[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Это интересно,познавательно,поучительно
holod54Дата: Четверг, 29.10.2015, 08:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8227839.jpg(430.1 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 24.02.2017, 09:57 | Сообщение # 346
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline


Рикардо Бернал. Симон Боливар. До1930 

Боливари раньше выступал за объединение усилий, старался не выпячивать фигуры отдельных командиров. Но теперь надо идти дальше. Необходима не просто
независимость, но и объединение освобожденныхреспублик в единое государство.Во-первых,иначе начнет процветать насаждаемая испанцами «местечковость» ‑ и всех
революционеров разобьют поодиночке, раньше или позже. Во-вторых, Боливар грезил значительно большим, чем просто освобождение своей родины, — он мечтал о
мировой революции. Симон видел, как Южная Америка становится передовой линией борьбы за освобождение угнетенных во всем мире. Страны Европы и Северной
Америки будут стараться снова закабалить эти земли. Однако южноамериканские войска не будут вести завоевательных войн, стараясь захватить чужие территории
— они будут опираться на революционные движения в западных странах,помогать созданию местных республик.
В-третьих,необходимо заручиться интернациональной поддержкой. Соратники Боливара в Европе будут рекрутировать французов, англичан, ирландцев, русских — опытных вояк всех национальностей, готовых послужить делу революции — за деньги или без.Новую кампанию Симон начал с Гаити, где всё еще держалась республика, учрежденная неграми-рабами. Вторгнувшись в Венесуэлу, Боливар первым же делом объявил об освобождении рабов. Ему потребовалось две попытки, чтобы закрепиться на
территории. Заручившись поддержкой негров и индейцев, Боливар отправился в льяносы — к новому лидеру льянеро Паэсу, еще во время первой республики воевавшему
на стороне патриотов.

 
Артуро Микелена. Поворот. 1890. ХосеАнтонио Паэс, сторонник Боливара 

Всего этого было недостаточно: борцы за освобождение хорошо держали оборону, но неудачно наступали. Внутренние раздоры снова загнали сопротивление в угол.
Боливар был вынужден перейти к жестким мерам. Собрав конгресс депутатов освобожденных территорий и объяснив им все опасности диктатуры, он изложил перед собравшимися новый план республиканского устройства.
Боливар не хотел повторять опыт США, превратившихся в хищную державу, поддерживающую рабовладельческую систему и нацеленную на захват его родины. Но он хотел пойти и дальше французской революции. Помимо разделения властей на законодательную иисполнительную, Боливар настаивал на запрете рабства, раздаче льянеро земли, отмене сословных привилегий, обеспечении всеобщих гражданских свобод. Нововведением была так называемая «моральная власть», которая бы наблюдала за
воспитанием молодежи и боролась с разложением нравов и несознательностью граждан.Поскольку необходимо было как-то пресечь разногласия, царящие в патриотических рядах, он предложил наделить президента неограниченными полномочиями.
Наконец, Боливар призвал к объединению Новой Гранады и Венесуэлы в единую республику Колумбию. Конгресс отклонил идею о «моральной власти» и пожизненном сенате, но утвердил Боливара в качестве президента, избранного на четырехлетний срок. Теперь Симон был не
самозванцем, а избранным правителем республики, что позволяло ему переходить к более решительным действиям.
Прикрепления: 1470055.jpg(135.9 Kb) · 9990086.jpg(255.8 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 24.02.2017, 10:15 | Сообщение # 347
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline


Артуро Микелена. Симон Боливар. До 1898

Про военные подвиги революционеров говорить можно долго. Боливар несколько раз переходил Анды, причем выбирая самые непроходимые маршруты, чтобы не попасться испанцам. Его голодная и оборванная армия побеждала в сражении за сражением превосходящие силы опытных испанских подразделений.Боливар начал полномасштабную мобилизацию. Он заставлял вступать в ряды армии всех мужчин начиная с 14 лет — и жестоко карал за дезертирство. Командиры освободительной армии давно уже не могли выплачивать волонтерам полное
жалование, им приходилось забирать у мирного населения последние припасы, просто чтобы прокормить солдат. Вся церковная и народная утварь шла на пули и холодное оружие. Отряды ходили в обносках, зачастую на всю армию была одна пара целых сапог. Американцы боролись буквально из последних сил.Темне менее Боливар с соратниками побеждали, несмотря ни на что.
Освободив
Венесуэлу и учредив Колумбию, Симон настоял на продолжении национально-освободительной борьбы в Эквадоре и Перу. Он понимал, что независимость находится под угрозой, пока на южноамериканской земле остаются
испанские войска.
Навстречуему шел Хосе де Сан-Мартин — аргентинский герой, планировавший вступить в бой с основными испанскими силами, располагавшимися в Перу, пройдя через Чили. Сан-Мартин не только жаждал свержения иноземного гнета, но еще и бежал со своей родины. В Аргентине борьба за независимость увенчалась успехом, и теперь там начались внутренние распри — каждая из провинций провозгласила самостоятельность и старалась «перетянуть одеяло на себя».



Юлио Вила и Прадес. Хосе деСан-Мартин и Бернардо О’Хиггинс с войсками переходят Анды в 1817 г. 1909 Сан-Мартинтакже проводил на завоеванных территориях реформы, отменявшие рабство и принудительный труд, запрещавшие телесные наказания, но сохранявшие дворянство и позиции нарождающейся буржуазии.
В какой-то момент встал вопрос, кто возглавит освободительное движение в Перу, а вместе с ним — и во всей Америке? Сан-Мартин не хотел быть на вторых ролях, но понимал, что конфликт с Боливаром приведет к победе испанцев. В итоге, он сложил с себя все полномочия, передав их Боливару, — и отошел от политики, уехав через год во Францию. Народ оценил и запомнил его готовность поступиться эгоистическими интересами ради блага общего дела.

Крах надежд

Боливар и его соратники освободили Южную Америку. В войне погибла 1/6 населения Колумбии — более полумиллиона человек. Общие потери всех сторон составили более миллиона, что сравнимо с последствиями наполеоновских кампаний. Материальный ущерб не поддается оценке.

«Мавр сделал свое дело — мавр может уходить».

