[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 23.03.2017, 07:30 | Сообщение # 436
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline


Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит.. молока!
И тот стакан - дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире доброта!

Минуло много лет... он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
Ту, что дала когда то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!

Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!..
Квитанцию к оплате принесли,
Всю жизнь платить! - подумала тогда,
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет! Он рядом написал -
"Оплачено стаканом молока".
Автор: Валентина Басова
Прикрепления: 4228082.jpg(43.2 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 27.03.2017, 06:46 | Сообщение # 437
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline


Как молодой князь Александр стал Невским?


15 июля 1240 года состоялась одна из самых известных и таинственных битв в российской истории. Там, где теперь стоит Петербург, где река Ижора впадает в Неву, отряд под командованием молодого князя Александра Ярославича напал на шведский лагерь и обратил врага в бегство. И сама битва, и князь спустя несколько веков стали именоваться Невскими.

Крестовый поход на Русь

Ещё 24 ноября 1232 года Папа Римский Григорий Девятый издал буллу, в которой призывал рыцарей Ливонии «защитить новое насаждение христианской веры против неверных русских». Через несколько месяцев, в феврале 1233 он прямо называет русских врагами. В XIII веке Рим пытался привести в лоно католической церкви те племена Прибалтики и Финляндии, что ещё пребывали в язычестве. Христианизация шла и проповедью, и мечом.Вместе с верой приходили притеснения, ведь не только души, но и земли финнов нужны были Церкви – и племена, уже крещённые,
бунтовали, а некрещеные активно боролись с захватчиками. И в этом их поддерживали русские – потому Папа и призывал защищать от православных «насаждение христианской веры».
Собственно на Русь крестовый поход никто не объявлял: главной целью рыцарей были то ли тавасты, то ли племя емь. Но земли суми, еми, других племён были в сфере интересов Новгорода, да и все стороны регулярно грабили друг друга, потому столкновение католиков с новгородцами было неизбежно. Правда, в середине 30-х послания Папы остались без внимания: ливонцам было не до Руси.

Шведы в Новгородской земле

Вторично с призывом о крестовом походе против финских племён Папа обратился к шведам – 9 декабря 1237 года. Шведы откликнулись и 7 июня 1238 года договорились с датчанами и рыцарями Тевтонского ордена о походе на Русь. Они планировали выступить одновременно двумя армиями: шведы (с норвежцами, сумью и емью) на севере – на Ладогу, тевтонцы и датчане – на Псков. В 1239-м по каким-то причинам поход не состоялся, и лишь летом 1240
года шведы появились на Неве. Расположившись лагерем в устье реки Ижоры они, очевидно, ждали новостей от союзников, не желая начинать боевые действия, чтобы
не навлечь на себя основной удар русского войска. И в ожидании они мирно торговали с местными племенами или миссионерствовали. Так начинался крестовый
поход шведов на Русь, закончившийся Невской битвой.

Небесное воинство

Вторжение шведов позже стало толковаться в свете борьбы православия и католицизма. И войско князя Александра из защитников земли превратилось в защитников всей православной веры. Потому в Житии Александра Невского появилась легенда о крещёном язычнике Пелугии, который первым увидел приближение шведов и благодаря которому новгородский князь смог оперативно прибыть к их лагерю.Но кроме шведов Пелугий, муж благочестивый, увидел ещё одно воинство – небесное, возглавляемое князьями Борисом и Глебом. «Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему князю Александру», - с такими
словами, если верить Пелугию, обратился к брату князь Борис.
Прикрепления: 0268070.jpg(67.6 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 27.03.2017, 06:53 | Сообщение # 438
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline


«Не в силе Бог»

Молодой князь Александр, которому к 15 июля 1240 было всего двадцать лет, будто бы сразу почувствовал значимость будущей битвы и обратился к войску не как защитник Новгорода, но именно как защитник православия: «Не в силе Бог, но в правде. Вспомним Песнотворца, который сказал: "Одни с оружием, а другие на конях, мы же имя Господа Бога нашего призовем; они, поверженные, пали, мы же устояли и стоим прямо"».
На святое дело – защищать веру – и отправился отряд новгородцев, суздальцев и ладожан. Причём, видимо, зная о готовящемся нападении с запада на Изборск и Псков,
Александр спешил расправиться со шведами малыми силами и даже не стал посылать во Владимир за подкреплением.

Внезапная атака

Очевидно, гонец, доставивший в Новгород весть о  шведах, несколько преувеличил их число. Ожидая увидеть превосходящие силы противника, Александр рассчитывал на фактор внезапности. Для этого, пройдя за несколько дней более 150 верст, русские воины отдохнули на некотором расстоянии от шведского лагеря, а ночью с 14 на 15 июля, ведомые проводниками из местного населения, вышли к устью Ижоры. И в 6 часов утра напали на спавших шведов.
Фактор внезапности сработал, но не полностью: в лагере поднялась неразбериха, шведы бросились к кораблям, многие погибли . Но опытные воины под
командованием смелого воеводы смогли остановить бегство. Началась тяжёлая битва, длившаяся несколько часов.

