплатив за нее Брюллову, преподнесло "Утро" императору Николаю I. 



"Итальянское утро", 1823, Кунстхалле, Киль

А тот преподнес полотно жене Александре Федоровне, которой оно весьма понравилось: художнику передали бриллиантовый перстень в подарок и пожелание
императрицы получить парную картину к "Утру".
Брюллов сел это пожелание выполнять - так появилась идея "Полдня".Однако когда "Полдень",для которого ему позировала реальная итальянская пышнотелая крестьяночка, был показан на выставке в Петербурге, ее засыпали нелестными отзывами знатоков живописи. Дело в том, что царивший тогда суровый академический стиль не одобрял подобной вольности и "реалистичности". Да-да, эти прекрасные салонные итальянки, которые кажутся нам сегодня такими гладенькими и выдуманными, в ту эпоху
воспринимались как невиданный реализм и проза жизни! Женщинам следовало быть похожими на античные статуи - быть идеально-прекрасными и величественными; если
же они были "живыми", это воспринималось как недостаток
картины.

 

Рисовать надо было так: Жорж Руже. "Амур с Психеей перед Венерой", 1827

Критики,в том числе официальный заказчик - Общество поощрения художников, упрекали Брюллова в "отсутствии соразмерности", в том, что он чересчур увлекся
"приятностью", ради чего отступил от классических идеалов. Брюллов отругивался, что художник имеет право воспроизводить особенности «простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели
строгая красота статуй».Кончилось все тем, что художник вообще из-за этого выговора порвал с влиятельным Обществом, отказавшись от пенсии, которую оно ему
платило.

 

Авторское повторение "Итальянского полдня", 1831, Третьяковская галерея

Императрица,впрочем, картину все равно получила - и вроде осталась довольна, несмотря на
"вульгарность" изображенной девушки.
***
Прикрепления: 2177685.jpg (105.1 Kb) · 1405629.jpg (47.5 Kb) · 0156503.jpg (66.6 Kb) · 5402114.jpg (73.1 Kb)
 
holod54Дата: Вторник, 22.05.2018, 07:54 | Сообщение # 450
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3586
Репутация: 0
Статус: Offline
«Венера перед зеркалом»: неоднозначное отношение к наготе в искусстве

 Венера— богиня любви и красоты у древних римлян. Ее чувственный образ использовали художники разных эпох. Он как нельзя более подходил для жанра ню, изображавшего обнаженное тело.
Кроме картин, иллюстрирующих определенный миф, есть живописные работы, на которых богиня предстает как обычная женщина. Так, на нескольких полотнах она любуется своим отражением в зеркале. \



Тициан,выдающийся художник Возрождения, впервые обратился к образу богини любви в произведении «Венера Урбинская». А в 1555 году он создал полотно «Венера перед зеркалом», художнику на тот момент было шестьдесят лет. Несмотря на выгодные предложения, он не захотел расстаться с картиной, она была с ним до конца жизни. 



Венера перед зеркалом — Тициан, около 1555 (Национальная галерея искусства, Вашингтон)

Богиня полуобнажена. Румяное молодое лицо зритель видит почти в профиль. Левая рука прикрывает грудь, взгляд обращен к зеркалу. По мнению исследователей, положение рук богини такое же, как у скульптуры «Афродита Книдская» Праксителя. 



Работа«Венера перед зеркалом» есть и у другого художника эпохи Ренессанса, Рубенса.
Героиня обращена к зрителям спиной. Ее лицо можно разглядеть в зеркале. Стоит отметить, что целомудренный мастер писал с натуры лишь лица, с обнаженными
натурщицами он не работал. 



«Венера перед зеркалом» — Рубенс, 1612-1615

Тело написано в характерной для него манере: фигура обладает полновесной материальностью. Именно за нее мастера подвергали критике.
По словам британского историка К. Кларка, считалось модным порицать Рубенса как «живописца, изображавшего жирных голых баб».
Прикрепления: 3335711.jpg (79.9 Kb) · 6125279.jpg (197.4 Kb) · 8783299.jpg (48.9 Kb) · 2245038.jpg (52.0 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Мини-чат

Статистика