Боливар быстро вышел из моды: его сторонники быстро занялись обустройством собственных карьер, единое
южноамериканское государство мешало им, что уж говорить про мировую революцию! Сначала бывшие товарищи, а ныне — конкуренты, использовали Симона как символ — давали ему титулы, должности, ценные подарки. Затем — отбросили его, как помеху, стали распускать порочащие слухи. Ему даже запретили въезд в Венесуэлу.
Колумбия распалась на независимые государства.
Немецкий ученый Александр Гумбольдт, посетивший Каракас еще в 1799 году, писал про настроения в среде креолов: «Здесь мы часто видим людей, действия которых
опровергают их философские воззрения. В одной руке у них Рейналь, а другой они наказывают своих рабов. Они требуют свободы от испанского владычества, но это
не мешает им торговать новорожденными».
Можетпоказаться, что окончательное падение Боливара — это следствие все того же эгоизма и дезорганизации его соратников. На самом деле, за этим стояло нечто
большее: классовые интересы. Их-то и не смог учесть Боливар, верящий в просвещение и всенародный патриотизм. Во всех государствах Южной Америки к
власти пришла буржуазия или же аристократы, становящиеся буржуазией. Даже Паэс уже давно не был простым крестьянином-льянеро: «плох тот солдат, который не мечтаем стать генералом», так же и «плох тот крестьянин, который не мечтает стать помещиком».
Прикрепления: 6528892.jpg(82.1 Kb) · 8174374.jpg(168.4 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 24.02.2017, 10:20 | Сообщение # 348
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline
Буржуазные правительства не могли принять конституцию Симона, предполагающую значительные социальные преобразования: отмену рабства, раздачу земли, всеобщее образование. Свобод объявили ровно столько, сколько требовалось новому правящему классу.Задумка с ваучерами на землю провалилась так же, как это произойдет через два века в нашей стране: бумаги с правом на собственность оказались так или иначе изъяты у населения еще до конца военной кампании.
«К стыду моему, я должен признаться, что независимость — единственное достижение, которого мы добились
за счет всех остальных благ», — так отзывался о происходящем Боливар.
Характерно,что новые правители не потерпели на своих землях даже школ нового образца или  ученых-просветителей: педагоги и идеологи, на которых Боливар возложил воспитание нового поколения, были объявлены еретиками и изгнаны. Бывшие борцы за независимость, перейдя к укреплению собственной власти, снова оперлись на церковь.



Муральв Мексике. Абрахам Линкольн, Бенито Хуарез и Симон Боливар 

Боливар победил в войне за освобождение, опершись на массы. Но он не оперся на них во время мира. Правительства, от которых он добивался принятия прогрессивных конституций, изначально не действовали в интересах народа. У Боливара не было даже партии, чтобы политически пойти против них. Сам он, подобно другим
передовым революционерам своего времени, пришел к мысли о чем-то вроде мирового социализма — но опирался при этом на класс, который хотел укреплять позиции
буржуазии, а не устанавливать народовластие.
Боливар вышел на уровень общечеловеческих интересов. Но система, состоящая из креолов, с неизбежностью производила на свет не новых революционеров, а консерваторов. Симон быстро растерял немногочисленных сторонников — и остался совсем один. Народ любил его, но во что политически оформить эту любовь? — советы, коммуны, партия, — Боливар не знал.
Книжки просветителей также не содержали четкого
ответа — и Максимилиан Робеспьер, лидер французской революции, ранее попал примерно в ту же ловушку.Симон пережил момент глубочайшего разочарования, когда он чуть ли не поверил в увещевания католических священников о роли церкви в управлении государством.
Умер он в нищете — все его имущество забрала война за независимость. 
Его не стало 17 декабря 1830 года, в тот же день, когда была образована республика Великой Колумбии. В последние дни рядом с ним был сын Миранды, врач и
проверенный помощник О’Лири, из иностранных добровольцев. В доме не нашлось чистой рубашки для умершего — ее пришлось просить у соседей.




Педро Куижано. Похороны Боливара.1930


 Смерть его была встречена на родине злобной эпитафией. Пройдет время, и имя Боливара —несмотря на всю клевету, остававшегося народным любимцем — будут поминать всуе
«спичрайтеры» Паэса и диктаторы, пользующиеся популистской риторикой. Симону будут приписывать чуть ли не монархические взгляды.
В1842 году тело Боливара вернут на родину. Его положили в пантеоне героев борьбы за независимость. Рядом с ним стояла приоткрытая гробница Франсиско де Миранды,
прах которого все еще не найден. В 2013 году Уго Чавес переместил Боливара в отдельный мавзолей, внешне напоминающий парус. На гроб самого Чавеса возложили
копию шпаги Симона.Боливар вдохновил последующие революции: среди его последователей числится, например,
легендарный Че Гевара, землю которого Боливар в свое время не успел освободить.
Симона Боливара до сих пор величают Освободителем.



Антониа Торо. Смерть Боливара. 1889 

Перед смертью врач читал Боливару французскую газету. В ней была песня революционеров 1830 года.
Прикрепления: 7216848.jpg(243.3 Kb) · 0990513.jpg(223.8 Kb) · 6269014.png(320.8 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 24.02.2017, 16:19 | Сообщение # 349
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline
90 лет назад тунгусы и якуты обратились в Лигу наций с просьбой спасти их от коммунизма

Ровно 90 лет назад, 13 февраля 1925 года состоялось забытое историческое событие - крупное сражение тунгусских повстанцев с советской властью.
Вооружённое выступление коренных народов Севера под руководством якута Михаила Артемьева и
тунгуса Павла Карамзина вошло в историю, как "Тунгусское восстание" и охватило на протяжении 1924—1927 гг. все Охотское побережье и восточные районы Якутии.