Герои битвы

Русские, ведомые святыми Борисом и Глебом, сражались храбро. В Житии Александра Невского говорится о шести героях битвы. Некоторые историки скептически высказываются об их «подвигах». Возможно, таким образом, через подвиги, был описан ход самой битвы. Поначалу, когда русские теснили шведов к лодкам, Гаврило Олексич пытался убить шведского королевича и,
преследуя его, на коне ворвался по сходням на палубу. Был оттуда скинут в реку, но чудесным образом спасся и продолжал биться. Таким образом шведы опрокинули
первую атаку русских.
Затем завязалось несколько локальных сражений: новгородец Сбыслав Якунович бесстрашно бился топором, княжеский ловчий Яков нападал на полк с мечом, новгородец Меша (и – очевидно – его отряд) потопил три
корабля. Перелом в битве произошёл, когда дружинник Сава ворвался в златоверхий шатёр и повалил его. Моральное превосходство оказалось на стороне наших войск, шведы, отчаянно защищаясь, стали отходить. Об этом свидетельствует шестой подвиг – слуги Александра по имени Ратмир, погибшего «от многих ран»

Исход

Победа осталась за православным войском. Стороны закончили биться. Похоронив убитых, которых, по свидетельству новгородской летописи, набралось «корабля два», шведы отплыли восвояси. Новгородцев же в
битве пало всего «20 мужь с ладожаны». Среди них летописец особо выделяет: Костянтина Луготиньца, Гюряту Пинещинича, Намѣстю и Дрочила Нездылова, сына
кожевника.
Таким образом, Александр Ярославич обезопасил от нападения север Новгородскойземли и мог сосредоточиться на обороне Изборска. Однако, вернувшись в Новгород,
он оказался в центре очередных политических интриг в переменчивом Новгороде и был вынужден покинуть город. Через год его упросили вернуться – и в 1242 году
он возглавил русское войско в ещё одной знаменитой битве, вошедшей в историю как Ледовое побоище.
 Русская Семерка
Прикрепления: 1838652.jpg(44.9 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 29.03.2017, 16:37 | Сообщение # 439
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline
Гараж Николая II: что стало с машинами после событий 1917 года?
Об этом  мы говорим с кандидатом исторических наук Ольгой Константиновной Кайковой.



Александр Гусаров: Ольга Константиновна,  в те дни было подписано отречение Николая Александровича от престола, и Россия перестала быть монархией. Что стало с
гаражом Его Императорского Величества? Куда делись эти ав
томобили? Большевики как-то контролировали гараж, начиная с 1917 года?

Ольга Кайкова: Действительно, Февральская революция ознаменовала конец императорской России. Соответственно, после того, как от престола отрекся
Николай Александрович и его брат Михаил Александрович, вся власть перешла к Временному правительству. И все имущество царской фамилии, в том числе собственный Его Императорского Величества Гараж, перешло в распоряжение Временного правительства. Гараж первое время именовался «Бывший императорский гараж», затем за ним закрепилось новое название – «Автомобильная база
Временного правительства».



Министры нового правительства стали активно пользоваться всем парком, руководил и контролировал эту работу комиссар над бывшим Министерством двора и уделов – Федор Головин. Появился новый фактический
начальник этой автобазы, но для служащих Гаража, а штат был больше 120 человек, мало что изменилось: они продолжали работать, но уже с новым руководством.
Интересный момент: непосредственно императорские машины не использовались – они просто стояли, а остальной парк был распределен, и мы в своем издании приводим списки и архивные материалы, например, за Керенским был закреплен один из Rolls-Royce. Но Временному правительству не хватало этих автомобилей, и они даже проводили реквизицию автомобилей: было специальное постановление, в котором было предписано сдавать транспортные средства. Так парк Временного
правительства стал пополняться. Бензина также не хватало: было жесткое распределение топлива.




Что касается того, что из себя представлял Гараж1917 года: в конце августа на автомобильной базе Временного правительства был сформирован выборный комитет рабочих и служащих автобазы, и его возглавил один
из инженеров-механиков Крулев – это человек, который встал на сторону Большевистской партии. Когда руководство большевиков начинает готовить вооруженное октябрьское восстание, именно в Гараже оказывается достаточно большое количество их союзников. Когда был сам штурм Зимнего Дворца, автобаза Временного
правительства была почти полностью под контролем большевиков.

Александр Гусаров: Ясно, спасибо огромное!




Как видите, большевикам (особенно правящей верхушке) со всеми их призывами к равенству были вовсе не чужды предметы роскоши, а автомобили в гараже действительно стоили дорого и делались зачастую в единственном экземпляре. В общем, все как всегда. На этом я, кстати, тему не закрываю и обязательно расскажу о машине наследника более подробно, ведь цесаревич Алексей, несмотря на свой юный возраст и болезнь, в отличие от своего отца Николая II, ездить на машине умел и любил. 
Источник:http://www.silver.ru/program....917goda
Прикрепления: 9053510.jpg(43.5 Kb) · 0996489.jpg(52.9 Kb) · 5923274.jpg(185.9 Kb) · 1428599.jpg(58.3 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 29.03.2017, 16:59 | Сообщение # 440
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline


Большой театр

Заметки на полях встречи пестрят красноречивыми ремарками: «Холодно заметил», «Внезапно потемнел», «Неожиданно перевел тему разговора». Нет сомнений, что перед нами разворачивается сцена из большого театра. Сюжет пьесы пишется на ходу, актеры сочиняют реплики и немедленно их подают. Шекспир отдыхает. Читая воспоминания об этих переговорах, ловишь себя
на том, что пытаешься уловить: кто сфальшивил? Почему Гитлер вдруг надолго замолчал? Шутка Молотова - домашняя заготовка или экспромт? Но, как в любом
подлинно большом театре, все, что за кулисами - остается за кулисами.

Последние сомнения

Сразу после окончания встречи обе стороныактивизировали подготовку к будущей войне. Гитлер вскоре подпишет план
«Барбаросса». Сталин тоже не сидит, сложа руки.По одним несомненным признакам, вроде совершенно конкретных директив Гитлера готовиться к нападению на СССР и советским штабным играм, где сталинские генералы двигали фишки «танковых дивизий» от своих границ
вглубь Европы - столкновение было неизбежно. По другим признакам - ну, зачем русским отправлять без пяти минут противнику миллионы тонн нефти, а немцам чертежи самого современного вооружения? - обе страны видели друг в друге долгосрочного стратегического партнера. А директивы и медленное стягивание дивизий к границам
- это «хочешь мира, готовься к войне»; план «Б», который любая приличная страна должна иметь на всякий случай.
Была ли встреча Гитлера и Молотова последней частью заранее продуманного дьявольского плана или же две страны действительно пытались, но не смогли договориться и, как минимум, отложить начало войны на неопределенно долгий срок?Кто кого перехитрил?
Известно, что немцы в начале войны получили преимущество внезапного нападения, фактор, об огромном значении которого еще в 1940-м говорил Георгий Жуков. Но войну выиграл Советский Союз. В этой связи вопрос, кто кого сильнее обжулил на решающих переговорах, звучит почти риторически. И, тем не менее, этот вопрос существует.Обычно только проигравшие любят повторять: «А что было бы, если бы…». Победителям задаваться подобным вопросом ни к чему. Тот факт, что в России по-прежнему задают себе этот вопрос, как бы намекает, что
настоящий победитель в Берлинских переговорах не принимал прямого участия. А вот какова косвенная роль британской разведки в организации встречи и влияние
на ее результаты, боюсь - навсегда останется самой большой загадкой встречи Молотова и Гитлера.
Русская Семерка
Прикрепления: 2282987.jpg(50.6 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 30.03.2017, 08:36 | Сообщение # 441
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline
Искусство и Холокост:9 пронзительных картин, написанных узниками концлагерей



Картины,написанные в концлагерях

Холокост -страшная трагедия новейшей истории. В этом году в Берлине по инициативе Немецкого исторического музея проходит выставка картин, написанных заключенными гетто и концлагерей. Некоторые авторы сумели выжить, но большинство - умерло в мучениях в местах лишения свободы. На память о всех, кто
был обречен на страдания, остались картины. Сражаясь со смертью, художники из последних сил старались запечатлеть прекрасное в лирических пейзажах и обличить
нечеловеческую жестокость в карикатурах.
Экспозиция называется "Искусство из Холокоста", в берлинском музее выставляются картины из фондовиерусалимского национального мемориала Яд ва-Шем, созданного для того, чтобы увековечить память о годах
 террора против евреев. Всего представлено 100полотен, их авторы - заключенные трудовых и концлагарей, а также гетто.
Большинство работ рассказывает о безрадостном существовании, которое влачили узники. То, что картины сохранились до настоящего времени, - чудо. Эти полотна
друзья и родственники заключенных вывозили тайком.

1.Павел Фантль, "Песенка спета"

 
Павел Фантль, *Песенка спета*. 1942 — 1944

Павел Фантль по профессии был врачом, родился в Праге в 1903 году, отбывал заключение в концлагере Терезиенштадт. Благодаря тому, что один из чешских полицейских проникнулся к нему жалостью, художник получал материалы и мог писать картины.
Его цветное полотно "Песенка спета" - карикатура на Гитлера, фюрер изображен в образе клоуна, его гитара, прельстившая мелодией целый народ, лежит на полу разбитая и вся в крови. Картина очень смелая, в январе 1945 года Фантль с женой и сыном был депортирован в Освенцим, там всю семью приговорили к расстрелу. Сохранил картину все тот же чешский полицай, замуровав ее в стену гетто.

2. Феликс Нуссбаум, "Беженец"



Феликс Нуссбаум, *Беженец*, 1939

Феликс Нуссбаум - самый именитый художник из всех, чьи работы представлены на выставке. Его арестовали в Бельгии в 1940 году, но ему удалось бежать в Брюссель вместе с женой. Картина "Беженец" автобиографична,
она рассказывает о странствиях еврея, который нигде не может найти покой.
Вначале полотно Феликс отсылает отцу в Амстердам, однако отец попадает в Освенцим в 1944 году, и после его убийства полотно уходит с молотка на аукционе. Не избежала смерти и чета Нуссбаум, Феликс с женой приговорен к ссылке в концлагерь в том же 1944 году. На момент смерти ему было всего 39 лет.

3.Моритц Мюллер, "Крыши зимой"




Моритц Мюллер, *Крыши зимой*, 1944

Моритц Мюллер -живописец не только по призванию. В Праге он окончил художественное училище, после - основал собственный аукционный дом, который был закрыт нацистами после вторжения в Чехословакию. В концлагере Терезиенштадт он написал более 500 полотен, для выставки была отобрана картина "Крыши зимой", которая
подкупает идиллическим пейзажем и сильнейшим контрастом с реальностью. Несколько картин Мюллера сохранились в частных коллекциях, купленные на
аукционе вдовой австрийского офицера. Сам художник закончил жизнь в Освенциме в 1944 году.

4.Нелли Толл, "Девочки на лугу"




НеллиТолл, *Девочки на лугу*, 1943

Нелли Толл - единственный автор, из тех, чьи работы представлены на выставке,который дожил до сегодняшнего дня. Нелли родилась во Львове, и написала картину будучи
восьмилетним ребенком. Мотив прогулки по залитому солнцем лугу - это проекция желания поскорее пережить страшное время, вырваться на свободу из заточения,
ведь в реальности в то время девочка с матерью укрывалась от преследований в доме одной из христианских семей.
В 2016 году Нелли лично присутствовала на открытии выставки в Берлине.
Прикрепления: 6984871.jpg(145.7 Kb) · 8417591.jpg(63.3 Kb) · 1608346.jpg(65.5 Kb) · 6834977.jpg(73.8 Kb) · 6089326.jpg(98.4 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 30.03.2017, 08:49 | Сообщение # 442
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline
5.Бедрих Фритта, "Черный ход"



Бедрих Фритта, *Черный ход*, 1941-1944

Бедрих Фритта -еще один узник Терезиенштадта. Он родился в Чехии в 1906 году, а умер в Освенциме в 1944 году. Вместе с единомышленниками-живописцами много трудился в заключении, картины прятал в стенах гетто. Его картина "Черный ход" - это метафора смерти, поскольку за полуоткрытыми воротами не видно возможности
спастись.