П.Г.Карамзин,командир тунгусских отрядов (второй слева в верхнем ряду) 

Основной причиной считается отделение Охотского края от Якутии в апреле 1922 г. с передачей в состав Приморской и Камчатской областей. На Охотском побережье местное ОГПУ терроризировали местное население, заставляя платить непомерные налоги, беззастенчиво обирая буквально за все: за дичь, оружие, дрова, собак,
ободранную кору деревьев и т.д. Дело дошло до того, что с них стали брать старые долги, установленные белогвардейцами в 1919-1923 гг.Представители советской власти не знали языка тунгусов, быта, нравов. Отсутствовали национальные школы, не было ни одного аборигена в составе государственных учреждений.
В мае 1924 г. восставшие под руководством М.К. Артемьева заняли населенный пункт Нелькан. 6 июня мятежники численностью 60 человек после 18-тичасового боя
захватили порт Аян. Во время боя были убиты начальник ОГПУ Суворов и три красноармейца, а сдавшийся гарнизон был освобожден тунгусами и отправлен в Якутию.
В Нелькане был созван съезд аяно-нельканских, охотско-аянских и маймаканских тунгусов и якутов. На нем избрали Временное Центральное Тунгусское Национальное
Управление, которое решило отделиться от Советской России и образовать самостоятельное государство. М.К. Артемьева выбрали начальником штаба вооруженных
отрядов, а начальником всех отрядов тунгуса П. Карамзина.
14 июля 1924 г. в Аяне состоялся Всетунгусский съезд Охотского побережья с прилегающими к нему районами, объявивший о независимости тунгусского народа и о неприкосновенности ее территории с морскими, лесными, горными богатствами и ресурсами. Лидеры движения разных национальностей М.К .Артемьев, П. Карамзин, С. Канин, И. Кошелев, Г.Я. Федоров и др., всего 10 чел., составили “Обращение” к мировому сообществу. В нем речь шла о том, что отсталые “во всех отношениях от мирового
прогресса науки и техники” тунгусы обращаются к иностранным государствам и к Лиге наций, “как к могучим защитникам мелких национальностей в мировом
масштабе” по вопросу спасения их от “общего врага мирового национализма — русского коммунизма.



Флаг Тунгусской республики

Мятежники создали атрибутику своего национально-территориального образования. Приняли трехцветный флаг “Тунгусской республики”: белый цвет символизировал сибирский снег, зеленый – лес, тайгу, черный – землю. Был принят также свой гимн."Таким образом, это движение не являлось уголовным, поскольку ее лидеры представляли
собой политических оппозиционеров, сплотившихся вокруг конкретных общественно-политических идей. Руководство мятежников было хорошо знакомо с законодательными и философскими источниками.Об этом свидетельствуют их требования о национальном самоопределении, правах
личности, правах малочисленных этносов, создании самостоятельного национально-территориального образования и т.д.
Причиной недовольства восставших являлось неравенство прав больших и малых народов при создании
национально-территориальной федерации.
Тунгусы,оказавшись под властью уполномоченного В.А. Абрамова, на себе испытали политику террора эпохи “военного коммунизма”.
Кроме политических, повстанцами были выдвинуты требования экономического и культурного характера. Например, они предложили восстановить старинные тракты: Якутск – Охотск, Нелькан – Аян и Нелькан – Усть-Мая. То есть они стремились к установлению прежних экономических связей с Якутией. Кроме того, был разработан комплекс мер по хозяйственному и
культурному развитию зоны Охотского побережья.
Прикрепления: 5401597.jpg(32.6 Kb) · 5539853.jpg(4.6 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 24.02.2017, 16:33 | Сообщение # 350
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline


Временное Центральное Тунгусское Национальное Управление предупредило ЦИК СССР о том, что: “В случае высадки военных частей советских войск на наших берегах
Охотского моря и вторжения через границы соседних нам республик Дальвостока и Якутской автономии, мы, тунгусская нация, как поголовно восставшая из-за
нетерпимой политики большевиков должны будем оказать вооруженное сопротивление как доказательство нашего глубокого возмущения и будем уверенными, что за
могущие быть жертвы вся ответственность за пролитую безвинную кровь перед историей и общественным мнением падет на вас как на высший орган Советской власти, допустившей насилие”.
Следовательно, участники движения вовсе не желали
кровопролития и хотели решить назревший конфликт с помощью мирных переговоров. Об этом также свидетельствуют факты освобождения плененных красноармейцев и советских служащих".
Непосредственным поводом к восстанию послужил расстрел в сентябре 1924 г. отрядом Охотского ОГПУ в районе селения Улья трех русских рыбаков, двух тунгусов и одного якута. В ответ повсюду начали организовываться вооруженные отряды самообороны. Как пишут исследователи: "Группировка М.К. Артемьева без боя овладела расположенным в 315 км. от Якутска селом Петропавловск Усть-Майского района. Активизировались
очаги повстанчества на Севере Якутской АССР: Оймяконском, Верхоянском, Абыйском (Эльгетском) и других улусах. 31 декабря 1924 г. восставшие захватили
населенный пункт Арка, а затем — Новое Устье, находящееся в 7 км. от Охотска. К Нелькану устремилась группировка повстанцев под командованием Г.
Рахматуллина-Боссоойки. Отряд Михайлова числом 40 человек отправился в Восточно-Кангаласский улус, читая на сельских сходах обращения к народу на якутском и русском языках.
Мятежники конфисковали товары Нельканского отделения фирмы “Гудзон бей” и назначили заведующим военно-гражданским складом Ю. Галибарова. На Новом Устье им
досталось до 10 тыс. пудов продовольствия стоимостью в 100000 руб., в Оймяконе — разных товаров на сумму около 25 тыс. руб., в Абые — пушнина на 25 тыс. руб.
В захваченных местностях в руках повстанцев оказались магазины и склады Якутпушнины, кооператива “Холбос”, других хозяйственных и торговых организаций". По всей Якутии начались бои.
10августа в г. Охотске открылся съезд тунгусов Охотского побережья, на котором присутствовали представители 21 тунгусского рода и трех якутских районов. Они приняли постановление о торговле, охотничьем и рыбном промыслах, здравоохранении, народном образовании. Было обращено особое внимание на организацию родовых Советов.Тунгусский съезд через мирную делегацию представил в ЦИК Якутии требования об: 1) отделении Охотского побережья от Дальнего Востока и присоединении к Якутии; 2) предоставлении права тунгусам самим
разрешать политические, экономические и культурные вопросы; 3) устранении от власти коммунистов, проводивших политику террора.
В целях борьбы с повстанцами была созвана III Чрезвычайная сессия Якутской ЦИК. На ней секретарём обкома Байкаловым К. К. повстанцы были названы бандитами, а их руководители — «одурманенными иллюзией элементами».
Сталин отправил инструкцию Байкалову, возглавлявшему операцию по "ликвидации тунгусского повстанчества" в которой говорилось: “ЦК считаясь находит целесообразным мирную ликвидацию восстания, применяя военные силы лишь в том случае, если это будет диктоваться необходимостью…”.
В мае 1925 г. в ходе мирных переговоров стороны сумели найти общий язык. М.К. Артемьев убедился в том, что во главе Якутской АССР стоят не те коммунисты,
которые проводили политику террора; в республике осуществляется национальное возрождение и вопрос о присоединении Тунгусии к Якутской АССР находится на
стадии обсуждения. В результате успешных переговоров 9 мая было заключено мирное соглашение и отряд М.К. Артемьева “единогласно решил сложить оружие”.
18 июля отряд П. Карамзина в местности Медвежья голова, находящемся в 50 км. от Охотска, присоединился к мирной сдаче. Всего сложили оружие 484 повстанца из
отряда М.К. Артемьева и 35 мятежников группы П. Карамзина. Считая, что основная цель "военной демонстрации" - пропаганда политической программы
партии достигнута и, одновременно осознавая пассивность основной массы населения, П.Ксенофонтов сдался властям и был арестован в квартире К.Байкалова, поверив в данное коммунистами слово об амнистии.
Прикрепления: 5136234.jpg(69.8 Kb)
 
holod54Дата: Пятница, 24.02.2017, 16:40 | Сообщение # 351
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline


25августа 1925 г. “Главное Тунгусское Национальное Управление” посредством акта выразило пожелание о том, чтобы национальное самоопределение тунгусского народа
было закреплено решениями, вынесенными ВЦИКом СССР, Советом Национальностей Верховного Совета СССР и ЦИКом РСФСР. Принятие такого постановления позволило
бы прекратить дробление единого тунгусского этноса между различными административными образованиями, такими, как Якутская АССР, Приморская и Камчатская области. Свое раздробленное состояние они рассматривали как “продукт монархической политики”. Основной целью участников движения являлось объединение тунгусского народа и вхождение его в качестве самостоятельной
национальной единицы в состав автономной Якутии.
Однако центр, и особенно органы ОГПУ-НКВД, не разделяли подобных взглядов и постоянно
подозревали якутов и тунгусов в “японофильстве”. В 1925 г. М.К. Аммосов с тревогой сообщал в Якутск своим друзьям, что “в недрах ЦК (Сталин и другие) относятся крайне недоверчиво к нам, относя нас к категории коммунистов,
перерождающихся в буржуазных революционеров”.
Дальнейшая судьба повстанцев трагична – спустя некоторое время, начиная с 1927 г. и вплоть до начала II-й мировой войны они подвергались репрессиям, были расстреляны 128 человек, 130 получили различные тюремные сроки, из них часть не была связана с
восстанием. Среди репрессированных были видные представители интеллигенции, ничего не знавшие о восстании или даже осуждавшие его. Бюро Якутского обкома ВКП(б) постановило ликвидировать культурно-просветительное общество "Саха омук", несмотря на то, что его члены активно боролись против повстанческих
отрядов П.Ксенофонтова и М.Артемьева.
Постановлением ЦК ВКП(б) "О положении в Якутской организации ВКП(б), опубликованном в 1928 г. в газете
"Правда" за подписью В.Молотова сняты с постов видные партийные и советские работники Якутии.Центральный Комитет обязал Якутский обком "в ближайшие 1-2 года завершить подготовку к проведению земельной реформы в интересах бедноты и национальных меньшинств, использовать кредиты и бюджетные ассигнования для помощи бедноте и батрачеству, а главное, на кооперирование крестьянства в соответствии с директивами XV съезда партии, провести очистку советских, кооперативных, торгово-хозяйственных
органов от классово-чуждых элементов, в частности всех, так или иначе связанных с событиями 1927 года, усилить политическую работу партии и Советов в улусах,
особенно по вовлечению бедноты в состав советских, кооперативных органов, добиваться полного устранения из этих органов кулачества, готовить и выдвигать в низовые и областные органы новые кадры из бедноты и батрачества".
Биография Павла Гавриловича Карамзина до момента участия в повстанческом движении и после неизвестна. Из немногих исторических документов известно о том, что Павел Карамзин происходил из эвенкийского княжеского рода, предположительно из Аяно-Майского района Хабаровского края.
Фото:yakutiakmns.org
Источник:sakhaopenworld.org
Прикрепления: 7563327.jpg(53.2 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 25.02.2017, 08:10 | Сообщение # 352
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline
Откуда взялось название«коктейль Молотова»? 



Производство бутылок с зажигательной смесью. Москва. 1941 год

  В первый день советско-финской войны, 30 ноября 1939 года, советская авиация бомбила жилые кварталы Хельсинки. В ответ на протесты европейских стран нарком
иностранных дел СССР Вячеслав Молотов заявил, что на город сбрасывали не бомбы, а мешки с хлебом для голодающих жителей. В пику этому финны прозвали
«коктейлями Молотова» бутылки с зажигательной смесью, которые впоследствии они использовали против советских танков.
Источник:http://www.vokrugsveta.ru/quiz/266468/
Прикрепления: 0545942.jpg(119.9 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 25.02.2017, 08:40 | Сообщение # 353
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline


В первый раз пришел он, чтоб спасти мир, во второй придет, дабы судить его…


 Нет в нашей жизни ничего определеннее того, что рано или поздно все мы отправимся в мир иной. Сам факт того, что мы родились и живем в этом мире, приводит нас к
осознанию того, что в один прекрасный день нам придется его покинуть. Каждый день мы наблюдаем и в то же время осознаем, что люди рождаются и умирают, приходят и уходят. Но не вызывает у нас сомнения и то, что нас будут судить, мы будем отчитываться, как мы жили и вели себя в этой жизни. Это общее убеждение, укоренившееся во всех людях всех наций и возрастов. А еще мы располагаем
“свидетельствованием пророческого слова” – Божественным Откровением, которое говорит о великом и славном дне Суда и о Втором пришествии Иисуса Христа, как мы об этом услышим завтра из Евангелия Божественной литургии.
Второе пришествие Иисуса Христа и Суд являются деянием Бога, в котором свершается учение Евангелия, вера Церкви и житие верующих. Евангелие (святой Иоанн Златоуст называет его “сладостным”) – это и есть сладостное повествование, которое верующие слышат из уст Господа и хранят в своей памяти с благоговением.
Церковь утверждает Символ веры в ожидании Воскресения и суда: “Чаю воскресения мертвых…” Осведомленность нашего сознания и слово Иисуса Христа в евангельском
отрывке вполне достаточны для того, чтобы уверить нас в неизбежности Страшного Суда, но общепонятно и слово апостола, когда он пишет Евреям: “Человекам
положено однажды умереть, а потом Суд”.
К сожалению, многие люди не осознают, что в какой-то момент они покинут сей мир, или что они будут судимы Богом за свои поступки. И это худшее, что может произойти с человеком. Вырви из своей головы память о смерти и страх перед Судом и ты опустишься до уровня твари, тогда тебя ничего не остановит. А тем более, когда ты молод. Молодые люди ведут себя, как будто вокруг не существует
пожилых, они не видят, что каждый день люди умирают. Они одурманены своей молодостью, избытком здоровья и сил, они уверены, что старость их не касается, что они никогда не умрут и им не придется отвечать за свою жизнь. И все же предпочтительнее, чтобы и молодые, и старые помнили о смерти. Вся жизнь мудрецов и Божьих святых является смертной памятью. Насколько горько, настолько
спасительно помнить, что каждый из нас умрет. Тот, кто не забывает, что смерть его рядом, пусть не сомневается, что его ждут Суд и воздаяние Бога.
Иисус Христос определенно сообщил нам о Своем Втором славном Пришествии. В первый раз Он пришел смиренным и бедным, во второй – придет во всей Своей Божественной
славе. В первый раз Он пришел, чтобы спасти мир, во второй – судить его. В первый раз Он дал нам заповедь о любви, во второй – будет судить по справедливости. Не только как Бог, не только как человек, а как Богочеловек:
как Бог, который является всецело праведным, и как Человек, знающий человеческую болезнь. Он сказал, что “Отец передал весь суд Сыну”. “Сын пришел спасти мир, Он будет ему и судьей”. Он будет судить его с малым, чтобы спаслись как можно больше людей, потому что Бог желает спасения мира. Не спасутся только те, кто захочет, те, кто ни чрез учение, ни чрез знаки не захотят поверить в
Христа.
Они и сейчас говорят то же самое, и тогда то же самое скажут: “Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?”
Вот здесь евангельский отрывок о Втором Пришествии Иисуса Христа и кризисе в мире обретает непостижимую глубину и максимальную социальную значимость. Никаких
громких слов и теорий, а маленькие и каждодневные поступки. Не воображаемые жертвы и показные поступки, а хлеб для голодных, одежда – нагим, стакан воды – жаждущим. Самое малое, посильное каждому из нас, а не только максимальное, которое могут предоставить немногие.
Когда мы осуждаем социальную несправедливость и неравенство и правда на нашей стороне, мы нередко забываем, что доля ответственности падает на всех.И случается, что кричат об этом не всегда самые бедные и потерпевшие. Но, естественно, когда проповедь, да и любое обращение к людям, не берет свое начало от веры в Бога, не является притворением заветов Божьих, тогда теряется ее смысл, и такая проповедь становится очередным теоретическим обучением. И опять же естественным является то, что когда мы не верим в Бога, мы не верим и в человека. Тогда мы имеем дело не с человеком-братом нашим и Иисусом Христом,
что, конечно, причиняет нам боль, а с учением и преподаванием теории социальной системы, в которую мы верим.
Прикрепления: 0161887.jpg(103.9 Kb)
 
holod54Дата: Суббота, 25.02.2017, 08:42 | Сообщение # 354
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline


Истина одна – нас ждет смерть и суда Божий. В любом случае мы будем отвечать за нашу жизнь. Мы утверждаем, что естественные законы нерушимы, но более нерушимыми
являются нравственные законы. И неверна материалистическая аксиома: “Станем есть и пить, ибо завтра умрем!” Когда-то наша жизнь предстанет перед нами, а над нашими поступками будет вершить Суд сам Господь Бог “чрез Иисуса Христа”.
И если Христос будет судить нас как Бог, никто из нас не спасется. Он будет судить нас, как Бог и человек, по чисто человеческим меркам. И Он спросит нас, любим ли мы друг друга, ведь любовь, как пишет апостол: “покрывала множество грехов”. Любовь не есть слово или теоретическое учение, а проявление конкретного деяния по отношению к своему ближнему, который является братом “во имя Иисуса Христа”.
Не безликий человек или человечество, а твой сосед и брат. Поэтому давайте любить, давайте верить в Бога, где чрез любовь человек стал человеком, дабы спасти
всех. Чтобы нам довелось услышать во время суда: “Придите, благословенные…”
Аминь.Митрополит Сервий и Козани Дионисий Псарианос
Источник: Πεμπτουσία
20 февраля 2017 г.
Прикрепления: 9038718.jpg(106.7 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 26.02.2017, 17:45 | Сообщение # 355
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline
Жертва русофобии. Великий Иван Третий, о котором мы так мало знаем

Мы живём в государстве и мире, придуманном и построенном по лекалам Ивана Третьего, однако даже менее значимые цари для современного российского обывателя более известны



Иван III (22 января 1440 — 27 октября 1505)

Локальной неожиданностью окончилось заседание Творческого совета Российского военно-исторического общества. Предполагалось, что в День России наконец-то
объявят победителя конкурса на лучший памятник Ивану III. Выяснилось, что из 12 проектов не годится ни один. Самыми резкими надо признать высказывания главных заказчиков – министра культуры Владимира Мединского и председателя совета, Андрона Кончаловского.Вот вердикт министра: «Иван III был могучей личностью. Глядя на него, женщины падали в обморок, а мужчины теряли дар речи. Этой харизмы, этого масштаба, нет ни в одном из проектов».Мнение Кончаловского более конкретно: «Все проекты похожи, но в них не видно главного – что же сделал Иван III».Пожалуй,это самые важные слова. Они отлично характеризуют ситуацию. Художникам и
скульпторам огромной страны был заказан памятник. И он не получился. А причина проста. Никто из авторов и впрямь не видит главного. То, что сделал Иван III, до сих пор чрезвычайно сложно понять и осмыслить. А говорят об этом до обидного мало.Всё,что более-менее на слуху о личности Ивана III запросто можно уместить в эпитет, с которым он прописан на страницах отечественной истории: «Великий». В чём, собственно, заключается величие, должны, по идее, прояснить учебники. А там – сухая невнятная скороговорка: «Второй этап объединения земель вокруг Москвы,
избавление от татаро-монгольского ига, централизация власти».



Картина Н. С.Шустова «Иван III свергает татарское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов» (1862) 

Свой своему– не брат?