6.Карл Роберт Бодек и Курт Конрад Лёв, "Одна весна"




Карл Роберт Бодек и Курт Конрад Лёв, *Одна весна*, 1941

Картина "Одна весна" написана дуэтом живописцев - Карлом Робертом Бодеком и Куртом Конрадом Лёвом - во время их пребывания в концлагере Гюрс на территории оккупированной Франции. Несмотря на свои крохотные размеры, она стала центром экспозиции. Яркая бабочка, порхающая над колючей проволокой, - символ освобождения.
Судьба художников сложилась по-разному:
 австриец Курт Лев сумел бежать из концлагеря в Швейцарию, а вот Карл Бодек, родившийся в украинском городе Черновцы, попал в Освенцим, где был убит.

 7.Лео Хаас, "Прибытие транспорта, Терезинское гетто"



Лео Хаас, *Прибытие транспорта, Терезинское гетто*, 1942

Лео Хаас -талантливый график. Он был задействован нацистами для разработки архитектурных чертежей Терезиенштадта. Ночами заключенный украдкой делал зарисовки о жизни концлагеря. На картине "Прибытие транспорта" можно видеть десятки обреченных людей, которых доставили на верную погибель в лагерь смерти. От
картины веет холодом и трагическим предзнаменованием, над строем кружат хищные птицы. Несмотря на то, что Хааса ждало беспросветное будущее, он все же
нарисовал в левом нижнем углу знак подпольного сопротивления - V. Из Терезиенштадта Хаас был переведен в Освенцим, сумел выжить в концлагере и дожил
до 1983 года.

8.Шарлота Саломон, автопортрет



Шарлота Саломон, автопортрет, 1939-41

Шарлота Саломон родилась в Берлине и в годы войны укрывалась от нацистов на юге Франции. Вместе с мужем она была арестована гестапо в сентябре 1943 года, сослана в Освенцим, где и была убита. На момент расстрела женщина была на пятом месяце беременности. На выставке представлены три картины Саломон, ее автопортрет очень точно передает тревожные эмоции и страх перед
неизвестностью.
Из 140 тысяч заключенных, которые находились в Освенциме, остаться в живых удалось лишь 20 тысячам. В память о жертвах нацизма современные фотографы
разыскали людей, переживших заточение. Их истории -напоминание последующим поколениям о том, что ни в коем случае нельзя допускать повторения подобных трагедий.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/091116/32179/
Прикрепления: 5721820.jpg(61.8 Kb) · 2438969.jpg(61.9 Kb) · 5801802.jpg(83.4 Kb) · 9932456.jpg(56.3 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 30.03.2017, 18:34 | Сообщение # 443
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline
Мужик, придумавший крылья. Взлётная полоса Сергея Ильюшина

Один из величайших авиаконструкторов XX века окончил всего три класса земской школы и построил свой первый самолёт в 42 года.



Сергей Ильюшин в кабине спортивного самолёта, 1937 год.

          Мечта землекопа

Авиастроение — чрезвычайно сложная и наукоёмкая отрасль. Иметь и развивать её могут позволить себе только очень мощные государства. Отечественное авиастроение в XX веке заслуженно стало одним из ведущих в мире. Славу эту ковали великие авиаконструкторы, которых в нашей стране была целая плеяда. Но даже среди этих гениев имя Сергея Ильюшина стоит особняком.Про таких, как он, можно смело говорить «их вывела в люди революция».
Сергей Ильюшин родился 30 марта 1894 года в деревне Диляево Вологодской губернии, в бедной крестьянской семье. Сергей был самым младшим, 11-м ребёнком.Мальчик рос весьма смышлёным — читать научился уже в шесть лет, вместо букваря используя «Новый завет» и журнал «Вестник Европы». В восемь лет отправился в земскую школу, где освоил грамоту, письмо, счёт. После трёх классов школы стал работать, ибо другого способа выжить у большой семьи не было.В 15 лет Сергей пошёл по стопам старших братьев,отправившись из родной деревни на заработки. Был чернорабочим на фабрике, землекопом, чистильщиком канав — короче, брался за любую работу.
В 1910 году земляки посоветовали Сергею наняться на Коломяжский ипподром в Петербурге землекопом, где хорошо платили. Ипподром приспосабливали под проведение первой в стране международной авиационной
недели. Там землекоп из деревни Рождение наВологодчине и влюбился в авиацию.

Путь в авиацию лежал через две бутылки водки

Влюбился и… отправился на дальнейшие заработки.Мечты мечтами, а есть хочется всегда. Он сменил ещё немало мест работы, пока в 1914 году не был призван в армию.Служил Сергей в пехотной учебной команде под Вологдой, когда поступил запрос о переводе семи солдат в авиацию. Разумеется, речь шла не о полётах, а об обслуживании аэродрома, но Ильюшин хотел быть ближе к мечте. За две бутылки водки рядовой Ильюшин уговорил фельдфебеля вписать его в список тех, кого переводили в Петербург.
 На Комендантском аэродроме Петербурга он начинал ангарным, потом стал помощником авиамоториста, потом вышел в мотористы. Технику изучал опытным путём, одновременно читая всё, что удавалось достать об
авиации, не исключая женских любовных романов о лётчиках.
До 1916 года в русской армии лётчиков готовили исключительно из дворян, однако война внесла коррективы и в это правило. Среди низших чинов, которых взяли на обучение, оказался и Сергей Ильюшин.Окончив солдатскую школу лётчиков Всероссийского императорского аэроклуба, Сергей Ильюшин летом 1917 года получил права пилота.Когда грянула Октябрьская революция, Ильюшин не долго размышлял, чью сторону принять. В 1918 году он вступил в партию большевиков, а в 1919-м стал бойцом Красной Армии. Узнав об авиаремонтном и лётном опыте
Ильюшина, его откомандировали в распоряжение Красного воздушного флота.
В качестве специалиста по авиатехнике Ильюшин прошёл всю гражданскую войну.
Прикрепления: 4537408.jpg(48.1 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 30.03.2017, 18:41 | Сообщение # 444
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline


Сергей Ильюшин.