По большому счёту это оскорбительно. Особенно в свете заявлений вроде: «Мы должны гордиться своей историей».
Принято восторгаться «феноменом Англии». Ещё бы – за краткий по историческим меркам срок небольшое островное государство превратилось в империю, над которой не заходит Солнце.Феномен превращения Московского княжества в Россию по какой-то загадочной причине упорно предпочитают не замечать. Между прочим, в самом начале этого пути невеликое лесное княжество даже не обладало политической независимостью.
Результат – крупнейшее государство Европы,претендующее на гегемонию и диктующее свою волю соседям. И всё это произошло при жизни Ивана III. Кстати, не очень-то и длинной – он умер всего лишь 65 лет от роду. Таких впечатляющих рывков в мировой истории больше
попросту не найти. Лучше прочих сказал об этом старательно изгоняемый из учебников и вообще из
исторического обихода Карл Маркс: «Изумленная Европа, в начале правления Ивана едва знавшая о существовании Московии, стиснутой между татарами и литовцами, была ошеломлена внезапным появлением на ее восточных границах огромной империи, и сам султан Баязид, перед которым Европа трепетала,впервые услышал высокомерную речь московита». Маркс считался (да и был) русофобом, так что это его признание дорогого стоит. Но ещё интереснее продолжение цитаты: «Каким же образом Ивану удалось совершить все эти великие дела? Был ли он героем? Сами русские историки изображают его заведомым трусом».
Если бы только трусом. Ни одна школьная, студенческая или даже научно-популярная работа об Иване III не обходится без ссылки на русского историка Николая Костомарова,современника Маркса. Авторитет его имени многих подавляет до сих пор – возражать ему вроде бы не пристало. Так каково же мнение самого Николая Костомарова об Иване III, его личности и результате правления?«Он не отличался ни отвагою, ни храбростью, зато умел превосходно пользоваться обстоятельствами. Он хотел дать своему государству строго самодержавный строй, подавить в нём древние признаки свободы, как политической, так и частной. Сила его власти переходила в азиатский деспотизм, превращавший всех подчиненных в
боязливых и безгласных рабов. Летописи более не сообщали о советах князя с боярами – все решения он принимал единолично. Его варварские казни развивали в
народе жестокость и грубость. Его безмерная алчность способствовала не обогащению, а обнищанию Русского края».
Прикрепления: 1347298.jpg(62.0 Kb) · 0060045.jpg(81.2 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 26.02.2017, 17:56 | Сообщение # 356
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline
Хозяйственник или воин?

Обвинять фигуру такого калибра, как сам Костомаров в прямой лжи и подтасовках опасно. Тем не менее, сделать это придётся – в приведённой цитате нет почти ни слова
правды.Начать можно с любого пункта. Вот, скажем, насчёт «обнищания» - слова горькие и хлёсткие. Однако свидетельства иностранцев, которым было с чем сравнивать материальное положение наших соотечественников, говорят о другом.
 Иосафат Барбаро ,венецианский купец, был поражён благосостоянием русских: «Изобилие хлеба и мяса
в этом месте можно себе представить по тому, как им торгуют – продают не на вес, а на глаз». Амброджо Контарини, тоже венецианец, дипломат: «Край чрезвычайно богат всякими хлебными злаками, люди не испытывают в них никакого недостатка.Русские продают огромное количество коровьего и свиного мяса, а сотню кур отдают за дукат – вдесятеро дешевле, чем у нас».
Кстати, примерно в это самое время начинает бытование характерная пословица: «На Руси ещё никто с голоду не
помирал». Итог же может подвести профессор Краковского университета, врач и историк  Матвей  Меховский,  современник Ивана III: «Это был хозяйственный и полезный земле своей государь».
 О«грубости и жестокости» нравов народа под властью Ивана III неплохо пишет голландец Альберто Кампензе, астроном, математик и друг Римского папы Адриана VI: «Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением. Прелюбодеяние, насилие и публичное распутство также весьма редки. Противоестественные пороки также совершенно неизвестны, а о
клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно».
О том, каков был Иван III в бою, храбр он был, или труслив, сказать, по идее,  должны одни из его злейших врагов – литвины. И они внезапно находят самые лестные слова. «Кройника литовская и жмойтская» пишет о своём противнике так: «Муж сердца смелого и рицер валечный». То есть рыцарь важный, великий.Тоже самое говорят и отечественные безымянные летописцы. И безо всяких
красивостей – просто и буднично. Как, например, запись от 1 января 1452 года: «Великий князь Московский отпусти сына своего, великого князя Иоанна, на Кокшенгу противу князя Дмитрия».ъ
В чём же здесь храбрость Ивана?В стране Гражданская война. Дмитрий Шемяка всего 7лет назад пленил и ослепил Василия Тёмного.Тот посылает против опасного и коварного противника своего сына. Совершеннолетие по представлениям того времени наступало в 15 лет. Иван же
командует армией и лично выходит в поход, будучи неполных 12 лет от роду.Впоследствии он, как соправитель отца, неоднократно выступает на южные рубежи государства против татар. Тоже во главе войска. В 13, 14 и 15 лет.




Василий Тёмный — триумф неудачника. Как слабый правитель усилил Россию 

Под корень

О том, что в 1480 г. он скинул татаро-монгольское иго, известно и факт на слуху. Меньше знают, что в процессе избавления от ига Большая Орда была уничтожена под
корень, а её столица Сарай стёрта с лица земли: «И тако пленили, жён и детей поганых без милости смерти предали, жилища же их сожгли и обратили Орду в место пусто». Ещё менее на слуху его казанские походы. А ведь впервые Казань была приведена в покорность именно тогда – задолго до Ивана Грозного.И совсем редко упоминают о том, что вполне успешные войны он вёл на Западе.
Причины их выглядят вполне современно и должны вызвать понимание у нынешних политиков. Так, первая Русско-шведская война 1495-1497 гг. началась с того, что
Иван III закрыл и разорил Ганзейский торговый двор в Новгороде. Ганза, этот прообраз ВТО, накладывала на русских торговые санкции и пыталась подмять под себя весь товарооборот на Балтике. В результате шведам был нанесён ряд поражений, а финны дружно запросились в русское подданство.
Ливонская война 1480-1481 гг. вообще разгорелась в крайне опасный момент. Именно тогда Русь и Орда сошлись на Угре, решая вопрос, кому жить, а кому – нет. Немцы,
воспользовавшись моментом, ударили в тыл. Воевать на два фронта – затея гибельная. Но Иван это сумел, причём с блестящим результатом: «Плениша и пожгоша всю землю Немецкую от Юрьева (Тарту) до Риги и отмстиша немцам за своё в двадесятеро али более».
Прикрепления: 2419517.jpg(90.9 Kb)
 
holod54Дата: Воскресенье, 26.02.2017, 18:09 | Сообщение # 357
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline


Гениальный план Ивана Великого. Как стояние на Угре положило конец игу

Кстати,«высокомерные речи московита», с которыми Иван обратился к всесильному на тот момент турецкому султану, представляли собой протест против притеснения русских
купцов. Никто из европейских государей тогда не осмеливался защищать свою торговлю в землях ислама. Иван смог. И получил желаемое. Всё вместе произвело
такое впечатление на Европу, что русского государя стали побаиваться и заискивать перед ним.Вот сенат Венеции: «Восточная Римская империя (Византия), и Константинополь, захваченные турками, должны принадлежать вашей сиятельной власти». Чуть позже
император Священной Римской Империи Фридрих предложил Ивану титул короля.
Первое для Ивана было пока слишком многим, второе – уже слишком малым. Он претендовал на именование «император». А Константинополь стал одной из целей внешней политики страны на века вперёд.

«Хочу свои вотчины»

Его дальний предок, князь Святослав, перед началом войны говорил: «Иду на вы». Иван Великий предпочитал более спокойный тон. Его претензии в отношении соседей
начинались так: «Великий государь хочет свои вотчины». Отказы случались крайне редко. Его  называли жестоким с побеждёнными. Это не так. Он был не жестоким, а всего лишь последовательным. Нацеленным на конечный результат. Рано или поздно, большой кровью или малой, но Россия получала своё. Оптимальным результатом он считал
полное уничтожение противника и стирание его из истории. Под его ударами пали Тверь и Новгород. Уничтожена Большая Орда. Его внук, Иван Грозный, загнал в
политическое небытие Казань и Астрахань. Его преемники уничтожили сибирские ханства, и дошли до Тихого океана. Его последователи навсегда исключили Швецию из клуба великих держав, а Польшу и Крым сделали частью России.
Всё это началось при нём. Именно его личными стараниями было определено, с кем Россия будет дружить, с кем и за что воевать, и какая участь уготована самым опасным соперникам. Если здраво взглянуть на нынешнюю политическую карту и ситуацию, то можно понять, что мы до сих пор живём по его лекалам, в придуманном и построенном им государстве. 
http://www.kulturologia.ru/blogs/061216/32513/
Прикрепления: 5186811.jpg(85.8 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 27.02.2017, 06:33 | Сообщение # 358
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline
«Не будет стыда за меня». Как Герой Советского Союза стал монахом 
 
«Для военного это естественно - быть на войне, когда идёт война», - говорит Герой Советского Союза Валерий Бурков.



Инок Киприан (Бурков).

В1984-м он, старший лейтенант, добровольно отправился в Афганистан, где незадолго до этого погиб его отец. А в прошлом году, к удивлению многих, Валерий Бурков, будучи полковником в отставке, принял монаше­ский постриг. 

Обещание отцу...

Когда в горах Афганистана 27-летний Валерий получил ранение, первая мысль была: «Как мама это переживёт? Недавно погиб отец. А теперь вот сын между жизнью и
смертью». Несчастье случилось в Пандж­шерском ущелье, где годом ранее свой последний подвиг совершил его отец, полковник Анатолий Бурков, посмертно награждённый орденом Красной Звезды. «Тогда был сбит наш вертолёт огневой поддержки Ми-24, и надо было срочно спасать экипаж. Вертолёт, в котором находился отец, оказался ближе всех, и он дал команду снижаться. На высоте 200 м их подбили «духи», - рассказывает Валерий. - Батя дал возможность первым покинуть машину членам экипажа, а когда выпрыгивал сам, взорвались бензобаки, он загорелся, как факел, на глазах однополчан». Отец Валерия словно предвидел смерть, своему брату незадолго до гибели написал письмо в стихах. Там были строки: «Я горел, и горю, и сгораю. Но не будет стыда за меня…»



Старлей В.Бурков накануне Афганистана.

 Последний раз они виделись в 1981 г. и договорились - Валера тоже приедет служить в Афганистан. Но этому помешал внезапный туберкулёз. И своё обещание он выполнил уже после гибели отца. Из-за перенесённой болезни Буркову-младшему, лётчику-штурману, полёты были временно запрещены, и он отправился в Афганистан
в качестве авиационного наводчика.
Новым военным ремеслом овладевал уже на месте. С 23-килограммовой рацией за плечами каждый день ходил «по краю лезвия» на передовой. Пока однажды у него под ногами не взорвался камень, под который душманы спрятали мину.
В медсанчасти под Кабулом ему отняли обе ноги до колен, спасли правую руку, которую тоже могли отрезать. Когда Валера отбросил больничную простынку и увидел два забинтованных обрубка, вспомнил героя Великой Отечественной войны Алексея Маресьева.«И сразу мысль в голове: «А чем я хуже Маресьева? Он смог жить и летать без ног, и я смогу!» И больше - никаких рассуждений: «Что я, такой бедненький-несчастненький, буду делать?» Валерия собирались представить к званию Героя Советского Союза, но он отказался: «Главной наградой будет вернуться в строй». 
Костылями он ни разу так и не воспользовался. Учился ходить на протезах, держась за инвалидную коляску. Спустя полгода уже играл в волейбол, катался на велосипеде, а через год после ранения вернулся на службу. Просился в Афгани­стан. Не пустили. Мог служить в лётных частях. Поднимался в небо за штурвалом. Но вовремя понял, что должен передать другим опыт, полученный на войне в качестве авианаводчика. Написанным им учебником по этой дисциплине и сегодня пользуются
наши офицеры в Сирии.
Как и Маресьев, без ног он не только летал, но и танцевал. С Ириной познакомилсяв подмосковном Монино в кафе. Пригласил приглянувшуюся девушку на танец. Она
отнеслась к кавалеру прохладно. Но, когда на следующий день Валера в кафе не появился и кто-то рассказал Ирине, что он на протезах в кровь стёр ноги, она была потрясена. Потом Ирина признается, что именно в тот момент поняла: он и есть её мужчина.
Свадьбу сыграли в 1986 г. Сын Андрей родилсяв 1987 г. А в октябре 1991 г. Бурков всё-таки получил звание Героя Советского Союза, Горбачёв подписал указ о награждении. «Сказать, что для меня это было неожиданностью - ничего не сказать. До сих пор загадка, кто же реанимировал моё представление к Герою». В отставку Валерий вышел полковником через 13 лет после ранения.
Прикрепления: 6849180.jpg(25.6 Kb) · 7808672.jpg(335.5 Kb)
 
holod54Дата: Понедельник, 27.02.2017, 06:35 | Сообщение # 359
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline
Заглянуть в вечность

На пенсии Бурков занялся помощью инвалидам, стал советником президента. В свободные вечера приезжал в госпиталь Бурденко, переодевался в больничную пижаму, садился в инвалидную коляску. Ездил по палатам, говорил с ранеными в Чечне «ампутантами». А утром прибегал уже на своих двоих: «Ребята, я в магазин. Кому что купить?» У тех глаза вылезали на лоб. Так он многих заставил поверить в себя. Организовал фонд «Герои Отечества», избирался депутатом облдумы, но быстро понял: политика - не его. Как и бизнес: «Коммерция - это мертвяк. Душа
становится каменной».
Был в его жизни и тёмный период. «Я любил застолья - собраться с друзьями, отметить радостное событие. Теперь понимаю, насколько верны слова: «Дьявол не может
сделать привлекательным ад, поэтому он делает привлекательной дорогу туда». Я потерял меру. Тогда Господь взял за шкирку: «Бурков, куда катишься?» И я за один день бросил пить и курить - и это было моё второе соприкосновение с Богом, когда почувствовал, что Он есть. А первое было в Афгани­стане, когда я за сутки трижды пережил клиническую смерть. И осознал: есть вечность, есть жизнь после смерти».
Ещё одно «соприкосновение», которое изменило его жизнь навсегда, произошло, когда подмосковная дача Буркова превратилась в приют для всех, кому нужна была
помощь, - Центр многопрофильной помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Первым его обитателем стал сын дальних родственников - его,
заглушавшего депрессию алкоголем, отправили к Буркову, и тот принял. Помог. После этого дом наполнился другими несчастными. Им и самому Буркову духовными советами помогал игумен Пантелеймон из Саввино-Сторожевского монастыря.
К своей первой серьёзной исповеди он шёл много лет, и, готовясь к ней в 2010 г., отставной полковник исписал семь страниц. «Возникла робкая мысль о монашестве. Однажды знакомый батюшка позвал меня к старцу. Были
ещё два прихожанина. Они задали свои вопросы, а я молчал. Тогда отец Владимир меня подтолкнул: «Такую возможность упускать нельзя». И я спросил, есть ли Божия
воля на постриг меня в монахи? Старец держал паузу - как мне показалось, бесконечную. Потом стукнул меня по голове и благословил».
Жена Валерия отпустила - дала согласие на постриг. В 2016 г. полковник Бурков стал иноком Киприаном и возглавил Центр душепопечения,психиатрической и психологической помощи «Добрый самарянин». Он снова на передовой, только теперь воюет на духовном фронте, где поле битвы - душа человеческая.
Автор:Мария Позднякова
 
holod54Дата: Понедельник, 27.02.2017, 19:45 | Сообщение # 360
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2766
Репутация: 0
Статус: Offline
Наталья Кончаловская и Сергей Михалков: творческий союз как секрет семейного долголетия



Наталья Кончаловская и Сергей Михалков.

Говорят, что браки совершаются на небесах, во всяком случае, если речь идёт о браках по любви. Впрочем, когда речь заходит о браке Сергея Михалкова и Натальи
Кончаловской, сомнений не остаётся – их встреча была предопределена судьбой, которая решила объединить этих творческих людей из знаменитых родов. 

Жизнь до встречи

Красавица Наталья Кончаловская никогда не знала недостатка в поклонниках. А поскольку вращалась она в кругах интеллектуалов и людей искусства, но ухаживали за ней красиво, с поэтическим посвящениями. Но бросаться в омут с головой Наталья не торопилась. И первая пылкая влюблённость у неё случилась только в 23 года – избранником стал Алексей Богданов, купец, мечтавший сделать карьеру пианиста. С ним Наталья без родительского благословения бежала в Америку. Там по почте Алексей получил развод от первой жены, и заключил брак с Кончаловской. Правда, надежды новоявленных супругов не оправдались ни в плане карьеры, ни в плане крепкого брака. На Родину они вернулись уже свободными от брачных уз людьми. Именно это позже спасло Наталью от расстрела вслед за бывшим супругом.

]
Наталья Петровна Кончаловская с первым мужем Алексеем Богдановым

В середине тридцатых годов прошлого века судьбе удалось свести вместе внучку известного художника В.И. Сурикова Наталью Кончаловскую и потомственного дворянина, поэта и драматурга Сергея Михалкова. Они встретились в доме,
принадлежавшем семье Натальи Петровны.



Ната Кончаловская со своим братом и дедом Василием Суриковым.

Уехав в Харьков, молодой, но уже получивший признание поэт (известный как автор «Дяди Степы»), понял, что не может жить без пленившей его женщины, что безнадежно влюбился. Прямо из Харькова он позвонил Наталье Петровне и признался ей в любви. И тут же, прямо по телефону, сделал предложение.

 
Молодой поэт Сергей Михалков.

Кончаловская удивилась такому повороту событий, но, видно, запал ей в сердце молодой и энергичный поэт, почувствовала в нем родную душу. И она согласилась выйти замуж. Под марш Мендельсона соединились два старинных творческих рода, оставивших немалое наследие всему человечеству. И стоит сказать, что Сергей и Наталья были достойными представителями своих известных
фамилий.
Сергей Михалков был талантливым поэтом и драматургом, а его жена – писательницей и переводчицей. Получилась интересная литературная пара!
Михалкова не смущал возраст жены, Наталья была на десять лет старше и наличие у нее дочери от первого брака.
Прикрепления: 3860746.jpg(212.0 Kb) · 0309543.jpg(122.2 Kb) · 2051117.jpg(179.4 Kb) · 6390681.jpg(11.6 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Это интересно,познавательно,поучительно (То, что хотели бы знать,то,что восхищает и умиляет)
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Мини-чат

Статистика