В 1921 году Ильюшин обращается к командованию с просьбой разрешить ему поступление в Институт инженеров Красного воздушного флота. Начальник авиации Кавказского фронта Василий Хрипин, который в 1938 году погибнет в жерновах «большого террора», не подозревал, что этим решением предопределяет судьбу не только отечественной, но и мировой авиации.А ведь были причины усомниться — Ильюшину к тому времени было уже 27 лет, а за плечами всего три класса школы. Какое тут высшее образование?

Без кувалды здесь не обойтись

Но Ильюшин отличался невероятным упорством и работоспособностью. Там, где не хватало знаний, помогал опыт механика. В институте он участвует в работе кружка планеристов, строя первые собственные летательные аппараты.Его первый планер изрядно потешил коллег. Из-за нарушения центровки летать он мог, только если на длинном шесте впереди привязывали… кувалду.Другого первые неудачи могли бы и сломать, но только не Ильюшина. Он учился на собственных ошибках, исправлял их и продолжал работать дальше.В 1926 году, когда Ильюшин окончил институт, он рвался к конструкторской работе, но его назначили председателем самолётной
секции Научно-технического комитета ВВС. На этой должности Ильюшин изучал передовой опыт мирового авиастроения, оценивал разработки ведущих советских
специалистов, но сам ничего не строил. Сам конструктор позже говорил, что этот опыт пошёл ему на пользу — за это время он разобрался в конструкциях практически всех лучших самолётов современности. В 1931 году Ильюшин добился своего — он возглавил конструкторское бюро ЦАГИ. Однако должность его в тот период была далека от практической деятельности. Да и само бюро от постоянных слияний и организаций превратилось в чрезвычайно неповоротливую структуру.В 1933 году конструкторское бюро разделили на два.Конструкторский отдел ЦАГИ, занимающийся разработкой тяжёлых самолётов,
возглавил Андрей Туполев; Центральное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского, которому было поручено создание лёгких самолётов, — Сергей Ильюшин. Так начиналось соперничество двух великих конструкторов, которое выведет советскую авиацию на новые рубежи.

Война и мир

В ЦКБ Ильюшину отводились административные функции общего управления, но он добился права на создание собственной конструкторской группы из семи человек. Именно эта великолепная семёрка станет началом
легендарного КБ Ильюшина. В 1935 году ЦКБ было преобразовано в Опытное конструкторское бюро (ОКБ) авиазавода им. В. Р. Менжинского, а Сергей Ильюшин
стал его главным конструктором.
Он обладал невероятной работоспособностью и одновременно высокой требовательностью. Свою команду смело расширял за счёт совсем юных выпускников авиационного института и сразу ставил им серьёзные задачи.
Первый самолёт конструктора Ильюши— экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26 — поднялся в небо, когда его создателю стукнуло 42 года. Но на этом самолёте лётчик Владимир Коккинаки поставил первый советский авиационный рекорд, официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией.
Прикрепления: 7294133.jpg(407.2 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 31.03.2017, 15:22 | Сообщение # 445
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline
Фашисты остолбенели: из окопа поднялся последний из  живых – маленький мальчик с гранатами…



Тринадцатилетний"Орлёнок" Миша Романов

Миша Романов родился в 1929 году в Котельниково, что неподалёку от Сталинграда.
Семья Романовых по тем временам считалась небольшой: всего двое детей, Миша и его младшая сестрёнка. Зато крепкой была семья и дружной. Отец, Зиновий Афиногенович, - человек деятельный, умный и умелый. К огненному 1941 году Миша успел окончить четыре класса и одним из первых был принят в пионеры.
Он очень походил на отца — такой же решительный и спокойный.
- Мы победим! - говорил Миша плачущей маме. - Вот увидишь!
Но пока что до Победы было очень далеко. Настала пора эвакуации. Семья Романовых должна была угнать колхозный скот в Заволжье. Но едва эта работа кончилась, а «женский состав семьи» с горем пополам устроился на новом месте, Зиновий Афиногенович сказал, что уходит назад, в Котельниково, где создан партизанский отряд. Не мог он быть в тылу, когда врагам надо отпор давать.
- И я с тобой! - вдруг объявил Миша.
Мать старалась удержать сына. Ведь мальчик ещё, даже подростком не назовёшь. Под натиском фашистов и взрослые советские солдаты пока что отступают, а тут
пацан с ними воевать собрался. Но характер-то у Миши отцовский. Так появились в котельниковском партизанском отряде двое новых бойцов.
Мишу полюбили все. Он не боялся никакой работы. И всё делал с песней. Чаще всего - с любимой своей песней «Орлёнок, орлёнок, взлети выше Солнца...», которую разучил ещё в мирное время в пионерской дружине. Дубок — так прозвали мальчугана солдаты.
...Тяжёлые бои вёл отряд....Ноябрь 1942 года, местечко неподалёку от хутора Киселёвка (всё под Сталинградом), занятого фашистами. Раннее утро. Вот уже двое суток партизанский отряд находился в окружении. Бойцы измотаны, подмоги ждать было неоткуда, а силы явно не равны: враг подтягивал ещё и танки. Командир отряда Ломакин собрал партизан на совет. Рассказал, что фашисты предлагают сдаться или грозят уничтожением. Решение было единогласным: ответить отказом, продержаться до темноты, а ночью попытаться выбраться. В эту тяжёлую минуту Миша решил поддержать однополчан. Встал во весь рост и запел «Орлёнка» И тут случилось неожиданное: из крайней хатки, с чердака, вдруг высунулась рука и
помахала платком! Махнула — и исчезла, будто и не было. Но Миша увидел знак, закричал, тоже в ответ замахал руками.
...Те самые женщины, которые сидели в тот момент на чердаке, и рассказали потом историю страшного боя.
Боеприпасов у партизан оставалось мало, они берегли каждый патрон и стреляли наверняка, подпуская врага поближе. А враг отступал, собирался с силами — и
снова шёл в атаку. Первыми на отряд вышла не очень большая конница. Во время второй атаки всадников стало гораздо больше — к фашистам пришла подмога. Но
наши бойцы отбились. Тогда немцы подтянули к окопам миномёты...
Партизаны гибли один за другим. Почти самым последним смолк пулемёт Зиновия Афиногеновича. Фашисты увидели, что отряд перестал отстреливаться. Выждали немного и крикнули: «Рус, сдавайся!»
И тут из окопа поднялся мальчик. Маленький такой мальчик — Миша был небольшого роста. Дубок поднялся, последний оставшийся в живых боец котельниковского партизанского отряда.
- Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца! - запел Миша.
И даже звери-фашисты остолбенели. Они не ожидали увидеть такого защитника Сталинграда. А защитник быстро поднял связку гранат и точно метнул их во врагов. И сам упал, изрешеченный пулями, этот очень юный, но настоящий защитник.
...Вечером того дня жители хутора Киселёвка похоронили бойцов. И Мишу, чьим именем сегодня названа Котельниковская средняя школа.


Источник →
Прикрепления: 8378810.jpg(80.9 Kb) · 0359734.jpg(116.7 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 01.04.2017, 08:47 | Сообщение # 446
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline
Доверенный человек Сталина. 11 фактов о конструкторе Александре Яковлеве

1 апреля 1906 года родился знаменитый советский авиаконструктор Александр Яковлев.



Александр Яковлев. © / Василий Малышев 

 1. Авиаконструктор Александр Яковлев родился в Москве, в семье служащих. Еще в школе он занимался в авиамодельном и планерном кружках. После окончания школы он трудился рабочим, затем мотористом лётного отряда Военно-воздушной Академии имени Н. Е. Жуковского. Несмотря на многочисленные просьбы и обращения, в академию его не брали ввиду «не пролетарского происхождения».
2. В 1924году Александр Яковлев построил свой первый летательный аппарат — планер АВФ-10, который был премирован как один из лучших советских планёров на всесоюзных соревнованиях. Первый полёт АВФ-10
совершил 15 сентября 1924 года, сейчас эта дата отмечается как день рождения ОКБ имени Яковлева.
 3. Первый самолет конструкции Александра Яковлева поднялся в небо в 1927 году. Он назывался АИР-1, получив свое название в честь председателя ЦС Осоавиахима, а
впоследствии «врага народа», Алексея Ивановича Рыкова. Всего за период с 1927 по 1933 годы Яковлев разработал 10 типов самолетов семейства АИР – от АИР-1 до АИР-10.




АИР-1. Фото: РИА Новости

4. В 1927 годуАлександр Яковлев был зачислен в Академию имени Н. Е. Жуковского, которую закончил по первому разряду в 1931 году. Он поступил инженером на авиазавод № 39 им. Менжинского,где в августе 1932года организовал группу лёгкой авиации. В 1934 году группа легкой авиации конструктора Яковлева была выделена в самостоятельную
единицу под названием КБП (Конструкторско-производственное бюро). Таким образом, молодой инженер стал главным конструктором собственного бюро, войдя в
число лучших советских специалистов.
5. За проект учебно-тренировочного самолета УТ-2 Александр Яковлев был премирован золотыми часами.
На одном из авиапарадов на УТ-2 обратилвнимание Иосиф Сталин,который пригласил конструктора для личной беседы.Начиная с 1939 года Александр Яковлев стал доверенным лицом Сталина в вопросах авиастроения, и вождь проводил с ним регулярные консультации. Это стало
причиной нападок на Яковлева после смерти Сталина – ряд советскихавиаконструкторов обвиняли создателя самолетов «Як», что тот, пользуясь своим исключительным положением, добивался прекращения работ по конкурирующим проектам.
6. Оставаясь главным конструктором собственного КБ, Александр Яковлев с 1940 года одновременно являлся заместителем наркома авиационной промышленности по новой технике. В годы Великой Отечественной войны на его плечи легла не только задача по производству самолетов «Як», но и по производству самолетов других моделей,
по эвакуации авиапредприятий и налаживанию их работы на новом месте. После шести лет деятельности в должности заместителя наркома Яковлев обратился к Сталину с просьбой об отставке. Просьба была удовлетворена – Яковлев вернулся к работе в КБ, получив благодарность от правительства и звание генерал-полковника.
Прикрепления: 2883805.jpg(40.2 Kb) · 5091958.jpg(18.0 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 01.04.2017, 08:56 | Сообщение # 447
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline


Александр Яковлев и Артем Микоян. Фото:Александр Капустянский

7. В годы Великой Отечественной войны было построено более 36 000 истребителей Як различных модификаций. Больше в годы войны было выпущено лишь штурмовиков Ил-2.  На истребителях ЯК воевали летчики знаменитого полка «Нормандия – Неман», а также многие советские асы, такие как дважды Герои Советского Союза Александр Колдунов, Арсений Ворожейкин и Евгений Савицкий.
8. В КБ Александра Яковлева был разработан первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и
посадки – палубный штурмовик Як-38. Это самолет, совершивший первый полет в 1970 году, был основой советской палубной авиации, базировавшейся на тяжелых
авианесущих  крейсерах «проекта 1143» - «Киев», «Минск», «Новороссийск»,«Баку».


Як-38. Фото:Виталий Арутюнов

9. В 1960-х годах в КБ Александра Яковлева был создан первый гражданский самолет Як-40. Он стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний. На протяжении нескольких десятилетий эта машина стала флагманом ближнемагистральной авиации в СССР и социалистических странах. Пользовался успехом этот самолет и в странах Запада.




Як-40. Фото:  Владимир Терентьев

10. В КБ Александра Яковлева был создан первый советский разведывательный беспилотник ближнего радиуса действия «Шмель-1». Разработка подобной техники в СССР началась после того, как мини-БПЛА армии Израиля отлично зарекомендовали себя во время войны в Ливане в 1982 году. «Шмель-1» совершил свой первый полет в
1983 году.
11. Профессиональная карьера авиаконструктора Александра Яковлева продолжалась 60 лет. За это время
под его руководством были созданы свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных.
С 1932 года самолеты КБ Яковлева непрерывно находятся в
крупносерийном производстве и эксплуатации.
 Автор: Андрей Сидорчик
Прикрепления: 2559101.jpg(29.7 Kb) · 7153004.jpg(42.8 Kb) · 8128010.jpg(35.7 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 05.04.2017, 08:32 | Сообщение # 448
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline
Не словом, а делом. Как простой кузнец стал промышленником Демидовым

Владелец первых российских заводов жил в избе и думал об экологии.



Никита Демидов.

Мы привыкли к тому, что, если в печати всплывают слова «богатый промышленник», жди скандала. Однако были времена, когда именно они — семьи и династии предпринимателей — составляли честь и гордость страны. Первыми стали Демидовы. Легендарные оружейники, металлурги, потомки простых мужиков, они одним мощным рывком и честным трудом ввели Россию в клуб мировых держав.

Кузнец,олигарх, ровня Илье Муромцу.

5 апреля1656 года в семье тульского кузнеца Демида Антюфеева родился мальчик, которого назвали Никитой. Спустя 30 лет этот мужичий сын познакомится с царём, спустя ещё 30 лет получит герб: сверху три рудоискательные лозы, снизу кузнечный молот, а посередине золотой пояс — знак дворянского достоинства. Вдобавок царь даст ему новую фамилию —
 Д­емидов.
История начала династии богатейших промышленников России выглядит как волшебная сказка. Дескать, простой тульский мужик, кузнец-ремесленник, случайно встретился
с царём и до того ловко выковал ему то ли алебарду, то ли пистолет, что царь «премного удивился и отдал тому весь Урал».Для солидности упоминают даже дату этого эпохального события — 1696 г.
Правдива здесь только одна - факт самой встречи. Весной 1696 г. Пётр I действительно оста­навливался в Туле по пути из Москвы в Воронеж.

Непростой мужик

К тому моменту царь и кузнец были знакомы как минимум лет 10. И первые контакты Демидов устанавливал не со всемогущим самодержцем, а с 14-летним подростком Петрушей, который только-только завёл свои Потешные полки. О чём и была оставлена запись в расходной книге:
«Поставлено для царёвой потехи 256 штук тульского Никиткина ружья Демидова». Спустя 5 лет «Никишко Демидов» упоминается в приказной грамоте как
депутат от всех тульских оружейников — он прибыл в Москву защищать интересы своих выборщиков в земельном споре.Иными словами, «простой мужик-мастеровой» испаряется. Вместо него действует солидный
делец по производству и сбыту оружия. Кстати, уже владеющий немаленьким железным заводом, «что поставлен без царёвой казны и без иноземных мастеров». Это обстоятельство особенно восхитило Петра, который
в тот самый тульский визит удостоил давнего знакомца Демидова «премногих похвал за предприимчивость и ум».Впрочем,в некотором смысле Никиту Демидова и впрямь можно назвать простым. Вот свидетельство биографа рода Демидовых Константина Головщикова:
 «Это был человек весёлого нрава,любивший забавлять своих собеседников остроумными шутками». Рост под
2 метра, физическая сила такова, что, судя по рассказам, мог заставить лошадь сесть по-собачьи, чего те никогда не делают. Даже его недоброжелатели (а таковых было много) отмечали, что в пище и одежде Никита крайне неприхотлив, образ жизни ведёт простой, почти
мужицкий. Живёт в большой и ладно устроенной, но всё-таки избе. К тому же очень по-крестьянски набожен — не берётся ни за одно дело без церковного благословения.
Одно из таких благословений было дано будущим святым Димитрием Ростовским,в то время митрополитом Тобольским. Св. Димитрий был неплохим поэтом и рассказчиком, ценил умных собеседников и неоднократно принимал у себя Никиту.
Перед тем как Демидов отправился на Урал, св. Димитрий
подарил ему икону Богородицы,сопроводив её следующими строками:
«Архиерей Тобольский м­олит тя усердно:
Даруй ему здравие цело и н­евредно.
Храни благополучно в п­ремногие лета,
Избавляй и покрывай от злого навета».
Прикрепления: 6593335.jpg(32.5 Kb)
 
holod54Дата: Среда, 05.04.2017, 08:46 | Сообщение # 449
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline


Лицо приватизации

Надо сказать, что почти всё сбылось по слову Димитрия. Во всяком случае, с благополучием у Демидова был полный порядок. Конечно, то, что царь отдал ему «весь Урал», — красивая байка. К тому времени там было выстроено 5 казённых заводов. Демидову был передан лишь один
из них — Невьянский. И вовсе не за то, что он выковал какой-то особенный пистолет, просто наш герой предложил царю поставки оружия по цене почти в 10 раз ниже обычной.

По сути,мы имеем дело с первой в отечественной истории приватизацией промышленности. Но в отличие от памятных нам приватизационных скандалов 90-х Невьянский завод обрёл настоящего хозяина, нацеленного не на воровство, а на серьёзную работу.
Да и воровать там было особо нечего. К моменту передачи,
в 1702 г., штат предприятия составлял 27 человек. Заводскую плотину дважды прорывало, из-за нехватки угля постоянно вставала единственная доменная печь. А царь требовал невероятного да ещё и угрожал:
«Отлить указанные 200 пушек раньше сроку, не то будет тебе разорение прожитков безо всякой пощады».
Однако Демидов работал с умом, без рывков и авралов, без истощения ресурсов и сил. В числе прочего думал об экологической перспективе — лес на уголь вокруг завода вырубался не сплошняком, как это было
принято, а по секторам: «Чтоб то место, запустя, опять заросло, и мочно было б снова рубить годов через 30».
Думали о кадровой перспективе. Первым ввёл нечто вроде пенсионного обеспечения — правда, только для заслуженных мастеров.
Организовал и обучение, причём предполагалось что-то вроде стипендии: «Ученикам, которые убогие и отцы их работают подёнщиной, давать хлеб, как солдату, сермяжный мундир да шубу, а по прошествии года рубль
на платье».
Думал ли о развитии культуры, неизвестно. Но вышло так, что объективно способствовал становлению отечественной истории и археологии. Вот как об этом сообщает биограф Петра Великого Иван Голиков:«Демидов поднёс Ея Величеству в честь рождения наследника богатые
сибирские золотые бугровые вещи». То есть находки из курганов — «бугров». Реакция Петра была незамедлительной: «По именному Его Царского
Величества указу древние золотые и серебряные вещи, которые находятся в земле древних поклаж, брать в казну великого государя».
И,надо полагать, совсем не думал, каким он останется в памяти поколений. Впрочем, за него это решил сам народ. Мало кому из исторических деятелей повезло попасть в былины и предания, в одну компанию с Ильёй Муромцем и князем Владимиром. А вот Демидову это удалось.На Урале учёные-фольклористы выделили целый пласт сказаний о Никите.
Там он соревнуется силой с самим царём, покоряет Сибирь вместе с ЕрмакомТимофеевичем и видит сквозь толщу земли все рудные богатства.
Грамотен был Демидов или нет, учёные спорят до сих пор. Восхваляющих себя записок он не оставил. Что вполне согласуется с девизом его рода: «Acta non Verba» («Не словом, а делом»).



Памятник Петру I и Никите Демидову в Невьянске.

Справка
Род Железного Никиты. Семья Демидовых была много­численной и разветвлённой с самого начала. Известно, что Никита судился с двоюродными братьями, а его внуки судились из-за наследства уже между собой. Прослеживать
все хитро­сплетения этого родового древа - задача для солидной научной работы. Можно уверенно сказать одно - род Никиты не пресёкся. Его потомки как по женской, так и по мужской линии живут и поныне в Англии, во Франции, в
Финляндии, в Канаде и, конечно, в России. Их судьбы причудливо переплелись с судьбами других знаменитых русских семей. Так, дед нашей современницы,
учёного-геолога Елены Ефимовой, Иван Ефимов был потомком богача и оригинала Прокофия Демидова, а её бабка, Нина Симонович-Ефимова, была двоюродной сестрой художника Валентина Серова. Москвичка Нина Григорьевна Демидова на данный момент является сотрудником Международного Демидовского фонда, а её отец был врачом и принимал участие в запуске первого советского стратостата «СССР».
Представители рода Никиты поддерживают дружеские отношения. Невзирая на то, что, скажем, финские Демидовы уже давно носят фамилию Таммипуу и исповедуют протестантизм.
Источник: http://www.aif.ru/society....gn=main
Прикрепления: 5861705.jpg(83.7 Kb) · 0189521.jpg(230.8 Kb)
 
holod54Дата: Четверг, 06.04.2017, 07:43 | Сообщение # 450
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2673
Репутация: 0
Статус: Offline
Один день –один дом: как в Германии строят особняки всего за сутки



Дом,который построили за один день.

С каждым годом ритм жизни только ускоряется. Архитекторы и строительные компании также стараются не отставать и представляют быстровозводимые жилища.
Раньше на строительство домов уходило много месяцев, потом время работы сократилось до пары недель, а сегодня уже можно увидеть, как особняк возводят всего за несколько часов. Эта немецкая компания строит дома всего за 24 часа. 



Дом,построенный немецкой компанией Dennert.

Строительная компания Dennert вот уже несколько десятилетий занимается производством быстровозводимых домов. Немцы сумели эффективно сочетать скорое строительство с отличным качеством.



Модули для домов компании Dennert производят в фабричных условиях.

Составляющие для будущего дома производятся в фабричных условиях. В готовые модули тут же встраиваются необходимые коммуникации: канализация, водопровод, электрика, отопление, а также бытовая техника. На выполнение одного заказа у производителя уходит 3 месяца.



Установка составляющих осуществляется на готовый фундамент. 



Модули доставляются уже со встроенными коммуникациями.

Готовые части на участок доставляются специальным грузовым автотранспортом. Затем строительная бригада приступает к работе, и начинается монтаж на заранее
подготовленном фундаменте. Слоган компании Dennert звучит как «Один день – один дом», поэтому никто из рабочих не сидит на месте.
Прикрепления: 7016424.jpg(109.2 Kb) · 0522008.jpg(61.8 Kb) · 2755377.jpg(120.9 Kb) · 4860861.jpg(76.6 Kb) · 5637179.jpg(99.5 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 66

Мини-чат

Статистика